Израильский парламент предусмотрел выделение спорных средств ультраортодоксальным евреям в государственном бюджете на 2023-2024 годы. Ортодоксы танцуют в ходе массового протеста против службы религиозных евреев в армии Израиля.
Иудеи против Израиля. Почему часть евреев считает Израиль страной грешников
В Иерусалиме военные и полиция провели рейды против ультраортодоксов "Нетурей Карта" | Среди основной массы ортодоксальных евреев — их, видимо, несколько миллионов — тоже нет единства мнений относительно того, как нужно верить и как соблюдать обряды. |
Иудеи против Израиля. Почему часть евреев считает Израиль страной грешников | Аргументы и Факты | "Постоянные выходки иудеев-ортодоксов против христиан – это довольно известная проблема и об этом много пишут в израильских газетах". |
Названа причина, по которой евреи в Нью-Йорке вырыли подземный тоннель
Среди основной массы ортодоксальных евреев — их, видимо, несколько миллионов — тоже нет единства мнений относительно того, как нужно верить и как соблюдать обряды. Вместо того, чтобы быть светом для язычников, действия горстки экстремистов искажают иудаизм и еврейский народ, нанося ущерб имиджу Израиля и туризма. В исковой жалобе говорится, что Куомо нарушил конституционное право ортодоксальных евреев на свободное исповедание религии. В исковой жалобе говорится, что Куомо нарушил конституционное право ортодоксальных евреев на свободное исповедание религии. Спровоцировали евреи-ортодоксы: священник о нападении на армянский ресторан в Иерусалиме.
20 интересных фото о жизни ортодоксальных евреев
Иудеи против Израиля. Почему часть евреев считает Израиль страной грешников | Аргументы и Факты | Недавно стартовало продолжение проекта «Я-Ортодокс», но уже под интригующим названием «ЧТО ЕВРЕЮ ОТ ЕГО БОГОИЗБРАННОСТИ». |
Как мусульмане и ортодоксальные евреи относятся к вакцинации? | Ортодоксальные евреи в Иерусалиме вышли на протест против закрытия синагог в связи с карантином. |
ЦБ Израиля поддержал службу ультраортодоксальных евреев в армии | Израильские силовики организовали рейд в иерусалимском квартале Меа-Шеарим, где проживают ортодоксальные евреи, поддерживающие народ Палестины в его. |
Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией
Шмуль имя изменено со страхом выглядывает из окна своего магазина смартфонов, теребя бороду и пейсы и умоляя журналиста не фотографировать его, не говорить громко и вообще немедленно убираться отсюда. Его тревога понятна — уже несколько магазинов, торгующих смартфонами и другой цифровой техникой близ района Меа-Шеарим в Иерусалиме, обители крупнейшей ультраортодоксальной общины иудеев-харедим, подверглись погромам. Покупателей разгоняют и избивают, а на прилегающих улицах закипают беспорядки. Смартфоны стали яблоком раздора для харедим в апреле, когда министр связи Израиля упразднил «кошерные пакеты» и ввел общие правила пользования услугами связи, не озаботившись известить раввинов. Этот шаг вызвал волнения в общине и обострение ее давнего конфликта с прочим израильским обществом. У них есть несколько сект, однако все они едины в приверженности еврейскому закону в каждой мелочи жизни и в полном неприятии западных веяний. Раввины регулируют каждый аспект их жизни — от правил скромности для женщин до личного здоровья и супружеских отношений.
Харедим считают себя сторонниками подлинного иудаизма и живут в сплоченных общинах — так называемых «гетто по выбору» за «стенами святости», оберегающими их от греховной внешней среды. В школах харедим главный предмет — религия, а естественные науки, математика и английский не поощряются, потому выпускники неконкурентоспособны на рынке труда и вынуждены трудиться в своих закрытых общинах. У харедим есть свои газеты и журналы — раввины запрещают им посторонние светские газеты. Когда в 1965 году в Израиле появилось общественное телевидение, раввины сразу запретили «ящик зла» в общине. Новую тревогу у раввинов вызывают нынешние цифровые средства общения, подтачивающие «стены святости».
Харедим уверены, что Бог не зря уготовил евреям изгнание, во время которого они не должны заниматься политикой. Идею создания независимого Израиля продвигали сионисты, а это политическая организация, которая террором и хитростью взяла под контроль иудеев. Когда Господь пошлет избранного, тогда Израиль и станет иудейским. Пока Мессии нет, избранному народу следует изучать заповеди Бога и налаживать благосостояние разбросанных по миру общин. Само существование страны, жизнь которой не регулируется святыми книгами иудеев, — святотатство и преступление против Бога. Еще в 1937 году раввин Хаим-Озер Гродзенский, духовный руководитель литовского еврейства писал: «…еврейское государство, не основанное на Торе, — это отрицание еврейства; оно противоречит сущности нашего народа и подрывает основы его существования». Возмущает харедим и попытка израильского правительства воссоздать иврит — священный язык иудаизма, который сегодня является официальным языком государства. Одну из самых влиятельных хасидских организаций создал раввин Йоэл Тейтельбойм, который запрещал своим общинникам переселяться в Палестину до прихода Машиаха-Спасителя. Не уезжали они даже во время Второй мировой войны. Многие ортодоксальные евреи погибли во время Холокоста, раввин Йоэля выжил. Его вывезли сионисты, которых он ранее называл богоотступниками и еретиками.
Некоторые покидают ультраортодоксальный мир под давлением критики извне. Есть и те, кто пережили травму, были жертвами сексуальных преступлений. Беглецам очень сложно интегрироваться в обществе. Целые пласты разговорного иврита им неизвестны. С ультраортодоксальными йешивами и школами такого не происходит. До Верховного суда тот иск не дошел, государственные организации выдвинули контраргументы: не мы виноваты в том, что вас не обучали математике, а ваши родители, которые отправили вас именно в такие учебные заведения. Ультраортодоксы в Израиле составляют примерно 14 процентов населения, но они разительно отличаются от остальных слоев общества. Я изучаю их взаимодействие с официальными организациями. Конкретный пример - пандемия коронавируса. Профильные министерства не сразу поняли, что надо приспособить особый посыл к разным группам населения. Сбой произошел с арабским и ультраортодоксальным секторами, которые отличаются по демографии и образу жизни. В данный момент я заканчиваю исследование, касающееся школьной учебной программы. В Законе об обязательном образовании, принятом в 1953 году, упоминаются школьная программа в начальных и средних классах. Ее главная цель - равенство возможностей. На практике добиться этого непросто, потому что израильская образовательная система делится на несколько типов: государственные, государственно-религиозные, арабские и ультраортодоксальные школы. Государство финансирует эти учебные заведения по-разному, в зависимости от их статуса. Но цели государства и цели родителей, отдающих детей в ультраортодоксальные школы, могут не совпадать. Даже минимальный набор светских дисциплин, английский язык и математика им не нужны, равные возможности при трудоустройстве - тоже. Возникает диссонанс. Еще в 1947 году Бен-Гуриону понадобились политические союзники, чтобы продемонстрировать, что в будущем еврейском государстве единый народ, а не масса конфликтующих группировок. Бен-Гурион согласился, указав, что ультраортодоксальные учебные заведения получат обещанную автономию, но при этом должны преподавать базовые дисциплины — языки и точные науки. Многие министры просвещения заявляли потом, что ультраортодоксы открыто игнорируют этот пункт. Но если ученики не заинтересованы в преподавании того или иного предмета, не существует демократических способов заставить их учиться. А также нет демократического способа ограничить финансирование таких учебных заведений. Разве государство не вправе предоставлять субсидии и отбирать их при несоответствии критериям? Лишение финансирования повлечет за собой нарушение права детей из бедных семей на образование. Никто не хотел попасть в такую идеологическую ловушку. Прошло более сорока лет, пока в 2000 году в происходящее вмешался Верховный суд. Согласно принятому им решению, государство должно составить документ с подробным описанием обязательных к преподаванию дисциплин и следить за его выполнением. При этом и ученики, и родители продолжают противиться даже математике! Данные о том, что происходит в этом аспекте в ультраортодоксальных учебных заведениях, государство скрывает. Этому будет посвящено мое следующее исследование. Но в 80-90 процентах ультраортодоксальных заведений такие тесты не проводятся. В 2003 году государство составило необходимые законодательные акты, чтобы успокоить Верховный суд, и продолжило игнорировать их выполнение, чтобы успокоить ультраортодоксов. Я называю это политикой умиротворения сторон. Соблюдение статуса-кво довлеет над равенством возможностей.
Протестующие перекрывали дороги, строили баррикады и жгли мусорные баки. Полиции для разгона демонстрантов пришлось применить силу, главный раввин ультраортодоксальной общины арестован.
В Израиле ортодоксальные иудеи харедим ведут неравную битву со смартфонами
В кругах ортодоксальных евреев считается, что потенциальным супругам достаточно трех-четырех встреч. Группы ортодоксальных евреев, не принимающих сионизм, весьма многочисленны. Терпение общины лопается В 1980-х годах руководство реформистских и консервативных евреев (это более либеральные, чем ортодоксальное, течения в иудаизме). Новости. В Израиле задержали десятки ортодоксов. 07.10.2020 Редактировать статью. Отношения ортодоксальных религиозных евреев с сионистами были и остаются напряженными в течение долгого времени.
Армия Израиля объявила о начале набора в войска добровольцев-ортодоксов
Противостояние между ортодоксами и светскими евреями растет, а его негативные последствия наносят урон имиджу Израиля, заключают «Ведомости». Работающие ортодоксы Если учитывать взгляды религиозных лидеров ультраортодоксальных евреев, то и такая инициатива может не возыметь желаемого. Пилот авиакомпании American Airlines попросил выгнать из самолета ортодоксальную еврейскую семью из-за исходящего от них неприятного запаха. Евреи-ортодоксы освобождены от службы в армии и чаще всего живут на пособия от государства, но война Израиля и ХАМАС привела к нехватке военных кадров и нагрузке.
Содержание номера
- Как живут ортодоксальные евреи в Израиле
- Почему ортодоксальные евреи осуждают образование государства Израиль
- ЦАХАЛ объявила о наборе в свои ряды добровольцев-ортодоксов
- Фото по запросу Ортодоксальный еврей
- Быт ультра-ортодоксальных евреев в Иерусалиме. Фоторепортаж
Ультраортодоксы не обнажают наготу отцов
Израильский парламент предусмотрел выделение спорных средств ультраортодоксальным евреям в государственном бюджете на 2023-2024 годы. В соответствии с ортодоксальным иудаизмом, евреем считается лицо, рождённое от еврейской матери или прошедшее галахическое обращение. Востоковед счёл невозможной мобилизацию ортодоксальных евреев в Израиле. Евреи сегодня — Еврейская Пасха — Песах: красивые картинки и поздравления. Песах в 2024 году: какого числа и как отмечают. что ставят на стол. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назначил ультраправого еврейского ортодокса Цви Суккота председателем подкомитета МВД по населенным палестинцами. У ультра-ортодоксальных иудеев гомосексуальность считается чем-то грязным.
В Израиле жаркие споры о новой рок-группе — ортодоксальные евреи поют рок-баллады
Но пока тон в израильском обществе задают пессимисты. Доктор Чак Фрейлих, бывший заместитель начальника штаба национальной безопасности, на страницах «Ха-Арец» подводит неутешительный итог в фельетоне, где цитируется «послание из 2060 г. Из-за того что в школах преподают преимущественно религиозные дисциплины, израильский хай-тек пришел в упадок и Израиль превратился в страну третьего мира. Премьер-министром стал ортодоксальный еврей. Законы государства приведены в полное соответствие с религиозными нормами. Светские кварталы Тель-Авива и Хайфы окружили себя стеной и провозгласили автономию. А евреи Америки потеряли всякий интерес к фундаменталистскому проекту на Ближнем Востоке.
Некоторые считают, что этот сценарий реализуется раньше. Элиза Блох, мэр города Бейт-Шемеш, ставшего социально неблагополучным из-за растущего религиозного населения, полагает, что «Израиль 2040 г. А Арнон Софер из Хайфского университета пишет, что в 2030 г.
Впрочем, не все «соблюдающие» евреи отрицают идею государства. Есть так называемые религиозные сионисты. Они не ходят в черно-белом, носят вязаные кипы и считают, что раз Всевышний позволил государству появиться — значит, так и должно быть, и это первый шаг к избавлению. А «откошеровать» это государство — уже наша задача. С харедим «вязаные кипы» тоже не очень ладят. Основная претензия к «черным» — отношение к службе в армии. Дезертиры «Под ружье пейсатых дармоедов! Этот вопрос часто ставится на выборах, политики зарабатывают очки на обещаниях заставить наконец-то харедим служить. Это основная претензия к ним со стороны израильского общества и причина острой критики со стороны «вязаных кип», которые приравнивают службу в армии к религиозной заповеди. К армии в Израиле отношение трепетное. Старушка, садящаяся в автобус, настаивает, чтобы группа солдат прошла впереди нее, и не терпит возражений. Хозяин кафе бесплатно кормит ребят в военной форме. Повсеместно принято подвозить едущих на побывку домой солдат на своих машинах, все на каждом углу говорят им «спасибо»… У харедим — все наоборот. Если ты пошел в армию, твой статус понижается. Самые лучшие невесты за такого парня уже не пойдут. Более того, многие его осудят. В харедимном мире есть группы, которые активно борются с призывом в армию, расклеивая обидные плакаты и подвергая оскорблениям солдат, которые все же пошли служить. Дело в том, что армия в Израиле — это не столько защита от врага с этой задачей с успехом справляются спецслужбы , сколько инструмент социализации. Если отслужил — ты вписан в израильское общество, тебе открыты все двери, ты свой. Именно этого и не хотят харедим. Принципиально важно стоять особняком, не смешиваться с этим обществом, которое основано на других ценностях. Когда же харедим упрекают в том, что они отказываются защищать страну, они возражают, что защищают не танки и автоматы, а покровительство Всевышнего. Светские же граждане, нарушая заповеди, как бы снимают с себя Его защиту, подвергая опасности весь народ. Таким образом, это не мы, а они — дезертиры. Тем не менее в последнее время служить идет все больше «черных» юношей. Естественно, они служат не в обычных, а в специально созданных для них «харедных» частях, где строже правила кашрута и нет женщин. Но если раньше в армию шли обалдуи, не способные учиться в йешиве, то теперь идут не только худшие, но и средние ученики. Религиозные учебные заведения уже не могут принять такое количество народа. У чужих «Ну и где же ваш Машиах? Я иду по враждебной территории — городу Тель-Авиву. Здесь религиозных почти нет. Вокруг уютные скверики, рядом — красивый парк Яркон, расположившийся вдоль одноименной речки. Тут и там атлетически сложенные мужчины и женщины совершают пробежку: спорт в моде. Мы с женой и детьми заходим в кафе. Идем в другое — то же самое. Третье, четвертое… В следующем просим хозяина предъявить сертификат кашрута. Для нас это означает, что есть здесь нельзя: поддерживать нарушение евреями субботы своими деньгами запрещено. В следующем заведении под вывеской написано «кошерно». И по субботам они не работают. Но вот незадача: это сертификат главного раввината Израиля, который считается недостаточно строгим.
Они выступали за интеграцию евреев в светское общество в тех сферах, которые считались несущественными для еврейской жизни, например, за переход на местные простонародные языки и смягчение строгих законов о кошерной пище. Это влиятельное движение стало известно как реформистский иудаизм. Ортодоксальный иудаизм отверг многие из модернизаций, введённых реформистским иудаизмом, подтвердив авторитет древнего еврейского закона и предписав строгое следование традиционным еврейским практикам. Хотя основатели ортодоксального иудаизма признавали современную эпоху и необходимость для евреев быть частью более крупного сообщества, они также считали, что евреи могут вести полностью ортодоксальную жизнь, строго соблюдая установленный еврейский закон и ритуал. Основатели и сторонники Одним из ключевых основателей немецкой ортодоксии был раввин Якоб Эттлингер. Будучи ярым противником реформаторского движения, Этлингер сыграл важную роль в организации группы раввинов-единомышленников в регионе для протеста против реформы. В 1845 году он начал издавать еженедельный журнал на немецком языке с приложением на иврите, который распространял ортодоксальные идеи и мнения. Эттлингер вызывал всеобщее восхищение своей религиозной преданностью и учёностью, и многие студенты, окончившие его влиятельную ешиву школу, где изучают Талмуд и еврейское право , заняли видные раввинские должности. Это способствовало дальнейшему распространению догматов ортодоксального иудаизма, которые уже были приняты в странах Западной и Центральной Европы, а также в немецко-еврейских иммигрантских общинах в США. Два ученика Этлингера, раввин Самсон Рафаэль Хирш и раввин Азриэль Хильдесхаймер, ещё больше углубили и расширили практику ортодоксального иудаизма. В течение своей выдающейся карьеры оба они сыграли важную роль в распространении ортодоксальной мысли в Германии и остальной Западной Европе. Лизер приобрёл дурную славу в американской еврейской общине благодаря своей оппозиции реформистскому иудаизму, особенно учениям и трудам видного американского лидера реформистов Иссака Майера Уайза. Основы веры Хотя существует множество деноминаций, классифицируемых как ортодоксальный иудаизм, все они имеют общие основные верования. Одним из наиболее существенных постулатов веры является то, что эти группы, будь то хареди или современные ортодоксы, верят, что Тора имеет божественное происхождение и неизменна в свете меняющихся экономических и социальных условий. Задача сегодняшних еврейских учёных — применить традиционный еврейский закон Галаху к современным ситуациям. Тора и Талмуд Согласно ортодоксальной вере, Бог дал Моисею Тору, первые пять книг еврейского Писания, когда Моисей был на горе Синай после того, как вывел израильтян из египетского рабства. Затем Бог обучил Моисея устной традиции, известной как Устная Тора, которая включала в себя практику объяснения прямого смысла Священного Писания из поколения в поколение. Устная Тора не была записана до второго века, и письменная форма стала известна как Мишна. В последующие века еврейские учёные писали комментарии и анализ Мишны, которые стали известны как Гемара. Сочетание Мишны и Гемары известно как Талмуд, который широко признан как авторитетный текст по еврейской традиции и краеугольный камень ортодоксальной еврейской практики. Приверженность традиции Ортодоксальный иудаизм един в своём неприятии идеи о том, что иудаизм нуждается в реформировании, чтобы лучше отвечать на вызовы современного общества. В то время как реформистский и консервативный иудаизм утверждают, что еврейский закон может быть изменён, ортодоксальный иудаизм не согласен с тем, что традиционные законы могут быть адаптированы или что они эволюционировали с течением времени. По мнению ортодоксов, эти законы и практика являются фиксированными и неизменными.
Ультраортодоксальные евреи или евреи-харедим отличаются неприятием технологий, которые они считают источником неприемлемого контента. Проблема усугубляется отсутствием прямого контакта между государственными властями и раввинами во главе этих ультрарелигиозных общин. Последние считают догмы и предписания Торы выше решений государства, которое они считают светским. Это приводит к тому, что меры не соблюдаются, а религиозное население с опозданием осознает важность особого внимания гигиене и социальной дистанции.
Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией
Несколько ортодоксов прямо на ходу плюют под ноги прижавшимся к стене христианам и как ни в чем не бывало идут дальше. Новости по тегу Бней-Брак – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Все новости c тегом «Ортодоксальные Евреи». На фоне обострения ситуации вокруг Аль-Аксы и военных ударов по Сектору Газа вновь на арену вышли ортодоксальные евреи, которые не признают Израиль и утверж.
Такой разный еврейский народ
- Светские израильтяне раздражены прозелитизмом еврейских ортодоксов
- Кто такие еврейские ортодоксы
- Как евреи-ортодоксы обучаются самозащите в Израиле
- Навигация по записям
- Наставничество ультраортодоксальных евреев