9 классов классов. Официальная группа, в которой команда ОК публикует: 1. Актуальные новости, анонсы обновлений ОК 2. Инструкции к различным сервисам 3. Тематические конкурсы, в которых можно выиграть «Всё включено».
Инсайд. "ОДНКНР" в российских школах больше не будет
Культура - это созданные людьми материальные , духовные , социальные ценности , необходимые для человеческой жизнедеятельности. Когда был введен школьный учебный предмет Основы духовно нравственной культуры народов России? Позднее курс был переименован в «Основы религиозных культур и светской этики». Что такое Однкнр 6 класс? В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности»... Что такое Однкр в школе? Что такое культура Однкр?
Кто же так вот берет и выкидывает все? Поэтому, я думаю, это сейчас должна быть очень важная наша с вами работа, направленная на то, чтобы предотвратить такого рода волюнтаризм, ведь исключение этого преподавания действительно подрывает культурное, духовное самосознание нашего народа и даже политическое самосознание", - сказал патриарх, обращаясь к участникам съезда. В январе на федеральном портале проектов нормативных правовых актов был размещен приказ Минпросвещения, по которому, в частности, с 1 сентября 2025 года предлагается исключить предметную область "Основы духовно-нравственной культуры народов России", а также учебный предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Их могут интегрировать в учебный курс "История нашего края".
Побеседуйте с учителями, чтобы выяснить затруднения, которые они испытывают в работе. Выявите эффективные методы и формы обучения. Проанализируйте систему оценивания, которую применяют сотрудники. Понаблюдайте, как коллеги побуждают детей к активности на занятиях. Попросите, чтобы учителя оценили результативность занятий. Главный результат — реализация задач урока. Научите коллег формулировать конкретные и реальные цели, внедрять эффективные приемы для получения от учащихся обратной связи. Оцените эффективность проведения урока по таким показателям: побуждение учащихся к активной работе в течение занятия; организация самостоятельной работы; развитие мотивации и познавательного интереса; овладение детьми новыми содержательными элементами и способами действий. Используйте для анализа занятий технологическую карту, которая включает оценивание результативности по таким направлениям: Личностные качества учителя, которые он проявил на уроке: Владение темой и общая эрудиция.
Уровень профессионального мастерства. Особенности речи — темпа, образности, интенсивности, грамотности. Стиль общения со школьниками — тактичный, вежливый, партнерский, наставительный, поучающий, безапелляционный. Внешний вид и особенности поведения — жестикуляция, мимика, культура общения. Характеристики обучающихся: Уровень познавательной активности, степень самостоятельности и творческого подхода. Общие и специальные умения и навыки — развитие в течение урока.
Для того, чтобы максимально эффективно освоить материал предмета, необходимо следовать рекомендациям учителя и проявлять пристальный интерес к изучаемым темам. Для воспитания этих качеств, необходимо поощрять достижения обучающихся в этой предметной области, организовывать внеклассные мероприятия, связанные с празднованием национальных праздников и событий. Кроме того, при изучении ОДНКНР важно понимать, что предмет не принуждает к каким-либо религиозным конфессиям, а лишь провоцирует для глубокого размышления над многими этическими и моральными вопросами.
ОДНКР: что это и какое его значение в школе
- Планируемые результаты освоения предмета ОРКСЭ/ОДНКНР
- ОРКСЭ, ОДНКНР
- Описание изображения
- Однкр что за предмет - 87 фото
- Пояснительная записка Рабочая программа по
- Пролетарск Ростовская область
Что такое ОДНКР в школе: расшифровка аббревиатуры
ОДНКР – это сокращение от «Основы духовно-нравственной культуры России», предмет, изучаемый в школе в 5 классе. Курс помогает объяснить ученикам, что такое общечеловеческие ценности, как они становились и развивались в истории общества, каков вклад светской этики и религии в этот процесс. Что такое ОДНКР в 5 классе: расшифровка и объяснение. На чтение 5 мин. ОДНКР развивает способность учеников критически мыслить и анализировать. Что такое ОдНКР. Технология ОдНКР основана на использовании одноклеточных роботов, которые взаимодействуют с нервными клетками.
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Наполнение количество часов; года обучения; дидактические единицы содержания и др. Предметная область ОДНКНР призвана помочь ученикам осознать значение религии и нравственности в жизни человека и общества, однако не приобщает детей ни к одной религиозной практике, не подразумевает изучение ритуалов или молитв ни одной из конфессий. Задачи ОДНКНР Перед предметной областью стоят следующие задачи: формирование базовых ценностей человек, Родина, семья, многонациональность, религия, наука, природа, искусство, труд. В процессе реализации поставленных задач дети не только узнают, что это за предмет ОДНКНР, но и начинают проявлять интерес к истории многонационального российского народа, более толерантно и уважительно относиться к окружающим, проявлять чувство гражданской идентичности и патриотизма. Структурно-содержательные компоненты области На сегодняшний день для эффективного духовно-нравственного образования, мало разъяснения, что такое ОДНКНР, важны следующие структурно-содержательные компоненты: Целевой компонент.
Управление духовно-нравственным образованием школьников включает постановку цели и поэтапное целеполагание в образовательном процессе школы: отбор базовых ценностей человек, Родина, труд, искусство, наука, религия, природа , развитие у детей нравственности на нормах духовной культуры и базовых ценностях, развитие духовности школьников. Субъектно-деятельностный компонент.
Виноградова, В. Власенко, А. Сахаров, К. Кочегаров, Р. Учебник для общеобразовательных учреждений М.
Рекомендаций по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» письмо Минобрнауки России от 25. Приказов Минобрнауки России от 08. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. Приказов Минобрнауки России от 29. Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является частью учебно-воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего, «Обществознания», «Литературы», «Истории», «Географии», «Искусства», «Технологии». Ведущие принципы организации обучения в 5-9 классах: Культурологический принцип — определяет возможности широкого ознакомления с различными сторонами культуры народов России: фольклором, декоративно-прикладным искусством, архитектурой, особенностями быта, праздниками, обрядами и традициями. Особое место в курсе занимает знакомство с религиозной культурой.
Все это позволяет обеспечить благополучную адаптацию подростка в обществе и воспитать важнейшие нравственные качества гражданина многонационального государства — толератность, доброжелательность, эмпатию, гуманизм и др. Принцип природосообразности. Интерес подростков к окружающему миру, обществу позволяет приобщить их к философской стороне жизни. В этом случае предоставляемый материал должен вызвать эмоциональную реакцию, дающий возможность фиксировать образы и фактологическую сторону явления. Выявить зависимость культурно-традиционных особенностей от природных условий и окружающей среды. Принцип диалогичности. Реализация этого принципа создаст условия для коммуникативной деятельности путем обсуждения учебных текстов и проблемных ситуаций, проведения учебных диалогов, обучения в парах и группах.
Принцип краеведения.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 27 марта, 09:56, обновлено 27 марта, 11:19 Глава РПЦ назвал волюнтаризмом исключение из школ РФ предмета об основах нравственности По словам патриарха Кирилла, это фактически лишит учеников полноценных знаний об основных нормах морали, нравственности и духовных идеалах МОСКВА, 27 марта. Решение Минпросвещения исключить отдельное преподавание в школах предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов РФ" фактически лишит учеников полноценных знаний об основных нормах морали, нравственности и духовных идеалах, что особенно в нынешних условиях недопустимо. Такое мнение высказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл на внеочередном съезде Всемирного русского народного собора. Кто же так вот берет и выкидывает все?
Изменения коснулись аудиторной нагрузки, углубленного изучения отдельных предметов, дополнительных учебных часов.
Последние, согласно новому документу, образовательные организации могут направить в том числе на изучение основ духовно-нравственной культуры народов России ОДНКНР , предметной области, которая в средней школе появляется вместо ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» , существующих в началке. При этом в обязательную программу 5-9 классов они все же входили. Дети изучали эту тему либо непосредственно на тематических занятиях, включенных в часть учебного плана, либо в составе других предметов и предметных областей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, либо в формате внеурочной деятельности.
Что будет с предметом «Основы духовно-нравственной культуры России» (ОДНКНР)?
Что такое однкр | Что такое ОДНКНР и как их изучают сейчас. |
Что такое ОДНКР в школе: расшифровка, примеры использования и польза для образования | Для младшего подростка — это ещё и способ почувствовать себя взрослым в общении со значимым взрослым на взрослые темы, особенно если такое общение будет не назидательным, а доверительным, диалоговым. |
ОДНКР — Главная | Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКР). |
Содержание
- Что такое Однкнр 5 класс?
- Что будет с предметом «Основы духовно-нравственной культуры России» (ОДНКНР)?
- Как организовать изучение ОДНКНР в 2023/24 учебном году
- Однкр что за предмет - 87 фото
- Российская электронная школа
Семейное образование
Что такое Однкр 5 класс? Основной целью учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре. Школьники вместе с учителями и родителями будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? На сегодняшний день для эффективного духовно-нравственного образования, мало разъяснения, что такое ОДНКНР, важны следующие структурно-содержательные компоненты.
3 урок. Католичество на территории России. ОДНКР.
Новости проекта. Смотреть что такое "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в других словарях: Основы православной культуры — Проверить нейтральность. Что такое однкр. Проект 4 класс ОДНКР храм. Безусловно, польза от предмета окажется минимальной, если разговоры о том, «что такое хорошо и что такое плохо», останутся лишь на уровне деклараций и в стенах кабинета класса, если дети в реальной жизни столкнутся с разрывом между словом и делом. Что такое культура Однкр? Под культурой понимают исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях. МБОУ гимназия №3 Пролетарск Ростовская область Минобрнауки России разъяснило особенности обучения в школах основам религиозных культур и светской этики.
В школах с 2023 года появится предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Положение о регламенте организации преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Выход вроде бы есть: можно изучать ее через учебные курсы по выбору за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Но, думается, и здесь у всех участников образовательного процесса возникают вопросы. Вот почему давно назрела необходимость в создании единой федеральной программы с едиными требованиями к результатам образования, комплектом учебно-методических материалов для педагогов, родителей и детей. Пресс-служба Минпросвещения России Пресс-служба Минпросвещения России В концепции указывается, что критерии оценки должны быть понятны, прозрачны, должны обеспечивать, в первую очередь, не предметных, а личностных компетенций учеников, которые при этом не подлежат непосредственной оценке ни с точки зрения промежуточного уровня духовно-нравственного развития ребенка, ни при оценке качества образования. Что же делать?
В концепции предусмотрена система оценки образовательных достижений, которая основана на методе наблюдения. Она включает в себя: педагогические наблюдения; педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; проектные работы учеников, фиксирующие их достижения в учебе и взаимодействие в социуме классе ; мониторинги сформированности духовно-нравственных ценностей личности включают традиционные ценности как опорные элементы ценностных ориентаций детей. Кадровые и организационные проблемы Теперь уже официально признано: за годы преподавания ОДНКНР в школах так и не была выработана система подготовки и дополнительного образования учителей этой предметной области, а профессиональная поддержка учителей ОДНКНР носит несистемный характер. Если концепция будет реализована в полной мере, то, как запланировано, появится специальная программа для педагогов предметной области ОДНКНР, а также программа повышения их квалификации. Для этого намереваются создать единый педагогический банк данных по ОДНКНР, установить связи с общеобразовательными организациями и учреждениями, специализирующимися в области духовно-нравственного воспитания и развития учащихся, для консолидации усилий в рамках реализации ОДНКНР.
Роботы передают пульсации и электрические импульсы между клетками, стимулируя их активность и восстановление. Преимущества использования ОдНКР: Улучшение подвижности и координации движений; Восстановление потерянных навыков после инсульта или других повреждений; Снижение болевых ощущений при неврологических нарушениях; Улучшение психологического состояния и самооценки. ОдНКР является эффективным и безопасным средством для реабилитации пациентов с различными нервными нарушениями.
С помощью этой уникальной технологии люди могут повысить качество своей жизни и вернуться к активной и полноценной деятельности. Как проходит процедура использования ОдНКР: Пациент надевает одноклеточный нервный костюм и подключается к компьютеру, который контролирует работу роботов. Во время сеанса устройство передает электрические импульсы и вибрацию в нужные зоны тела, стимулируя работу нервных клеток. Сеансы проводятся регулярно, чтобы достичь наилучшего результата. Важно отметить, что ОдНКР не заменяет традиционные методы реабилитации, а дополняет их. Комплексный подход, включающий физические упражнения, массаж и другие методы, позволяет достичь наилучших результатов в реабилитации. ОдНКР — это инновационная технология, которая меняет жизнь людей, помогает им вернуться к привычной деятельности и наслаждаться полноценной жизнью. Главной задачей ОдНКР является создание благоприятного инвестиционного климата и условий для развития бизнеса в России.
ОдНКР помогает предпринимателям и организациям разобраться в законодательстве, получить ответы на вопросы и консультацию по вопросам, касающимся регулирования и нормирования деятельности. Также ОдНКР предоставляет информацию о планируемых изменениях в законах и нормативных актах, что позволяет предпринимателям заблаговременно адаптироваться и принять меры для соблюдения новых требований. Преимущества ОдНКР: 1. Централизованная платформа для получения информации о нормативно-правовом регулировании. Возможность получить консультацию от опытных специалистов. Быстрое получение информации и ответов на вопросы. Возможность получить информацию о планируемых изменениях в законах и нормативных актах. Цель ОдНКР заключается в том, чтобы предоставить высококачественную и актуальную информацию для бизнеса, которая поможет снизить риски и обеспечить соблюдение требований законодательства.
ОдНКР стремится сделать процедуры нормативно-правового регулирования простыми и понятными для предпринимателей, чтобы улучшить инвестиционный климат и стимулировать развитие экономики России. ОдНКР осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и правильным уплатой налогов гражданами и организациями. Налоговый администрирование. ОдНКР осуществляет процесс сбора налогов, включая выставление счетов, взимание налоговых платежей и проведение проверок налоговой отчетности.
Всеобщая история» и «Обществознание».
Концепция предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
МБОУ гимназия №3 Пролетарск Ростовская область Минобрнауки России разъяснило особенности обучения в школах основам религиозных культур и светской этики. Смотреть что такое "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в других словарях: Основы православной культуры — Проверить нейтральность. Это такое). Мультик из детства не могу найти. Главная» Сведения об образовательной организации» Образование» ОДНКР 5-6 КЛАССЫ (ФГОС 2021, ФОП ООО).
Однкр что за предмет - 87 фото
Они должны обеспечивать "понимание вклада народов России в формирование культурного наследия... Напомним, "Основы духовно-нравственной культуры народов России", как предметная область, были введены в обязательную часть программы основной школы в 2015 году.
Наполнение количество часов; года обучения; дидактические единицы содержания и др. Предметная область ОДНКНР призвана помочь ученикам осознать значение религии и нравственности в жизни человека и общества, однако не приобщает детей ни к одной религиозной практике, не подразумевает изучение ритуалов или молитв ни одной из конфессий. Задачи ОДНКНР Перед предметной областью стоят следующие задачи: формирование базовых ценностей человек, Родина, семья, многонациональность, религия, наука, природа, искусство, труд. В процессе реализации поставленных задач дети не только узнают, что это за предмет ОДНКНР, но и начинают проявлять интерес к истории многонационального российского народа, более толерантно и уважительно относиться к окружающим, проявлять чувство гражданской идентичности и патриотизма. Структурно-содержательные компоненты области На сегодняшний день для эффективного духовно-нравственного образования, мало разъяснения, что такое ОДНКНР, важны следующие структурно-содержательные компоненты: Целевой компонент.
Управление духовно-нравственным образованием школьников включает постановку цели и поэтапное целеполагание в образовательном процессе школы: отбор базовых ценностей человек, Родина, труд, искусство, наука, религия, природа , развитие у детей нравственности на нормах духовной культуры и базовых ценностях, развитие духовности школьников. Субъектно-деятельностный компонент.
Как заявляют авторы курса, предмет ОДНКНР построен таким образом, чтобы школьники могли систематизировать, расширить и углубить полученные ранее знания из общественно-научных дисциплин. Это касается знаний о структуре и закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем родной страны, о духовно-нравственной культуре России. В материалах курса сочетается макроуровень Россия в целом как многонациональное государство с общероссийскими духовно-нравственными и культурными ценностями и микроуровень собственная идентичность обучающегося, осознанная им как часть малой родины, семейных традиций, этнической и религиозной истории. В Концепции также говорится о том, что исторический аспект формирования ценностей раскрывается через историко-культурные экскурсы в историю России и ее регионов, народов и государствообразующих религий, фольклор, историю языка, литературы. Культурный компонент — это не только знакомство с достижениями культуры народов России, в том числе современной, но и изучение закономерностей функционирования культуры, ее особенностей и аксиологических оснований. Религиозный компонент предмета — история государствообразующих конфессий, духовно-нравственные принципы религий. Учителям предлагается строить работу по курсу, используя культурологический принцип, принцип историзма и принцип научности. Почему сегодня решили отказаться от самостоятельности данного предмета?
Скорее всего чтобы решить накопившиеся методические проблемы. При этом в обязательную программу 5—9-х классов они входили начиная с 2015 года. Дети изучали эту тему либо непосредственно на тематических занятиях, включенных в часть учебного плана, либо в составе других предметов и предметных областей, либо в формате внеурочной деятельности. И к этому в школах уже привыкли.
Поэтому, я думаю, это сейчас должна быть очень важная наша с вами работа, направленная на то, чтобы предотвратить такого рода волюнтаризм, ведь исключение этого преподавания действительно подрывает культурное, духовное самосознание нашего народа и даже политическое самосознание", - сказал патриарх, обращаясь к участникам съезда. В январе на федеральном портале проектов нормативных правовых актов был размещен приказ Минпросвещения, по которому, в частности, с 1 сентября 2025 года предлагается исключить предметную область "Основы духовно-нравственной культуры народов России", а также учебный предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Их могут интегрировать в учебный курс "История нашего края". Предстоятель РПЦ напомнил, что учебный предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России" ОДНКР был введен в школьную программу 5-7-х классов по инициативе Русской православной церкви и в связи с договоренностями, достигнутыми в 2009 году с президентом РФ Владимиром Путиным.
Одноклассники в школе: расшифровка и особенности популярной социальной сети
Главная» Новости» Что такое однкр. Курс помогает объяснить ученикам, что такое общечеловеческие ценности, как они становились и развивались в истории общества, каков вклад светской этики и религии в этот процесс. Что такое ОДНКР и как его расшифровать. Предметная область ОДНКР в основной школе является преемственной по отношению к ОРКСЭ в начальной школе. это общественное движение, объединяющее поклонников музыкального искусства.
Описание изображения
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса
- Зачем нужен урок Однкнр?
- Основные задачи и цели предмета ОДНКНР
- ОДНКР 5-6 КЛАССЫ (ФГОС 2021, ФОП ООО)
- Что такое ОДНКР ?
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №60" г. Ярославля
Известные меценаты России и Среднего Урала. Раздел 5. Твой духовный мир. Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности — составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека. Раздел 6. Повторительно-обобщающий урок «Религия и культура».
Контрольная работа «Религия и культура». Личностные результаты освоения курса достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Личностные результаты освоения курса включают осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Патриотическое воспитание Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное : сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России через представления об исторической роли культур народов России, традиционных религий, духовно-нравственных ценностей в становлении российской государственности. Гражданское воспитание Осознанность своей гражданской идентичности через знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества и знание основных норм морали, нравственных и духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность понимания и принятия гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества с помощью воспитания способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Ценности познавательной деятельности Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Смыслообразование: сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию через развитие способностей к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса включают освоение обучающимися межпредметных понятий используются в нескольких предметных областях и универсальные учебные действия познавательные, коммуникативные, регулятивные ; способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учётом назначения информации и её аудитории. Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия включают: — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение учебное сотрудничество ; — умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью коммуникация ; — формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ИКТ-компетентность.
Предметные результаты Предметные результаты освоения курса включают освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании проектов. Наш дом — Россия — Иметь представление об историческом пути формирования многонационального состава населения Российской Федерации, его мирном характере и причинах его формирования; — знать о современном состоянии культурного и религиозного разнообразия народов Российской Федерации, причинах культурных различий; — понимать необходимость межнационального и межрелигиозного сотрудничества и взаимодействия, важность сотрудничества и дружбы между народами и нациями, обосновывать их необходимость Истоки родной культуры — Иметь сформированное представление о понятие «культура»; — уметь выделять общие черты в культуре различных народов, обосновывать их значение и причины. Духовная культура — Иметь представление о таких культурных концептах как «искусство», «наука», «религия»; — знать и давать определения терминам «мораль», «нравственность», «духовные ценности»,«духовность» на доступном для обучающихся уровне осмысления; — понимать смысл и взаимосвязь названных терминов с формами их репрезентации в культуре; — осознавать значение культурных символов, нравственный и духовный смысл культурных артефактов; — знать, что такое знаки и символы, уметь соотносить их с культурными явлениями, с которыми они связаны. Культура и религия — Иметь представление о понятии «религия», уметь пояснить её роль в жизни общества и основные социально-культурные функции; — осознавать связь религии и морали; — понимать роль и значение духовных ценностей в религиях народов России; — уметь характеризовать государствообразующие конфессии России и их картины мира. Многообразие культур России практическое занятие — Иметь сформированные представления о закономерностях развития культуры и истории народов, их культурных особенностях; — выделять общее и единичное в культуре на основе предметных знаний о культуре своего народа; — предполагать и доказывать наличие взаимосвязи между культурой и духовно-нравственными ценностями на основе местной культурно-исторической специфики; — обосновывать важность сохранения культурного многообразия как источника духовно-нравственных ценностей, морали и нравственности современного общества. Семья — хранитель духовных ценностей — Знать и понимать смысл термина «семья»; — иметь представление о взаимосвязях между типом культуры и особенностями семейного быта и отношений в семье; — осознавать значение термина «поколение» и его взаимосвязь с культурными особенностями своего времени; — уметь составить рассказ о своей семье в соответствии с культурно-историческими условиями её существования; — понимать и обосновывать такие понятия, как «счастливая семья», «семейное счастье»; — осознавать и уметь доказывать важность семьи как хранителя традиций и её воспитательную роль; — понимать смысл терминов «сиротство», «социальное сиротство», обосновывать нравственную важность заботы о сиротах, знать о формах помощи сиротам со стороны государства. Родина начинается с семьи — Знать и уметь объяснить понятие «Родина»; — осознавать взаимосвязь и различия между концептами «Отечество» и «Родина»;— понимать, что такое история семьи, каковы формы её выражения и сохранения;— обосновывать и доказывать взаимосвязь истории семьи и истории народа, государства, человечества. Традиции семейного воспитания в России — Иметь представление о семейных традициях и обосновывать их важность как ключевых элементах семейных отношений; — знать и понимать взаимосвязь семейных традиций и культуры собственного этноса;— уметь рассказывать о семейных традициях своего народа и народов России, собственной семьи; — осознавать роль семейных традиций в культуре общества, трансляции ценностей, духовно-нравственных идеалов. Образ семьи в культуре народов России — Знать и называть традиционные сказочные и фольклорные сюжеты о семье, семейных обязанностях; — уметь обосновывать своё понимание семейных ценностей, выраженных в фольклорных сюжетах; — знать и понимать морально-нравственное значение семьи в литературных произведениях, иметь представление о ключевых сюжетах с участием семьи в произведениях художественной культуры; — понимать и обосновывать важность семейных ценностей с использованием различного иллюстративного материала.
Труд в истории семьи — Знать и понимать, что такое семейное хозяйство и домашний труд; — понимать и уметь объяснять специфику семьи как социального института, характеризовать роль домашнего труда и распределение экономических функций в семье; — осознавать и оценивать семейный уклад и взаимосвязь с социально-экономической структурой общества в форме большой и малой семей; — характеризовать распределение семейного труда и осознавать его важность для укрепления целостности семьи. Семья в современном мире практическое занятие — Иметь сформированные представления о закономерностях развития семьи в культуре и истории народов России, уметь обосновывать данные закономерности на региональных материалах и примерах из жизни собственной семьи; — выделять особенности духовной культуры семьи в фольклоре и культуре различных народов на основе предметных знаний о культуре своего народа; — предполагать и доказывать наличие взаимосвязи между культурой и духовно-нравственными ценностями семьи; — обосновывать важность семьи и семейных традиций для трансляции духовно-нравственных ценностей, морали и нравственности как фактора культурной преемственности. Тематический блок 3. Человек — творец культуры — Знать значение термина «творчество» в нескольких аспектах и понимать границы их применимости; — осознавать и доказывать важность морально- нравственных ограничений в творчестве; — обосновывать важность творчества как реализацию духовно-нравственных ценностей человека; — доказывать детерминированность творчества культурой своего этноса; — знать и уметь объяснить взаимосвязь труда и творчества. Личность и духовно-нравственные ценности — Знать и уметь объяснить значение и роль морали и нравственности в жизни человека; — обосновывать происхождение духовных ценностей, понимание идеалов добра и зла; — понимать и уметь показывать на примерах значение таких ценностей, как «взаимопомощь»,«сострадание», «милосердие», «любовь», «дружба», «коллективизм», «патриотизм», «любовь к близким». Единство страны — залог будущего России — Знать и уметь объяснить значение и роль общих элементов в культуре народов России для обоснования её территориального, политического и экономического единства; — понимать и доказывать важность и преимущества этого единства перед требованиями национального самоопределения отдельных этносов.
Блок 4 — итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс [2]. Учебники В 2010 году учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса, указанными выше. В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие [2]. Об экспертных заключениях о допустимости использования в школах выпущенных в 2010 году учебных пособий, а также о соответствии этих пособий заявленному культурологическому подходу к изучению основ религиозных культур и светской этики — см. Список учебников: Беглов А. Основы мировых религиозных культур.
Это важно для регионов, где могут сохраняться препятствия введению, продолжению преподавания или расширению преподавания в школах курсов православной культуры ОПК и др. Министерство напоминает, что это компетенция конкретной школы. В других письмах Министерство также напоминало, что к решению этих вопросов в школах следует привлекать родительскую общественность. Это имеет значение для работы епархиальных структур, стимулирования родителей для поддержки или инициирования преподавания в «своих» школах курсов православной культуры в рамках ОДНКНР. При этом надо подчеркнуть, что всё содержание письма в части ОДНКНР относится ко всей ступени основного общего образования, к 5—9 классам, а не только к 5-му классу. В заключение Министерство информирует, что приказы Минобрнауки России от 31. Этими приказами в 2012 г. На эти материалы будет ориентироваться система образования учебные издательства, подготовка учителей и др. В целом письмо Минобрнауки России от 25 мая 2015 г. На основной ступени 5—9 классы содержание письма отражает наличие возможностей, которые имеются в настоящее время и имелись ранее. В то же время наличие во ФГОС основного общего образования обязательной предметной области ОДНКНР в определённом отношении стимулирует развитие преподавания православной культуры в 5—9 классах. Образовательные организации будут обязаны реализовать предметную область ОДНКНР в 5—9 классах, наполнять её учебными курсами духовно-нравственной воспитательной направленности. Развитие этой практики значимо и в видах формирования предпосылок, готовности к расширению преподавания религиозных культур и светской этики по выбору в обязательной части учебного плана по формату ОРКСЭ в 5—9 классах.
Гдз по основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс. Основы религиозных культур народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Доклад на тему «духовно-нравственная культура народов России». ОДНКР задание. Саплина основы духовно-нравственной культуры народов России 4. Основы духовно-нравственной культуры народов России 6 класс гдз. Сахаров основы духовно-нравственной культуры. Основы духовно нравственной культуры России 5 класс. Проект по основы духовно нравственной культуры народов России. Темы православной культуры. Основа нравственной культуры на Руси. Основы духовно-нравственной культуры народов России 5-6 класс. Рисунок основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики, учебник м. Основы светской этики 5 класс учебник. Светская этика 5 класс учебник. Студеникин основы светской этики 5. Вопросы на тему однкнрр. Тетрадь основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс. Основы нравственной культуры народов России 5 класс тетрадь. ОДНКР презентации 5 класс. ОДНКР 5 кл духовная культура. Духовная культура 5 класс. Духовная и нравственная культура 5 класс. Духовность нравственность культура. Предметы духовной культуры народов России. Забота государства о сохранении духовной ценности. Забота о государстве духовных ценностей. Забота государства о сохранении духовных ценностей памятников. Храмы охраняемые государством. ОДНКР что за предмет его цели и задачи. Величие Российской культуры.