Главная Новости Бреста Культура. Как наряжали Мымру и кто хотел сыграть Новосельцева: интересное о фильме «Служебный роман». В «Служебном романе» (1978) так много деталей, что судьбы героев складываются в потрясающий узор и хочется знать, вернее – достраивать их жизнь – Самые лучшие и интересные новости по теме: Новосельцев, сбежала, служебный роман на развлекательном. Главная Новости Бреста Культура. Как наряжали Мымру и кто хотел сыграть Новосельцева: интересное о фильме «Служебный роман». Анатолий Ефремович Новосельцев — персонаж пьесы «Сослуживцы», телеспектакля с одноименным названием, вышедшего в 1973 году и, конечно, фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман», снятого на киностудии «Мосфильм» в 1977-м.
Лукашин, Карандышев, Новосельцев: вспоминаем любимые роли Андрея Мягкова
Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год. Но все же «Служебный роман» — фильм не про Москву, а про людей. Но все же «Служебный роман» — фильм не про Москву, а про людей. Однако в фильме «Служебный роман» ситуация противоположная: Новосельцев воспитывает наследников сам. О судьбе его супруги, Лизы Леонтьевой, в картине нет никаких подробностей.
Почему сбежала супруга Новосельцева?
Что касается мужа самой актрисы, то первый раз им стал коллега по ТЮЗу, знаменитый актёр Валерий Носик. Так что первым браком и Ахеджакова обязана служебному роману. Говорили, что Носик мечтал о ребёнке, а Лия становиться мамой не торопилась. Но Валерий Носик всегда отзывался о своей бывшей жене с теплотой. Вторым мужем Ахеджаковой стал художник Борис Кочашвили, а более 20 лет назад она вышла замуж за известного фотожурналиста Владимира Персиянова. Но на роль Ольги Рыжовой он утвердил актрису без проб. Со «Служебного романа» началась её кинематографическая слава. Со служебного же романа началась и семейная жизнь актрисы. Со своим будущим мужем Александром Лазаревым они вместе работали в Театре имени Маяковского.
Поначалу не обращали друг на друга внимания. Но однажды на гастролях в Риге Александр проводил симпатичную коллегу на пляж. С тех пор всё и началось. За их романом наблюдал весь театр. Но они тщательно скрывали отношения, даже после свадьбы старались их не афишировать. Эта семейная пара всегда считалась самой идеальной и постоянной в актёрской среде. Как и в случае с Верочкой, роль Шурочки пришлось сократить, вырезая из фильма уже готовые сцены. По словам Людмилы Ивановой, свою героиню она лепила с себя.
Актриса в ту пору была председателем месткома в «Современнике» и очень хорошо знала эту работу. В жизни Людмилы Ивановой тоже был служебный роман. Актриса вела театральный кружок в одном из НИИ, где работал и её будущий муж, бард Валерий.
Называться он будет «Служебный роман. Наше время» и выйдет в прокат в 2011 году. Производством фильма занимается компания «Леополис» она же снимала обе части «Любви в большом городе». Мы любили и понимали его героев. Но прошло 33 года, и теперь наши дети смотрят это кино, но уже не так хорошо понимают героев «Романа», - сказал нам креативный директор фильма Николай Ковбас. Почему автоматическая ручка с цветными чернилами - это очень круто?
Зачем в свой законный обеденный перерыв нужно бегать по продуктовым магазинам и стоять в огромных очередях за арбузами? Во время просмотра мы должны объяснять детям, что колготки тогда были дефицитом, туфли можно было купить за 20 рублей, а председатель профкома имел право влезать в личную... Конечно же, в нашей истории любви никто ни в кого графином запускать не собирался во всяком случае, такие факты нам неизвестны , да и он не был из отдела статистики, а она не была его начальником. А вот служебный роман — был. Герои нашей истории впервые встретились на работе. Оба тогда трудились на шахте «Першотравнева»: она была машинистом подъема, он — слесарем. Уже при первом знакомстве и у него, и у нее как будто внутри что-то екнуло. Они украдкой смотрели друг на друга, когда выпадала такая возможность, и оба старались даже виду не подавать, что нравятся друг другу.
Изменилась в «Служебном романе» не только Мымра. Новосельцев также отличился в картине Эльдара Рязанова, однако даже внимательный зритель мог не заметить преображения. Если Калугина кардинально сменила имидж, то вот Анатолий Ефремович делал это незаметно.
Ему за 40. Имеет двух сыновей, которых ему, уйдя к другому, оставила жена и с которыми непрерывно происходят разного рода инциденты. Лучший друг Новосельцева с институтских времён — Ольга Петровна Рыжова Светлана Немоляева , коллега, она работает за соседним столом и в минуту невзгод всегда приходит на помощь. Анатолий Ефремович мечтает о повышении — освободилось место начальника отдела лёгкой промышленности. И вот в один прекрасный день в статистическое учреждение заместителем директора назначают недавно вернувшегося из-за границы Юрия Григорьевича Самохвалова Олег Басилашвили — давнего институтского приятеля Новосельцева и бывшего возлюбленного Ольги Рыжовой. Самохвалов достаточно обеспечен, удачно женат, живёт с шиком. Ему, разумеется, понадобятся «свои люди» на новом месте, поэтому Самохвалов пытается намекнуть Людмиле Прокофьевне на Новосельцева как на приемлемый вариант для назначения на вакантное место, но эта кандидатура не находит поддержки. Тогда Юрий Григорьевич советует своему другу приударить за Калугиной вечером у него дома, где планируется отпраздновать назначение. Новосельцев, который смертельно боится Людмилы Прокофьевны, всё равно соглашается с предложением Самохвалова. Уединившись с ней, Анатолий Ефремович пытается угостить Калугину коктейлем, завести разговор о грибах, но Людмилу Прокофьевну ни он, ни предметы разговора не интересуют. Новосельцев уходит, но потом возвращается в несколько подвыпившем состоянии и безуспешно пытается развлечь Людмилу Прокофьевну стихами, песнями и танцами. Попытки угодить надоедают Людмиле Прокофьевне, и она выгоняет Новосельцева, а тот в ответ высказывает своему директору в присутствии коллег всё, что о ней думает. После этого Людмила Прокофьевна уезжает домой. Утром Самохвалов советует Новосельцеву срочно извиниться перед Калугиной за вчерашнее. Людмила же Прокофьевна, которую слова Анатолия Ефремовича, видимо, не только обидели, но и заставили задуматься, просит секретаршу принести его личное дело, о чём Верочка Лия Ахеджакова тут же сообщает Новосельцеву. Анатолий Ефремович, уверенный, что его увольняют за хулиганство, тем не менее, всё равно идёт к Людмиле Прокофьевне извиняться.
Что на самом деле случилось с женой Новосельцева? Загадка «Служебного романа»
И вот он приходит, а тут... С Новосельцевым все ясно - симпатичный недотепа. Даже не неудачник. Просто серая мышь. Но красавец Юрка Самохвалов почему-то еще с институтских времен ему симпатизирует. Он и присоветовал Новосельцеву приударить за Калугиной для роста карьеры.
Из мышки в тигра? Что же представляет из себя Новосельцев как мужчина, и почему Калугина влюбилась в него? Узнаем у нашего специалиста. Новосельцев легко повелся на эту манипуляцию. Новосельцеву нужны деньги, а получить их можно только повышением по службе.
Вот на это и бьёт хитрый Самохвалов - мол, ты притворись для дела. Фото: ЯндексКартинки В начале фильма показано, что этот персонаж слаб, безволен, подпадает под общее авторитетное влияние, не имеющий своего мнения, а только общественное, он называет Калугину мымрой, не уважает её, не видит в ней человека и женщину. Цитируя чужие стихи, не предполагал, что его раскроют, то есть изначально считал её дурой. Слова Самохвалова о том, что Калугина — тётка умная, он проигнорировал. Это говорит о том, что он считал, что снизошёл до неё, и что если женщина одинокая, то должна выбирать любой подвернувшийся вариант.
И вот он уже не исполняет приказы директорши, считая себя особым, не таким как все. Не видимо, а действительно так. Он утверждается за её счет.
Роль директора учреждения Людмилы Прокофьевной Калугиной, или, в простонародье, Мымры, была четко закреплена за Алисой Фрейндлих, с которой Эльдар Александрович долгое время мечтал работать, но по ряду обстоятельств это не получалось. Несмотря на то, что на роль Анатолия Новосельцева был безоговорочно согласован Андрей Мягков, сыграть рядового служащего просился также и Олег Басилашвили. Мужчина настолько хотел исполнить роль главного героя, что умолял и всячески уговаривал Рязанова.
За первый год проката картину посмотрели более 58 миллионов человек, а в 1979 году она была удостоена Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. В основу фильма легла пьеса Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы", созданная в 1971 году. В "Мосфильме" отметили, что актеры были подобраны быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные "резервы" после кинопроб в других его картинах. Интересные факты по словам режиссера, сцена "романтического застолья" Калугиной и Новосельцева у нее дома — исключительная импровизация актеров; снег на деревьях с зеленой листвой, запечатленный в фильме, выпал в Москве 18 сентября 1976 года. Подобная сцена изначально не планировалась, но Рязанов решил не упускать такой момент и удлинил картину на три с половиной минуты; слова песни "У природы нет плохой погоды" написаны самим режиссером; бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, был задействован ранее в фильмах Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука" и Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Позднее этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова "Ширли-мырли".
В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов! Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю. Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения. А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов просто ошарашен происходящим и с огромным смущением говорит: «Спасибо вам…». Этой концовки не было в сценарии. Рязанов подговорил Людмилу Иванову закончить таким образом этот дубль и снять реакцию Петра Щербакова. Кадры получились просто изумительными, и это послужило, если можно так сказать, началом «дружбы» еще двух работников. Однако в двухсерийную версию этот сюжет не вошел. Была у секретарши Верочки подруга Алёна Надежда Репина , с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках. В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары. Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль. Поэтому Рязанов принял решение отснять уличные кадры Москвы 70-х годов, чтобы показать, как главные герои и жители столицы добираются до работы. Отснято было достаточно много материала, но Рязанову все равно чего-то не хватало. И вот неожиданно 20 сентября в Москве выпадает снег на еще не успевшие пожелтеть листья.
Новосельцев и Калугина. Расстановка фильма Служебный роман
Роль Новосельцева в "Служебном романе" могла достаться Олегу Басилашвили. если в Служебном романе встретятся Новосельцев и Дрюха кино превратится в сериал?)) Почему Эльдар Рязанов не дал продвинуться по служебной лестнице старшему статистику Анатолию Ефремовичу Новосельцеву из кинофильма Служебный роман. Однако в фильме «Служебный роман» ситуация противоположная: Новосельцев воспитывает наследников сам. О судьбе его супруги, Лизы Леонтьевой, в картине нет никаких подробностей.
Психологический портрет героя фильма. Новосельцев
Зарплата у него маленькая, предположительно 120 рублей тогда все люди с высшим образованием столько получали, неспроста же ушло в народ проклятие из уст героя Папанова в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука»: «Чтоб ты всю жизнь жил на одну зарплату! А ведь все так и жили - на одну зарплату. Как жил Новосельцев? И не забудь! На день с собой брали обычно 1 рубль: на дорогу билет на автобус — по 5 копеек туда и обратно и обед. Нужно было уложиться в эту сумму. Получалось, если постараться.
С ним на ужине она становится нежной, трогательной, смущенной. И в повседневном общении она тоже перестает быть грубоватой и невнимательной — эта грубость была всего лишь защитной маской, образовавшейся после прежних травмирующих жизненных ситуаций. Между Людмилой и Новосельцевым долгое время происходит особая игра в виде взаимных подколок, которая только выдает их нарастающую симпатию друг к другу. Психологический разбор Самохвалова Психологический разбор Самохвалова Самохвалов является персонажем, который значительно влияет на привычный в статистическом бюро быт. Он оправдывает свою фамилию — сразу же старается покрасоваться перед всеми, дарит дорогие подарки окружающим, с удовольствием рассказывает про свою заграничную должность, хвастается дорогой машиной и другими вещами, доступными не всем. Его мотивы не выглядят как желание получить чужое одобрение, внимание и поддержку, с первого взгляда он больше кажется скользким и нечестным человеком. Но на самом деле у него действительно не хватает уверенности в себе, ощущения внутренней ценности, решительности. Он даже не может самостоятельно и честно обозначить границы в общении с Ольгой и доводит ситуацию с ее влюбленностью до огласки, что не делает Самохвалову чести. Ольга Рыжова из "Служебного романа" Ольга Рыжова из "Служебного романа" Ольга Рыжова при появлении Самохвалова, ее первого возлюбленного, сразу же подвергается его харизматичному влиянию и старается понравиться ему изо всех сил. В итоге он отвергает ее довольно жестоко, она плачет и страдает, но жалости это не вызывает. Почему так, почему героиню не жалко? На самом деле, на протяжении всего фильма мы видим небольшие детали, которые характеризуют ее не лучшим образом. Она отмахивается от проблем своего друга Новосельцева, высокомерно ругает салат, приготовленный женой Самохвалова, не перестает терроризировать его своими письмами. А ведь они ставят Самохвалова в весьма неудобное положение.
Рязанов В нескольких эпизодах мельком можно увидеть популярного актёра Александра Фатюшина. По сценарию у него была заметная роль — он тоже был сотрудником этого учреждения и заодно мужем модницы Верочки, и все свои споры они вели не по телефону, а прямо в кабинете. Было снято уже много сцен, когда Фатюшин получил травму глаза и не мог больше работать. Его персонаж вырезали из фильма и «переселили» в телефонную трубку, но даже разговаривал по телефону с Верочкой уже не Фатюшин, а Олег Басилашвили. А изначально на роль Верочкиного мужа был приглашён Михаил Светин, но когда актёр надел кожаную куртку и сел на мотоцикл, то стало понятно, что вряд ли это тот роковой мужчина, по которому может плакать такая героиня… Кроме того, их пара с Ахеджаковой выглядела не просто смешно, а уже гротескно. Рязанов Специально для Лии Ахеджаковой Рязанов полностью переписал роль секретарши. В пьесе ей было чуть больше 20 лет, это была длинноногая хищная красотка, нацеленная на выгодный брак. Ахеджакова в этот образ никак не вписывалась, да и на момент съёмок ей было 38 лет, но Рязанов был очарован комическим талантом актрисы после «Иронии судьбы, или С лёгким паром» и вместе с Брагинским они перепридумали героиню. Рязанов Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей. По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм был назван лучшим по итогам года, а Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков стали лучшими актерами года.
Мол, Толя хамил в нерабочее время, и вообще у нас не капитализм и уволить никого невозможно. Разумеется, эту фразу также исключили по цензурным соображениям. Любопытно, почему пьеса называется «Сослуживцы». Когда Калугина говорит Самохвалову, что обнародовать письма жестоко, то замечает, мол мы половину жизни проводим на работе, это наш второй дом и поэтому мы должны поддерживать с коллегами нормальные отношения. А теперь о том, почему жена Новосельцева от него ушла. Жену звали Лиза, по фамилии Леонтьева. В статистическое учреждение, где работали герои, ходил ревизор с большими ушами. У Лизы начался роман с ревизором, и она бросила Анатолия Ефремовича. Чужие дети ревизору оказались не нужны. И они остались у Новосельцева. Между прочим, некоторые блогеры пишут, мол Новосельцев плохой отец, отобрал детей у жены, а сам не справляется, и с ребятами даже не с кем посидеть. Тем не менее, в пьесе упоминается бабушка видимо, мать Новосельцева , и даже его сестра Оксана. Судя по тексту, Новосельцев жил с детьми и со своей мамой. Однако как раз во время действия пьесы мать Новосельцева заболела, и Оксана на время взяла ее к себе.
Фейковый начальник Новосельцев - Служебный роман (1977) [отрывок _ фрагмент
«Служебный роман»: чему поучиться у Самохвалова, и какие карьерные ошибки допустил Новосельцев. Смотрите видео на тему «а вы деньги сдавали служебный роман» в TikTok (тикток). квесты В детстве их воспринимаешь на веру. О постановке про Новосельцева и Калугину, которая предшествовала комедии Эльдара Рязанова и стала главной премьерой 1971 года в Театре имени Маяковского, — в материале 1977 год Кадр из фильма «Служебный роман».
Любовные многоугольники в «Служебном романе»: по кому на самом деле сходил с ума Новосельцев
Ролик посвящен анализу одного эпизода фильма. Это сцена с извинениями А. Новосельцева в первой серии, в которой множество интересных психологических нюансов. Почему Новосельцев изменил отношение к Калугиной?
Это не веник! Это прекрасный букет! Не носил я вам букетов! Почему я… Что я, обалдел, что ли?!
Белены объелся?! Неужели вы ко мне неравнодушны? А вот, всё. Всего хорошего, Людмила Прокофьевна. До свидания! Нет у вас ни стыда, ни совести!
Также он проявил себя в Архетипе «Помощник» - помог своей начальнице трансформировать себя. Но несмотря на то, что судьба его не баловала, Анатолий Ефремович внутренне не сломался под тяжестью обстоятельств, не стал черствым сухарем и не заморозил свое сердце, что делает ему огромную честь. Он предстает очень разным человеком: в тяжелой ситуации измены жены поставил на первое место существование детей, а не саможаление себя любимого. И один воспитывает своих "шалопаев", и при этом не ноет при окружающих, что ему тяжело. В этом видна его мужская ответственность, сильный стержень. Эта задача - воспитание двух мальчиков, видимо, не позволила ему предаться горю и впасть во все тяжкие. Он интеллигент, знает неплохо стихи известного поэта Пастернака, выдает их за свои, чтобы произвести впечатление на Калугину, свою начальницу. Становится очень развязным на вечеринке, когда выпил коктейля, и удивил необычно смелым поведением всех сослуживцев, у которых о нем сложилось впечатление: «Безобидный, тихий, отец и мать в одном лице». Но Новосельцев богатая натура, говорят же, что «в тихом омуте черти водятся», и он устроил флирт с дебошем, когда разошелся на вечеринке друга Самохвалова и начал оскорблять начальницу после неудачного ухаживания.
Ей нет дела больше ни до кого». Самохвалов, по его мнению, наверное, сейчас бы оказался, скажем, коррупционером-чиновником, а Новосельцев, допустим, был бы подчинённым той же Калугиной, но далеко не факт, что между ними смогли бы завязаться романтические отношения. На самом деле в настоящее время довольно много тех, кого принято называть бизнес-леди в общем понимании этого выражения , которые ставят карьеру превыше всего в жизни: семьи и личной жизни вообще, — рассуждает, в свою очередь, член Европейской ассоциации психотерапевтов Екатерина Трофимова. На заглавной странице поисковика появился дудл, посвященный культовому фильму Эльдара Рязанова. И это, считает эксперт, не помешало бы ей и сейчас быть «мымрой» — наподобие той, которая предстает в классическом варианте «Служебного романа». У неё, в отличие от героини Фрейндлих, есть макияж, но в условиях цейтнота, наверное, это татуаж бровей, губ и глаз, чтобы не заморачиваться ежедневно с приведением себя в порядок и экономить на этом время». При этом у нынешней Калугиной тоже не было бы женственности и она, в короткие встречи с близкими подругами, жаловалась им, что её «отчего-то» боятся мужчины. Трудоголик, работающий на благо своей конторы днём и ночью, — вот кто такая Людмила Прокофьевна сейчас. Ей не нужны семья, муж. Вероятно, у неё мог быть молодой любовник, но ненадолго. А с течением времени такая женщина, когда она устанет окончательно от того ритма, который сама выбрала, но не в силах ничего изменить, стала бы понемногу выпивать исключительно дорогие и крепкие напитки , становясь постепенно алкоголичкой — или, по крайней мере, зависимой. А потом завела бы себе альфонса, — вот такое заключение сделала психотерапевт. Кадр из фильма «Служебный роман. Наше время». Новосельцев — менеджер, Верочка — любовница богатого «папика», а Рыжова — домохозяйка А вот роман Людмилы Прокофьевны с Новосельцевым сейчас — это что-то из области фантастики: слишком уж разные статусы, он неинтересен сегодняшним Калугиным. Его место в нашей жизни — это менеджер в какой-нибудь фирме, который по вечерам подрабатывает либо на дому, либо где-то в такси, чтобы вытянуть своих детей, — предполагает эксперт. Хотя, если к нему потянется сильная женщина, обратит на него внимание, он не упустит шанса — ради сыновей опять же. В душе-то Анатолий Ефремович, если присмотреться к этому персонажу внимательнее в фильме Рязанова, продолжает Екатерина Трофимова, имеет свои амбиции.
Служебные романы: как коллеги и начальство относятся к современным Новосельцевым
Правда, чтобы снимать двух последних артистов, на которых в основном держался репертуар ведущих ленинградских театров — им. Ленсовета и БДТ, Рязанову пришлось ехать в северную столицу, и получать разрешения главных режиссёров этих театров — Игоря Владимирова и Георгия Товстоногова. Игорь Владимиров, Георгий Товстоногов Коллаж: Пятый кангал На подготовительный период, декорации, утверждение актёров и прочие киношные предсъёмочные хлопоты, ушли весна и лето 1976 года. Ленту начали снимать эпизодом в столовой с Новосельцевым и активисткой месткома Шурой.
Снимали на верхнем этаже настоящего помещения Министерства речного флота, чтобы через окна идеально была видна московская Петровка. Избегая отражения юпитеров в окнах, осветители выставили свой свет, как говорят киношники, «в потолок» и от жара этих приборов к концу смены настоящие, казённые министерские светильники, висевшие на потолке, полностью расплавились. Светлана Немоляева и Людмила Иванова в ролях Оли Рыжовой и Шуры, 1976 год Фото: архив Пятого канала Рязанов идеально распределил героев по местам проживания в Москве, точно увязав престижность районов города с номенклатурной иерархией сотрудников учреждения.
Новосельцев с детьми обитал в переулках Селезнёвки, секретарша Верочка — в Чертаново, а Оля Рыжова — где-то за городом по Ярославскому направлению. А вот где жила Шура — так и осталось неизвестным, но судя по активности «месткомши», жила она… на работе! Коллаж: Пятый канал В конце сентября, когда вовсю шли натурные съёмки картины, в Москве внезапно выпал снег.
Эльдар Рязанов с раннего утра отменил всю запланированную работу и с главным оператором Владимиром Нахабцевым срочно помчался снимать утопающую в снегу осеннюю столицу. Температура была плюсовой, снег уходил на глазах, но до обеда удалось запечатлеть на киноплёнку уникальные виды города. Именно эти шапки снега на деревьях, площадях, бульварах и домах натолкнули Рязанова на мысль, что это может мило смотреться, если отснятые кадры положить на песню.
Так и появилась в картине, теперь знаменитая песня «У природы нет плохой погоды», блестяще исполненная Алисой Фрейндлих. Петрова, сл. Рязанова, исп.
Алиса Фрейндлих, 1977 год Видео: youtube. Тогда не было нынешних комфортных гримвагенов и костюмвагенов это специально оборудованные в тёплых автобусах гримёрные и костюмерные комнаты , и Алисе Фрейндлих приходилось переодеваться на задних сиденьях обычного автобуса съёмочной группы. К середине ноября 1976 года полностью сняли все уличные сцены и перебрались в Первый павильон Мосфильма — впереди были эпизоды фильма в помещениях.
Общий план декорации «Статистическое учреждение», 1976 год Фото: архив Пятого канала Весь огромный зал статистического учреждения с лестницами, вторым этажом, где обитало руководство, актовым залом, в котором Верочка учила Калугину «правильно» ходить, курилкой и прочими помещениями построили в одном, самом большом, Первом павильоне киностудии «Мосфильм». Причём тут абсолютный героизм проявил художник-постановщик ленты Александр Борисов, который умудрился идеально точно «нашпиговать» декорации всем необходимом для советского учреждения — папками, бумагами, дыроколами, счётными и пишущими машинками, лампами, телефонными аппаратами, столами, стульями и прочими предметами. Причём, для такого учреждения подобный реквизит потребовался в диком количестве!
Любопытно, что возле большой лестницы учреждения даже примостилась статуя, которую через 7 лет после этих съёмок Рязанова, «оживляли» в другой прекрасной картине — фильме Марка Захарова «Формула любви».
Что вы! Она же тяжёлая. Что вы в неё вцепились?! Очень даже… почему же? От хорошего вина не откажусь… Тем более в хорошей компании.
Зачем вы занимаетесь мною лично? Поручите меня вашему секретарю. Представляете, Бубликов умер! Сдайте, пожалуйста, деньги на венок! Сдавайте деньги.
Так, может, пожалеем гримеров?
Просил Рязанова: поменяйте нас с Мягковым местами! Но роль Самохвалова я все же полюбил. С тех пор, когда Эльдар Александрович начинал со слов: «Олег, я думаю предложить тебе роль…» - я с возмущением отвечал: «Что значит думаю?! Ты обязан! У меня и документ есть…» «Голосом Шурочки выбивала путевки» Запомнилась зрителям и роль смешной Шурочки, активистки, умудрившейся собрать деньги на похороны живого Бубликова. Ведь в «Современнике», где я работала, была одновременно и председателем профкома.
Так вот после фильма, выбивая путевки в санатории, квартиры артистам, я звонила к чиновникам и говорила голосом Шурочки: «Это я, Шурочка, вас беспокою! И ведь срабатывало!
А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов просто ошарашен происходящим и с огромным смущением говорит: «Спасибо вам…». Этой концовки не было в сценарии. Рязанов подговорил Людмилу Иванову закончить таким образом этот дубль и снять реакцию Петра Щербакова. Кадры получились просто изумительными, и это послужило, если можно так сказать, началом «дружбы» еще двух работников. Однако в двухсерийную версию этот сюжет не вошел. Была у секретарши Верочки подруга Алёна Надежда Репина , с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках.
В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары. Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль. Поэтому Рязанов принял решение отснять уличные кадры Москвы 70-х годов, чтобы показать, как главные герои и жители столицы добираются до работы. Отснято было достаточно много материала, но Рязанову все равно чего-то не хватало. И вот неожиданно 20 сентября в Москве выпадает снег на еще не успевшие пожелтеть листья. В срочном порядке вся съемочная группа начинает снимать несколькими камерами это необычное природное явление. Кстати, снег к обеду полностью растаял. И так режиссеру понравилось это высказывание, что через некоторое время он напишет небольшое стихотворение и попросит композитора Андрею Петрова сочинить мелодию под его текст. Правда, Рязанов сразу не сказал композитору, что это его стихи, он выдал свое произведение под авторством англичанина Уильяма Блейка.
Говорят, что после того, как Андрей Мягков услышал песню, он в пух и прах раскритиковал текст песни, не зная настоящего автора. А за это Эльдар Рязанов написал для него роль в следующем фильме «Гараж» без слов у героя Мягкова болит горло, и он не может говорить. Но все-таки замечательная песня «У природы нет плохой погоды» была написана и не только вошла фильм, но и стала в будущем лауреатом песенного конкурса «Песня-78». Фильм «Служебный роман» о любви на работе пришелся многим жителям нашей страны по душе. Только в первый год фильм посмотрели около 60 миллионов человек. Но самой невероятной была обратная реакция: огромное количество писем приходило на киностудию от благодарных зрителей. Они выражали признательность, что создатели фильма подняли такую деликатную тему, как служебный роман.
Куда у Новосельцева из "Служебного романа" жена делась, кто в курсе?
Новосельцев официально был в разводе, причем ему суд оставил мальчика и мальчика, дело в СССР почти неслыханное. Непрочитанные знаки «Служебного романа»: кого на самом деле любил Новосельцев? О первом вызове в сборную России, впечатлениях от Фабио Капелло и шутках на тему «Служебного романа» — в интервью с Иваном Новосельцев. © Служебный роман / Киностудия «Мосфильм». А еще более внимательные киноманы могли заметить, что конь с крыльями, которого так героически тащил Новосельцев, уже мелькал в другом советском киношедевре — ленте Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». «Служебный роман»: интересные детали и факты из фильма.