«Алиса, включи-ка радио “Энерджи”», – краснохвостый попугай жако Бендер Громов, усевшись на плече у хозяина и распушив перья, с важным видом запустил умную колонку.
"Техно": "Яндекс" представил новую версию Алисы с нейросетью YandexGPT — Москва24
На верхней части есть 4 сенсорные кнопки, которые позволяют менять громкость, запускать и ставить музыку на паузу, выключать микрофон. Внутри колонки стоит 4 микрофона для улучшенного распознавания речи. Также есть возможность подключения к Станции Лайт по Bluetooth 5. Станция Лайт — это самое бюджетное устройство в линейке. Ранее самой дешёвой Станцией была Станция Мини. Теперь Станция Мини продаётся по цене 4990 рублей, но её мощность составляет всего 3 Вт.
Технические характеристики, информацию о функциях экрана нового устройства, а также его стоимость «Яндекс» раскроет в день старта предзаказов, который запланирован на 28 ноября 2023 года. Yet Another Conference — это ежегодная конференция компании «Яндекс». На ней российский IT-гигант презентует свои самые большие новинки. Ранее «Яндекс» представил фирменный электровелосипед.
Теперь, например, не нужно ждать владельца устройства, чтобы запустить через приложение робот-пылесос. Это сможет сделать любой из домашних со своего телефона. Как настроить Алиса может запомнить до пяти членов семьи, включая владельца устройства. Для этого ему нужно попросить близких скачать приложение "Дом с Алисой" и пригласить их управлять умным домом. После этого члены семьи смогут познакомиться с "Алисой", чтобы она запомнила их голоса.
Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений. Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г. Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник? И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют. Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе. Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения. И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами. Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему? И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали? Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare? Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом. Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС. И в голосе мы придем к тому же. Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах? У нас в Яндекс. Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель. Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка. Колонка имеет как функции развлекательного характера, так и связанные с конкретным отелем, его сервисами. Через колонку можно заказать ужин, попросить принести тапочки, заказать любую другую услугу. Мы сейчас ведем такой проект с четырьмя отелями Radisson. Это b2b-направление Яндекс. Диалогов, и, думаю, здесь нас ждут интересные проекты. Когда у нас есть очень контекстная среда — как палата в медучреждении или номер в конкретной гостинице — обращение к ассистенту в этой среде будет специфичным. Находясь на пляже, мы не будем спрашивать ассистента про горнолыжный курорт. Но на горнолыжном курорте у нас появляется масса релевантных вопросов, ответы на которые мы ожидаем получить, находясь именно в этом месте, в этой ситуации. Бизнес предоставляет эти специфичные ответы: «где у меня прокат лыж? При этом бизнес встраивается в общую экосистему ассистента, и об остальных вещах, будь то развлекательные или must-have сценарии, ему думать не придется. Он реализует только свою часть. И мне кажется, это правильный симбиоз взаимодействия индустрии, бизнеса и платформы Яндекс. Алиса и будущее Г. Мне кажется, самое важное, что случилось с Алисой за последний год — это то, что она начала быть проактивной, и это только начало тернистого, сложного пути. Это сложная UX-задача, надо постараться не сделать пользователю больно. Мы все понимаем, как работает реклама и баннеры в хорошем смысле. У нас у всех уже давно развилась баннерная слепота. Нас уже не так сильно беспокоит, что на странице много баннеров. В голосе же нет возможности увернуться, не посмотреть на рекламу. Голос монопольно владеет твоим вниманием, когда ты говоришь. Более того, ассистент выступает собеседником. И поэтому здесь любая проактивность очень опасна, в этом направлении нужно двигаться очень аккуратно.
«Яндекс» рассказал о новых функциях «Алисы» и управлении умным домом
В России появилась новая колонка с «Алисой» | Алиса, расскажи новости! Яндекс Станция Дуо Макс с Алисой, бежевый, с Zigbee, 60 Вт, Новая умная колонка. |
Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года | Алиса в новой колонке слышит пользователя благодаря четырем микрофонам с хорошей чувствительностью — ассистент с первого раза реагировал на голос, даже когда колонка стояла рядом с работающим на половине громкости телевизором. |
«Яндекс» представил новое устройство — «Станцию Миди» / Хабр | Умная колонка Яндекс Станция Миди с Алисой на YandexGPT, малиновый, Zigbee. |
Яндекс выпустил колонку Станция Лайт с Алисой | Если попросить Алису в Станции сделать напоминание или поставить таймер, то в нужный момент она включит звук или проговорит голосом. |
«Яндекс» выпустил крупное обновление для голосового ассистента «Алиса»
Компания «Яндекс» выпустила новую «Алису», которая умеет объяснять сложные понятия и явления, предлагать идеи и удерживать контекст беседы. Новая колонка работает от сети, в ней есть четыре микрофона и Bluetooth. У Алисы уже появились конкуренты: Маруся с колонкой «Капсула», Марвин от МТС. Что нового произошло в жизни Алисы и команды в этом непростом 2020 году? Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах.
С мощным звуком и нейронным процессором: Яндекс представил новую умную колонку – «Станцию Миди»
Напомним, несмотря на развитие технологий, смартфоны по-прежнему страдают от падений, песка, воды и высоких температур. Об этом заявил научный сотрудник лаборатории искусственного интеллекта и нейротехнологий РЭУ им. Плеханова Виталий Красиков. Фото: pxhere.
И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют.
Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько.
Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе. Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться.
С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения. И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами. Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему?
И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали? Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare? Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом.
Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС. И в голосе мы придем к тому же. Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах? У нас в Яндекс. Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель. Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка.
Колонка имеет как функции развлекательного характера, так и связанные с конкретным отелем, его сервисами. Через колонку можно заказать ужин, попросить принести тапочки, заказать любую другую услугу. Мы сейчас ведем такой проект с четырьмя отелями Radisson. Это b2b-направление Яндекс. Диалогов, и, думаю, здесь нас ждут интересные проекты. Когда у нас есть очень контекстная среда — как палата в медучреждении или номер в конкретной гостинице — обращение к ассистенту в этой среде будет специфичным. Находясь на пляже, мы не будем спрашивать ассистента про горнолыжный курорт. Но на горнолыжном курорте у нас появляется масса релевантных вопросов, ответы на которые мы ожидаем получить, находясь именно в этом месте, в этой ситуации.
Бизнес предоставляет эти специфичные ответы: «где у меня прокат лыж? При этом бизнес встраивается в общую экосистему ассистента, и об остальных вещах, будь то развлекательные или must-have сценарии, ему думать не придется. Он реализует только свою часть. И мне кажется, это правильный симбиоз взаимодействия индустрии, бизнеса и платформы Яндекс. Алиса и будущее Г. Мне кажется, самое важное, что случилось с Алисой за последний год — это то, что она начала быть проактивной, и это только начало тернистого, сложного пути. Это сложная UX-задача, надо постараться не сделать пользователю больно. Мы все понимаем, как работает реклама и баннеры в хорошем смысле.
У нас у всех уже давно развилась баннерная слепота. Нас уже не так сильно беспокоит, что на странице много баннеров. В голосе же нет возможности увернуться, не посмотреть на рекламу. Голос монопольно владеет твоим вниманием, когда ты говоришь. Более того, ассистент выступает собеседником. И поэтому здесь любая проактивность очень опасна, в этом направлении нужно двигаться очень аккуратно. Алиса становится не только ассистентом, который отвечает на вопросы, но и помогает новые вопросы задать. И вот этот ракурс развития ассистента мне кажется очень интересным, потому что он делает Алису совершенно другим персонажем — не просто помощником, а другом, влияющим на жизнь, на решения пользователя.
Она подтолкнет к появлению новых хобби, расскажет о том, чего мы раньше не знали, предложит нам это попробовать, мы попробуем и заинтересуемся. Например, Алиса предлагает послушать какой-нибудь подкаст, о существовании которого ты никогда не знал. А в подкасте ты можешь услышать какую-то тему, о которой раньше не задумывался. И эта зацепка раскрутит клубок и откроет для тебя целое интересное направление. Вот эта новая особенность Алисы мне кажется совершенно фундаментальным, самым важным и глубинным изменением в том, что представляет собой голосовой ассистент.
Его поддерживают два высокочастотных динамика, а технология Room correction адаптирует звук под акустику помещения. Импортонезависимость «Станция миди» снабжена дисплеем, LED-подсветкой и имеет компактный корпус , повторяющий очертания «Станции 2». Дисплей показывает время и погоду за окном, дополняя прогноз теплым или холодным свечением круговой LED-подсветки. Она отражает также эмоции и реакции «Алисы» — пользователи из любой части комнаты увидят, что она услышала запрос.
Продажи «Станции миди» откроются одновременно в России , Белоруссии и Казахстане 16 ноября 2023 г. В первых двух странах на старте колонка будет доступна в черном и изумрудном цветах, а в Казахстане — в черном. Позже появится серый.
Как выяснил «Яндекс», около трети владельцев «ТВ Станций» слушают на них музыку, то есть используют телевизор как умную колонку, и теперь они могут устраивать у себя дома караоке-вечеринки.
Футбол», где ведутся прямые трансляции матчей Российской Премьер-Лиги, Лиги чемпионов и других еврокубков. Ещё больше видео Любой контент, который найдется в поиске по видео, сразу можно запустить в плеере. Управлять можно голосом: поставить на паузу, продолжить, перемотать назад, выбрать качество или включить субтитры. Персонализация утренних шоу Пользователи теперь выбирать, какой контент и в каком порядке хотите слушать в «Шоу с Алисой»: подкасты на разные темы, прогноз погоды, конкретные навыки, музыкальные треки и новости из определённых источников.
Алиса нового поколения на основе YandexGPT
Яндекс колонки в интернет-магазине Wildberries | Умная колонка Яндекс Станция 2 с Алисой на YaGPT, черный антрацит (30Вт) (YNDX-00051K). |
Алиса нового поколения на основе YandexGPT - Telecom Times - Телеком Таймс | Новая Алиса доступна пользователям на всех устройствах и платформах. |
Яндекс показал новую умную колонку и научил «Алису» говорить шепотом | “Яндекс” запустил в России новую умную колонку Station Max – концентратор для управления умным домом и интеллектуальными датчиками, поддерживающий протокол Zigbee, сообщили РИА Новости в компании. |
“Яндекс” начал продавать новые устройства для умного дома
Алиса нового поколения на основе YandexGPT | Российский интернет-холдинг "Яндекс" выпустил новую умную колонку в шести цветах с голосовым помощником Алиса. |
Что за новую колонку "Станция Миди" анонсировал "Яндекс" - Толк 10.11.2023 | Компания Яндекс объявила о запуске Алисы нового поколения на базе языковой модели YandexGPT. |
Представлена новая «умная» колонка с экраном от «Яндекс»
У Алисы уже появились конкуренты: Маруся с колонкой «Капсула», Марвин от МТС. Что нового произошло в жизни Алисы и команды в этом непростом 2020 году? Алиса в новой колонке слышит пользователя благодаря четырем микрофонам с хорошей чувствительностью — ассистент с первого раза реагировал на голос, даже когда колонка стояла рядом с работающим на половине громкости телевизором. Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы. «Яндекс» выпустил обновление для голосового ассистента «Алиса», которое уже доступно на фирменных умных устройствах. Умная колонка Яндекс Станция 2 с Алисой на YaGPT, черный антрацит (30Вт) (YNDX-00051K). «Яндекс» запустил новую версию своего голосового помощника «Алиса», которая базируется на нейросети Yandex GPT 3.
«Яндекс» рассказал о новых функциях «Алисы» и управлении умным домом
Вместе со «Станцией 2» компания «Яндекс» представила и новые возможности голосового ассистента Алиса, под работу с которой и заточены колонки компании. Главная Новый альбом Концерты Новости Дискография Контакты. О технических характеристиках и всех возможностях новой колонки команда Алисы расскажет на старте предзаказа. Хозяйку колонки – "Алису" научили новым навыками. Теперь умный нейробот при необходимости может перейти на шёпот, например, чтобы не разбудить домочадцев. В каталоге можно ознакомиться с ценами, отзывами, фотографиями и подробными характеристиками товаров, а также подобрать Умные колонки с Алисой (колонка алиса, YandexGPT) по параметрам. “Яндекс” запустил в России новую умную колонку Station Max – концентратор для управления умным домом и интеллектуальными датчиками, поддерживающий протокол Zigbee, сообщили РИА Новости в компании.
"Техно": "Яндекс" представил новую версию Алисы с нейросетью YandexGPT — Москва24
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Еще в Ленинграде газеты предупреждали жителей — "обходите район стороной, "ураган "Алисы" надвигается". Фанаты крушили метро, устраивали потасовки с милицией. Но сегодня бояться нечего. Поклонники выросли, на выступление приходят большими семьями с детьми и внуками. Их объединяет любовь к тяжелой музыке, к жестким и отрезвляющим текстам. Альбом "Дудка" - это новый этап философии Кинчева. Квинтэссенция всего творчества "Алисы".
Она очень актуальна в нынешние события. Это то, что нужно сейчас для каждого из нас, чтобы мы это видели, чтобы у нас были те идеалы, к которым нужно стремиться", - говорит поклонник рок-группы. Я считаю, что это один из лучших альбомов", - говорят поклонники. Есть такое, что ты что-то не понял, потому что не дорос до этого. Я понимаю, что все связано с чтением Библии: если ты не читал Евангелие, тебе даже нет смысла пытаться понять", - говорит зрительница концерта Екатерина. Поэзию Кинчева анализируют в книгах и научных работах.
Это помогает детям расширять свой словарный запас, развивать логическое мышление и готовиться к школе, делая обучение более интерактивным и увлекательным. Стоит отметить, что опция «Про» доступна подписчикам Яндекс Плюса за небольшую ежемесячную плату, что делает её доступной для широкого круга пользователей. Пользователи могут попробовать эту опцию бесплатно в течение полугода, чтобы оценить её возможности и преимущества.
При расширении функциональности Алисы, Яндекс следует принципам ответственной разработки и использования искусственного интеллекта, чтобы обеспечить безопасное и этичное взаимодействие с пользователями. Фото: пресс-материалы.
В новой колонке голосовой ассистент "Алиса" также сможет запускать функции умного дома при звуке человеческой речи. Так, человек может настроить сценарий, когда по утрам девайс станет сам включать чайник и музыку, услышав голоса людей. Кроме того, колонку оснастили экраном с часами и круговой светодиодной подсветкой.
Сама же "Станция Миди" по размеру меньше, чем "Станция 2", но больше, чем компактные модели "Мини" и "Лайт".
«Яндекс» представил «Алису» нового поколения
Новые колонки яндекс станция алиса lite, цвета по наличию уточняйте. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Российский интернет-холдинг "Яндекс" выпустил новую умную колонку в шести цветах с голосовым помощником Алиса. Новая колонка несет на борту три динамика общей мощностью 24 Вт. я Лайт: новая колонка с уникальным характером.
Яндекс.Станция Лайт: новая колонка с уникальным характером
Новый гаджет позволяет слушать музыку, смотреть видео, управлять устройствами умного дома, читать ответы Алисы и даже совершать видеозвонки через Telegram. В случае необходимости камеру можно закрыть шторкой. За разработку аппаратной части отвечала Xiaomi, а «Яндекс» взял на себя софт.
Устройство производится в Китае, локализация в России пока не комментируется. Яндекс обещает, что в будущем, при запуске устройств с протоколом Matter, программное обеспечение этих гаджетов будет автоматически обновляться, чтобы пользователям не пришлось покупать новое. Тогда устройство могло воспроизводить музыку, отвечать на вопросы пользователей и было интегрировано с другими сервисами компании.
Алиса в версии «Про» способна решать более сложные задачи и предоставлять более глубокие исследования на различные темы. Это может быть особенно полезно для маркетологов, журналистов, копирайтеров и других специалистов, которым требуется генерация высококачественного контента или проведение творческих сессий. Опция «Про» также может быть полезна дома для помощи при воспитании детей.
Алиса, использующая YandexGPT 3 Pro, может предоставлять более интересные и образовательные задания, игры и квесты, разработанные командой Яндекс Учебника. Это помогает детям расширять свой словарный запас, развивать логическое мышление и готовиться к школе, делая обучение более интерактивным и увлекательным. Стоит отметить, что опция «Про» доступна подписчикам Яндекс Плюса за небольшую ежемесячную плату, что делает её доступной для широкого круга пользователей.
Алиса нового поколения обладает следующими возможностями: 1. Алиса научилась объяснять сложное простым языком. Например, она расскажет, как возникает торнадо и чем паровой увлажнитель отличается от ультразвукового. В этом ей помогает нейросеть YandexGPT, обученная на огромных массивах информации из интернета. С Алисой теперь можно создавать что-то новое, не переходя в режим «Давай придумаем».
Например, можно просто спросить: «Алиса, что подарить коллеге? У Алисы появился свой веб-адрес, теперь она живет на a. Чат синхронизируется для разных устройств: можно начать диалог на компьютере и продолжить на смартфоне.
Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про
В апрельском обновлении «Алисы» и «Яндекс Станций» добавлено множество новых функций, которые сделают использование устройств более удобным и разнообразным. Новая «Алиса» стала гораздо умнее за счет интеграции технологии ЯндексGPT. Сделает из колонки с Алисой ночник при помощи её подсветки, которая осветит тёмное помещение, когда ночью нужно найти телефон, пульт от телевизора, таблетки или осветить путь до включателя света.
Инсайдеры сообщили новые подробности о Nintendo Switch 2
- Что внутри
- О компании
- Новое решение для умного дома - Яндекс Станция Макс 2 с Алисой - Новости 4-life
- Яндекс представил умную колонку Станцию Миди с подсветкой и нейронным процессором
- «Яндекс» представил «Алису» нового поколения
- Популярное
С мощным звуком и нейронным процессором: Яндекс представил новую умную колонку – «Станцию Миди»
Красная для тех, кто не боится сложных вызовов, здесь «Алиса» более дерзкая. Розовая «Станция Лайт» для мечтателей, поэтому в ней «Алиса» верит в волшебство», — подчеркнул Мельник. Интенсивность звука в новой «Алисе» — 5 Вт, у нее есть четыре микрофона и Bluetooth. Работает колонка от сети, блок питания подключается через разъем Type-C. Стоимость такого девайса — почти четыре тысячи рублей, передают РИА « Новости ».
Например, она может предложить план презентации и рассказать, как подготовиться к публичному выступлению; составить меню новогоднего ужина, придумать идеи подарков для близких и поздравления для них; объяснить, почему небо синее и как возникает северное сияние. Новая «Алиса» содержит дополнительные игры и развивающие занятия для детей на каждый день, поэтому сможет помочь родителям. Ещё в ней есть навык «Помощь близких», который поможет быстро связаться с родственниками. Попробовать бета-версию можно будет в «Станциях» и в чатах с «Алисой» в приложении и браузере «Яндекса».
Сейчас принять участие в тестировании могут подписки «Яндекс Плюс».
Также «Алиса» научилась лучше понимать и удерживать контекст. А работать с голосовым помощником теперь можно в нескольких чатах одновременно. Интерфейс доступен на странице a.
Источник изображения: «Яндекс» company. ИИ-модель запоминает реплики и отвечает на уточняющие вопросы. Это позволяет общаться с ней, как с человеком, который следит за нитью разговора.
По словам разработчиков, включение в YandexGPT поддержки контекста потребовало решения ряда технически сложных задач. Для этого её дообучили на эталонных примерах обезличенных диалогов. Менее чем за три недели пользователи задали «Алисе» десятки тысяч вопросов, требующих контекстного ответа, а AI-тренеры научили модель давать на такие запросы максимально релевантный ответ. Также были использованы диалоги из Open Source датасета Open Assistant», — поясняют специалисты компании. YandexGPT была представлена широкой публике 17 мая 2023 года. Языковая ИИ-модель нового поколения доступна в «Яндекс. Браузере», мобильном приложении «Яндекса», в линейке умных колонок и телевизоров компании, а также на главной странице «Яндекса» ya.
В планах разработчика — обучение нейросети новым знаниям и её внедрение в другие сервисы и продукты компании, прежде всего в поиск. Как сообщают в пресс-службе компании, в веб-версии YandexGPT удобно составлять бизнес-планы, коммерческие предложения или тезисы для предстоящего выступления на совещании. Для доступа к сервису необходимо кликнуть по значку «Алисы» и выбрать «Давай придумаем». Обучение ИИ-модели производилось на суперкомпьютерах «Яндекса». Дообучение нейросети проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. Тем мне менее, в компании подчёркивают, что пока бот может ошибаться в некоторых фактах, но ведётся работа над устранением ошибок. О том, что «Яндекс» ведёт разработку генеративной сети на базе языковой модели YaLM Yet another Language Model , сообщалось ещё в январе.
В итоге проект получил имя YandexGPT. По некоторым данным, в марте и апреле в «Яндексе» были открыты вакансии для специалистов-гуманитариев, включая журналистов, педагогов, филологов, а также редакторов-профессионалов и представителей других профессий, для помощи в обучении нейросети. Известно, что в начале прошлого месяца компанией также была представлена нейросеть «Шедеврум» для генерации изображений по текстовым описаниям. Как сообщает пресс-служба компании, нейросеть способна писать тексты и генерировать идеи «почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек». Источник изображения: "Яндекс" Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. Для того чтобы поставить «Алисе» творческую задачу, достаточно обратиться к ней: «Алиса, давай придумаем! Благодаря использованию нейросети виртуальный ассистент поможет придумать заголовок, составить сценарий для мероприятия, план путешествия и даже текст делового письма.
Можно попросить нейросеть подобрать наилучший подарок. Источник изображения: "Яндекс" По словам разработчиков, пока «Алиса» не запоминает контекст диалога и даёт ответы, не обращая внимания на предыдущие реплики. В будущем голосовой помощник научится учитывать контекст беседы. Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса». Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск.
В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики. Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже. Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия.
Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным.