Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.
Зимние рисунки в подготовительной группе детского сада
Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой. До свидания! Дети: Да. Воспитатель: Давайте мы с вами пройдём за столы. Посмотрите на картины, которые я вам приготовила. Показ слайд — шоу Какое время года изображено? Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? Послушайте отрывок из стихотворения: Если видишь на картине, нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш Обязательно картина называется ….
Дети с удовольствием выбирают цвета и создают своих уникальных снеговиков.
Посмотрите наши фотографии и насладитесь великолепными произведениями искусства! Фото 1: Рисование снеговика с помощью красок На этом фото вы можете увидеть, как один из наших маленьких художников рисует снеговика с помощью ярких красок. Он выбрал синий и оранжевый цвет, чтобы придать своему снеговику особую индивидуальность.
Изображая «русскую зиму» вспомните все, что у вас ассоциируется со «старой доброй зимней сказкой»: санки, бабушкины калачи, пушистая елка, Дед Мороз, краснощекие дети, коньки и многое другое. Рисовать следует карандашом весь эскиз и только потом раскрасить его яркими красками, не жалея цветов. Русская зима, идеи для рисования: Русская зима: простой шаблон Русская зима: шаблон для рисования Русская зима и зимние забавы: шаблон для рисования Русская зима, избушка: шаблон для рисования Русская снежная зима: шаблон для рисования Избушка в лесу, русская зима: шаблон для рисования «Русская зима», готовые рисунки: Практическая часть Форма проведения занятия Рисование проходит в форме непосредственно образовательной деятельности НОД. Это подразумевает процесс, в котором прилагают совместные усилия взрослый наставник и ребята. Отличительной чертой дошкольников является их способность к подражанию Поэтому особенно важно, чтобы воспитатель пошагово прорисовывал все этапы и подробно объяснял собственные действия перед началом процесса надо назвать вид краски гуашь ; напомнить, как правильно держать кисть; ещё раз показать в воздухе движения, характерные для работы с кистью и с ватной палочкой; рассказать, что такое палитра, для чего она нужна, как, смешав на палитре белую и синю гуашь, получить голубой оттенок; напомнить ребятам не забывать ополаскивать и вытирать кисточку. Музыкальное сопровождение Многие современные дети страдают гиперактивностью. Это качество мешает им концентрироваться на работе, быть собранными и сосредоточенными. Громкая музыка, весёлая песня будут мешать внутренней организации ребят. Им труднее будет погрузиться в творческий процесс. Занятие пройдёт более конструктивно в тихой, спокойной обстановке. В этом случае будут лучше слышны как пояснения воспитателя, так и вопросы детей. Поэтапный ход рисования Начинать рисунок надо в середине листа с изображения ствола дерева. Движением сверху вниз. Это делается с помощью краски коричневого цвета. Потом рисуются ветки. Они тянутся вверх, к небу. Сначала надо нарисовать длинные ветки, идущие от ствола дерева. Затем к ним пририсовать маленькие коротенькие веточки. Чисто помытой кисточкой смешать на палитре голубой цвет. Нарисовать этой краской сугробы и подстилающую поверхность под деревом. Этой же краской, с помощью ватной палочки выполнить в технике тычкования иней, лежащий на веточках. Тема недели «Белоснежная зима» Занятие 33. Снеговик Тычок жесткой полусухой кистью Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту Раздаточный материал. Листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям начало стихотворения Д. Чуялко: Спросите детей: — О чем это стихотворение? О снеговике. Он исчез, наверное, растаял. Предложите детям вернуть снеговика, нарисовав его красками. Вместе определите, что снеговик состоит из трех кругов — маленького, среднего и большого. Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально кисточка стучит «каблуком» , делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри него. Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове — ведро. Вокруг можно поставить несколько точек-снежинок. Занятие 34. Зима в лесу Тычок жесткой полусухой кистью Программное содержание. Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Раздаточный материал. Розовые, голубые, серые и фиолетовые листы цветной бумаги, белая гуашь, мягкие и жесткие кисти, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Рассмотрите с детьми репродукции картин зимних пейзажей. Спросите детей: — Как называются картины, на которых изображена природа? Обратите внимание ребят на разные формы деревьев: со стройными или толстыми стволами, изогнутыми, прямыми или раскидистыми ветками. Елки зимой стоят белые от снега, все деревья покрыты инеем Утром снег кажется розовым от лучей восходящего солнца, в пасмурный день — снег серый от теней деревьев, в яркий солнечный день — голубой, а темной ночью — фиолетовый. Прочитайте детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева: Предложите детям самим решить, на каком фоне они будут рисовать зимний лес — розовом, голубом, сером или фиолетовом. Использовать можно только белую гуашь. Ребятам надо рисовать тонкой кистью силуэты деревьев, а затем примакиванием мягкой кисти или тычком жесткой полусухой кисти изображать снег на деревьях. На следующем занятии пейзаж можно дополнить дикими животными, обитающими в зимнем лесу Зимние рисунки про спорт, пошагово Перенести изображение человека на бумагу не так уж и просто, особенно когда он находится в движении. В работе следует придерживаться определенных пропорций и первоначально делать набросок карандашом, а лишь потом работать акварелью.
Затем сминают его в маленький комочек. После этого расправляют лист бумаги, разглаживают ладошками на столе. Коричневой гуашью рисуют стволы, толстые и тонкие ветки деревьев, передавая перспективу в рисунке. На кисть берем много краски, а воды поменьше. При работе на кисть сильно не давим, закрашиваем поверхностно. Так образуются не закрашенные места, трещинки.
Конспект занятия в старшей группе (рисование): «Красавица-зима»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. Если малышам предстоит рисование «Зимушка-зима», старшая группа деток могут без проблем изобразить то веселье, которое приносит данное время года. Презентация: Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников Мастер – класс «Зимний пейзаж».
Конспект НОД "Зима - художница"
Задачи: 1. Закрепить навыки, приёмы нетрадиционного рисования: смятой бумагой, восковыми мелками, ватными палочками. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной. группе на тему «Зимний пейзаж». Цель: научить детей новой технике рисования, с помощью соли. Предлагаем вам заняться рисованием на зимнюю тему вместе со своим ребенком. Задачи: 1. Закрепить навыки, приёмы нетрадиционного рисования: смятой бумагой, восковыми мелками, ватными палочками. Образовательная: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. зимние узоры
Сундучок раскрыла,Всем наряды вынула,На берёзы, клёныКружева накинула. Для высоких елейИ седого дубаЗимушка досталаСнеговые шубы. Речку принакрылаТоненьким ледком,Словно застеклилаГолубым стеклом. Нилова Педагог: Ребята, Зимушка-зима, предлагает вам помочь ей, укрыть снегом всё кругом. Снег зимой лежит везде: и на домах, и на земле, и на деревьях. Сейчас вы нарисуете пейзаж, а снегопад мы с вами изобразим потом. Дети рисуют дома, деревья. Педагог: А сейчас встанем и немного отдохнём. Физминутка Мы белые снежинки, Летим, летим, летим.
Дети медленно бегут по кругу, машут руками. Дорожки и тропинки Мы все запорошим. Бегут в другую сторону.
Цель: развитие творческих способностей. Задачи: познакомить с новой техникой рисования — рисование на мятой бумаге; закрепить умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью; развивать мелкую моторику рук, воображение, наглядно-образное мышление; учить создавать композицию, правильно окрашивать фон; учить эмоционально - образному восприятию цвета; развивать художественно — творческие способности. Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги там, где нарушается ее структура краска, при закрашивании, делается более интенсивной, темной - это называется «эффектом мозаики», получаются «старинные картины», как будто их нарисовали очень давно и краска на них потрескалась. Рисовать по мятой бумаге можно в любом возрасте. А старшие дети сами аккуратно сминают лист бумаги, расправляют и рисуют на нем. Если детям наскучило рисование на ровной бумаге, нарисовать можно на мятой бумаге.
Посмотрите, я раздам вам листы бумаги и листочки китайской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и будем рисовать этими листочками. Как вы думаете, что нам потребуется, чтобы нарисовать пейзаж? Конечно, нам нужны краски и кисти.
Как вы думаете, какого цвета нужна краска? Итак, сегодня мы с вами будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа китайской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой гуаши.
Для начала окунём кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмём ворс кисти о край стакана, затем окунём кисть в гуашь и нанесём краску толстым слоем на лист китайской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем её в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берём лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток.
На что он похож? Он похож на дерево, усыпанное снегом. Итак, сегодня мы с вами будем рисовать деревья.
Для этого нужно будет сделать несколько отпечатков листом капусты 2-5 деревьев. Физминутка Ветер дует нам в лицо, дети машут руками в лицо Закачалось деревцо. Зрительная гимнастика.
На магнитной доске прикреплены 5 картинок снеговик, снежинка, заяц, шапка, варежка. Воспитатель убирает один предмет, а дети его называют. Проводится игра «Чего не стало?
Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. Правильно, на пейзажах нет снега.
Стук в дверь, принесли письмо. В письме написано: что ребята из Африке никогда не видели зиму и хотят ее увидеть. И просят показать в картине нашу снежную зиму. Рассмотреть заранее подготовленный образец, обсуждаем элементы пейзажа и чем мы будем рисовать. Воспитатель: Что вы ведете на картине?
Интегрированное занятие в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования
Целесообразность даваемых указаний и проверка качества их исполнения. Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя. Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески. Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильную позу и исправлял ли их. Как дети держат карандаш кисть, ножницы и т.
Какими техническими навыками и умениями владеют см. Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать умения и навыки отдельных детей. Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько раньше, сколько не закончили. Сколько времени дети потратили на выполнение работы.
Предусмотрел ли воспитатель в конце занятия просмотр детских работ и как он был организован коллективный анализ, взаимный анализ, самооценка. Привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями пользовались они при оценке работ, выполненных с натуры, по образцу, по воображению. Отражает ли эта оценка требования программы вообще и задачи данного занятия. Правильно ли пользуются дети словами, определяющими свойства предметов, цветовые оттенки, изобразительные и технические приемы.
Сколько времени занял просмотр детских работ. Анализ занятий Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей. Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями. Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия.
Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей умение показывать приемы работы. Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием. Правильность и доступность объяснений воспитателя. Соответствие использованных приемов обучения виду занятия например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т.
Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место. Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы. Разбор детских работ : умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы. Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках.
Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач - изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т. Заведующий вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка , выполненные на данном занятии. В отдельных случаях если качество работы ниже, чем у большинства детей необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается: Соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу; Есть ли сходство между изображением и действительным предметом натурой, образцом ; Какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие; Правильно ли передано строение предмета расположение его частей ; Передана ли разница в размерах частей предмета.
Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов ; Как ребенок заполнил пространство листа бумаги. Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т.
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Консультация для педагогов: «Анализ детских работ по изобразительной деятельности». Подготовила и провела старший воспитатель Январь 2015 год Анализ детских работ является очень важной частью непосредственной образовательной деятельности детей по изобразительной деятельности. Анализ должен строиться на основе выполнения программного содержания, реализации основных его целей.
В ходе непосредственной образовательной деятельности воспитатель ставит перед детьми задачу не только точно следовать данному образцу, но главным образом проявлять самостоятельность при выполнении работы. Например, на занятии по декоративному рисованию педагог предлагает изобразить один из узоров данного образца, или сделать комбинацию из двух - трех узоров, или на основе этих же элементов придумать свой, новый узор. К концу работы педагог уже примерно знает, на какие работы надо будет обратить внимание. При анализе он покажет и выполнение точно по образцу, и скомбинированные, и сделанные самостоятельно.
Работы педагог должен размещать на заранее выбранном месте. Прежде чем приступать к анализу, воспитатель должен дать детям возможность рассмотреть работ, обсудить их. Высказывания ребят помогут педагогу в оценке детского творчества. Вопросы, которые будет задавать педагог должны быть разнообразными и нацеливать детей на конкретный ответ.
В некоторых случаях педагог предлагает детям подробно рассказать о содержании работы, о ее композиции, об использовании определенных приемов, предлагает критически оценить работу, подобрать соответствующие эпитеты, стоки из стихотворений. Не рекомендуется, конечно, брать для анализа работы одних и тех же детей, так как это может привести к захваливанию, убедить детей, что они всегда делают лучше всех. Воспитатель должен найти в каждой работе что — то достойное внимания, чтобы каждый ребенок был уверен: и у него может получиться не хуже, чем у других. При анализе важно не просто отметить, правильно или не правильно ребенок выполнил задание, а подчеркнуть выразительность решения, красоту цветовых сочетаний, отметить характер композиции, обратить внимание на технику рисования.
Если, например, перед детьми стоит цель передать сходство с натуры, то анализ будет сравнительным. Вопросы воспитателя должны натолкнуть детей на сопоставление работы с натуры, помочь выяснить, правильно ли передано строение предмета, его окраска, пропорционально ли изображены его составные части. При оценке предметных рисунков воспитатель обращает внимание на правильность изображения форма, величина частей, строение, цвет , образность, умение передавать разнообразные позы, движения. В сюжетных работах педагог обращает внимание на композицию, на выразительность образов, отмечает проявленный вкус, чувство цвета, ритма, умение действовать самостоятельно.
Анализ работ по замыслу следует начинать с вопроса «Что изображено?
Дети выполняют задания. Дети: На картинах нарисован снег, сугробы и т.
Воспитатель: Какие краски использовал художник для изображения зимнего леса? Это тёплые или холодные цвета? Дети: Холодные.
Воспитатель: Ребята, в лесу сколько растёт деревьев? Дети: Много. Воспитатель: Правильно, мы нарисуем много деревьев, чтобы получился красивый зимний лес.
Но сначала немного отдохнём. Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны. Берёзка в шубке стоит, Руку отводят в указанную сторону и смотрят.
Ёлка на нас глядит. Отводят в сторону другую руку и прослеживают взглядом. Вот и зайка проскакал.
От лесы он убежал. Имитируют «лисью» походку. Лишь медведь в берлоги спит, Так всю зиму он проспит.
А еще с зимушкою — зимой можно поиграть в цвета. Всеми цветами она разрисовала этот кубик и носит его с собой. Бросит кубик о землю, какая краска на нее посмотрит, той и рисует. Хотите поиграть вместе с зимой? Дидактическая игра «Краски зимушки-зимы» Цель: закрепить знания об особенностях зимнего времени года, формировать логическое мышление, развивать память, внимание.
Вначале работы ребята используя голубую, розовую, светло-фиолетовую краски пятнами закрашивают весь лист бумаги, создавая фон картины. Затем сминают его в маленький комочек. После этого расправляют лист бумаги, разглаживают ладошками на столе. Коричневой гуашью рисуют стволы, толстые и тонкие ветки деревьев, передавая перспективу в рисунке. На кисть берем много краски, а воды поменьше. При работе на кисть сильно не давим, закрашиваем поверхностно.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. зимние узоры
План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж". Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию с детьми подготовительной группе в смешанной технике "Зимушка хрустальная". Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют воспитателю вывести детей за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; • Воспитывать самостоятельность, любознательность. популова наталья Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционное рисование солью «Зимний пейзаж»
Так хочется, чтобы рисунки, созданные нашими руками, передавали такие же эмоции. В этой статье мы постарались подобрать для вас самые красивые и интересные идеи рисования на зимнюю тему. На страничке вы найдете крутые видео мастер классы по созданию зимних рисунков. Рисунки великолепны! И вы будете приятно удивлены, ведь рисовать такие сюжеты очень легко и просто. Тут самое главное внимательно следить за кистью художника и стараться повторять как можно точнее.
Эффект при рисовании на мятой бумаге получается очень необычный.
Вначале работы ребята используя голубую, розовую, светло-фиолетовую краски пятнами закрашивают весь лист бумаги, создавая фон картины. Затем сминают его в маленький комочек. После этого расправляют лист бумаги, разглаживают ладошками на столе. Коричневой гуашью рисуют стволы, толстые и тонкие ветки деревьев, передавая перспективу в рисунке. На кисть берем много краски, а воды поменьше.
Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как. Для начала разомнем наши пальчики Физкультминутка «Зимняя прогулка» Рано утром в парк ходили ходьба на месте , Там снеговика лепили махи руками , А потом с горы катились волнообразные движения руками , Веселились и резвились прыжки. В Таню кинули снежком произвольные движения , В Вову кинули снежком,.
Воспитатель: Проходите в зимний лес, полюбуйтесь красотой. Присаживайтесь на дерево, послушайте я вам расскажу сказку о временах года.
Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя — лето, младшая — весна.
Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю. Солнечные дети должны были стать временами года.
Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость.
Конспект совместной деятельности по нетрадиционному рисованию "Снегопад"
Звучит музыка — шум вьюги Общение. Хотите отправиться вслед за ней и увидеть ее владения? В это время звучит музыка «Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского, и на экране появляется картина зимнего пейзажа. Рада пригласить вас в мой сказочный, волшебный лес. Посмотрите, распустила я свою белую мантию по полям, по лесам обращаю внимание на зимний пейзаж. Мчусь стрелою, танцую с метелью, кружусь снежком. Дохнула я на реки и застудила водицу, зеркальными льдинками покрыла, как в волшебной сказке.
Вот такая я — Волшебница-зима. Хотите увидеть мои зимние чудеса? Тогда присаживайтесь и внимательно смотрите. А потом расскажете мне, какие зимние чудеса вы заметили. И я узнаю, кто самый наблюдательный. Просмотр детьми презентации картины зимней природы, в том числе, с обитателями зимнего леса — птицами, зверями. Общение используется прием «волшебный снежок».
Каких зверей, птиц вы заметили? Какие деревья? А увидели ли вы то, что вас удивило? А что вас порадовало? Какого цвета мой зимний лес?
На него свой луч косой - В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Тютчев Воспитатель: Так что же описывал автор в этом стихотворении? Правильно, ребята. А посмотрите на эти картины иллюстрации с изображением зимнего пейзажа. Подходят они под описание из стихотворения?
Наклеиваем кусочки бумаги рядом друг с другом — укрываем снегом веточки. Вот такие у нас получились зимние рябинки. Воспитатель: Саша, с чего мы будем начинать? Воспитатель: Все нарисовали грозди рябинки? Положите ватные палочки на салфетки и давайте отдохнем. Приготовили пальчики.
Крона деревьев выполнена в технике набрызг 7. Рисунок без красок на фольге способом продавливания рельефного контура — разновидность нетрадиционной техники, которая позволяет создавать интересные и необычные поделки в стиле «металлических» картин и декоративных панно для дизайна интерьера. Прорисовывание орнамента на тарелке из фольги 8. Рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги. Букет в вазе цветы нарисованы с помощью мятой бумаги 9. Рисунок по мятой бумаге — интересный способ получения объёмного изображения по изгибам предварительно смятого, а затем слегка разглаженного листа бумаги. Поздняя осень 10. Рисунок по мокрой бумаге — размытое, туманное изображение с эффектом расфокусировки, которое наносится на предварительно смоченный лист бумаги. Виды рисунка по мокрой бумаге: Лист смачивается чистой водой, затем кистью рисует изображение. Для прорисовки деталей нужно подождать пока рисунок подсохнет, набрать краску и густым мазком с помощью кисти дополнить картину. Маковое поле Ребёнок закрашивает фон, рисует изображение предмета или природы, городского пейзажа, затем лист размещают вертикально, получая эффект стекающей краски, после чего возвращает лист в горизонтальное положение и проводит по влажной поверхности расчёской, остающиеся следы напоминают капли дождя. Осенний дождь 11. Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка. Первый вариант — для получения эффекта мелких точечек или пятнышек. На влажное изображение наносится соль или манка, которые впитывают краску, создавая необычную фактуру. Берёзовая роща Второй способ — на основу наносится клей в виде очертаний предмета или причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками. Узоры из соли разрисовываются красками Третий вариант — с помощью цветного песка создаются интересные поделки способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем. Самолётик 12. Рисование солью, манкой или песком — сыпучий материал насыпается в специальный поднос и дети самостоятельно изобретают сюжетные рисунки, прорисовывая изображение пальцами или ладошками. Психологи убеждены, что манипуляции с сыпучим материалом являются прекрасным психотерапевтическим средством, снимающим напряжение и избавляющим от стрессового состояния. Кроме того, такой материал, как соль, обладает ещё и лечебно-профилактическим и дезинфицирующим эффектом. Дети пальчиками прорисовывают изображение по рассыпанной соли 13. Кляксография — выдувание капелек краски через соломинку и создание случайного эффекта цветовых переливов.