Новости народные промыслы россии картинки

Новая эстетика народных промыслов, фото № 2. Есть интересная интерпретация орнамента с райской птицей Сирин, использованная для оформления интерьера кофейни. Не все старинные народные промыслы в России дотянули до века смартфонов, беспилотных машин и роботов. Зато те, что сохранились, по-прежнему радуют глаз и душу. Россия — страна, богатая народными промыслами.

Немного о художественной росписи

  • Столица народных художественных промыслов | Новости партнеров на РБК+ Нижний Новгород
  • Прошел IV Всероссийский Фестиваль народных промыслов «Заповедный сувенир» / Новости
  • Русские народные промыслы — Русская вера
  • S7 Airlines | VPN Error page

Народные промыслы: как переплетаются традиции и инновации | Наталья Лосева

Ищите и загружайте самые популярные фото Народные промыслы на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Центром льняного промысла испокон веков в России считается Вологодчина. Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народный, Русской, промыслы на развлекательном портале Народные промыслы России: старинные игрушки, деревянная посуда, «цветущие» подносы и знаменитые платки. В правительстве региона рассказали, что вятские предприниматели представили свою продукцию на выставке народных промыслов "ЛАДЬЯ. Зимняя сказка – 2022" в Москве. Расцвет гжели, как одного из самых известных народных промыслов России, пришелся на время существования «Товарищества производства фарфорово-фаянсовых изделий М.С. Кузнецова» в конце XIX — начале XX века.

Реклама в газете и на сайте

Недостатки оригинальной технологии, которую применяли первые мастера миниатюры, со временем приводят к повреждению работ 20-30-х гг. XX века. Холуйская миниатюра Близкими к Палеховской можно признать Федоскинскую и Холуйскую миниатюры. Главным отличием холуйской миниатюры является использование синевато-зеленого и коричнево-оранжевого тонов. Дополнительные оттенки применяются лишь для контрастного оживления рисунка.

Золотой и серебряный цвет применяются редко, для изображения металлических предметов или в орнаменте. В этом промысле использовалась не темпера, а масляные краски. В росписи использовались популярные в то время сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни. Также рисовались копии картин известных художников.

Федоскинская миниатюра Еще в XVII веке под Костромой вокруг села Хохлома зародился промысел по росписи проолифленных деревянных изделий. По темному фону ведется роспись золотом, а также красным, желтым, оранжевым, реже зеленым и голубым цветами. Традиционные сюжеты Хохломы — ягоды рябины и земляники, цветы и ветви, птицы, рыбы и звери. Уникальная технология обработки дерева придает ему медово-золотой цвет, значительно повышает прочность и долговечность изделий.

Хотя промысел переживает сегодня не лучшие времена, высокохудожественные изделия с хохломской росписью продолжают оставаться знаковыми для русской культуры и ценятся коллекционерами. Набор посуды с хохломской росписью Керамика Промыслы, связанные с керамикой, в России тоже были многочисленны. Деревни, причастные к Гжельскому промыслу, находились недалеко от залежей качественной белой глины, из которой очень рано начали изготавливать посуду и игрушки, расписывать их разными красками. Расцвет гжельской керамики пришелся на вторую четверть XIX века, когда в этой местности действовало сразу несколько фарфоровых и фаянсовых фабрик, изготавливающих множество предметов искусства и быта: от посуды и изразцов до иконостасов и склепов.

Статуэтки, игрушки, вазы расписывались лиловой, желтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле. Краски наносились кистью. Гжель Известный нам бело-голубой рисунок Гжели, мотивами которого являлись декоративные цветы, листья, травы, окончательно сложился только в 40-е годы XX века. Именно тогда была утверждена кобальтовая краска и стандартизированы мазки, из которых формируется изображение.

В районах с менее качественными глинами возникали промыслы по изготовлению глиняных игрушек. Несмотря на близкие по характеру изделия, игрушки и свистульки разных промыслов совершенно уникальны по форме и раскраске, отражая региональные традиции разных областей России. Дымковская игрушка Ткани и кружева Не все русские народные вещи имеют отечественные корни. Знаменитые вологодские кружева начали плести в XIX веке в качестве импортозамещения.

Желая иметь кружева, подобные французским и итальянским, помещицы заставляли своих крепостных плести подобные, а потом стали поставлять их на рынок. Льняные кружева выполняются плотной, непрерывной, плавно извивающейся полотняной тесьмой на фоне узорных решеток, украшенных насновками в виде звездочек и розеток. Сюжеты вологодского кружева менялись в зависимости от запросов общества. Наряду с растительными орнаментами были распространены религиозные мотивы, а в 30-е годы XX века в кружеве появились изображения, отражающие советскую действительность.

Вологодское кружево Оренбургский пуховый платок обязан своим громким именем не только мастерицам, но и местным козам, имеющим густой, очень нежный, тонкий пух.

Что же дальше? А дальше надо продавать изделия, зарабатывать на жизнь. Мастер-кустарь может произвести ограниченное количество предметов, а сегодняшний рынок изделий НХП существенно недооценён. Вот и стоит перед мастером дилемма, продолжать традицию подлинного мастерства или упростить, сымитировать, сэкономить на материалах или современных технологиях. Второе, к сожалению, приводит к упадку ремесла. Пример — раньше в полхов-майданских матрёшках наводку контур и разживки делали пером и тушью, а сегодня — фломастером. Вроде бы и там, и там, контур есть, но разница в том, что фломастер даёт одинаковую толщину и нечёткость линии, а пером можно было передавать больше детали разной толщины и интенсивности, которые и создавали знаменитую полхов-майданскую прорись.

Победил всё-таки фломастер — им дешевле, но, главное, быстрее можно наводить рисунок. На фломастере было воспитано целое поколение мастеров, а вот промысел почти исчез. В этом, конечно, не только причина использования фломастера, но и она тоже. Как-то Пелагея Полина Курилкина, одна из двух сегодняшних мастериц традиционной полхов-майданской росписи, рассказала, как заново «открыла» перо, как почувствовала его, и насколько перо сегодня изменило её рисунки и создаваемые образы. Итак, продолжать по старинке или сэкономить — такая дилемма стоит перед сегодняшним мастером. Некоторые идут на компромисс, другие же с упорством продолжают традицию предшественников, каждый решает для себя. На рынке, соответственно, мы видим изделия различного мастерства и качества, цена тоже различная. Подделки и китч Рынок изделий народных художественных промыслов в основном недооценён.

Одной из причин этого является большое количество халтурной продукции, которой завалены сувенирные магазины и ларьки, особенно в туристических местах. Эта халтура обесценивает настоящие ручные изделия, многие неискушённые покупатели не сразу видят разницу, и ценовое отличие становится решающим фактором. Чтобы продать, мастер вынужден снижать цены, объяснять, чем его изделия отличаются от поточных, выезжать на ярмарки и выставки в другие города с целью популяризации своей продукции. Всё это затрудняет мастеру получить достойное вознаграждение. В начале 2000-х по причине безденежья многие кустари отказались от дальнейшей деятельности в отрасли. Многие, но не все. Спасибо тем, кто через «не могу» донёс до нас традицию.

Ни одно ремесло не появляется просто так: на его возникновение могут влиять разные факторы — исторические события, народные обычаи и даже климат. Мы не берёмся рассказывать вам о происхождении всех народных промыслов — этому можно посвятить не одну книгу. Но самыми любопытными историями с удовольствием поделимся. Сначала делали из неё аптекарские сосуды, потом — кирпич, после — фарфор. Любопытно, но когда-то произведения гжельских мастеров были разноцветными. В привычные нам сине-голубые оттенки они окрасились с распространением в XIX веке моды на кобальт. Хотя жители Гжели поэтично говорят, что во всём виновато небо: по их версии, оно настолько синее над селом, что было грех не перенести эти удивительные краски на хрупкий фарфор. Самый популярный гжельский узор — розу — ласково называют Агашкой: в период расцвета промысла среди мастериц-крестьянок было много Агафий. Только мы с конём… Нетрудно заметить, что мезенская роспись напоминает наскальную живопись. Вероятно, именно рисунки древних людей, населявших современную территорию Русского Севера, в своё время вдохновили жителей низовий реки Мезень на создание наивных композиций с конями и оленями в качестве центральных персонажей. Орнаменты мезенской росписи глубоко символичны и восходят к языческим верованиям. Вдохновляясь морозом История вологодского кружева началась в помещичьих имениях близ Вологды, где крепостным было велено освоить западноевропейскую технику создания утончённой отделки к платьям и белью. У мастериц получалось настолько хорошо, что со временем они стали оплетать Петербург и Москву. Идеи орнаментов, по всей вероятности, они черпали в морозных узорах на окнах. Всеволод Рождественский, поэт: Пальцы, лёгкие и проворные, Заплетают, вспорхнув едва, Как мороз по стеклу, узорные Вологодские кружева. В 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево получило гран-при.

Такие тематические выставки знакомят детей с традициями и культурой нашего народа, развивают устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, формируют уважение к труду и таланту мастеров, воспитывают чувства причастности детей к наследию прошлого.

6 удивительных народных промыслов Русского Севера

Народные промыслы России. Дымковская игрушка. P.S. Холуйская лаковая миниатюра. Современный художественный промысел возник в 1932 г. в посёлке Холуй Ивановской области. Лэпбук «Народные промыслы России» Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед. Народные художественные промыслы в России занимают особое место в экономике, культуре и истории. Ещё в советские времена сектор НХП был мощным локомотивом по реализации экспортной продукции – и эта тенденция сохранилась. Народные промыслы дошли до нас с давних времён – роспись, резьба, кружево, однако есть и новые народные промыслы. Красивые промыслы. Тема: Красивые картинки Роспись по дереву мастер класс Роспись по дереву мастер класс Цветы из оникса Жостово музей народных промыслов Ростовская финифть филигрань Шемогодская прорезная береста Жостовская.

Мир народных промыслов.

Выставке народных художественных промыслов России "Ладья". Мастера народных промыслов. Выставка ярмарка народно художественных промыслов. Роспись подносов Жостово.

Жостовские подносы Гогин. Народная художественная роспись Жостово. Жостово народный промысел.

Фестиваль народных промыслов. Городецкая роспись русский народный промысел. Народный промысел Городецкая.

Народный промысел Городецкая роспись. Русские промыслы Городецкая роспись. Хохломская роспись 19 век.

Нижегородские народные промыслы. Нижегородские Художественные промыслы. Центры народных художественных промыслов России.

Центры народного промысла центральной России. Народный промысел центральной России. Народные промыслы ЦЭР.

Вологда народное промысло. Народные промыслы Городецкая роспись. Промыслы на Руси: Городецкая роспись,.

Нижегородские промыслы Городецкая роспись. Художественно прикладное искусство. Декоративно прикладное изделие.

Изделия декоративно-прикладного искусства. Северодвинская роспись пермогорская. Росписи Северной Двины пермогорская.

Северодвинская роспись Северодвинская роспись. Роспись Северной Двины пермогорская роспись. Борецкая роспись русские Ремесла.

Беломорские узоры Архангельск. Предметы народного промысла. Народные промыслы Золотая Хохлома.

Село Хохлома Нижегородской области. Глубоковская роспись роспись. Вологодская Глубоковская роспись.

Глубоковская роспись Вологодской области. Вологодская Глубоковская роспись по дереву. Народный промысел.

Народные промыслыпромыслы. Заслуженный мастер НХП Нижегородской области. Художественные промыслы Волго-Вятского района.

Промыслы Нижегородской губернии. Туесок набируха пермогорская роспись. Художественные промыслы России 19 век.

Древнерусские вещи. Народное искусство древней Руси. Мастера декоративно прикладного искусства.

Художественное прикладное творчество. Русских народных Промысл. Городецкая роспись.

Фабрика Городецкая роспись. Павловская Городецкая роспись. Городец роспись.

Русские сувениры. Традиционные русские сувениры. Народная роспись Борецкая.

Законопроект поддержали в Правительстве. Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться.

Они представляют собой невероятно красочные и детализированные картины, на которых изображены пейзажи, предметы и люди.

За пределами художественных оценок эти картины являются важным доказательством традиционной русской культуры и истории.

Роспись производится обычно по чёрному фону иногда по красному, синему, зелёному, серебряному , причём мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: предназначенные для бытовых целей под самовары, для подачи пищи и для использования в качестве украшения. Загорская роспись из подмосковного города Загорска [1]. Костромская роспись родом из Костромской губернии с центром в Молвитино ныне Сусанино возник под влияние малярного отхожего промысла. Основа композиции — расположенные по вертикали крупные цветы обычно белые неоконтуренные на тёмном бордовом, коричневом, зелёном фоне. Могут добавляться изображения птиц, выписываться сюжетные сценки с ироничными подписями.

Главным оставался резной узор [1]. Мезенская роспись родом из Архангельской области составляет собой два цвета: чёрный и красный. Нижнетоемская роспись по дереву в Архангельской области. Отличительной особенностью нижнетоемской прялки являлась ярко раскрашенная токарная ножка, а на обратной стороне лопасти — зеркальце для пряхи [3]. Наряду с пермогорской иногда относится к северодвинской школе росписи [1]. Олонецкая роспись отличается почти полным отсутствием жанровых сюжетов, преобладание растительных мотивов с небольшим добавлением на старейших образцах птиц и льва [4]. Мотивы навеяны узорами «букетных» тканей. Характерны декоративность, крупномасштабность письма и свободная, непринуждённая кистевая манера.

Основные цвета синий, реже зелёный [1]. Палехская роспись табакерки художником И. Голиковым , 1924 год Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в советское время в посёлке Палех Ивановской области взамен существовавшей там школы иконописной живописи. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. Работы обычно выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом.

Новая эстетика народных промыслов

На ней мастера народных художественных промыслов, а также ремесленники России, работающих в области народного искусства, выставляют свои лучшие образцы. С ними не только знакомятся москвичи и гости столицы, но и охотно покупают их. Свои услуги и возможности на стендах выставили представители торговли, гостиничного и туристического бизнеса. Выставка проходит два раза в год: весной и осенью. Россия — одна из немногих стран мира, сумевших достаточно полно сохранить исторические традиции и стилевые особенности развития народных художественных промыслов — неотъемлемой части отечественной культуры.

На ярмарке можно купить изделия мастеров и сувениры с символикой 300-летия Перми Источник: Тимофей Калмаков До 26 февраля в Перми работает ярмарка «Промыслы. На ней можно насладиться изделиями мастеров из Пермского края и других регионов России, купить понравившиеся вещи ручной работы и попробовать себя в разных видах ремесел.

Публикуем фоторепортаж с ярмарки. Ярмарка народных промыслов — традиционное для Перми мероприятие, но в этом году его проводят в новом формате.

Затем его сыновья открыли самоварное заведение, где продавали медные изделия, пользовавшиеся бешеным успехом. Самовары Лисицыных славились разнообразием форм и отделок: бочонки, вазы с чеканкой и гравировкой, самовары яйцевидной формы, с кранами в виде дельфина, с петлеобразными ручками, расписные. Палехская миниатюра, Палехский район Ивановской области Палехская миниатюра — это особое, тонкое, поэтичное видение мира, которое свойственно русским народным поверьям и песням.

В росписи используются коричнево-оранжевые и синевато-зелёные тона. Палехская роспись не имеет аналогов во всем мире. Она выполняется на папье-маше и только потом переносится на поверхность шкатулок всевозможных форм и размеров. Гжель, с. Речицы Раменского района Московской области Гжельский куст, район из 27 деревень, расположенный под Москвой, славится своими глинами, добыча которых ведётся здесь с середины 17 века.

В 19 веке гжельские мастера стали выпускали полуфаянс, фаянс и фарфор. Особый интерес до сих пор представляют изделия, расписанные в один цвет — синей надглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Павлово-посадские шали, Павловский Посад Московской области Яркие и лёгкие, женственные павлопосадские платки всегда модны и актуальны. Этот народный промысел появился в конце 18 века на крестьянском предприятии села Павлово, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура. На ней производились шерстяные шали с набивным рисунком, очень популярным в то время.

Сейчас оргинальные рисунки дополняются различными элементами вроде бахромы, создаются в разных цветовых гаммах и остаются прекрасным аксессуаром практически к любому образу. Вологодское кружево, Вологодская область Вологодское кружево плетётся на деревянных палочках, коклюшках. Все изображения выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой.

Основной цвет хохломы — золотой — пришёл, по всей вероятности, из иконописи. Лёгкий, как пёрышко Оренбургского платка не было бы без особой породы оренбургских коз. Из их пуха русские казачки наловчились вязать тёплые изысканные шали с затейливыми узорами. Чтобы убедиться в тонкости оренбургского платка, принято пропускать изделие через обручальное кольцо. Неоднократно предпринимались попытки вывезти оренбургских коз за границу, чтобы наладить там производство изделий из нежнейшего материала. Но вот незадача: спустя какое-то время нахождения животных на чужбине их пух теряет драгоценные свойства и становится «обычным».

Причина — отсутствие морозного уральского воздуха. Я его слепила из того, что было Когда-то на Вятской земле существовал народный праздник — Свистопляска. Его непременным атрибутом была свистулька. В преддверии гуляния жители слободы Дымково добывали местную ярко-красную глину, лепили из неё фигурки-флейты и окрашивали их в яркие цвета. Со временем праздник канул в Лету, а вот промысел продолжил своё развитие. Дымковские мастера стали создавать не только свистульки, но и игрушки — преимущественно в форме баранов, индюков, скоморохов, барынь, нянек с детьми. Костяное кружево То, что косторезное ремесло зародилось близ беломорского побережья, напрямую объясняется географией. С древних времён северяне охотились на моржей и тюленей, искали останки мамонтов. Из добытой кости делались предметы быта и украшения, позднее — предметы декора.

Искусные мастера вырезали на белоснежном материале растительные орнаменты, образы животных, сценки народной жизни.

Самые известные народные промыслы в России

Видеоинформация «Народные промыслы России». Предлагаем Вашему вниманию видеинформацию «Народные промыслы России». 2022 год в России объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов РФ. Фото народных промыслов – изделия из дерева, расписанные под хохлому. Ищите и загружайте самые популярные фото Народные промыслы на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. История народных художественных промыслов и ремесел Нижегородской области. В 3 томах.

В День народных промыслов лучшие мастера раскрывают свои секреты

Но народные промыслы и ремесла России стали объектом народного искусства, творческим наследием, богатым и многоликим. Народные художественные промыслы – это преимущественно кустарное производство художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, имеющее определенную преемственность и локализацию. XXXV Выставка-ярмарка народных художественных промыслов России. Лэпбук «Народные промыслы России» Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед. В рамках смотра-конкурса народных художественных промыслов России «Молодые дарования. Возрождение», который прошел в Москве, награду получили два выпускника Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна (филиал) РГХПУ им. С.Г. Строганова. Народные промыслы России. Дымковская игрушка. P.S. Холуйская лаковая миниатюра. Современный художественный промысел возник в 1932 г. в посёлке Холуй Ивановской области.

Самые известные народные промыслы в России

Это изделия, которые изготавливаются российскими мастерами вручную в традициях народных промыслов. Каждый предмет уникален и неповторим, имеет свой характер, творческую энергию и историю. Такие товары станут необычным подарком по любому поводу и красивым дополнением интерьера. Народные художественные промыслы — ремёсла, которые основывались на изготовлении изделий из различных материалов глины, дерева, металла и украшении их ручной росписью. Любой промысел берёт своё начало от домашнего или сельского ремесла, в рамках которого умельцы создавали предметы первой необходимости — посуду, прялки, сундуки и др. Ремёсла совершенствовались с изобретением инструментов, поиском новых материалов и развитием науки и техники. Сейчас можно встретить товары народных промыслов необычайной красоты цвета, формы и качества. Но единственно неизменным остаётся процесс создания — изделия по-прежнему расписываются вручную с помощью красок и кистей.

Отзыв согласия на обработку персональных данных осуществляется путем направления заявления в письменной форме на юридический адрес Оператора. Я подтверждаю, что мне известно о праве отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора. В случае моего отзыва согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.

Но есть ремесла, занятия, которые переросли задачу «заработать на кусок хлеба», получить выгоду. Они настолько сами по себе красивы, эстетичны, что стали почти искусством. Точнее — прикладным искусством. Познакомимся с некоторыми видами северного прикладного искусства. Может быть, но ни в одной стране мира не было столь разнообразных кружев, как в России!

Наши мастерицы брали узоры из орнаментов традиционного ткачества, изгибов и переплетений резьбы по дереву, ажурных снежинок и геометрических орнаментов «вологодского стекла» — старинного искусства шитья белой бумажной нитью по белому полотну… Птицы и деревья, цветы и бытовые сценки — вологодские кружевницы на своих коклюшках умели делать всё. Вологодское кружево можно отличить по четкому делению «строения» на узор и фон. Работали кружевницы за станком по 16 часов в день. В одном узоре переплетали до ста нитей. Сегодня Вологду называют кружевной столицей России. Будете в городе — обязательно загляните в единственный в России Музей кружева! Узнайте подробнее о вологодских кружевах и других интересных «фишках» Вологодчины: и еще три интересных фишки Вологодчины 2. Чернёное серебро Древняя техника чернения серебра пришла на Русь с Кавказа и из Персии.

Чернь для нанесения рисунка на серебряный фон готовится из сплава серебра, свинца, красной меди, серы, поташа, буры и соли.

Радио Sputnik 46 743 подписчика Подписаться В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия", где сумели собрать и показать все виды и достижения народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства России. Что сегодня переживает народный промысел — кризис или возрождение? Много ли ремесленники зарабатывают на своем деле, и высока ли конкуренция среди предприятий народного промысла? Как государство их поддерживает, и что делается для сохранения многовековой культуры?

Города и регионы России с самыми красивыми видами народного искусства

Популяризация народно-художественных промыслов идет на государственном уровне. Об этом председатель Комиссии СФ по сохранению и развитию народных художественных промыслов рассказала в эфире телеканала «Вместе-РФ». Этот народный промысел появился в конце 18 века на крестьянском предприятии села Павлово, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура. Центром льняного промысла испокон веков в России считается Вологодчина. «» — самый полный портал о народной культуре и художественных промыслах России, раскрывающий интересные темы простым языком. В России предложено вести реестры образцов изделий народных художественных промыслов.

Купите товары, связанные со статьёй

  • Какие бывают народные промыслы и ремесла России – основные виды, центры и особенности изделий
  • Ассоциация Народные художественные промыслы
  • Популярные запросы
  • Современные народные промыслы в России

Народные промыслы: изображения без лицензионных платежей

Победители заочного тура презентовали на Фестивале свои сувениры. МУК "Егорьевский историко-художественный музей" 2. ИП Муратов Энвер Исмаилович 3. ИП Шестаков Сергей Иванович 4.

Русские народные промыслы — это неотъемлемая часть истории и культуры нашей страны.

Стоили такие произведения очень дорого, но обладали уникальной красотой. Украшения весьма многообразны: это и гравированные рисунки, нанесение алмазных граней, резьба, шлифование. Отшлифованные грани резного хрусталя создают те самые узнаваемые радужные отблески, так хорошо знакомые нам с детства. В советские годы в доме непременно должны были быть рюмочки или бокалы их гусевского хрусталя, вазы и блюда, и другие изделия, без которых не могло обойтись праздничное застолье. Тобольская резьба по кости Тобольская резьба по кости сформировалась благодаря огромному количеству бивня мамонта в Сибири в 70-х годах ХIХ в. Также формированию косторезного промысла в этих окрестностях послужили традиции народов населявших северные районы Обского побережья Западной Сибири, вырезающих предметы быта из кости и дерева. Из кости выполнялись скульптуры местных жителей в традиционных одеяниях на санях, с собаками, медведями и северными оленями. Ханты — так прозвали обывателей западной Сибири. Скульптуры как правило изготавливались из бивня мамонта. Также в композициях изображали жилища — чумы, и нарты — специальные сани для передвижений на северных оленях или собаках. Каждая фигура изготавливалась в отдельности и крепилась с помощью металлических шпеньков к подставке. Выполнялись миниатюрные композиции, выполненные из скульптур расставленных хаотично в пространстве, изображающих бытовые картины местных жителей. Тобольская резьба по кости славилась изготовлением прямоугольных коробочек строгих форм, украшенных скульптурными группами, к примеру изображающими выезд в санях на оленях, или собаках. Стенки коробочек часто украшались рельефными изображениями животных. Самые излюбленные изображения тобольских резчиков — это собаки, или олени в движении. Часто на срезе бивня мамонта располагалась затейливая композиция из отдельных фигур. Резчики хорошо передавали пластику животных в движении, также мимику энергичного ездока, управляющего животными. Резьба по кости в Тобольске отличалась тем, что небольшие скульптурки мастеров были проникнуты человеческой душой и теплом. Мастера максимально выделяли структуру материала. История Тобольской резьбы имеет отпечаток связанный с нехваткой материала в советское время, изделия стали изготавливать из зуба кашалота, который по структуре был схож с бивнем мамонта. Скульптуры изображали людей занятых бытом. Первоначально композиции состояли из одной фигуры, позже мастера стали выполнять многофигурные композиции из нескольких комбинаций, например где рыбаки пытаются вытащить крупную рыбу. Появились попытки сочетания кости с деревом. Также стали изготавливаться настенные панно, где за основу брали дерево, а центральная часть сюжета выполнялась из кости. Позже помимо скульптур Тобольские резчики стали изготавливать множество других изделий, например ножи для бумаги, брелоки, украшения для костюмов. Также частым изображением из кости стала местная достопримечательность — древний Тобольский Кремль. После того, как запасы сырья стремительно сократились промысел перешел на создание изделий из простой животной кости. Тобольские мастера много экспериментировали над созданием изделий из простой животной кости, и научились находить срезы, с помощью которых удавалось выполнять искусные композиционные решения в создании скульптур. Не смотря на то, что использование простой животной кости значительно сложнее для скульптурных изделий, мастера продолжали повторять древние традиции своего промысла. Сегодня тобольская резная кость продолжает славиться традиционными скульптурными композициями из кости. Уэленская резьба по кости Уэленская резьба по кости — традиционный промысел чукчей и эскимосов, возникший более трех тысяч лет назад. Жители Чукотки не только прекрасные оленеводы и охотники, но и талантливые мастера, которые из моржовых клыков, используя нож и бормашину, вырезают фигурки животных, а также многофигурные композиции. В конце XIX века на восточном побережье Чукотки возникли кустарные объединения по производству на продажу изделий из моржовой кости. Тогда основными покупателями были моряки с торговых кораблей. Мастерская, созданная в 1931 году, объединила чукотских и эскимосских мастеров-косторезов. До недавнего времени она носила имя талантливого художника Вуквола, который прославился тем, что создал на клыке «Чукотскую легенду о Ленине». Сейчас в Центре развития промыслов «Уэленская косторезная мастерская» работают мастера — ученики и потомки Сейутегина, Туккая, Емрыкаина, Тымнетагина, Гемаугье, Хувата, Хухутана и 269 косторезов и гравёров. В здании косторезной мастерской расположился отдел по музейной работе Центра культуры Чукотского муниципального района, больше известный, как музей Уэлена. В витринах собраны работы великих гравёров, которые представляли искусство Чукотки на российских и международных выставках. Произведения современных художников пользуются высоким спросом у любителей и коллекционеров, и изделия из косторезной мастерской Уэлена считаются визитной карточкой округа. В двух залах музея не только изделия из кости, здесь представлены макеты байдар, меховые изделия — всё то, что поведает гостям об истории Уэлена и Чукотки. Основной материал для резьбы по кости — клык моржа, зубы моржа, и, в последнее время, челюсть кита. В наши дни резьба выполняется бормашиной, а узоры гравируют старинным инструментом, который называется «коготок». Рисунок раскрашивается мягкими цветными карандашами. Чукотско-эскимосской гравировке свойственен повествовательный характер: художники изображают сюжеты народных сказок, этапы охоты, сцены национального быта. Типичной чертой скульптуры является её анималистический характер. Основные герои, животные, передаются резчиками с большой убедительностью. Отличное знание анатомии позволяет мастерам создавать удивительно правдивые образы. Кроме одиночных фигур, создаются целые композиции, изображающие борьбу зверей и сцены охоты. В подобных скульптурных группах изображается человек, бесстрашно вступающий в единоборство с могучим зверем. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки ныне на территории города Кирова. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Дымковская, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности. Дымковские игрушки — это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Отсюда и название — «дымковская» или «кировская» игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи — все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки. Поначалу игрушки продавали на ярмарке во время праздника «Свистуньи», который устраивался через месяц после Пасхи в честь поминовения погибших во время битвы 1418 года, известной как Хлыновское побоище. По традиции в эти дни проводились массовые гуляния, когда вятские жители пели, плясали и свистели в глиняные расписные свистульки. Яркие статуэтки так понравились детям и взрослым, что их стали изготавливать круглогодично.

Некоторые из них в нарядных расписных костюмах выставляют свои произведения на суд зрителей. Здесь можно полюбоваться и купить изделия из шерсти и войлока, органайзеры и корзины из бумажной лозы, броши и другие произведения из бисера, расписанную красками посуду, керамические и глиняные горшки и статуэтки, различные амулеты и игрушки ручной работы. Однако продают свои произведения, представленные на площадке праздника, не все. Мастер золотного шитья из Владивостока показывает гостям женский головной убор, расшитый золотыми нитями и украшенный камнями и жемчужными бусами. Изделие скрыто под стеклом, а заказать подобное украшение можно у мастериц светского и церковного шитья «Золотая нить». Больше это популярно в центральной России, но здесь [на Дальнем Востоке] всегда было много военных, чьи мундиры расшивались золотом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий