Дашкевич проявил свой талант в классическом жанре, но всенародную известность мастеру принесла именно его музыка, написанная для кино. Дашкевич сочинял музыку ко многим известным фильмам, мультфильмам, сериалам и театральным постановкам. Но в активе Дашкевича далеко не только песни – он создает камерные симфонии, оперы, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой.
Премьера оперы Владимира Дашкевича прошла по удаленке - «Новости Театра»
Композитор Владимир Дашкевич представит две премьеры в честь 85-летия - ТАСС | слушать онлайн и скачать на пк и телефон все песни в высоком качестве. |
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве | Интересные факты и биография Владимира Дашкевича, автора музыки к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". |
Владимир Дашкевич: Музыка — язык космоса | Слушайте музыку этого артиста (Vladimir Dashkevich) в Apple Music. |
Композитор Владимир Дашкевич отметил 90-летие! | Интересные факты и биография Владимира Дашкевича, автора музыки к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". |
Композитор Владимир Дашкевич представит две премьеры в честь 85-летия - ТАСС | Музыка к мультфильму понравилась театральному режиссеру Леониду Хейфецу, и он привлек Дашкевича к созданию музыки для спектакля «Блюзы для мистера Чарли». |
Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа
На протяжении многих лет Дашкевич активно работает и для театра – им создана музыка к более чем тридцати спектаклям. Он выдал Дашкевичу сценарий, но тот решил, что до музыки еще далеко: сначала картину снимут, потом покажут ему. Слушайте музыку этого артиста (Vladimir Dashkevich) в Apple Music. Дашкевич сочинял музыку ко многим известным фильмам, мультфильмам, сериалам и театральным постановкам.
Теория музыки Владимира Дашкевича. Авангард и поп-культура
У нас, русских людей, совсем иная стихия, другие психологические факторы включаются. Не работают тут верхние ноты, понимаете? Но «итальянское» у нас делается потому, что труппа, ставящая подобные сюжеты, надеется на зарубежные гастроли. Однако нам это ничего не добавляет, потому что зарубежные страны, как волки, все равно цепляются за то, чтобы повсюду исполняли именно их музыку. Но — с небольшими вкраплениями проверенной веками нашей классики. А она ведь тоже практически идет «в расход». Вот посмотрите. Наш замечательный пианист Денис Мацуев: его за рубежом ждут, прежде всего, для того, чтобы он исполнил Первый концерт Чайковского или Второй концерт Рахманинова.
И он востребован там, прежде всего, именно в этом качестве. Хотя этот талантливый парень, подозреваю, уже проклинает эти сочинения, но они покупаемы и продаваемы. Здесь мы с вами, собственно, возвращаемся к разговору о разнице между композитором и исполнителем. То есть, к тому, что большая музыка с экономикой имеют абсолютно противоречивые векторы. Я знаю главное: народу нужна хорошая музыка. Все остальное его погубит. А музыка спасет.
Музыка — это тот культурный тормоз, который не дает человеческому существу превратиться в животное. Музыка создает модели мышления. Соответственно, большая музыка — большие модели, а маленькая — соразмерные ей. Песня — самый примитивный способ музыкального мышления. Если она не соседствует с духовным и интеллектуальным началами, то волей-неволей является деструктивным фактором. Мозг начинает лениться: перезагружаясь каждые три с лишним минуты, он решает и проблемы примерно такого же масштаба. В человеческом мозгу задействованы два нейрона: «я» и «деньги».
Мышление крутится вокруг этой модели... Миру вообще угрожает волна авангардно-попсовой стихии, которая, подобно огнемету, выжигает в человеке понятие добра. Государственным чиновникам необходимо понять, что все — без музыки мы — доигрались. Я ничего не говорю про политические игры, я в них мало что понимаю, но фактически налицо моральный коллапс. Насколько способна она излечить общество, если это вовсе в ее компетенции, скажем так? Это некий оселок, на который насаживаются человеческая личность и человеческий мозг. Именно поэтому я всегда и говорю, что главное достоинство музыки — ее запоминаемость.
Этот самый оселок должен осесть в вашем подсознании для того, чтобы уже после того, как музыка отзвучала, вы взяли самое главное, что в ней находилось, с собой. Музыка — не духи, аромат которых вы впитали, уловили сиюминутный чарующий запах и дальше пошли, восхищаясь, мол, ах, как красиво! Каждый музыкальный фрагмент создан для того, чтобы направить человеческий мозг в верном направлении. Говоря предельно банально, но в то же время повторяя классика: важно, чтобы все мы понимали, «что такое хорошо и что такое плохо». Вот в чем первостепенная задача музыки. Если люди говорят о популярном творчестве композитора Дашкевича, то первое, что им придет на ум, — это мелодии из «Шерлока Холмса», «Зимней вишни», «Бумбараша», «Собачьего сердца»... Расскажите об истории создания композиции.
Довольно давно, еще до «Бумбараша». Помню, когда режиссер Яков Сегель пригласил меня написать музыку к его детскому фильму «Капля в море», я ему показал эту композицию. Яков Александрович сразу сказал: это то, что нужно. Были сочинены смешные слова, которые спела пятилетняя девочка.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 5 сентября 2019, 21:24 Композитор Владимир Дашкевич представит две премьеры в честь 85-летия В концерте впервые прозвучат симфонии "Пушкинская" и "Чеховская" МОСКВА, 6 сентября. Симфонии "Пушкинская" и "Чеховская" впервые прозвучат в пятницу в Большом зале Московской консерватории на концерте в честь 85-летия композитора Владимира Дашкевича. Автор музыки к более чем 100 кинокартинам и театральным постановкам Дашкевич отметил 85-летие 20 января.
По его мнению, Ширвиндту как режиссеру удалось развить идеи Эфроса, которого они оба очень ценили. О смерти Ширвиндта сообщил 15 марта художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров. По его словам, артист скончался в больнице в возрасте 89 лет.
Дашкевич всегда интересовался европейской культурой и умел тонко передать британский характер - почти все фильмы советской поры с "британскими" персонажами озвучены именно им.
Даже мультфильмы по мотивам сказок английского детского писателя Дональда Биссета! Но в активе Дашкевича далеко не только песни — он создает камерные симфонии, оперы, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой. В ушедшем году композитор был удостоен премии "Ника" за музыку к фильму "Три сестры". А его заглавную темиу к фильму "Собачье сердце" вы никогда не забудете.
Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа
Композитор Владимир Дашкевич в беседе с высказал свое отношение к идее о введении во всех российских вузах курс музыкального образования. Новости ТВЦ5 427 подписчиков. Без его музыки невозможно представить наше кино: «Приключения Шерлока Холмса», «Зимняя вишня», «Бумбараш», угадать фильмы можно по первым же нотам.
Композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет / События на ТВЦ
20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич | Владимир Дашкевич написал музыку к знаменитому «Шерлоку Холмсу» и десяткам других популярных картин. |
"Пример огромной энергии". Медведев поздравил композитора Дашкевича с юбилеем | Участниц музыкального часа «Фрагменты музыки Владимира Дашкевича» познакомили с биографией композитора. |
Концерты с музыкой Дашкевича в Москве
В Москве проведены мероприятия, посвященные 90-летию Владимира Дашкевича — Музыка России | Владимир Дашкевич известен, прежде всего, как автор музыки к театральным спектаклям и кинофильмам, в числе которых «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона». |
Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей | В Нижегородской филармонии состоялась мировая премьера авторской юбилейной программы Владимира Дашкевича "Музыка, рожденная в кино". |
RT: 90 лет исполнилось выдающемуся композитору Владимиру Дашкевичу | 21.01.2024 | В Татарстане | Ей сообщили о письме из Москвы, из которого следует, что Владимир Дашкевич и его международная организация МАКО замешаны в связях с Украиной, чуть ли не финансовых. |
Владимир Дашкевич: «У англичан нет такой музыки к «Шерлоку Холмсу», а у нас – есть!»
Образное содержание картины его совершенно не интересует. Он давит на режиссера, заставляет его работать на успех, сообразуясь при этом с собственным пониманием успеха. Ты играешь и по тому, как режиссер тебя слушает, понимаешь, что это не совсем то. Но как только он слышит то, что ему нужно, он, как охотничья собака, моментально делает стойку.
Работая над этим фильмом, режиссер Николай Рашеев взял мою музыку из спектакля Таганки «Господин Мокинпотт». И мне потом пришлось ее оттуда изъять, всю — от первой до последней ноты. Потому что Мокинпотт был немец, а Бумбараш — чистокровный русак.
При всех темповых и эмоциональных совпадениях это совершенно не совпадало по национальному колориту. Но все было снято акцент в акцент. Поэтому требовалось написать музыку, которая точно попадала бы в эти акценты.
Что я и сделал. Ведь песня «Ходят кони» вообще не была запланирована. Это было пожелание Юры Смирнова, который играл Гаврилу.
Он сказал: «Ребята, я там злодей, но мне нужна какая-нибудь душевная песня». Мы ему и написали. Потом пришел Валера Золотухин и забрал эту песню себе.
Правда, в финале они ее пели вместе. Но финал-то возник как раз потому, что появилась песня. Музыку крупных форм пишете «в стол»?
Лежит II симфония Чеховская , III симфония «Жить не по лжи» , два альтовых концерта, фортепьянный, скрипичный и виолончельный концерты. А те сочинения, что исполнялись, всегда исполнялись с огромным успехом. Так же, как, например, «Солдатский реквием», который прозвучал в Харькове к 65-летию Победы.
А прошлым летом в Нижнем Новгороде был замечательно встречен скрипичный концерт, который сыграла Алена Баева. Могу назвать невостребованные произведения и других композиторов, входящих в первую десятку. Это грандиозная опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание», которую он писал двадцать семь лет.
Это замечательный концерт Геннадия Гладкова с гениальной ораторией «Свифт». Это прекрасная Шестая симфония Алексея Рыбникова. Да что там, у нас полно достойных сочинений, которые не исполняются.
Во-первых, играть новые сочинения всегда рискованно. На это отваживались только выдающиеся мастера, такие, как Ростропович, который сыграл около 300 премьер. На это шел Борис Александрович Покровский, в свое время заказавший мне «Ревизора».
В 1938 году отца объявляют врагом народа и отправляют в ссылку. Почти 18 лет он переезжает с места на место и почти не видит семью. Юный Володя Дашкевич впервые идёт в музыкальную школу в Иркутске, куда семью эвакуируют в начале войны. Но, вернувшись в Москву, оставляет занятия на фортепиано и поступает в Московский институт тонких химических технологий. Однажды соседи, желая освободить место в комнате, отдали Володе старое пианино. Дашкевич не только вспоминает музыкальную грамоту, но и впервые пробует сочинять. Он проводит за инструментом по двенадцать часов в день, из-за чего будущего композитора чуть не выгоняют из института. Получив диплом инженера-химика, Владимир Сергеевич начинает работать на заводе мастером цеха.
Союз кинематографистов России и Гильдия композиторов Союза кинематографистов России сердечно поздравляют юбиляра в этот знаменательный день.
Она, в общем, 20 лет была заставкой в программе "В гостях у сказки". Ее попросил использовать Михаил Юзовский в фильме "Там, на неведомых дорожках... И вот возникла эта песня", — заметил Дашкевич. Впечатление, что открывается дыра в пространстве и оттуда что-то идет, и ты не видишь того, кто это послал, — рассказал Дашкевич. Главная тема к кинофильму "Собачье сердце" 1988 года тоже была написана Дашкевичем. Этого пса никто не заставлял быть человеком, он ни в чем не виноват.
Во МГИКе отпраздновали 90-летний юбилей композитора Владимира Дашкевича
В эти же годы начал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла. С 1968 года стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом «Ю. С середины 70-х стал работать над собственными пьесами.
В 1985 году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под своим именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями — «Рыба-кит». В настоящее время дискография Юлия Кима насчитывает более 20 дисков.
Он является автором около пятисот песен многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях , трех десятков пьес и десятка книг. Они звучат в 50 фильмах, среди которых «Засекреченный город», «Красавец-мужчина», «Короли и капуста», «Ярославна, королева Франции», «Голубой карбункул», «Там, на неведомых дорожках…», «Пеппи Длинныйчулок», «Собачье сердце», «Тень, или Может быть, все обойдется», «Обыкновенное чудо», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви» и другие киноленты. В 2010 году написал стихи на музыку П.
Чайковского к полнометражному мультфильму Гарри Бардина «Гадкий утенок» по Г. Елена Камбурова Елена Камбурова — народная артистка России, певица, актриса, основатель и художественный руководитель московского театра Музыки и Поэзии. Луначарского, работает в жанре театральной и поэтической песни, в которой считает одинаково важными все три составляющие — музыку, текст и драматургическое начало.
В репертуаре Камбуровой музыкальные интерпретации вершин русской поэзии стихов М. Цветаевой, А. Ахматовой, О.
Мандельштама, А. Блока, В. Маяковского, И.
Бродского и др. Многие композиторы пишут музыку специально для Камбуровой, с учетом ее творческой индивидуальности, вокальных особенностей и актерского диапазона. В частности, рассчитывая на ее исполнение, Владимир Дашкевич написал «Реквием» на стихи Анны Ахматовой, сочинение для певицы, хора и симфонического оркестра и вокальный цикл «Сохрани мою речь…» на стихи Осипа Мандельштама обе премьеры состоялись на сцене Концертного зала имени Чайковского Русскоязычный репертуар сочетается с песнями на французском, английском, польском, испанском, греческом языках, иврите.
Елена Камбурова много работает в кино — ее голос звучит более чем в ста кинофильмах и мультфильмах. Среди самых известных работ в кино — «Раба любви», «Дульсинея Тобосская», «Небеса обетованные», «Нас венчали не в церкви», «Приключения Электроника», «Ералаш» «Мой нежно любимый детектив», «Приходи на меня посмотреть» и др. Михаил Левитин Михаил Левитин — один из наиболее креативных деятелей современного российского искусства: выдающийся режиссер, художественный руководитель московского театра «Эрмитаж», писатель, телеведущий.
Михаил Левитин родился в 1945 году в Одессе. Дипломный спектакль «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился» Петера Вайса поставил в Театре на Таганке. Левитин ворвался в театр 60-х — 70-х годов как художник свободной фантазии, энергичный, изобретательный, легкий.
С 1978 года Михаил Левитин — режиссер, с 1987 — главный режиссер Московского Театра миниатюр, который в 1987 году получил свое нынешнее название: «Эрмитаж». С 1990 года М. Левитин — его художественный руководитель.
Первые спектакли, поставленные Левитиным, — «Чехонте в Эрмитаже» и «Хармс! Этот спектакль стал не только театральным, но общекультурным событием: Левитин открыл для сцены поэтику обэриутов: Хармса, Введенского, Олейникова. По его инициативе и при участии театра были проведены Первый международный фестиваль и научная конференция, посвященные обэриутам 1990.
К спектаклям-открытиям, в которых концентрированно проявлены художественные предпочтения Левитина, относится и «Нищий, или Смерть Занда» по неоконченной пьесе Юрия Олеши 1986. Целый ряд спектаклей М. Левитин поставил по собственным пьесам и инсценировкам.
Из тех, что представлены в нынешнем репертуаре «Эрмитажа», — «Анатомический театр инженера Евно Азефа», «Леокадия и десять бесстыдных сцен», «Изверг», «Снимок Бога», «Тайные записки тайного советника». Театр Левитина — театр особенный, авторский. Это театр режиссера-литератора, режиссера-писателя.
В итальянской прессе «Эрмитаж» назвали «театром абсолютным», в швейцарской — «самым изысканным театральным коллективом России», а Департамент латиноамериканских стран присвоил ему почетное звание «Театр Латинской Америки». В конце 1970-х Левитин дебютировал как прозаик: в популярном еженедельнике «Неделя» был опубликован рассказ «Итальянское счастье». Левитин не раз номинировался на литературную премию «Букер».
Особое место в творчестве Левитина занимает вышедшая в 2009 году в серии «ЖЗЛ» книга «Таиров»: роман-биография, полная драматизма история жизни крупнейшего режиссера ХХ века.
Центральной темой "Чеховской" симфонии стала идея из пьесы Антона Чехова "Дядя Ваня" о достижении рая, где можно будет отдохнуть, а пока "будем жить". В заглавие же концерта вынесена строка Александра Пушкина из "19 октября 1827" "Бог помочь вам, друзья мои". Также на концерте прозвучит знаменитая музыка Дашкевича для кинофильмов "Бумбараш", "Собачье сердце", "Не покидай меня, весна" из "Красавец мужчина", а также сюита "Шерлок Холмс" и "Приходи, сказка".
При предъявлении студенческого билета творческого вуза 3. По пригласительному билету 4. Уважаемые зрители!
Так вот, музыка тоже там, в правом. Но сейчас налицо подавление музыкального поля, вследствие чего агрессия вскипает, увеличивается в объёме при… благословении государства.
Так вот, на экзаменах в Гнесинском институте выяснилось, что музыкальную литературу я знаю не хуже тех, кто изучал её с пяти лет. А почему? Да потому что классическая музыка постоянно звучала по радио, она естественным образом входила в мозг. Неспроста даже в годы войны первопланово пускали в эфир на три часа с лишним оперу «Пиковая дама», хотя, казалось бы, было много важной, первостепенной информации! Классика была элементом быта, мальчишки играли во дворе и напевали мотив из Седьмой симфонии Шостаковича — «пам-па-парам-пам». Хотя и понятия не имели, что эта музыка сочинена совсем недавно… — Вот Вы и назвали свою последнюю книгу «Великое культурное одичание»… — Это не старческое брюзжание — «раньше трава была зеленее». Агрессия сегодня зашкаливает. Если не дать выхода пару — чайник взорвётся. Планета у нас одна, и она маленькая.
О ней надо заботиться. Один из опаснейших симптомов сегодня — это появление даже не терроризма потому что терроризм чем-то мотивирован , а рождение нового архетипа самоуничтожения. Просто пойти и пострелять по другим людям. Просто так. Надо что-то делать уже, нельзя дать этому инстинкту стать массовым. К слову, одно нельзя отнять у Сталина: тиран обладал звериным подсознательным инстинктом. Хоть он сам и был дико агрессивным существом, но понимал, что уровень агрессии надо снимать за счёт культуры. И, боюсь, это лучше, чем полное безразличие власти к культуре. Если Артемьев писал свою оперу 27 лет, а реализовать её на сцене никак не может — это приговор всему обществу.
Музыка обязана вернуться на ведущие социальные позиции. Ведь если в такой специфической стране, как Россия, музыка убирается, такое общество становится опасно для самого себя. Сейчас стоят за Дарами. Хотя я уверен, что лишь единицы из стоящих читали Библию. Ведь если бы читали, то Даров бы не ждали — в Библии к ним относятся очень осторожно, волхвы — это колдуны, достаточно вспомнить известный сюжет, как Бог наказал царя Саула за обращение к волшебнице... Эволюция человека как вида закончится тогда, когда наша численность достигнет 8,5 миллиарда. Всё остальное суть этнические декорации. Небольшой размер земного шара диктует серьёзную степень саморегуляции — и финансовой, и экономической; должна быть единая валюта для избежания масштабных кризисов. Мы непременно придём к единому политическому руководству, когда все государственные границы превратятся в административные.
И, конечно, никаких различий не будет — религиозных, национальных, социальных; палестинец легко сможет зайти в синагогу и помолиться там... И если произойдёт наводнение в Китае что очень вероятно и засолонятся реки Хуанхэ и Янцзы — человечество обязано будет допустить китайцев получать пресную воду из Байкала, не превращая это в трагическую борьбу двух народов. Нормальная взаимопомощь. Опять же — есть проблема остывания Гольфстрима, что уже приводит к арктической зиме в Америке.
Владимир Дашкевич: Минорный блатняк превращает Россию в зону
Медведев также подчеркнул, что без музыки, которую Дашкевич написал для множества фильмов, невозможно представить отечественный кинематограф. Композиции Дашкевича всегда звучат современно, а среди поклонников творчества есть люди разных возрастов. Владимир Дашкевич получил широкую известность как автор музыки к множеству советских и российских фильмов, в числе которых "Бумбараш", цикл "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Двенадцать" и другие.
Поэтому песни о войне из «Бумбараша» всё-таки трудно назвать в полной мере военными, поскольку в них постоянно присутствует некая доля изящного и тонкого юмора. А Владимир Дашкевич, как художник, музыкант, гражданин своей страны, культурный и широко образованный человек, просто хорошо делает свое дело: сочиняет гениальную музыку, пишет теоретические работы о музыке, размышляет. Играет в шахматы доигрался до кандидата в мастера спорта , встречается со слушателями и просто живет полной насыщенной жизнью.
Очень смешной финал Смешной, потому что оценка более чем 50-летней работы композитора Владимира Дашкевича нашла отражение в том, что он всего лишь заслуженный деятель искусств РФ. А в переводе на нормальный язык это звучит как: «Да, есть такой композитор Владимир Дашкевич, и он пишет неплохую музыку». А Дашкевичем уже написана музыка более чем к 100 фильмам и мультфильмам, им созданы симфонии, оперы, мюзиклы, оратории, концерты. Его книги, статьи и размышления о музыке серьёзны и глубоки. И все это говорит о том, что композитор Владимир Дашкевич — незаурядное явление в российской музыкальной культуре.
Впрочем, другой советский музыкальный гений — композитор Исаак Дунаевский — тоже долгое время был всего лишь заслуженным деятелем искусств РСФСР. Но история, и музыкальная в том числе, рано или поздно расставляет всё по своим местам, а значит, истинное понимание значения композитора Владимира Дашкевича уже близко. Когда сам композитор говорит о творческом процессе и многих других вещах — это просто интересно и увлекательно. А в песнях Бумбараша «А вот я на фронте был» и особенно «Надоело воевать» может быть, отражён ещё один жизненный и творческий принцип Владимира Дашкевича: не стоит ничего доказывать, музыка, которая уже написана, скажет сама за себя! Нужно только её услышать.
Знакомства с композитором Николаем Каретниковым, а, затем, с гуру российского авангарда Филиппом Гершкович, кардинально меняют жизнь Дашкевича. Он понимает, что его призвание — писать музыку. Инженер-химик поступает в Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, получив на вступительных экзаменах высший бал. Дашкевич попадает в класс Арама Хачатуряна. В нём чувствовался внутренний клокочущий темперамент.
Даже когда он был спокоен и, казалось бы, ничто не могло вызвать какой-то взрыв. Но та искра, которая в нём горела, потом зажигалась во всех, кто у него учился», — вспоминает Владимир Сергеевич. На третьем курсе его вызывает к себе проректор Владимир Исаакович Авратинер и говорит: «Дашкевич!
И, если бы в один прекрасный день женившийся сосед не отдал бы ему своё пианино, то, возможно, мы так бы и не услышали ни песню «Ходят кони», ни «Увертюру» к «Шерлоку Холмсу»… Дело в том, что для широких масс творчество Дашкевича неразрывно связано с его работой в кино. Да и сам композитор считал, что в XX веке именно киномузыка — стала неким «срединным путём» позволившем классической музыке пройти «по лезвию бритвы» между попсой и авангардом.
Владимир Дашкевич: «Я бы сказал, в музыке зло выражается диссонансом, а добро выражается мелодией. Так вот мелодия должна исходить из преодоления этого диссонанса. Чем слаб авангард — он эксплуатирует один диссонанс. Чем слаба попса — она избегает диссонанса. И то, и другое нежизнеспособно и не даёт настоящих программ в жизни».
Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года. Первую всенародную славу Дашкевичу принесли песни из к-ф «Бумбараш» 1971. Однако это был не первый опыт его работы в кино. Ещё до «Бумбараша» к композитору обратился режиссёр Сергей Юткевич с просьбой сочинить киномюзикл по мотивам пьесы В. Маяковского «Клоп».
Именно тогда напарником Дашкевича стал небезызвестный поэт и бард Юлий Ким, с которым он крепко сдружился. Однако Юткевич неожиданно слёг в больницу и работа застопорилась аж до 1975 года, когда на экраны таки вышел фильм под названием «Маяковский смеётся» к слову, Дашкевичу итоговый результат не очень понравился, и впоследствии они с Кимом сделают из «Клопа» свой собственный спектакль. Владимир Дашкевич: «Это была двойственная работа. С одной стороны, было феноменальное профессиональное мастерство Юткевича и его умение выстраивать в голове картину ещё до того, как она снята. А с другой стороны — его же конформизм, который мне тогда уже был очень неприятен.
Это было крайне неприятно. А «будущего» у нас вообще не было». Юлий Ким. И вот, пока Юткевич болел, на Дашкевича «положил глаз» другой режиссёр — Николай Рашеев. Сценарий, базировавшийся на неоконченной повести Аркадия Гайдара, был для того времени был довольно необычный.
По сути, Митько решил превратить историю деревенского парня, попавшего с фронтов Первой Мировой войны в гущу Гражданской войны, в некий комедийный фарс, гротескный водевиль в той же «Свадьбе в Малиновке» красноармейцы не выглядели так комично, как рыжий комиссар из «Бумбараша» … Разумеется, такой жанр требовал наличия в фильме большого количества яркой музыки и песен. Сначала Рашеев обратился за помощью к композитору Андрею Волхонскому, но его музыка показалась режиссёру «довольно странной». Затем стал упрашивать Геннадия Гладкова, но тот уже был занят в спектакле Марка Захарова и посоветовал обратить внимание на Дашкевича.
Владимир Сергеевич Дашкевич
Композитор Владимир Дашкевич в беседе с высказал свое отношение к идее о введении во всех российских вузах курс музыкального образования. Всего Владимир Дашкевич написал музыку к более чем 30 спектаклям и 90 кинокартинам, создал девять симфоний, три оперы и пять мюзиклов. Но мы решили поговорить с Дашкевичем о головной боли любого хорошего композитора — современной популярной музыке. Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывают Владимира Дашкевича с н.а. РФ Еленой Камбуровой и Театром музыки и поэзии.
лучшее за месяц
- Концерт «Не покидай меня, весна!» || Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой
- «Золотые мелодии экрана». В. Дашкевич – музыка из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»
- Премьера оперы Владимира Дашкевича прошла по удаленке - «Новости Театра»
- Популярное в разделе
- Популярное в разделе
- Не покидай меня, весна!
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
Музыка Владимира Дашкевича». Главный библиотекарь Смирнова О. Основной материал медиалекции был посвящён работам Владимира Дашкевича в кино. Много интересного слушатели узнали о съёмках фильма «Бумбараш», совместной работе Дашкевича с поэтом Юлием Кимом над песнями к нему.
Это было на Днепре, и Юлик Юлий Ким. Ищут кони водопою! И в течение нескольких минут эти три ноты записал", — вспоминает Дашкевич. Музыкальная заставка телепередачи "В гостях у сказки" тоже результат работы Дашкевича.
Но она пошла в эфир. Она, в общем, 20 лет была заставкой в программе "В гостях у сказки".
Музыка Владимира Дашкевича». Главный библиотекарь Смирнова О.
Основной материал медиалекции был посвящён работам Владимира Дашкевича в кино. Много интересного слушатели узнали о съёмках фильма «Бумбараш», совместной работе Дашкевича с поэтом Юлием Кимом над песнями к нему.
В интервью журналистке Ольге Паутовой, Дашкевич поделился своим мнением о настоящей музыке, считая, что ее качество и эмоциональная сила определяют истинную ценность произведений. Кроме того, композитор намекнул на возможную секретную формулу создания мелодий, ставших популярными среди массовой аудитории. Источник фото: Фото редакции Музыкальное наследие Владимира Дашкевича сохранит место в сердцах зрителей и поклонников отечественной киноиндустрии на протяжении многих поколений.