Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Регулярно проводятся тематические выставки в Музее Врубеля в Омске, например, посвященные памятным событиям и датам. Музей имени М.А. Врубеля — Центр «Эрмитаж-Сибирь» — афиша Омска.
В печатном номере
- Мероприятия Музея имени М.А. Врубеля посетили 1,5 тысячи омс
- Горьковская межпоселенческая библиотека | Новости
- В омском музее можно услышать звуки прошлого
- В Музее им. Врубеля готовят выставку о первом реставраторе Омска
- Музей имени Врубеля — от картинного собрания до крупнейшей коллекции в Сибири
Ночь музеев во Врубелевском корпусе
Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Украшения из самоцветов и минералов в Омске 2024-2025 гг. Календарь выставок. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля отмечает две крупные даты – 85-летие со дня основания музея и 150-летие начала строительства Генерал-губернаторского дворца, где в 1924 году открылась картинная галерея. 9 августа в Омском государственном Музее им. М.А. Врубеля открывается выставка Августы Молодцовой «Все там». Выставка «Золото древних степей» с 27 апреля по 15 сентября 2024, Музей им. М. А. Врубеля – Центр «Эрмитаж-Сибирь» в Омске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В Омском областном музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля в Генерал-губернаторском дворце открывается выставка «Черно-белое расследование» – интерактивный выставочный проект, которую можно посетить всей семьей. В музей Врубеля картина XIX века поступила в 1927 году из Русского музея.
Юбилей сокровищницы – ради чего в музей имени Врубеля едут туристы?
Всё детство мальчика было чередой бесконечных переездов. Отец Врубеля был военным, и сын следовал за отцом. Картинки перед глазами с детства постоянно менялись. Да и во взрослой жизни было всё: и красивое, и мистическое, и драматическое несчастная любовь, болезнь и смерть сына, безумие и отнимающая мир слепота. Многие города могут похвастаться "врубелевским периодом". Но именно в Омске произошло самое важное из возможных событий в жизни человека: именно здесь родился будущий художник, и город гордится своей причастностью к его судьбе. Имя Врубеля носит Омский музей изобразительных искусств, к слову, единственный из сибирских художественных сокровищниц, обладающий живописными произведениями Михаила Врубеля.
Неслучайно в начале XX века, сразу после смерти мастера в 1910 году, в Омске был поставлен вопрос об увековечении имени великого русского художника - предтечи модернизма в мировом искусстве. В 1920 году имя Врубеля было присвоено Художественно-промышленному техникуму, а в 1927 году в коллекцию омской галереи в будущем - Омского областного музея изобразительных искусств имени Врубеля поступил триптих мастера "Цветы". К 150-летию художника в 2006 году был установлен памятник Врубелю автор: Михаил Ногин, - прим. Врубеля Фарида Буреева.
Все аксессуары — часть новой выстави музея имени Врубеля «Золото наших степей», — поделилась замдиректора Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея Алёна Юрикова. Большинство из экспонатов принадлежало древним кочевым племенам I тысячелетия до нашей эры — Скифамм и Сарматам. Скифы, сарматы — кочевники древней Евразии, древнего железного века — жили на огромной территории от Северного Причерноморья до Китая», — отметила замдиректора музея им.
Врубеля Ирина Симонова. Золотые, серебряные и бронзовые работы древних мастеров украшены образами животных и фантастических существ. Это статусные вещи, которыми могли владеть только вожди или цари. На экспозиции также представлены ритуальные чаши и жезлы, конские нагрудники и поясные пластины. Выставка дополнена реконструкциями костюмов, головных уборов, а также прорисовками петроглифов и татуировок, выполненных в скифо-сибирском зверином стиле.
Многие ошибочно полагают, что в региональных музеях хранятся «не такие уж известные вещи». А некоторые и представить не могут, что громкие имена Сурикова и Айвазовского можно встретить в залах омского здания. К 95-летию музея искусств имени М. Врубеля омский портал «Культура» сделал спецпроект по уникальностям, хранящимся или относящимся к нашему музею. На самом деле их очень много, но мы постарались отобрать всего семь. Какая омская картина спасла шедевр из Эрмитажа? Почему голландцы завидуют музею им. И как в Омске оказалась самая большая коллекция в мире японского мастера? Читайте в нашем материале. Триптих Михаила Врубеля В провинциальных музеях России произведения Врубеля редки, тем более такие значительные монументально-декоративные полотна, как триптих «Цветы». Огромные панно занимают почётное место в одном из залов омского музея. За всю историю нахождения в Омске этого триптиха, в полном составе всех трёх панно он «гастролировал» всего один раз. Триптихом «Цветы» Врубель открыл серию декоративных панно, написанных в 1890-е годы для богатых московских особняков. Написал эти работы он, будучи в Москве, где прошло его лучшее, щедрое на творческие замыслы и их воплощение, время — с 1890 по 1902 годы. Они украшали потолок над парадной лестницей. Эффектная композиция состоит из живописных панно: двух круглых - «Розы и лилии», «Желтые розы» и центрального - «Хризантемы» Накануне революции плафоны оказались в собрании банкиров Рябушинских. Когда художественные ценности состоятельных россиян национализировались, триптих поступил в собственность Государственного музейного фонда. В 1927 году их передали в Омский музей. Самая большая коллекция в мире японского мастера В музее имени Врубеля хранится самая большая коллекция японского художника 19 века Бедзана Хирасавы — 12 акварелей. По рекомендации Русского музея в 1984 году Лавренко принял решение передать свою обширную свыше 3500 произведений в Омский музей. Среди переданных шедевров оказались и 12 акварелей неизвестного японского художника 19 века Данных об авторе не было, но было ясно, что на акварелях изображен быт народа айны — одного из самых таинственных племен в мире. Их называют «спустившиеся с небес» или «бородачи Тихого океана». Именно от истории и этнографии айнов и решила оттолкнуться ведущий научный сотрудник, хранитель фонда русской и зарубежной графики музея имени Врубеля Галина Андреевна Севостьянова. Кроме того, что на акварелях изображены айны. И узнать было не у кого. Первое что я сделала, это пошла в библиотеку имени Пушкина и обратилась к каталогу.
Но самое важное открытие — определение автора. После очистки холста удалось разглядеть подпись в углу: «Д. Дмитрий Чудовский творил в начале 20-го века, был членом Товарищества южнорусских художников и учеником известных академиков. После революции покинул Россию, его работы находятся в музеях и частных коллекциях. После завершения реставрации картина войдет в основную коллекцию музея Врубеля и, возможно, украсит одну из будущих выставок.
Мероприятия Музея имени М.А. Врубеля посетили 1,5 тысячи омс
167 лет назад Омск подарил миру великого Врубеля. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Украшения из самоцветов и минералов в Омске 2024-2025 гг. Календарь выставок. В Омском музее им. Врубеля открывается выставка для слепых. В Омском областном музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля сегодня, 25 февраля, открываются три выставки в рамках проекта, приуроченного к 200-летию Омской области.
Читайте также
- Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля — Википедия
- В печатном номере
- В Омске к 100-летию музея имени Врубеля открылась выставка
- В омском музее им. Врубеля не будет акций к 8 марта - МК Омск
В омском музее можно услышать звуки прошлого
Это не экспозиция, не выставка, там нет и научной канвы. Это набор предметов, которые хранятся в витринах, и зритель имеет возможность в определенные дни и часы их увидеть. Выставки для того и нужны, чтобы показывать коллекции. Есть постоянные экспозиции с шедеврами. К сожалению, площадей не хватает, чтобы показать все самое ценное. Большое количество вещей находится за пределами постоянных экспозиций, но эти произведения мы можем показывать на временных выставках. Также есть каталоги. А с недавнего времени музеи нашей страны обязали занести все предметы в единую базу данных — Государственный каталог музейного фонда. Эту работу мы должны завершить до 31 декабря 2025 года. И эта база данных доступна абсолютно всем. Это — мужская должность?
И я же работаю не одна, есть команда, и каждый ее член отвечает за свое направление. Моя задача — стратегия. Донести до замов, что нам нужно сделать, какие задачи нужно решить, чтобы подняться на следующую ступень. Все остальное — тактика, дело техники. И все справляются. Нам много дарят, причем не только произведения современных художников, но и картины начала XX века и старше. Принимаем в дар и уникальные издания для пополнения коллекции редкой книги. Например, совсем недавно музей получил в дар шедевры современного полиграфического искусства от Святослава Капустина. По мере возможности что-то покупаем, хотелось бы делать это чаще. Не все может оказаться в нашей коллекции, существует экспертно-фондовая закупочная комиссия, которая решает, какую художественную и историческую ценность представляет то или иное произведение.
Это самое главное. Ему не нужно объяснять элементарные вещи, в связи с чем коммуникация происходит быстрее. Многофункциональное пространство — Музей имени Врубеля существенно расширился в 2019 году, когда прирос Центром «Эрмитаж-Сибирь». Какие изменения в связи с этим произошли в штатном расписании? Меняется в силу объективных причин и качественный состав. Есть выпускники кафедры музееведения Омского госуниверситета, работают у нас выпускники филологического, юридического, исторического факультетов. Мы принимаем людей, которые хотят работать в музее. Потом они решают для себя, надо ли им получать специальное искусствоведческое образование. Также поставщиком кадров является худграф ОмГПУ. У нее работают выпускники худгафа, специалисты, имеющие базовое экономическое образование, но получившие дополнительно художественно-графическое образование.
Квалификации музееведа достаточно для работы реставратором. Здесь очень важно желание научиться и важно, у кого ты учишься. Мы направляем наших сотрудников на стажировки в ведущие реставрационные центры страны, где осваиваются разные методики. Картина изучается в ультрафиолетовых, инфракрасных лучах, делаются рентгеновские снимки, важно уметь читать эти снимки. Только практика и опыт могут научить человека видеть то, что происходит. Только совокупность глубоких познаний в химии, физике, истории искусств может дать нам чудесные открытия. То, что было запланировано, все выполнено. Доукомплектовали реставрационное и мультимедийное оборудование. Как и планировалось, раз в год идет смена выставки из собраний Государственного Эрмитажа, придерживаемся выставочного плана, который выстроен на пять лет вперед. На этой базе работает молодежный центр и центр творчества, куда мы набрали группы детей.
Это музей с историей, с историей великих художников, кто прославлял нашу страну своими работами, — выступил Сергей Козубенко. Олег Маслов — член Союза художников России. Выпускник Института живописи, скульптуры и архитектуры им.
Он пишет исторические и батальные полотна, а также портреты, пейзажи, создает иллюстрации к книгам Пушкина, Лермонтова, Платонова. Широкую известность художнику принесли исторические картины «Святой праведный воин Феодор Ушаков непобедимый генерал флота российского», триптих, посвященный князю Александру Невскому, «Не в силе Бог, но в Правде», портретная галерея легендарных атаманов Дона для Атаманского дворца Новочеркасска и другие произведения. Работы Олега Маслова хранятся во многих музеях России.
Теперь авторский стиль смогут оценить и омичи.
К 1927 году насчитывалось более 2500 экспонатов. Щедрым на новые поступления оказался 1932 год в связи с закрытием Художественно-промышленного техникума имени М. Врубеля фонды музея были переданы в художественный отдел Западно-Сибирского Краевого музея. Так появились в нём картины Э. Дюбюфа, А. Явленского, В. Кандинского, Д.
Бурлюка, а также разнообразная и богатая коллекция предметов декоративно-прикладного искусства: китайский фарфор и фаянс, изделия из камня, художественный металл. В том же году Третьяковская галерея передала в музей живописные и графические произведения. К 1930-му году собрание художественного отдела стало самым значительным в Западной Сибири — в нем хранилось 4230 экспонатов. Первыми экспонатами в коллекции были пейзажи И. Айвазовского, И. Шишкина, И. Левитана, К. В экспозицию также вошли натюрморты К.
Специалисты называют это явление плывущим кракелюром. И как пациенты в клиниках сдают анализы и проходят обследования перед операциями, так и картины снимают в ультрафиолете, делают рентгеновские снимки, инфракрасные изображения. Это позволяет заглянуть сквозь верхний слой и выявить первоначальный рисунок автора, увидеть какие-то композиционные изменения. На обороте у неё сохранилась надпись синим карандашом «Княгини Оболенской», но в чьей именно коллекции была работа, неизвестно. Также пока неизвестным остаётся и автор. Возможно, в ходе реставрации будут сделаны какие-то открытия. К слову, заметим, что при замене подрамников на новые старые оставляют на хранение в музее, потому что надписи, штампы, номера и другие пометки на них могут стать той самой ниточкой, потянув за которую, музейщики смогут разгадать тайну произведения.
Долгое время она значилась как картина неизвестного художника XIX века «Вид восточного города». Это одно их первых произведений, поступивших в наш музей. В Омске работа находится с 1927 года, но в выставках она ни разу не участвовала.
Как орхидеи стали лилиями. 167 лет назад Омск подарил миру великого Врубеля
Лента новостей. Самым посещаемым туристами местом в Омске стал музей имени Врубеля. В рамках празднования 100-летнего юбилея Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля обратился к далекому прошлому – культуре и быту кочевых народов раннего железного века.
У омичей есть уникальная возможность увидеть украшения и предметы быта с тысячелетней историей
Но большая часть жизни особняка связана с музейным делом: с 1923 года в нем разместились исторические, а с 1924 года — художественные коллекции. Своими впечатлениями поделились студенты группы. Анастасия Доможирская: «Мои впечатления от экскурсии остались только положительные. Очень понравилась подача информации от экскурсовода, слушала увлечённо и с большим интересом, попутно разглядывая экспозиции. Отдельным плюсом данной выставки можно выделить интерактивные устройства для дополнительного ознакомления с историей здания, а также могут вызвать интерес у молодёжи в изучении истории Омска новыми технологии. На меня произвела впечатление трагичная история, связанная с ботаническим садом при генерал-губернаторском дворце, жаль, что Мелёхин не смог сохранить ботанический сад и прилегающих к нему животных.
В колодцах установлены автоматические насосы, которые начинают работать, как только уровень подземных вод поднимается выше критической отметки. Это позволяет обезопасить подвал от подтоплений. Подобная система есть и в здании Омского драмтеатра, находящемся неподалёку. А ещё здесь можно увидеть остатки краски, которая когда-то покрывала всё здание. Именно такого цвета было строение на Музейной, 3, когда его его не передали музею им. Врубеля и в нём размещалась Сибирская автомобильно-дорожная академия. Кстати, тогда в подземных помещениях были мастерские. В заключении экскурсии директор музея им. Врубеля отмечает, что подземная галерея - уникальное для Сибири сооружение. Подобное здание архитектор Крячков построил в Новониколаевске, так раньше называли Новосибирск. Но там подземную галерею разрушили, когда строили метро. А в Омске она сохранилась до наших дней.
На меня произвела впечатление трагичная история, связанная с ботаническим садом при генерал-губернаторском дворце, жаль, что Мелёхин не смог сохранить ботанический сад и прилегающих к нему животных. Мое внимание зацепила картина Сергеева Николая Александровича «Ночь в степи». Она понравилась мне своей простотой, но в тоже время и масштабом, потому что он показывает, как огромна степь по сравнению с людьми, сидящими у костра. Выделить того, что мне не понравилось не получится, ведь каждая экспозиция интересна и цепляет публику по-своему, у каждого своих предпочтений и их все тоже нужно учитывать. В общем экскурсия вышла увлекательной, она дала мне не только знания по истории искусств, но и эстетическое удовлетворение. Экскурсия была интересной и познавательной, я получила эстетическое просветление и новые знания по истории искусств.
Сетевое издание «МК в Омске» omsk. Новосибирск, ул. Кавалерийская, д.
8 марта посетительниц музея им. Врубеля в Омске ожидает подарок
На обороте у неё сохранилась надпись синим карандашом «Княгини Оболенской», но в чьей именно коллекции была работа, неизвестно. Также пока неизвестным остаётся и автор. Возможно, в ходе реставрации будут сделаны какие-то открытия. К слову, заметим, что при замене подрамников на новые старые оставляют на хранение в музее, потому что надписи, штампы, номера и другие пометки на них могут стать той самой ниточкой, потянув за которую, музейщики смогут разгадать тайну произведения.
Долгое время она значилась как картина неизвестного художника XIX века «Вид восточного города». Это одно их первых произведений, поступивших в наш музей. В Омске работа находится с 1927 года, но в выставках она ни разу не участвовала.
Интересно, что на полотне всё это время была подпись автора, но никто не мог её расшифровать. Дело сдвинулось с мёртвой точки только в 2023 году, когда к нам в «Эрмитаж-Сибирь» привезли выставку французского искусства « Консерваторы и бунтари », которая, кстати, ещё идёт. Он сразу привлёк моё внимание сходством с работой, которая хранится у нас.
Здесь же установлен памятник Петру I, который своим указом от 22 мая 1714 г. К осени 1716 г. Омская крепость была сооружена, это событие стало датой рождения города. Затем воспитанники посетили вновь воссозданный Успенский кафедральный собор.
Музей — это не только экскурсии на экспозиции.
Это огромный организм, где происходят различные процессы, и, так или иначе, ты начинаешь понимать, что где происходит и кто чем занимается. Было неважно, какую должность занимать. Думала о том, чем мне интересно заниматься. Благо все дороги открыты. Пробуй и ищи себя, нашел — тебя переведут на ту позицию, где ты можешь себя полнее реализовать.
Любить то, чем занимаешься — Помимо образования, полученного в ОмГПУ, а затем в аспирантуре ОмГУ, вы успели получить еще и диплом факультета теории и истории искусств Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Для чего вам столько дипломов? Поступила на заочное отделение факультета теории, истории искусств Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина сейчас Санкт-Петербургская академия художеств имени Репина. Три года ездила на сессии в Санкт-Петербург. Также очень важно знать, чем живут наши коллеги из других региональных музеев, а не только больших федеральных.
Все, что связано с управлением музейного дела, с новаторством в музейном деле, это нужно и важно узнавать. Читаю специальную литературу, обучаюсь на курсах повышения квалификации. А еще для музейного работника очень важна насмотренность. В обязательном порядке ездим смотреть, что происходит у соседей. Что было самым ярким?
В свое время были возможности посмотреть музеи Италии, Испании, Латвии. Спасибо за это коллегам из Государственного Русского музея, которые занимаются организацией подобного рода профессиональных выездов, стажировок. Знакомство с мировыми шедеврами всегда волнительно. Но важно посмотреть сам музей, как там работают со зрителем, как устраиваются экспозиции, как делаются выставки, какие используются экспозиционные приемы. Переступая порог любого музея, независимо от того, где он находится, начинаешь смотреть с профессиональной точки зрения на то, как встречают посетителей, где можно раздеться, помыть руки, есть ли возможность выпить чашечку кофе, а можно ли унести с собой сувенир.
Обращаешь внимание и на то, как выполнена этикетка, каким шрифтом напечатана аннотация. Любой нюанс имеет значение, мы же работаем для людей. Дается возможность попасть в фондохранилище, реставрационные мастерские, пообщаться с сотрудниками отдела маркетинга и т. Также я могу прийти в любой российский музей, представиться, сказать, что хотела бы увидеть скрытое от глаз посетителей, и мне пойдут навстречу. Это нормальная ситуация в среде музейщиков.
Музеев в нашей стране много, и это очень дружное сообщество, настоящее профессиональное братство. Музейный работник — это человек консервативный во всем? Любая профессия требует любви, нужно быть влюбленным в свою работу, должно быть интересно. И вечный праздник, и производство — Вы постоянно находитесь среди произведений искусства, музей — вечный праздник? Есть стереотип, что в музее тихо, спокойно.
На самом деле, все не так. Музей — это то же производство, где есть масса обязательств, большая нагрузка, иногда и физическая. Здесь нужно охватить много аспектов, чтобы выставка была красивая, умная, содержательная, со многими смыслами. Для этого нужно провести огромную работу: связать одних партнеров с другими, договориться о страховых оценках. Это производственная цепочка, где сбой на одном участке дает эффект домино.
Очень важно, чтобы каждый на своем участке очень четко и в срок выполнял свою задачу. А еще необходимо приложить много усилий, чтобы люди узнали о новой выставке и пришли на нее. И если пришли, то здесь должно быть интересно. Но есть и закрытые территории, куда можно попасть, но не часто. Например, иногда мы предлагаем экскурсии в реставрационные мастерские, можно попасть в фондохранилище, кстати, у нас есть система открытого хранения коллекции народного искусства на Музейной, 4.
Мясоедова «Молебен во время засухи», Н. Касаткина «У часовни», В. Маковского «Дьячок» и др. Во врубелевском зале познакомились с картинами М. Врубеля «Триптих. Картины написаны в 1894 году.
Из зарубежных художников посмотрели картину Соломона «Нарцисс и эхо», Хондекутера «Птичий двор».
Как орхидеи стали лилиями. 167 лет назад Омск подарил миру великого Врубеля
музей им. Врубеля. Поддержать Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Купить билет. крайние плафоны - принимали участие в различных выставочных проектах, а центральный традиционно остается на своем все три.
Здания музея
- Воскрешение шедевра: в Омском музее Врубеля восстановили древнюю картину и нашли её создателя
- Здания музея
- Из картинной галереи в храм искусств
- Картины из собрания Пермской галереи стали центральными экспонатами масштабной выставки в Омске
- Выставки музея
Выставки музея
Горизонт" и "Художник и конфета. Обертки для шоколада и конфет XX века", а также проект "12 стульев из дворца, или В поисках сокровищ русской аристократии". В Центре "Эрмитаж-Сибирь" женщины смогут бесплатно ознакомиться с масштабным проектом из собрания Государственного Эрмитажа "Сжимая рукоять меча... Воинская культура и оружейные традиции Ближнего Востока", там же представлены выставки "Союз двадцати одного.
Мы продолжаем серию материалов, посвящённых 100-летию музея им. Юбилей наступит в декабре 2024 года, и празднование будет сопровождаться большим количеством мероприятий. Среди них масштабная выставка, к которой во всех двенадцати музейных отделах готовят уникальные экспонаты. Будут показаны произведения, которые вышли после сложной реставрации, либо работы, которые нашим исследователям удалось атрибутировать — найти автора, узнать происхождение», — рассказывает куратор проекта Елена Реутова. Сейчас реставраторам Елена направила для подготовки к новой выставке сразу три работы. Самая сложная из них — «Несение креста». Картина когда-то была покрыта лаком, который со временем пожелтел и потемнел, из-за чего сейчас сложно рассмотреть изображение.
Это давало красивый бархатистый оттенок, но со временем такие краски расползаются трещинами. Специалисты называют это явление плывущим кракелюром. И как пациенты в клиниках сдают анализы и проходят обследования перед операциями, так и картины снимают в ультрафиолете, делают рентгеновские снимки, инфракрасные изображения.
Врубеля — это крупнейшее в Сибири художественное собрание, включающее коллекции зарубежного и русского искусства от античности до наших дней. Врубеля насчитывает около 30 тысяч единиц хранения и продолжает активно пополняться. Многие ошибочно полагают, что в региональных музеях хранятся «не такие уж известные вещи». А некоторые и представить не могут, что громкие имена Сурикова и Айвазовского можно встретить в залах омского здания. К 95-летию музея искусств имени М. Врубеля омский портал «Культура» сделал спецпроект по уникальностям, хранящимся или относящимся к нашему музею.
На самом деле их очень много, но мы постарались отобрать всего семь. Какая омская картина спасла шедевр из Эрмитажа? Почему голландцы завидуют музею им. И как в Омске оказалась самая большая коллекция в мире японского мастера? Читайте в нашем материале. Триптих Михаила Врубеля В провинциальных музеях России произведения Врубеля редки, тем более такие значительные монументально-декоративные полотна, как триптих «Цветы». Огромные панно занимают почётное место в одном из залов омского музея. За всю историю нахождения в Омске этого триптиха, в полном составе всех трёх панно он «гастролировал» всего один раз. Триптихом «Цветы» Врубель открыл серию декоративных панно, написанных в 1890-е годы для богатых московских особняков.
Написал эти работы он, будучи в Москве, где прошло его лучшее, щедрое на творческие замыслы и их воплощение, время — с 1890 по 1902 годы. Они украшали потолок над парадной лестницей. Эффектная композиция состоит из живописных панно: двух круглых - «Розы и лилии», «Желтые розы» и центрального - «Хризантемы» Накануне революции плафоны оказались в собрании банкиров Рябушинских. Когда художественные ценности состоятельных россиян национализировались, триптих поступил в собственность Государственного музейного фонда. В 1927 году их передали в Омский музей. Самая большая коллекция в мире японского мастера В музее имени Врубеля хранится самая большая коллекция японского художника 19 века Бедзана Хирасавы — 12 акварелей. По рекомендации Русского музея в 1984 году Лавренко принял решение передать свою обширную свыше 3500 произведений в Омский музей. Среди переданных шедевров оказались и 12 акварелей неизвестного японского художника 19 века Данных об авторе не было, но было ясно, что на акварелях изображен быт народа айны — одного из самых таинственных племен в мире. Их называют «спустившиеся с небес» или «бородачи Тихого океана».
Именно от истории и этнографии айнов и решила оттолкнуться ведущий научный сотрудник, хранитель фонда русской и зарубежной графики музея имени Врубеля Галина Андреевна Севостьянова. Кроме того, что на акварелях изображены айны.
Галерея отделилась от Краевого музея в 1940 году и стала называться Омским государственным музеем изобразительных искусств, через пять лет получила статус областного музея. С 1996 года в распоряжении музея находится вторая выставочная площадка — второй этаж бывшего Торгового корпуса по адресу: Ленина, 3. Сейчас это — Врубелевский корпус музея. Суммарно в фондах Музея изобразительных искусств в Омске хранится около 27 тысяч предметов искусства. Отдельное место в музее занимают экспозиция редких книг, археологическая коллекция.
Под крышей музея часто проходят концерты в рамках проекта «Врубелевская сцена».