Москва театр "Геликон опера" / 16.00. Купить билет. Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова – официальная страница в Telegram.
Новый сезон в Новой опере
История о жестоком вавилонском царе, вставшем на путь истины, пройдя через триумф, предательство и безумие, всегда была востребована публикой. Картина дня.
Его написал китайский композитор Тан Дун, лауреат премий "Грэмми" и "Оскар", один из самых исполняемых современных авторов.
Ню Шу буквально "женское письмо" — древний язык, который тайно создавался в Китае с XIII века и использовался на протяжении 800 лет, но о нем стало широко известно лишь в 80-х годах XX века. Он был придуман женщинами как средство общения, так как образование могли получать только мужчины. Это единственный язык, доступный и понятный исключительно женщинам, на нем не говорили, но пели, а также использовали его для вышивки.
Тан Дун создал произведение "Ню Шу: тайные песни женщин" в 2013 году после посещения небольшой деревни в своей родной провинции Хунань, здесь было отснято более 200 часов видеоматериала. На этой основе композитор подготовил 13 микрофильмов и сочинил музыку для арфы и оркестра. В 2019 году симфония была впервые исполнена в России в переложении Артёма Дервоеда с солирующей гитарой вместо арфы, Госоркестр России имени Е.
Светланова, дирижер Валентин Урюпин. Программу готовит молодой дирижер Сяобо Ху Китай , который в 2022 году получил концертный ангажемент в качестве специального приза от театра Новая Опера на Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. Солистки: Софья Кипрская арфа , Зарина Шиманская фортепиано.
В исполнении коллектива прозвучит Adiemus — проект современного английского композитора Карла Дженкинса, стиль которого находится на пересечении классической, популярной и этнической музыки. На основе африканских, арабских, индийских, китайских, кельтских мотивов композитор создал универсальную музыку, в которой даже слова выполняют роль инструментальных звуков. Малера "Воскресение".
В своих симфониях Малер строил "новый мир", а для выражения идеи произведения включал в них поэтическое слово. Впервые это произошло именно во Второй симфонии: в четвертой части он использовал текст из сборника "Волшебный рог мальчика", а основой пятой части стали стихи Ф. Клопштока "Ты воскреснешь, да, воскреснешь ты после сна недолгого".
Этот концерт продолжает малеровскую линию в репертуаре Новой Оперы: в июне 2022 на сцене театра прозвучала Третья симфония Малера, в июне 2023 — Вторая симфония. Фото: Наталья Малышева. Продолжит развиваться онлайн-платформа — она пополнится новыми подкастами к премьерам и специальными аудиопроектами о театре.
Такая статистика стала возможной во многом благодаря комплексному подходу мэрии Москвы к восстановлению и улучшению театров. Ситуацию осложняло то, что многие такие учреждения работают в зданиях-памятниках архитектуры. С 2013 по 2022 год завершили работы в 85 зданиях 40 городских театров — от капремонта до строительства и реконструкции.
В исполнении Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра и Российского национального молодежного симфонического оркестра перед многочисленными зрителями прозвучали произведения митрополита Илариона: духовная музыка для хора, а капелла — «Благослови, душе моя, Господа», «Блаженны», «Ектения сугубая», «Херувимская песнь», «Тебе поем», «Свете тихий», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся», «Под Твою милость»; а также произведения для хора и оркестра «Stabat Mater» и «Песнь Восхождения».
Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
Танцовщики, замотанные в бинты, как мумии, тяжело перемещаются по белому застывшему озеру, а затем оживают, но не в виде людей, а в виде загадочных водных существ: ихтиандров, покрытых мерцающей чешуей, пружинистыми водорослями, развевающейся густой сеткой паутины. Это магическое место населено не прекрасными белыми птицами, а телесно-красными земноводными. С телесностью существа обретают и ритм биения сердца, жизни, звука. Здесь электронно-зудящий фон сменяется на фон медитативный, а затем и макабрический композитор Василий Пешков. Вместе с ним меняется и тип движения танцовщиков: от отрывистого скупого почти зажима через полумаскарадную пляску смерти или жизни к ритуальному хороводу вокруг озера. В финале разбросанная красная земля подчеркивает трансформацию перехода от состояния анабиоза к пробуждению. Что же, похоже, современные российские хореографы вполне способны отталкиваться от так называемых больших нарративов и не нуждаются в дополнительных подпорках в виде старших коллег, сравнений и других проводников. Остается лишь только отметить самоотверженную, профессиональную, живую работу каждого танцовщика труппы и пожелать театру не останавливаться в постоянном поиске, движении и танце.
Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале. Рекомендованные статьи.
Вагнера — Ян Латам-Кёниг [en] , «Опера. Гуно — Андрей Лебедев, «Опера.
Работа дирижёра»; Алексей Татаринцев, «Опера. Гуно — Евгений Ставинский, «Опера. Вальдгардта — дипломы Московского театрального фестиваля детских спектаклей сезон 2006—2007 в номинациях: «За лучший детский спектакль в музыкальном театре» и «За лучшее сценографическое воплощение спектакля в музыкальном театре». Верди — Российская оперная премия «Casta Diva» в номинации «Событие года» 2000. Бриттена, «Пушкин» К.
Бриттена, 2019 В 2003 году указом Президента Российской Федерации основатель и художественный руководитель театра Евгений Колобов посмертно , хормейстер и дирижёр театра Сергей Лысенко , а также главный хормейстер и председатель художественной коллегии театра Наталья Попович удостоены Государственной премии Российской Федерации в области музыкального искусства «за создание Московского театра "Новая опера"» [4]. Коллектив[ править править код ] В 2003 году ушёл из жизни основатель театра Евгений Колобов. Памяти маэстро был организован Международный фестиваль «Крещенская неделя в Новой Опере» с 2014 года — Крещенский фестиваль в Новой Опере. Под его руководством в репертуаре появились спектакли: «Волшебная флейта» В. Моцарта спектакль снят с репертуара в 2013 году , «Любовный напиток» Г.
Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини снят с репертуара в 2018 , «Летучая мышь» И. Штрауса снят с репертуара в 2013. С 2013 года Эри Клас — приглашённый дирижёр Новой Оперы.
С 2008 года в работе над постановкой оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера началось сотрудничество с дирижёром из Великобритании Яном Латамом-Кёнигом [en]. С 2008 года Латам-Кёниг — постоянный приглашённый дирижёр театра, с 2011 года — главный дирижёр Новой Оперы, с 2013 по 2020 — председатель художественно-творческой коллегии театра.
В исполнении солистов театра прозвучат песни, написанные в годы Войны, и более поздние сочинения, посвященные ей. Среди них: «День победы» Д.
Тухманова и В. Харитонова, «Вот солдаты идут» К. Молчанова и М. Львовского, «Темная ночь» Н. Богословского и В.
Агатова, «Журавли» Я. Френкеля и Р. Гамзатова, «Катюша» М.
Спектакль пронизан ощущением двойственности: в хореографии живое движение переплетается с гротескными жестами марионетки. Сценография Гали Солодовниковой усиливает его, создавая пространство не-дома: места, пригодного для жизни и одновременно чужого. Композитор, саунд-дизайнер Илья Дягель и виолончелистка Уна Пересецкая-Молокович поддерживают эту идею, переплетая электронное и инструментальное звучание. Стравинский «Свадебка. Русские хореографические сцены с пением и музыкой» 14 июня 2024 Театр представит новую версию балета, посвященную столетию со дня первой постановки Париж, 1923. Знаковая для балетного искусства партитура здесь дополнится максимальным количеством подробностей и гиперссылок визуальных ключей, узнавание которых позволит зрителю расширить мысленное пространство спектакля.
Включение авторского обозначения жанра в название спектакля — «русские хореографические сцены с пением и музыкой» — позволяет выйти за пределы партитуры и расширить как музыкальную, так драматургическую составляющую произведения. Автор действует как хореограф-драматург и смотрит на партитуру Стравинского сквозь призму «Грозы» А. Островского: насыщает сюжет подробностями, персонажей — характеристиками, хореографию — психологизмом; воплощает абстрактную идею ритуала через узнаваемую коллизию взаимоотношений между женихом и невестой, мужем и женой, старшим поколением и младшим, личными отношениями и связями с родом. Свадебный обряд здесь не только воспевается, как задумано композитором, но и ниспровергается, «примеряется» на живого человека. Крещенский фестиваль Традиционно Крещенский фестиваль, посвященный памяти Евгения Владимировича Колобова, начнется 19 января, в день его рождения, и продлится до 10 февраля 2024 года. В афише — десять вечеров. Важные точки опоры и акценты в программе Крещенского фестиваля — музыка трех композиторов.
Новая жизнь "Табакерки", "Современника" и "Геликон-оперы"
Театр «Геликон-опера» начал новый 33-й сезон с традиционной встречи труппы. Антон Гетьман рассказал «Культуре», как «Новая опера» приняла под свою крышу «Балет Москва», решением столичных властей осенью влившийся в коллектив театра, а также поделился мыслями об импортозамещении звездных солистов и международных проектов. «Новая Опера» организовывалась в бурную эпоху перемен, когда и сама новая Россия делала свои первые шаги. Главная» Новости» Новая опера афиша официальный. Как и в прошлые годы, «Новая опера» предоставит всем желающим возможность приобрести тематические абонементы на спектакли или концерты сезона 2022-2023 годов.
Новости театра
Так часто я в театр и на концерты не ходил никогда. Езжу в региональные театры, смотрю огромное количество видео — занимаюсь этим, без всякого преувеличения, по 20 часов в сутки. Общаюсь с коллегами, людьми, мнению и вкусам которых доверяю. Такой перманентный процесс. Следующий сезон формируем уже с их участием. Но планировать-то надо не на один сезон, а на четыре-пять. Дело же не в том, чтобы занять вакансию, нужно найти профессионала с художественным видением, способным меня убедить; человека, который сможет встроиться в ту парадигму, которую мы разогнали и пытаемся реализовывать. Для этого гипотетический претендент должен суметь деликатно, стремительно и качественно наладить творческий контакт с артистами нашего оркестра, солистами, коллегами-дирижерами. Это непростой процесс — здесь множество факторов, помимо таланта и образования, и все должны сойтись в одной точке, если вообще это возможно.
Театр открывал забытые сочинения, а на те, что давно известны, «смотрел» глазами современных людей. Много камерной и симфонической музыки, опер XX и XXI веков, произведения обширного мирового репертуара, которые по большей части не входят в так называемую «золотую дюжину», что делает половину оперной кассы. Это не значит, что мы отказываемся от «Травиаты» и «Риголетто», «Евгения Онегина» и «Пиковой дамы», — конечно, нет. Но предлагаем новые интерпретации, из которых очевидно, почему это сделано в «Новой опере», здесь и сейчас. Совместные постановки между российскими оперными театрами. Внутри России таких проектов никогда не было, опыт отсутствует. Но на сегодняшний день это едва ли не единственный способ поддерживать и стимулировать внимание публики к театру. Зрительский интерес основан в первую очередь на разнообразии репертуара.
То есть его необходимо постоянно обновлять. Но учитывая финансовые реалии, делать это становится все труднее. Единственный способ выпускать больше новых спектаклей — кооперироваться. Копродукции внутри России неизбежно увеличат количество премьер и повысят зрительский интерес.
Нужно это режиссеру, чтобы в отсутствие конструктивных идей хайпануть не иначе как на полную катушку! Режиссеру-постановщику Денису Азарову лишь это и удалось, да и команду он смог загрузить работой далеко не по-детски! Создатели де-факто semi-stage продукта решили сыграть с публикой не иначе как в оперные бирюльки, и творческий результат на поверку оказался банально смешон — особенно в «Иоланте» и чуть менее в «Карлике». Но говоря о команде режиссера, на сей раз приходится констатировать, что, в силу соединения несоединимого, а также нарочито проступившей ремесленной утилитарности режиссерского подхода к обоим опусам, новый проект оказался лишен творческой искры не только на уровне театра, магии в котором на этот раз, увы, не было, но и на уровне музыки. Ответственным за оную на премьере стал тандем Карена Дургаряна музыкального руководителя и дирижера и Юлии Сенюковой хормейстера , но музыка предстала отнюдь не в контексте сценической визуализации, а сама по себе.
Режиссерский подход разделялся ими, похоже, если и не всецело, то номинально уж точно: общая ткань музыки выдавалась на-гора довольно суровым полотном, субстанцией гипертрофированно-грубой выделки… Пронзительно-мелодичная — еще полновесно романтическая! Однако упиться восхитительной брутальностью языка этой оперы можно было бы лишь при широте и тончайшей градации симфонической палитры, чего в оркестре не наблюдалось и в помине. А жаль, ведь практически и через столетие после мировой премьеры в Кёльне под управлением немецкого дирижера Отто Клемперера «Карлик» на фоне ультрасовременных «кульбитов» музыки остается смелой и органичной новацией своего времени. Всё еще не покидая сферу тональности, этот опус взывает и к позднему австро-немецкому романтизму, и отчасти к итальянскому веризму. Но как бы то ни было, а нынешняя премьера загнала оба шедевра мировой оперы в прокрустово ложе очевидной сюжетной и музыкальной несовместимости, в чём режиссеру Денису Азарову, создав единый на два опуса остов сценографии и рутинно одев артистов в униформу медперсонала и костюмы с современной улицы, помогли сценограф и художник по костюмам Алексей Трегубов, дизайнер огромных — в человеческий рост — кукол Артём Четвериков речь о них еще впереди и художник по свету Майя Шавдатуашвили. А какая постановка не обходится сегодня без «ужасно модного» видеоконтента? Был он, конечно же, и в этой, а в программке мелким шрифтом даже прописали целую группу его авторов! Но названы и примкнувшие к ним новые лица: видеооператор Антонина Соловьёва и ассистент художника Ольга Сикорская. Весьма легко догадаться, что вместо выстраивания «психологической диспозиции» спектакля все усилия были сфокусированы на хайпе по двум позициям — видеоконтенту в «Иоланте» и театру «ростовых» кукол в «Карлике».
И это неспроста, ведь в спектакле-гибриде всё действо сосредоточено на узкой полоске авансцены, а возможности глубины сцены в полном объеме не используются.
Фото: Балет Москва. Автор действует как хореограф-драматург и смотрит на партитуру Стравинского сквозь призму "Грозы" А.
Островского: насыщает сюжет подробностями, персонажей — характеристиками, хореографию — психологизмом; воплощает абстрактную идею ритуала через узнаваемую коллизию взаимоотношений между женихом и невестой, мужем и женой, старшим поколением и младшим, личными отношениями и связями с родом. Свадебный обряд здесь не только воспевается, как задумано композитором, но и ниспровергается, "примеряется" на живого человека. Расширение драматургии легло в основу музыкальной концепции композитора Николая Попова, обрамляющей 25-минутную партитуру И.
Стравинского прологом и эпилогом. Таким образом, "Свадебка" остается центральным эпизодом, дополненном прошлым и будущим. Динамическая сценография Ларисы Ломакиной опирается на фактуру природных материалов, при этом подразделяя его на уровни конкретного действия и философского обобщения.
В афише — десять вечеров. Важные точки опоры и акценты в программе Крещенского фестиваля — музыка трех композиторов. Сочинения C.
Прокофьева будут обрамлять фестиваль. Музыка Дж. Верди в 2023 году исполняется 210 лет со дня его рождения прозвучит на протяжении двух вечеров и будет посвящена маэстро Колобову: он считал этого композитора одним из самых загадочных и сравнивал его с Микеланджело, Пушкиным, Шекспиром.
На трех концертах фестиваля будут исполнены сочинения Франца Шмидта — австрийского композитора и виолончелиста, мастера позднеромантической симфонии, последователя Густава Малера, ученика Антона Брукнера. В 2024 году празднуется 150-летие со дня рождения Шмидта. Фестиваль откроется оперной премьерой и будет включать все репертуарные направления театра: опера в концертном исполнении, балетный спектакль, перевернутый концерт, программы солистов, хора, оркестра Новой Оперы.
Фото: Екатерина Христова. В 33 сезоне в театре пройдут три концерта солистов, хора и оркестра.
Почему Бог попускает боль, страдание и грех? Этому посвящена целиком одна из древнейших книг Библии «Книга Иова».
Но и там нет на него прямого ответа. Кто из нас может поручиться, что в условиях стресса или физических пыток мы не сломаемся? Вспомним старый анекдот: «Будет ли мировая война? Но разгорится такая борьба за мир, что камня на камне не останется».
Можно ли назвать переживаемое героем «кризисом веры», о котором в интервью говорит режиссёр? Мне кажется, что нет, Стиффелио переживает личный кризис обманутого мужа. Скорее именно ВЕРА в истинность Священного Писания, открывшегося в нужном месте, помогает ему этот личный кризис преодолеть. Провидение открывает Библию на нужной странице.
Как тут не вспомнить финал поэмы Лермонтова «Демон», где ангел, возносящий душу Тамары в небесную обитель, говорит: «Она страдала и любила - и рай открылся для любви! Только в финале появляются несколько кроваво-красных пятен. Иошпа очень достоверно показывает обстановку в большинстве протестантских церквей, которые обычно называются «Собрание» или «Молитвенный дом». Нередко они располагаются в частных домах.
В них стулья расставляют сами прихожане. Сама терминология либретто свидетельствует о том, что и Пьяве, и Верди, да и большинство населения, не очень близко знакомы с практикой и терминологией протестантизма. Практически нигде, кроме лютеранской и англиканской церквей, у протестантов нет священников. У них есть пасторы и пресвитеры, которые не носят специального облачения тем более в «секте».
В этом неточность решения костюма Йорга, который носит что-то вроде облачения католического священника с наперсным крестом. Большинство протестантов исповедуют всеобщее священство каждого верующего. В протестантизме между верующим и Богом посредников нет. У них отсутствует практика исповеди и отпущения грехов.
Что можно сказать о музыкальной части последней премьеры Новой Оперы? Многие музыкальные критики спешат возвести эту оперу в ранг «забытого шедевра» Джузеппе Верди, ставя её почти на один уровень с «Риголетто», «Трубадуром» и «Травиатой», написанными вскоре после «Стиффелио». Да, в ней есть несколько прекрасных арий и ансамблей, не уступающих по красоте, но меньше числом, чем в упомянутой «триаде». При этом они написаны в трудной высокой тесситуре и в неудобных переходных регистрах.
Сам же оркестровый аккомпанемент в ариях беден — типичное ум-па, ум-па, годящееся на все случаи жизни. Эдакая садово-парковая музыка. Ну а тем, кто настаивает, что это шедевр, предлагаю мысленный эксперимент.
«Новая Опера» нашла замену Урюпину
Московский театр "Новая опера" имени Е. В. Колобова откроется для зрителей с 11 августа. Как и в прошлые годы, «Новая опера» предоставит всем желающим возможность приобрести тематические абонементы на спектакли или концерты сезона 2022-2023 годов. Новый период труппы «Балета Москва» пришелся на многократно усложненные обстоятельства: смена руководства, объединение с театром Новая Опера, уход зарубежных хореографов, служивших ориентиром для авторов.
Московский театр «Новая опера» продлит договоры со всеми артистами
Репертуар театра Новая опера афиша. расписание спектаклей театра Новая опера В данном разделе содержится информация о афише репертуаре концертов, спектаклей и шоу йте,звоните, заказывайте. найти и купить официальные билеты. Главная» Новости» Опера москва январь 2024. Новая опера в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Главная» Новости» Новая опера афиша на март. С оркестром, хором и солистами исполнили произведения Верди, Моцарта, Чайковского и Глинки. Впервые публика увидела рок-оперу в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола.