Новости монастырь в астраханской области чуркинский

Под Чуркинским монастырем в Астраханской области с помощью георадаров обнаружили рукотворные тоннели, высота самого большого из которых достигает 10 м. Раскопки тоннелей планируют начать весной. На днях Чуркинский монастырь посетил президент Благотворительного фонда поддержки и возрождения русской архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов. Двери Чуркинского высокогорского Успенско-Николаевского мужского монастыря Астраханской епархии открыты для посетителей, паломников. Фото: Арбуз О том, что в ближайшее время произойдет восстановление легендарного Чуркинского монастыря, сообщил глава Володарского района Хамза Исмуханов.

Что еще почитать

  • В Астраханской области под монастырем нашли 14 рукотворных туннелей - Российская газета
  • Содержание
  • Правила комментирования
  • Похожие материалы

В Чуркинском монастыре мироточат новые иконы

В полостях под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области надеются обнаружить посох Серафима Саровского. В Астраханской области, в Володарском районе, расположен Чуркинский монастырь, который привлекает людей своей особой атмосферой духовного восстановления. В Чуркинском монастыре, который расположен на одном из небольших островов Володарского района Астраханской области, замироточили 59 икон. С 2022 года Чуркинский монастырь Володарского района является объектом, подлежащим восстановлению.

В Астраханской области под Чуркинским монастырем нашли 14 рукотворных тоннелей

Он насчитывал 10 метров в высоту и 78 метров в длину. Согласно имеющейся информации, весной нынешнего года специалисты собираются приступить к раскопкам. Предполагается, что к работе будут привлечены сотрудники Российского государственного художественно-промышленного университета имени Строганова. Как заявил руководитель благотворительного фонда поддержки возрождения русской церковной архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов, в тоннелях могут находиться утерянные святыни, а также иные ценные исторические вещи.

Расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году, при нем продолжилось строительство храмов монастыря, по своему очертанию монастырь стал напоминать Троицко-Сергиеву лавру — схожесть огороженной территории и главного пятикупольного Храма, колокольни, корпусов для насельников прослеживается на сохранившихся до наших дней картин и фотографий начала XX века. В 1919 году монастырь был закрыт. В 1930 году были снесены колокольня и собор, кирпич от которых возили в посёлок имени Володарского для строительства рыбокомбината.

Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в монастыре. В бывшем монастыре впоследствии располагались интернат, санаторий, туберкулёзная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 1990-х годов. Весной 2004 года началось возрождение монастыря.

Они пустые, то есть не заполнены водой, находятся на разных плоскостях, на 12-метровой глубине», — поделился историк.

По словам Соловьева, размер самого большого тоннеля составляет 10 на 78 метров, что соответствует размерам станции метро. Чтобы изучить полости уже весной текущего года сотрудники Российского государственного художественно-промышленного университета им.

Участники обсудили благотворительную программу по восстановлению Высокогорского Успенско-Николаевского Чуркинского монастыря , а также издание книги действительного члена ИППО игумена Иосифа Марьяна. В декабре 2022 года по инициативе регионального отделения Императорского православного палестинского общества было подписано соглашение по восстановлению Чуркинской обители между Астраханской епархией и Благотворительным фондом поддержки возрождения Русской церковной архитектуры «ИННОТЕХ XXI». В рамках соглашения планируется финансирование проекта, восстановление монастыря с проведением всех необходимых исследовательских работ, а также съемка фильма и издание книги об истории обители при поддержке Московской духовной академии.

Книга о Чуркинском монастыре станет первой из цикла книг о восстанавливаемых православных святынях России. Открыли форум представитель министерства культуры Астраханской области Галина Зотеева, советник губернатора Астраханской области, член экспертного совета по формированию комфортной городской среды Минстроя России Евгения Муринец, руководитель службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области Владимир Григоршев.

В монастыре под Астраханью мироточат 59 икон (ФОТО)

Смотрите онлайн видео «Чуркинский монастырь Астраханской области» на канале «Грибные инсайты» в хорошем качестве, опубликованное 7 декабря 2023 г. 3:48 длительностью 00:02:42 на видеохостинге RUTUBE. Благотворительную программу по восстановлению Чуркинского Высокогорского монастыря обсудили в рамках просветительского форума, который проводился в Астраханской областной библиотеке. Чуркинский остров был передан во владение монастырю еще в 1568 году. В Чуркинском монастыре, который расположен на одном из небольших островов Володарского района Астраханской области, замироточили 59 икон. ‌Чуркинский монастырь под Астраханью до недавнего времени был объектом интереса паломников, но теперь это место взволновало и историков и археологов. На днях Чуркинский монастырь посетил президент Благотворительного фонда поддержки и возрождения русской архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов.

В Астраханской области восстановят Чуркинский монастырь

В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе. Так за монастырём закрепилось название Чуркинского. В 1762 году при епископе Астраханском Мефодии Петрове Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы. Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежащие ей, были отобраны в казну. Монастрырь оскудел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. За советом и помощью к нему тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии.

Общий вид Чуркинского монастыря 1894 год В 1854—1867 годы настоятелем был архимандрит Паисий, при котором в монастыре был выстроен Успенский собор и были возвращены монастырские рыболовецкие воды.

Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом.

Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

Глава района Хамза Исмуханов поблагодарил президента фонда за проявленную инициативу в восстановлении Чуркинского монастыря и отметил важность этого события для всего муниципального образования. По случаю прибытия частицы мощей был отслужен благодарственный молебен, после которого гости совместно с насельниками совершили трапезу, об этом сообщает администрация Володарского района. Фото: АМО "Володарский район".

В рамках соглашения планируется финансирование проекта, восстановление монастыря с проведением всех необходимых исследовательских работ, а также съемка фильма и издание книги об истории обители при поддержке Московской духовной академии. Книга о Чуркинском монастыре станет первой из цикла книг о восстанавливаемых православных святынях России. Открыли форум представитель министерства культуры Астраханской области Галина Зотеева, советник губернатора Астраханской области, член экспертного совета по формированию комфортной городской среды Минстроя России Евгения Муринец, руководитель службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области Владимир Григоршев. К участникам встречи в режиме онлайн подключился руководитель издательских проектов Московской духовной академии Андрей Зыбкин, представивший проект «Православная культура в мировой цивилизации». Автор будущей книги о Чуркинском монастыре игумен Иосиф Марьян , древлехранитель Астраханской епархии, напомнил присутствующим историю обители, а непосредственные участники восстановления монастыря иеромонах Николай Павлов и иеромонах Александр Вербицкий рассказали о сегодняшнем дне обители.

Монастырь, который скоро снова возсияет вновь

Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте.

Ранее сообщалось , что в Нюрнберге планировали построить дом для престарелых. Когда строители начали разрабатывать земельный участок, они случайно обнаружили, что под землей находится захоронение. Беглое изучение показало, что в нем находятся сотни трупов.

За последние 4 года их число увеличилось до 73-х. Святыни источают миро с 2014-го года. Первые капли ароматического масла выступили на образе царской семьи, затем «заплакали» иконы Николая Угодника, Казанской Божьей матери, Феофана Затворника и даже Голгофский крест. Всего несколько десятков образов. Причём как те, что висят на стенах, так и те, что лежат на аналоях.

Предполагается, что там может находиться целый подземный храм. Исследования продолжаются: монахи рассчитывают найти особые реликвии. Участник восстановления монастыря иеромонах Александр Вербицкий сообщил ТАСС , что тоннели могут вести не только к подземному храму. Возможно, под монастырем располагались некие помещения, где в момент опасности монахи что-то прятали. Дело в том, что преподобный Серафим дружил с архимандритом Евгением, игуменом Чуркинской обители, какое-то время они вместе были монахами в Саровской пустыне, пояснил собеседник агентства. Когда Евгений отбывал из Сарова, то святой Серафим подарил ему свой посох на память.

В Астраханской области под Чуркинским монастырем нашли 14 рукотворных тоннелей

Вот уже 15 лет Чуркинский монастырь переживает процесс восстановления после долгих лет безбожия. теперь уже 46 православных святынь покрыты ароматными капельками. Уже несколько месяцев в Чуркинском монастыре Астраханской области происходит это изумительное явление. особенное место в Астраханской области, расположенное в с. Большой Могой Володарского района.

Чуркинский монастырь как Астраханское чудо

История монастыря начинается в 1568 году, когда Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. История монастыря начинается в 1568 году, когда Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. История монастыря начинается в 1568 году, когда Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. История Чуркинского монастыря это в настоящем смысле история утверждения Православия на Астраханской земле, пребывавшей долгое время во мраке язычества и идолопоклонства. Вот уже 15 лет Чуркинский монастырь переживает процесс восстановления после долгих лет безбожия.

В астраханском монастыре замироточили иконы. Что его ждет

Никто не решился оставить свой комментарий. Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными. Отправить Свежие статьи: 27 апреля в народном календаре отмечается как Мартын-Лисогон. Этот день связан с рядом примет и традиций, которые касаются как природы, так и сельскохозяйственных работ.

Построенный на месте деревянной церкви, он стал самостоятельной обителью в 1762 году, а после Октябрьской революции был закрыт и разрушен. Братия разогнана, снесены колокольня и собор, а последний настоятель игумен Аркадий стал исповедником. Восстановительные работы начались только в 2004 году.

В помещениях монастыря была психбольница. Очень напоминает, кстати, судьбу Иоанно-Марьинского монастыря в Ставрополе, где после разорения также открыли психбольницу.

В бывшем монастыре впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулёзная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 1990-х годов.

Современное состояние[ править править код ] Весной 2004 года началось возрождение монастыря. Архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона Карпухин обратился к местным властям с просьбой о передаче комплекса зданий монастыря в собственность епархии. При монастыре действует Дом временного пребывания для алкоголе- и наркозависимых. Подопечные прибывают в монастырь по направлению от храма Казанской иконы Божией Матери г.

Астрахань, трудятся на послушаниях, получают от монастыря питание и рабочую одежду. В июле 2014 года в храме бывшего монастыря мироточила икона. В октябре мироточила уже 21 икона. В настоящее время монастырь находится в стадии восстановления, производится работа над кровлей настоятельского корпуса, заканчивается отделка будущей паломнической гостиницы.

Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.

Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

На восстановление Чуркинского монастыря под Астраханью потребуется 7 млрд рублей

В XVII веке Чуркинский учуг перешёл во владение Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. Чуркинский монастырь – не только одна из самых старинных обителей в Астраханской области, созданная во времена Ивана Грозного, но и известная по всей России. В полостях под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области надеются обнаружить посох Серафима Саровского. В Володарском районе Астраханской области находится Чуркинский монастырь, где мироточат иконы и исцеляются люди. А многие знают, что в Володарском районе Астраханской области есть свой. Чуркинский монастырь: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.

Похожие материалы

  • UfoSpace.net
  • Рассылка новостей
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  • Под Чуркинским монастырём в Астраханской области обнаружили 14 больших полостей

Проект восстановления Чуркинского монастыря представили в Астраханской научной библиотеке

Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Под ранами на руках проложена вата, дерево было пропитано влагой. Я стала считать образа. Дошла до тридцати и сбилась. Да мне уже было совсем неважно, сколько здесь плачущих икон, важно то, что я здесь, в окружении чудес. В 2014 году заплакали первые образа — Святых Царских Мучеников, а за шесть лет замироточили ещё 64. Теперь думаю, случайность ли это?

Можете представить себе силу места. Чудо не поддаётся объяснению, но оно признано чудом. А церковь-то всего лишь часовенка. Я там будто очумела ото всех удивлений и забыла благодарить и просить. Совсем забыла. Только дома и вспомнила. После службы всех паломников накормили в трапезной. В начале была молитва и в конце. Каждому половник постных щей, две ложки гречки с грибной подливой и яблочный компот на третье. Была так сыта, вроде слона съела!

А ведь дома я бесстыдно объедаюсь. По завершении трапезы выдвинулись в город. Но самое удивительное случилось как раз дома. В четыре часа после обеда вдруг захотела спать, да так, что не могла поговорить с подругой по телефону и заявила, что всё, прилягу отдыхать. Мгновенный сон свалил. Проснулась на следующий день в восемь. Так классно путешествовала во сне. Было невероятно хорошо. Ничего не беспокоило. Не помню такого.

Утром встала и поняла, много вчера допустила оплошностей. Не помылась, не почистила зубы перед тем, как прикорнула, не пила целый день витамины, не поставила телефон на зарядку, не убрала компьютерные очки с кухонного стола, не помолилась перед сном, не убрала в холодильник фрукты и много чего по мелочи недоделала. Рассчитывала встать в десять вечера и всё прибрать. Но мой организм все шестнадцать часов вёл себя прекрасно без ненужных мыслей и бессмысленных дел. Всё это одна суета, не дающая покоя душе, а мы ведь считаем оставить немытой чашку на столе — страшным делом. Так-то вот. Надо будет ещё съездить.

Они знают всё, и молятся за нас. Это и есть их помощь нам. Это все что осталось от некогда знаменитой Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. История этой обители уходит своими корнями вглубь веков. В 1568 году Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию первую церковь здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая чудотворца. Сам преподобный Кирилл пожертвовал для этого храма образ святителя Николая. Эта икона прославилась впоследствии многими чудесами и исцелениями. Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь. Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались. Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца. Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов. Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки. В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну чурке святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе. В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был свой богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы, которые отличались «сановитостью и особенной естественной силою». Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежавшие ей, были отобраны в казну. Монастырь захирел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии и даже России. При нем Чуркинская пустынь приобрела такое значение, что её сравнивали с Оптиной пустынью, центром Российского старчества. При преемнике старца Евгения - архимандрите Паисии 1854-1867г. Архимандрит Паисий был также человеком высокой духовной жизни, старцем. Воспитанник знаменитой Глинской пустыни, он стал приводить устав Чуркинского монастыря в соответствие с её уставом. А устав Глинской пустыни был очень строгим, по примеру Афонских монастырей. То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900-1914 г. В 1910 году при Чуркинской пустыни был основан Иоанно-Предтеченский скит, настоятель его иеромонах Досифей Кузьмин позже последний архимандрит монастыря, был старец высокой жизни, молитвенник. По молитве братии увеличивалось благосостояние обители. Здесь имелся свой кирпичный завод, различные мастерские, сады и виноградники, многочисленное поголовье скота. Дорога от монастыря до села Большой Могой, где была пристань, была выложена из кирпича, следы чего можно видеть до сих пор.

Получив за то, что мучил привязанного к бревну чурке святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе. В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был свой богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы, которые отличались «сановитостью и особенной естественной силою». Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежавшие ей, были отобраны в казну. Монастырь захирел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии и даже России. При нем Чуркинская пустынь приобрела такое значение, что её сравнивали с Оптиной пустынью, центром Российского старчества. При преемнике старца Евгения - архимандрите Паисии 1854-1867г. Архимандрит Паисий был также человеком высокой духовной жизни, старцем. Воспитанник знаменитой Глинской пустыни, второго после Оптиной центра Российского старчества, он стал приводить устав Чуркинского монастыря в соответствие с уставом Глинской пустыни. А устав Глинской пустыни был очень строгим, по примеру Афонских монастырей. Богослужение здесь начиналось в два часа ночи и длилось до полудня, монахи не имели никакого имущества, и жили в полном послушании настоятеля и старцев. То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900-1914 г. Также этих монахов посылали в другие астраханские мужские монастыри, для укрепления в них монашеского духа. В 1910 году при Чуркинской пустыни был основан Иоанно-Предтеченский скит, настоятель его иеромонах Досифей Кузьмин позже последний архимандрит монастыря, был старец высокой жизни, молитвенник. По молитве братии увеличивалось благосостояние обители. Здесь имелся свой кирпичный завод, различные мастерские, сады и виноградники, многочисленное поголовье скота. Дорога от монастыря до села Большой Могой, где была пристань, была выложена из кирпича, следы чего можно видеть до сих пор. Но богатство обители, в первую очередь, обеспечивал труд её насельников, которых в начале XX столетия было около 150 человек. Когда монастырь в 1919 году закрыли, ни местное сельское общество, ни расположенный в его стенах детский интернат не знали, что делать со столь обширным хозяйством. Инвентарь ржавел под открытым небом, сады хирели, огород зарастал, помещения рушились на глазах. В 1930 году были снесены колокольня и собор обители, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в обители. Здесь же впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулезная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 90-х годов. Сейчас на «Высокой горе» тихо так, как, наверное, в первоначальные времена. Будто Господь специально освободил это место, чтобы возродить прежнюю монастырскую славу. Трудно поверить, но всякий кто идет сюда с нечистым намерением - обжигается, понимая всю кощунственность своих замыслов. Господь словно показывает всем - это место святое, не трогайте его. А пока на это святое место Господь начинает приводить паломников, верующих людей, каждого своим путем. И всякого, кто хоть раз побывает здесь, тянет вновь на «Высокий бугор» с неимоверной силой. Даже если человек и не очень укрепленный в вере - ощутив здесь благодатную силу, он не может без слов любви вспоминать о Чуркинской пустыни. Особенно притягивает людей могилка старца архимандрита Евгения. На его могилке многие уже получили исцеление, помощь в своих сложных житейских ситуациях. Чувствуют люди и молитвенную помощь других монастырских старцев, которых здесь погребено немало. И царят здесь молитва, монастырский дух, отгоняя все внешнее и суетное. Верится, что эта благодатная сила, сокрытая под спудом «Высокой горы» скоро откроется людям, и оживет, и поднимется прежняя обитель, привлекая к себе все новые страждущие души, ищущие покой и утешение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий