сказала пресс-секретарь МИД. Ереван получил от Баку новые предложения по мирному договору.
Премьер-министр Армении назвал условия для мирного соглашения с Азербайджаном
Мирный договор между Арменией и Азербайджаном может быть подписан Николом Пашиняном и Ильхамом Алиевым в присутствии канцлера Германии и президента Франции уже 1 июня. Основные принципы, предложенные Азербайджаном Армении, являются главным условием мирного соглашения. Неделю назад Армения и Азербайджан предварительно согласовали прохождение отдельных отрезков линии границы непосредственно между определенными населенными пунктами. Ереван и Баку подтвердили намерение подписать мирный договор и урегулировать конфликт между двумя странами. Мирный договор между Арменией и Азербайджаном станет реальным, если обе страны четко, без двусмысленностей признают территориальную целостность друг друга и обязуются не предъявлять друг другу территориальных претензий сегодня и когда-либо».
В Ереване допустили встречу глав МИД Армении и Азербайджана в Казахстане
Ранее Пашинян заявил, что готов подписать с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым соглашение о мире. Также было предложено подписать пакт о ненападении, если окажется, что подписание мирного договора займет больше времени, чем ожидалось», — заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян. рамках размещения сил НАТО в странах Балтии 18:08 В Армении отметят День гражданина 18:07 МИД: Армения получила предложения азербайджанской стороны по проекту «Мирного договора» 17:59 Армения объявила в розыск двоих азербайджанских шпионов 17:56. Статья автора «Sputnik Армения» в Дзене: Армения получила от Азербайджана новый пакет предложений относительно проекта мирного договора, сообщила Sputnik Армения пресс-секретарь МИД Ани Бадалян. Лавров добавил, что Армения и Азербайджан начали вести переговоры о заключении мирного договора с подключением посредников. Ереван получил от Баку новые предложения по мирному договору.
Уступки ради мира. Армения и Азербайджан на пороге исторического события
Я ожидаю, что обе стороны продемонстрируют необходимую конструктивность". Канцлер сказал, что получил известие о начале процесса делимитации между Арменией и Азербайджаном.
Лавров добавил, что Армения и Азербайджан начали вести переговоры о заключении мирного договора с подключением посредников. Стало известно, что представители двух стран посещали с этой целью Вашингтон и Брюссель.
По его словам, негативные тенденции помешали проведению очередных интенсивных переговоров. Этот вопрос все еще стоит на повестке дня, и Азербайджан выступает за мирное соглашение, подчеркнул Гаджиев.
Однако, мол, Ереван пошел «своим путем», что и привело к нынешней ситуации. Что ж, кто знает, может быть американцы предложат Армении возможность более гибкого компромисса по Карабаху?
И тогда необходимость в поддержке Москвы вообще отпадет? Азербайджан же давно превратился в один из инструментов турецкой политики в регионе. Связи с Россией с каждым годом становятся все тоньше. У Алиева свое видение будущего мирного договора: на двухсторонней встрече с Путиным он заявил, что ситуация в Нагорном Карабахе — «это уже история», поскольку конфликт был решен еще в ноябре 2020 года, когда РФ, Армения и Азербайджан приняли совместное заявление о полном прекращении военных действий на спорной территории.
Под контроль Баку тогда перешел ряд районов вокруг непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, среди них — Кельбаджарский, Агдамский и Лачинский. Заслуженный деятель искусств Азербайджана Акиф Меликов назвал итоги переговоров в Сочи «капитуляцией мирового армянства перед президентом Ильхамом Алиевым»: «Армения еще раз признала свою капитуляцию. Такой итог сочинской встречи был неизбежен. Ведь, как подчеркнул Владимир Путин, целью нынешних трехсторонних переговоров является выполнение всех договоренностей, достигнутых в 2020 и 2021 годах.
Именно на этом всегда настаивал официальный Баку. Тогда как официальный Ереван прилагал все усилия, дабы избежать выполнения взятых на себя официальных обязательств». Армянский политтехнолог Виген Акопян согласен, что итоги саммита в Сочи и принятое лидерами Армении, России и Азербайджана заявление свидетельствуют о неудаче: как Еревана, так и Москвы. Он считает, что принятое накануне трехстороннее заявление, в котором не упоминаются ни Нагорный Карабах, ни право народа на самоопределение, а также нет положения о присутствии ВС Азербайджана на суверенной территории Армении — достаточно серьезная неудача для армянской стороны.
Армения и Азербайджан договорились возобновить работу по мирному соглашению
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности.
Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана.
В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной.
Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «...
Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении.
Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана.
Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана. В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение. В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов.
Читайте также Турция скупает органы погибших солдат ВСУ Второй момент связан с делимитацией и демаркацией границ в других местах. По словам Маркова, на протяжении четверти века граница между двумя странами проходила по фактически захваченной Ереваном территории, которая не развивалась. Там были и этнические чистки азербайджанцев. В итоге она, фактически, превратилась в пустыню.
Естественно, там происходило стихийное хозяйственное освоение. Совсем просто: кто-то отары овец начал выпасать, появилось электричество, кто-то даже начал добывать гравий, песок. И получается, что за эти 25 лет Армения начала что-то там делать, а теперь это отдавать нужно. Армяне итак считают, что Пашинян отдал Карабах, а теперь он должен прийти и сказать, а давайте еще полсотни деревень сдадим назад», — уточнил политолог.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 14:08 Ереван получил от Баку очередные предложения по мирному соглашению В Армении неоднократно заявляли, что готовы подписать с Азербайджаном мирное соглашение, основанное на трех основных принципах ЕРЕВАН, 26 апреля. Армения получила очередной пакет предложений от Азербайджана по проекту мирного соглашения.
Абсолютно нереально: эксперт о подписании мирного договора между Арменией и Азербайджаном
Стороны также условились, что «в качестве жеста доброй воли Армения выражает поддержку поданной Азербайджаном заявки на проведение 29-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP29) и снимает свою кандидатуру». Мирный договор с Арменией Баку подпишет, только если она полностью признает отсутствие территориальных претензий к Азербайджану, заявил Алиев. Баку и Еревану нужно доработать детали мирного договора, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев. В Ереване рассматривают возможность проведения встречи глав МИД Армении и Азербайджана в Казахстане. Дороги на севере Армении блокируют протестующие. Из-за начала делимитации границы четыре села в Тавушской области должны перейти к Азербайджану.
Азербайджан передал Армении предложения по мирному договору
Армения представила Азербайджану свою версию мирного договора 7 ноября, Азербайджан передал Армении предложения по мирному соглашению через месяц — 6 декабря. Азербайджан и Армения могут в ближайшем будущем подписать мирный договор, если Ереван не изменит свою позицию, такое заявление сделал азербайджанский лидер Ильхам Алиев. Главы МИД Азербайджана и Армении достигли договоренности по дополнительным статьям проекта мирного соглашения между двумя странами, сообщает пресс-служба азербайджанского внешнеполитического ведомства. Подписание мирного договора между Арменией и Азербайджаном задерживается из-за недостатка взаимопонимания по вопросам принадлежности отдельных территорий, сообщил 7 апреля министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян.
Песков: Азербайджан и Армения готовы к финализации мирного договора
Не публикуются плохо оформленные нечитаемые пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте. В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте. Технические требования к тесту пресс-релиза. Объем — до 3000 знаков. Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта. Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате.
В то время, как Россия, теряет часть своего авторитета из-за отсутствия внятного результата. Владимир Путин после беседы с Николом Пашиняном и Ильхамом Алиевым заявил: мирного договора между странами пока нет. Но его, мол, можно будет достичь путем компромиссов с обоих сторон. Означает ли это полный провал встречи в Сочи? Нет, безусловно, плюс от переговоров в Сочи есть: это отказ сторон от использования военной силы в Нагорном Карабахе. Но вот политический гешефт, который планировала получить Россия, остался в той части договора, который широкая общественность так и не увидела. Политолог, эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Кавказа Станислав Тарасов отмечает: «Общее заявление трех лидеров озвучивает лишь общие тезисы, известные ранее. Оно написано очень обтекаемо. Все перенесено на будущее время. Это значит, что на публичном уровне прорыва не произошло». Политолог отмечает — даже полученное взаимное согласие по вопросу неприменения военной силы не имеет существенного практического значения: «Дело в том, что необходимость в силовом факторе уже отпала, потому что на линии соприкосновения появились наблюдатели ЕС и ОБСЕ». По факту, результат встречи оказался крайне низким, потому что «предпосылок к подписанию мирного договора нет, и, значит, вражда будет продолжаться». По мнению политолога, «в целом ситуация, которая сложилась, больше интересна Азербайджану. При подписании мирного договора Ереван юридически должен признать Карабах в составе Азербайджана».
Facebook Twitter Telegram Азербайджан передал Армении предложения по мирному договору Ереван и Баку приступают к подготовке третьего этапа переговорного процесса после получения Арменией предложений по проекту мирного договора от Азербайджана. Об этом заявил глава армянской постоянной парламентской комиссии по внешним связям Эдуард Агаджанян. Можно сказать, что обсуждается третий этап предложений.
По его словам, Азербайджан и Армения «хорошо продвигаются вперед» в вопросе мирного договора, но в Баку придерживаются подхода, что мир должен быть между этими странами, «потому что этот регион принадлежит нам». В то же время, по словам помощника главы государства, такие страны как Франция с одной стороны, вооружают Армению, а с другой стороны, говорят о мире, что «не может быть полезным для мирного процесса, потому что эти страны перестают быть беспристрастными». Гаджиев подчеркнул, что в Баку также разочарованы некоторыми заявлениями и действиями США, которые заняли одностороннюю позицию в отношении Азербайджана, Он добавил, что в Азербайджане ценят предложения о поддержке, но не считают, что в данном случае «есть необходимость в каком-либо посредничестве».