что, казалось бы, общего может быть между тремя столь разнородными сущностями? 5. Культовый логотип Chupa Chups нам знаком многие годы, но мало кто знает, что придумал его лично. 6. Именно он в 1969 году придумал форму цветка для логотипа Чупа Чупс, которая с небольшими видоизменениями. Главная» Новости» Дизайн чупа чупса анализ логотипа.
В этом году известному бренду исполняется 60 лет
- А вы знаете кто придумал логотип чупа-чупса? | Юрист Юлия Алехина| про ваши права | Дзен
- Как он придумал дизайн «Чупа-чупса»?
- Интересная история! Как Сальвадор Дали придумал дизайн обертки «Чупа-Чупс»
- Chupa Chups — Википедия
- How Salvador Dalí created the Chupa Chups logo in 1 hour
- Chupa Chups
Chupa Chups Logo
За 10 минут. На клочке газеты, которая оказалась случайно под рукой. Сальвадор продал "эскиз" за бешеный по тем временам гонорар. А кроме того,потребовал, чтобы ему ежедневно поставляли коробку леденцов домой. Впрочем, мастер дал директору и важный совет: расположить принт не сбоку конфеты, а сверху, чтобы надпись читалась и всему миру логотип предстал в цветах флага Испании. Показать больше.
Collection: Wikipedia Outlinks March 2016 Crawl of outlinks from wikipedia. These files are currently not publicly accessible. Properties of this collection. It has been several years since the last time we did this. For this collection, several things were done: 1.
Первоначальное название было ассоциативным: «Гол». Круглый, как мяч. Леденец попадает в рот, как в футбольные ворота. Однако вскоре название пришлось поменять. А песня из рекламного ролика: «Chupa, chupa, chupa Chups», завирусившаяся среди детей и взрослых, дала подтолкнула Энрике Берната на мысль о переименовании конфеты на Чупа Чупс. Для дальнейшего продвижения сладостей на рынке нужно было придумать логотип. Для решения этой задачи в 1961 году Бернат обращается к своему соотечественнику- скандальному сюрреалисту Сальвадору Дали. Дали подготовил логотип за час.
Также логотип располагался не с боку конфеты, как это было привычно, а сверху. В 1988 году логотип был доработан: шрифт был изменен и ромашке сделали черную обводку. Компания «Чупа-Чупс» соригинальничала и с выкладкой своих конфет: вместо того, чтобы положить конфеты в банки и поставить за прилавок, леденцы помещали в специальные яркие подставки и ставили их на прилавок. Реклама Chupa Chups против курения Сейчас, во многих странах, таких как Япония, Португалия, Франция и многих других открыты филиалы компании «Chupa Chups», а сами конфеты можно найти едва ли не в каждом уголке земного шара. Эта конфета стала действительно всемирно известным леденцом.
Энрике Бернат
В настоящее время принадлежит голландско-итальянской транснациональной корпорации Perfetti Van Melle. Название происходит от испанского глагола chupar, означающего «сосать». Первоначально специализировавшаяся на яблочных сладостях, небольшая компания из Астурии чуть не закрылась в начале 1950-х годов. Именно тогда Энрике Бернат, внук кондитера из Барселоны, присоединился к компании и приступил к преобразованию ремесленного предприятия в производственный гигант, способный производить и распространять свою продукцию по всему миру. К концу 1950-х годов Бернату удалось изменить предприятие — и в 1958 году он получил 50 процентов компании за свои усилия. Бернат решил выкупить остальную часть компании, а затем полностью преобразовать ее. В течение десятилетия Бернат начал искать идею для нового продукта. Понимая, что большую часть конфет в Испании потребляют дети, Бернат стремился создать продукт специально для этого рынка. Большинство конфет в то время представляли собой традиционные леденцы на основе сахара, которые, как правило, оставляли липкие следы на детских руках. Идея Берната была проста: он начал вставлять в конфеты палочки — изначально кусок металла, который выполнял функцию ручки, или, как сказал сам Бернат, «все равно что есть сладкое на вилке». В конце концов Бернат назвал свою конфету Chups в честь испанского глагола «chupar» или «лизать».
Конфеты быстро стали популярными среди детей Астурии. Локальный успех побудил Берната сделать решительный шаг. Получив полный контроль над компанией, он решил исключить из ассортимента компании около 200 различных конфет, чтобы сосредоточиться исключительно на леденцах. Первые Chups были выпущены в 1958 году в семи вкусах и продавались по одной песете за штуку, что в то время считалось высокой ценой. Дорого или нет, Chups разлетелись по стране. Бернат быстро индустриализировал производство компании, что позволило удовлетворить растущий спрос на леденцы на палочке.
Назвать такую необычную конфету оказалось непросто. Сначала изобретательный Бернат придумал название «Gol» «Гол» , представив конфету мячом, а рот — воротами. Но это не удовлетворило его, и тогда он обратился в рекламное агентство. Специалисты предложили оригинальное название «Chups», которое вскоре трансформировалось в «Chupa Chups» легенда гласит, что так напевали маленькие приверженцы сладкого товара — «Чупа, чупа, чупа Чупс». После того, как с нэймингом было покончено, перед Бернатом возникла следующая задача — придумать запоминающийся логотип для леденцов, набирающих популярность с космической скоростью.
The Perfetti Van Melle bought the brand in 2006. What is Chupa Chups? This is a well-known brand that invented the idea of lollipops. The lollipops under this brand are being enjoyed by kids and adults in over 150 countries. It was done in a bright red color that immediately caught attention. The letters were also quite fancy thanks to beautiful cursive writing. The first letter was capitalized and all the letters were interconnected.
В конце XX века бренд отпраздновал продажу 40 млрд конфет, Chupa Chups стали покупать многие известные люди и появляться в публичных местах с торчащей палочкой леденца изо рта. Интересный случай, связавший бренд со знаменитостью, произошел в 1990-х годах. Главный тренер футбольного клуба «Барселона» Йохан Кройф не был в списке звезд, рекламирующих леденцы. Ему пришлось бросить курить из-за проблем с сердцем, в 1993 году болельщики впервые увидели, что вместо сигареты Кройф сосет чупа-чупс. С того момента продажи конфет в Испании выросли в 7 раз. В тот же период компания Берната начала работать над созданием конфет для взрослых. Результаты маркетингового исследования показали, что они предпочитают освежающий вкус сладкому. Производством мини-конфет без сахара Smint занялся уже сын Энрике Берната — Хавьер, которому отец передал бразды правления в 1991 году, отойдя от дел. Маленький мятный леденец треугольной формы с буквой S посередине появился в 1994 году и сразу завоевал сердца покупателей. Удачно запущенная маркетинговая кампания со слоганом «Нет Smint, нет поцелуя» сделала так, что в течение 6 лет Smint был символом свежего дыхания. Что касается детских леденцов Chupa Chups, то компания также не остановилась на достигнутом: появились конфеты с жевательной резинкой внутри, леденцы, которые окрашивали язык в разные цвета, взрывающиеся во рту чупа-чупсы. Почти каждый ребенок хоть раз задавался вопросом о том, зачем в палочках леденцов дырочка. В нее свистели, использовали вместо трубочек для сока. Однако по задумке Берната главная задача отверстия заключалась в том, чтобы в случае проглатывания оно дало бы возможность малышу дышать, пока врачи не окажут первую медицинскую помощь. Общий оборот значительно вырос благодаря стратегии диверсификации как за счет открытия новых направлений бизнеса, так и за счет разработки и вывода на рынок новых продуктов. На тот момент у бренда было 12 заводов в 9 странах, а выручка составила около 450 млн евро. В 2001 году продажи чупа-чупсов резко упали. К этому привели кризис внутреннего менеджмента, большая задолженность из-за больших финансовых затрат, высокая «сладкая» конкуренция со стороны Wrigley, Cadbury-Kraft, Nestlе. В 2006 году итальяно-нидерландский концерн Perfetti Van Melle достиг соглашения с наследниками Берната о покупке бренда Chupa Chups.
Кто нарисовал логотип чупа
А вы знаете кто придумал логотип чупа-чупса? | Юрист Юлия Алехина| про ваши права | Дзен | к знаменитому художнику Сальвадору Дали, который и придумал поместить название Чупа Чупс® внутри цветка ромашки. |
Кто создал логотип Чупа Чупс: художник, придумавший эмблему и для какой компании | Кто придумал логотип Чупа Чупс в таком виде, как он есть сейчас? |
Логотип Chupa Chups создал Сальвадор Дали
Тогда логотип состоял из слов «Чупа» черного цвета и «Чупс» красного цвета на ярко желтом фоне. Логотип Чупа Чупс, нарисованный знаменитым художником Сальвадором Дали, стал одним из самых узнаваемых и успешных логотипов в мире. Chupa Chups (произносится «чупа-чупс» на испанском языке, а также на русскоязычных рынках или «чапа-чапс» на англоязычных) — испанская компания, производящая конфеты на палочке. Новый логотип Чупа-Чупса Дали нарисовал во время беседы с руководителем компании. Первая реклама на радио звучала так: «Chupa, Chupa el Chupa Chups» (Лизать, лизать, лизать что-то как Chups).
Созданный самим Сальвадором Дали: как Chupa Chups завоёвывал всемирную популярность
Так Бернат осознал, что если избавить детей и родителей от проблемы сладких рук, это положительно отразится на продажах фабрики. Для этого, подумал он, леденцу нужна ручка и решил использовать в качестве нее миниатюрную вилку. Сначала конфеты продавались только в его магазине при фабрике, но в скором времени они так понравились покупателям, что бизнесмен стал выпускать их для массовой продажи в других торговых точках. Бернат очень любил футбол, поэтому в качестве названия для новинки выбрал «Gol» из-за круглой формы, напоминающей футбольный мяч. Чтобы сократить затраты на производство, он решил заменить вилку на деревянную палочку, к тому же она была безопаснее для детского рта. Изменилось и название. Энрике понял, что оно должно быть запоминающимся и обратился в рекламное агентство за идеей, вскоре ему предложили «Chups», образованное от испанского глагола «chupar» — лизать. Чупсы стали выпускать с клубничным, апельсиновым, клубнично-сливочным, шоколадно-ванильным, кофейно-сливочным и мятным вкусами. Реклама Chupa Chups В первой рекламной кампании Бернат, опять же по совету маркетологов, использовал слоган «Chupa Chups», что на испанском значило «Соси Chups». Он оказался настолько удачным, что люди подумали будто это название конфеты.
Бизнесмен решил не ломать восприятие своих покупателей и в 1961 году переименовал леденцы в Chupa Chups. Продажи так выросли, что Бернат отказался от производства всех 200 разновидностей сладостей на своей фабрике, сосредоточившись только на выпуске Chupa Chups. При этом его стратегия продаж отличалась от той, которую использовали конкуренты, которые выкладывали товар на полки. Энрике распорядился, чтобы его леденцы на палочках устанавливали на специальные стенды на уровне глаз маленьких детей. Постамент с чупа-чупсами Конфета стоила одну песету, для того времени это было дорого, тем не менее ежедневные продажи достигли 200 тыс. Брендированные грузовики развозили чупа-чупсы по киоскам, магазинам сладостей, супермаркетам, даже барам. К 1964 году дистрибьюторская сеть Chupa Chups насчитывала более 300 тыс. А Энрике Бернат понял, что ему пора выходить за границу. Первой страной для этого он выбрал Францию, открыв в 1969 году в Париже дочернюю компанию.
Таким образом дети могли не трогать монпансье руками и не пачкали все вокруг. Маркетинговый ход сработал - продажи в Испании взлетели до небес. Впрочем долго над новым образом обертки владелец не думал. Сразу обратился к специалистам. На тот момент к уже прославившемуся на весь мир художнику Сальвадору Дали. Новый логотип Чупа-Чупса Дали нарисовал во время беседы с руководителем компании.
Поэтому я сосредоточился на изготовлении леденцов на палочке». В 1969 году к Сальвадору Дали обратились с просьбой разработать новый логотип Chupa Chups, и результат стал таким же мгновенно узнаваемым, как и его картина «Постоянство памяти». Сальвадор Дали.
Всегда хорошо осведомленный о брендинге, Дали предложил разместить логотип в центральной части обертки, а не сбоку, чтобы его можно было увидеть не помятым в результате упаковки конфеты. Хитрый Дали! А в 1980-х годах для продвижения бренда была развёрнута компания под лозунгом против курения: «Курим чупа-чупс».
Впрочем долго над новым образом обертки владелец не думал. Сразу обратился к специалистам. На тот момент к уже прославившемуся на весь мир художнику Сальвадору Дали. Новый логотип Чупа-Чупса Дали нарисовал во время беседы с руководителем компании. За 10 минут. На клочке газеты, которая оказалась случайно под рукой.
Судьба Chupa Chups: какую роль в ней сыграл Сальвадор Дали
«Чупа Чупс» – это знаменитая конфета на палочке, которая получила широкое распространение во всем мире. Logo Black Logo White. Маркетинговый успех бренда Chupa Chups зависел от нескольких составляющих, которые мы предлагаем вспомнить. Мало кто знает, что известный логотип Чупа-Чупс придумал сам Сальвадор Дали. Бренд Chupa Chups был основан испанцем Энрике Бернатом в 1958 году.
Как он придумал дизайн «Чупа-чупса»?
Chupa Chups на испанском означал «соси Chups». Рекламная кампания Chupa-Chups 2005 года Слоган: Чупа-Чупс без сахара. Культовый логотип «Чупа Чупса» в виде цветка придумал сам Сальвадор Дали, он же снялся в нескольких рекламных роликах. Сальвадор дали придумал логотип Чупа Чупс.
Логотип «Чупа-Чупс» придумал Сальвадор Дали
С того времени логотип претерпел незначительные изменения. Вот такая история. Кстати, в нашей типографии в Москве тоже есть дизайнеры, которые могут создавать логотипы.
Название конфет Изначально придуманные Бернатом конфеты назывались Gol. Энрике очень любил футбол и сравнивал свое сладкое изобретение с футбольным мячом.
Позднее, после очередного расширения производства леденцов на палочке, Бернат решил, что конфете нужно придумать более запоминающееся название. За идеей бизнесмен обратился в рекламное агентство. Там ему предложили название Chups - производное от испанского глагола «лизать». Название Энрике понравилось, и скоро в магазинах Барселоны появились яркие Chups с клубничным, сливочным, апельсиновым, шоколадным и другими вкусами.
Знаменитому бренду 60 лет. Слоган и новое название В своей первой рекламной кампании конфет Бернат, по совету рекламного агента, использовал слоган Chupa Chups, что означало «лижи Chups». Слоган так понравился населению и был настолько гармоничным, что многие люди подумали, что это и есть название конфет. В 1961 году леденцы вновь были переименованы и получили современное название Chupa Chups.
Таким образом, в этом году компания отмечает 60-летие своего бренда.
Считается, что художник совсем немного подумал и сразу же принялся рисовать логотип в виде ромашки на бумажной салфетке. Дали потребовалось меньше часа, чтобы создать один из самых культовых логотипов всех времен. Хотя это может показаться работой в полноги, все же изменения в дизайне упаковке были умными. Первой новинкой стало использование одного красного цвета на желтом фоне и исключение черного. Затем Дали добавил один из самых символичных элементов дизайна и один из самых ярких признаков идентичности: форму головки цветка с названием продукта. Последним вкладом стала рекомендация художника разместить логотип в верхней части упаковки так как раньше он был сбоку , чтобы сделать сладость более заметной и придать ей индивидуальности. Дизайнеры модернизировали фирменный стиль, добавив цветку неоновые оттенки и окружив его тремя контурами: серо-зеленым, красным и белым.
Именно благодаря этому молодому предприимчивому человеку в 1958 первый чупа-чупс увидел свет - правда, назывался он тогда просто "чупс" и имел другой логотип.
Тем не менее, дела компании шли успешно, и десятилетием позже наступил, наконец, момент, выходить на общемировые просторы. Вот тогда-то, в 1969 Энрик Бернат совершил самый, может быть, правильный шаг за все время существования бренда: вышел на связь с еще одним каталонцем и, как минимум, наполовину по материнской линии барселонцем Сальвадором Дали, и посулил ему веесьма заманчивый гонорар, если Дали согласится стать автором нового логотипа компании. Услышав сумму гонорара с весьма приличным количеством нолей, Дали, разумеется, согласился - причем, мгновенно. А Бернат тут же прыгнул в машину и не поленился проехать почти две сотни км, на самый край Каталонии - в Порт-Льигат, где жил Дали. Вот это настоящая каталонская хватка - куй железо, пока горячо! Как гласит корпоративное предание, все сладилось в течение часа. Дали, со свойственным ему рвением, подогретым, к тому же, обещанной ему крупной суммой набросился на поставленную задачу, как голодный лев на дичь - и через час все было готово! Едва ли не на обрывке газеты Дали, перепробовав несколько вариантов, выдал тот вариант лого, который известен сегодня всему миру, претерпев за десятилетия лишь мелкие косметические изменения. В чем же конкретно заключалась креативность усатого гения?
Во-первых, Дали решительно отверг черный цвет, присутствовавший в старом логотипе, сохранив лишь красный и желтый - поступок истинного патриота, если учестть, что это цвета как каталонского, так и испанского флагов.
50-летию Chupa- Chups посвящается
Иллюстрация с официального сайта «Чупа-Чупс» В середине XX века «Чупс» стал первой карамелью на палочке, которую можно было есть и при этом руки не становились липкими. Сначала конфета называлась «Гол», а потом ее переименовали из-за популяпности песенки "У конфеты сладкий вкус, лижи, лижи ее как Чупс! Всем так нравилась эта песенка, что она и подарила окончательное название Chupa Chups.
Специалисты предложили оригинальное название «Chups», которое вскоре трансформировалось в «Chupa Chups» легенда гласит, что так напевали маленькие приверженцы сладкого товара — «Чупа, чупа, чупа Чупс».
После того, как с нэймингом было покончено, перед Бернатом возникла следующая задача — придумать запоминающийся логотип для леденцов, набирающих популярность с космической скоростью. В 1961 г предприниматель обратился к своему прославленному земляку — Сальвадору Дали, и тот поместил название «Chupa Chups» в цветок ромашки. Логотип отличался также своим расположением — не сбоку, а сверху конфеты.
В 1988 г был проведен редизайн логотипа.
Он обожал своего ручного оцелота по кличке Бабу и фоткал его при любом удобном случае. Вот этот. Да-а, он странный. Посещать супругу он мог только по ее письменному разрешению. Реклама была тоже странная. Вот такая. Удивительно, но за таким сложным и неприятным характером скрывался не просто художник, но и бизнесмен.
Леденец попадает в рот, как в футбольные ворота. Но рекламная компания продиктовала свои правила. Динамичную и взрывную песню из рекламного ролика: «Chupa, chupa, chupa Chups», быстро подхватили взрослые и дети. Прилипчивый мотив дал конфете название — Чупа с созвучным дополнением Чупс. Происходит оно от «Сhupar», что в переводе с испанского означает глагол «сосать».
После того как с ренеймингом было покончено, популярной сладости нужен был логотип. Для решения этой задачи в 1961 году Бернат обращается к своему соотечественнику — скандальному сюрреалисту Сальвадору Дали. Дали не был лишь художником, как принято считать в широких кругах. Он занимался рекламой: снимался в видеороликах, разрабатывал логотипы, а также рисовал декорации для театров, работал в кинематографе. Пройдет несколько десятков лет, прежде чем подобный вид деятельности получит название «дизайнер» или «PR-менеджер».
Дали подготовил логотип за час. Ромашку правильной формы он изобразил на клочке газеты и предложил писать название конфеты внутри цветка. На использование цветов художника вдохновил испанский флаг. Важным стало решение: размещать рисунок сверху конфеты, а не сбоку, как это делалось раньше. Так форма не искажалась свернутой оберткой, название оставалось читаемым.
Ромашка пополнила ряды удачных «вечных логотипов», смотрелась ярко и броско. Логотип претерпел ребрендинг, в 1988 году дизайнеры несколько раз ярко обвели ромашку, оставив общую концепцию гения. Надпись привели к единому стилю.