Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. Интересные новости и события кружевной жизни и самих кружевниц. Удивительная выставка «Коклюшечное кружево» мастерицы Светланой Шушариной из Куртамыша открылась в Гостиной «Репка».
Кружевной революционер. Диана Смирнова о судьбе михайловского кружева
Выставка «Мастерица-кружевница» | Сколок закрепляют на подушке – валике набитом сеном или опилками который ставится перед кружевницей и располагается на деревянной подставке. |
Кировская кружевница стала лучшей в России - Кировская правда, газета региона | Коклюшки в руках мастерицы звучат, как мелодия. Под нее, рассказывает кружевница Светлана Шувалова, в старину убаюкивали маленьких детей. |
Мастерица-кружевница | Мастерица плетет удивительной красоты кружева. Нина Николаевна хотела научиться вязать еще с детства. |
Лучшая кружевница России живет на Орловщине | Здесь кружевницам было важно показать качество плетения. |
Вологодские кружевницы стали обладателями Гран-при Всероссийского конкурса «Киришский сувенир» | Персональная выставка Кайгородовой Марии «Мастерица-кружевница» работает в библиотеке «Центр национальных культур» с 5 марта по 23 марта. |
Кружевница Мастерица
Здесь кружевницам было важно показать качество плетения. Тульская мастерица возрождает традиции XVIII века – плетет тончайшее кружево и обучает этому детей и взрослых. Главная/Юные мастерицы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Кружевные традиции России»/кружевница_новость. Она член Совета Гильдии кружевниц Австралии, изящным искусством занимается профессионально. Удивительная выставка «Коклюшечное кружево» мастерицы Светланой Шушариной из Куртамыша открылась в Гостиной «Репка». Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Обучение кружевоплетению по видео урокам.
Кружевница Елизавета Давыдова из Мценска завоевала гран-при всероссийского фестиваля
Кружево создавалось тремя способами: численным, парным и сцепным. Было время, когда талантливые рукодельницы плели из золотых и серебряных нитей. Однако подобную роскошь мог позволить далеко не каждый желающий, а лишь знатные люди. Потому крестьянское кружево было значительно проще. В ход шли льняные нити.
В итоге получались растительные узоры и геометрические, образы животных, фантастических существ. Многочисленные мастерские появились в городах и селах. В Вятской губернии даже открыли земскую школу мастериц. Вятское кружево, как и вологодское, весьма ценилось.
Кружева поставляли царскому двору, торговали на ярмарках в российских городах, отправляли за границу. Интересно, что у каждого кружева своя изюминка. К примеру, елецкое более легкое, тонкое, прозрачное, нежели вологодское, также ему присуща большая ажурность и миниатюрность узоров. В приоритете - растительный орнамент.
В вятском же - ромбы, зигзаги, цветы, бабочки... Многие техники и виды кружева сохранились и сейчас. Фото: фото из личного архива Елены Бобылевой Кружево на коклюшках Елена Бобылёва предпочитает работать с коклюшками. Это когда булавки вкалывают по контуру рисунка на бумаге и обматывают нитками с коклюшек, тем самым создавая восхитительный узор.
Причем мастерица уточняет, свои кружева она не вяжет, поскольку эта технология подразумевает одну нить в работе, которая, перекручиваясь определенным способом, образует петли. Чего не скажешь о кружеве на коклюшках, которое немного схоже с ткачеством. Здесь нити основы - это долевые пары коклюшек, а уток поперечная горизонтальная система направления параллельных друг другу нитей в ткани , располагающихся под прямым углом к системе основы , и проходящих от одной кромки ткани до другой. Вместе с системой основы образует ткацкое переплетение , - прим.
В итоге при комбинации движений получаются различные кружевные элементы - полотнянка, плетешок, насновка. Они помогают получить различные формы. В ногу со временем Ручное кружево не утратило актуальности и набирает обороты.
Участники мастер-класса обсудили значение цвета и формы в мандале, а также поговорили о позитивных и негативных установках. Вместе с инспекторами ГИБДД обучающиеся ЦДТ рассказали детям об основных правилах движения на дороге и вместе с ними в игровой форме повторили дорожные знаки, сигналы светофора, правила для велосипедистов. Ребята были довольны приездом таких гостей. А на память им остались тематические закладки для книг.
Оказалось — возможно.
Со временем она выработала свою уникальную технологию необычного кружевоплетения. Затем очищаю крапиву от листьев и вымачиваю в росе. После этого она сушится, становится ломкой, как лен. Далее разрезаю каждый стебель пополам, убираю ножом твердую древесную тресту и очищаю внешнюю часть растения.
В последствии любую понравившуюся картину можно будет купить на аукционе. Все вырученные средства пойдут на благотворительные цели. Творчество помогает созидать, радовать себя и окружающих. Считаю, это самое важное - концентрировать добро и делиться положительными эмоциями, - резюмировала Марина Чистякова.
На открытии очередной десятой по счету экспозиции выступила председатель Белорусского союза женщин Ольга Шпилевская. Она отметила: появление данного проекта стало возможным благодаря обычным белорускам. Ольга Шпилевская - Проект помогает раскрыть талант и красоту души белорусских женщин абсолютно разных профессий. Наша сегодняшняя участница представляет медицину - сферу, которая в последние годы стала для нас едва ли не самой важной. Благодаря творчеству Марины Чистяковой, в нашу столицу приехала настоящая весна. Проект позволяет открыть дорогу для талантов наших женщин, - сказала Ольга Шпилевская. Его цель заключается в возможности дать простым белорускам показать свои творческие возможности. Экспозиции выставляются в торговом центре "Столица" раз в две недели.
Кульминацией проекта станет благотворительный вечер с продажей картин, подаренных Белорусскому союзу женщин авторами. Все вырученные средства будут направлены на благотворительные цели в День народного единства 2023 года.
"Кружевница-мастерица в гостях у детей детского сада"
Ольга Поддубская — единственная Назаровская кружевница. Ей подвластно это непростое искусство, любовь к которому у неё в крови. Просмотрите доску «Уроки Ираиды Зубаревой» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 201 человек. Посмотрите больше идей на темы. «Мастерица-кружевница кружева свои плетет, и коклюшки, словно птицы, отправляются в полет. В свои 67 лет кружевница Нина Армякова плетет с азартом. «Мастерица-кружевница кружева свои плетет, и коклюшки, словно птицы, отправляются в полет.
Мастерица-кружевница
Однажды в детстве увидела в поселке мастерицу и обомлела — широкое кружево было сплошь увешано коклюшками. Стояла, любовалась. Но о том, что плетение станет делом жизни, и подумать не могла. Профессию выбрала мама, а двоюродный брат пособил. Посмотрев на девчат-кружевниц, посоветовал Иле поступить в училище: там все такие модницы! Стали носить кружевные чулки, для нас и это не проблема. А еще береты, шапочки, воротнички, галстучки. И все оригинальное! Ни у кого такого нет! Кругом дефицит, а наша мастерица на четырех парах коклюшек за несколько вечеров могла сочинить блузу...
Про «царский» жилет, сплетенный к первому международному фестивалю кружева, и говорить нечего — когда Верещагина вышла на Кремлевскую площадь, все вокруг просто ахнули. Значительную часть жизни проработавшая технологом, Иля Сергеевна и сегодня помнит все артикулы, варианты плетения, количество часов, необходимое для создания того или иного изделия. Не говоря уж о рисунках. В январе исполнилось полвека, как выпускница училища пришла на фабрику «Снежинка». А без коклюшек и сегодня жизни не представляет. Дети выросли — времени много. Сейчас готовлю для музея образец мерного кружева, веду несколько групп, где занимаются и 20-летняя девушка, и женщина, которой под 80. Когда-то я спрашивала надомниц «Снежинки» в районах: а вы передали кому-нибудь свое ремесло, опыт? Некоторые говорили: молодым это неинтересно.
Хотя сейчас дети с удовольствием бывают у нас на экскурсиях, причем мальчишки первыми бегут к подушке. И так радуются сплетенной своими руками фенечке! Несколько лет назад в области была принята программа поддержки старейшего северного промысла. Открытое в 1928 году кружевное училище, откуда все неизменно приходили на «Снежинку», стало губернаторским колледжем народных промыслов. В некоторых школах кружевоплетение преподается факультативно и даже на уроках труда. В отреставрированном здании ХIХ века, памятнике архитектуры федерального значения, в 2010-м открыт уникальный Музей кружева. На проект потрачено 320 млн рублей. Теперь у кружевных шедевров — достойное пространство площадью 600 кв. А четыре года назад состоялся первый Международный фестиваль, когда на Кремлевской площади Вологды собралось несколько тысяч мастериц, и звон коклюшек начал соперничать с колокольным...
Перчатки для Гурченко, блуза для Пьехи И все-таки сегодняшние усилия по сохранению культурного наследия Вологодчины — капля в море по сравнению с советскими масштабами распространения вологодского кружева. В 1960—1970-е годы на передовом предприятии «Снежинка» работали 6500 кружевниц, включая надомниц по всей области. Фабрика имела швейный цех, мерное кружево использовали в постельном и столовом белье, в одежде. Его везли в Москву на оптовые ярмарки, где собирались текстильщики из всех советских республик. Это нынешним зарплатам цены не соответствуют. Работницы «Снежинки» имели все необходимое: жилье, детские сады, базы отдыха, профсоюзные путевки, на фабрике работали медкабинет и спортзал. Выручали представительские, «звездные» и госзаказы — бесплатная и лучшая реклама промысла.
Точно так же триста лет назад плели замысловатые узоры для господских одеяний крепостные крестьянки — модой на кружева Россия обязана Петру Первому. В начале прошлого века коклюшки на Вологодчине были едва ли не в каждой избе. Тетя потомственной кружевницы Веры Веселовой плела чулочки и зонтик для императрицы Александры Федоровны.
А сегодня даже азы даются не всем. Желание — хорошо, но без терпения оно ничто. Сидишь-то в одном положении — на позвоночник большая нагрузка, тело затекает. Раньше на производстве заставляли прерываться на зарядку. Хочешь не хочешь кружевницы всегда на сдельной работе, стремятся успеть больше , надо встать и размяться. Зато руки все время в движении, с деревом, а это развитие мелкой моторики, необходимое не только малышам. Кружевоплетение могло бы стать разновидностью психотерапии... Никаких плохих мыслей! Начнешь нервничать, ниточку сильнее потянешь — оборвется, придется расплетать, закреплять... Нет, кружевоплетение возможно только с положительными эмоциями!
Вот он, главный секрет: кружева плетут только добрые женщины. А у добрых и результаты получаются сказочные. Настоящие произведения искусства, глядя на которые невозможно поверить, что они выполнены вручную, даром, что прежде художник должен создать эскиз, а технолог — сколок. На панно гуляют олени и скачут белки, на скатертях цветут яблони и поспевает рябина. Трехметровая снежинка Самый знаменитый экспонат Музея кружева — трехметровая в диаметре скатерть «Снежинка», одиннадцатый проплет, сделанный по первоначальному сколку. Десять предыдущих раскупили крупнейшие музеи мира, хотя в 1980-е «Снежинка» стоила, как отечественный автомобиль. Рождался образец девять месяцев. Эскиз рисовала Виктория Ельфина. И лишь затем все собиралось с помощью иголки и тамбурного крючка. Сцепная техника стала совершенной.
Вологодское кружево — это и славянские символы вроде солнцеворота и птицы с распущенным хвостом, и советская атрибутика, пришедшая в 1920—1930-е на смену имперским розочкам. Гусеничные тракторы и снопы, самолеты и парашюты, звезды и гербы, село Шушенское и крейсер «Аврора». Калинин и Ворошилов. Сталин с Берией, уютно устроившиеся на скамеечке обсудить дела государственной важности... Чего и кого только не выплетали здешние мастерицы! Недаром еще в 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево завоевало Гран-при. На главной фабрике «Снежинка» ежегодно внедряли по 60 новых рисунков. Дорогому товарищу Сталину, к слову, кружевницы приготовили на 60-летие роскошный альбом с плетенными из шелка гербами союзных республик. В качестве приложения был напечатан список фамилий мастериц, трудившихся над подарком. И их характеристики.
В роду Или Сергеевны кружевниц не было и нет. Однажды в детстве увидела в поселке мастерицу и обомлела — широкое кружево было сплошь увешано коклюшками.
Это был заказ от Музея кружева. В Юго-Западной башне кремля под куполом «летел» клин кружевных журавлей, композиция была посвящена Дню Победы.
Большие изделия можно разделить по виду орнамента: геометрический, более строгий, нарисовать проще и быстрее, за неделю-полторы можно управиться, а вот на растительный орнамент — более витиеватый, где надо прорисовать каждую веточку, цветочек — уходит около месяца. Художница особенно гордится своим панно «Город, где резной палисад», которое было создано в 2013 году к конкурсу «Мой край задумчивый и нежный». На панно изображен вид на Софийский собор и колокольню из окна с резными наличниками, яблонька под окном. Стилизованно передан резной палисад.
В 2018 году мастерице предложили работу на вновь открывшемся предприятии «Северные узоры», где она и трудится по настоящее время главным художником. Посмотреть её можно будет до 4 сентября текущего года в Вологодском музее кружева. На выставке представлено много работ Ираиды: скатерти и дорожки, пальто и жилеты, шарфы и пояса и даже куртки-бомберы, на спинках которых изображены двуглавый орёл и корона Российской империи. Марина Соколова.
Для них шитье и вязание было не просто увлечением, а необходимостью во времена, когда одежду было не так просто достать. Кружевом мастерица увлеклась уже во взрослом возрасте. Начала с курсов в белозерском Центре ремесел, которые вела Лидия Мокиевская, затем ездила в Вологду учиться у мастера Марии Медковой, также занималась в онлайн-школе Марины Колосовой. Мария Даричева активно участвует в творческих соревнованиях. В конкурсе «Киришский сувенир» представляет свои работы уже второй раз, но Гран-при получила впервые. Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной ларец» в номинации «Кружево цвета солнца».
Сейчас мастерица осваивает искусство создания сколков.
Превратить свое хобби в бизнес. Кружевница-мастерица из Азербайджана.
Инструменту больше ста лет. Их передала в дар новомосковскому центру традиционной народной культуры, где работает Лидия, мастерица из Ельца. Ими теперь елецкое кружево плетется и в Тульской области. А еще — вологодское и белевское. Орнамент отличается: на одних больше тесёмок, на других — много цветов. Этими техниками Лидия владеет в совершенстве — кружевом занимается без малого 30 лет и обучает детей и взрослых.
И тогда я сама сделала обучающий видеокурс по кружевоплетению. Сама плела, снимала видео и редактировала ролики, благо опыт в этом был — раньше всегда было интересно заниматься съемкой праздников. К слову, курс на её сайте бесплатный: любой может зайти на портал и учиться. Кружевной палисад Позже Ираида стала выкладывать на сайте и свои сколки, ведь воротнички, салфетки, дамские украшения, аксессуары, предметы для интерьера и детали для декорирования одежды — всё выплетается по этим техническим рисункам. По словам художницы, в кружевоплетении многое неизменно веками подушка, набитая соломой, подставка — пяльца, коклюшки , но вот в создании сколка произошли значительные изменения в наши дни. Изначально, как и прежде, рисунок придумывается, прорисовывается на бумаге, однако дальше вся основная работа идёт на компьютере в программе CorelDRAW. Благодаря современным возможностям значительно ускорился и упростился процесс создания сколка. Позднее Ираида создала второй сайт, а также свой интернет-магазин, где и продавала сколки. Кружевоплетение — достаточно узкая сфера занятий, обычно игнорируемая статистикой, но всё же есть основания предполагать, что её интернет-магазин сколков стал первым в России. Вот недавно сплела новую панаму на лето.
Кировские мастера представили на фестиваль кардиган-мечту. Для многих модниц он мечтой и останется. Цена таких кружевных изделий ручной работы доходит до 200 тысяч рублей. Его плели пять месяцев четыре мастерицы. Кружева каждого региона отличаются стилистикой рисунка и сочетанием различных элементов. Современные мастерицы говорят, что хотят не просто сохранить традиции кружевоплетения, но и осовременить их, ведь кружева никогда не выйдут из моды. Из центра кружевного промысла на фестиваль привезли сразу две коллекции нарядов для детей и взрослых.
Кстати, в XIX веке украсить вологодским кружевом свои наряды могли позволить себе только знатные и богатые люди. Работа стоила дорого, расторопные мастерицы могли за год скопить себе на дом. Немало историй, как женихи крали невест-рукодельниц. Не сосчитать, сколько их уже сделала, но до сих пор вызывает трепет момент снятия готового изделия с подушки валика". Мастерица создает салфетки, скатерти, дорожки, жилеты, пелеринки, воротнички, шарфы и другие изделия. Сейчас модными стали кружевные серьги, ожерелья и браслеты. Елена Флюр считает, что все это может идеально сочетаться с разными современными моделями одежды. Сама с удовольствием носит изящную пелеринку, считает, что она приносит удачу. В вологодском кружеве есть отличие от других техник плетения — деление на узор и фон. Благодаря этому получаются четкие и выразительные линии орнамента. В своих изделиях Елена использует природные мотивы, самый популярный из них — снежинка. Многие ее работы побывали на выставках в Казани, Москве, во Франции, где ее творчество было удостоено диплома третьей степени.
Последняя кружевница
Главная/Юные мастерицы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Кружевные традиции России»/кружевница_новость. Волей судьбы мастерица оказалась сначала в Речице, а в 2010 году переехала в Брест. Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. Тетя потомственной кружевницы Веры Веселовой плела чулочки и зонтик для императрицы Александры Федоровны. Сколки от Кружевницы-Мастерицы | Магазин сколков кружева.
Кировские мастерицы поделились секретами плетения знаменитого кукарского кружева
Опытную мастерицу привлекает создание простыми спицами кружева всякий раз нового рисунка. Кружевница-мастерица из Азербайджана.» на канале «Загадочные загадки» в хорошем качестве, опубликованное 23 ноября 2023 г. 0. Мастерицы самодеятельного сообщества непрофессиональных кружевниц под названием «Звонкие коклюшки» создали уникальное кружевное панно. Новости города Губкина Белгородской области. Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки.
Рязанские мастерицы отметили флешмобом Международный день кружева
Сама она закончила Советское профессиональное училище, где получила специальность «Портной и мастер по кружевоплетению». А ещё она окончила Кировский колледж культуры и является художественным руководителем Левановского дома культуры. Татьяна любит своё дело. Не случайно на выставках и конкурсах разного уровня её работы высоко оценивают.
Кроме того, у мастериц всегда есть вязальный крючок, игла для накола и разные по составу нити — хлопок, лён, шёлк. Первое упоминание о кружеве в слободе Кукарке Вятской губернии относится к 1849 году. В 1888 году в Кукарской волости было уже 2 тысячи кружевниц. По заказам губернатора, они поставляли царской семье покрывала, накладки на подушки, скатерти, плетёные платья. Кукарские кружева вышли на международный рынок и получали медали на выставках в Атланте, Париже, Брюсселе.
И так он поступает везде. И то, как зал успокоил Горбачев. Академик верил Михаилу Сергеевичу? Тогда Сахарова больше пугал Ельцин. В то время Борис Николаевич искал себя, заигрывал с разными политическими силами, в том числе националистами, был откровенно популистским политиком. Скажу без ложной скромности, что сыграл важную роль в начале сотрудничества Сахарова с Ельциным. Я убедил Андрея Дмитриевича в необходимости присутствия Бориса Николаевича в демократическом движении: ведь, с одной стороны, его поддерживали массы людей, а с другой стороны, он — человек из высоких кабинетов, знает, как там все устроено, у него осталась масса связей в ЦК. И в какой-то момент Сахаров внял моим словам, стал более толерантно относиться к Ельцину, пошел на контакт с ним. Может, он уже тогда увидел будущего Ельцина, «родившего» для РФ Путина? Но тогда я убедил Андрея Дмитриевича, что тактически крайне важно сотрудничать с Ельциным.
И что Сахаров может на него позитивно повлиять… После смерти академика Ельцин предпринял ряд важных политических шагов в духе Сахарова: поехал в 1991 году в Вильнюс в день штурма телевышки, в результате которого погибли люди; заключил договор с прибалтийскими республиками о признании Россией их независимости; предотвратил военный путч. Если вы стесняетесь задать вопрос, раскаиваюсь ли я в том, что убедил тогда Сахарова сотрудничать с Ельциным, то отвечу: нет! Поэтому тогда, в 1989 году, их взаимодействие было важным и нужным. Ну, а потом Ельцина окружили известные персоналии. С одной стороны — коржаковы-сосковцы, с другой — чубайсы-березовские. И мы увидели иного Бориса Николаевича. Тема возможной реабилитации сталинизма в 1989 году была актуальной? Ведь тогда советская пресса начала публиковать правдивую информацию о Сталине и репрессиях, открыли архивы КГБ. У нас с Андреем Дмитриевичем не было дискуссий о Сталине, потому что тут наши взгляды совпадали полностью: он палач и преступник…— То есть в этом вопросе Сахаров оказался пророком, написав еще в 60-х годах Хрущеву письмо об опасности возрождения культа Сталина…— Я думаю, что в 1989 году даже Андрей Дмитриевич не мог предположить, что в 2016 году Сталин снова станет героем России. Суслов сказал, что это, мол, у вас Сахаров не занимается наукой, а все еще член Академии наук?
На что Александров ответил: «У меня тоже есть член.
Сегодня подушки в основном покупают, но остались и приверженцы прежних традиций. По словам вологодской мастерицы, лучшие подушки те, которые набиты стружкой. Деревянная подставка для подушки называется «козликом». Наиболее распространены коклюшки из яблони и клёна. Главное, чтобы они были лёгкие и гладкие, дабы не посадить занозы. Секреты кружевоплетения Глядя на работающую кружевницу, непосвящённый видит лишь мелькание коклюшек в её руках. Что же делает мастерица? Говоря по-простому, она с помощью коклюшек наматывает нити на булавки, расставленные в узловых местах на сколке, прикреплённом к подушке. Существуют несколько техник кружевоплетения: сцепная, парная и численная.
Самым простым считается численное и сцепное, в котором детали работы создаются отдельно и потом пришиваются друг к другу. Где обучают В Вологде кружевному искусству учат в Губернаторском колледже народных промыслов. Поступать сюда едут со всей России, принимают по конкурсу. Кружеву обучают и в других регионах. Почти в каждом городе существуют студии и школы по кружевоплетению, в основном при центрах народного творчества. По словам мастеров, чтобы начать плести самостоятельно, нужно обучаться не менее 3 — 4 лет. На изготовление воротника опытная кружевница тратит около 20 часов. В училищах обучают не только кружевоплетению, но и подходу к работе. Например, во избежание чрезмерной нагрузки на зрение советуют после каждых 10 — 15 минут труда некоторое время смотреть вдаль.
Узор - дело тонкое: в Костроме открылась выставка традиционного кружева
полторы сотни рукодельниц со всех концов света, в том числе из Ирландии. свежая новость на сайте международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ. Ольга Поддубская — единственная Назаровская кружевница. Ей подвластно это непростое искусство, любовь к которому у неё в крови. видео. Смотрите онлайн, комментируйте, ставьте оценки и делитесь с ница мастерица - видео. «Мастерица-кружевница кружева свои плетет, и коклюшки, словно птицы, отправляются в полет.
Кировская кружевница стала лучшей в России
Мастерица из Советска приняла участие в акции «Кружево России» | Кружевницы ЦТД приняли активное участие в дистанционном формате XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский. |
Кружевница – бердюжская мастерица | Кружевница из Рязанской области решила увековечить свое искусство в глобальной паутине. |
Искусство, почти невесомое!
В этом вся суть процесса. В этой технике существует более шести популярных рисунков — мы выбрали «спираль». Ставим два пальчика, зажимаем между ними ткань и начинаем проворачивать. Эти складки потом создадут очень красивый эффект, как будто чешуя», — говорит мастер Анастасия Петропавловская. Скручиваем ткань, линии должны быть четкими, чтобы получилась ровная спираль. Собираем материал и подворачиваем края. Далее с помощью бечевки ткань обматываем: сначала крест-накрест, затем делим каждый угол. Получаются секторы, которые нужно заполнить краской. Я их покупаю, это сухие красители. Когда я начинала, я просто размешивала акриловые краски для ткани с большим количеством воды и также их окрашивала с помощью каких-либо баночек.
Краски держались долго, но есть нюанс: одежда была не такая яркая, какой получается при помощи профессиональных красок.
Елецкое кружево со своим характером: растительный и геометрический узор выполняют в основном сеткой. Любимый орнамент — «елецкий край» и «шашки», «пустушка» и «сливочки».
Вятские, или кукарские, кружева известны уже более двух столетий. На вятских кружевах порхали бабочки и распускались пышные цветы в окружении ромбов и зигзагов. Вдохновляли мастериц природные мотивы и даже звон коклюшек.
Те, что из березы и вереса, звучат особенно мелодично. Единственное в мире цветное коклюшечное — михайловское кружево. Главный цвет — красный, его разбавляют желтые, зеленые, голубые и даже черные узоры.
До сих пор плетут мастерицы по памяти и считают нити во время работы. Слабо беленый лен с золотой нитью — визитная карточка галицкого кружева Костромской губернии. Изысканными мотивами в стиле рококо зашифрованы птицы-павы, двуглавые орлы, трилистники.
На тонкой основе прогуливались дамы и кавалеры.
Козлова из Леванов. Вот уже около десяти лет Татьяна Юрьевна учит кружевоплетению всех желающих освоить это довольно непростое ремесло. Сама она закончила Советское профессиональное училище, где получила специальность «Портной и мастер по кружевоплетению».
А ещё она окончила Кировский колледж культуры и является художественным руководителем Левановского дома культуры.
У меня за плечами - традиционная вологодская школа - рассказывает Елена. Начался бум литературы. Я погрузилась в творчество. Все изучала самостоятельно с помощью энциклопедий по рукоделию. Информацию собирала по крупицам.
Сейчас, с появлением Интернета, проще. В те годы был проблематичен и обмен схемами, поскольку как такового не было круга общения. После Чехословакии три года супруг служил на Украине, там родилась наша дочь. Затем муж подал рапорт на увольнение, и мы переехали в Губкин». Волшебные коклюшки Здесь Елена Бобылёва не утратила привязанности к кружевоплетению. Напротив, укрепила результат.
На первых порах начала вести кружок в ДК «Строитель», где набрала детский и взрослый коллективы. Переняв опыт, воспитанники и сами уже стали преподавать. В основном набирала 6-7 классы. Параллельно с кружевом я увлекалась и другим творчеством. Потом возобновила работу, вырастила Народного мастера. Какое-то время преподавала в Белгороде в областном Центре народной культуры.
Там выпустила двухгодичную школу мастера, куда люди целенаправленно съезжались из разных районов», - вспоминает свой творческий путь Бобылёва. С 2015 года она работает в ЦКР «Лебединец» художником-постановщиком детского театрального коллектива. Кружевоплетение совмещает с основной работой. Фото: фото из личного архива Елены Бобылевой На вес золота У кружевоплетения интересная и богатая история. Утонченный промысел славился еще в Петровские времена, когда в моду вошли европейские платья. Сначала кружевной декор делали по рисункам из Германии, Франции.
Вскоре ремесло стало под силу и русским мастерицам, которые освоили его в совершенстве, внесли свой колорит, придумали национальные мотивы узоров и элементы, привнесли свою цветовую гамму.