«В свете ухудшающейся ситуации с безопасностью судоходства в Красном море, BP решила временно приостановить весь транзит через Красное море», — говорится в заявлении компании.
США передали хуситам мирные предложения для прекращения их атак в Красном море
Красное море, Египет на карте, расположение, где находится Красное море, координаты. Судоходство по Красному морю будет восстановлено в полном объеме в ближайшее время, такое мнение высказал в эфире радио Sputnik эксперт Александр Каргин. Атаки хуситов в Красном море вызвали военный ответ ряда стран. Эта карта создана пользователем. Узнайте, как создать собственную карту. Он также считает, что США атаковали Йемен не из-за Красного моря, а из-за Ирана. «В свете ухудшающейся ситуации с безопасностью судоходства в Красном море, BP решила временно приостановить весь транзит через Красное море», — говорится в заявлении компании.
Красное море на карте, Египет
По данным СМИ, ракеты были запущены с территории, контролируемой хуситами в Йемене. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Большой войны на Ближнем Востоке не случилось. Единственными, кто дерзнул открыто бросить вызов Израилю и стоящим за ними США, оказались повстанцы одной из арабских стран, Йемена. У них получилось нанести асимметричный, но чувствительный удар по одной из главных опор глобализации — мировой торговле. Хуситы по фамилии ныне покойного лидера Хусейна аль-Хуси из военизированного движения «Ансар Аллах», контролирующего часть Йемена, пообещали атаковать суда, следующие в Израиль или из Израиля в районе южной части Красного моря, пока не прекратится война в Газе. С ноября 2023 года атаковано уже 27 кораблей; ни один из них не затонул, но мировые логистические компании стараются обходить Йемен стороной. Прибытие флотилии из США, Великобритании и других стран не поколебало принципиальных хуситов. Зато кратно увеличило в районе Красного моря количество ракет, дронов, вертолетов, беспилотных катеров — всего, что так не любят страховые компании в области грузоперевозок. Западная коалиция нанесла ракетные удары по Йемену, в ответ хуситы пообещали атаковать уже американские и европейские корабли. Нефтяные танкеры теперь ходят вокруг Африки, а владельцы контейнеров присматриваются к наземным маршрутам. Почему йеменские хуситы оказались единственными среди арабов, кто не побоялся перейти от угроз к действиям и попробовал наказать Израиль за агрессию в секторе Газа?
С ноября 2023 года атаковано уже 27 кораблей; ни один из них не затонул, но мировые логистические компании стараются обходить Йемен стороной. Прибытие флотилии из США, Великобритании и других стран не поколебало принципиальных хуситов. Зато кратно увеличило в районе Красного моря количество ракет, дронов, вертолетов, беспилотных катеров — всего, что так не любят страховые компании в области грузоперевозок. Западная коалиция нанесла ракетные удары по Йемену, в ответ хуситы пообещали атаковать уже американские и европейские корабли. Нефтяные танкеры теперь ходят вокруг Африки, а владельцы контейнеров присматриваются к наземным маршрутам. Почему йеменские хуситы оказались единственными среди арабов, кто не побоялся перейти от угроз к действиям и попробовал наказать Израиль за агрессию в секторе Газа? Как далеко может зайти ситуация на Ближнем Востоке из-за обострения в Красном море и как арабский мир смотрит на обрушенную хуситами логистику? С его помощью сумели эвакуироваться 308 человек из самых разных стран мира, включая 45 россиян: на тот момент Йемен уже две недели бомбили, находиться в регионе было небезопасно. Два наших самолета приземлиться не смогли, и на помощь людям пришел морской флот. Что касается причин бомбежки, то чуть ранее президент Йемена Абд Раббо Мансур Хади сбежал в Саудовскую Аравию, заручился поддержкой королевства и дал формальное согласие на военную операцию против хуситов — шиитского движения «Ансар Аллах», выражающего интересы примерно трети населения страны. Не сказать, что Ближний Восток отличается ею в принципе. Однако факт остается фактом: на месте относительно устойчивых, в том числе с экономической точки зрения, государств после «арабской весны» остались разодранные войной и отброшенные на десятилетия назад территории. Про государства, и прежде испытывавшие внутренние проблемы, и говорить нечего: для них наступили новые Средние века. Для мировых СМИ конфликт в Йемене, одной из самых бедных и неспокойных стран, не представлял особого интереса и был периферийным, поскольку в отличие от Сирии и Ливии в вооруженных столкновениях там принимали участие лишь региональные игроки. Между тем гуманитарные последствия гражданской войны в Йемене были ужасающими: миллионы беженцев, сотни тысяч погибших… Международные структуры, в частности ООН, пытались вмешаться и усадить враждующие стороны за стол переговоров, но ничего не вышло: слишком запутанным оказался клубок внутрийеменских противоречий. Без малого десять лет в Йемене не стихала гражданская война, приведшая к иностранной интервенции и фактически превратившая страну в failed state. Сейчас частью государства управляют хуситы: они контролируют западную часть, включая столицу Сану. На остальных территориях царит многовластие и действуют террористические исламистские группировки, юг страны и вовсе считает себя независимым. Иностранные посольства все эти годы дислоцируются там же, включая российское впрочем, у нашей страны есть представительство в Сане. Разделенная, слабо контролируемая территория с более чем 25-миллионным населением, находящаяся на пересечении мировых торговых путей и в центре региональных политических интересов, в которой можно творить все, что угодно? Где к тому же действует гигантский черный рынок оружия? Идеально, подумали бы американские аналитики, разрабатывая свои стратегии создания точек управляемого хаоса в разных регионах планеты. Но в Йемене, похоже, их опередили. Ось сопротивления Ближневосточные конфликты довольно часто сводят к простой формуле противостояния шиитского Ирана и суннитской Саудовской Аравии, либо Ирана и США через своих ближневосточных партнеров, либо Ирана с ворохом шиитских прокси против всех остальных. Степень вовлеченности Тегерана в те или иные ближневосточные процессы — вопрос дискуссионный, но стоит признать, что именно Иран сумел обратить хаос в регионе себе на пользу. У них, по сути, нет лидера. Убили одного — ну так совет сразу же выберет другого. Именно поэтому их практически невозможно победить Десятилетия жестких санкций, по замыслу США, должны были сломить дух исламской революции. В это же время Иран производил различное вооружение, в том числе беспилотники, и поддерживал в ближневосточном регионе сеть шиитских движений, так называемую ось сопротивления. Эта сеть объединяет, помимо Ирана, силы в Сирии, Ливане и Ираке. Йеменские хуситы также считаются ее частью.
Нет никаких исторических сообщений о цунами, поэтому неизвестно, действительно ли оно было таким значительным и причинило ли оно вред кому-либо из жителей региона пять столетий назад. Если бы такая волна прошла сегодня, ситуация была бы совсем другой — и гораздо более опасной. Этот район более густонаселен в наши дни и будет еще более густонаселенным в будущем. Например, недалеко от места, где произошел оползень, находится курортный город Шарм-эль-Шейх. Больше интересного — «ВКонтакте».
Красное море на карте
Производитель электромобилей Tesla Inc. Центральные банки предупреждают о резком росте инфляции, который может помешать снижению процентных ставок. Для многих компаний, особенно в Европе, это увеличивает время транзита, увеличивает счета за перевозку и увеличивает расходы на страхование. И это заставляет аналитиков пересмотреть оценки прибыли компаний на предстоящий год. Вот обзор того, как могут измениться доходы в различных секторах: Судоходство и страхование Текущие расходы на контейнерные перевозки, если они сохранятся, могут увеличить общую инфляцию в Великобритании и еврозоне в конце 2024-начале 2025 года, по оценкам Bloomberg Intelligence. Страховщики также должны извлечь выгоду, поскольку андеррайтеры увеличивают премию в десять раз на некоторых судоходных маршрутах.
Он связал данный шаг с необходимостью коллективного ответа на нападения хуситов. Также в тот день член политического совета «Ансар Аллах» Мухаммед Али аль-Хуси сообщил, что суда стран, которые присоединились к коалиции Соединенных Штатов по защите Красного моря, будут атакованы.
Мнение научного руководителя российского Совета по международным делам, Андрея Кортунова: Андрей Кортунов научный руководитель Российского совета по международным делам «Конечно, транспортные издержки на перевозку энергоносителей увеличиваются, что должно сказаться и на конечных ценах. Но при этом мы наблюдаем и другие тенденции, вот, например, не так давно Ангола вышла из состава ОПЕК, соответственно, она уже не участвует в определении глобальных квот на производство и экспорт углеводородов. Естественно, что это подталкивает цены вниз. Много зависит от таких факторов, которые трудно предсказать, например, если зима оказывается теплой в Европе, а сейчас, в общем, в Европе относительно тепло, в некоторых районах Китая уже температуры выше средних, то это снижает потребность в нефти, в природном газе, цены идут вниз. И поэтому при всем значении того, что происходит в Красном море, надо помнить, что это далеко не единственный фактор, который влияет на ценообразование, поэтому надо его учитывать в более общем контексте. Если говорить о ситуации в Красном море, то я думаю, что она может продолжаться довольно долго, и, вообще, так сказать, главный вопрос, наверное, ближайшего времени — это насколько удастся или не удастся избежать перерастания израильско-палестинского конфликта в более широкий региональный. Вот если начнется региональный конфликт, тогда, конечно, предсказать динамику цен на нефть будет очень трудно, но ясно, что цены резко пойдут вверх». В разрастание локальных конфликтов в регионе Красного моря не верят и трейдеры, отмечает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета Константин Симонов. Кроме того, подорожание энергоносителей невыгодно и правящей партии США: Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Спекулянты, которые все равно доминируют на нефтяном рынке, на рынке нефтяных фьючерсов, не верят в перспективы большого военного конфликта. Я думаю, они исходят из простого предположения, что у нас меньше года до выборов в Соединенных Штатах, и если цена на нефть пойдет вверх, это окончательно похоронит перспективы Байдена на переизбрание. Это означает, что это просто интерес выживания нынешней администрации Соединенных Штатов, который состоит в том, чтобы не допустить этой большой войны. И, кстати, несмотря на то, что уже события в той же Палестине развиваются аж с 7 октября, тем не менее все равно ситуацию удается удерживать все-таки под каким-то контролем. По крайней мере, в вариант войны всех против всех ситуация на Ближнем Востоке не развивается.
Posted 18 декабря 2023,, 10:00 Published 18 декабря 2023,, 10:00 Modified 18 декабря 2023,, 10:00 Updated 18 декабря 2023,, 10:00 Новое нападение на судно в Красном море — министр обороны США едет на Ближний Восток 18 декабря 2023, 10:00 На этот раз атаковано неназванное судно, США и союзники стягивают военный флот в район Аденского залива Сюжет Цены на нефть Великобритания получила новые данные о взрыве рядом с судном, находившемся в акватории Красного моря. Издание The Times of Israel написало, что это случилось в 48 км от побережья Йемена. При этом никаких данных о самом судне и его состоянии после взрыва не сообщается. Напомним, что йеменские повстанцы пригрозили нападением на весь морской транспорт, который следует в порты Израиля.
Красное море. Где находится на карте мира, страны для отдыха, курорты, цены на туры
Однако полностью судоходство в Красном море останавливаться не будет, поскольку действия хуситов пока носят избирательный характер. В связи с кризисом на Красном море резко возросшие издержки и проблемы в цепочке поставок начинают сказываться на прибылях. Самые свежие новости связанные с тематикой Красное море со всего Мира и России на сегодня.
Проливы красного моря на карте
Стоит отметить, что население Йемена составляет более 30 млн человек, причем треть из них готова встать под ружье. В этой ситуации легким испугом американским ВМС не обойтись, если учесть, что они собираются начать крупные военные действия в регионе. Скорее всего, западные страны побоятся начинать широкое наступление на хуситов. А повстанцы Йемена от своего намерения мешать судоходству в Красном море не отступали, поэтому в ближайшее время акватория утратит статус одной из основных мировых транспортных артерий.
Все выглядит логичным, но только на первый взгляд. Во-первых, рынок не работает по щелчку пальцев, часть объемов сырья для стран АТР - значительная поставляется по долгосрочным контрактам.
Просто так отказаться от доставки не получится. Во-вторых, около половины экспортируемой из России нефти в страны АТР также проходит Баб-эль-Мандебский пролив только в другом направлении из Красного моря в Индийский океан , чтобы попасть в Индию. Итогом ее станет обвал цен на нефть, а от этого никому из экспортеров лучше не будет. Кроме того, крупнейший производитель нефти в ОПЕ К - Саудовская Аравия имеет нефтепровод "Восток-Запад", по которому продолжает отгружать нефть для Европы в портах на Красном море, в обход самого опасного участка.
В Хургаде ходят такси и автобусы, которые можно арендовать в терминале Ахмед Хелми. Когда лучше посетить Красное море Если вы хотите насладиться пляжным отдыхом в полную меру, то как и на Эгейское море не стоит ехать в зимний и летний сезон. В декабре, январе и феврале на побережье Красного моря будет холодный ветер, низкая температура воздуха и затянутое облаками небом. Кроме того, постоянный прибрежный ветер будет заметать все песком, что крайне неприятно. В летний сезон многим отдыхающим жара покажется очень угнетающей. Наслаждаться солнечными лучами можно только в утренние часы и вечером, в дневное время приходится пережидать жару в помещении.
И днем, и ночью вы застанете приятную температуру, которая позволит на только отдыхать на пляже, но и посещать экскурсии, организовывать пешие походы. Особенности Как уже говорилось выше, кроме привычного нам пляжного отдыха, Красное море привлекает к себе тысячи дайверов своей насыщенной флорой и фауной.
Думается, что США действуют из побуждений, а не осознанного целеполагания. Во-первых, Вашингтоном двигает желание срочно придумать какой-нибудь сюжет, который отвлек бы общественное мнение на Западе от спорной ситуации вокруг Украины.
Сложно возражать против того, что в последние недели достижения США и союзников в борьбе против России выглядят все более сомнительными. Мы, само собой, не должны принимать за чистую монету раздающиеся в западных газетах завывания о «победе России» и полностью плачевном положении киевских властей. Но с учетом военных и экономических обстоятельств «на земле» определенная доля уныния на Западе действительно присутствует. А это значит, что избирателей нужно срочно развлекать новыми военными играми.
В этом отношении показательно выглядит статья в одном из американских журналов, где заголовок грозно сообщает, что атаки хуситов на торговые суда могут лишить жителей европейского «райского сада» рождественских подарков. И совершенно неважно, что все подарки доставлены в торговые сети уже в октябре, а проданы на прошлой неделе. Во-вторых, США действуют по инерции.
Зачем США устроили переполох в Красном море
«В свете ухудшающейся ситуации с безопасностью судоходства в Красном море, BP решила временно приостановить весь транзит через Красное море», — говорится в заявлении компании. США проведут операцию «Страж процветания» под эгидой Объединенных морских сил в Красном море. Сейчас Красное Море (мухафаза) транслируется на круглосуточных трансляциях с онлайн камер в реальном времени, а по соседству расположены Этбай, Негада и Нехен. Красное море на карте выглядит обычным большим водоразделом между двумя материками. Датская судоходная компания Maersk решила на неопределенный срок приостановить передвижение своих судов в Красном море после нападения на одно из них. Карта Красного моря, датированная 1860 годом. Красное море омывает берега Азии и Африки: Египта, Судана, Джибути, Эритреи, Саудовской Аравии, Йемена, Израиля и Иордании.
Кризис в Красном море не приведет к разногласиям в ОПЕК+
К тому же не стоит забывать, что на официальном уровне арабский мир не особо поддерживает ХАМАС, а в последние годы началась нормализация отношений между мусульманскими странами и Израилем в рамках так называемых Соглашений Авраама». До начала войны в секторе Газа на Ближнем Востоке намечался процесс, который действительно в корне мог изменить ситуацию в регионе. Речь идет об установлении дипотношений между Израилем и Саудовской Аравией, одной из главных стран арабского мира. Сейчас процесс поставлен на паузу, но, судя по последним заявлениям, не прерван окончательно. У исламских правительств очень много вопросов к Израилю. Однако лишь Иран как государство и ХАМАС как негосударственное образование считают, что на территории Израиля и Палестины должна быть только одна страна — арабская. Остальные региональные игроки, включая палестинский ФАТХ, к переговорам с Израилем в разной степени готовы. Израиль все-таки важная для региона страна, развитая. Страна передовых технологий. И богатые арабские режимы готовы вкладывать туда деньги и получать соответствующую продукцию. Я в свое время ездил в Саудовскую Аравию, общался с серьезными местными политологами.
Они говорили так: у нас отличные отношения с Израилем уже десятилетия. Но, понимаете, мы не можем открыто об этом говорить, поскольку арабская улица в бедных странах нас не поймет. Сейчас все изменилось: саудиты критикуют политику Нетаньяху — и они правы, потому что нынешнее правительство делает много ошибок, — но при этом на уровне государств уже никто не говорит, что Израиль нужно смести с лица земли», — указывает Владимир Сажин. Кроме того, в Саудовской Аравии к власти приходит новое поколение элит. Нынешние правители пытаются уйти от нефти, в их программе развития Vision 2071 — высокие технологии, градостроительство, инфраструктура и так далее. Как следствие, трансформируется и политика. Создается система международных отношений и внутриполитическая модель, замкнутая на этих новых принцах». Самое сложное в регионе — это внешние игроки, которые постоянно присутствуют на Ближнем Востоке». Не стоит забывать и о том, что в ближневосточной политике идет несколько процессов, не связанных друг с другом. Обе проблемы существуют параллельно и никак не пересекаются — ни политически, ни экономически.
Действия хуситов не скажутся на ходе палестино-израильского урегулирования, потому что на его динамике в принципе ничто не может сказаться», — подытоживает Демиденко. Логистика по-арабски Арабские государства, доходы которых должны были серьезно упасть из-за нарушения судоходства в Красном море, кажется, совсем не возмущены этим. Дело в том, что хуситы атакуют по крайней мере, стараются только суда, следующие в Израиль или из Израиля, а также американские и европейские корабли. Для всех остальных, в том числе китайских и российских, горит зеленый свет — если, конечно, включен транспондер. Так что логистический коллапс больше сказывается на Европе, США и частично Азии, чем на ближневосточных странах. Взять, к примеру, Катар. Он прекратил отгрузку СПГ в Европу, но глава правительства шейх Мухаммед бен Абдель Рахман Аль Тани однозначно заявил, что удары американской коалиции не смогут сдержать атаки хуситов «без дипломатических усилий и решения палестино-израильского конфликта». Что это, как не повторение тезиса «Ансар Аллах» о необходимости прекращения войны в Газе? Не проявила заинтересованности в противодействии хуситам и Саудовская Аравия, предпочитая остаться в стороне. Аналогичную позицию занял Египет.
Прогнозируемый доход Тель-Авива от эксплуатации канала прогнозировался в размере около 6 млрд долл. Контролируя ключевую транспортную артерию, соединяющую Средиземное море с Индийским океаном через Красное море , Израиль серьёзно нарастил бы не только свой экономический, но и геополитический вес. В то же время стоимость проекта оценивается в диапазоне от 16 до 55 млрд долл. В этой связи возникает закономерный вопрос: кто рискнёт отправлять свои суда по каналу, пусть и более комфортабельному в плане судоходства, нежели Суэцкий, но под угрозой попадания в любой момент с неба начинённой порохом болванки или даже натуральной ракеты? Кроме того, судно могут банально захватить и разграбить — до 7 октября таких прецедентов не было, но их наверняка учитывали. Для безопасности «канала Бен-Гурион» Палестину нужно будет убрать, заодно показав соседям, которые фактически стали замирёнными и ручными, «кто в доме хозяин». Едва ли случайно на карте «Нового Ближнего Востока», которой размахивал в своё время с трибуны ООН «неистовый Биби», никакого палестинского государства или даже автономии нет в принципе. Заблокировать проход по каналу, как это было в отношении Израиля во время его конфликтов с соседями не сможет никто. К слову, согласно принятым регламентам отказать в проходе судов по Суэцкому каналу также невозможно, однако на практике такое случалось не раз и в отношении России, и Израиля, и других государств. А теперь давайте посмотрим, кому невыгодна эта идея — отрыть еще один канал параллельно Суэцкому.
Делается это очень просто: в окне поиска нужно ввести название судна, и сервис покажет, где оно находится в текущий момент времени. Кроме имени и типа корабля, можно узнать его курс, страну, которой он принадлежит, скорость движения и другие полезные данные. Сервис очень удобен в использовании — суда разных типов подсвечены различными цветами, показано направление их движения, отдельно обозначены те, кто стоит на якоре. Как работает Marinetraffic? На каждом корабле стоит передатчик, постоянно сообщающий в эфир с помощью радиоволн информацию. Здесь не используются мобильная или спутниковая связь, поэтому технология дешевле аналогов. Покрытие трансляции зависит от различных факторов.
Готовность обходиться, по мусульманским обычаям, без свинины и алкоголя или необходимость носить женщинам длинное платье и абайю — только внешнее проявление почтительности к чужому образу жизни. Здесь есть удобные и комфортабельные отели особенно в Джедде , длинные песчаные пляжи, характерные достопримечательности, но главное — условия для занятий различными водными видами спорта, в том числе дайвингом. Большинство туристов приезжает на отдых в Саудовскую Аравию зимой, когда спадает привычная для этих мест жара. Судан Есть на Красном море страны для отдыха и менее известные российскому туристу, например, Судан. По отзывам бывалых путешественников, его главный город и курорт Порт-Судан в перспективе может составить конкуренцию тому же Шарм-Эль-Шейху. Но пока именно в перспективе, так как туризм в стране находится почти в зачаточном состоянии. Оттенок риска путешествию придает близость границы с Ливией и ненавязчивое, но обязательное предупреждение о необходимости прививок от желтой лихорадки, столбняка, тифа и ряда других болезней. Власти Судана не допускают въезд на территорию страны туристам, в чьих паспортах есть отметки государства Израиль. Йемен Йемен — страна с огромным туристическим потенциалом, прекрасными условиями для захватывающего дайвинга, экскурсионного и экотуризма.
Глубина Красного моря, подводный мир, страны, координаты. Почему Красное море называется Красным
Доступны разные режимы онлайн карты: схема, спутник и гибрид. Для удобства использования реализована возможность изменения масштаба, поиска на карте и построения маршрута.
Другой маршрут может составить реальную конкуренцию Суэцкому каналу: Северный морской путь. Из Роттердама в Иокогаму можно добраться всего за 20 дней, а не за 33 дня. Суэцкий канал более контролируем со стороны коллективного Запада", — обратил внимание Александр Михайлов, руководитель бюро военно-политического анализа.
Северный морской путь, в отличие от Суэцкого канала, от политики свободен. В 2021 году весь мир уже прочувствовал, что значит закупоривание главной транспортной артерии : сухогруз Ever Given перегородил Суэц на шесть дней. Каждый час мировая экономика теряла 400 млн долларов. В этом плане конкурентов у Северного морского пути нет.
Создаются новые типы ледоколов. Создаются возможности для того, чтобы важная транспортная артерия работала круглогодично", — заметил кандидат экономических наук Александр Дудчак. А пока европейцы размышляют, какие обходные пути использовать, хуситские ракеты взвинчивают цены на нефть и газ.
The National отмечает, что сокращение атак мятежников наблюдается на фоне опосредованных переговоров Ирана и США с целью воспользоваться неформальным прекращением огня между проиранскими группами и американцами в Ираке для более широкой стабилизации ситуации в регионе. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Оказывается, можно, только не нам.
Дальность применения километры противокорабельных ракет йеменских хуситов. Инфографика автора. До 1986 года Х-55 производились на Харьковском авиационном предприятии. В 2005 году бывший президент Украины Виктор Ющенко в интервью американской телекомпании «Эн-би-си» признался, что некоторое количество этих изделий было продано в Иран и Китай по подложному контракту. Похоже, скопировать их полностью не удалось, и на иранской ракете появился французский турбореактивный двигатель ТРД. Вот такой получается «интернационал» против судоходства. Заявленные дальности ПКР особенно Quds-1 позволяют контролировать значительную часть Красного моря и весь Аденский залив, но при наличии собственных и внешних источников целеуказания ЦУ.
Под собственными понимаются РЛС береговых ракетных комплексов как, например, у БРК «Рубеж» с ограниченной дальностью обнаружения целей в силу законов физики, а под внешними — космические аппараты и авиация, коих у армии «Ансар Аллах» не имеется. Но зато есть БПЛА, предположительно иранского производства, Samad-1 500 километров , Samad-2 1500 километров и Samad-3 1800 километров , совмещающие разведывательные и ударные функции. Косвенным подтверждением того, что ЦУ для применения ПКР идёт от них, являются комплексные атаки на торговые суда и военные корабли. Одна из таких состоялась 10 января текущего года, когда восемнадцатью БПЛА и тремя противокорабельными ракетами были атакованы корабли так называемых объединённых морских сил в составе авианосца США D. Вполне возможно, что есть и другие варианты ЦУ, например с сопровождающих торговые суда хуситских катеров, как это было при атаке на танкер с российской нефтью 12 января в 90 морских милях к юго-востоку от Адена. Ранее лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси, говоря об атаках против израильских интересов на саудовском государственном новостном канале Al Arabiya English, подчеркивал, что они способны отслеживать израильские корабли и наносить удары по ним. Похоже, не блефовал.
Процветание может встать на паузу Принятие резолюции СБ ООН 2722, как отмечалось ранее, развязало Белому дому руки для проведения операции «Страж процветания», анонсированной 18 декабря. Активные военные действия в виде ударов по объектам на территории Йемена начались 12 января. Она добавила, что это соответствует международному законодательству и отражает неотъемлемое право США на самооборону, как указано в статье 51 Устава ООН. Казалось бы, где Америка и где Аравийский полуостров и при чём здесь эта статья из Устава? В 2001 году, сразу после терактов 11 сентября в США, Совет безопасности ООН принял резолюцию 1368, указав в ней, что эти события представляли собой вооруженное нападение в контексте статьи 51 и США имеют право на самооборону. Но тогда это было непосредственно на их территории. А сейчас?
Тем не менее, используя это толкование, Вашингтон самостоятельно и без санкции Совбеза проводил специальные операции за рубежом, разыскивая и уничтожая террористов в государствах, которые их укрывали. Прочитав эту и другие резолюции, написанные витиеватым юридическим языком, могу лишь удивляться тому, как умеют его трактовать на берегах Потомака в свою пользу. Здесь стоит вспомнить, что администрация Дональда Трампа в конце его президентского срока в январе 2021 года внесла движение «Ансар Аллах» в перечень террористических организаций. Но было оно там недолго.
Карта судов в Красном море
Военный эксперт назвал последствия участия стран ЕС в операции США в Красном море. Соединенные Штаты обратились к Норвегии с запросом о проведении совместной международной операции по обеспечению безопасности в Красном море. Наша интерактивная карта предоставляет подробную информацию об основных местах интереса вдоль берегов Красного моря. Карта побережья Красного моря, а так же карты различных стран мира, курортов, туристических достопримечательностей. Планы и схемы расположения отелей. Так китайский дипломат ответил на призыв главы пресс-службы Госдепа США Мэттью Миллера к тому, чтобы Пекин начал активно участвовать в борьбе с йеменскими хуситами, атакующими суда в Красном море, передает ТАСС.