И пусть группу «Король и Шут» превозносят, в первую очередь, из-за ее богатой мифологии и необычных миров, созданных Князевым, по отдельности они просто не работали. После смерти Горшка группа «Король и Шут» собиралась только ради мероприятий, посвященных памяти их лидера. Многие музыкальные критики считали, что «Король и Шут» позаимствовали концепцию «страшных историй под панк‑аккомпанемент» у американской группы Misfits. «Тень клоуна» Биография Маньячизм - это наш протест против попсы Пришло время изменений.
История создания группы
- Развитие музыкального стиля группы Король и Шут: от панк-рока до хоррор-панка
- История группы Король и Шут | Музыкальный портал -
- Король и Шут - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- История создания
- Князь о том почему распалась группа Король и Шут: видео | Знаменитости с фото и видео
- Проект «Король и Шут»
Король и Шут: Биография рок-группы
Начиная с формирования в конце 80-х годов, группа Король и Шут исполняла панк-рок, олицетворяющий дух бунта и неприятия системы. Их первые песни "Танец Злобного Гения" 1991 и "Какая разница? Однако со временем группа начала экспериментировать со своим звучанием. В конце 90-х годов Король и Шут перешли к созданию хоррор-панка - нового направления в русском роке, объединившего элементы хард-рока, панк-рока и готической музыки.
Это стало основной чертой группы, которая прославилась своими темными и мрачными текстами о смерти, безумии и жизни после смерти. Один из самых ярких альбомов группы в этом стиле - "Акустический альбом" 1998 , который сразу же стал культовым для поклонников хоррор-панка. В нем можно услышать множество характерных элементов: тяжелые гитарные риффы, странные звуковые эффекты, необычные инструментальные партии.
Тексты песен наполнены мрачным юмором и вызывают у слушателя чувство тревоги и неопределенности. Следующий альбом "Собрание" 2000 подтвердил успех группы в новом стиле. Он получил признание как критиков, так и широкой аудитории благодаря своей оригинальности и экспериментам со звучанием.
Каждая песня на этом альбоме была как отдельная история из темного фильма ужасов, создавая особую атмосферу и захватывая слушателя с первых нот. Группа продолжала развиваться в стиле хоррор-панка и выпустила еще несколько успешных альбомов, таких как "Мёртвый анархист" 2003 и "Акустический альбом: Живой звук! Хотя группа прекратила свое существование в 2010 году после смерти лидера Михаила Горшенева, ее наследие живет до сих пор.
Король и Шут оставили незабываемый след в русской рок-музыке, покорив сердца множества поклонников своим уникальным стилем и темными текстами. Их музыка до сих пор звучит актуально и вызывает эмоции у слушателей, делая группу легендой отечественной рок-сцены. Знаковые альбомы группы Король и Шут: от "Камнем по голове" до "Тень клоуна" Группа Король и Шут, одна из самых ярких и оригинальных рок-групп в истории отечественной музыки, успела выпустить несколько знаковых альбомов, которые стали настоящими шедеврами жанра.
В этом подразделе мы рассмотрим некоторые из них - от "Камнем по голове" до "Тень клоуна". Альбом "Камнем по голове", вышедший в 1997 году, стал первым полноформатным студийным альбомом группы. Он сразу же привлек внимание слушателей своей эксцентричностью и нестандартностью звучания.
Второй значимый альбом - "Прыгнуть со скалы", вышедший в 2000 году. Название само по себе уже вызывает интерес и привлекает к себе внимание. Это был пик творческого размаха коллектива, который продолжил развивать свое уникальное звучание и нестандартный подход к написанию текстов.
В песнях альбома прослеживалась тематика самоубийств, отчаяния и безысходности, что сразу же нашло отклик у множества слушателей. Третий важный альбом - "Тень клоуна", выпущенный в 2004 году. Этот альбом стал последним полноценным студийным релизом группы перед ее распадом.
В записи принимали участие певица Марина Капуро и скрипачка Мария Бессонова. Позже Мария Нефедова скрипка , которая также участвовала в записи этого альбома, присоединилась к постоянному составу группы. Летом 1998 года питерским режиссером Борисом Деденевым был снят первый настоящий клип на песню «Ели мясо мужики». В 1999 году вышел в свет концертный альбом «Ели мясо мужики», записанный в клубе «Спартак» при содействии Панкера Игоря Гудкова и Алексея Деги по прозвищу «Бесстрашный». Одновременно вышел и видеовариант этого концерта. Из материалов этого выступления и концерта в ДС «Юбилейный» 10 октября 1999 г. А в группе появился новый гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев, привлекавшийся ранее в качестве сессионного музыканта. Весной 2001 года группа с размахом отметила десятилетие. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен — «Собрание», а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии.
В рамках тура группа выступила с концертами в ДС «Юбилейный» Санкт-Петербург и на малой арене стадиона «Лужники» Москва , добившись переаншлага. Осенью 2001 был записан альбом «Как в старой сказке». Сингл с этого альбома «Проклятый старый дом» на протяжении почти полугода занимал первое место в хит-параде «Нашего радио» «Чартова дюжина». Весной 2002 года группа получила премию «Поборол! В том же апреле 2002-го по опросам журнала Fuzz группа «Король и Шут» была признана лучшей группой 2001 года. Еще одну музыкальную премию — «Овация» — группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». В октябре 2002 года вышел очередной альбом группы — «Жаль, нет ружья», синглы с которого — «Мертвый анархист» и «Медведь» — долгое время оставались на верхних позициях теле- и радио-хит-парадов. Поводом к этому послужили вышедшие практически одновременно сольные альбомы фронтменов группы — Андрея Князева и Михаила Горшенева. Горшок записал пластинку с песнями легендарной питерской группы « Бригадный подряд ».
А в октябре 2005 года в продаже появился сольный альбом Андрея Князева Князя «Любовь негодяя».
Они часто пели дуэтом — два ярких баритона: у Князя повыше, у Горшка пониже. Горшок «брал» аудиторию не только интересным тембром, но и сумасшедшей энергетикой. Он актерски отыгрывал роль в каждой песне. Его концертный образ прямо отсылал к средневековому шуту: ирокез, напоминавший шутовской колпак, и щербатая улыбка — в детстве Горшок потерял четыре зуба, когда поспорил во дворе, что удержится на турнике без рук силой одной лишь челюсти.
Запрыгнул на скалу За считаные годы «Король и Шут» не только стали самой популярной панк-группой, но и одной из самых известных рок-команд в стране. Они собирали самые крупные площадки, выступали хедлайнерами на главных фестивалях, разогревали The Stranglers и The Exploited, получили премию MTV Russia. В 2000-м песня «Прыгну со скалы» полгода продержалась на вершине чарта «Нашего радио», главной рок-радиостанции России. В топе-500 лучших песен русского рока по версии той же радиостанции она стала 19-й, а на первую строчку попал тот самый «Лесник». Они стали «народной» группой.
Однако по мере популярности за ними закрепилась одиозная репутация «группы для гопников» — городской шпаны, которая приходит на концерты погорланить песни, выпить пива и подраться. Музыкальные критики относились к ним с откровенным пренебрежением, да и среди фанатов рока долго считалось чем-то неприличным признаться в симпатиях к музыкантам. Горшок хотел больше панковского максимализма и более тяжелого звучания в духе The Exploited. Он публично признавался, что ненавидит фолк-роковые песни «Прыгну со скалы» и «Кукла колдуна», которые написал и исполнял один Князь без Горшка. Хотя именно эти треки фактически вытащили «КиШ» из панковского гетто и принесли группе всероссийскую популярность.
Трансляция клипа на MTV, совместно с ротацией песни на радио, приносит «Королю и Шуту» всероссийскую известность. Из видеоматериалов этого выступления и концерта в ДС «Юбилейный» был сделан клип на песню «Охотник». Благодаря этому проекту, в группе появляется второй гитарист — Александр «Ренегат» Леонтьев, привлекавшийся ранее в качестве сессионного музыканта. Летом того же года команда впервые выступает на двух крупнейших московских летних open-air фестивалях: «НАШЕствие» и «Крылья».
К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен — «Собрание», а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС «Юбилейный» Санкт-Петербург и на малой арене стадиона«Лужники» Москва , добившись переаншлага. Отныне «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России. Горького в стартовавшем концертном проекте «Пятница 13-ое».
С компанией «Мистерия Звука» заключается контракт на выпуск следующих трёх альбомов. А уже 15 декабря 2001 года в столичных «Лужниках» состоялась презентация альбома «Как в Старой Сказке», принесшего группе ещё большую популярность. В апреле 2002-го по опросам журнала Fuzz группа «Король и Шут» признана лучшей группой 2001 года. Ещё одну музыкальную премию — «Овация» — группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года».
В шоу было представлено готическое факельное шествие, гигантская декорация, изображавшая «Старый Дом», и вылетающие чёрные вороны. В октябре 2002 года выходит альбом «Жаль, нет ружья», синглы с которого — «Мёртвый Анархист» и «Медведь» — долгое время занимают верхние позиции теле- и радио хит-парадов. Новая концертная программа была представлена в столичном Дворце Спорта «Лужники» двумя аншлаговыми концертами подряд. В декабре «Король и Шут» стали хэдлайнерами очередного фестиваля «Пятница-13-ое», прошедшего в «Лужниках».
В феврале 2003 года компания «Мистерия Звука» выпускает вторую часть трибьюта группы «Гражданская Оборона», для которого «Король и Шут» записали кавер на песню Егора Летова«Насрать на мое лицо». В марте этого же года, в рамках эпатажного шоу «Бойцовский клуб», в котором музыканты разных стилевых направлений состязались друг с другом в настоящих боксёрских поединках, на ринге сошлись «Король и Шут» и группа «На-На». В гастрольный список группы к Украине и Белоруссии теперь добавились города Казахстана, Молдавии, Прибалтики. В июне 2003 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие «фирменного» рок-клуба — «Старый Дом».
В «Старом Доме» выступали разномастные российские рок-группы, проходили отборочные туры фестиваля «Окна Открой! К сожалению, два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам. Смутное время 2004—2006 В начале 2004 года скрипачка Мария Нефедова приняла решение покинуть коллектив в связи с переездом в Америку. В том же 2004 году «Король и Шут» выпускают свой самый жёсткий по саунду, выдержанный в стилистике хардкора, альбом «Бунт на Корабле», в записи которого приняли участие Александр «Рикошет» Аксёнов «Объект Насмешек» и Евгений «Ай-яй-яй» Федоров «Tequilajazzz».
После выхода «Бунта на корабле» режиссёром Валерием Хаттиным автором видео «Проклятый старый дом» был снят клип на песню «Месть Гарри». Директором группы становится Вячеслав Батогов, являющийся также директором группы «АлисА», что, в дальнейшем, способствовало созданию совместных творческих проектов двух коллективов. В 2005 году на свет появляются сразу два индивидуальных детища фронтменов «Короля и Шута». Горшок презентует сольный альбом «Я — алкоголик, я — анархист», состоящий из песен панк-группы «Бригадный Подряд» и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову.
В поддержку обоих альбомов были даны концерты в Москве и Санкт-Петербурге. На песню «Соловьи» из альбома Горшка «Я — алкоголик, я — анархист» был снят клип, за который Михаил Горшенёв в апреле 2006 года получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео». На федеральном канале ТВЦ проходит показ программы «Кухня. Открытый проект», в которой «Король и Шут» отыграли несколько композиций в акустическом варианте.
В сентябре группа отправляется в очередной гастрольный тур — осваивать города Дальнего Востока. В конце 2005 года «Король и Шут» записали кавер-версию песни «Я устал» для трибьюта группе «Наив». Смена состава 2006—2007 14 января 2006 года группа планировала отметить 15-летие концертом в СК «Олимпийский», но группе было уже больше 15 лет и этот концерт стал одним из рядовых концертов в «Олимпийском», совместно с Casperoм. Было решено отметить юбилей под названием «Король и Шут», ведь группе под этим названием исполнялось 15 лет.
Поэтому в январе переиздали альбом «Страшные истории. Александр «Балу» Балунов по личным причинам покинул «Король и Шут». Какое-то время обязанности бас-гитариста исполняет Александр Леонтьев, однако, в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами и он был вынужден уйти из группы. Вакантное место бас-гитариста получил Дмитрий «Колбаса» Кандауров, который быстро освоил репертуар «Короля и Шута», чем помог избежать отмены концертов во многих городах.
Создателей сериала обвиняют в оскорблении памяти лидера группы «Король и шут»
Скорее даже наоборот. Но есть и исключения… Короли и шуты, само собой! В разных амплуа. Первые чаще статисты, а вот второй образ варьируется от обличителя пороков «Гимн шута», «Бал лицемеров» до безумного пакостника «Проказник скоморох» и, собственно, «Король и Шут». Множество неадекватных персонажей. Да что там — откровенных маньяков, которым лишь бы поизмываться над ближним.
Имеется ещё инквизитор из одноимённой песни — религиозный садомазохист, относительно безобидный рыцарь крови — лирический герой трека «Мой характер», Офелия: «Бедняжка». Куда ж в фэнтези-страшилках без тёмных магов? Самые известные, пожалуй, — злодеи из «Куклы колдуна» и «Возвращения колдуна». Есть и несчастный тёмный маг — лирический герой песни «Некромант». Разбойники злые «Два друга и разбойники», «Месть Гарри» и робингудского типа «Лесные разбойники» , а также пираты «Хороший пират — мертвый пират» и просто «Пират».
Мутанты — видимо, как раз ими являются герои песни «Двухголовый отпрыск». Собственно, сам мальчуган с двумя головам и его постаревший отец с двумя половыми членами. Безответная любовь: «Тяни», «Любовь и пропеллер», «Рыцарь» и, конечно же, «Прыгну со скалы». А 220 не хочешь? Военный не фраер, его людей убивать учили.
Понимать надо. Ну а «громила из блатного кабака» явно продемонстрировал смертельные хамство и самоуверенность. Беглые психи — «Рыцарь». По счастью, «стража» в белых халатах успела скрутить лирического героя прежде, чем он успел вломиться в дом к даме сердца. Но пугает мысль, что может натворить на свободе его приятель Лёня де Сад… Вера делает вас идиотами — «Идол», «Помнят с горечью древляне».
Жуткие увеселения: если шут или иной представитель творческой профессии априори не гуманный и не добрый, какими ещё они будут?! Зло против зла — «Чужой среди своих» Злой двойник — «Отражение». Зловещая луна: жуть и без луны?! Да вы с ума сошли! Припев песни «Некромант» — обращение лирического героя к такой луне.
Ты не спишь. За мной ты следишь». Луна здесь дополнительно нагнетает атмосферу к и без того тяжёлому состоянию лирического героя, мучаемого кошмарами. Зловещий бродяга — «Камнем по голове», тропнеймер — «…возник зловещий лик бродяги! И неизвестно, погиб ли он по сюжету песни.
Хотя, не каждый день тебе на голову булыжник сваливается! И да, отличная мораль - нечего по горам пробираться, ищите более безопасный путь!
Из видеоматериалов этого выступления и концерта в ДС «Юбилейный» был сделан клип на песню «Охотник». Благодаря этому проекту, в группе появляется второй гитарист - Александр «Ренегат» Леонтьев, привлекавшийся ранее в качестве сессионного музыканта. Летом того же года команда впервые выступает на двух крупнейших московских летних open-air фестивалях: «НАШЕствие» и «Крылья». Весной 2001 года группа с размахом отметила 10-летие. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен - «Собрание», а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС «Юбилейный» Санкт-Петербург и на малой арене стадиона «Лужники» Москва , добившись переаншлага. Отныне «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России. Горького в стартовавшем концертном проекте «Пятница 13-ое».
С компанией «Мистерия Звука» заключается контракт на выпуск следующих трех альбомов. А уже 15 декабря 2001 года в столичных «Лужниках» состоялась презентация альбома «Как в Старой Сказке», принесшего группе ещё большую популярность. В апреле 2002-го по опросам журнала Fuzz группа «Король и Шут» признана лучшей группой 2001 года. Ещё одну музыкальную премию - «Овация» - группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». Концерты на крупнейших площадках страны проходят с неизменными аншлагами. Феерическое шоу, представленное готическим факельным шествием, гигантской декорацией, изображающей «Старый Дом», и вылетающими черными воронами, сделало это выступление незабываемым. В октябре 2002 года выходит альбом «Жаль, нет ружья», синглы с которого - «Мёртвый Анархист» и «Медведь» - долгое время занимают верхние позиции теле- и радио хит-парадов. Новая концертная программа была представлена в столичном Дворце Спорта «Лужники» двумя аншлаговыми концертами подряд. В декабре «Король и Шут» стали хэдлайнерами очередного фестиваля «Пятница-13-ое», прошедшего в «Лужниках». В феврале 2003 года компания «Мистерия Звука» выпускает вторую часть трибьюта группы «Гражданская Оборона», для которого «Король и Шут» записали кавер на песню Егора Летова «Насрать на мое лицо».
В марте этого же года, в рамках эпатажного шоу «Бойцовский клуб», в котором музыканты разных стилевых направлений состязались друг с другом в настоящих боксерских поединках, на ринге сошлись «Король и Шут» и группа «На-На». В гастрольный список группы, к уже «освоенному» ближнему зарубежью - Украине и Белоруссии, теперь добавились города Казахстана, Молдовы, Прибалтики. В июне 2003 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие «фирменного» рок-клуба - «Старый Дом». В «Старом Доме» выступали разномастные российские рок-группы, проходили отборочные туры фестиваля «Окна Открой! К сожалению, два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам. В начале 2004 года скрипачка Мария Нефедова приняла решение покинуть коллектив в связи с переездом в Америку. В 2004 же году «Король и Шут» выпускают свой самый жесткий по саунду, выдержанный в стилистике хард-кора, альбом «Бунт на Корабле», в записи которого приняли участие Александр «Рикошет» Аксёнов «Объект Насмешек» и Евгений «Ай-яй-яй» Федоров «Tequilajazzz». После выхода «Бунта на корабле» режиссёром Валерием Хаттиным автором видео «Проклятый старый дом» был снят клип на песню «Месть Гарри». Директором группы становится Вячеслав Батогов, являющийся также директором группы «АлисА», что, в дальнейшем, способствовало созданию совместных творческих проектов двух коллективов. В 2005 году на свет появляются сразу два индивидуальных детища фронтменов «Короля и Шута».
Горшок презентует сольный альбом «Я - алкоголик, я - анархист», состоящий из песен панк-группы «Бригадный Подряд» и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. В поддержку обоих альбомов были даны концерты в Москве и Санкт-Петербурге. На песню «Соловьи» из альбома Горшка «Я - алкоголик, я - анархист» был снят клип, за который Михаил Горшенёв в апреле 2006 года получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео». На федеральном канале ТВЦ проходит показ программы «Кухня. Открытый проект», в которой «Король и Шут» отыграли уникальный сет из нескольких композиций в акустическом варианте. В сентябре группа отправляется в очередной гастрольный тур - осваивать города Дальнего Востока. В конце 2005 года «Король и Шут» записали кавер-версию песни «Я устал» для трибьюта группе «Наив». Александр «Балу» Балунов по личным причинам покинул «Король и Шут». Какое-то время обязанности бас-гитариста исполняет Александр Леонтьев, однако, в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами, и он был вынужден уйти из группы. Вакантное место бас-гитариста получил Дмитрий «Колбаса» Кандауров, который быстро освоил программу «Короля и Шута», чем помог избежать отмены концертов во многих городах.
Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс».
И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль.
Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций.
Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки?
Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли.
Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь.
А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец.
Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил. Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости.
Режиссёр-постановщик — Александр Устюгов. Авторы либретто — Андрей Усачёв и Михаил Бартенев. Продюсер — Влад Любый. Концерту решено было дать название «Театръ Демона» — по одноимённому названию альбома группы, вышедшего в конце 2010 года. Уход Князева. Возвращение Ренегата. TODD 2011—2013 В разделе не хватает ссылок на источники см. Андрей Князев отказался участвовать в этом проекте и создал сайд-группу « КняZz », приостановив работу в «Короле и Шуте». В августе 2011 года после пятилетнего перерыва в «Король и Шут» вернулся участник «золотого состава» гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев [41] , на которого теперь также были возложены функции второго вокалиста его вокал и ранее можно было услышать в песнях «Следи за собой», «Мёртвый анархист», «Мне насрать на моё лицо», «Исповедь вампира» и «Я устал» , взамен отсутствующего Андрея Князева. Группа отправилась в большой концертный тур с программой «Король вечного сна», основу которой составили песни из альбома «Театр демона» в электрической аранжировке. С возвращением в группу второго гитариста, Леонтьева, и отсутствием скрипки концертное звучание «Короля и Шута» заметно утяжелилось. К тому же группа перестаёт исполнять композиции, авторство музыки которых принадлежит Князеву «Прыгну со скалы», «Кукла колдуна» и другие [40]. Все песни на пластинке связаны между собой единым сюжетом. Текст от автора на пластинке озвучил актёр Вениамин Смехов [42]. Группа впервые предстала перед столичной публикой в обновлённом составе [45]. Программой «10 лет спустя» музыканты вспомнили первые юбилейные концерты, которые группа дала в 2002 году. Группа выступает на крупных летних фестивалях, таких как « Рок над Волгой » и « Нашествие ». Были исполнены хиты группы и песни из зонг-оперы TODD с приглашёнными музыкантами. И, надеюсь, это будет как всегда какое-то новое звучание. Тогда мы не доделали то, что хотели сделать по-настоящему, чтоб это было звучание именно настоящей западной тяжелой панк-группы, в этот раз мы хотим добиться этого результата» [46]. Однако из-за смерти Горшенёва проект остался нереализованным. Как оказалось впоследствии, это было последнее сольное выступление группы с Михаилом Горшенёвым в Санкт-Петербурге. Запись этого концерта спустя год была издана на DVD « На краю. Live » [47]. В феврале «Король и Шут» вышел в финал «Чартовой дюжины 2013» и выиграл там в двух номинациях: «лучшая группа» и «лучший солист» [48]. Весной 2013 года группа посетила с гастрольным туром Германию. В этот же период группа начинает работу над новым студийным альбомом, который по замыслу музыкантов должен был выделяться тяжёлым звучанием в духе альбома «Бунт на корабле». После выступления группы 7 июля 2013 года на фестивале «Нашествие» было принято решение расстаться с басистом группы Сергеем Захаровым. На его место был взят Александр Куликов, группа разобрала с ним программу из 30 песен к концерту 20 июля в Зелёном театре, но так её и не сыграла. Смерть Михаила Горшенёва и распад группы 2013—2014 19 июля 2013 года Михаил Горшенёв был обнаружен мёртвым в своём пригородном доме в Санкт-Петербурге. Как показало вскрытие [49] , причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. Горшенёв не дожил девятнадцать дней до своего 40-летия. Все последующие выступления группы были отменены. Проститься с музыкантом пришло более десяти тысяч поклонников. Тело было кремировано согласно последней воле Горшенёва. Изначально прах планировали развеять [50] , но 2 августа он был захоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга [51]. Позже музыканты группы заявили, что решили сохранить постановку зонг-оперы « TODD » [4]. Последние концерты музыканты дали 27 и 28 декабря в Рязани [53]. Так же называется одна из песен, написанных Михаилом Горшенёвым. Как объяснили музыканты, данное название соответствует их духу и историческим корням группы. Под этим же названием будет выпущен новый полноформатный альбом, над которым они начинали работать вместе с Михаилом [54]. Однако, в итоге альбом получил название « Всё внутри » [55]. Live », презентация которого состоялась в этот же день, в клубе «Космонавт». Основой видео-работы стал большой сольный концерт коллектива, который прошёл 2 февраля 2013 года в ДС «Юбилейный» После распада с 2014 Песни и альбомы В альбом « Тень клоуна » 2008 группы «Король и Шут» вошла композиция A. Андрей Князев написал свой вариант текста для песни на тему Отечественной войны 1812 года , однако Горшенёву он показался слишком громоздким и к тому времени Михаил уже сочинил свои стихи к этой композиции. Кроме того, на эту же тему для альбома уже была написана песня «В Париж — домой». В итоге в композиции оставили текст Горшенёва, а Андрей Князев наложил на свой вариант текста другую музыку и записал её как песню «Дезертир» для альбома « Роковой карнавал » вышел 15 сентября 2013 года своей группы « КняZz » [56]. Музыка была написана Михаилом Горшенёвым, а текст Андреем Князевым [57]. Спустя некоторое время после выхода сингла Александром Балуновым была опубликована запись этой песни под названием «Соловьи. Утро» в исполнении «Короля и Шута».
Ели мясо мужики
- Король и Шут (группа)
- Состав группы Король и Шут
- Бывшие участники группы «Король и Шут»
- История создания группы
- Кому принадлежит “Король и Шут”? - новости рока
- «Король и шут»
Группа «Король и Шут»
Таким образом, успешно реализовав ряд экспериментов в рамках группы «Король и Шут», Андрей вплотную занялся работой с рок-группой «КняZz». Репортаж из толпы фанатов «Короля и Шута», гуляющих по Москве после концерта памяти Горшка. Группа Король и Шут является одной из самых известных российских рок-групп, которая смогла завоевать сердца множества поклонников своей уникальной музыкой и неповторимым стилем. «Король и Шут» – эта группа навсегда вошла в историю отечественной музыки и глубоко отпечаталась в сердцах сотен тысяч меломанов. Группа «Король и Шут», стала распадаться, по сути, на пике популярности.
Михаил Юрьевич Горшенев
Сначала он был гитаристом, а только потом перешёл на бас. Очень интересный, весёлый и общительный человек! К сожалению всех фанатов, в 2006 году, после 17 лет работы в группе, он принял решение уйти. Неофициальный сайт, посвящённый Балу: balunov-shyrik. Если вы слышали дебютный альбом "Кукрыниксов", то вот большинство песен исполняет там именно он. Саша долгое время сотрудничал с "КиШ".
Так на свет появился проект с названием «Контора», который был ориентирован на игру в стиле «панк-рок», с соответствующими текстами и музыкой. Знакомство Михаила Горшенёва с Андреем «Князем» Князевым произошло в 1989 году в реставрационном училище Санкт-Петербурга и годом спустя кардинально изменило концепцию группы. Андрей пишет на музыку тексты, представляющие собой разнохарактерные мини-истории, в основе которых лежат сюжеты из русского фольклора, фэнтези, мифов и легенд. Большинство историй носит характер «страшных сказок», иные — юмористичный, шутливый оттенок.
Название «Король и Шут» группа взяла в 1990 году. До этого времени на обсуждение музыкантами выносились такие варианты как: «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон», «Апокалипсис» и «Король Шутов», из которых последний и лёг в основу официального названия. В 1991—1992 годах на студии были записаны первые несколько песен группы — «Мёртвая женщина», «Охотник», «Король и Шут», «В долине болот», две из которых — «Охотник» и «В долине болот» — прозвучали в эфире радио. Это был первый радио-эфир начинающей группы «Король и Шут». В 1992 году, в школе ритма Игоря Голубева, располагавшейся в здании знаменитого Ленинградского рок-клуба на Рубинштейна 13, состоялось первое публичное выступление «Короля и Шута». Именно с этого момента группа «Король и Шут» ведёт своё летоисчисление. С 1993 года «Король и Шут» активно выступают в клубах Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых — популярный в питерских неформальных кругах того времени клуб «Там-Там». В 1994 году был записан неофициальный альбом «Будь как дома, путник! Начало популярности 1996—2000 В 1996 году к «Королю и Шуту» присоединился гитарист Яков Цвиркунов, благодаря которому аранжировки композиций и гитарное звучание группы вышли на качественно новый, профессиональный уровень.
О «Короле и Шуте» была снята получасовая передача «Белая Полоса», которая неоднократно транслировалась в эфире питерского телевидения. Результатом съёмок этой программы стали четыре малобюджетных клипа на песни «Дурак и Молния», «Внезапная голова», «Садовник» и «Блуждают тени». Именно в этом году вышел в свет первый номерной альбом «Камнем по Голове», записанный на студии «Мелодия». В том же году «Король и Шут» приглашают выступить на крупном фестивале «Наполним небо добротой», организованном группой «ДДТ», а также принять участие в фестивалях, проходящих в знаменитом московском ДК имени Горбунова легендарная «Горбушка» и питерском ДС «Юбилейный», с такими культовыми зарубежными панк-группами, как Toy Dolls, The Stranglers, The Exploited. Осенью того же года в группу приглашён звукорежиссёр — Павел Сажинов. В 1998 году на студии «Мелодия» был записан «Акустический альбом», высоко оценённый музыкальными критиками за неординарность и редкую для панк-рок групп изобретательность в аранжировках. В записи приняли участие фолк-певица Марина Капуро, скрипачки Мария Бессонова и Мария Нефёдова, позже присоединившаяся к составу группы. Песня «Прыгну со Скалы» принесла группе всенародную любовь и признание, моментально взлетев в чартах и, впоследствии, продержавшись на вершине хит-парада «НАШЕго Радио» рекордный срок. С тех пор эта композиция стала одной из визитных карточек группы.
В апреле 1998 года «Король и Шут» выступают на фестивале, учреждённом журналом Fuzz. Летом этого же года был снят первый профессиональный клип на песню «Ели Мясо Мужики» режиссёр — Борис Деденёв. Трансляция клипа на MTV, совместно с ротацией песни на радио, приносит «Королю и Шуту» всероссийскую известность. Из видеоматериалов этого выступления и концерта в ДС «Юбилейный» был сделан клип на песню «Охотник». Благодаря этому проекту, в группе появляется второй гитарист — Александр «Ренегат» Леонтьев, привлекавшийся ранее в качестве сессионного музыканта. Летом того же года команда впервые выступает на двух крупнейших московских летних open-air фестивалях: «НАШЕствие» и «Крылья». К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен — «Собрание», а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС «Юбилейный» Санкт-Петербург и на малой арене стадиона «Лужники» Москва , добившись переаншлага. Отныне «Король и Шут» становятся неизменными участниками всех крупнейших рок-фестивалей России.
Горького в стартовавшем концертном проекте «Пятница 13-е». С компанией «Мистерия Звука» заключается контракт на выпуск следующих трёх альбомов. А уже 15 декабря 2001 года в столичных «Лужниках» состоялась презентация альбома «Как в Старой Сказке», принесшего группе ещё большую популярность. В апреле 2002-го по опросам журнала Fuzz группа «Король и Шут» признана лучшей группой 2001 года. Ещё одну музыкальную премию — «Овация» — группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». В шоу было представлено готическое факельное шествие, гигантская декорация, изображавшая «Старый Дом», и вылетающие чёрные вороны. В октябре 2002 года выходит альбом «Жаль, нет ружья», синглы с которого — «Мёртвый Анархист» и «Медведь» — долгое время занимают верхние позиции теле- и радио хит-парадов. Новая концертная программа была представлена в столичном Дворце Спорта «Лужники» двумя аншлаговыми концертами подряд. В декабре «Король и Шут» стали хэдлайнерами очередного фестиваля «Пятница-13-е», прошедшего в «Лужниках».
В феврале 2003 года компания «Мистерия Звука» выпускает вторую часть трибьюта группы «Гражданская Оборона», для которого «Король и Шут» записали кавер на песню Егора Летова «Насрать на мое лицо». В марте этого же года, в рамках эпатажного шоу «Бойцовский клуб», в котором музыканты разных стилевых направлений состязались друг с другом в настоящих боксёрских поединках, на ринге сошлись «Король и Шут» и группа «На-На». В гастрольный список группы к Украине и Белоруссии теперь добавились города Казахстана, Молдавии, Прибалтики. В июне 2003 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие «фирменного» рок-клуба — «Старый Дом». В «Старом Доме» выступали разномастные российские рок-группы, проходили отборочные туры фестиваля «Окна Открой! К сожалению, два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам. Смутное время 2004—2006 В начале 2004 года скрипачка Мария Нефедова приняла решение покинуть коллектив в связи с переездом в Америку. В том же 2004 году «Король и Шут» выпускают свой самый жёсткий по саунду, выдержанный в стилистике хардкора, альбом «Бунт на Корабле», в записи которого приняли участие Александр «Рикошет» Аксёнов «Объект Насмешек» и Евгений «Ай-яй-яй» Федоров «Tequilajazzz».
Тексты группы выделялись сказочными мотивами. Лидер группы Михаил Горшенев не был в восторге, от того, что их песни называли сказками. Мы никогда не называли свой стиль сказочным. Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль. У Михаила были выбиты оба передних верхних зуба, из-за чего он испытывал проблемы с дикцией. Позднее он вставил себе искусственные зубы. Как признался певец, в детстве он решил попробовать удержаться на турнике при помощи зубов. Как итог — выломанные четыре передних зуба. В драках Михаилу выбили еще несколько.
Но самое основное у нее уже было — Михаил Юрьевич Горшенёв , создатель, солист и в прямом смысле лицо группы, с жутким гримом, наводящее страх, но от того еще легче узнаваемое. Созданный коллектив играл панк-рок. Через год присоединился Князь. Новый знакомый писал весьма своеобразные тексты. Сюжеты автор заимствовал из фольклора, мифологии, фэнтези. Князю понравилось, как звучит музыка, создаваемая группой, а Горшку понравились стихи Князя. Официльное название группы Король и Шут возникло в 1990 году. В 1994 году на аудиокассетах был выпущен альбом : Будь как дома, путник. В 1996 году состоялись первые съемки четырёх видео на композиции «Дурак и молния», «Внезапная голова», «Садовник», «Блуждают тени».
Про дочку, алкоголь и судьбу рока в России: что говорил Горшок 29.RU в одном из последних интервью
«Король и Шут» принимают участие в трибьюте группы «КИНО» — «КИНОпробы», специально для чего записывают кавер-версию песни Виктора Цоя «Следи за Собой». «Король и Шут» — это давно уже не просто панк-рок-группа конца 1990-х и начала 2000-х. «Король и Шут» выделяется своим необычным для классического панк-рока стилем. Группы «Король и Шут» нет с 2013 года — тогда умер её солист Михаил Горшенёв, а музыканты решили продолжить свой путь в музыке в другом коллективе, названном в честь одной из сочиненных им песен.
Михаил Юрьевич Горшенев
10 февраля группа «Король и Шут» отметила свое пятнадцатилетие, в очередной раз собрав многотысячные московские «Лужники», а затем и СК «Юбилейный» в родном Петербурге. В начале нулевых группа «Король и шут» заменяла подростку весь богатый набор современных рэперов. Таким образом, успешно реализовав ряд экспериментов в рамках группы «Король и Шут», Андрей вплотную занялся работой с рок-группой «КняZz». Автор: Светлана Дергачева На Кинопоиске стартовал показ сериала о культовой российской панк-группе «Король и Шут», жанр которого творческая группа определила как панк-сказку. Мощный скандал разгорелся вокруг сериала «Король и Шут», посвящённого лидеру группы Михаилу Горшенёву.
Про дочку, алкоголь и судьбу рока в России: что говорил Горшок 29.RU в одном из последних интервью
Главная особенность тура — это голос самого Михаила Горшенева, звучащий в ключевых композициях концерта. Оригинальные звуковые дорожки с голосом легендарного лидера «Короля и Шута» были специально отреставрированы для этого тура. Для тура был создан уникальный тематический видеоряд, сопровождающий каждую композицию на мультимедийном экране за спинами музыкантов. Незабываемая уникальная атмосфера мира «Короля и Шута» в твоём городе!
С одной стороны, запись альбома «Жаль, нет ружья» началась уже после выхода игры, с другой — к компьютерным играм тогда ещё не относились очень серьёзно и едва ли у музыкантов было время и желание поиграть тем более что альбом позиционировался как «соберём и нормально запишем наши старые песни». Оверкилл — удар кувалдой по лицу в песне «Кузнец» проходит именно по этому тропу: «Трудно узнать было его — от головы не осталось ничего! Судя по тому, что повествование ведётся от первого лица, можно предположить, что персонажи как-то выбрались. Впрочем, у этих ребят всяко бывает, «Пивной череп» тоже вообще-то от первого лица. Папа-волк — суровый папаша из песни «Запрет отца» давит педаль в пол. Пират — «Северный флот», «Бунт на корабле! А также в песне «В доме суета» Правда Кассандры — «Джокер». Ну кто поверит неудачливому игроку, что застреленный им партнёр — на самом деле карточный джокер?! Охота на людей — «Матёрый волк» а также «Свой среди чужих». Правда, тут может быть и Гад за гадом, поскольку маньяка угробил его наставник. Тоже маньяк. Пощадить в адаптации — клип Андрея Князева на песню «Лесник»: главного героя срисованного с Горшка в последний момент спасает Охотник срисованный с Князя. Светлее и мягче — сольное творчество Князева. Треша и угара там в разы меньше, личностной драмы — больше, многие песни и вовсе похожи на романсы, а одна именно так и называется! Альбом «Театр Демона» этим тоже отличается — как музыкально, так и в плане лирики к тому же более приземлённой. Творчество меняет реальность — «Писатель Гудвин» и «Танец злобного гения». Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. Тем эффектнее звучит, возможно, единственное матерное слово за весь репертуар группы не считая кавера на Гражданскую Оборону «Насрать на мое лицо» в песне «Разговор с гоблином». Если замедлить ускоренный для комического эффекта голос Князя, произносившего реплику от лица гоблина, которого топят в бочке с брагой разбойники, то можно явственно услышать: «ПИДАРАСЫ! Что-то с кошкой не поделила». Ты уже мёртв — «Месть Гарри» как раз про это, что подчёркивается в тексте. Убить того, кого любишь — «Невеста палача» целиком об этом. Коварный трактирщик — «Волосокрад» же. Эффект «Реквиема по мечте»: с фитильком — «Кукла колдуна». Один из самых больших хитов группы, она всегда была написана и исполнялась Князем, но немалое количество фанатов теперь говорят, что «без Горшка эта песня уже не та». Любопытная вариация: песня «Некромант» написана Князем по мотивам одной из кампаний для третьих «Героев», однако многие поклонники упорно приписывают её как песню по мотивам перумовской «серии о маге». Перекличка Не гнушались таковой. Иногда прямая, в других случаях — только намёк, но очевидный, а кое-где за поисками источника приходится обращать к слову Божиему. Сказка «Синяя Борода»: «Воспоминания о былой любви». Песня «Энди Кауфман» — про одноимённого комика. Оммаж самой группе — группа «Царь и скоморох» в Аллодах Онлайн. Мало того, что концепцию игры в целом нагло ээс варкрафта сперли и там, и тут поёт орк , дык ещё и не просто с рисовали популярную рок группу, но и не по стеснялись даже чуть-чуть изменить название песен: "Зачумленный старый замок".
Коллектив по сути перестал существовать в 2013 году, когда из жизни неожиданно ушел ее фронтмен Михаил Горшенев наиболее известен как Горшок — Прим. Да, почему мы этого не сделали? А потому что не собрались, не объединились в этот момент и не сказали себе: «А давайте-ка жахнем еще раз», — рассказал он. Перерыв в творчестве оказался губителен для хоррор-панк-группы.
Сингл с этого альбома «Проклятый старый дом» на протяжении почти полугода занимал первое место в хит-параде «Нашего радио» «Чартова дюжина». Весной 2002 года группа получила премию «Поборол! В том же апреле 2002-го по опросам журнала Fuzz группа «Король и Шут» была признана лучшей группой 2001 года. Еще одну музыкальную премию — «Овация» — группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». В октябре 2002 года вышел очередной альбом группы — «Жаль, нет ружья», синглы с которого — «Мертвый анархист» и «Медведь» — долгое время оставались на верхних позициях теле- и радио-хит-парадов. Поводом к этому послужили вышедшие практически одновременно сольные альбомы фронтменов группы — Андрея Князева и Михаила Горшенева. Горшок записал пластинку с песнями легендарной питерской группы « Бригадный подряд ». А в октябре 2005 года в продаже появился сольный альбом Андрея Князева Князя «Любовь негодяя». По словам музыкантов, их сольные работы — «всего лишь возможность самореализации и экспериментов вне их основного творчества — группы "Король и Шут"». В конце 2005 — начале 2006 года в составе группы произошли серьезные изменения: из группы уходит скрипачка Мария Нефедова, а следом за ней по личным обстоятельствам покидает коллектив Александр «Балу» Балунов, игравший в «Короле и Шуте» с момента основания. Также в связи с тяжелой семейной ситуацией Александр «Ренегат» Леонтьев прекращает регулярную работу в группе. На вакантное место скрипача группы был приглашен Дмитрий «Каспер» Ришко, а место бас-гитариста занял Дмитрий «Колбаса» Кандауров, которого через некоторое время сменил московский музыкант Сергей «Захар» Захаров. В декабре 2006 года в новом составе «Король и Шут» выпустили новый альбом «Продавец кошмаров», который, по оценкам критиков, стал одним из лучших альбомов группы. Синглы «Марионетки» и «Ром» продержались в хит-параде «Нашего радио» «Чартова Дюжина» рекордные сроки. Видеоклип на песню «Ром» музыканты снимали в немецком городке Бремен. Видеоматериалы, снятые во время сольного концерта «Короля и Шута» в питерском «Юбилейном», стали основой для концертного видео на песню «Марионетки». Зимой 2007 года Князь и Горшок попробовали себя в новом качестве — новый 2007 год на «Нашем радио» начался со «страшной» сказки «Морозко», которую от имени автора и персонажей по ролям рассказали фронтмены группы. Тогда же было решено записать целый цикл подобных «страшилок», взятых из собраний русских народных сказаний и сказок братьев Гримм. И в августе того же года действительно вышла аудиокнига «Страшные сказки», состоящая из 13 фантастических историй и лучших песен «Короля и Шута».
Группа «Король и Шут» – состав, фото, клипы, альбомы, новости, песни
Михаил Юрьевич Горшенёв (7 августа 1973 — 19 июля 2013) — российский рок-музыкант, композитор, основатель и лидер группы «Король и Шут». У могилы лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенёва на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге появились патруль и видеокамеры. Группа "Король и Шут" сняла свой первый полноценный клип в 1999 году. Страна и мир - 8 апреля 2023 - Новости Архангельска - В 2021 году музыканты групп «Король и Шут» и «Северный Флот» осуществили давнюю мечту Михаила и представили масштабный концерт «TODD», в который вошли все лучшие песни с двух последних альбомов легендарного коллектива.