С 15 апреля 2024 года стартовала Международная образовательно-патриотическая акция «Фестиваль сочинений РусФест». Новости. Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 учебном году. Юридическая фирма Denuo и Юридический факультет МГУ провели конкурс эссе на тему «Тенденции развития киберправа в России и проблемы соблюдения его норм онлайн-сообществом», в котором приняли участие студенты Юридического факультета МГУ.
Информационно-методический центр
Победитель отправится в поездку в Москву вместе с одноклассниками и педагогами. Фото: Следственный комитет Российской Федерации.
Ушинский : 200 лет со дня рождения К. Тихонов : 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; - «Победоносная защита Сталинграда является одним из подвигов, о которых история всегда будет рассказывать с величайшим благоговением…» Томас Манн : 80-летие победы в Сталинградской битве; - «В результате Курской битвы Советские Вооруженные Силы нанесли врагу такое поражение, от которого фашистская Германия уже никогда не смогла оправиться» А. Василевский : 80-летие победы в Курской битве; - «Надеюсь на море» девиз И. Крузенштерна : 220 лет со дня начала первого русского кругосветного плавания под руководством И. Крузенштерна; - «Голос совести и вера в будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого» К.
Паустовский : юбилеи российских писателей и поэтов в 2023 году; - «Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитываете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется» Эрнест Хемингуэй : юбилеи литературных произведений в 2023 году; - «Культура — это душа нации» Д.
Организаторы всех этапов конкурса вправе привлекать к его проведению образовательные и научные организации, учебно-методические объединения учителей истории, русского языка и литературы, общественные некоммерческие организации, в том числе их представителей для организации работы жюри каждого этапа конкурса. На региональный этап конкурса направляется по 3 работы от каждой возрастной группы, занявшие первые позиции рейтинговых списков муниципального этапа конкурса. Максимальное количество работ, направляемых на региональный этап — 12 работ.
Постскриптум — это приписка к уже написанному и подписанному письму. Такую приписку делают, когда вспоминают важные дополнительные факты, мысли. Буквы PS привлекают внимание к этой приписке. Существуют разные виды писем: личное, деловое, дружеское, официальное, поздравительное, письмо в редакцию и др.
В личных, дружеских письмах используется разговорный стиль общения, эмоционально-оценочная лексика, лаконичные синтаксические конструкции. В деловых, официальных письмах используется официально-деловой стиль общения, а значит, официально-деловая лексика. По типу речи письмо, как и дневниковая запись, может быть чаще всего повествованием с элементами рассуждения, повествованием с элементами описания, рассуждением с элементами описания, описанием с элементами рассуждения и т. Письмо является также эпистолярным жанром публицистики, яркой чертой которой является социальная оценочность. Письмо в таком случае становится формой публичного обращения к конкретному лицу, к коллективу, способом актуализации и обсуждения важных для общества проблем. Письмо может быть построено как монолог, как интимный диалог, как ораторское выступление и др. Автор письма легко переносит внимание с описания самой ситуации на личность адресата, на собственное восприятие проблемы и др. Публицистическое выступление в эпистолярном жанре отличается тем, что, с одной стороны, посвящено проблемам, волнующим большое количество людей, с другой стороны, отличается ярко выраженным личностным характером, эмоциональной оценочностью, непосредственным обращением к адресату, к его возможностям, решениям и отношению к обсуждаемой проблеме.
Примерами использования эпистолярного жанра, конечно, богата русская литература: роман «Евгений Онегин» и неоконченный «Роман в письмах» А. Пушкина, роман Ф. Достоевского «Бедные люди», рассказ А. Чехова «Ванька», лирические стихи С. Есенина «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Письмо деду», поэма К. Симонова «Пять страниц» и др. Сказка Сказка — это жанр либо фольклора, либо литературы. Русские классические сказки — живое искусство народа.
Они сохраняют память об историческом прошлом, о культуре и традициях русского народа, сохраняют и транслируют систему ценностей народа, в то же время они сохраняют актуальность, будучи тесно связанными с современными социальными проблемами. Сказки, с одной стороны, имеют установку на развлечение, с другой, выполняют обучающую и воспитывающую функции. Наиболее яркие особенности сказки — повествовательность сюжета и установка на вымысел. Сюжет сказки отличается идеей торжества добра над злом, жизни над смертью, он занимателен и необычен, всегда завершен: все события в сказке доведены до конца. Главный дидактический вывод сказки заключается в том, что всегда торжествует нравственная и социальная правда, что сила любви преображает мир, делает его более совершенным. Особую сказочную реальность составляют взаимоисключающие в реальности события, вымышленные миры и существа, магические предметы, волшебные свойства героев например, умение летать у людей, разговаривать — у животных, оживать — у неодушевленных предметов. Традиционно в сказке есть главный, положительный, персонаж и персонаж, ему противостоящий, воплощающий отрицательные качества. Сказка имеет особую структуру: зачин, развитие событий, кульминацию, развязку, концовку.
Сказка отличается наличием определенных устойчивых оборотов: начинается чаще всего словами «жили-были», завершается словами «и жили они долго и счастливо», содержит различные присказки. Язык сказки наполнен олицетворениями, метафорами, гиперболами, постоянными эпитетами, яркими сравнениями и др. Традиционно сказки делят на три группы: сказки о животных, волшебные и социально-бытовые сказки. В сказках о животных главными героями выступают животные. В соответствии со сказочными канонами они наделены различными человеческими качествами, говорят на человеческом языке. В сказках о животных важную роль играют описание внешности, характеристика персонажа, речевой портрет. Волшебные сказки наиболее ярко отражают идею борьбы добра над злом, светлых и темных сил. Волшебные сказки отличаются ярким противопоставлением добрых и злых персонажей, наличием различных волшебных предметов-помощников, различных превращений, чудесных разрешений событий.
В социально-бытовых сказках поднимаются бытовые и общественные вопросы. Вымысел в социально-бытовых сказках тоже присутствует, но он не носит такого сверхъестественного характера, как в волшебных сказках. Происходящие в такой сказке события воспринимаются как обыденная реальность. Отрицательные персонажи социально-бытовых сказок — жадные, равнодушные, ленивые, эгоистичные люди. Им противостоят умные, добрые, находчивые, смелые, трудолюбивые люди, представители простого народа. Именно благодаря их поступкам добро в социально-бытовых сказках побеждает. Если мы говорим о сочинении в жанре сказки, то говорим о литературном произведении. Современная литературная сказка, в отличие от фольклорной, может быть написана в виде сказочной повести или сказочного рассказа.
Традиционные сказочные каноны в ней переосмысливаются авторами по-разному. В таких сказках могут отсутствовать отрицательные персонажи, литературная сказка может иметь несколько театров действий. Если в фольклорной сказке мы имеем дело с типизированными персонажами, в литературной сказке они индивидуализированы. Любая сказка отражает так называемый путь героя — путь его личностного становления, прохождение важных этапов жизни, способы разрешения им определенных кризисов, жизненных испытаний. Именно эта внутренняя пружина делает сказку навигатором в поиске личностных истин. Главный персонаж, пройдя через все испытания, не только меняется сам, но и меняет мир в лучшую сторону. Дневник Дневник как жанр сочинения предполагает опору на личные наблюдения от увиденного, размышления от прочитанного. Толковый словарь С.
Ожегова, Н. Шведовой определяет дневник как «записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день». В дневнике, с одной стороны, отражается информация о событиях реальной жизни, с другой, — эта информация осмысливается, анализируется, оценивается, соотносится с системой ценностей автора. Существуют дневники разных типов: это может быть дневник наблюдений, например, за природой; путевой дорожный дневник — записи во время путешествия; личный дневник, содержащий записи впечатлений от событий в личной и общественной жизни, рассказывающий о настроении автора, о его чувствах и переживаниях; историко-публицистический дневник, связанный с отражением и осмыслением общественно важных исторических событий, и др. Дневник обычно содержит отрывочные записи, датированные определенным числом. Дневниковые записи — это очень личные записи, сделанные для себя. Они всегда предельно откровенны, искренни. Часто, делая дневниковые записи, человек пытается разобраться в себе, в собственном отношении к какому-либо событию, значимому личностно или в общественном плане.
Дневниковые записи ведутся обычно от первого лица и зачастую отличаются категоричностью суждений, далеко не всегда аргументированных. В дневнике идет речь о только что случившемся, только что перечувствованном, дневниковая запись часто отражает движение души автора. В то же время в дневнике могут освещаться события и факты повседневной жизни, раскрываться характеры людей, выражаться взгляды, впечатления автора. Сочинение в жанре дневника является стилизацией дневниковых записей и имеет структуру записей, сделанных подневно — с указанием даты и, возможно, места событий, отражающих яркие, искренние впечатления от очень волнующих автора событий, дающие оценку происходящему. Если сочинение пишется в жанре путевых заметок дневниковых записей, сделанных во время путешествия , то оно, возможно, будет включать элементы описания местности, портретные зарисовки, диалоги с теми, кто встретился в пути, впечатления от увиденного, рассуждения автора об увиденном. По типу речи дневниковая запись может быть чаще всего повествованием с элементами рассуждения, повествованием с элементами описания, рассуждение с элементами описания, описание с элементами рассуждения и т. Надо помнить, что дневниковые записи делаются для себя, не для посторонних глаз, поэтому сочинение в жанре дневника должно сохранить это ощущение. Повествование в таком сочинении ведется от первого лица, оно отличается монологичностью или внутренней диалогичностью.
В то же время записи могут быть отрывочными, краткими. Яркими языковыми особенностями дневниковых записей, а значит, и сочинения в жанре дневника, являются использование эмоционально-окрашенной лексики, восклицательных предложений, риторических вопросов, односоставных предложений и др. Сочинение в жанре дневника интересно развернутыми, вдумчивыми суждениями о событиях, фактах, яркими личными впечатлениями, например, от встреч с людьми возможно, и с героями книг , может иметь вставные эпизоды. Очерк Очерк — жанр, существующий на стыке журналистики и литературы. Очерк всегда имеет социальную направленность. Основной признак очерка — писание с натуры, поэтому его отличительные свойства — документальная основа и художественная образность. Документальное, аналитическое начало очерка проявляется в том, что в нем описываются реальные события, реальные люди. Художественное начало связано с эстетическим освоением и отражением действительности.
Выделяют три основных вида очерка: проблемный, портретный, путевой. Проблемный очерк посвящен актуальным для современного общества проблемам: идейно-политическим, экономическим, духовно-нравственным, эстетическим и др. При описании проблемы автор может делать различные отступления и проводить некоторые параллели, использовать различные средства художественной выразительности. Портретный очерк также посвящен общественно значимой проблеме, которая связана с характером или поступками конкретного героя. В портретном очерке автор может рассказывать о жизни человека, описывать его внешность, рассуждать о принципах и позиции того, кто занимается какой-либо профессиональной деятельностью, высказывать собственную позицию в этом отношении. Путевой очерк отличается от предыдущих видов очерка тем, что в нем социальная проблематика рассматривается посредством описания событий, встреч с людьми, произошедших во время путешествия автора, описания различных мест, посещаемых автором во время путешествия. Отбирая ключевые события для путевого очерка, автор ориентируется на выбранную тему, обсуждаемую проблему и выражение собственной позиции в этом отношении. Факты, отобранные для очерка, с одной стороны, должны документально соответствовать реальности, с другой стороны, должны составлять оригинальную конструкцию, позволяющую наилучшим образом раскрыть тему, замысел автора.
Избранные для описания проблема, событие, персона в очерке раскрываются через определенное противоречие, конфликт. Центральный образ очерка, созданный на документальной основе, изображенный драматично и эмоционально, всегда является собирательным, представляет собой обобщение, позволяет автору выразить оценку жизненных явлений. Искусство очеркиста как хорошего художника состоит в том, чтобы несколькими штрихами создать узнаваемый собирательный образ, показать его драматичность и социальную обусловленность, дать ему оценку.
Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 учебном году
Организаторы Всероссийского конкурса сочинений 2024 объявили список тем, по которым участники смогут написать свои произведения. Прием заявок и конкурсных работ на региональный этап Конкурса направлять до 6 февраля (включительно) 2024 года на электронную почту: va@ Размещение сочинений победителей Конкурса на сайте. График проведения конкурса. 8 ноября 2023 года состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сочинений 2023 года, проходившего под эгидой Российского исторического общества. Новости. Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 учебном году. Настоящий конкурс сочинений проводится при поддержки гранта главы Администрации ГО РБ в номинации «Мы вместе – это Уфа». 29 февраля на базе МГПУ прошла церемония награждения победителей Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».
Конкурс эссе памяти Павла Бакулева - 2024: итоги
Члены жюри подвели итоги конкурса сочинений «История моего Отечества» 2023/2024 среди учащихся российских кадетских корпусов, средних учебных заведений, казачьих классов. Стартует Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года. Конкурс проводится с 27 апреля по 8 мая. Оценка конкурсных работ – не позднее 13.05.2024.
Екатерина Мизулина наградила волгоградца за победу в конкурсе сочинений
Работы могут направлять победители и призеры муниципального этапа.
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023-2024 Региональный координатор Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, в Республике Адыгея в 2022-2023 учебном году — заместитель директора по развитию региональной системы образования и внешним связям ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации», кандидат филологических наук Хариева Джамиля Садировна.
В конкурсе могут принять участие школьники 5—7-х классов категория 1 , 8—9-х классов категория 2 , 10—11-х классов категория 3 , студенты колледжей и техникумов категория 4. Конкурс проводится в четыре этапа. Школьный этап продлится по 19 января 2024 года. На федеральный этап конкурса — с 18 февраля по 17 марта 2024 года — от субъекта Российской Федерации принимается по одному конкурсному сочинению по каждой категории участников, набравшему по результатам оценки на региональном этапе наибольшее количество баллов.
Всего от каждого субъекта страны для участия в федеральном этапе направляются четыре конкурсных сочинения победителей регионального этапа.
Награждение победителей, призеров, победителей в номинациях конкурса и педагогов-наставников проводится на торжественной церемонии в г.
Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
Конкурс проводится в четыре этапа: – школьный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации ‒ с 1 ноября 2023 года по 19 января 2024 года. Главная» Новости» Конкурс сочинений по русскому языку 2024 год. Своими словами – это не просто конкурс сочинений, а целый жизненный этап. СОЧИНЕНИЕ О СВОЕЙ КУЛЬТУРЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ 3 конкурсная группа – обучающиеся 8-9 классов. Полная информация о Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами»: этапы, задания, ответы, новости, какие вузы принимают. Стань участником Конкурс «Своими словами» в 2024 году и получи льготы и дополнительные баллы.
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023 – 2024 учебного года
Организаторы Всероссийского конкурса сочинений 2024 объявили список тем, по которым участники смогут написать свои произведения. В сочинениях участники конкурса раскрывают темы, связанные с сохранением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны. Стартует Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года. До 17 марта 2024 года проходит Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 году. Участниками конкурса станут обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций и студенты, обучающиеся по образовательным. Всероссийский конкурс сочинений 2024 темы: новости, условия, призы.