Переход с зимней резины на летнюю по закону не имеет конкретных дат, а вот если опираться на регламент, то смена покрышек должна осуществляться в зависимости от маркировки и типа шин: летнюю резину, не имеющую значков М&S, можно использовать с марта до ноября. Зимняя шипованная резина летом и летняя зимой — стало нарушением. Постановление правительства вступает в силу с сентября. Зимние шины должны устанавливаться на все колеса и быть строго одного типа — шипованные или так называемые «липучки». Какой штраф будет за летние шины с 1 декабря. Штрафы за летнюю резину. Генерал Черников заявил, что с 1 декабря 2023 года у инспекторов ГИБДД не появится возможность штрафовать водителей за езду на летней резине. В п. 5 перечня «Колеса и шины» добавлен запрет на использование резины не по сезону. С декабря по февраль ездить можно только на зимней резине, а на летней — запрещено.
Штраф за зимнюю резину в 2024 году
Зимой, когда дороги покрыты снегом, льдом или быстро замерзающей слякотью, использование зимних шин — вопрос безопасности. У них специальный протектор с ламелями и глубокими канавками, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более интенсивное торможение в условиях низких температур и на скользкой поверхности. Такие покрышки изготавливают из специального резинового состава, который остается гибким даже на морозе, в отличие от мгновенно «дубеющих» летних шин. Летняя резина имеет другой протектор с меньшим количеством ламелей и более плоским рисунком протектора. Это помогает повысить сцепление на сухом асфальте, улучшить управляемость на высоких скоростях и предотвратить аквапланирование на мокрой дороге. Материал, из которого делают летнюю резину, лучше приспособлен к высоким температурам и не так изнашивается на перегретом асфальте в сильную жару. Своевременный переход на сезонную резину прямо влияет на качество сцепления, а также стабильность и управляемость машины. Правильные шины позволяют легче маневрировать, поворачивать и тормозить в текущих дорожных и погодных условиях, это снижает риск аварий. Срок службы покрышек при сезонной смене тоже увеличивается: двух комплектов хватает на большее время, резина успевает «отдохнуть» за несколько месяцев без использования, а в «свой» сезон шины стираются меньше, материал выдерживает характерные температурные и дорожные нагрузки, для которых он разработан. Признаки того, что пора менять шины По закону машину обязательно переобувать в начале зимы и лета, а по температуре — когда устанавливается стабильно холодная или теплая погода. Однако иногда резину приходится менять раньше, если материал или форма покрышки уже не дают нужного сцепления или управляемости.
В идеале от вышедшего из строя комплекта стоит избавляться в конце сезона, но если ездить на изношенной резине становится небезопасно, лучше вовремя заменить шины, чем попасть в аварию из-за заноса или слишком длинного тормозного пути. Вот признаки того, что комплекту резины пора на покой: Износ протектора. Когда глубина протектора доходит до предельного износа обычно около 1,6 мм , резина теряет важные для сцепления и безопасности свойства.
Много лет назад мб я это терпел, но в какой-то момент понял, что тратить столько времени на дорогу — себя не уважать. На том же метро маршрут занимает в разы меньше времени.
А зимой решил передвигаться на каршеринге и такси, банально из-за нежелания портить свежевыкрашенную тачку, явный недобор в кадрах у ЖКХ по всем известным причинам дворы всю зиму были непонятно в каком состоянии, то бишь в эпоху дефицита парковочных мест зимой их стало ещё меньше , да и тупо возиться каждое утро с чисткой, прогревом, пробками, потом с поиском парковочного места, его чисткой от снега — тоже изрядно надоедает, не говоря уже в целом о состоянии дорог и адекватности участников ДД зимой. У нас люди как не умели ездить по снегу так и продолжаются биться на ровном месте.
Дело в том, что состав зимних и летних шин значительно различается. Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних. Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин. Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится». Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно.
Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения. Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды.
На транспортном средстве категории М1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль », — говорится в документе. При этом запрет распространяется на автомобили, если зимние шины и шипованные шины установлены не на все колеса транспортного средства. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Синоптики дали ответ, когда переходить на летние шины весной 2023 года
Иное дело — специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации. Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону — и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать. Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы. На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда. Как это может вам помочь Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии — сильном износе протектора. Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом.
Для летних шин требования гораздо менее жёсткие - 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика — 2,4 мм.
Выбрать правильный типоразмер Определиться с типом шин дорожные, для мокрого асфальта, для бездорожья Изучить дополнительные символы на покрышке Изучить тесты шин Сравнить цены в разных магазинах Правильно выбрать рисунок протектора Правильно подобрать индекс нагрузки и скорости Вопросы и ответы Отвечаем на самые частые вопросы о сезонной смене покрышек.
Меняется ли стиль вождения после переобувки зимних шин на летние? После смены зимних покрышек на летние водителю волей-неволей придется пересмотреть свой стиль вождения. Связано это с тем, что меняются условия вождения.
На сухом асфальте велик соблазн ездить на более высоких скоростях и ехать более активно. Эксперты советуют не торопиться и не менять стиль вождения сразу. Дайте себе время привыкнуть к новым условиям вождения, прислушайтесь к себе и к автомобилю.
И не забывайте о соседях на дороге, которые могут быть не готовы к резким торможениям и перестроениям. Менять зимнюю резину на летнюю лучше в специализированном шиномонтаже, где есть все необходимое оборудованиеИсточник: Freepik Можно ли самостоятельно поменять резину? Менять шины самостоятельно можно, если колеса у вас хранятся в сборе.
Процесс ничем не будет отличаться от замены пробитого колеса. Главное обладать базовыми навыками и знаниями. А еще важно выбрать правильный домкрат.
О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в этом материале.
Вот примеры таких публикаций: раз , два и три. К слову, такого ФЗ вообще не существует в российском законодательстве. Но поправки, действительно, имели место. Вот только не с 1 ноября, и касаются они не использования шин не по сезону, а нескольких других требований. Их мы ещё рассмотрим ниже. Что произошло в 2015 году? В два нормативно-правовых акта были внесены поправки : в Правила дорожного движения и в Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Только вступили в законную силу они не с 1 ноября, а ещё с 1 января 2015 года.
В оба этих документа были внесены изменения, и они, действительно, касались использования колёс и шин на машинах. Таких нововведений было несколько: были добавлены пункты о минимальной остаточной глубине протектора для зимней и летней резины, критерии, когда покрышку следует считать непригодной и нужно заменить тот же износ, а также повреждения.
Этот документ вступил в силу с 1 сентября 2023 года и является частью постановления правительства, утверждающего Правила дорожного движения.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях КоАП , за нарушение этих правил водителей оштрафовывают по статье 12. Подготовка документов с обновленным перечнем неисправностей автомобиля была необходима, чтобы обеспечить инспекторам законное право выписывать штрафы. До этого момента в Техническом регламенте Таможенного союза уже существовал запрет на эксплуатацию автомобилей в зимний период декабрь, январь, февраль без использования зимних шин, соответствующих требованиям безопасности.
Однако в КоАП и других нормативных актах не существовало штрафов за использование летних шин зимой и наоборот, зимних шин летом.
Можно ехать: штрафы за летнюю резину с 1 декабря больше не грозят россиянам
Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение? | Менять зимние шины на летние на автомобиле можно с наступлением весны, но рекомендуется подождать до установления температуры +5 градусов. |
Штрафные санкции за шины не по сезону в 2023 | Переходить на летнюю резину рекомендуют при стабильной плюсовой среднесуточной температуре выше +6 °C, отметил Иван Головин. |
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? Названа точная дата
У зимней резины, которую Вы меняете с летней до декабря, должны быть 2 непременных атрибута, без них она не считается зимней, а Вы, следовательно, нарушаете правила регламента: маркировка в виде горы с 3 пиками и снежинкой внутри, письменное обозначение с сочетанием букв M и S. Вот так выглядит эта маркировка: Вот так выглядит настоящая зимняя покрышка с ней: И никаких отличий для зимних покрышек по их типу закон не предписывает — будь то шипованная резина, липучка или всесезонная. Другие требования Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам — это ограничение по их износу. Конкретные цифры приведены в ПДД — 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин. Но есть и исключение — если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора. Также среди требований к любым видам шин: отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд если корда не видно, то можно ездить , отсутствие расслоения покрышек, индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать, должны быть все болты или гайки на колёсах, если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы. Какой штраф? Если Вы не успели переобуться в сезоне 2023 года на зимнюю резину и ездите на летних покрышках, то… никакого штрафа всё равно не будет! Но обязанность смены летних шин на зимние прописана вовсе не в ПДД, а, как мы процитировали выше, в Техрегламенте. За нарушения этого нормативного акта наказаний на 2023 год не предусмотрено. В сети распространяется информация о том, что с 1 декабря 2023 года всё же введён штраф за летнюю резину зимой.
Это не более чем миф и официальных подтверждений ему Вы не найдёте нигде. Здесь всё достаточно чётко и просто: непосредственно за то, что Вы не переобули автомобиль в зимнюю резину, штрафа нет, но есть санкции за несоответствие глубины протектора и прочих требований к зимним покрышкам.
За нарушение правил водителям грозит штраф в 500 рублей и лишение прав до трех месяцев при повторном нарушении. Ранее соответствующие требования содержались только в Техническом регламенте. Правила включают еще ряд условий, по которым транспорт будет считаться неисправным. Так, например, нельзя ездить на шинах с пробоем, без болта или гайки на диске, с поврежденными, отсутствующими габаритом или фарой или если тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения. Новые правила комментирует автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: — Я думаю, что это не сильно повлияет на что-то, потому что проверять наличие резины можно только визуально, то есть это должен делать инспектор, а поскольку их осталось крайне мало, то этим заниматься некому. Камера не выявит это нарушение.
В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. В законе есть интересная лазейка — оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах. Сезонность шин Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования — летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего — такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело — специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации. Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону — и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать. Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы. На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда.
Есть ли штраф за езду на зимних шинах летом 2023 года? Штрафа за нарушение требований как к зимним, так и к летним шинам в России в 2023 году нет. Напомню, предполагалось, что с 1 марта 2023 года вступят в силу изменения ПДД, согласно которым шины для межсезонья будет внесен в список неисправностей и состояний, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Соответственно, согласно ст. Но сегодня этот проект одобрен правительством, а срок вступления в силу в очередной раз перенесен — на этот раз на 1 сентября 2023 года. Водитель может быть оштрафован только за езду на полностью изношенных шинах для летних шин допускается минимальная высота протектора 1,6 мм, для зимних — 4 мм. При температуре ниже этого значения летние шины становятся жесткими и неэффективными даже на сухом асфальте. Переход на летнюю резину 2023: советы синоптиков Март 2023 года в средней полосе России выдался аномально теплым. Обратите внимание: Статистика продаж авто в августе 2018 года. Например, по данным Гидрометцентра Татарстана, в Казани обновлен температурный рекорд за 25 марта.
Синоптики дали ответ, когда переходить на летние шины весной 2023 года
Объясняем, почему, и рассказываем, как можно сэкономить на резине. Pixabay Новый штраф В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних — с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. В законе есть интересная лазейка — оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах. Сезонность шин Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования — летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего — такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело — специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации. Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону — и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать. Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается.
Снижается ее эластичность и, соответственно, способность принимать форму микрорельефа дорожного покрытия. Это уменьшает площадь контакта. При достижении определенного порога отрицательной температуры критически падает коэффициент трения между замерзшей резиной и дорогой, даже если дорога чистая, без наледей и снега. В совокупности оба вышеописанных фактора снижают устойчивость автомобиля на дороге до критически низкого уровня. Именно для снижения количества ДТП в зимнее время был введен закон об обязательном использовании зимних шин. С точки зрения логики период, когда оправдано надевать летнюю резину, может наступить как позже, так и раньше регламентированного срока. Если сокращение периода эксплуатации авто на зимних шинах чревато штрафами, то увеличивать его никто не запрещает.
И не забудьте перед дальней поездкой позаботиться об исправности системы очистки стекол.
Кроме того, в законе речь идёт именно о шипованных покрышках, а вот каких-то ограничений для эксплуатации машин с нешипованными покрышками летом нет. Выбирать шины нужно не по дизайну или рисунку протектора, а по типоразмеру. Фото: Денис Смольянов Штраф за езду на зимних покрышках летом Несмотря на наличие в законе запрета на эксплуатацию автомобилей с шипованной резиной в летнее время, никакого наказания за это нарушение в 2023 году не предусмотрено. Штрафы за неправильно установленные шины Летние покрышки нельзя ставить на автомобили, если минимальная глубина протектора меньше: 0,8 мм: для мопедов, мотоциклов и иных транспортных средств категории L; 1 мм: для грузовиков и прицепов максимальной массой более 3,5 т категории N2, N3, O3, O4 ; 1,6 мм: для легковых автомобилей и грузовиков максимальная масса менее 3,5 т , прицепов к ним категории M1, N1, O1, O2 ; 2 мм: для автобусов M2, M3. Ещё одно ограничение связано с тем, что нельзя устанавливать на одну ось покрышки разного размера, конструкции, шины с различным рисунком протектора, нельзя ставить одновременно новые и восстановленные шины, шипованные и нешипованные, разной сезонности или с отличным рисунком протектора.
А вот ставить разные покрышки на переднюю и заднюю ось по закону допустимо. Существует штраф за эксплуатацию автомобилей с изношенными покрышками или за движение с разными шинами на одной оси. Наказание за это составляет 500 рублей, хотя инспектор может ограничиться и предупреждением ч. Есть штраф и за эксплуатацию автомобиля с шинами, размер которых не рекомендован производителем машины. По закону монтаж слишком широких или, наоборот, узких шин считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Наказание за езду с «неправильными» шинами составляет 500 рублей ст.
Однако одновременно со штрафом инспектор ГИБДД выносит и предписание о том, что водитель должен привести автомобиль в надлежащее состояние и установить резину, которую рекомендует производитель.
Нешипованную зимнюю резину тем более следует менять, так как она очень мягкая и быстро снашивается, если ездить на ней летом. Зимние колеса нешипованные , которые эксплуатировались летом, после этого подлежат утилизации. Но, впрочем, сроки госавтоинспекция все равно не контролирует. Во-вторых, если человек не хочет стоять в очередях, как, например, я, и решит задержаться с заменой резины на неделю-другую, то за этот срок с шинами ничего не произойдет. На мой взгляд, сейчас еще рано менять, так как возможны нулевые отметки температур; погода, что называется, еще может чудить». В перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, есть такие пункты: на транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август ; на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль ; либо зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса ТС. Еще один аспект шинного бизнеса, волнующий всех без исключения автолюбителей. Как говорят специалисты, ушедшие марки сильно подорожали, и спрос на них резко упал, многие автолюбители перешли на другие марки.
Антон Шапарин рассказал «МК», что «шины Michelin, Continental, ряда других как дорогих линеек, так и для более простых машин, практически пропали из продажи. Существуют способы их заказать из-за рубежа, но это занимает месяцы и стоит чрезвычайно дорого. Хотя экономить тут нельзя: качественные шины - залог безопасности». Вместе с тем, отмечу, что по объективным причинам в России локализовывались наиболее массовые типоразмеры, на которые был наибольший спрос со стороны потребителей.
Разрешена или запрещена летняя и зимняя резина в ноябре?
«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: на транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, августа). Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха. Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю? Летние покрышки нельзя ставить на автомобили, если минимальная глубина протектора меньше. Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю? Чтобы не скользить по замерзшей в марте или ноябре дороге без зимних шин, рекомендуем оценить несколько факторов и только потом решить, когда одевать летнюю резину.
Когда обязательна зимняя резина
- Что говорят юристы?
- Новый штраф за летнюю резину с 1 ноября 2023 – правда?
- Россиянам напомнили, когда следует менять зимнюю резину - 11.03.2024, ПРАЙМ
- Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?
- Синоптики дали ответ, когда переходить на летние шины весной 2023 года
- Россиянам запретили использовать летнюю резину зимой, а шипованную – летом
С 1 декабря начинает действовать штраф за использование ТС на летней резине
По закону предусмотрена менять покрышки два раза в год: перед зимним и летним сезоном. это осуществляемая дважды в год техническая процедура, которая заключается в замене шин на колесах транспортных средств с зимних на летние (весной), либо с летних на зимние (осенью). Даты, когда необходимо поменять зимнюю резину на летнюю по закону. Точные даты смены зимних шин на летние законодательно не прописаны.
Водителям напомнили о необходимости "переобуться" в зимнюю резину
Аналогичная ситуация ожидается и в других регионах центральной части России. Когда переходить на летнюю резину в 2023 году: статистика и прогноз При выборе времени смены автомобильных шин необходимо ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. Понятно, что погодные и дорожные условия на юге России или в Сибири сильно отличаются от средней полосы России. Например, в 2021 году массовый переход на летнюю резину начался в центральной полосе РФ Татарстан 10-11 апреля, а некоторые переобувались и раньше. Автор этой статьи перешел на летнюю резину 18 апреля 2021 года. В 2022 году автор статьи перешел на летнюю резину 17 апреля. Учитывая, что зима в средней полосе в 2023 году была не особо снежной, а март уже наслаждается весенним теплом, массовый переход на летнюю резину в 2023 году следует ожидать в первой декаде апреля.
Переход на летнюю резину 2023: 2 главных условия Чтобы безопасно перейти на летнюю резину, необходимо обеспечить выполнение как минимум 2-х основных условий: отсутствие снега и гололеда на дорогах; стабильная положительная температура и днем, и ночью. Также по теме: Когда менять зимнюю резину на летнюю 2016? Когда менять зимнюю резину на летнюю 2017?
По его словам, автоинспекторы будут смотреть и на другие неисправности на колесах. Например, сотрудники ГИБДД наверняка будут проверять остаток протектора, пробои, порезы на резине, отсутствие болтов крепления или следы сварки, трещины, а также заглушки и пробки вместо золотников. По ст.
Он также предупредил водителей, что перечень неисправностей абсолютно не учитывает климатические условия.
Может быть, ещё Астраханская область. Во всех остальных ещё рано говорить о какой-то смене резины. Смена резины обычно происходит, если мы говорим о месяце, то не раньше 15 апреля. Поэтому я считаю, что безопасность гораздо важнее, чем изношенность асфальта", - сказал Канаев. Кроме того, он добавил, что хорошее потепление не гарантирует того, что за ним не последует сильного похолодания, именно поэтому не стоит торопиться со сменой резины.
В преддверии 1 декабря в ряде региональных подразделений Госавтоинспекции уже предупредили, что в зимний период планируют проводить проверки с целью выявления транспортных средств, эксплуатирующихся с нарушением действующего законодательства. Информация об этом размещена на официальных сайтах соответствующих территориальных органов МВД России. При этом в сообщении отмечается, что определить сезон и погодные условия эксплуатации шин можно визуально, так как у шин имеется соответствующая маркировка, которая обозначает сезон использования.
Какой штраф будет за летние шины с 1 декабря
Штраф за езду на летней резине зимой, в какое время года необходимо менять шины, особенности езды на всесезонной резине и почему стоит придерживаться правил. Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей. В России установили запрет на использование зимних шин летом, а летних — зимой. Соответствующее постановление приняло правительство РФ 2 июня. Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей.
Новый закон в России - Штраф за летние шины зимой с 1 декабря 2023 года
- Когда менять шины в 2023 году
- Разрешена или запрещена летняя и зимняя резина в ноябре?
- Администрация
- Nav view search