"История Кая и Герды в Мариинском": Сказочная опера о вечности, дружбе и любви. Большой театр Беларуси не стал исключением и в нынешнем сезоне презентовал оперу «История Кая и Герды» Сергея Баневича.
В белорусском Большом театре впервые поставили «Историю Кая и Герды»
Опера «История Кая и Герды» в Мариинском театре | История Кая и Герды, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге. |
Мариинский театр - Официальный сайт | В Мариинском театре города Санкт-Петербурга состоятся показы знаменитой оперы «История Кая и Герды» в 2-х действиях, по мотивам сказки Шарля Перро "Снежная королева"! |
История Кая и Герды 13,04,15 Детский оперный театр Санкт-Петербург
Среди его работ также киномузыка и вдохновлённые большой литературой инструментальные сочинения.«История Кая и Герды» Баневича на либретто Татьяны Калининой была представлена на мариинской сцене в 1980 году. В честь юбилея музыканта в Мариинском исполнят его оперу «История Кая и Герды». История Кая и Герды, описанная Гансом Кристианом Андерсеном еще в XIX веке, продолжает вдохновлять не только зрителей, но и современных постановщиков, актеров и композиторов.
Опера «История Кая и Герды» в Мариинском театре
В какие то моменты я слышала Лемешева,но,главное в этом еще и то ,что все слова понятны. Может раньше я слушала плохие оперы,но,слышишь голос,меняющий интонации,текста почти не слышишь. Нужно отдать должное всем певцам ,голоса удивительные,просто меня сразил Кай больше всех. Режессура,свет световые эффекты ,костюмы костюм снежной королевы восхитил стилем и великолепием в особенности ,и декорации это отдельная тема,яркие,красивые,очень много массовки,кардебалета и всё это не описать словами... В какие то моменты от эмоций хотелось заплакать,от звуков,пения, красоты самого действия.
На одном дыхании смотрелся весь спектакль.
И в Большом театре это уже не первая его работа в Большом театре — в 2013 году он осуществил постановку «полусценической» версии оперы «Свадьба Фигаро» В. Я дописал несколько новых музыкальных номеров, так что это не обычный перенос, а оригинальная редакция. Мне очень нравится «История Кая и Герды», в этой опере есть и яркий сюжет, и динамично развивающееся действие, и главное — очень хорошая музыка. Мне было важно проникнуться атмосферой эпохи Андерсена. Я смотрел картины, изучал жизнь Оденсе — родного города Андерсена, пытался понять общую идею и мир его сказок. Дмитрий Белянушкин Режиссёр-постановщик оперы Рецензии в СМИ «Режиссёр спектакля Дмитрий Белянушкин не пытался создать экспериментальную постановку, которая удивит и шокирует публику.
События «Истории» перемежаются проповедью мудрого Фонарщика, в партитуру удачно вписаны танцевальные интермедии и симфоническая картина «Полет на северном олене». Вокальные линии персонажей рассчитаны на взрослых исполнителей, а язык оперы с опорой на ариозное высказывание доступен детскому восприятию.
Успокаиваешь, ее спасут. И далее у Андерсена точно не было Герда в собачьем ошейнике сидит не то в клетке, не то под стулом, и, по мнению внучки, опять плачет. Зачем это было делать? В разных операх , балетах в Мариинке звучат выстрелы, но где еще их так озвучивают? Вопросы по действию не кончаются. Кто это за персонаж —метаморфоза - Олень или Лапландец? Как будто должен быть по сказке олень, но почему он не запряжен в сани, а едет в них, и почему рога растут у саней? Справедливости ради стоит отметить чудесное исполнение оперной партии, спасибо исполнителю!
История Кая и Гербы милая, милая сказка!
В данный момент события История Кая и Герды на нашем сайте не представлены. Все Театры» Билеты в Мариинский театр» Билеты в Михайловский театр»» Баядерка»» Дон Кихот»» Золушка»» Корсар»» Лебединое озеро»» Ромео и Джульетта»» Спартак»» Тщетная предосторожность»» Щелкунчик»» Летучая мышь»» Женщины Есенина. Сергей Баневич ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ Опера в 2 действиях с прологомЛибретто Татьяны Калининой Режиссер-постановщикАлексей Степанюк Художник-постановщик,художник по костюмамЕлена Орлова Художник по светуЕвгений Ганзбург Художник по видеоВиктория. В честь юбилея музыканта в Мариинском исполнят его оперу «История Кая и Герды». В честь юбилея музыканта в Мариинском исполнят его оперу «История Кая и Герды».
Опера-кристалл и опера-интрига. На сцене Большого театра поставили "Историю Кая и Герды"
ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ - Журнал «Театральный город» : Журнал «Театральный город» | К юбилею композитора Сергея Баневича на исторической сцене Мариинского театра покажут спектакль «История Кая и Герды». |
История Кая и Герды. Площадки - купить билеты на | Опера «История Кая и Герды» по мотивам «Снежной королевы» Андерсена — одно из самых известных сочинений Баневича. |
История кая и герды мариинский театр отзывы | В данный момент события История Кая и Герды на нашем сайте не представлены. |
События, факты, анонсы | 26 и 27 ноября 2021годав Самарском академическом театре оперы и балета состоялась премьера оперы Сергея Баневича «История Кая и Герды». |
Премьера оперы Сергея Баневича в Мариинском театре | | Мариинский театр представит оперу «История Кая и Герды» в честь 80-летия ее автора — заслуженного деятеля искусств России Сергея Баневича. |
В белорусском Большом театре впервые поставили «Историю Кая и Герды»
В один момент Кая словно подменили, его сердце превращается в лед, и он следует за Снежной королевой. Герда не теряет надежду вернуть его, и теперь ей предстоит отправиться в опасное путешествие, чтобы спасти Кая. Чудесные декорации, современные спецэффекты и обаятельные герои - чего еще нужно зрителю? Ну конечно - прекрасного вокального исполнения, а за этим дело не станет: в оперном спектакле «История Кая и Герды» задействованы ведущие артисты и начинающие звездочки Мариинки. Приглашаем вас прийти на оперу «История Кая и Герды» всей семьей - купить билеты в Мариинский театр можно на нашем сайте. Выберите из перечня на сайте интересующее вас мероприятие. Откройте страницу с ним, выберите дату, расположение мест в зале, время сеанса, заполните необходимые данные.
Пять лет назад Мариинский театр вновь обратился к «Истории Кая и Герды», которая была поставлена здесь режиссером Алексеем Степанюком теперь уже для нового поколения юных зрителей», — рассказали в пресс-службе. Эту оперу на сюжет сказки Андерсена «Снежная королева» можно назвать визитной карточкой композитора, чьим главным призванием стало творчество для детей и юношества. Детской аудитории адресованы также такие его сочинения, как «Белеет парус одинокий», «Фердинанд Великолепный», «Городок в табакерке», «Храбрый заяц», «Опера про кашку, кошку и молоко», «Русалочка».
И это еще один урок маленьким театралам: доброму и честному человеку сама природа спешит помочь в благом деле. Билеты на оперу - это уникальная возможность приобщить детей к искусству, да и вы сами по достоинству оцените восхитительную постановку, которая заставит вас вернуться на несколько лет назад, когда и вы впервые познакомились с этим волшебным произведением. Эта восхитительная поучительная постановка ждет того, чтобы вы купили билеты на «История Кая и Герды» для вас и ваших детей. Ближайшие мероприятия.
В этом, кстати, отличие либретто от оригинальной истории: в опере Баневича Кай и Герда хоть и считаются назваными то есть не кровными братом и сестрой, при этом чувства друг к другу испытывают совсем не братские. Кинетическая кукла совы наверняка поразит воображение как детей, так и взрослых. В остальном с сюжетом сказки Анна Моторная обошлась максимально бережно: тролли, северные олени и злосчастное зеркало — здесь все на своих местах. Ледяное царство Снежной королевы выглядит, как и положено, волшебно и сказочно. Средневековый город, в котором живут главные герои, и таинственный лес, где Герда встречает Атаманшу с разбойниками, — для каждой из сцен художники создали абсолютно уникальное пространство, территорию сказки. Все мы знаем, что для детей нужно делать так же, как для взрослых, только намного лучше, — добавляет Андрей Меренков. Известно, что прототипом Снежной королевы стала шведская оперная дива Енни Линд, в которую Ганс Христиан Андерсен был безответно влюблен. В мир сказок проникли не только артисты, но и художники-постановщики: костюмный размах в «Истории Кая и Герды» — под стать сценографии. Королева сердец В том, как конструкция спектакля реализуется в конкретный вечер, многое, безусловно, зависит от исполнителей. Снежных королев целых четыре, и все они очень разные. Взялась за эту непростую роль в том числе и прима Большого Оксана Волкова. Заслуженная артистка Беларуси не скрывает, что в детский мир она вернулась с большим удовольствием. Дело в том, что Снежная королева — единственный персонаж оперы, который является воплощением абсолютного зла. Все остальные — тролли, свита королевы, Атаманша и ее разбойники — получились очень милыми, смешными и симпатичными. Поэтому за контраст добра и зла в спектакле отвечает всего один персонаж.
История Кая и Герды 07 января 11:30
Зрителей ожидала не только встреча со сказкой о храброй девочке Герде, спасшей своего друга Кая от холодного равнодушия. Сергей Баневич ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ Опера в 2 действиях с прологомЛибретто Татьяны Калининой Режиссер-постановщикАлексей Степанюк Художник-постановщик,художник по костюмамЕлена Орлова Художник по светуЕвгений Ганзбург Художник по видеоВиктория. Спектакль «История Кая и Герды» — опера в двух действиях с прологом. Опера «История Кая и Герды» по сказке Ганса Христиана Андерсена — одно из наиболее востребованных сочинений Баневича. Историческая премьера «Истории Кая и Герды» состоялась на сцене Мариинского театра в 1980 году. В Мариинском театре покажут оперу "История Кая и Герды" в честь юбилея Сергея Баневича.
Послание без адресата. Опера "История Кая и Герды"
"История Кая и Герды": милая, милая сказка Опера Сергея Баневича, 9 декабря, Историческая сцена Мариинского театра Под Новый год всегда хочется сказок, детям, наверное, особенно. Премьера оперы «История Кая и Герды» Сергея Баневича в постановке Алексея Степанюка представлена на исторической сцене Мариинского театра. различными исполнительскими составами. Представление История Кая и Герды: место проведения Санкт-Петербург, Мариинский театр, продажа билетов на спектакль в Санкт-Петербурге.
В Мариинском театре покажут оперу "История Кая и Герды" в честь юбилея Сергея Баневича
Начну с того,что сегодня я побывала в Мариинском театре,на красивой,предновогодней опере "История Кая и Герды". Сказать ,что понравилось-это ничего не сказать! Во первых сам театр произведение искусства. Особая атмосфера исторического здания,в воздухе витает волшебство и если закрыть глаза ,то можно представить царских особ в пышных нарядах в царском ложе,у меня воображение хоть отбавляй..
Исполнение оркестра безупречно.. Далее солисты..
Так что, можно не сомневаться — зрелище будет фантастическим. Сейчас я уже сама выхожу на сцену Большого театра в этой опере — в образе Снежной королевы. Мне импонирует ее подчеркнуто «неземное» появление. Работа сложная, ведь к ней предъявляется высочайшее требование качества. Но когда с такой отдачей и азартом объединяется столько мастеров своего дела, когда все это делается для самого искреннего зрителя — ребенка, то понимаешь, что чудо встречи со сказкой и оперой — это максимальная степень доверия, которая устанавливается между нами, артистами и публикой. ЦИТАТА Владимир Урин, генеральный директор Большого театра: - Сегодня есть общепризнанный мировой бренд — балет Большого театра, а подобного ему оперного бренда в нашей стране, к моему большому сожалению, пока еще нет. Нужно вернуть те золотые времена русской оперы, связанные в том числе с именами Елены Васильевны Образцовой и многих других отечественных великих артистов, которые смело могли петь на лучших сценах мира.
Почему так получилось — очень и очень непростой вопрос. К его решению нельзя подходить так же, как раньше, во времена закрытого государства.
Несмотря на это, оперу поставили в Кировском — нынешнем Мариинском — театре. И не ошиблись: сказка не покидала репертуар более трёх десятков лет. Сегодня сочинение Баневича вновь зазвучит на исторической сцене театра.
В пошивочном цехе много и других костюмов для спектакля, один из самых эффектных — наряд разбойниц. Хороши и костюмы горожан — они сделаны так, чтобы жители города выглядели немножечко пухленькими. Творческий подход Совсем другая история — изготовление шляп и воротников для нарядов, которые делают в отдельном цехе в театре. Но в дальнейшем формы станут более совершенны, каркас из проволоки обтянут материей — и появится красивый аксессуар, которым будет восхищаться публика в зале. Как рассказал один из мастеров, хотя у них имеются чертежи и замеры, некоторые конструкции, например, воротники, должны, по задумке, получится очень витиеватые. Поэтому при их изготовлении нужно применять не только практические знания, но и творческие таланты, местами импровизируя. Их делают из поролона, также по чертежам. Это довольно методичная работа, а глядя на подручные материалы, как и в случае с платьем Снежной королевы, сложно поверить, что вскоре это станет красочной маской сказочного персонажа.
Мариинский театр открывает рождественскую программу постановкой «История Кая и Герды»
Мариинский театр опера «история Кая и Герды». Кай в Марииненском театре. В Самарском академическом театре оперы и балета состоялась долгожданная премьера оперы знаменитой «Истории Кая и Герды». Зрителей ожидала не только встреча со сказкой о храброй девочке Герде, спасшей своего друга Кая от холодного равнодушия.
Опера «История Кая и Герды»
«История Кая и Герды» на сцене двух столиц | Мариинский театр с 5 января открывает праздничные показы с «Истории Кая и Герды». |
События, факты, анонсы | Побывала с маленькой внучкой на опере Мариинского театра «История Кая и Герды». |
«История Кая и Герды» на сцене двух столиц | Сегодня на исторической сцене Мариинского театра — премьера оперы «История Кая и Герды». |
Мариинский театр вернул в репертуар сказочно обновленную оперу о Кае и Герде | Большой театр Беларуси не стал исключением и в нынешнем сезоне презентовал оперу «История Кая и Герды» Сергея Баневича. |
История Кая и Герды. Опера Мариинского театра | Зрителей ожидала не только встреча со сказкой о храброй девочке Герде, спасшей своего друга Кая от холодного равнодушия. |
В Мариинском театре покажут оперу «История Кая и Герды» в честь юбилея Сергея Баневича
Сцена Маленькой разбойницы и Герды — одна из самых трогательных в спектакле. Герда — Донец — чистая, искренняя и трогательная, в какое-то мгновение в глазах Рустамовой — Маленькой разбойницы проскальзывает грусть. Грусть, что у нее в жизни нет такой великой любви, спасая которую можно рвануть, не разбирая пути, хоть на край света. И она дает Герде в провожатые смелого Северного оленя Энхбат Тувшинжаргал. Елена Орлова надела на исполнителя этой партии практически аутентичный лапландский фольклорный костюм, таким образом словно «очеловечив» этого верного рыцаря Герды. Среди них, например, мы неожиданно видим двух знакомых нам героев — храброго оловянного солдатика и его возлюбленную — балерину. Их танец хореограф спектакля Илья Устьянцев — словно напоминание еще об трагической любовной истории, рассказанной Андерсеном.
А вообще история, начавшаяся с разбитого троллями зеркала, завершается светло и радостно. Сначала на заднике загораются слова «Я люблю», как молитва Герды, которая помогла ей расколдовать Кая, отогреть его сердце, а потом герои переносятся в свой город, на площадь. И здесь у всех, кто находится на сцене, в руках оказывает по свече, и одной из финальных фраз спектакля становится почти что заклинание: «Пусть будет счастье в каждом доме! Та самая свеча, которую иногда невидимо, а здесь вполне реально, любит вводить в свои спектакли Алексей Степанюк, и здесь ей соответствует светлая и добрая музыка Сергея Баневича. Свеча надежды, свеча, побеждающая мрак отчаяния и холод безразличия и уныния. Пусть будет радость в каждом доме.
Действие первое. Жители Оденсе веселятся на главной площади города. Бабушка зовет Кая и Герду домой. На площади появляются два тролля, они готовы сделать все, чтобы испортить праздник и поссорить Кая и Герду. Вечер в доме Кая и Герды.
За окном метель. Дети затевают игру. В это время в доме появляются тролли. Швырнув осколок зеркала зла в Кая, они исчезают. Мальчика словно подменили: запах роз кажется ему противным, он передразнивает Герду и Бабушку, разговаривает с ними свысока.
Голос Снежной королевы зовет его, и в забытьи он твердит о «вечности и сотне звезд». Бабушка знает: Снежную королеву слышит лишь тот, у кого ледяное сердце. На площади Оденсе.
В прошлом году я уже выдержал первый экзамен, когда работал над полусценической версией «Свадьбы Фигаро» с дирижером Уильямом Лейси. Я понял, что такое Большой театр, познакомился с артистами многие из них сейчас заняты в «Истории Кая и Герды». Когда Владимир Георгиевич Урин предложил мне «Кая и Герду», конечно, было немного страшновато соглашаться, но ведь отказаться от такого предложения вообще невозможно! Я прекрасно понимаю, что ставлю не просто оперу, а детскую оперу, — и это значит, что ответственность, которая на мне лежит, еще больше. Ведь мой зритель, возможно, придет в театр первый раз в жизни! С другой стороны, с этой оперой нужно работать так, будто мы ставим Пуччини.
Цитирую самого композитора и считаю, что это абсолютно правильный подход. Сергей Баневич написал очень интересную вещь — и с точки зрения музыки, и с точки зрения драматургии. Так что здесь снова ситуация «два в одном» — это должен быть абсолютно «взрослый» спектакль, близкий и понятный детской аудитории. У современного ребенка развито клиповое мышление: он смотрит мультики, в которых кадры меняются каждую секунду. Разумеется, удержать его внимание очень сложно. Но я надеюсь, что нам удастся достигнуть нужной динамики. Важно В спектакле будут фокусы, разные спецэффекты, которые заставят не только ребенка, но и взрослого удивиться. Сергей Петрович — один из немногих композиторов, которые создают действительно хорошую музыку для детей. В каждом его произведении есть что-то и для взрослых — тот пласт, который ребенок, скорее всего, «не поднимет», но который будет интересен его родителям.
Что касается данной конкретной оперы, то материал-то какой благодарный! Сказка Андерсена ведь и очень красивая, и философская. Баневич, может быть, уходит от религиозного подтекста, но он говорит о вечном: о человеческих взаимоотношениях, любви, умении надеяться и верить. Есть в этой опере и настоящая драма. Я надеюсь, что взрослые прочтут те смыслы, которые мы туда заложили, и тоже задумаются. При этом, мне кажется, что музыка Сергея Баневича очень легко воспринимается детьми. Она очень мелодична, и сам композитор не скрывает, что в ней чувствуется влияние и Чайковского, и того же Пуччини. Здесь есть ряд лейтмотивов, которые ребенок сможет легко запомнить и даже напеть после спектакля. Моя главная задача — попытаться раскрыть то, что задумал автор.
Это мой основной режиссерский принцип. Поэтому я сразу делился с композитором своими идеями, и он говорил: «Да, это хорошая мысль» или «А вот здесь подумайте еще». Такой диалог очень важен. Мы же пришли в результате к созданию новой, четвертой редакции этой оперы — редакции Большого театра. Сергей Петрович решил немного сместить акценты. Так что я бы сказал, что изменения у нас смысловые. Композитор также написал оркестровое вступление, которое погружает нас в эту историю, а за ним следует пролог, в котором тролли начинают завязывать интригу. Именно они движут сюжет, создавая разные препоны для главных героев. Вообще мне кажется, что нам удалось самим погрузиться в мир сказки и увлечь за собой артистов.
Это ведь всегда чувствуется — интересно артисту репетировать или нет. К счастью, труппа работает с огромным удовольствием и энтузиазмом. Думаю, мы все понимаем, что от нас очень многое зависит. Ведь те дети, которые придут на наш спектакль, могут прийти в театр снова — сначала на детские спектакли, потом на взрослые, а потом когда-нибудь захотят привести в театр и своих детей. Или, наоборот, от ужаса вообще могут больше никогда не переступить его порог… — В спектакле заняты, в основном, молодые солисты… — Не только. Здесь же есть, к примеру, партия Бабушки или Атаманши — их будут петь весьма опытные солисты. Совет Впрочем, многих участников постановки — при всей их молодости — нельзя назвать неопытными: это Анна Аглатова, Ольга Кульчинская, Алина Яровая, Борис Рудак, Станислав Мостовой и многие-многие другие. Певцы у нас заняты просто замечательные… Конечно, есть и такие ребята, которые только начинают свою карьеру, есть артисты Молодежной оперной программы — и мне кажется, что и для театра, и для них это очень важная практика. У меня в голове засело какое-то стереотипное представление об этой сказке, видимо, навеянное советским мультиком и фильмом.
У Андерсена оказалась очень неожиданная для меня история — очень глубокая. Например, Кай и Герда — не брат и сестра, как считают многие, и это очень важный момент. Потом я просмотрел очень много изобразительного материала — изучал быт города Оденсе. Это ведь не сказочный город, как думают дети, читая эту сказку. Это вполне реальный город, в котором жил писатель. Вообще мне ужасно повезло — у меня появилась возможность поработать с таким художником, как Валерий Левенталь. Валерий Яковлевич — очень большой художник! И визуальный ряд у нас получается очень красивым, по-настоящему художественным. В процессе придумывания спектакля у нас, конечно, возникали какие-то споры, но главное — мы двигались в одном направлении.
То, от чего я хотел уйти, не нравилось и ему, а идеи друг друга мы сразу подхватывали и развивали. По-моему, достаточно нетрадиционным у нас получился сам образ Снежной королевы. У многих людей моего поколения и старше Снежная королева все равно вызывала восхищение — это такая идеальная красота. А мне очень хотелось, чтобы Снежная королева и весь ее мир вызывали у ребенка отторжение. Ведь на самом деле это очень страшная вещь — мир Снежной королевы, мир статичный и мертвый.
В Москве — на Новой сцене Большого театра в постановке Дмитрия Белянушкина с декорациями Валерия Левенталя, ставшими последней работой замечательного театрального художника. К слову, 1 и 2 ноября эта постановка с оглушительным успехом прошла во время первых в истории гастролей Большого на сцене королевского театра Маската в султанате Оман: оба спектакля завершились пятиминутной овацией. В Санкт-Петербурге на исторической сцене Мариинского театра сессия спектаклей в постановке одного из лучших современных оперных режиссеров Алексея Степанюка начнется 30 ноября.
Затем представления пройдут 1-го, 7-го, 21-го, 28-го декабря. Начало спектаклей в 12. Длительность 2 часа 20 минут, включая один антракт.