Новости характеристика цифровой зависимости

Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание. По-другому интернет-зависимость можно назвать компьютерной зависимостью». Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и. Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него.

Зависимость от интернета - причины и симптомы

В семье ребёнок в первые годы жизни получает обычно достаточно хороший уровень воспитания: родители заботятся о нём, проявляют любовь, стараются привить хорошие нравственные качества, закалить характер, научить множеству навыков и так далее. Понятно, что в жизни не всё идеально, и семьи бывают разные, но, тем не менее, практически все родители искренне желают своим детям добра, видят в них своё будущее и стараются сформировать им благоприятную для развития среду, в которой ребёнок будет с одной стороны обучаться и социализироваться, а с другой — постепенно формироваться в качестве Человека с большой буквы. Но дети растут и постепенно начинают выходить из-под родительского крыла, всё больше входя в самостоятельную жизнь и всё больше сталкиваясь с внешним миром. И речь здесь не столько о физическом пространстве — соседний двор или соседняя улица, а о современных информационных потоках, в которые погружается человек по мере взросления и которые начинают наполнять его мировоззрение, влиять на мысли, желания и, в конечном счёте, на поведение. Если на первых порах, это отдельные мультики, фильмы и песни, которые обычно проходят хоть какой-то контроль со стороны родителей, то по мере взросления объём всевозможного медиаконтента и степень вовлечённости начинает быстро увеличиваться. По статистике, современные подростки проводят перед экранами мониторов, телефонов и телевизоров по несколько часов ежедневно, большую часть времени потребляя так называемый развлекательный контент, который относится к сфере массовой в кавычках «культуры». Как показывает проведённый в рамках проекта Научи хорошему анализ основных сфер окружающей нас массовой «культуры»: современной музыки, телевидения, кинематографа и так далее, внутренняя алгоритмика этого доминирующего информационного потока крайне деструктивна, и сводится по сути к завуалированной пропаганде всевозможных пороков и воспитанию слабой безвольной атомизированной личности, ориентированной на удовлетворение своих инстинктов. Иллюзия «развлекательной» информации Такая ситуация стала возможной как раз потому, что в обществе доминирует иллюзия существования некоего «развлекательного контента», не несущего никакого потенциала влияния. Это ошибочное мнение, так как развлекательная составляющая любого произведения — это всегда лишь оболочка, никак не характеризующая начинку, которая может быть вредной или полезной, истинной или ложной.

Если человек воспринимает музыку, фильм, сериал, компьютерную игру или просмотр ТВ только с точки зрения развлечения, то он автоматически отказывается от оценивания поступающей к нему информации. Он не задумывается о последствиях своего погружения в эту виртуальную среду. Грубо говоря, наш критический фильтр должен работать постоянно. Для этого надо использовать разные меры — проводить лекции в школах , доносить понимание проблемы до родителей, до органов власти и так далее, но один из механизмов, который мы применяем в рамках проекта Научи хорошему звучит так: «Чему это учит? Это фраза, которая чаще всего фигурирует в названиях видеороликов и статей проекта Научи хорошему, посвящённых оценке популярных фильмов, мультиков, сериалов, песен, и она объединяет в себе три этапа осознанного восприятия информации.

Случай вроде бы курьезный, но на самом деле проблема очень серьезная. Система образования активно переходит на новые компьютерные технологии. Часто, вместо того чтобы объяснить тему, ответить на вопросы учеников, учитель говорит: «Найдите сами в интернете!

Создана платформа Российской электронной школы. Сейчас идет речь о том, чтобы на эту платформу выкладывать записанные на видео уроки. Если ученик пропустил урок, он может наверстать его, просмотрев запись. С одной стороны, удобно, но с другой стороны, возникает вопрос: а зачем тогда вообще в школу ходить? Включил компьютер, все посмотрел и экзамены тоже сдал дистанционно… - Но у дистанционного образования есть плюсы. Дистанционное образование эффективно для взрослого человека, который четко знает, какие знания и для чего ему нужны. И он сам может найти и выбрать из множества интернет-ресурсов тот, который даст ему эти знания. Но я считаю, даже в этом случае учебный курс должен сопровождаться хотя бы несколькими очными встречами с учителем.

А ребенку, безусловно, необходим преподаватель, который будет его вести, контролировать, помогать. Преподаватель должен помочь ребенку сформировать навыки самоорганизации, самодисциплины, умение работать с информацией. Читательский билет для малыша - Как приучить «цифровых» детей к чтению книг? Сегодняшние молодые родители - это уже «компьютерное» поколение, они сами выросли за монитором, электронная книга для них привычнее бумажной. Мне рассказали реальный случай. Бабушка подарила четырехлетнему внуку книжку. Он ее повертел в руках, понажимал пальцами по обложке, а потом спросил: «А как этот айпад включается? Ученикам 4а класса на один урок раздали электронные учебники, а ученикам 4б - обычные бумажные.

И когда ребята из 4а снова получили бумажные учебники, в первые минуты автоматически тыкали пальцами в картинки - так они пытались их увеличить!

Неудивительно, что времени на сфокусированную работу просто не остается. И чем чаще вы отвлекаетесь, тем более «раздраженным» становится ваш мозг. Это грозит повышением уровня стресса, чувством давления времени и ментальной перегрузкой.

В-третьих, листание ленты не является отдыхом для мозга. Человек либо потребляет информацию, либо отдыхает. За эти два процесса отвечают разные отделы мозга, поэтому они анатомически не могут происходить одновременно. Следовательно, когда вы после рабочего дня переключаетесь на соцсети или видео на ютьюбе, вы продолжаете утомлять и без того перегруженный мозг.

Что можно сделать, чтобы сократить неблагоприятное влияние смартфона? Чтобы количество времени, проводимого со смартфоном не было неожиданностью, проведите в течение двух дней простой цифровой учёт: фиксируйте время разблокировки и блокировки вашего телефона. Это даст вам наглядную картину того, сколько раз на протяжении дня вы взяли устройство, по какому поводу и как много времени в нём провели. После этого вы сможете эффективнее организовать свою цифровую жизнь, определив время на поиск информации, на общение, на чтение новостей и другую активность.

Вдобавок к этому, каждый раз перед тем, как взять телефон, задавайте себе вопрос «Зачем?

Наконец, периодически полезно саморефлексировать и отвечать себе на вопросы об удовлетворенности жизнью и отношениями с другими людьми, своих ценностях и безопасном ощущении мира. Если вы понимаете, что этих мер недостаточно, обратитесь за помощью к специалисту», — резюмировала специалист. Безопасность этой платформы можно проверить только после всестороннего аудита, считают эксперты 30 января семейный психолог сервисов детской безопасности «Где мои дети» и KIDS360 Галина Прутковска рассказала «Известиям» о негативном влиянии на ребенка родительского гиперконтроля. По ее мнению, чрезмерный контроль мешает развитию самостоятельности у детей. Это может проявляться в страхе перед ответственностью и взрослым миром.

Как справляться с цифровой зависимостью? 10 правил цифровой гигиены

Если несколько из этих симптомов цифровой зависимости присутствуют в вашей жизни, то вы, вероятно, находитесь в опасной красной зоне. Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание. Различных видов цифровой зависимости'. 55% утверждают, что не страдают цифровой зависимостью: 35% скорее убеждены в этом, 20% однозначно не видят у себя никаких ее признаков. Связь между цифровой зависимостью и синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Риск, что у ребёнка разовьётся зависимость, сильно снижается благодаря цифровой гигиене родителей.

Что хотите найти?

Специалист отмечает, что цифровая зависимость появилась в российском реестре психических заболеваний около семи лет назад. 58% респондентов отрицают наличие зависимости от цифровых устройств и интернета: 24% однозначно в этом уверены, еще 34% скорее уверены. Цифровой аутизм Цифровое слабоумие Фейсбук депрессия Номофобия Фантомный звонок Нехимические виды зависимости. Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы. Современные дети так ловко обращаются с мобильным телефоном, айпадом, можно подумать, что они уже рождаются с ними. Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться. Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов.

Интернет-зависимость

Они выяснили, что увлечение видеоиграми в более продолжительный период, например, играть неделю подряд без остановки, уже может привести к неблагоприятным последствиям. ВОЗ планировало еще с 2017 года внести игровую зависимость в МКБ-11 как форму психического расстройства. В 2019 году ВОЗ также более точно конкретизировало такие понятия, как «игровое расстройство» и «игровая зависимость». Классификатор МКБ-11 вступил в силу с 1 января 2022 года.

Минздрав планирует внедрить классификатор МКБ-11 на территории России до 2024 года. Технически после этого момента можно будет получить в больничном листе диагноз игровая зависимость.

Во-вторых, как вы, надеюсь, уже понимаете, это вопрос траты вашей психической энергии. Ведь информация не просто завладевает вашим вниманием, вы ещё потом и переживаете её. Где-то вы просто получаете дофаминовые всплески — такой «дешёвый дофамин» прекрасно вырабатывается, когда вы смотрите Instagram или какой-нибудь TikТok. В основе этой биохимической реакции — распознавание образов, которое как раз сопровождается выделением дофамина. Где-то вы и вовсе пружините мозги — например, когда следите за развитием детективной линии сериала или испытываете настоящий страх при просмотре ужастика. В данном случае не только дофамин идёт в дело, но и адреналин, так что совсем живенько получается.

Впрочем, не обольщайтесь — в рамках подобных «интеллектуальных» занятий ваше мышление никак не задействовано. Сама суть популярного контента в том, чтобы человек как раз не думал, не испытывал так называемой когнитивной нагрузки, а лишь следил за сюжетной линией и переживал эмоции. Сейчас я предложу вам несколько правил цифровой гигиены, которые, если, конечно, ваши мозги вам дороги, необходимо использовать постоянно. Отключите на своём смартфоне звук. Вы всё равно его постоянно тискаете, так что не бойтесь — ничего важного вы не пропустите. Но зато уже не будете, подобно собаке И. Павлова, тренировать в себе условные рефлексы на звуковые раздражители.

Обеспечение занятости клубная работа, дополнительное обучение, временное трудоустройства и т. Корекция семейных отношений формирование отношений, способствующих полноценному воспитанию ребенка, общие интересы всех членов семьи, эмоциональная поддержка, психологическая защита и т. Принципы терапии и коррекции компьютерной зависимости В некоторых случаях необходима госпитализация в стационар для купирования абстинентного синдрома.

Но ведущее место в лечении занимает психотерапия.

Вкладка «Экранное время» делит приложения и сайты на категории: соцсети сюда входят мессенджеры, Facebook соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена , VK, Instagram соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена и т. Карты» , креативность камера и фото , развлечения игры и развлекательные сайты , здоровье и фитнес сервисы для занятий спортом и отслеживания состояния здоровья. При этом учитывается использование сервисов как с помощью приложений, так и через сайты: не имеет значения, установлено у пользователя, например, приложение Facebook соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена или он заходит на сайт через браузер. Новая система от Apple заставляет задуматься, на что мы тратим время Новая функция позволяет посмотреть, сколько раз пользователь поднимал смартфон и сколько получил уведомлений от приложений.

Автор этой статьи был неприятно удивлен, обнаружив, что за день провел в смартфоне 2 часа 40 минут, более полутора часов из которых ушло на социальные сети. Еще одна функция «Экранного времени» — возможность установить ограничение в том числе для всей семьи на использование приложения или целой категории сервисов. Если пользователь установит такой лимит, превысит его и затем попробует зайти в приложение, доступ к которому сам себе ограничил, смартфон предупредит, что отведенное время исчерпано. Конечно, это всего лишь напоминание. Пользоваться приложением все равно будет можно — для этого достаточно нажать на кнопку «Игнорировать лимит».

Впрочем, в Apple считают важным дать повод просто задуматься: а стоит ли в очередной раз заходить в Facebook соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена , на который и без того потрачено много времени? В новой системе разработчики Apple также постарались минимизировать отвлекающий эффект смартфона. В iOS 12 можно установить лимит на использование приложений Концентрация — золото XXI века Многочисленные исследования показывают, что современным людям трудно долго концентрироваться на чем-то одном. Постоянные отвлечения — вот проблема XXI века. На протяжении почти тысячи лет с момента появления университетов в Западной Европе основным способом передачи знания была лекция.

Пятидесятиминутные и полуторачасовые лекции распространены и сегодня, но все чаще говорят, что студенты не могут сконцентрироваться дольше чем на 15 минут. В популярном проекте TED лимит выступлений ограничен 18 минутами, потому что любую важную информацию якобы можно уместить в этот период. Меняется представление о том, как должна быть «упакована» современная информация. И смартфоны в этом плане поистине подрывная технология. Американский психолог Адам Альтер в своей книге Irresistible сравнивает зависимость от смартфонов с наркоманией.

Зависимость от наркотических веществ и поведенческая зависимость от смартфонов задействуют одни и те же участки мозга. Бывший продакт-менеджер Google Тристан Харрис выяснил, что специалисты крупнейших компаний намеренно программируют приложения таким образом, чтобы спровоцировать у пользователей выброс дофамина — гормона удовольствия, который подсаживает нас на цифровую «иглу». Как указывает Харрис, геймификация, возможность бесконечного скроллинга, пуш-уведомления, автоматическое воспроизведение видео — все это разработано специально для того, чтобы мы проводили в смартфонах как можно больше времени и обязательно возвращались за новой дозой дофамина.

Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости

Конечно, это всего лишь напоминание. Пользоваться приложением все равно будет можно — для этого достаточно нажать на кнопку «Игнорировать лимит». Впрочем, в Apple считают важным дать повод просто задуматься: а стоит ли в очередной раз заходить в Facebook соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена , на который и без того потрачено много времени? В новой системе разработчики Apple также постарались минимизировать отвлекающий эффект смартфона.

В iOS 12 можно установить лимит на использование приложений Концентрация — золото XXI века Многочисленные исследования показывают, что современным людям трудно долго концентрироваться на чем-то одном. Постоянные отвлечения — вот проблема XXI века. На протяжении почти тысячи лет с момента появления университетов в Западной Европе основным способом передачи знания была лекция.

Пятидесятиминутные и полуторачасовые лекции распространены и сегодня, но все чаще говорят, что студенты не могут сконцентрироваться дольше чем на 15 минут. В популярном проекте TED лимит выступлений ограничен 18 минутами, потому что любую важную информацию якобы можно уместить в этот период. Меняется представление о том, как должна быть «упакована» современная информация.

И смартфоны в этом плане поистине подрывная технология. Американский психолог Адам Альтер в своей книге Irresistible сравнивает зависимость от смартфонов с наркоманией. Зависимость от наркотических веществ и поведенческая зависимость от смартфонов задействуют одни и те же участки мозга.

Бывший продакт-менеджер Google Тристан Харрис выяснил, что специалисты крупнейших компаний намеренно программируют приложения таким образом, чтобы спровоцировать у пользователей выброс дофамина — гормона удовольствия, который подсаживает нас на цифровую «иглу». Как указывает Харрис, геймификация, возможность бесконечного скроллинга, пуш-уведомления, автоматическое воспроизведение видео — все это разработано специально для того, чтобы мы проводили в смартфонах как можно больше времени и обязательно возвращались за новой дозой дофамина. Механизм смартфонозависимости или, как ее еще называют, номофобии — боязни остаться без смартфона ровно такой же, как у игромании.

Соцсети и другие мобильные приложения все равно что рулетка: никогда не знаешь, что тебя ждет, когда открываешь очередное уведомление о новом сообщении или когда обновляешь ленту новостей. Адам Альтер отмечает, что большинство владельцев смартфонов используют свои гаджеты на протяжении от одного до четырех часов каждый день, но в будущем это время, вероятно, увеличится — ведь подрастает молодое поколение, которое практически родилось со смартфоном в руке. Проблема не только в том, что без смартфона мы испытываем тревогу.

Каждый раз, когда берем в руки смартфон и начинаем листать ленту новостей или проверять почту, мы отвлекаемся. Если учитывать, что после каждой такой проверки, сколько бы она ни занимала, нам требуется время, чтобы вернуться к сосредоточенному состоянию, на решение серьезных задач попросту не остается времени. На фоне растущего числа пользователей смартфонов в мире а вместе с тем и увеличения времени, которое они проводят в мобильных приложениях, а значит, и рекламных средств, получаемых компаниями-разработчиками появляется запрос на избавление от смартфонозависимости.

Поразмышляйте, что может стоять за зависимостью: избежание накопившихся проблем или чувств, дискомфорт окружающей реальности, возможно, имеется расстройство или хроническое состояние, о котором вы не подозреваете, например, выгорание, депрессия, социальная тревожность или СДВГ. Если вы замечаете у себя признаки цифровой зависимости, то сперва стоит обратиться к психиатру или психотерапевту», — отметила Яушева. При этом так называемый цифровой детокс обычно не приводит к избавлению от зависимости, потому что работает механизм, аналогичный диетам, — ограничительное поведение приводит к срывам. Поэтому цифровая гигиена как способ организации пребывания в онлайн-пространстве работает лучше. Также будет здорово, если вы станете инициатором личных встреч вместо долгих бесед в чатах. Наконец, периодически полезно саморефлексировать и отвечать себе на вопросы об удовлетворенности жизнью и отношениями с другими людьми, своих ценностях и безопасном ощущении мира.

Может ли чрезмерная зависимость от смартфона привести к депрессии или каким-либо другим заболеваниям? Чрезмерное влияние может приводить к головным болям, головокружениям, бессоннице, усталости, раздражительности, слабости, ухудшению концентрации внимания — это далеко не все последствия, в числе которых также депрессивное состояние. Это связано с тем, что человек начинает испытывать одиночество или собственную никчёмность, наблюдая за соцсетями, например, успешных знакомых или незнакомых людей. По этой же причине повышается тревожность. Более того, человек испытывает информационную перегрузку, потребляет информацию, которую даже не успевает перерабатывать. Уже доказано, что падает производительность у сотрудников, которые имеют доступ к смартфону в течение рабочего дня. Смартфон заставляет бесконечно отвлекаться на поступающие уведомления и сигналы. Люди, которые активны в соцсетях, становятся более эгоцентричными, потому что выкладывают селфи, заботятся о хорошей обстановке в кадре, делятся своими планами — одним словом, нарциссически начинают зависеть от окружающих, их оценки. Получается, что смартфон оказывает также прямое влияние на личностные изменения человека. Как с ней бороться? Как вы считаете, сколько времени в день можно проводить, используя смартфон? Потому как именно он обеспечивает доступ ко многим ресурсам. Чаще всего зависимость связана именно с контролем импульсов, навязчивостью при онлайн-играх, с онлайн-шопоголизмом и даже просмотром порнографии. Психологи по специальным тестам смогут определить, имеет ли человек зависимость от смартфона. Но при этом есть симптомы, по которым человек может сам понять, пора ли обращаться за профессиональной помощью. Первое — нервное состояние и состояние тревоги, когда телефона нет под рукой. Второе — если вы всегда берёте телефон с собой, даже если в нём нет практической необходимости: в театр, кино, туалет, выбросить мусор. Чувствуете, что важно, чтобы он просто был с вами. Третье — перед сном в кровати продолжать смотреть в экран, иногда хаотично заходить в различные приложения, ресурсы даже если этого не требует ситуация.

Что делать "Для мозга лучший отдых - смена деятельности. Если чувствуете, что утомились, не воспринимаете информацию, переключитесь на какое-то дело, требующее физической активности", - советует Марина Фокина. А вот что касается потока информации, новостей - по ТВ и в интернете, эксперт рекомендует устраивать паузы и время от времени полностью отключаться, хотя бы ненадолго, устраивая себе информационную "разгрузку". Так что становящийся все более модным на Западе "цифровой детокс" хорошо бы перенять и нам. Мнение Сам себе хозяин Николай Козлов ректор Университета практической психологии - Вот смотрите: можно сказать "на меня обрушивается огромный объем информации", и некоторые именно так это и воспринимают, и чувствуют себя зависимыми, и жалуются, что не могут справиться с нагрузкой. Но информация ни на кого "не обрушивается": только мы сами решаем, когда и в каком количестве ее потреблять. Этому можно научиться. То есть не "информация обрушивается на меня", а "я отбираю и беру столько информации, сколько мне требуется", - вот такой подход я бы назвал правильным. Кстати Правила для улучшения работы мозга 1 Правильное питание. Когнитивные функции поддерживают продукты, содержащие омега-3, омега-6, витамины D и группы В полезны жирная рыба, авокадо, оливковое масло, лучший тип диеты - средиземноморская. Лучше и в будни и в выходные ложиться спать и просыпаться в одно и то же время.

Цифровая зависимость. Миф или реальность?

Возможно, один из лучших способов отказа от цифровой зависимости заключается в том, чтобы заменять вредные привычки более здоровыми и не связанными с цифровыми технологиями. Цифровая зависимость ведет к снижению времени и качества живого общения между людьми. Возможно, один из лучших способов отказа от цифровой зависимости заключается в том, чтобы заменять вредные привычки более здоровыми и не связанными с цифровыми технологиями. Агентство особых новостей Цифровая зависимость Официальные сайты инвалидов, общество инвалидов, права инвалидов, семьи с. Я представляю это исследование не для того, чтобы привести какой-то неолуддитский аргумент в пользу отказа от технологий — ясно, что джинн не вернется в бутылку, — но чтобы понять масштабы цифровой зависимости и разработать более эффективные стратегии для борьбы.

Компьютерная зависимость

Интервью с борцом с интернет-зависимостью — Реальное время Цифровая зависимость: опасности интернет-зависимости и её характеристика.
Как справляться с цифровой зависимостью? 10 правил цифровой гигиены Примечательно, что некоторые респонденты сочли привлекательной идею отключения от цифровой реальности благодаря случайному происшествию, например поломке телефона, отсутствию связи или севшему аккумулятору.

Как зависимость от смартфона и соцсетей влияет на мозг

Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Физиологические последствия развиваются из-за пренебрежения человека к своему здоровью и нормальному режиму дня. Из-за постоянной сидячей позы перед компьютером нарушается осанка, появляются проблемы с позвоночником. Начинаются усиливающиеся головные боли, ухудшается зрение. Если пользователь играет в наушниках — возможно снижение слуха. Среди других последствий компьютерной зависимости: Снижение когнитивных функций внимания, концентрации из-за постоянной нагрузки на центральную нервную систему и головной мозг; Нарушение функций ЖКТ, высокий риск развития гастрита из-за неправильного питания ; Снижение иммунитета на фоне гиподинамии и авитаминоза. Не менее выражены психологические последствия.

Постоянно находясь в выдуманном виртуальном мире, игрок сбегает от реальности. Он не хочет брать на себя ответственность за собственную жизнь. В нем нарастает инфантилизм, неумение справляться со стрессами конструктивно. Больному сложно справляться с перепадам настроения, он не контролирует эмоции. Постепенно это приводит к личностной деградации. Но наиболее заметны социальные последствия компьютерной зависимости. Постепенно зависимый становится асоциальным, разрывает прежние дружеские связи. Он пропускает учебу и работу, что может привести к отчислению или увольнению.

Как правило, это не волнует игромана: до тех пор, пока ничто не угрожает возможности проводить время за ПК или ноутбуком, он спокоен. Известны случаи, когда компьютерная зависимость приводила к усилению других фобий, например, агорафобии боязни пространства. Получая всё через интернет, люди полностью отказывались выходить из дома. Причины компьютерной зависимости у взрослых людей Компьютерная зависимость формируется в любом возрасте. Взрослые люди старше 18-25 лет , становятся зависимыми от ПК преимущественно по следующим причинам: Неудовлетворенность собой и своей жизнью; Отсутствие интересов; Нехватка социального взаимодействия; Неуверенность в себе. Взрослые люди уходят в иллюзорный мир, где они могут быть кем угодно, не прилагая к этому никаких внешних усилий. Игра позволяет им уходить от реальных проблем. При этом в мозге увеличивается количество вырабатываемых гормонов радости и удовольствия дофамина, серотонина , поэтому человек испытывает неподдельное счастье и эйфорию, что роднит его с наркоманом.

Именно этот нейробиологичекий процесс и становится основой для возникновения компьютерной зависимости. Наркологи заметили, что реабилитировавшиеся наркоманы или алкоголики часто чрезмерно увлекаются играми или социальными сетями, фактически заменяют химическую зависимость на компьютерную. Формирование компьютерной зависимости у детей Многие родители не осознают, что самостоятельно подталкивают детей к кибераддикции. Формируется компьютерная зависимость в раннем возрасте, когда молодые мама и папа «отвлекают» малыша смартфоном или планшетом, чтобы успокоить его или иметь возможность заниматься своими делами. При этом малыш не учится никакой другой игровой деятельности, его любознательность не поощряется. Он не может развлекать себя сам. В 5-7 летнем возрасте это приводит к тому, что дошкольник не проявляет интерес ни к чему, кроме компьютера, постоянно жалуется на скуку и капризничает, если забрать у него смартфон. Но компьютерная зависимость может развиться и у детей с полноценным детством.

Первые признаки совпадают с пубертатом — психологически сложным возрастом. В 12-13 лет у ребенка меняется референтная группа: ему становится важнее, что о нём думаю сверстники, а не родители.

Если на первых порах, это отдельные мультики, фильмы и песни, которые обычно проходят хоть какой-то контроль со стороны родителей, то по мере взросления объём всевозможного медиаконтента и степень вовлечённости начинает быстро увеличиваться. По статистике, современные подростки проводят перед экранами мониторов, телефонов и телевизоров по несколько часов ежедневно, большую часть времени потребляя так называемый развлекательный контент, который относится к сфере массовой в кавычках «культуры». Как показывает проведённый в рамках проекта Научи хорошему анализ основных сфер окружающей нас массовой «культуры»: современной музыки, телевидения, кинематографа и так далее, внутренняя алгоритмика этого доминирующего информационного потока крайне деструктивна, и сводится по сути к завуалированной пропаганде всевозможных пороков и воспитанию слабой безвольной атомизированной личности, ориентированной на удовлетворение своих инстинктов. Иллюзия «развлекательной» информации Такая ситуация стала возможной как раз потому, что в обществе доминирует иллюзия существования некоего «развлекательного контента», не несущего никакого потенциала влияния. Это ошибочное мнение, так как развлекательная составляющая любого произведения — это всегда лишь оболочка, никак не характеризующая начинку, которая может быть вредной или полезной, истинной или ложной. Если человек воспринимает музыку, фильм, сериал, компьютерную игру или просмотр ТВ только с точки зрения развлечения, то он автоматически отказывается от оценивания поступающей к нему информации. Он не задумывается о последствиях своего погружения в эту виртуальную среду.

Грубо говоря, наш критический фильтр должен работать постоянно. Для этого надо использовать разные меры — проводить лекции в школах , доносить понимание проблемы до родителей, до органов власти и так далее, но один из механизмов, который мы применяем в рамках проекта Научи хорошему звучит так: «Чему это учит? Это фраза, которая чаще всего фигурирует в названиях видеороликов и статей проекта Научи хорошему, посвящённых оценке популярных фильмов, мультиков, сериалов, песен, и она объединяет в себе три этапа осознанного восприятия информации. Раз мы при просмотре какого-то фильма постоянно держим в голове вопрос «чему он учит? А если после просмотра мы ещё и сопоставим выявленное влияние с нашими жизненными идеалами и ценностями, и дадим фильму соответствующую оценку — «хороший» или «плохой», то тем самым выполним все три этапа. Речь в данном случае идёт об определённой методологии взаимодействия с информационной средой. Поэтому, когда в рамках проекта Научи хорошему публикуются или распространяются статьи и видеоролики, раскрывающие воспитательный или идейный потенциал того или иного произведения, то мы в первую очередь распространяем саму методологию, а непосредственно оценка конкретного произведения носит хоть и важный, но второстепенный характер.

И, наконец, шестым признаком является рецидив. Человек не в состоянии отрегулировать то время, которое он проводит в Интернете, и даже после перерыва возвращается к виртуальной жизни с прежней интенсивностью. При этом, разумеется, надо провести границу между зависимостью, когда человек проводит время в Интернете сам, и социальной ситуацией например, необходимостью деловых контактов , которая заставляет его там находиться. Виртуал или реал? Современная ситуация такова, что провести чёткую границу между виртуальным и реальным общением порой не представляется возможным. Например, посредством Интернета мы можем решать вполне реальные проблемы. С другой стороны, действительно имеется тенденция, когда, общаясь в Интернете, человек отрывается от реальности, «сползает в виртуал». Проявления здесь могут быть различными. Например, демонстративное выкладывание в Сеть фотографий или иных материалов с целью собрать комменты или «лайки». Бывает, что такая деятельность создаёт у её автора иллюзию социальной активности, наполненности собственной жизни. Появились даже такие термины как «Интернет-нарциссизм» или «фейсбук-депрессия». В последнем случае, просматривая фото в новостной ленте, человек начинает ощущать тоску от неполноценности и неяркости собственной жизни. Разумеется, для профилактики Интернет-зависимости взрослые должны тщательно регулировать детский досуг и следить за тем, чтобы время, проводимое в Интернете, не увеличивалось за счёт спорта, различного рода кружков, делания домашней работы, хождения по музеям, и так далее. В целом же выделяется 4 группы рисков, связанных с пребыванием детей в Интернете. Это — технические риски, связанные со всякого рода вирусами, вредоносными программами; контекстные риски; риски, связанные с потреблением, когда ребёнок начинает в Интернете что-то бесконтрольно покупать, и коммуникационные риски — например, груминг — сексуальное домогательство в социальных сетях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий