АЭС "Эль-Дабаа". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. АЭС «Эль-Дабаа» станет первой атомной станцией на африканском континенте, построенной по российской технологии. Для арабской республики АЭС «Эль-Дабаа» не просто билет в элитарный «ядерный клуб» — это важный шаг к собственной энергонезависимости.
Россия начала строительство третьего энергоблока на АЭС в Египте
Строительство первой в Египте атомной электростанции ведется на побережье Средиземного моря у города Эд-Дабаа. сообщает пресс-служба инжинирингового дивизиона госкорпорации "Росатом" в своем Телеграм-канале. АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, в 300 км к северо-западу от Каира. Главная» Новости» Федеральные новости» На втором энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» (Египет) с опережением сроков начался монтаж устройства локализации расплава.
электроэнергетика и теплоэнергетика, генерация и электросети, предприятия и специалисты энергетики
- Мантуров: строительство АЭС «Эль-Дабаа» в Египте идет с опережением
- Вопрос-ответ
- Навигация по записям
- В Египте началось строительство четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
- Мантуров заявил, что строительство АЭС «Эд-Дабаа» в Египте идет с опережением графика
Египет.Строительство АЭС.Эль-Дабаа.Прогулка по Мадине.
В Египте начался основной этап сооружения третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» — АО "НИИ НПО "ЛУЧ" | АЭС "Эль-Дабаа" будет состоять из четырёх энергоблоков мощностью по 1200 МВт каждый с реакторами типа ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор) поколения III+. |
Росатом приступил к строительству третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте | Строительство с участием России третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" началось в Египте, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу инжинирингового дивизиона. |
Россия начала строительство третьего энергоблока на АЭС в Египте - МК | Всего «Эль Дабаа» будет включать четыре энергоблока, их сооружение планируют завершить к 2028-2029 годам. |
Россия строит в Египте сразу четыре энергоблока АЭС | 5 сентября 2017 гоад Госсовет Египта согласовал контракты на строительство Росатомом АЭС "Эд-Дабаа". |
Строительство АЭС "Эль-Дабаа" создает много рабочих мест в Египте - управление АЭС страны | – У АЭС «Эль-Дабаа» всё-таки есть своя уникальная специфика – одновременно идёт возведение четырёх энергоблоков атомной станции. |
Россия строит в Египте сразу четыре энергоблока АЭС
Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов.
Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий. Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Специально для него изготовили железнодорожные контейнеры, была проведена и пробная доставка ОЯТ с Балаковской АЭС на «Маяк» — все прошло штатно, без нареканий.
Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки. То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны. Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн. Почему так много? Менее технологично, больше затраты на транспортировку, больше времени отнимают планово-профилактические ремонты, во время которых АЭС не работает — вот причины, по которым переход на ТУКи нового поколения экономически оправдан. Унифицированный для ТВС реакторов разных типов, в свою очередь, позволяет бороться за снижение себестоимости, как в случае любого другого серийного производства. Заметим, что и проект саровцев может оказаться совсем не лишним — ряд особенностей ТУК-137 позволяет использовать его для хранения и транспортировки ОЯТ, полученного на АЭС западного дизайна. Африканские перспективы ядерной дипломатии России Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа». Вероятнее всего, более полного раскрытия информации придется ожидать по мере реализации проекта, а нам остается только припомнить еще несколько интересных фактов и выразить надежду, что, рано или поздно, все они станут частями единого целого.
Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу.
На площадке будущей атомной станции состоялась … Власти Египта выдали Росатому лицензию на строительство первого энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" 20:56, 29 июн 2022 В Египте получена лицензия на строительство первого энергоблока атомной электростанции "Эль-Дабаа", такое сообщение распространило Управление по атомным станциям страны. Ранее генеральный директор "Росатома" Алексей … Египет согласовал документы по строительству первой АЭС - СМИ 12:21, 19 апр 2017 Власти Египта согласовали пакет из четырех контрактов на строительство российской стороной первой в Египте атомной электростанции эль-Дабаа на Средиземном море, он проходит юридическую проверку, - сообщает сайт египетской ….
И дело не только в появлении новых объектов инфраструктуры, строительстве дорог, но и в том, что к работам планируется привлечь около 20 тысяч граждан Египта. Это требует привлечения большого количества ресурсов. Нужно решать организационные моменты - необходимо выстроить грамотную логистику, сегодня все оборудование мы везем прямо на стройплощадку. Построен полноценный морской порт для приемки оборудования. Это позволяет серьезно сократить сроки доставки. Первое технологическое оборудование для АЭС - "ловушки расплава" для первого и второго энергоблоков - уже поставлены на площадку. До конца этого года число работающих на стройплощадке должно вырасти до 17 тысяч человек, а пиковая численность, по планам, будет достигнута в 2025-м - до 32 тысяч работников.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- В Египте началось строительство четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
- Читайте также:
- Мантуров заявил, что строительство АЭС «Эд-Дабаа» в Египте идет с опережением графика
- Содержание
- На стройплощадке АЭС "Эль-Дабаа" завершилось бетонирование фундаментной плиты блока № 1
- Россия строит в Египте сразу четыре энергоблока АЭС
На стройплощадке АЭС "Эль-Дабаа" завершилось бетонирование фундаментной плиты блока № 1
Строительство на третьем энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» в Египте перешло в основную стадию: 3 мая 2023 года на площадке сооружения залили «первый бетон» в фундаментную плиту энергоблока № 3, сообщается на сайте «Росатом». АЭС "Эль-Дабаа". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. АЭС «Эль-Дабаа» станет первой станцией данного поколения на африканском континенте и обеспечит стране задел для дальнейшего технологического регионального лидерства», — заявил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв. У нас вы еще найдете фотографии ЭльДабаа город фото, Росатом стройка в Египте, Эль Дабаа Росатом и Город Эль Дабаа Египет фото.
электроэнергетика и теплоэнергетика, генерация и электросети, предприятия и специалисты энергетики
- Эль-Дабаа - Главная страница
- Строительство АЭС «Эль-Дабаа» началось в Египте при участии России
- Погода в Эль Дабаа
- Что еще почитать
Эль-Дабаа, Египет. Все новостройки
Инжиниринговый дивизион занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в разных странах мира. Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и других странах, оказывает полный спектр услуг EPC, EP, EPC M , включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами. Дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии. Несмотря на внешние ограничения отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру. Африканский вектор становится одним из важных, сотрудничество со странами континента развивается. Продолжается реализация крупных энергетических проектов, способствующих устойчивому развитию африканского региона.
АЭС будет состоять из четырёх энергоблоков, каждый из которых имеет мощность 1200 МВт. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что начало заливки первого бетона в фундамент так называемого ядерного острова означает старт строительства энергоблока АЭС. Ошибка в тексте?
Ее возведением занимается госкорпорация "Росатом". История строительства АЭС Еще в 1981 году руководство Египта подписало с Францией соглашение о сотрудничестве в сфере атомной энергетики, предполагающее строительство атомной электростанции. Необходимость ее возведения была обусловлена дефицитом энергетических ресурсов Египта - нехватка природного газа и нефти была серьезной проблемой для страны с одним из самых быстрорастущих в мире населением, которое в тот момент достигало 45 млн человек сейчас - 111 млн. Французская компания "Фраматом" ныне "Арева" провела изыскания, в ходе которых было выбрано место для будущей станции в местечке Эд-Дабаа на берегу Средиземного моря в провинции Матрух 300 км к северо-западу от Каира. Однако этот проект не был реализован.
Видео На стройплощадке АЭС «Эль-Дабаа» состоялась торжественная церемония приемки первого крупногабаритного оборудования 21 марта 2023 года на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» состоялась торжественная церемония приемки первого крупногабаритного оборудования - устройства локализации расплава «ловушки расплава».
Два года назад мы были на заводе в Сызрани, где стартовало производство этого технологически сложного оборудования. Теперь «ловушка», наконец, прибыла на площадку. Это уникальное ноу-хау российских атомщиков, которое обеспечивает безопасность для окружающей среды и человека при любых сценариях работы АЭС. Во время эксплуатации АЭС «ловушка расплава» заполнена специальными материалами, при взаимодействии с которыми расплав активной зоны теряет часть накопленного тепла. АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира.
Россия строит в Египте сразу четыре энергоблока АЭС
сообщает пресс-служба инжинирингового дивизиона госкорпорации "Росатом" в своем Телеграм-канале. 3 мая 2023 года на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте залили «первый бетон» в фундаментную плиту энергоблока № 3. Строительство на третьем энергоблоке перешло в основную стадию – сообщает официальный сайт Госкорпорации «Росатом». В конце июня 2022 года в Управлении по ядерному и радиологическому регулированию Египта (ENRRA) заявили, что выдали «Росатому» лицензию на строительство первого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа».