Гнедовский Юрий Петрович. ИНН 770300133326. Не является индивидуальным предпринимателем. Скончался народный архитектор РФ, лауреат Госпремии СССР Юрий Гнедовский, передает пресс-служба Российской академии художеств (РАХ).
Ранние годы
- Умер почётный президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский
- Трое деятелей культуры отреклись от поддержки политики Путина по Крыму
- Юрий Гнедовский – биография, фото, личная жизнь, смерть
- Гнедовский Юрий Петрович - ИНН 770300133326
- Умер архитектор Юрий Гнедовский | 360°
Умер народный архитектор РФ Юрий Гнедовский
Всю свою профессионально-творческую жизнь Юрий Петрович успешно и плодотворно сочетал работу архитектора-практика, теоретика и общественного деятеля. Благодаря активной деятельности Юрия Петровича Гнедовского фестиваль архитектуры «Зодчество» получил новый импульс и стал одним из важнейших событий в архитектурной жизни страны. Архитектура советского театра / Ю. Д. Хрипунов, Ю. П. Гнедовский, С. В. Гнедовский и др. В вашем городе мы во второй раз, - рассказал Юрий Петрович Гнедовский - Впервые побывали здесь 20 лет назад на самом первом пленуме, который проходил в Ленинском мемориале.
Архитектура советского театра
Искать по справочнику Архитектор кинотеатра «Электрон» Юрий Гнедовский скончался на 93-м году жизни 05. RU Среди его проектов, помимо зеленоградского кинотеатра, реконструкция Театра на Малой Бронной и Театра на Таганке, театральные комплексы в садах «Аквариум» и «Эрмитаж», театральный центр им. Мейерхольда, Московский Дом музыки и другие.
Союз архитекторов России выражает соболезнования родным и близким, последователям и ученикам Юрия Петровича. Его уход — настоящая потеря для всех тех, кто искренне любил его и восхищался человеческими качествами, которыми он обладал. Светлая память выдающемуся профессионалу и настоящему человеку. Последние записи:.
Дополнительную информацию по конкурсу мы можем разместить на нашем сайте. Кроме того, САР готов предоставить Вам рекомендации о членах жюри». Также Союз архитекторов России внес ряд предложений по корректировке отдельных статей Положения о Втором Всероссийском конкурсе «Наше Отечество. Новый взгляд.
Комплекс Театра на Таганке, в котором новаторски решены сценографические, архитектурные и градостроительные задачи, в 1991 году был удостоен Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры. По проектам Юрия Петровича были построены кинотеатры в Зеленограде, Мытищах, Ступино, а также общественный центр для экспериментального жилого комплекса в Нижнем Новгороде, театрально-культурный центр в Ярославле и другие важные объекты.
Скончался бывший президент Союза архитекторов России
Юрий Петрович Гнедовский родился в 1930 году в Свердловске. Небольшой видео сюжет о встрече жителей "Тишинки" у Клуба Серафимовича с представителями ОНФ и Народным архитектором Юрием Петровичем Гнедовским! Юрий Петрович Гнедовский (3 июня 1930, Свердловск — 4 марта 2024, Москва[1]) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002), лауреат Государственной премии СССР (1991). Уважаемый Юрий Петрович! Процесс обучения доставлял Юрию Гнедовскому большую радость, так в стенах института началась работа в научном студенческом обществе с экспедициями на Русский север (Карелия).
VIII пленум Союза архитекторов России В Ульяновске
Yugen Landscape Journal/2023/uar90 | Почетный президент Союза архитекторов России и первый президент Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ Юрий Гнедовский ушел из жизни на 94-м. |
"Не бойся быть обманутым, бойся не помочь нуждающемуся" | Филантроп | Новости культуры. 23 апреля 2024, 10:00. |
Умер народный архитектор РФ Юрий Гнедовский
Гнедовский Ю. П. - Устная история | «Гнедовский Юрий Петрович скончался в своей квартире 4 марта», — рассказал собеседник. |
"Не бойся быть обманутым, бойся не помочь нуждающемуся" | Филантроп | Скончался народный архитектор РФ, лауреат Госпремии СССР Юрий Гнедовский, передает пресс-служба Российской академии художеств (РАХ). |
Юрий Гнедовский | К 90-летию народного архитектора России Гнедовского Юрия Петровича. |
Юрий Петрович Гнедовский
Ванюкова работали инженерами-проектировщиками в области строительства промышленных и жилых зданий. Дед по линии матери — К. Ванюков — известный агроном. Дед по линии отца — православный священник, служил в Омске , на Дальнем Востоке, а в конце жизни — в Москве, в храме Всех Святых на Соколе.
Великанова, а диплом выполнил под руководством А. Процесс обучения доставлял Юрию Гнедовскому большую радость, так в стенах института началась работа в научном студенческом обществе с экспедициями на Русский север Карелия , давшими огромный стимул для постижения гения народной архитектуры с ее шедеврами жилого и гражданского зодчества, - знаменитыми погостами "Кижи", открытом "Муезере" с великолепной тогда еще целой живописью, деревянной скульптурой и необыкновенными иконостасами, соответствующими интерьерам северного зодчества. В 1954 году по окончанию института Ю. Гнедовский был принят в аспирантуру Академии архитектуры - в Институт общественных зданий. Академия в эти годы была научно-творческим учреждением и возглавлялась мастерами советской архитектуры.
Молодые аспиранты получали дополнительные занятия по рисунку и живописи, пользовались уникальной библиотекой, работая не только по узкой теме диссертации, но и расширяя свой общий кругозор и накапливая творческий потенциал, С 1958-1959 годов под влиянием хрущевских перемен началась серия конкурсов на проектирование крупных и массовых кинотеатров, новых театров и культурных центров. В институте сложилась молодежная бригада, одержавшая ряд побед на конкурсах и работавшая над экспериментальными проектами крупных комплексов. Возглавлявший в те годы академию А. Власов поддерживал эти поиски и приглашал молодых специалистов на работу по реальным объектам.
Другими словами, это будет большой общественный комплекс международного класса, который должен действовать в разные периоды года в течение длительного времени. После того как наши архитекторы сделали альтернативное планировочное предложение, была проведена международная дискуссия, в которой приняли участие и авторы заявочной книги, и те, кто разрабатывал отдельные объекты. Результаты дискуссии нельзя трактовать однозначно — не было бесспорной победы или явного поражения ни одной из сторон. Тем не менее, приятно отметить, что представители Скандинавских стран в первую очередь обратили внимание на экологический раздел двух генпланов и отметили, что предложение российских архитекторов демонстрирует исключительно трепетное отношение к природному ландшафту, чем, к сожалению, не отличается концепция авторов заявочной книги. И второе: наш генплан предполагает создание единого комплекса, а на американском предложении — отдельно стоящие здания, разной высоты, масштаба и архитектуры, никак между собой не сообщающиеся.
Вдобавок ко всему, они розданы в разные проектные организации, каждая из которых проектирует, не зная, что происходит у соседа. Почему заявочная книга формировалась без участия российской стороны? Потому что, во-первых, нужно было создать эту книгу в очень сжатые сроки, а у нас в стране в настоящее время нет структуры, которая бы сразу комплексно рассмотрела все аспекты подготовки к Олимпиаде. Кроме того, в соответствии с действующими правилами Международный Олимпийский комитет должен дать свои рекомендации в отношении того, кто именно может составить заявочную книгу. Такие рекомендации последовали, и поэтому заявочная книга была разработана той организацией, которой доверяет МОК, и она, по-видимому, а может быть и наверняка, повлияла на общее позитивное решение в пользу России. Такова цена нашей победы. Вызывает недоумение другое: почему перед тем, как приступить к проектированию уже конкретных объектов, не был созван архитектурный совет? Почему были проведены тендеры между какими-то второстепенными проектными организациями и многие заказы на проектирование «ушли» за границу? К сожалению, на эти вопросы я не могу ответить.
Сейчас ситуация изменилась, кабинет министров возглавил новый премьер, пришли новые люди, ответственные за подготовку к Олимпиаде, в том числе — за проектирование и строительство олимпийских объектов, и теперь надо все начинать сначала. Единственное, чего я опасаюсь, что ввиду недостатка времени будет принято решение ничего не менять и построить так, как было предложено и зафиксировано в заявочной книге. Логвинов: При сравнении двух генпланов — того, что разработан на основании концепции, вошедшей в заявочную книгу, и предложенного нашими архитекторами, становится очевидным масштаб градостроительной ошибки, которую можно допустить, как минимум, в части экологии, если не следовать цивилизованным методам отбора архитектурных решений. Мировая практика свидетельствует, что на сегодняшний день есть только один способ выбора, позволяющий избежать в будущем тяжелых последствий — проведение архитектурного конкурса.
Рожина и А. Великанова , научный руководитель — А. В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте общественных зданий Академии архитектуры. Продолжил работу в НИИ общественных зданий в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделом. Работал архитектором и научным сотрудником в НИИ общественных зданий и спортивных сооружений Академии строительства и архитектуры СССР 1957—1964 , заведующий отделом Московского НИИ общественных зданий Мосгорисполкома 1964—1972 , заместитель директора по научной работе Центрального НИИ экспериментального проектирования зданий и комплексов культуры, спорта имени Б. Мезенцева 1972—1982. Автор многих значимых проектов: Кинотеатр «Электрон» в городе Зеленограде 1960—1972, совместно с Ю. Дмитриевым и Р. Мейерхольда, Комплекс Театра на Таганке в соавторстве с архитекторами А. Анисимовым и Б.
Памяти Юрия Гнедовского
В 2006 году он получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени за большой вклад в развитие отечественной архитектуры и градостроительства, многолетнюю творческую деятельность. В 1997 году — орден Почёта за заслуги перед государством, многолетний добросовестный труд и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами. В 2000 году получил благодарность президента России за большой вклад в развитие отечественной архитектуры и градостроительства. Помимо этого, Гнедовский — обладатель медали Союза польских архитекторов и почётный член Американского института архитекторов, Королевского института архитекторов Ирландии, Союзов архитекторов Польши и Грузии.
Именно при активном участии Юрия Петровича была воссоздана в 1993 году и проходила становление Российская Академия архитектуры и строительных наук. Он имел международный авторитет, подтвержденный избранием его Почетным членом Академии архитектуры Франции, Института американских архитекторов, Королевского института архитекторов Ирландии. Российская академия архитектуры и строительных наук выражает соболезнования родным и близким, последователям и ученикам Юрия Петровича Гнедовского. Его уход из жизни — это огромная, невосполнимая потеря для всех нас. Мы не забудем этого яркого, открытого, преданного профессии человека, снискавшего любовь, признательность и уважение многих людей. Светлая ему память….
В 1954 году окончил Московский архитектурный институт, в 1962-м — защитил кандидатскую диссертацию. Одним из первых проектов Гнедовского, который был аспирантом первого главного архитектора Зеленограда Игоря Рожина, стало здание кинотеатра «Электрон» на площади Юности в Зеленограде — он открылся 18 сентября 1965 года. Также авторству Гнедовского принадлежат, в частности, проекты Театра на Таганке 1983 год , Московского международного дома музыки 2002 год , общественного центра «Мещерское озеро» в Нижнем Новгороде 1977 год , Российского культурного центра на Краснохолмской набережной 1992 год , Театрально-общественного центра имени Мейерхольда в Москве 2002 год , кинотеатров в Ступино и Мытищах. Всю свою профессионально-творческую жизнь Юрий Петрович успешно и плодотворно сочетал работу архитектора-практика, теоретика и общественного деятеля, рассказали в сообщении Союза архитекторов России, который Гнедовский возглавлял с 1993 по 2008 год.
Москвы, Первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Андрей Владимирович Боков, доктор архитектуры, заслуженный архитектор Российской Федерации, Президент Союза архитекторов России, академик Российской академии архитектуры и строительных наук. Андрей Леонидович Баталов, доктор искусствоведения, Заместитель генерального директора Московского Кремля по научной работе, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Дмитрий Олегович Швидковский, доктор искусствоведения, профессор, ректор Московского архитектурного института, Действительный член и вице-президент Российской академии художеств, действительный член Российской академии архитектуры и строительных наук, Лауреат Государственной премии Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Юрий Петрович Гнедовский, архитектор, Почетный Президент Союза архитекторов России, народный архитектор Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Президента России в области литературы и искусства, академик Российской академии архитектуры и строительных наук. Виктор Николаевич Логвинов, архитектор, Первый вице-президент Союза архитекторов России, академик отделения Международной академии архитектуры в Москве, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук. Юрий Павлович Волчок, кандидат архитектуры, вице-президент Союза московских архитекторов, руководитель отдела отечественной и зарубежной архитектуры Новейшего времени Научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроительства, профессор Московского архитектурного института, академик отделения Международной академии архитектуры в Москве, советник Российской академии архитектуры и строительных наук. Александр Петрович Кудрявцев, кандидат архитектуры, Вице-президент и Председатель Совета по охране наследия Российской академии архитектуры и строительных наук, академик Международной академии архитектуры, народный архитектор Российской Федерации. Ирина Михайловна Коробьина, кандидат архитектуры, директор Государственного музея архитектуры им, А. Щусева, действительный член Международной академии архитектуры в Москве, Советник Российской академии архитектуры и строительных наук. Александр Андреевич Скокан, архитектор, академик международной Академии архитектуры, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, лауреат Государственной премии РСФСР. Владимир Ионович Плоткин, архитектор, профессор отделения Международной академии архитектуры в Москве, член правления Союза московских архитекторов. Николай Всеволодович Лызлов, архитектор, Вице-президент Союза московских архитекторов, профессор Московского архитектурного института, профессор отделения Международной академии архитектуры в Москве. Сергей Александрович Скуратов, архитектор, член правления Союза московских архитекторов, академик отделения Международной академии архитектуры в Москве, почетный строитель города Москвы. Сергей Викторович Гнедовский, архитектор, Вице-президент Союза архитекторов России, Заслуженный архитектор Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук. Борис Александрович Шабунин, архитектор, профессор Московского архитектурного института, лауреат Государственной премии Российской Федерации.
Умер народный архитектор РФ Юрий Гнедовский
И я прислушался к этому совету. Когда обращаются лично, я вижу, что, как правило, обращаются люди нормальные, которым надо помочь. И помогаю. У моего партнера по компании Дмитрия Витальевича Бугаенко такая же позиция. Мы, не сговариваясь, почувствовали, что хотим заниматься благотворительностью. Я считаю, что когда бизнес перестает думать о выживании — как стартовать, где занять деньги, как заработать прибыль, — он переосмысливает свое место и роль в обществе. Где-то в середине 2000-х нам стало понятно, что наш бизнес устойчив, есть прибыль, и задача выживаемости перед компанией не стоит. Появилось понимание, что имеющиеся ресурсы, не обязательно денежные, можно направить на осуществление хороших дел. Я вижу эту тенденцию и в других компаниях.
Обычно это происходит в момент зрелости. Хозяин бизнеса, как правило, начинает понимать, что у него гораздо больше возможностей, чем было раньше. И начинает реализовывать свои представления о культуре предпринимательства, о справедливости, о том, что хорошо, что плохо. На разовой основе мы помогаем постоянно. Периодически приходят запросы то от церкви, то от детских домов, то генерал пишет: нужно семьям погибших в боевых действиях помочь. Когда к тебе обращаются с надеждой, и ты понимаешь, что просьбы — правда, то отказать невозможно. Этот центр занимается реабилитацией детей из неблагополучных семей и добивается больших успехов — дети там отогреваются, появляется свет в глазах. Мы много лет их поддерживаем: приобретаем необходимое, помогаем развиваться.
Там, например, создана своя ферма, и поскольку наша инвестиционная группа имеет аграрные проекты в портфеле, мы консультируем центр по разным вопросам. Сотрудники нашей компании принимают участие в сборе помощи — как-то под новый год дети из центра написали письма Деду Морозу с пожеланиями и нарисовали картины. Наши сотрудники эти картины раскупили, а на вырученные деньги были исполнены мечты мальчишек. В другой год мы устраивали там силами сотрудников новогодний праздник. Очень много теплых воспоминаний с этим связано. Что касается меня, то мой давний товарищ Марлен Манасов известный инвестбанкир лет семь назад попросил помочь его фонду помощи детям с ограниченными возможностями «Даунсайд Ап». И я включился в работу в качестве члена Совета консультантов, потом — как его председатель. Где-то деньгами помогал, где-то организационно.
Мои сотрудники активно участвуют в этой деятельности. Бросишь клич — «нужна помощь», — сразу все готовы. У нас руководитель HR — очень опытный специалист — помогает фонду с подбором кадров, ведь там зарплаты маленькие, а квалифицированные кадры очень нужны. Однажды у них с компьютерами что-то случилось — наши айтишники подъехали и помогли. Как-то перед Новым годом мы приехали к ним, украсили здание фонда и подарками завалили. Это был настоящий сюрприз и для детей, и для их родителей. В другой раз воспитанники фонда нарисовали рисунки, а наши сотрудники их раскупили. И другие акции проводим — по нескольку раз в год.
В это время его институтский учитель Игорь Рожин получил заказ на разработку первого микрорайона Зеленограда и, зная, что ученик специализируется в области кинотеатров, предложил Гнедовскому спроектировать первое культурное учреждение для площади Юности. Юрий Гнедовский сохранил к Зеленограду «сентиментальные чувства» и призывал бережно относиться к архитектурному наследию 20-го века. Она в то время была такая, и в рамках тех идей был сделан один из лучших архитектурных комплексов Зеленограда».
Главная 4 марта 2024 года на 94 году жизни скончался Юрий Петрович Гнедовский Народный архитектор РФ, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства, академик Российской академии архитектуры и строительных наук, академик Российской академии художеств. Автор проектов, которые стали символами своего времени и культовыми постройками для Москвы. Новое здания Театра на Таганке, Театрально-административный центр имени Мейерхольда на Новослободской улице, Российский культурный центра на Краснохолмской набережной и Московский международный дом музыки — эти работы были заслуженно отмечены государственными и профессиональными наградами и премиями, и искренней любовью москвичей. Юрий Петрович был многогранным человеком, ученый, кандидат архитектуры, автор ряда научных и публицистических статей и книг по архитектуре.
Среди них — «Кинотеатры с широким экраном», «Кинотеатры. Основы проектирования», «Архитектура общественных зданий», «Архитектура советского театра», «Концертные залы: типология».
Сергей Александрович Скуратов, архитектор, член правления Союза московских архитекторов, академик отделения Международной академии архитектуры в Москве, почетный строитель города Москвы. Сергей Викторович Гнедовский, архитектор, Вице-президент Союза архитекторов России, Заслуженный архитектор Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук. Борис Александрович Шабунин, архитектор, профессор Московского архитектурного института, лауреат Государственной премии Российской Федерации. Юрий Игоревич Аввакумов, архитектор. Екатерина Антоновна Шорбан, кандидат искусствоведения, аттестованный эксперт Государственной историко-культурной экспертизы при Министерстве культуры Российской Федерации, эксперт Российского фонда фундаментальных исследований, Лауреат Премии Правительства РФ в области культуры.
Надежда Иосифовна Завьялова, кандидат архитектуры, аттестованный эксперт Государственной историко-культурной экспертизы при Министерстве культуры Российской Федерации. Ольга Кабанова, искусствовед, архитектурный критик, журналист. Николай Владимирович Переслегин, архитектор, член Союза архитекторов России, член Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Юрий Александрович Веденин, доктор наук, основатель Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Лихачева, заместитель председателя Союза краеведов России, Председатель правления Общества изучения русской усадьбы. Сергей Борисович Куликов, главный архитектор Центральных научно-реставрационных проектных мастерских, член коллегии и член Президиума Общественного совета Министерства культуры Российской Федерации, Лауреат премии Правительства Российской Федерации. Степан Владиславович Липгарт, архитектор.
Никита Владиславович Иноземцев, студент исторического факультета МГУ, член координационного совета общественного движения «Архнадзор». Елена Сесаровна Гонсалес-Родригес, архитектор, архитектурный критик, куратор. Анна Юлиановна Броновицкая, кандидат искусствоведения, доцент Московского архитектурного института, член секции по наследию советского периода Федерального научно-методического совета по наследию при Министерстве культуры Российской Федерации, директор по исследованиям Института модернизма. Виктория Викторовна Иноземцева, писатель.
Вы точно человек?
Юрий Петрович Гнедовский (род. 3 июня 1930, Свердловск) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002) [1], лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Президента России в области литературы и искусства. Гнедовский Юрий Петрович. Народный архитектор России и лауреат Госпремии СССР Юрий Гнедовский скончался на 94-м году жизни. На фото Гнедовский Юрий Петрович. Гнедовский Юрий Петрович. Gnedovskiy Yuriy Petrovich. Категория. Гнедовский, Юрий Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гнедовский. Юрий Петрович Гнедовский Основные сведения Гражданство СССР Россия Дата рождения 3 июня 1930(1930-06-03) (82 года).
Что еще почитать
- Юрий Петрович Гнедовский (Биография с множеством фото) -
- Восстановить здание ИНИОН РАН в соответствии с проектом Якова Белопольского
- Описание документа
- Проекты и здания
- Гнедовский Ю. П. - Устная история
- Гнедовский – Почетный Президент САР современная архитектура градостроительство
Не стало народного архитектора России Юрия Гнедовского
Telegram: Contact @rentv_news | В советское время, по проекту Ю. П. Гнедовского были выполнены работы по реставрации здания Дома культуры имени А. С. Серафимовича в Москве, без изменения его конструкции и архитектурного стиля. |
Умер архитектор Юрий Гнедовский | 360° | Юрий Петрович Гнедовский (род. 3 июня 1930, Свердловск) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002) [1], лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Президента России в области литературы и искусства. |
Гнедовский Юрий Петрович ИНН 770300133326 | Гнедовский, Юрий Петрович, российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Президента России в области литературы и искусства. |