Ирина Муравьева родилась в Москве в 1949 году в семье военного. Отец Ирины Муравьевой был военным инженером. Во время Великой Отечественной он участвовал в освобождении Европы, где и нашёл свою судьбу — белорусскую девушку, угнанную немцами на работы в Германию.
Развитие карьеры
- Актрисе Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет -
- Личная жизнь и семья Ирины Муравьевой
- Развитие карьеры
- «Москва слезам не верит», «Не родись красивой» и еще 5 ролей Ирины Муравьевой
Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
Это, кстати, чувствуется и из зрительного зала. Владимир Меньшов рассказывал, с каким трудом он когда-то приступал к съемкам картины «Москва слезам не верит», которая впоследствии была удостоена премии «Оскар». Отказались сниматься актрисы Ирина Купченко и Маргарита Терехова, приглашенные на роль, которую в итоге сыграла Вера Алентова. И оператор мечтал, по словам Меньшова, слинять. А настоящее — оно рядом, там, где работают Тарковский и Абдрашитов. А мы так, гоним какую-то бодягу. В таком ощущении жила тогда вся моя группа. И потом фильм все время сопровождала ненависть.
Юлий Райзман на одном из собраний сказал, что «Москва слезам не верит» — это позор «Мосфильма» и с картиной нужно что-то делать. В тех условиях, когда царили в обществе диссидентские настроения, когда все время рассуждали о том, что жить так нельзя, я ни о чем таком не думал, снимал свое кино. Было же в нашей жизни и что-то хорошее. Мне говорили, что все то, что происходит с моими героинями, — это абсолютная неправда. В этом упрекал нас и Михаил Ульянов, да и не он один. Но биография того же Ульянова — разве не свидетельство того, что человек может подняться вверх, изменить свою судьбу, имея минимальные исходные шансы для этого», — говорит теперь Владимир Меньшов. При таких вот обстоятельствах, сложившихся вокруг и по поводу картины, и появилась в ней Ирина Муравьева.
Владимир Меньшов теперь уж и не может со всей твердостью сказать, были ли еще претендентки на роль Людмилы. Но в памяти его запечатлелось, что Ирина Муравьева была единственным кандидатом. Владимир Меньшов: «Она тогда была еще малоизвестной актрисой. Я увидел ее в каком-то спектакле, названия которого уже не помню, показывали его по телевидению, и пригласил на роль». Я спросила Владимира Меньшова о том, не кажется ли ему, что понятие «обаятельная и привлекательная» стало в какой-то степени губительным для актрисы, что оно, прилепившись, как ярлык, сыграло с нею злую шутку, закрепив за ней это своеобразное амплуа. К тому же и сама Ирина Муравьева как-то в одном из интервью сказала о том, что хороших картин в ее биографии по большому-то счету было не так уж и много. Меньшов ответил, что по его-то мнению, Муравьева сыграла много самых разных ролей и жаловаться ей грех, что она действительно обаятельная и привлекательная и это свойство ее таланта — обаятельность и заразительность, что ж в том плохого.
Он видел ее в спектакле Малого театра «Чайка» и убежден, что это не вполне ее материал и тот путь, по которому ей следовало бы идти, а вот «Волков и овец» не видел, но есть предчувствие того, что это — то, что надо. Ее роль. На мой вопрос о том, клоунесса ли Муравьева, ответил утвердительно. Интересно, что, когда пару лет назад один из телеканалов затеял телемарафон в связи с фильмом «Москва слезам не верит», а публику и исполнителей расспрашивали о том, нужно ли делать продолжение фильма, Ирина Муравьева, едва ли не единственная, была настроена скептически к подобной затее. В одной давней газетной публикации рассказывалось о том, как Ирина Муравьева приезжала играть в Донецкий театр имени Артема роль в спектакле «Превышение власти». И там актриса в числе любимых своих фильмов назвала «Чисто английское убийство», «Москва слезам не верит», «Мы, нижеподписавшиеся... А вот принесший ей народную славу «Карнавал» к любимым картинам не отнесла, назвав его фильмом с песенками, хотя и снималась в нем с удовольствием, вот только результатом осталась не вполне довольна.
Отчего-то редко вспоминают о работе актрисы в фильме Вадима Абдрашитова «Охота на лис». Между тем созданный тут ею образ особенный. Ее Марина работает где-то на фабрике, но это остается за кадром, стирает белье, постоянно укоряет мужа за то, что ребенку не уделяет он должного внимания, контролирует его в пивнушке, где он с друзьями ведет свои мужские разговоры. А тот зарабатывает неплохо, квартира у них, ковер на стенке, и сын подрастает. Все чин чином. Словом, обычная женщина, каких миллионы, среднестатистическая, как и ее муж. Думает, что тот ей изменяет, что кто-то у него на стороне имеется, а он вовсе не по этой части, занят совсем другим.
А она старается изо всех сил его приветить. Вырядилась, стол накрыла, бутылочку поставила. А муж мучается: может, дата какая, а он забыл. А она свое твердит: «Ты меня любишь? Ты меня не бросил? Страдательность ее другого свойства, чем случалось и до и после, природа ее более строгая, что ли. Муравьева попадала в руки к приличным режиссерам, что не спасало ее порой от ролей шаблонных.
Героиня эта носилась деньденьской по городу с одной работы на другую. Играла роль Форточки в радиопьесе, цыпленка, вылезающего из яйца, а уж она, эта актриса, — не девочка вовсе. И вот она мечется, чего-то где-то ей все же перепадает, какие-то крохи. Скажет потом матери: «Я лишняя актриса». И в личной жизни у нее — полная ерунда. Вечно героини Муравьевой какие-то неустроенные и пребывающие в поисках счастья. Однообразием ролей актрису не то что даже попрекали постоянно, но все время об этом говорили, жалея ее талант, востребованный столь неправильно и расточительно.
При этом публика ее обожала и продолжает обожать. Это очевидно в театре: стоит только актрисе появиться на сцене, как раздаются аплодисменты. Любят Муравьеву более всего за неутомимость ее киногероинь, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не унывали, какой бы скромной на события ни была их жизнь. Даже Людмилу из фильма «Москва слезам не верит», сколько ни обличали когда-то в корыстолюбии, стремлении хорошо устроиться в жизни, прочей ерунде, все равно полюбили за легкость нрава и необыкновенное обаяние. Совсем уж отрицательных персонажей актриса, кажется, и не играла. И не хочет играть. А то, чего доброго, сама такой станешь.
Заговоришь какими-нибудь лающими интонациями, как уже однажды было после одной из театральных ролей. Все это даром не проходит, а словно проникает под кожу артиста. Сейчас Ирина Муравьева снимается довольно редко. Одна из последних ее картин — «С новым счастьем!
Моссовета: 1977 — «На полпути к вершине» по пьесе Питера Устинова. Хомский 1977 — «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова. Режиссёр: Б.
Щедрин 1978 — «Превышение власти» по пьесе В. Хомский 1978 — «Дальше — тишина» по киносценарию В. Дельмар «Уступи место завтрашнему дню». Эфрос — Рода, внучка 1979 — «Братья Карамазовы», по роману Ф. Хомский — Грушенька 1982 — «Комната» по пьесе Э. Брагинского 1986 — «Цитата», по пьесе Л. Хомский — Людмила 1989 — «Максим в конце тысячелетия» по пьесе Л.
Хомский Малый театр: 1994 — «Вишнёвый сад» А. Режиссёр: И. Ильинский — Раневская 1994 — «Волки и овцы» А. Режиссёр: В. Драгунов — Аркадина 1998 — «Лес» А. Режиссёр: Ю. Соломин — Гурмыжская 2002 — «На всякого мудреца довольно простоты», по пьесе А.
После премьеры актрису заприметили кинорежиссёры и стали время от времени звать в свои фильмы. А Муравьева согласилась. В одном из интервью Вера Алентова расскажет: «Муравьева тогда уже была звездой, во-первых, Театра Моссовета, а, во-вторых, имела опыт работы в кино. Коллеги по съёмкам ожидали увидеть зазнавшуюся диву, а вместо этого пришла тонкая и скромная девушка. Команда быстро сплотилась и показала на съемочной площадке такую работу, что фильм, в который никто не верил, в результате взял "Оскар". Сама она до сих недолюбливает свою героиню Людмилу, называя ее неотёсанной вульгарной грубиянкой, и очень огорчается, когда её ассоциируют с этим персонажем. Следующую звёздную роль — в «Карнавале» — актрисе предложили, когда ей было уже 32 года. И сыграла восхитительно. Для съёмок ей пришлось научиться мастерски кататься на роликах. Чтобы возвращать актрису к жизни после интенсивных и болезненных тренировок, для неё даже наняли личного массажиста.
После премьеры Муравьева пала духом: ей хотелось масштаба и глубины, а её продолжали приглашать на роли провинциалок. Когда режиссер «Самой обаятельной и привлекательной» Геральд Бежанов с воодушевлением принёс Ирине сценарий, писавшийся под нее, она отказалась. За ней ходили по пятам, караулили у подъезда, встречали и провожали из театра и уговаривали, уговаривали... Такого напора Муравьева не выдержала. Страна снова получила блистательный фильм.
В 1970 г. В 1982 г. Работа в театре В 1970-1977 гг.
Ирина Муравьева была актрисой ЦДТ. Исполняла роли в спектаклях "Молодая гвардия" по произведению Александра Фадеева, "Двенадцатая ночь" по пьесе Уильяма Шекспира, "Чинрака" по сказке Георгия Нахуцришвили, "Снежная королева" по пьесе-сказке Евгения Шварца и др. В 1977-1991 гг.
Смерть любимого, неудачи в жизни сына, страх перед родителями: о чем молчала Ирина Муравьева
Актриса не любит распространяться о личном, ей комфортнее вести закрытый образ жизни. Да и на светских мероприятиях или телешоу ее можно встретить совсем не часто. Ирина Муравьева в фильме «Одесский пароход»Источник: Кадр из фильма Служит в Малом театре С 1993 года она служит в Малом театре и до сих пор продолжает выходить на сцену. Актриса задействована во многих постановках. Из самых известных — «Женитьба» и «Не в свои сани не садись», «Восемь любящих женщин». Впрочем, ее профессиональная деятельность не была непрерывной. Около 30 лет назад артистку настиг творческий кризис.
Впрочем, невзирая ни на что, режиссеры ее приглашали сниматься и в те нелегкие времена. Среди ее работ в 90-е можно выделить следующие роли: Евгении мелодрама «Эта женщина в окне», режиссер Леонид Эйдлин , Галины Кадетовой мелодрама Л. Сейчас Ирина Вадимовна снимается редко и избирательно. Достаточно критически относится к сценариям и современному кинематографу Муравьева Ирина. Фильмы она выбирает, откликаясь на предложения режиссеров, по каким-то своим внутренним принципам. Возможно, это оправдано: не надо «тратиться» на случайные фильмы. Среди ее киноработ последних лет — Анна Семеновна из комедии Елены Жигаевой «Самая лучшая в мире бабушка» 2010 , эпизодическая роль в комедии Владимира Тумаева «Китайская бабушка» 2011. Малый театр Муравьева — человек с гармоничным сочетанием скромности, такта и достоинства. Она действительно универсальная актриса, ей по плечу все. Когда же ей в силу подковерных интриг в театре Моссовета попытались навязать роли неактуальные, серые, Ирина Вадимовна сказала режиссеру предельно ясно, что ее талант не соответствует его режиссуре и ушла. С 1993 года она работает в Малом театре. Об этом Ирина мечтала: в полной мере проявить талант актрисы драматической. Зрители ходят «на Муравьеву». Она презентует им свои образы - помещицу Любовь Раневскую с ее чувством красоты, с ее цветущим вишневым садом, символом обновления и объединения, Ирину Аркадину из «Чайки» Чехова, Евлампию Купавину в «Волках и овцах» Островского. Актриса действительно живет театром, предана ему, любит его безмерно. Вера Вопрос веры Ириной Вадимовной не обсуждается. Она верит, потому что верили ее родители, потому что до них верили их родители, потому что это — естественная для Русской Земли цепочка преемственности, которая не должна разорваться. Когда-то ее бабушка снабдила отца, провожая его на Отечественную войну, молитвой, зашив листок с ней в подкладку гимнастерки. И вернулся с фронта Вадим Сергеевич, вернулся без единого ранения… Ирину крестили сразу же по рождении. В 2003 году актриса сыграла роль прихожанки Тимофеевны в 12-серийной картине Л. Эйдлина «Спас под березами». Автор этого телеромана в 12 главах - муж Ирины Вадимовны - донес зрителям живую и яркую историю о жизни церковного прихода. Игра в нем Ирины Вадимовны тепло оценена зрителями, ее квалифицируют как «исповедь добра», «пронзительное кино», находящее «отклик в душе». Яркая актриса склонна равнодушно переносить «хвалу и клевету» и считает, что секрет счастья женского — в послушании, кротости, смирении, однако — при условии: если рано выйти замуж. Вывод Легко и приятно писать статью о таком светлом и талантливом человеке. Фото Ирины Муравьевой знакомы каждому. Русский народ ценит ее великолепную актерскую работу, ее замечательные кинофильмы. Что можем мы, ее зрители, сказать ей? Наверное — то, что действительно хочется донести от души: высказать глубокое человеческое сочувствие ввиду кончины ее супруга Леонида Эйдлина, по-христиански пожелать Ирине Вадимовне стойко выдержать этот удар, а затем - далее продолжить свою достойную и яркую жизнь на радость детям, внукам и всем добрым людям, ценящим ее талант.
Режиссер скончался вследствие инсульта. Образование Окончила среднюю школу. Подала документы во все театральные институты Москвы, конкурс не прошла. Театральные корифеи поставили на ней крест «профессионально непригодна». В 1967 году заново проходила конкурс во все учебные театральные заведения. Верным вариантом поступления осталась только драматическая студия при Детском театре. В это учебное заведение могли поступить исключительно коренные москвичи, поэтому конкурс был низкий. Луначарского, курс Оскара Яковлевича Ремеза. Начало Первая киноработа была в 1965 году. Ирине Муравьевой биография и фото актрисы представлены вашему вниманию в статье досталась маленькая роль пациента в очереди к хирургу в фильме «Дети Дон Кихота». С 1973 года получает крупные роли. Самые известные фильмы «Чисто английское убийство», режиссер Самсон Самсонов, год выхода — 1974. Сюзанна, дочь дворецкого Бриггса. Людмила, провинциалка. Имеет твердый характер и веселый нрав. Представляя Москву игрой случая, в которой она должна взять все по максимуму, знакомится с будущей звездой хоккея. Они женятся. Спустя двадцать лет, не потянув ношу публичной известности и отвратительного характера Людмилы, хоккеист спивается и они разводятся. Нина Соломатина, провинциалка. Переезжает в Москву из маленького южного города. Мечтает стать великой актрисой, но не проходит по конкурсу в театральные институты. Принимает решение повторить попытку через год, Нина живет у отца, который оставил семью для переезда в столицу. Она пытается обеспечить себя самостоятельно, но ни на одном месте не может долго задержаться. На личном фронте тоже все плохо: московский возлюбленный оставил ее ради новой пассии. После всех провалов Нина понимает, что столица слишком сурова и возвращается к матери в родной город. Концовка остается открытой — Нина выступает с концертом перед огромной публикой. Неясно, это снова ее мечты или она действительно осуществила задуманное? В кинокартине «Карнавал» Муравьева воплотила уже знакомую по жизни роль - персонаж киноленты Нина Соломатина покоряет столичные театральные вузы. Героине по фильму было 18 лет, а Муравьевой на тот момент исполнилось 32 года. Она с блеском вжилась в роль, сыграл на руку личный опыт поступления в театральные училища. После выхода фильма в 1982 году Ирина Вадимовна была названа на страницах издания «Советский экран» лучшей актрисой. Кроме того, в этом фильме Муравьева продемонстрировала сильную актерскую игру и прекрасный вокал. Он будет звучать и в следующих ее работах. Надя Клюева, инженер. Личная жизнь до сих пор не устроена, а ей за тридцать. Единственное развлечение — это пинг-понг со старым другом, безответно в нее влюбленного. Однажды она встречает свою одноклассницу. Та, выяснив, что Надя еще одинока, предлагает ей устроить свое счастье с помощью признанных методов обольщения.
В начале карьеры Муравьева боялась, что зрители назовут ее игру бездарной. И хотя со временем ей удалось преодолеть комплексы и стать уверенной в себе актрисой, Ирина Муравьева признавалась, что долгое время испытывала неловкость из-за одной из своих ранних киноработ. Она стыдилась своей игры в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Когда речь заходила об этой картине, актриса краснела. Ведь согласилась на съемки когда не было работы и по настоянию режиссера. Роль Нади, которая отчаянно хочет замуж, ей не импонировала от слова «совсем». Тогда спустя годы после съемок она с удивлением обнаружила, что смотрит киноленту с удовольствием. От прежнего смущения не осталось и тени. Тогда Муравьева осознала, что к жизни и к самой себе нужно относиться серьезно, но не до такой степени, как она. Впредь актриса перестала сверх критично оценивать свои работы, а в 80-х Ирина Муравьева начала озвучивать мультфильмы. Правда, позже актрису настиг творческий кризис. На пике популярности Ирина думала уйти из профессии. Казалось, что слава осталась позади, карьера подошла к концу. Но эти мысли были временными. С 1994 года Муравьева является примой Малого театра, а на телеэкранах Ирина появилась последний раз в 2019 году в картине «Одесский пароход». Она вышла замуж за режиссера Леонида Эйдлина, когда ей было 20 лет. С ним Ирина познакомилась в студии Детского театра. Режиссер пригласил Муравьеву сыграть в постановке «Сказка о четырех близнецах» и увлекся ею. Мужчина была старше начинающей актрисы на 12 лет, но разница в возрасте любви не помеха. Свои отношения пара держала в секрете, поэтому когда в 1973 году Эйдлин повел Муравьеву в ЗАГС, многие их коллеги по цеху были сильно удивлены. Через 2 года после торжества у четы родился первенец — сын Даниил.
Смотрите еще
- Большие дети — большие проблемы
- Муравьёва, Ирина Вадимовна
- Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, карьера и фильмография
- Самое популярное
Актрисе Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет
Ирина Муравьева в фильме *Московские каникулы*, 1973 | Фото. Ирина Муравьева – коренная москвичка, родилась в феврале 1949 года в столице. Через два года после свадьбы, Ирина родила наследника, а спустя двенадцать лет подарила Леониду второго сына. 8 февраля день рождения у блистательной актрисы театра и кино Ирины Муравьевой.
Ирина Муравьева - биография, новости, личная жизнь
Это было самое страшное в моей жизни! Я стирала, сжав руки у груди. Меньшов говорил мне: «Опусти руки! В плёнке был брак. Так что позора удалось избежать! Интересно, что с Людмилы Свиридовой её и сыграла Муравьева был реальный прототип — об этом позже рассказал сценарист Валентин Чёрных. Героиню он списал со своей домработницы. Хотя сама Ирина была не слишком в восторге от собственной героини, потому что считала её «грубой, неотёсанной, местами пошлой». Она долго билась за то, чтобы изменить её и сделать «мягче».
Я смотрела на себя не как на персонаж фильма, а как на саму себя и думала: какая я противная, ужасная! Я думаю, что успех — это талант Меньшова. Он сделал из такой простой истории шедевр. Фильм — его детище, он был самый большой придумщик всего, что происходило на съёмочной площадке, — рассуждала Муравьева. После успеха «Москва слезам не верит» Муравьева стала пачками получать предложения о совместной работе. В начале 80-х она снялась в нескольких ярких фильмах, таких как «Невероятное пари» — там её партнёрами стали Борис Плотников, Алексей Петренко и Михаил Козаков. История рассказывала про милую провинциалку Нину, которая приехала покорять столицу. Единственное, что не устраивало режиссёра в Муравьевой — лишний вес, так как по сценарию она играет 18-летнюю студентку а самой Ирине Вадимовне было 32 года.
Для картины актрисе также пришлось научиться кататься на роликах, что по началу было невыполнимой задачей. Но в итоге она справилась. Партнёрами звезды были маститые знаменитости — Александр Адбулов, Юрий Яковлев. Публика точно помнит одну из самых ярких сцен в «Карнавале» — музыкальный фрагмент «Позвони мне, позвони». Долгие годы все думали, что хит поёт сама Муравьева, настолько убедительно она смотрелась в кадре. Но в итоге выяснилось — все песни исполняла Жанна Рождественская. Что я очень страшная, замуж точно не выйду. Я просто хотела играть в театре.
О кино даже не думала никогда. Папа вообще никогда не сказал, хорошо я где-то сыграла или нет. А мама после «Карнавала» начала мной гордиться, — признавалась актриса. Съёмки «Карнавала» для звезды закончились трагически. Дело в том, что в момент работы она была беременна, но сама вызывалась делать все трюки в фильме. Конечно, очень переживала. Я ей сказала: «Не переживай! В твоей жизни будет много радости и много счастья", — поддержала коллегу Екатерина Жемчужная.
А затем в 1985-м году вышел фильм «Самая обаятельная и привлекательная», который вознёс актрису до небес. Причём, Муравьева не хотела сниматься в картине — ей надоели образы «милой дурнушки», поэтому она искала серьёзную драматическую роль, чтобы раскрыть свой потенциал. Но режиссёр Геральд Бежанов ничего не хотел слушать и чудом уговорил звезду.
С 1993 года — актриса Малого театра. В настоящее время Ирина Муравьёва занята в постановках: «Власть тьмы» «На всякого мудреца довольно простоты» «Филумена Мартурано» «Восемь любящих женщин» С 1973 года актриса снимается в кино. Одна из первых больших ролей - Сюзанна в детективе «Чисто английское убийство» 1974 года. Среди лучших ролей, роли в кинофильмах: «Москва слезам не верит», «Мы, нижеподписавшиеся», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная» и др. Ирина Муравьёва прожила в браке с режиссером Леонидом Эйдлиным 1937-2014 более 40 лет.
Роль была не самой значительной, но зато подарила ей хорошую возможность наблюдать за работой мэтров Алексея Баталова и Георгия Тараторкина. Ирина Муравьева, «Чисто английское убийство» За последующие четыре года она снялась в шести фильмах, но настоящая слава обрушилась на Муравьеву после выхода на экраны мелодрамы «Москва слезам не верит».
Ее героиня Людмила, энергичная и лишенная сантиментов девушка, обратила на себя внимание не только зрителей, но и режиссеров. Ирина Муравьева, «Москва слезам не верит» Предложения о съемках на актрису буквально посыпались, Ирине предлагали теперь исключительно главные роли: Марина Белова в драме «Охота на лис», учительница Марья Михайловна в детской комедии «Руки вверх! Ирина Муравьева, «Охота на лис» Особенную зрительскую любовь получили ее инженер Надя Клюева в лирической комедии «Самая обаятельная и привлекательная» и доярка Людмила Никитина, решившая изменить свою жизнь в комедии «Год теленка». Ирина Муравьева, «Самая обаятельная и привлекательная» Дважды на главные роли Муравьеву приглашала режиссер Татьяна Лиознова, в картинах «Мы, нижеподписавшиеся» и «Карнавал». Сюжет «Карнавала» Ирине настолько понравился, что она согласилась играть восемнадцатилетнюю Нину Соломатину, когда ей самой было уже за тридцать. Для роли актриса училась кататься на роликовых коньках, а синяки после тренировок пришлось скрывать под гримом. За роль в этом фильме Муравьеву признали лучшей актрисой 1982 года, по опросам читателей популярного тогда журнала «Советский экран». Ирина Муравьева, «Карнавал» С началом 2000-х годов актриса стала больше сниматься в сериалах. Однако ее работа в комедии «Китайская бабушка» в 2011 году была удостоена премии «Ника» за «Лучшую женскую роль второго плана». Ирина Муравьева в сериалах В 1999 году на телеэкраны вышел сериал «С Новым счастьем!
Режиссер картины — муж Муравьевой, Леонид Эйдлин. Проект оказался довольно успешным, и в 2001 году вышло продолжение «С Новым счастьем 2! Поцелуй на морозе». Ирина Муравьева, «С Новым счастьем! Песни Ирины Муравьевой Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская. После выхода картины песня «Позвони мне, позвони» звучала в Советском Союзе из каждого магнитофона, все помнят и знаменитую «Спасибо, жизнь». Интересно, что песня «Позвони мне, позвони» так понравилась Алле Пугачевой, что она потом сетовала композитору Максиму Дунаевскому, почему он не пригласил ее в этот проект. Ирина Муравьева, «Позвони мне, позвони» А вот в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» Ирина Муравьева пела уже сама, зрителям очень понравилась «Песенка о счастье» композитора Владимира Рубашевского. В 1977 году, когда она уже снималась в кино, Ирине предложили перейти в театр имени Моссовета. Здесь ее дебютными спектаклями были «На полпути к вершине» и «Дом на песке».
В течение двенадцати лет работы актриса была задействована в восьми постановках.
У нее надо учиться любви к жизни! Муравьева постоянно напоминает, что некогда размякать. А если кому-то нужна помощь, то никогда не оставит в беде. И еще она невероятно вкусно готовит, из ничего может сотворить изумительное блюдо. Так получается только у человека с большим и добрым сердцем. Например, научила меня солить рыбу.
На килограмм семги нужны ложка сахара и две ложки соли. Затем все это необходимо оставить в холодильнике на шесть часов. Это просто фантастика! Умеет негатив перевести в позитив. Родилась с внутренним солнцем. И еще нужно учитывать то, что она росла в семье военного, где была послушной девочкой. Поэтому сумела сохранить в себе это чувство мира и спокойствия.
Ирина занимается внуками. Часто ходит с Ваней ему сейчас 15 лет в музеи, театры. Несмотря на то что он растет в творческой семье, проявляет блестящие математические способности. Балует внуков вкусными блюдами. Например, коронный рецепт Ирины Вадимовны — рыба под маринадом. Ее учили готовить и мама, и свекровь. Кстати, пока она сидела с детьми, то прошла замечательную школу домохозяек.
Муравьева, Ирина Вадимовна
О муже Ирины Муравьевой, ее детях и профессиональных свершениях и пойдет речь сегодня. Биография Ирины Муравьевой на вики начинается с того, что родилась она в феврале 1949 года в Москве. Ирина Муравьева – коренная москвичка, родилась в 8 февраля 1949 года в столице. Актриса театра и кино Ирина Вадимовна Муравьева родилась в Москве в семье военнослужащего. Ирина Муравьева – коренная москвичка, родилась в феврале 1949 года в столице.
Не учит никого жить, а просто живет среди нас: у Ирины Муравьевой юбилей
Народная артистка РФ, актриса театра и кино Ирина Муравьева отмечает 75-летие. Биография Ирины Муравьевой на вики начинается с того, что родилась она в феврале 1949 года в Москве. Речь идет о сериале «Не родись красивой», где роль мамы главной героини сыграла как раз Ирина Муравьева. Родилась Ирина Муравьёва 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера Вадима Муравьёва и бывшей военнопленной Лидии.
Ирина Вадимовна Муравьева
У Муравьёвой есть старшая сестра род. После окончания десятилетки она подала заявление во все театральные ВУЗы столицы, но ни в один из них её не приняли. Пришлось идти работать и ждать следующих экзаменов. Но на следующий год история почти повторилась — её приняли только в студию при детском театре конкурс там был меньше и брали лишь москвичей , закончив которую Муравьёва осталась работать в том же театре. В 1970-х и 1980-х годах вела воскресную детскую утреннюю телевизионную программу « Будильник ». В кино — с 1973 года. Одна из первых больших ролей в кино — Сюзанна в детективе Самсона Самсонова « Чисто английское убийство » 1974 г.
Такое замкнутое детство дало отпечаток на всю жизнь актрисы. Когда родители были живы, она даже боялась давать интервью. Она переживала, что может сказать что-то не так и родители будут краснеть из-за её слов. Ирина настолько привыкла жить по правилам, что всю свою жизнь соблюдала их и боялась негативной оценки со стороны семьи. Она всегда мечтала о том, чтобы родители хвалили ее, как других детей. К сожалению, от отца, слов похвалы она так и не услышала. Это привило ей чувство неполноценности и неуверенности в себе. А вот мама, по-настоящему, стала гордиться ей после фильма «Карнавал». Нервы не к чёрту. Когда Муравьевой стукнуло сорок лет, в ее голове вдруг всё перевернулось. Она неожиданно поняла, что стоит на месте. Роли в фильмах ей больше не предлагали. В театре «Моссовета», где она проработала большую часть своей жизни, она чувствовала себя невостребованной. Она решила что играет бездарно и никому ее персонажи больше не интересны. Она резко ушла из театра и решила вообще закончить актёрскую карьеру. С новыми силами к новым достижениям. Прошло время и Ирина успокоилась.
Говорят, что она ей удавалась чрезвычайно. Вначале попросили на одной из репетиций почитать текст роли Гурмыжской, а потом и ввод сделали — срочный, за считанные дни. Муравьева — молодая Гурмыжская. Обычно эту роль играла какая-нибудь грандиозная старуха. Роль-то дивная. Старуха флиртует с гимназистом — и в этом особый комизм. Уж все забыли, что Островский Гурмыжскую наделил пятидесятилетним возрастом. Правда, в его времена женщина этих лет и впрямь была почтенная старуха. Муравьева — лихая Гурмыжская, не грымза, но розан. От нее прямо-таки веет здоровьем. Гурмыжская — разбитная, шальная, обольстительна хохотушка. В ней бушует позитивная энергия. Героиня Муравьевой выбегает по утрам, едва проснувшись, перед домом, начинает забавно скакать, как молодушка. И очень смешно привораживает молоденького кавалера, липнет к нему как пиявка. Вот уже и к венцу готова. Вырядилась в белое, как юная невеста, млеет рядом с мальчиком-женихом. Гурмыжская у Муравьевой становится в иные минуты приторной и жеманной, ведет себя несообразно возрасту. Но она незловредна и нестара, а потому слова героини о необходимости сделать завещание публику чрезвычайно забавляют. А вообще она всегда весела, не киснет — словом, дама приятная во многих отношениях. Аркадина — совсем иная, но, как ни странно, чем-то похожа на Гурмыжскую. Во всяком случае, на первый общий взгляд. Сказала, что станет играть Аркадину лишь в том случае, если Соломин будет Тригориным. Аркадина у Муравьевой — вполне провинциальна, каковой ей Чеховым и предписано быть. Не столичной же дамой представляться, если она таковой отродясь не бывала. Вот Аркадина у Муравьевой и не стремится кого-то из себя разыгрывать, не подпускает значительности и важности. Она проста и естественна, весела и беззаботна. Рядом с ней человек, который моложе. Ну так что в том дурного. Живет как может и как хочет, безо всяких там рефлексий. Подобной Аркадиной прежде видеть не доводилось. Она какая-то аппетитная, полнокровная, совсем не рафинированная, какой ее частенько представляют, хохотушка. Хохотушками часто бывают героини Муравьевой. Не унывает никогда. При этом вовсе не глупа. В тот момент, когда Дорн сообщит Тригорину о том, что Костя, сын ее, застрелился, она захохочет в неведении того страшного, что произошло. От этого становится даже как-то не по себе. Что касается сына Константина, то она его, конечно, любит, ведь мать же. Но особенно не обременяет себя его проблемами. Ей ведь вечно восемнадцать, а тут он — взрослый сын, слишком взрослый. Тригорина потерять боится. Он хоть и вялый у Юрия Соломина господин, но неглупый, мыслящий. Аркадина знает, как им нужно управлять, как ему угождать. Однако складывается ощущение, что, если бы он ее — такую Аркадину — и бросил, та бы быстренько утешилась и нашла ему замену. Дуэт Соломина и Муравьевой в «Чайке» превосходен. Аркадина Муравьевой берет от жизни все. Она — здоровый организм с оптимистическим устройством, настоящая артистка, всегда в тонусе, знает, что надо в нем пребывать, — такова профессия. А может, и не оттого, что знает, а по устройству души. Словом, эта женщина — не из разряда тех, кто предается унынию и вечно недоволен судьбой. Она не станет ныть, а возьмет свое напором, силой, да чем угодно, если потребуется. При этом Аркадина Муравьевой обаятельна, необременительна, всегда в хорошем расположении духа. Молодчина, одним словом. Всего достигла в жизни сама. Она пребывает в реальности, как на сцене, и так, словно бы судьба ей подарила вечный бенефис. Вернее так: никто ей ничего не дарил. Взяла да подарила все себе сама. Рассказывают, что на репетиции Ирина Вадимовна все время приносила что-нибудь вкусненькое из дома, правда, не только она — так уж сложилось на «Чайке» со времен, когда шли репетиции спектакля. И до сих пор артисты частенько пьют чай с пирогами от Муравьевой. Не раз доводилось слышать о том, что Ирина Муравьева — человек скромный и даже стеснительный. Никаких звездных заболеваний и помпы. В работе достаточно авантюрна, но при этом в ней нет незыблемой уверенности в безупречной правильности всего того, что она делает. Муравьева — импровизатор, но всегда существует внутри ансамбля, не пытается быть сверх него, не тянет одеяло на себя.
Это, кстати, чувствуется и из зрительного зала. Владимир Меньшов рассказывал, с каким трудом он когда-то приступал к съемкам картины «Москва слезам не верит», которая впоследствии была удостоена премии «Оскар». Отказались сниматься актрисы Ирина Купченко и Маргарита Терехова, приглашенные на роль, которую в итоге сыграла Вера Алентова. И оператор мечтал, по словам Меньшова, слинять. А настоящее — оно рядом, там, где работают Тарковский и Абдрашитов. А мы так, гоним какую-то бодягу. В таком ощущении жила тогда вся моя группа. И потом фильм все время сопровождала ненависть. Юлий Райзман на одном из собраний сказал, что «Москва слезам не верит» — это позор «Мосфильма» и с картиной нужно что-то делать. В тех условиях, когда царили в обществе диссидентские настроения, когда все время рассуждали о том, что жить так нельзя, я ни о чем таком не думал, снимал свое кино. Было же в нашей жизни и что-то хорошее. Мне говорили, что все то, что происходит с моими героинями, — это абсолютная неправда. В этом упрекал нас и Михаил Ульянов, да и не он один. Но биография того же Ульянова — разве не свидетельство того, что человек может подняться вверх, изменить свою судьбу, имея минимальные исходные шансы для этого», — говорит теперь Владимир Меньшов. При таких вот обстоятельствах, сложившихся вокруг и по поводу картины, и появилась в ней Ирина Муравьева. Владимир Меньшов теперь уж и не может со всей твердостью сказать, были ли еще претендентки на роль Людмилы. Но в памяти его запечатлелось, что Ирина Муравьева была единственным кандидатом. Владимир Меньшов: «Она тогда была еще малоизвестной актрисой. Я увидел ее в каком-то спектакле, названия которого уже не помню, показывали его по телевидению, и пригласил на роль». Я спросила Владимира Меньшова о том, не кажется ли ему, что понятие «обаятельная и привлекательная» стало в какой-то степени губительным для актрисы, что оно, прилепившись, как ярлык, сыграло с нею злую шутку, закрепив за ней это своеобразное амплуа. К тому же и сама Ирина Муравьева как-то в одном из интервью сказала о том, что хороших картин в ее биографии по большому-то счету было не так уж и много. Меньшов ответил, что по его-то мнению, Муравьева сыграла много самых разных ролей и жаловаться ей грех, что она действительно обаятельная и привлекательная и это свойство ее таланта — обаятельность и заразительность, что ж в том плохого. Он видел ее в спектакле Малого театра «Чайка» и убежден, что это не вполне ее материал и тот путь, по которому ей следовало бы идти, а вот «Волков и овец» не видел, но есть предчувствие того, что это — то, что надо. Ее роль. На мой вопрос о том, клоунесса ли Муравьева, ответил утвердительно. Интересно, что, когда пару лет назад один из телеканалов затеял телемарафон в связи с фильмом «Москва слезам не верит», а публику и исполнителей расспрашивали о том, нужно ли делать продолжение фильма, Ирина Муравьева, едва ли не единственная, была настроена скептически к подобной затее. В одной давней газетной публикации рассказывалось о том, как Ирина Муравьева приезжала играть в Донецкий театр имени Артема роль в спектакле «Превышение власти». И там актриса в числе любимых своих фильмов назвала «Чисто английское убийство», «Москва слезам не верит», «Мы, нижеподписавшиеся... А вот принесший ей народную славу «Карнавал» к любимым картинам не отнесла, назвав его фильмом с песенками, хотя и снималась в нем с удовольствием, вот только результатом осталась не вполне довольна. Отчего-то редко вспоминают о работе актрисы в фильме Вадима Абдрашитова «Охота на лис». Между тем созданный тут ею образ особенный. Ее Марина работает где-то на фабрике, но это остается за кадром, стирает белье, постоянно укоряет мужа за то, что ребенку не уделяет он должного внимания, контролирует его в пивнушке, где он с друзьями ведет свои мужские разговоры. А тот зарабатывает неплохо, квартира у них, ковер на стенке, и сын подрастает. Все чин чином. Словом, обычная женщина, каких миллионы, среднестатистическая, как и ее муж. Думает, что тот ей изменяет, что кто-то у него на стороне имеется, а он вовсе не по этой части, занят совсем другим. А она старается изо всех сил его приветить. Вырядилась, стол накрыла, бутылочку поставила. А муж мучается: может, дата какая, а он забыл. А она свое твердит: «Ты меня любишь? Ты меня не бросил? Страдательность ее другого свойства, чем случалось и до и после, природа ее более строгая, что ли. Муравьева попадала в руки к приличным режиссерам, что не спасало ее порой от ролей шаблонных. Героиня эта носилась деньденьской по городу с одной работы на другую. Играла роль Форточки в радиопьесе, цыпленка, вылезающего из яйца, а уж она, эта актриса, — не девочка вовсе. И вот она мечется, чего-то где-то ей все же перепадает, какие-то крохи. Скажет потом матери: «Я лишняя актриса». И в личной жизни у нее — полная ерунда. Вечно героини Муравьевой какие-то неустроенные и пребывающие в поисках счастья. Однообразием ролей актрису не то что даже попрекали постоянно, но все время об этом говорили, жалея ее талант, востребованный столь неправильно и расточительно. При этом публика ее обожала и продолжает обожать. Это очевидно в театре: стоит только актрисе появиться на сцене, как раздаются аплодисменты. Любят Муравьеву более всего за неутомимость ее киногероинь, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не унывали, какой бы скромной на события ни была их жизнь. Даже Людмилу из фильма «Москва слезам не верит», сколько ни обличали когда-то в корыстолюбии, стремлении хорошо устроиться в жизни, прочей ерунде, все равно полюбили за легкость нрава и необыкновенное обаяние. Совсем уж отрицательных персонажей актриса, кажется, и не играла. И не хочет играть. А то, чего доброго, сама такой станешь. Заговоришь какими-нибудь лающими интонациями, как уже однажды было после одной из театральных ролей. Все это даром не проходит, а словно проникает под кожу артиста. Сейчас Ирина Муравьева снимается довольно редко. Одна из последних ее картин — «С новым счастьем!
Муравьева, Ирина Вадимовна
Неудача стимулировала Муравьеву заниматься ещё усерднее и на следующий год снова попытаться. И все же в авторитетные вузы она не попала и пошла в драматическую студию при Центральном детском театре, куда конкурс был меньше. Так Ирина влилась в штат Центрального детского театра, где и прослужила пять лет. Кадр из фильма «Карнавал». Фото из открытых источников. Первыми ролями Ирины на сцене Центрального детского театра были участники массовки и мальчишки-сорванцы. Когда она перешла в Театр имени Моссовета, роли стали посерьезнее и посущественнее. Так, Ирина была занята в спектакле ведущего режиссёра Павла Хомского «На полпути к вершине» и проекте «Дом на песке». Всего на этой сцене она играла в восьми постановках и задержалась в Театре имени Моссовета на 1994 года. В основном на этот период выпали самые звездные роли Муравьевой в кино.
Дебютировала на экране она в лирической комедии «Дети Дон Кихота» в 1965 году, но в очень маленькой роли. Затем несколько фильмов-спектаклей с её участием вышли на центральном телевидении. С 1973 года Ирине стали доставаться полноценные роли: в фильме «Письмо из юности», «Зерно риса» и другие — замеченные публикой, но не изменившие карьеру актрисы. Фурор произвела, конечно же, оскароносная мелодрама «Москва слезам не верит» 1979 года. Муравьева вспоминала, что, едва прочитав сценарий, поняла, что это шедевр. Несмотря на то, что образ «роковой женщины» Людмилы Свиридовой ей не очень понравился. Актриса считала её «грубой, неотёсанной, местами пошлой» и всячески старалась сделать персонаж мягче. В итоге Муравьева решила, что феноменальный успех столь «житейской» истории возник благодаря гению Меньшова. Хотя зрители и коллеги понимали: без таланта артистов тоже никак не обошлось.
Именно после этого фильма Ирина Вадимовна стала десятками получать приглашения в кинокартины.
Например, в фильме «Иван и Коломбина», об участии в котором артистка шутила: «Иван — это парень, а Коломбина… это грузовик. Даже не я».
В 1978 году на экраны вышел музыкальный фильм «Дуэнья», в котором Ирине досталась уже одна из ключевых героинь: Инесса, дочь аристократа, которая предназначена богатому купцу, но любит другого. Ирина Муравьёва и Владимир Зельдин «Дуэнья» Незадолго до этого актриса оставила Центральный детский театр и перешла в Театр имени Моссовета, на сцене которого блистала 14 лет, особенно запомнившись зрителям как Грушенька из «Братьев Карамазовых». Ирина Муравьёва в спектакле «Братья Карамазовы» 1981 Всенародную славу Муравьёвой принёс фильм «Москва слезам не верит», где она сыграла Люду, одну из трёх подруг-провинциалок, пытающихся закрепиться в Москве, оптимистичную, пробивную и авантюрную девушку.
Актриса рассказывала, что в то время оббивала пороги «Мосфильма», но никто не хотел брать её сниматься, а Владимир Меньшов взял. Ирина Муравьёва о роли в «Москва слезам не верит» В восьмидесятые годы славу Ирины Муравьевой упрочили новые роли в картинах «Карнавал» 1981 , «Мы, нижеподписавшиеся» 1981 , «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 , «Год теленка» 1986 , «Артистка из Грибова» 1988. Именно эти годы считаются золотым временем в карьере актрисы.
Визитной карточкой Ирины стала песня «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал». Позвони мне, позвони - песня из фильма «Карнавал» Помимо съемок в кино, Ирина Вадимовна регулярно вела на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник». Озвучивала мультфильмы, частности, ее голосом говорит болонка в мультике «Пес в сапогах», кошка из «Кошкина дом», обезьянка из «Поросёнка Фунтика»; также читала детские сказки, выходившие на пластинках.
В постсоветскую эпоху Ирина Муравьева начала сниматься реже, однако время от времени зрители радовались её появлению на экранах: «Тартюф» 1992 , «Эта женщина в окне» 1994 , «Любовь зла» 1999. По признанию артистки, от большей части предложений ей приходилось отказываться — слишком низкого они были качества. Кадр из фильма «Тартюф» Отдушину Ирина Вадимовна нашла в театре: в 1993 году она перешла в Малый театр и была очень счастлива: «Там я играю те роли, о которых только могла мечтать, когда была девочкой».
Играла и отрицательных персонажей например, Матрёна из Власти тьмы» , и романтических героинь Эстер из «Почти всё о любви». Ирина Муравьёва на сцене Малого театра В 1993 году она также получила звание Народной артистки России. В 2000-е Ирина предстала перед зрителями как Елена Пушкарёва, мама дурнушки Кати Пушкарёвой из телесериала «Не родись красивой».
Съемки в проекте в 200 серий стали абсолютно новым опытом для актрисы: «Всё это новое искусство. Это не театр, не кино. Мы играли зарисовки».
Шутка имела колоссальный успех. Я в течение 30 лет периодически шутила на эту тему. И вот круг замкнулся, вот я здесь. У меня нет цели.
Я не знаю, что мне делать дальше", — поделилась она. Кроме нее, родители воспитывали еще и сестру Ирины, которая была старше всего на полтора года. Воспитывались девочки в строгости, дисциплина в доме была железная. Я знала, что можно, и особенно, что нельзя.
А нельзя было ничего. Можно было делать только то, что нужно: ходить в школу, заниматься музыкой, приносить хорошие отметки, дружить с хорошими девочками … Порядок и чистота в доме были идеальные, мы с сестрой всегда были очень красиво одеты: мама сама шила для нас. Учились мы хорошо, потому что нас ругали даже за четверки. Школа была недалеко от дома, уроки заканчивались в час пятнадцать, а в половине второго я уже должна была сидеть за столом с вымытыми руками: мы все вместе обедали.
Нельзя было задержаться около школы ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев", — вспоминала Ирина Вадимовна. В школе Ирина была отличницей и поначалу мечтала стать учительницей. Ее любимыми предметами были русский язык и литература. Она рассказывала, что в детстве часто играла в школу: рассаживала кукол и всем с большим удовольствием ставила двойки.
Театр возник в ее жизни не случайно — она захотела стать актрисой в одно мгновение. Актриса вспоминала, что все началось, когда на уроке литературы нужно было прочитать наизусть отрывок из поэмы Лермонтова "Мцыри". Ирина так расчувствовалась, когда отвечала у доски, что расплакалась и выбежала из класса. Но именно в тот момент к ней пришло чувство, что она должна быть на сцене.
Кученков Как Ирина Муравьева все-таки поступила учиться "на артистку" В 1966 году Ирина закончила школу и подала документы во все театральные вузы Москвы. Однако ее не приняли ни в один. Будущая народная артистка России вспоминала: "Началось все с Щукинского училища , где меня с консультации взяли сразу на второй тур, что меня так вдохновило! А в Щукинском училище на втором туре Муравьевой посоветовали вообще не подавать документы в театральные институты.
После оглушительного провала на вступительных экзаменах Ирина была готова работать уборщицей во МХАТе, лишь бы быть ближе к театру. Но это категорически не понравилось ее родителям и они устроили девушку машинисткой в библиотеку. Но Ирина не сдавалась — через год она предприняла еще одну попытку. На этот раз ее приняли в драматическую студию при Центральном детском театре.
Конкурс там был меньше, чем в других театральных вузах, так как брали в студию только москвичей. Первый раз будущая звезда вышла на сцену в сказке про козла — изображала деревенскую бабу. Потом играла мальчишек, а также птичек и зверушек. Вскоре Ирине стали поручать более серьезные и крупные роли.
Например, в спектакле "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева Муравьева сыграла участницу подпольной организации Любовь Шевцову. Со временем ее заметили критики, а театровед Светлана Хохрякова, оценивая работу Ирины Муравьевой в Центральном детском театре, писала: "Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар.
Муравьёва всегда уделяла большое внимание и театральной карьере. Первые роли она сыграла в постановках Центрального детского театра, а затем перешла в Театр Моссовета. С 1993 года она служит в Малом театре. Её отец с началом Великой Отечественной войны добровольцем отправился на фронт. Будущую жену- белоруску он встретил в Берлине.