Новости фипс открытые реестры товарные знаки

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) — федеральный орган исполнительной власти России.

Почему все-таки стоит зарегистрировать товарный знак

  • Функции Роспатента и ФИПС: кто за что отвечает
  • IPR-SERVICE - Онлайн проверка товарного знака
  • Как узнать информацию о товарном знаке из открытых реестров ФГБУ ФИПС (Роспатент)
  • Роспатент и ФИПС: как устроены российские патентные ведомства, какие возможности они предоставляют
  • Реестр товарных знаков — особенности проверки роспатента и фипс
  • Роспатент и ФИПС: в чем отличия? | Блог патентного бюро "Галифанов, Мальков и партнеры" |

Как проверить товарный знак перед регистрацией, чтобы не получить отказ

Своими главными целями ведомство называет создание условий для технологического суверенитета страны и развитие культуры обращения с интеллектуальной собственностью. Основные функции Роспатента: регистрация прав на товарные знаки, изобретения, промышленные образцы и прочие объекты; проведение экспертизы; контроль за соблюдением законов об интеллектуальной собственности; защита интересов российских правообладателей в мире. Кроме того, ведомство может приостанавливать действие патентов.

Важным фактором высокой конкурентоспособности бизнеса на мировых рынках является развитая культура управления интеллектуальной собственностью. Государства, где нематериальные активы играют важную роль в экономике, как правило, занимают выгодные позиции в системе мирового разделения труда, демонстрируют рост валового внутреннего продукта, в том числе за счет высокой доли интеллектуальной собственности в добавленной стоимости продукции и услугах», - отметил руководитель института, обращаясь к студентам.

Но одно преимущество у этого способа всё-таки есть. Вы получите перечень знаков, которые могут помешать зарегистрировать бренд: Если таких знаков слишком много, а степень сходства высокая, лучше сразу отказаться от регистрации и придумать другой товарный знак. Если схожих знаков будет немного, можно подумать, как доказать Роспатенту их отличия от вашего.

Или изменить свой знак так, чтобы он прошёл проверку, — иногда знак «спасают» даже незначительные изменения. Обратиться к профильному специалисту. Он найдёт схожие товарные знаки среди уже зарегистрированных, а также среди поданных заявок. После этого оценит шансы вашего товарного знака пройти регистрацию. Обычно поиск и анализ результатов занимает примерно от одного до пяти дней. Некоторые компании делают проверку и выдают экспертное заключение бесплатно. Как делать не нужно.

Мы рекомендуем не проводить экспресс-проверки товарных знаков в бесплатных онлайн-сервисах. Во-первых, они ищут только среди зарегистрированных товарных знаков. За поиск по изображениям и поданным заявкам придётся заплатить. Во-вторых, результаты поиска неточные. В-третьих, анализировать результаты придётся тоже самостоятельно. А с учётом того, что результаты поиска поверхностные, сделать корректные выводы будет сложно. Оцениваем сходство товарных знаков Сходство товарных знаков определяют по фонетическому, графическому и семантическому признакам.

То есть по тому, как звучит название товарного знака, как оно выглядит и что оно означает. Разберёмся, как оценить сходство по каждому из этих признаков. По фонетическому признаку. Это главный критерий. Даже если одинаково или похоже звучащие знаки написаны разным алфавитом — например, «Пилигрим» и «Piligrim», — их всё равно признают схожими. То же правило действует, если знаки написаны разными шрифтами, но имеют похожее звучание. Вот что играет роль при сравнении: Совпадение звукосочетаний, слогов или частей слов.

Например, в словах «Бел-лис-си-мо» и «Бел-ла-лис-си-мо» несколько слогов полностью совпадают. Такие товарные знаки, скорее всего, признают схожими. Близость состава гласных или согласных букв. Например, в словах «Ландкрафт» и «Крафтлэнд» совпадают согласные «л», «н», «д», «к», «р», «ф», «т» и гласная «а». Вхождение одного товарного знака в другой. Например, как в случае со знаками «Академия будущего» и «Передовая академия будущего». Вот что ещё важно учитывать: Товарный знак может содержать неохраняемый элемент — например, такие части слов, как «-фарм», «-мед», ECO, INFO, а также символы и знаки препинания.

Эти элементы при звуковом сравнении чаще всего не учитывают. Обычно это зависит от личного подхода эксперта Роспатента. Если слова в словосочетании не связаны грамматически и по смыслу, каждое слово проверяют отдельно. Но также эксперт Роспатента смотрит и на всё выражение целиком. Выдуманные слова сложно воспринимать как словосочетание, поэтому чаще всего их проверяют по отдельности. Это значит, что части не связаны друг с другом грамматически и по смыслу. Их будут проверять в первую очередь по отдельности.

Фото: Freepik По графическому признаку. В этом случае оценивают форму, цветовое решение, стиль и общее зрительное впечатление. При этом, если в двух изображениях похожи только отдельные элементы, второе изображение всё равно не зарегистрируют.

Служба выдает свидетельства о регистрации, патенты и другие документы, которые закрепляют за правообладателем его статус. В ведении Роспатента находятся не все объекты интеллектуальной собственности, а только изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, программы и базы данных, а также географические указания и наименования мест происхождения товаров.

Другая задача Роспатента — охранять изобретения военного и специального назначения, принадлежащие государству. Интеллектуальные права на предметы искусства — музыку, книги, фото, картины и кино — не входят в сферу ответственности органа.

Роспатент и ФИПС: в чем отличия?

После этого информация о новом товарном знаке вносится в реестр. Такое свидетельство действительно в течение 10 лет, затем его владелец должен обновить. Регистрацию объекта интеллектуальной собственности можно осуществлять и самостоятельно, процедура не слишком сложная, но требует внимательности. Читайте также: Как не платить алименты или как снизить их сумму Реестр товарных знаков Узнать, кто является производителем того или иного продукта, позволяет товарный знак. Это уникальное обозначение, которое позволяет идентифицировать продукт с определенным производителем. Чтобы стать владельцем этого знака, следует его зарегистрировать в реестре товарных знаков, доступ к которому открыт на сайте Роспатента. Сайт располагает всеми сведениями, касающимися объектов интеллектуальной собственности, к которым относится и товарный знак. Прежде чем спешить сделать заявку на регистрацию, следует проверить, нет ли в перечне вашего объекта.

Для этого необходимо зайти в раздел «Информационные ресурсы», далее обратиться к открытым реестрам и выбрать графу о товарных знаках. Определение изображения в реестр товарных знаков позволит компании избежать подделок от конкурирующих компаний. Регистрация потребует внимательности при заполнении различных документов и финансовых средств. Можно эту процедуру доверить патентным доверенным или справиться с ней самостоятельно. Использование товарного знака Каждая компания, занимающаяся производством продукции, имеет свой товарный знак. Это уникальное обозначение, которое свидетельствует о принадлежности товара определенной фирме. Сегодня в мире существуют миллионы изображений, по которым мы сразу определяем компанию, которая выпускает продукцию.

Использование товарного знака связано со многими причинами, главной из них является идентификация продукции, которая не позволяет конкурирующим фирмам наживаться за счет высокого качества настоящего производителя и подрывать его авторитет товаром, который не соответствуют высоким требованиям производителя. Если решено зарегистрировать торговый знак, важно понять, не существует ли такой в реестре Роспатента. Для этого необходимо обратиться к официальному сайту учреждения, который расскажет об использовании товарного знака. Сделать это можно самостоятельно или доверить всю процедуру патентному поверенному. Сама процедура регистрации не слишком сложная, но потребует средств и внимания. Для рассмотрения заявки потребуется около месяца, а затем Роспатент вынесет решение. Оно может быть как положительным, так и отрицательным.

Проверка товарного знака онлайн Если вы заинтересованы в том, чтобы вашу продукцию узнавали, обязательно следует продумать, как будет обозначаться ваш товарный знак. После того, как обозначение компании выбрано, следует осуществить его проверку. Данная процедура осуществляется несколькими способами. Например, на сайте ФИПС, где указаны сроки и условия предоставления этой информации.

После этого система предоставит полную информацию о найденных патентах и возможности их использования в вашем бизнесе. Важно отметить, что управление патентными правами с помощью государственного реестра является необходимым шагом перед разработкой и использованием нового технологического решения или изобретения. Такой подход позволяет избежать нарушения чужих патентных прав и юридических недоразумений при коммерческом использовании новых продуктов и технологий. Советуем прочитать: Как получить СНИЛС на ребенка через Госуслуги - детальная инструкция и полезные советы Однако следует отметить, что получение информации из публичных реестров не обязательно является убедительным доказательством существования патентных прав. Для принятия окончательного решения о действительности или нарушении патента необходимо провести детальный анализ и проконсультироваться с экспертом в области ИС. Таким образом, использование публичного реестра, предоставляемого FIPS, может помочь предпринимателям и компаниям избежать юридических проблем, связанных с нарушением патентных прав.

Однако для получения окончательного результата необходимо прибегнуть к помощи экспертов, которые смогут тщательно проанализировать полученную информацию и дать профессиональные рекомендации. Открытые и закрытые реестры в ФИПС Федеральное ведомство по интеллектуальной собственности FIPS ведет как открытые, так и закрытые реестры, содержащие информацию о компаниях, предпринимателях, изобретениях и товарных знаках. Открытые реестры FIPS бесплатны для использования и открыты для общественности. Они дают возможность узнать все о компаниях и предпринимателях, а также ознакомиться с изобретениями и найти свободные торговые марки. Открытый реестр ФИПС — важный инструмент для исследователей, инновационных компаний и предпринимателей. Частные реестры ФИПС, с другой стороны, не открыты для публики и предназначены только для ограниченного круга лиц. Открытый реестр ФИПС позволяет получить всю необходимую информацию об охраняемых объектах ИС, а также проанализировать их статус и деятельность. Открытый реестр — это прозрачный и полезный инструмент для исследования и анализа ИС в России. Рекомендуем к просмотру:.

Обладатель товарного знака или изобретатель может подать заявку на регистрацию самостоятельно , но это сопряжено со множеством процедурных сложностей. Из-за ошибок в документах или незнания законодательства легко получить отказ, потеряв время и деньги на оплату госпошлины. Специалисты знают все нюансы законодательства в сфере ИС и порядок работы Роспатента. Благодаря этому заявки и документы, составленные патентными поверенными, быстро проходят экспертные проверки. Клиент экономит время и может быстрее внедрять инновации и развивать бизнес. Деньги, уплаченные за юридические услуги, с лихвой покрываются прибылью от использования исключительных прав на зарегистрированные объекты ИС. С одной стороны, патентное бюро берет на себя сложный процесс согласования, оформления документов и регистрации ваших прав на патенты и товарные знаки.

Российские законодатели начали усиленную борьбу с иностранными словами в русском языке. Теперь без регистрации товарного знака названия не на кириллице использовать нельзя. Особенно в Краснодарском крае. Там обязали предпринимателей до 1 сентября 2023 года сменить все вывески на иностранном языке. Предприниматели Краснодара уже активно русифицируют вывески на иностранном языке.

Если товарный знак зарегистрирован на иностранном языке, вывеску можно не менять. Помимо этого, у правообладателей есть возможность внести товарный знак в ТРОИС — реестр таможенной службы. Все товары на границе проверяют. Если внезапно обнаружат продукцию со схожим или аналогичным вашему обозначению товарным знаком, его остановят, вас оповестят, а вы уже примите решение о том, как поступить. В супермаркетах, на маркетплейсах, на улице мы видим тысячи товарных знаков.

Мы знаем, как называется наше любимое кафе, магазин, салон красоты, производитель обуви. Это все товарные знаки. Могли бы мы точно запомнить, что бытовую технику, которая стоит в нашем доме, произвела конкретная компания, если бы нигде не было ни названия, ни логотипа? Как бы мы нашли товары этого производителя, если товарных знаков не существовало бы? Возможно, мы смогли бы придумать, как это сделать, но путь был бы сложным.

А продавцы и производители потеряли бы один из инструментов развития и продвижения — товарный знак. Какой бы ни была причина регистрации товарного знака, процедура всегда выглядит одинаково, но ежегодно в законе бывают изменения. О них мы поговорим дальше. Как изменилось законодательство о регистрации товарных знаков в 2023 году Основные изменения касаются новых возможностей и запретов: В 2023 году новой категорией, которой разрешили регистрировать товарные знаки , стали самозанятые. Теперь можно смело сказать, что все лица, осуществляющие коммерческую деятельность, могут стать правообладателями собственных обозначений.

Регистрация товарных знаков на самозанятых начнется с 29 июня 2023 года. Подробнее о процедуре я расскажу в следующей статье. Нельзя регистрировать товарные знаки, которые вводят в заблуждение относительно места изготовления товара. Например, нельзя зарегистрировать название «Адыгейский молочник», если заявитель находится в Башкирии. Также с 29 мая 2023 года введен запрет на отчуждение исключительного права на товарный знак, если из-за этого потребители будут введены в заблуждение.

Например, нельзя передать права на товарный знак «Московские булочки» предпринимателю из Ярославля. Больше ключевых изменений в 2023 году пока не было. Как пройти регистрацию успешно Регистрация товарного знака — это сложный процесс. Чтобы пройти его успешно, нужна подготовка. С первого раза самостоятельно зарегистрировать товарный знак получается не у всех заявителей.

К нам часто обращаются клиенты уже после неудачи. Причина — недостаточное погружение в тонкости процедуры. У предпринимателей нет времени и возможности изучить всю нормативную базу, проанализировать аналогичные регистрации, тщательно провести предварительный поиск тождественных и схожих обозначений. Поэтому большинство доверяют эту процедуру профессионалам — патентным поверенным.

Роспатент и ФИПС: чем отличаются ведомства

  • Срок годности: что нужно знать о продлении товарного знака
  • Как искать информацию на сайте ФИПС
  • Регистрация товарного знака самозанятыми будет разрешена в 2023 году
  • Поисковая система
  • Как проверить товарный знак перед регистрацией, чтобы не получить отказ

Как проверить изобретение, товарный знак по базам ФИПС

Эксперты ФИПС проверяют товарный знак на соответствие требованиям законодательства и уникальность. Если вам известен номер свидетельства товарного знака или патента, то его можно найти в открытых реестрах. Поздравляем, вы провели свой первый поиск по открытым реестрам ФГБУ ФИПС. Бесплатная онлайн проверка товарного знака на тождество и сходство перед подачей заявки | Михайлюк, Сороколат и партнёры.

Открытые реестры Роспатента — прозрачность и доступность информации

Торговую марку точно не зарегистрируют, если: обозначение не выделяет товар среди других, потому что это общеупотребимое слово или символ, либо оно описывает свойства продукта «Стильная мебель», «Машина» ; это аббревиатура без графического исполнения АКР, МММ ; в обозначении использованы символы государства, объекты культурного наследия РФ, герб или флаг, слова из гимна ; бренд вводит в заблуждение условно, производитель мороженого из кокосового молока не может зарегистрировать логотип с образом коровы ; знак противоречит моральным ценностям, ущемляет права меньшинств недопустимо использовать нецензурную лексику, оскорблять органы власти и пр. Есть и относительные причины для отказа: бренд совпадает с товарным знаком из реестра Роспатента в том же или смежном классе товаров или услуг; знак похож на другие способы индивидуализации товаров и услуг фирменные наименования, географические указания, коммерческие обозначения, промышленные образцы и пр. Что делать с результатами проверки товарного знака? Если проверка товарного знака показала, что вероятность регистрации низкая — это не значит, что логотип или название надо полностью переделывать. У предпринимателя есть несколько вариантов, как это исправить: сделать буквы на логотипе нечитаемыми; убрать элементы, которые схожи с зарегистрированными товарными знаками; переработать логотип, не меняя суть; поменять кириллицу на латиницу; если знак словесный, убрать фонетическое сходство. Это можно сделать самостоятельно или привлечь стороннего дизайнера для доработки. Но лучшим вариантом будет обращение в патентное бюро, где эксперты доработают обозначение с учетом требований Роспатента. Кто может доработать бренд и помочь зарегистрировать его? После того, как элементы бренда название, логотип готовы к регистрации, предприниматель обращается в патентное бюро. Дальше работа выстраивается так: Патентный поверенный проверяет товарный знак на возможность регистрации; Юрист по интеллектуальным правам готовит стратегию по регистрации товарного знака в исходном варианте. Если регистрация невозможна, юрист готовит техзадание для дизайнера по доработке обозначения; Дизайнер бюро готовит несколько вариантов доработки логотипа, с учетом требований Роспатента и рекомендаций юриста; Клиент выбирает понравившийся логотип; Патентный поверенный регистрирует знак в Роспатенте.

Клиент получает на руки свидетельство без необходимости разбираться в тонкостях подачи заявки и отвечать на запросы ведомства в ходе регистрации. Сопровождение процесса регистрации патентным поверенным помогает снизить риск отказа.

В МПК 2022 года восемь разделов и большое количество рубрик, классов, подклассов, групп и подгрупп. Каждому зарегистрированному объекту интеллектуальной собственности по этой иерархии присваивается свой код МПК. Разница только в количестве групп — в СПК их в несколько раз больше. Пример, как искать аналогичные изобретения по базам данных ФИПС Предположим, вы изобрели устройство, которое поглощает неприятные запахи в помещении. И в его основе сода. Для начала нужно узнать индекс изобретения в международной патентной классификации. А дальше в открывшемся окне в поле «Основная область запроса» вводите суть изобретения — например, «очистка воздуха».

Шаг 1 — выбор базы данных для поиска По нашему запросу система выдает 63 разных группы устройств. Среди них нужно выбрать ту, которая подходит для вашего изобретения.

Допустим, ваше название «СтильТекСтиль» не зарегистрировано в Роспатенте, вы его используете при производстве платьев на выпускные вечера и праздничные мероприятия более 2 лет.

Внезапно вы замечаете, что конкурент на соседней улице открыл магазин «СтильТекСтиль» и продает одежду. Вашему возмущению нет предела, но сделать вы ничего не можете. Проблема усугубиться, если ваш конкурент первым зарегистрирует этот товарный знак и заставит вас сменить наименование, а может даже выплатить компенсацию.

Товарный знак поможет покупателям быстрее найти и запомнить ваш товар или компанию. После регистрации вы сможете его продавать, передавать права на него другим компаниям на время и получать от этого прибыль, использовать его в качестве залога при получении кредита. Если конкуренты нарушат ваши права на товарный знак, вы сможете в досудебном порядке или через суд взыскать с них компенсацию до 5 000 000 рублей или в двойном размере стоимости прав использования товарного знака или товаров с нанесенным обозначением.

Судебная практика уже богата на прецеденты. Наличие товарного знака дает возможность оптимизировать налоги, увеличить стоимость бизнеса и расширить его, например по франшизе. У всех компаний свои цели.

Например, один наш клиент зарегистрировал товарный знак в России и Белоруссии, чтобы безопасно выйти на новый рынок, то есть расширить географию своего бизнеса, а другой — хотел обезопасить свой товар от подделок. Желание работать на маркетплейсах или реализовывать товар через крупные гипермаркеты тоже приводит к регистрации товарных знаков для продукции. Вот примеры: клиент зарегистрировал товарный знак и свободно торгует на WB.

Иногда решение регистрировать товарный знак заявители принимают по одной простой и важной причине — они сами не хотят становиться нарушителями. Дело в том, что если вы работаете под каким-либо обозначением, вы рискуете. Ведь это обозначение может быть уже зарегистрировано.

Тогда вы — нарушитель, даже если не знали, даже если не хотели. Отвечать придется по закону, значит, нести убытки и репутационные риски. Иногда таким нечестным способом пользуются конкуренты или «патентные тролли».

Они специально регистрируют на себя интересующее обозначение, а потом просят его выкупить за бешеные деньги, судятся, заставляют сменить название, логотип. Это реальные риски, с которыми сталкиваются предприниматели. Кстати, популярен такой способ борьбы с конкурентами на маркетплейсах.

Товар или полностью личный кабинет нарушителя блокируют, а он потом выплачивает штраф площадке и компенсацию правообладателю. Помимо этого, в законе предусмотрена административная и уголовная ответственность. Сейчас стала актуальной еще одна причина для регистрации — возможность использовать товарные знаки на латинице в рекламе и на вывесках.

Российские законодатели начали усиленную борьбу с иностранными словами в русском языке. Теперь без регистрации товарного знака названия не на кириллице использовать нельзя. Особенно в Краснодарском крае.

Там обязали предпринимателей до 1 сентября 2023 года сменить все вывески на иностранном языке. Предприниматели Краснодара уже активно русифицируют вывески на иностранном языке. Если товарный знак зарегистрирован на иностранном языке, вывеску можно не менять.

Помимо этого, у правообладателей есть возможность внести товарный знак в ТРОИС — реестр таможенной службы. Все товары на границе проверяют. Если внезапно обнаружат продукцию со схожим или аналогичным вашему обозначению товарным знаком, его остановят, вас оповестят, а вы уже примите решение о том, как поступить.

Поэтому для проведения поиска на тождество и сходство он не подойдет, ведь объем документов составляет несколько сотен тысяч! Совет: если вы заранее владеете списком номеров выданных свидетельств или поданных заявок, система позволяет осуществить поиск документов по этим номерам. Таким образом, открытые реестры ФИПС носят в большей степени справочный характер и едва ли подойдут для поиска свободных обозначений с целью регистрации товарного знака. Заказать поиск знака Как найти свободный товарный знак? Поиск свободного для регистрации наименования и визуального изображения для маркировки товара или услуги является неотъемлемым этапом развития хозяйственной деятельности. Поскольку открытые реестры ФИПС не предоставляют возможности поиска по заданным критериям на тождество и сходство, возникает необходимость использования альтернативных методов получения информации. Специалист ФИПС, используя автоматизированную систему, проверит не только зарегистрированные, но и заявленные на регистрацию знаки.

Роспатент и ФИПС: в чем отличия?

Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) и Роспатент занимаются регистрацией товарных знаков и патентов, а также обеспечением их охраны на государственном уровне. Если предприниматель сам, без помощи специалистов в сфере интеллектуальной собственности, готовит товарный знак к регистрации, есть два варианта, как он может его заранее проверить. По сути, открытые реестры ФИПС — это огромная номенклатура товарных знаков, зарегистрированных на территории РФ, а также заявок на них.

Узнай все о компаниях и предпринимателях с помощью ФИПС открытых реестров

Федеральный институт промышленной собственности принимает заявки на регистрацию интеллектуальной собственности и проводит экспертизу. Одним из специфических реестров ФИПС является база Решений Коллегии Роспатента (Палаты по патентным спорам), где можно искать практику оспаривания товарных знаков, обжалования отказов в регистрации знаков и прочих объектов промышленной собственности. Поиск по открытым реестрам В открытых реестрах публикуются основные сведения о зарегистрированных товарных знаках, патентах, программах для ЭВМ, о заявках на стадии делопроизводства и о договорах. Однако провести поиск товарного знака по его словесной или изобразительной части в открытых реестрах Роспатента невозможно.

Как проверить товарный знак перед регистрацией, чтобы не получить отказ

Чтобы сузить поиск, можно использовать и другие ключевые слова, которые описывают суть вашего изобретения. В результате откроется список изобретений из выбранной категории, в составе которых есть сода — в нашем примере их 84. Теперь нужно только разобраться, какие их них похожи на ваше изобретение. Результат поиска Так же можно искать полезные модели, товарные знаки, программы для ЭВМ и топологии интегральных микросхем. Например, чтобы найти полезные модели, похожие на наше изобретение, нужно выбрать соответствующие базы данных и ввести ту же информацию в поисковые строки В результате появится новый список патентных документов Как работать с результатами поиска Чтобы определить, похожи ли уже запатентованные изобретения на ваше, нужно просмотреть все результаты поиска. Чтобы открыть документ из поиска, нужно кликнуть по нему. Например, мы хотим узнать больше о поглощающем изделии, кликаем по нему В результате открывается информация о патенте, в том числе реферат, формула изобретения и чертежи Чтобы сохранить ссылку на документ на сервер ФИПС, нужно кликнуть на номер заявки, и она откроется в новой вкладке Открытые реестры ФИПС Кроме баз данных, на сайте ФИПС есть еще один полезный раздел — открытые реестры. Их можно найти, если на главной странице кликнуть на пункт меню «Поиск» и «Открытые реестры» или по ссылке: fips. В открытых реестрах собраны сведения об уже зарегистрированных результатах интеллектуальной деятельности и заявках на регистрацию.

Это уникальное обозначение, которое свидетельствует о принадлежности товара определенной фирме. Сегодня в мире существуют миллионы изображений, по которым мы сразу определяем компанию, которая выпускает продукцию. Использование товарного знака связано со многими причинами, главной из них является идентификация продукции, которая не позволяет конкурирующим фирмам наживаться за счет высокого качества настоящего производителя и подрывать его авторитет товаром, который не соответствуют высоким требованиям производителя. Если решено зарегистрировать торговый знак, важно понять, не существует ли такой в реестре Роспатента. Для этого необходимо обратиться к официальному сайту учреждения, который расскажет об использовании товарного знака. Сделать это можно самостоятельно или доверить всю процедуру патентному поверенному. Сама процедура регистрации не слишком сложная, но потребует средств и внимания. Для рассмотрения заявки потребуется около месяца, а затем Роспатент вынесет решение. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Проверка товарного знака онлайн Если вы заинтересованы в том, чтобы вашу продукцию узнавали, обязательно следует продумать, как будет обозначаться ваш товарный знак. После того, как обозначение компании выбрано, следует осуществить его проверку. Данная процедура осуществляется несколькими способами. Например, на сайте ФИПС, где указаны сроки и условия предоставления этой информации. Проверка товарного знака онлайн возможна после получения платного доступа в конкретной базе. Заключив договор, пользователь получает возможность самостоятельного поиска соответствия обозначению. Здесь важно понимать, что в реестре Роспатента на сайте указаны только те торговые обозначения, которые уже получили соответствующие свидетельства. Но нет сведений о заявках, поданных в последние месяцы. Чтобы получить более конкретную информацию по заявкам, следует обратиться к коммерческим базам. Если после подачи заявления на регистрацию торговой марки получен отказ, это значит, что обозначение следует доработать и изменить в некоторых параметрах. Также можно найти заявку на регистрацию товарного знака, если Вам известен ее номер. Однако провести поиск товарного знака по его словесной или изобразительной части в открытых реестрах Роспатента невозможно. Помимо открытых реестров Роспатента существуют закрытые базы товарных знаков и заявок поданных на регистрацию товарных знаков в России. Для того, чтобы получить доступ к закрытым реестрам товарных знаков, необходимо заключить договор с Федеральным институтом промышленной собственности и приобрести пакет услуг, включающий необходимое количество запросов. Как проверить товарный знак бесплатно? Центр защиты товарных знаков предоставляет для своих клиентов бесплатную предварительную проверку словесного обозначения по базам Роспатента, а также по международной базе товарных знаков. Просто заполните заявку на предварительную проверку товарного знака и получите результат через 30 минут.

Эти пункты нужны, если вы ищете конкретный патент. Допустим, вы разработали систему очистки воды. В изобретении используется уголь. Для начала в базе Международной патентной классификации вводим запрос «Очистка воды», чтобы узнать индекс изобретения. С индексом будет проще найти похожие изобретения. Система выдает 73 разных группы, включая нужную — C02F. Это и есть наш индекс. Кликаем на «Поиск» и получаем результат. Система выдала больше 3000 результатов — значит, систем очистки воды с использованием угля много. Осталось проанализировать, какие из них похожи на наше изобретение. Можно сузить поиск, используя и другие ключевые слова, которые определяют суть вашего изобретения. Изучите результаты, внимательно просмотрите те патенты, которые показались вам наиболее близкими к вашему изобретению. Полезные модели Поиск по полезным моделям проходит по тому же принципу. Вначале выбираем пункт «Патентные документы РФ». Затем выбираем нужные базы данных и кликаем по кнопке «Перейти к поиску». В нашем примере это «уголь» и индекс C02F.

Тогда вы — нарушитель, даже если не знали, даже если не хотели. Отвечать придется по закону, значит, нести убытки и репутационные риски. Иногда таким нечестным способом пользуются конкуренты или «патентные тролли». Они специально регистрируют на себя интересующее обозначение, а потом просят его выкупить за бешеные деньги, судятся, заставляют сменить название, логотип. Это реальные риски, с которыми сталкиваются предприниматели. Кстати, популярен такой способ борьбы с конкурентами на маркетплейсах. Товар или полностью личный кабинет нарушителя блокируют, а он потом выплачивает штраф площадке и компенсацию правообладателю. Помимо этого, в законе предусмотрена административная и уголовная ответственность. Сейчас стала актуальной еще одна причина для регистрации — возможность использовать товарные знаки на латинице в рекламе и на вывесках. Российские законодатели начали усиленную борьбу с иностранными словами в русском языке. Теперь без регистрации товарного знака названия не на кириллице использовать нельзя. Особенно в Краснодарском крае. Там обязали предпринимателей до 1 сентября 2023 года сменить все вывески на иностранном языке. Предприниматели Краснодара уже активно русифицируют вывески на иностранном языке. Если товарный знак зарегистрирован на иностранном языке, вывеску можно не менять. Помимо этого, у правообладателей есть возможность внести товарный знак в ТРОИС — реестр таможенной службы. Все товары на границе проверяют. Если внезапно обнаружат продукцию со схожим или аналогичным вашему обозначению товарным знаком, его остановят, вас оповестят, а вы уже примите решение о том, как поступить. В супермаркетах, на маркетплейсах, на улице мы видим тысячи товарных знаков. Мы знаем, как называется наше любимое кафе, магазин, салон красоты, производитель обуви. Это все товарные знаки. Могли бы мы точно запомнить, что бытовую технику, которая стоит в нашем доме, произвела конкретная компания, если бы нигде не было ни названия, ни логотипа? Как бы мы нашли товары этого производителя, если товарных знаков не существовало бы? Возможно, мы смогли бы придумать, как это сделать, но путь был бы сложным. А продавцы и производители потеряли бы один из инструментов развития и продвижения — товарный знак. Какой бы ни была причина регистрации товарного знака, процедура всегда выглядит одинаково, но ежегодно в законе бывают изменения. О них мы поговорим дальше. Как изменилось законодательство о регистрации товарных знаков в 2023 году Основные изменения касаются новых возможностей и запретов: В 2023 году новой категорией, которой разрешили регистрировать товарные знаки , стали самозанятые. Теперь можно смело сказать, что все лица, осуществляющие коммерческую деятельность, могут стать правообладателями собственных обозначений. Регистрация товарных знаков на самозанятых начнется с 29 июня 2023 года. Подробнее о процедуре я расскажу в следующей статье. Нельзя регистрировать товарные знаки, которые вводят в заблуждение относительно места изготовления товара. Например, нельзя зарегистрировать название «Адыгейский молочник», если заявитель находится в Башкирии. Также с 29 мая 2023 года введен запрет на отчуждение исключительного права на товарный знак, если из-за этого потребители будут введены в заблуждение.

Онлайн-проверка товарного знака

Патентный реестр Роспатента Патентный реестр Роспатента содержит информацию о зарегистрированных патентах, включая данные о владельцах, классификации, сроках действия и другую информацию. Он является ценным источником для исследования и анализа деятельности в области патентования в различных областях. Это полезный источник для поиска и анализа информации о торговых марках, их владельцах и конкурентах. Промышленные планы и знаки Роспатента зарегистрированы Реестр промышленных планов и образцов Роспатента содержит информацию о зарегистрированных промышленных образцах и моделях, включая сведения о владельцах, классификации, сроках действия и другую информацию. Он является полезным источником для исследования и анализа промышленных образцов и моделей, их владельцев и рыночной активности. Он является важным источником информации для исследования и анализа патентных программных продуктов и деятельности в области информационных технологий. Реестр плеерных кислот Россельхознадзора Реестр воспроизводства растений Россельхознадзора содержит информацию о зарегистрированных сортах трав, включая селекционные элементы, характеристики сорта, дату внесения в реестр и другую информацию. Это полезный источник информации для исследований и анализа сортов сельскохозяйственных трав и селекционной работы. В нем содержится информация о зарегистрированных именах в зоне РФ.

Это полезный источник для поиска информации о сайтах и анализа доменов. Роскомнадзор Реестр авторских и смежных прав Реестр авторских и смежных прав Роскомнадзора содержит информацию о зарегистрированных авторских и смежных правах, включая данные об авторе, дату регистрации, срок действия и другую информацию. Это ценный источник поиска информации об обладателях авторских прав и охраняемых проектах. Доступ к этим базам данных обеспечивает доступ к важной информации о патентах, торговых марках, промышленных образцах, компьютерных программах, выборочном воспроизведении, доменных именах и авторском праве. Эта информация может быть использована для проведения исследований, анализа конкурентных позиций и принятия документально обоснованных решений в различных сферах деятельности. Какова глубина поиска Существуют различные подходы к определению глубины поиска, и выбор оптимального варианта зависит от конкретных целей и задач исследования. Важно учитывать следующие факторы 1. Глубина поиска должна быть достаточной для того, чтобы исключить попадание в исследование потенциально важных документов.

Чем больше глубина, тем больше времени и ресурсов потребуется для обработки и анализа результатов. Поэтому важно найти баланс между точностью и доступностью ресурсов. Например, поиск может проводиться не только в открытых реестрах Роспатента, но и в базах данных других организаций, а также с применением дополнительных критериев и фильтров для улучшения результатов. Глубина поиска должна быть достаточной для получения информации, необходимой для анализа и принятия решений. Определение оптимальной глубины поиска в открытом реестре Роспатента является важным этапом процесса патентного поиска Глубина поиска должна обеспечивать точность и полноту результатов При определении глубины поиска необходимо учитывать ограничения по времени и ресурсам Рекомендуется применять комплексный подход и использовать ряд источников и методологий При определении глубины поиска также важно учитывать анализ и интерпретацию результатов Как работает текстовый поиск FIPS? FIPS Федеральное ведомство по интеллектуальной собственности разработало и внедрило инструмент текстового поиска, который позволяет пользователям быстро и легко находить информацию о регистрации патентов и фирменных дипломов. Этот инструмент широко используется для поиска нужной информации и упрощения процесса исследования правового статуса интеллектуальной собственности. Стемминг: стемминг — это процесс возвращения к основе или стволу; при поиске текста FIPS использует стемминг для повышения точности поиска и учета различных форм слов.

Проверка сохранения: при поиске система проверяет релевантность результатов. Она определяется на основе множества факторов, включая появление ключевых слов в названии, описании, резюме и других метаданных. Текстовый поиск: пользователь может ввести ключевые слова или фразы в поле поиска, и система выдаст результаты, содержащие эти слова. Для более точного поиска можно использовать булевы операторы и, или не. Пример использования текстового поиска: Представьте, что компания ищет патенты, связанные с технологией блокчейн.

Помимо открытых реестров Роспатента существуют закрытые базы товарных знаков и заявок поданных на регистрацию товарных знаков в России. Для того, чтобы получить доступ к закрытым реестрам товарных знаков, необходимо заключить договор с Федеральным институтом промышленной собственности и приобрести пакет услуг, включающий необходимое количество запросов. Как проверить товарный знак бесплатно? Центр защиты товарных знаков предоставляет для своих клиентов бесплатную предварительную проверку словесного обозначения по базам Роспатента, а также по международной базе товарных знаков.

Просто заполните заявку на предварительную проверку товарного знака и получите результат через 30 минут. Когда будет полезна бесплатная проверка товарного знака? Бесплатная проверка товарного знака поможет выявить тождественные словесные товарные знаки, зарегистрированные в России, а также, зарегистрированные на территории других стран, но имеющие расширение регистрации на Россию. Бесплатная проверка товарного знака является предварительной проверкой. Информация, полученная в ходе предварительной проверки поможет компании принять решение об отказе от использования товарных знаков, на которые уже оформлены исключительные права. Обратите внимание, что не рекомендуется использовать результаты предварительной проверки для принятия решения об использовании и регистрации товарного знака. Почему результаты бесплатной проверки нельзя использовать для регистрации знака? Предварительная проверка товарного знака не учитывает заявки, поданные на регистрацию товарного знака, имеющие ранний приоритет, зарегистрированные товарные знаки, сходные до степени смешения с Вашим обозначением, а также зарегистрированные изобразительные товарные знаки и зарегистрированные промышленные образцы. Знаки имеющие ранний приоритет, сходные до степени смешения знаки и промышленные образы могут стать препятствиями к регистрации Вашего товарного знака, а также быть причиной претензий и взыскания компенсации за незаконное использование знаков или патентов.

Провести поиск до подачи заявки — значит снизить во много раз риск получения отказа в регистрировании товарного знака. Идентичность товарных знаков подтверждается публикациями в национальных и международных базах данных, в открытом доступе в интернете, в рекламных или типографских изданиях и в других источниках. Информационные области для поиска очень обширны, поэтому провести исследования можно следующими способами: Информационный поиск самостоятельно Самостоятельный поиск нельзя назвать полным поиском, позволяющим дать даже половины гарантии успешной регистрации, он обычно является предварительным и позволяет выявить очевидные аналогичные обозначения, скорректировать заявляемый знак, внести изменения в перечень. Для начала используются поисковые системы — Яндекс, Гугл и другие. В строку поиска заносится словесная часть знака, тип или категория товара, услуги, краткое описание изобразительной части. Результат — система выдает ссылки на известные знаки, описания товаров в рекламах, словарях, например, Википедии, а также часто встречающуюся информацию о запрашиваемых данных. Сведения из открытого доступа в интернете носят общий характер и быстро устаревают. Критериями отбора у поисковых систем является не уникальность или сходство знака, а частота появления на ресурсах. Доступ к базам данных по товарным знакам и заявкам на товарные знаки проводится через информационно-поисковую систему ФИПС и является платным.

Общая стоимость проведенного исследования будет определяться количеством отправленных запросов, а результат будет зависеть от правильности выбора критериев и вида поиска. Заказ отчета о поиске в Роспатенте Роспатент оказывает услуги по представлению сведений о товарных знаках и поданных заявках на платной основе по утвержденным расценкам. Цена на выполняемые работы дифференцируется в зависимости от вида и сложности товарного знака, количества классов МКТУ и сроков выполнения информационного поиска. Основные виды поиска и их стоимость Предоставление сведений обо всех регистрационных данных по номеру товарного знака — информация о правообладателе, приоритете, сведения о заключенных договорах и т.

Сейчас стала актуальной еще одна причина для регистрации — возможность использовать товарные знаки на латинице в рекламе и на вывесках. Российские законодатели начали усиленную борьбу с иностранными словами в русском языке. Теперь без регистрации товарного знака названия не на кириллице использовать нельзя. Особенно в Краснодарском крае. Там обязали предпринимателей до 1 сентября 2023 года сменить все вывески на иностранном языке.

Предприниматели Краснодара уже активно русифицируют вывески на иностранном языке. Если товарный знак зарегистрирован на иностранном языке, вывеску можно не менять. Помимо этого, у правообладателей есть возможность внести товарный знак в ТРОИС — реестр таможенной службы. Все товары на границе проверяют. Если внезапно обнаружат продукцию со схожим или аналогичным вашему обозначению товарным знаком, его остановят, вас оповестят, а вы уже примите решение о том, как поступить. В супермаркетах, на маркетплейсах, на улице мы видим тысячи товарных знаков. Мы знаем, как называется наше любимое кафе, магазин, салон красоты, производитель обуви. Это все товарные знаки. Могли бы мы точно запомнить, что бытовую технику, которая стоит в нашем доме, произвела конкретная компания, если бы нигде не было ни названия, ни логотипа?

Как бы мы нашли товары этого производителя, если товарных знаков не существовало бы? Возможно, мы смогли бы придумать, как это сделать, но путь был бы сложным. А продавцы и производители потеряли бы один из инструментов развития и продвижения — товарный знак. Какой бы ни была причина регистрации товарного знака, процедура всегда выглядит одинаково, но ежегодно в законе бывают изменения. О них мы поговорим дальше. Как изменилось законодательство о регистрации товарных знаков в 2023 году Основные изменения касаются новых возможностей и запретов: В 2023 году новой категорией, которой разрешили регистрировать товарные знаки , стали самозанятые. Теперь можно смело сказать, что все лица, осуществляющие коммерческую деятельность, могут стать правообладателями собственных обозначений. Регистрация товарных знаков на самозанятых начнется с 29 июня 2023 года. Подробнее о процедуре я расскажу в следующей статье.

Нельзя регистрировать товарные знаки, которые вводят в заблуждение относительно места изготовления товара. Например, нельзя зарегистрировать название «Адыгейский молочник», если заявитель находится в Башкирии. Также с 29 мая 2023 года введен запрет на отчуждение исключительного права на товарный знак, если из-за этого потребители будут введены в заблуждение. Например, нельзя передать права на товарный знак «Московские булочки» предпринимателю из Ярославля. Больше ключевых изменений в 2023 году пока не было. Как пройти регистрацию успешно Регистрация товарного знака — это сложный процесс. Чтобы пройти его успешно, нужна подготовка. С первого раза самостоятельно зарегистрировать товарный знак получается не у всех заявителей. К нам часто обращаются клиенты уже после неудачи.

Причина — недостаточное погружение в тонкости процедуры. У предпринимателей нет времени и возможности изучить всю нормативную базу, проанализировать аналогичные регистрации, тщательно провести предварительный поиск тождественных и схожих обозначений.

В 2022 году ведомство получило всего 90 000 заявок за весь период.

Процедура вызывает у предпринимателей и обычных граждан интерес, потому что дает каждой категории заявителей свои сильные преимущества. Меня зовут Юрий Горбачев. Я руковожу патентным бюро «Лирейт».

В этой статье я расскажу, как зарегистрировать товарный знак в России в 2024 году, какие новшества ждут заявителей, где чаще всего ошибаются предприниматели при самостоятельной подаче заявки. Какие преимущества дает регистрация товарного знака в 2024 году? Главное преимущество регистрации товарного знака — отсутствие рисков.

К вам не придет претензия от другого предпринимателя, не придется выплачивать компенсацию и менять обозначение. Никто не сможет законно использовать точно такое же или очень похожее обозначение. Бизнес таким образом защищает себя даже от рейдерства.

Ведь в отношении товарных знаков действует правило: кто быстрее, тот и победил. Если ваше обозначение кто-то зарегистрирует раньше, вы потеряете его навсегда. Этим пользуются недобросовестные предприниматели и лица, которые организовали целый бизнес на регистрации чужих брендов для последующей продажи изначальным владельцам.

Товарный знак — это инструмент монетизации. Его можно передавать в пользование другим лицам за деньги, продать, когда необходимость в нем пропадет. Товарный знак используют, чтобы снижать налоги и получать дополнительные заемные средства на развитие бизнеса.

С помощью него можно масштабировать свой бизнес. Хороший вариант — запустить сеть франшиз. Есть мнение, что товарный знак нужен только крупным игрокам рынка.

Это не так. В 2023 году законодатель наделил правом иметь товарный знак даже обычных граждан. Это произошло не просто так.

Для каждой категории есть свои преимущества владения брендом: Самозанятые могут использовать товарный знак для защиты своего имени или обозначения, что поможет им привлекать больше клиентов и соперничать с ИП и компаниями. Физические лица могут протестировать свою бизнес-идею, закрепив приоритет на свое обозначение, принять наследство, заранее зафиксировать право на бренд, пока еще не запустили собственное дело. Предприниматели, которые хотят выйти на маркетплейсы, теперь могут зарегистрировать товарный знак на себя в качестве физлиц или самозанятых.

Необязательно открывать сразу ИП или юридическое лицо. В нашей практике регистрация брендов для маркетплейсов — распространенная история. Вот свежие примеры : YuleeKids, Nastyatex, Adorella.

В 2023 году ужесточились требования к использованию вывесок на иностранном языке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий