Мировая премьера исторического фильма Ридли Скотта состоялась 22 ноября. «Наполеон» рассказывает о власти во Франции Наполеона Бонапарта и его романе с Жозефиной Богарне, которую сыграла актриса Ванесса Кирби.
В чем фильм «Наполеон» Ридли Скотта противоречит реальной истории. Чего на самом деле не было
Скотт снимает «Наполеона» в собственном стиле и с самой первой сцены шлет всех историков куда подальше. Единственное, что Ридли Скотт смог добавить к мифу о Наполеоне, к тысячам книг, телепередач, а также великой немой картине Абеля Ганса 1927 года,— это феминистский аспект. Ридли Скотт – признанный мастер исторического кино, он любит и умеет снимать именно в натуральных (не компьютерных) декорациях, которые придают особый шарм и привкус исторической достоверности его фильмам. «Наполеон» для Ридли Скотта долгое время был (как и для другого знаменитого британского режиссера, Стэнли Кубрика) проектом мечты.
Популярное
- В Новосибирске начали показывать фильм Ридли Скотта «Наполеон» -
- Фильм «Наполеон» (2023): отзывы топовых критиков и историков
- Когда в России покажут фильм Ридли Скотта «Наполеон»? | Аргументы и Факты
- Почему историки ругают фильм Ридли Скотта "Наполеон"
- Смотреть фильм Наполеон 2023 онлайн в хорошем качестве
- Стрелял ли Наполеон по пирамидам, или За что ругают новый $200-миллионный байопик Ридли Скотта
«Наполеон» динамит — Недостаточно подрывная работа Ридли Скотта
А было ли это на самом деле, значения не имеет. Потом кто-то берет эту книгу и пишет другую, и вот, 400 лет спустя, [в книгах по истории] много воображения. Когда у меня возникают проблемы с историками, я спрашиваю: «Извини, приятель, ты там был? Ну и заткнись тогда» — ответил Ридли Скотт всем критикам в интервью Times. На критику ответил также Хоакин Феникс, сыгравшего самого Наполеона. По его словам, людям нужно самим изучать историю полководца, если они хотят по-настоящему понять императора.
По большей части режиссеры опираются на визуальный эффект фильма, нежели на исторические факты и правду. Потому Ридли Скотт не единственный, кто ради красивой картинки искажает факты. Однако из-за различных обстоятельств сделать это не получилось. Про великого француза снимали разные режиссеры и в разные эпохи, часть этих фильмов можно по достоинству назвать достояниями кино. Образ Бонапарта многомерен, противоречив, обаятелен и любопытен, поэтому снимать фильмы про него, с большой вероятностью, будут и дальше.
Режиссер Абель Ганс. Фильм считается шедевром немого кинематографа, известен своей визуальной красотой и инновационными методами съемки. Он охватывает ранние годы Наполеона и его военные успехи.
Александр I все такой же молодой и длинноволосый, пушкинский "плешивый щеголь" так зрителю явлен и не будет. Один из кинокритиков смело написал, что образ, который создал актер Филиппонна, "интересен"1, и это чистая правда - в части немотивированной фальсификации хорошо известного исторического материала. Счастье еще, что Кутузова в фильме о Наполеоне снять вообще забыли, ведь могли бы подыскать юного красавца с зоркими глазами...
Ледовое побоище под... Аустерлицем Злые критики фильма Скотта в сердцах назвали его "экранизацией Википедии". Внимательный просмотр нового голливудского творения заставляет в кои-то веки заступиться за изобилующий массой недостатков кладезь информации из интернета. У склонного к полетам фантазии маститого творца художественных фильмов получилось местами гораздо хуже, чем в Википедии. Критики снисходительные положительно оценили батальные сцены "Наполеона", они на фоне намеренно скучного сюжета порой действительно динамичны, но и здесь встречаются поразительные огрехи. Аустерлиц в фильме - битва на снегу.
Известия о сражении упоминают о небольшом снежном покрове, но в этой экранизации снега невероятно много. Знаменитые предшественники Скотта - француз Абель Ганс в "Аустерлице" 1960 и наш классик Сергей Федорович Бондарчук в первой серии "Войны и мира" 1965 - показали лишь слегка припорошенные снегом пригорки толстовскому князю Андрею рассматривать небо Аустерлица, лежа в снегу, очень неудобно. Скотт к снегу добавил еще и большое заледеневшее озеро, на котором русские и австрийские войска не только гибнут, но и тонут. Эффектные подводные съемки с идущими ко дну окровавленными ядрами - едва ли не самая изобретательная находка во всей картине. Но это находка из области ненаучной фантастики, вместо большого озера при Аустерлице ныне Славков в Чехии были всего лишь скромные Сачанские пруды. Глубина прудов редко достигала солдатской груди, утонуть там мог лишь раненый.
Абель Ганс в своем фильме, восхваляющем победу Наполеона под Аустерлицем, лишь немного углубил эти пруды, показав проваливающихся под лед лошадей. Ридли Скотт историю учил разве что в школе, а вот искусство кино в Королевском колледже искусств в Лондоне изучал профессионально. Знаком он и с "Александром Невским" Сергея Эйзенштейна, и фантастическим образом Сачанские пруды превратились едва ли не в Чудское озеро, заимствование у советского классика явное. Наполеон на царском троне Закадровый текст часто озвучивает письма Наполеона к Жозефине, которые сочинил сценарист фильма Дэвид Скарпа. Прием, хорошо известный нашему зрителю по посланиям красноармейца Сухова "разлюбезной Катерине Матвеевне" из "Белого солнца пустыни", тут применяется нарочито навязчиво. Вот и в 1812 году, как явствует из письма императора французов уже разведенной с ним Жозефине, царь Александр якобы вынудил его вторгнуться в Россию.
А после этой бредовой фразы краткое повествование англичанина Скотта о наполеоновских мытарствах остается фантастичным, но становится жестким к Бонапарту, и его Великой армии. В Москве. Судя по всему, создатели фильма Льва Толстого читали и еще до Бородино вопреки реальности изобразили в каких-то неказистых одеяниях партизанскую "дубину народной войны", да еще под русскую духовную музыку. Следом очень кратко показана Бородинская битва в нарочито пасмурную погоду. Далее следует въезд Наполеона верхом в нарисованную компьютером Москву, кадры мрачные, черно-белые, виртуальный Кремль отделан чем-то напоминающим декор сталинских высоток. Забавно, что один из критиков, отчаявшись искать в картине хоть что-то хорошее, написал, что "занятый французами Кремль, архитектура которого будто сгенерирована нейросетью, получился атмосферным и интригующим"2.
Тут способно заинтриговать разве что полное нежелание авторов фильма разбираться в московской действительности 1812 года.
Спаситель «с вечным запором» За постановку отвечал небезызвестный Ридли Скотт, знакомый многим по таким проектам как «Бегущий по лезвию», «Гладиатор» или его последний хит «Марсианин», со времён которого, кстати, прошло уже восемь лет. В общем, начиная с самого первого анонса, ожидания фанатов, изголодавшихся по большим хитам от Скотта, были просто на запредельном уровне. Хоакин Феникс — это, возможно, лучший выбор на главную роль, ведь, зачастую, он выводит проекты на новый уровень, что очень кстати для средних фильмов позднего Ридли Скотта. Но на сей раз критики не так благосклонно встретили перформанс актёра, называя его Наполеона «ребёнком с вечным запором». Следующую заметную роль исполнила Ванесса Кирби, воплотившая на экране образ Жозефины — супруги полководца. О сюжете Лента берёт своё начало в 1793 году, когда Наполеон Бонапарт только начинал свою военную и политическую карьеру.
После осады крепости Тулона он получает звание бригадного генерала, в котором и предстаёт перед будущей любовью всей своей жизни — Жозефиной. Вместе с ней Наполеон добивается всё больших успехов. Он подавляет восстание роялистов в Париже, отправляется в Египет, затем становится первым консулом, а вскоре и вовсе императором Франции.
Перед этим ленту покажут в кинотеатрах. Филлипс также объявил, что съемки картины официально завершены.
Стали известны первые детали фильма «Наполеон» Ридли Скотта в июне 2023 года
Фильм "Наполеон" – одна из наиболее амбициозных работ режиссера Ридли Скотта. Мировая премьера исторического фильма Ридли Скотта состоялась 22 ноября. «Наполеон» рассказывает о власти во Франции Наполеона Бонапарта и его романе с Жозефиной Богарне, которую сыграла актриса Ванесса Кирби. Некоторые историки критикуют Ридли Скотта, но многие надеются, что “Наполеон” вызовет интерес к событиям, вдохновившим фильм.
«Наполеон» – где смотреть, дата выхода, сюжет
Содержание Что говорят критики о фильме Почему фильм не понравился историкам Что говорит о фильме сам режиссер Производство фильма Кинокартина «Наполеон», снятая режиссером Ридли Скоттом, рассказывает о жизни французского императора, охватывая события со времен Французской революции до смерти Бонапарта во время пребывания на острове Святой Елены. Большая часть событий в ленте также посвящена развитию отношений Наполеона с Жозефиной Богарне, ставшей впоследствии его женой. Подписка, которая настраивается под вас! Настроить подписку Производство «Наполеона» началось в 2020 году — тогда Ридли Скотт объявил о том, что это кинокартина станет его новым проектом для компании 20th Century Studios. Главную роль в фильме сыграл Хоакин Феникс. Скотт признавался, что до Феникса у него был еще один претендент на роль императора, однако, увидев гениальную игру актера в «Джокере», у режиссера не осталось сомнений в его таланте. Жозефину Богарне сыграла английская актриса Ванесса Кирби, хотя изначально роль должна была исполнить Джоди Комер — звезда «Последней дуэли» Ридли Скотта.
Однако в 2022 году она покинула проект, сославшись на неудобное расписание из-за пандемии коронавируса. У фильма также был исторический консультант Лорис Шевалье, который работал с Ридли Скоттом над «Последней дуэлью».
Об этом пишет Deadline. В представленном фрагменте герой Феникса командует французской армией в битве с русскими и австрийскими войсками. Французские солдаты падают в ледяную реку на фоне заснеженных полей.
Следующую заметную роль исполнила Ванесса Кирби, воплотившая на экране образ Жозефины — супруги полководца. О сюжете Лента берёт своё начало в 1793 году, когда Наполеон Бонапарт только начинал свою военную и политическую карьеру.
После осады крепости Тулона он получает звание бригадного генерала, в котором и предстаёт перед будущей любовью всей своей жизни — Жозефиной. Вместе с ней Наполеон добивается всё больших успехов. Он подавляет восстание роялистов в Париже, отправляется в Египет, затем становится первым консулом, а вскоре и вовсе императором Франции. Однако всё это время супругам приходится мириться с непростым нравом друг друга, изменами, а что самое главное, они безуспешно пытаются зачать наследника, которого ждёт не только Наполеон, но и вся Франция. Наполеон по Ридли Скотту За экранный образ Бонапарта авторы получили немалую порцию критики, а некоторые пользователи сети и вовсе называют эту картину «антифранцузской». Насчёт последнего можно и возразить, ведь история абсолютно любой страны полна неоднозначных, или даже загадочных моментов, а их лидеров не всегда можно назвать мягкими и пушистыми. Хоакина критиковать тоже тяжело, ведь работал он под руководством Скотта.
Хоакин Феникс замечательный актер, но ему уже 49 лет, и по нему это видно, но омолаживать артиста визуально не стали. Наполеона показывают с самой революции, а когда он брал Тулон, ему было 24! Поэтому экранное взятие крепости выглядит для главного героя не первой значимой викторией, что стала началом невероятного успеха молодого и амбициозного офицера, а последним делом усталого ветерана, у которого на лице намертво застыло выражение: «Я слишком стар для этого дерьма». Собственно, с постной физиономией скучающего деда Феникс ходит почти весь фильм. Кислая мина артиста не меняется, даже когда его Наполеон громит врагов, обнимает Жозефину, коронуется или вспоминает былое в изгнании. Другие эмоции, кроме отстраненности и скуки, возникают только в сцене ругани с Жозефиной да и то с риском начать лебезить перед ней или в разговорах с другими императорами. Перед ними этот Наполеон откровенно заискивает. Да, именно так ведет себя выдающийся полководец на переговорах с теми, кого он только что разгромил в пух и прах.
Впрочем, почему Наполеон — великий полководец и политик, покоривший всю Европу, нам тоже не объясняют. Во время сражений он либо с той же кислой миной пялится на поле боя, либо скачет в атаку верхом с саблей наголо что, конечно, чушь невероятная. А сюжетные линии, связанные с политикой, интригами и государственным управлением, скомканы до полного сумбура или вообще отсутствуют. Вот Наполеон воевал, вот он император, вот он выиграл, вот проиграл, вот он вернулся и опять проиграл. Интереснейшие события реальной истории принесены в жертву демонстрации отношений Наполеона и Жозефины. Но поставлено всё настолько плохо, что выходит, будто один из самых выдающихся людей в мировой истории был маменькиным сынком, с женщинами — робкой нюней подкаблучником и куколдом, погруженным в себя и свои мерехлюндии. Покоритель Европы по версии Ридли Скотта, дамы и господа!
«Наполеон» Ридли Скотта выйдет в прокат 22 ноября
Биографический, боевик, исторический. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Хоакин Феникс, Ванесса Кирби, Тахар Рахим и др. Биографический фильм о французском императоре Наполеоне Бонапарте. Время: 2:37:00. Язык: EN. Музыка: Мартин Фиппс. Ридли Скотт выступил режиссёром и продюсером эпической исторической драмы, которая переносит нас в Великую Французскую Революцию. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм Ридли Скотта «Наполеон» (2023). Исторический фильм Ридли Скотта «Наполеон» получил официальную дату релиза — лента появится в кинотеатрах 22 ноября 2023 года. Председатель и главный исполнительный директор Sony Motion Pictures Том Ротман представил на CinemaCon отрывок из фильма Ридли Скотта «Наполеон».
Россия и русские в фильме «Наполеон» Ридли Скотта
Но дело даже не в Кубрике и не в Абеле Гансе, режиссере четырехчасовой немой картины о Наполеоне. Корсиканский артиллерист, ставший императором французов, — один из самых подробно изученных персонажей мировой истории. Раз так, то если миру и нужно новое кино про Бонапарта, то, наверное, как новая интерпретация знаменитой биографии, а не в формате повторения широко известных фактов. Но… «Наполеон».
Ридли Скотт. Авторы стараются не упустить ключевые исторические события, и большинство из них занимают в лучшем случае по паре минут. И некоторые все равно не помещаются.
Притом что Скотт показывает с разной степенью подробности шесть сражений, вне экранного действия остаются целые военные кампании: «Я уже завоевал Италию», — впроброс сообщает Наполеон своей жене Жозефине в прочитанном за кадром письме. Создал из гражданской нации гражданскую империю, дав этим дурной образец многим диктаторам на годы и столетия вперед Что касается актерской трактовки Наполеона, то Хоакина Феникса, кажется, просто предоставили самому себе, и он делает то, что привык делать. Да, довольно необычно смотреть на императора в виде закомплексованного мямли с кислым выражением лица.
Но нет ничего необычного в том, чтобы видеть в таком образе Феникса, который давайте признаем — не впервые отыгрывает роль при помощи приемов, найденных им в других фильмах. В его игре запоминаются две сцены в первой части картины. Одна из них — осада Тулона, первое большое сражение Бонапарта.
Здесь Феникс играет еще молодого героя как актера перед дебютным спектаклем: напряженный взгляд, руки не находят себе места; глубокий вдох — и, схватив саблю, Наполеон выходит на подмостки истории. Другая — церемония гражданского брака с Жозефиной де Богарне, когда обычно насупленный Бонапарт весело суетится, глупо, по-мальчишески улыбаясь. В большинстве остальных сцен мы наблюдаем выдающегося артиста, которому стало слишком комфортно в своем амплуа, и он на бис исполняет Джокера, только в треуголке.
Слоган «Наполеона» Скотта — «Он пришел из ниоткуда, он завоевал всё», — чем не девиз для Артура Флека?
Питер Дебрю Это впечатляющее достижение, хотя оно, возможно, позволит вам лучше оценить лидерские качества Ридли Скотта как режиссера, чем Наполеона как полководца. Николас Барбер BBC Фильм рассказывает о «знаменитых сражениях Наполеона, его неуемных амбициях и поразительном стратегическом уме как выдающегося полководца и провидца войны». Также большую часть сценария занимают взаимоотношения правителя с его возлюбленной Жозефиной. Ее в фильме сыграла Ванесса Кирби.
После смелых, но не имеющих ничего общего с историей экспериментов Ридли Скотта, вроде фильма " Последняя дуэль " сложно было ожидать чего-то в духе " Гладиатора ", и трейлер "Наполеона" пока подтверждает, что зрителей ждет развесистая клюква. В первую очередь из-за ужасающего подбора исполнителей главных ролей. При всем уважении к заслугам Хоакина Феникса и Ванессы Кирби. Где стоит Гильотина Общеизвестно, что ужасающее изобретение времен Французской революции стояло на Площади Согласия. Со времен Наполеона она не сильно изменилась, и, совершенно очевидно, что в фильме Ридли Скотта будет показано, что угодно, но не место массовой казни французских аристократов. Для западного зрителя, не сильно заморачивающегося историческими деталями и не утруждающегося простым поиском в Сети, сойдет. Аристократка с химической завивкой К слову, те самые аристократы выглядят предельно странно, если ориентироваться на образ одной из них, которую, видимо, ведут на эшафот. Вероятно, в представлении Ридли Скотта и его стилистов, химическая завивка и выбеленные волосы - отличительная черта женщин из высшего общества тех времен. Ну, а изрядная растрепанность - свидетельство крайне дурного обращения. Сколько лет Наполеону За всеми этими ужасами наблюдает Наполеон, которому в 1793 году исполнилось...
Фильм расскажет о жизни великого французского полководца Наполеона Бонапарта, включая его вхождение на престол. События также затронут взаимоотношения императора с супругой Жозефиной. Вместе с тем был представлен первый кадр, который можно посмотреть ниже.
Наполеон. Биографический фильм уже получил дату выхода
В битве при Ватерлоо 18 июня 1815 года войска коалиции семи стран окончательно разгромили армию Наполеона. Значительную часть союзнических войск составляли объединённые силы Соединённого Королевства, Нидерландов, королевства Ганновер, герцогства Брауншвейг и герцогства Нассау, которыми командовал герцог Веллингтон. Их так и называли — армия Веллингтона. Этьенн Сорин в Le Figaro сказал, что этот фильм — "просто мрачная и имперская мелодрама", добавив, что Скотт явно не осмелился назвать своё творение "Наполеон и Жозефина" первую жену французского императора играет Ванесса Кирби , а зря, потому что весь сюжет как раз и построен на их сложных отношениях, которые то тут, то там перемежаются батальными сценами. Как Скотт отреагировал на подобную критику? В общем, критику с той стороны Ла-Манша можно подытожить одной фразой английского журналиста Джонатана Миллера: "Как будто французы в принципе способны положительно оценить то, как англосаксы изобразили их национального героя".
Исторические неточности: "Зрительно — ошеломляюще, исторически — безнадёжно" По поводу того, должны ли режиссёры и сценаристы исторических фильмов придерживаться правды, существуют две противоположные точки зрения. Одна — что подавляющее большинство публики получает знание не из исторических трудов, а из художественных фильмов, следовательно, не следует пичкать её ложной информацией. Другая — что народ в массе своей не глуп и понимает, когда сценарист с режиссёром отходят от правды ради художественного эффекта, следовательно, снимайте, что хотите, народ разберётся. Сам Ридли Скотт в интервью британской газете The Sunday Times сказал, что, тем, кого беспокоят исторические неточности в его фильме о Наполеоне, стоило бы лучше "заняться чем-нибудь полезным". Ну и заткнитесь!
В пирамиды Наполеон точно не стрелял. А вот знаменитую квадригу Св. Наполеон не приказывал своим солдатам стрелять в египетские пирамиды, а знаменитый сфинкс потерял основные черты лица задолго до XIX века. Список людей, погибших в наполеоновских войнах, который предлагают зрителям в самом конце перед титрами, в значительной степени преувеличен. Неувязка с Веллингтоном Отдельная проблема: на самом деле Наполеон с Веллингтоном не встречались в гавани Плимута на борту британского корабля "Беллерофон", который увёз низложенного императора в его последнюю ссылку на остров Святой Елены.
Оба полководца вообще ни разу не встречались лицом к лицу, и единственный раз непосредственно командовали сражающимися армиями в битве при Ватерлоо. Причем Веллингтон отдавал Наполеону должное, говоря, что "на поле боя он один стоит 40 тысяч человек". Дом, в котором Наполеон доживал свои дни на острове Св.
Там все настоящее, здесь невольно думаешь, как подрисовывали массовку и как достраивали на компьютере пейзажи. Популярная история Отечественной войны 1812 года для молодежи Жестокость сражений здесь куда ниже, чем в прошлом фильме Скотта «Последняя дуэль», которая потрясала реалистическими подробностями, так что казалось, грязь, пот и кровь ощущались тактильно.
Здесь однообразно пехота идет на пехоту, однообразно стреляют пушки и даже отдельные впечатляющие эпизоды не спасают фильм от сравнения не в его пользу. Хотя сцена с наполеоновской кавалерией, беспомощно кружащей вокруг ощетинившихся штыками веллингтоновских пехотинцев, пожалуй, может надолго остаться в памяти. Кадр из фильма «Наполеон» Фото: Apple Studios Еще более разительная «неуспеваемость» «Наполеона» — в персонажах, диалогах, самом масштабе произведения. И проза Толстого, и великолепные советские артисты, и их существование в кадре остались непревзойденными, даже несмотря на то, что сами они глубоко вторичны по отношению к роману Льва Николаевича. У Ридли Скотта играет по-настоящему только Хоакин Феникс, а остальные артисты — лишь обрамление, у них и экранного времени минимум, за исключением Ванессы Кирби, сыгравшей Джозефину.
Справедливости ради можно выделить Руперта Эверетта в роли Веллингтона и Пола Риса, которому достались реплики Талейрана. Интересен Эдуар Филиппонна в роли императора Александра Первого — здесь он нагловато-легкомысленный мальчишка, которого Наполеон при Аустерлице наказывает за спесь. Но достаточно вспомнить Вячеслава Тихонова, Олега Табакова, Анастасию Вертинскую, Василия Ланового, Олега Ефремова, не говоря уже о Людмиле Савельевой и самом Бондарчуке в образе Безухова, и станет понятно: тот фильм пока останется эталоном в отношении наполеоновских войн. Самые интересные аукционные лоты сентября Сфинксом по фейсу После всего сказанного может показаться, что «Наполеон» можно смело пропустить и пересмотреть еще раз «Войну и мир», тем более что фильм отреставрирован, его даже можно увидеть на большом экране. Но, напротив, именно «Наполеон» смотреть нужно, и он действительно производит очень сильное впечатление, потому что это цельное авторское высказывание, где все выразительные средства, включая талант Хоакина Феникса, подчинены одной задаче — рассказать о том, как почему-то за менее чем 20 лет в Европе погибло 6 млн человек.
Из них только малая часть — французы. Но был человек, который причастен ко многим из этих смертей, и этот человек — Наполеон Бонапарт. Его биография в фильме дается короткими, но емкими кусками: осада Тулона, сделавшая его генералом, участие в борьбе за власть над Францией, египетский поход, Аустерлиц, русский поход, Ватерлоо. А между всеми этими событиями — многолетний страстный роман Наполеона с вдовой Джозефиной де Богарне, который можно было бы считать единственным стержнем сюжета, если бы этим стержнем не был сам Наполеон. Кадр из фильма «Наполеон» Фото: Apple Studios Центральная фигура фильма и просто один из самых известных людей в истории подан максимально необычно и провокационно.
Он как черная дыра, в которую затягивает людей, города и страны. Его всюду сопровождает смерть, даже если он не становится прямой ее причиной.
Реакция Ридли Скотта На днях режиссер резко прокомментировал критику своего фильма. Зрителям, которым я показал фильм на мировой премьере в Париже, он понравился», — сказал Скотт. А, тебя там не было. Тогда откуда ты знаешь? По словам режиссера, картину с шестью массовыми сценами сражений сняли всего за 61 день. Читайте рецензию «Правил жизни» о «Наполеоне» здесь.
Например, в картине показана осада Тулона в 1793 году, битвы при Ватерлоо и Аустерлице. Судя по трейлеру , освещается в фильме и Египетский поход Наполеона, в результате которого он планировал завоевать страну пирамид. Конечно же, Скотт воссоздал и вторжение Наполеона в Россию, которое обернулось крахом его армии и авторитета. При этом создатели фильма старались избегать клише байопиков наподобие вдохновляющих речей на поле боя и не хотели излишне романтизировать главного героя. Как проходили съемки Значительную часть фильма сняли в Англии — в качестве локаций использовались старинные загородные поместья и дворцы, натурные съемки шли в Вудстоке, Гринвиче, Оксфордшире, Сассексе и других графствах, где сохранился дух прошлого. От идеи снимать во Франции создатели картины отказались, поэтому некоторым английским достопримечательностям пришлось превратиться во французские. Так, например, Линкольнский собор заменил собой Нотр-Дам, где короновали Наполеона. Однако съемочная группа получила отказ, и Кремль пришлось дорисовывать с помощью графики на монтаже. Также в течение трех недель съемки проходили на Мальте: старинный форт Рикасоли в деревне Калькара превратился в место осады Тулона, где Наполеон одержал свою первую победу. Съемки картины начались в феврале 2022 года и продолжались 62 дня, что довольно мало для проекта такого масштаба.
В сети вышел первый трейлер фильма «Наполеон» Ридли Скотта
«Кинорежиссер Ридли Скотт сталкивается сейчас с критикой из-за исторических неточностей в фильме «Наполеон». И если в Великобритании критикам фильм понравился, то их французские коллеги с холодом приняли новую картину Ридли Скотта. «Наполеон» Ридли Скотта — пока что единственный голливудский фильм, целиком посвященный французскому императору. В новом фильме Ридли Скотта "Наполеон" происхождение полководца и его восхождение на императорский престол будет показано через призму аддиктивных отношений с женой и настоящей любовью Жозефиной де Богарне, роль которой исполнила Ваннесса Кирби. Sony Pictures и Apple TV+ представили первый полноценный трейлер исторической драмы Ридли Скотта «Наполеон» о жизни императора Франции Наполеона I Бонапарта.