Новости эмоции и эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект или EQ — способность распознавать и управлять своими эмоциями, воспринимать чувства, понимать мотивацию и желания окружающих. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку. Этот автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность способностей для понимания своих и чужих эмоций и управления ими [15].

Эмоциональный интеллект: основы и инструменты развития

Что помогает справиться с трудностями и избежать эмоционального выгорания? Она позволяет противостоять сложностям в условиях неопределенности и в стрессогенной среде. Жизнестойкость — это умение быть эффективным в условиях неопределенности, тревоги и стресса, поддерживать высокий уровень психологического и физического здоровья, оптимизм, умение совладать с трудностями и восстанавливать собственные ресурсы. Все это напрямую связано с развитие эмоционального интеллекта. Именно он влияет на нашу жизнестойкость. Исследователь Дэниел Гоулман еще в 1990-е годы доказал , что у людей с развитым эмоциональным интеллектом состояние психического здоровья лучше, они более эффективны на работе и у них более развиты лидерские навыки. Эмоциональный интеллект — это способность эффективно коммуницировать с другими людьми, умение отслеживать свои и чужие эмоции, осознавать свое внутреннее состояние и контролировать эмоции.

Он помогает каждому из нас понять себя и других людей. Эмоциональный интеллект состоит из множества навыков, которые можно и нужно развивать, как и качества личности, которые помогают быть более устойчивыми к переменам.

Это позволяло не только проверять удовлетворенность сервисом, но и контролировать работу операторов контакт-центра. Сейчас «Росбанк» внедрил собственное решение для распознавания эмоций. Вместо акустического сигнала система анализирует текст, при этом точность остается высокой. В «Росбанке» проводился пилот технологии по распознаванию эмоций в контакт-центре: технология тестировалась на чатах и звонках. Дмитрий Смирнов, руководитель «Лаборатории данных» «Росбанка» Распознаванием эмоций в речи занимается и «Центр речевых технологий» контрольный пакет акций принадлежит Сбербанку.

Сервис Smart Logger анализирует голос и лексику клиентов и операторов, время разговора и паузы, чтобы выяснить удовлетворенность обслуживанием. При обращении в контакт-центр вы не хотели бы, чтобы оператор выражал вам свои эмоции, особенно негативные, накопленные после разговора с предыдущими недовольными клиентами. Наша система речевой аналитики контролирует появление таких ситуаций, что позволяет повысить качество обслуживания Кирилл Левин, директор научно-исследовательского департамента «ЦРТ» Сфера развлечений Системы распознавания эмоций можно использовать для того, чтобы узнать реакцию аудитории на фильм. Компания Disney в 2017 году в сотрудничестве с учеными провела эксперимент : установила камеры в кинотеатре и подключила алгоритмы глубокого обучения для оценки эмоций зрителей. Система могла предсказать реакцию людей, наблюдая за ними всего несколько минут. За время эксперимента собрали внушительный датасет: 68 маркеров с каждого из 3 179 зрителей. Всего получилось 16 миллионов изображений лиц.

Он позволяет видеоблогерам и компаниям тестировать контент до выпуска на платформе. Пользователи нажимают на специальную ссылку, дают согласие на съемку видео и смотрят ролик. В это время нейросеть определяет их реакции и отправляет данные владельцу канала. Среди российских компаний реакцию на видеоролики может анализировать, например, Neurobotics. Компания разработала программу EmoDetect, которая распознает радость, грусть, удивление, страх, злость, отвращение и нейтральное состояние. Программа изучает до 20 локальных признаков лица на стоп-кадрах и серии изображений. Система анализирует двигательные единицы и использует технологию кодирования лицевых движений FACS.

Есть возможность записать видео с веб-камеры. Эмоциональный ИИ начинают применять и в игровой индустрии. Он помогает персонализировать игру и добавить больше взаимодействия с геймером. Распознавание эмоций уже используется для создания интерактивных интерфейсов — игр следующего поколения, где сюжет может меняться в зависимости от эмоций игрока Георгий Плиев, основатель и управляющий партнер Neurodata Lab Например, американская компания Affectiva, которая занимается эмоциональным ИИ, помогла создать игру в жанре психологического триллера Nevermind. Напряженность зависит от состояния игрока: сюжет становится мрачнее, когда он испытывает стресс, и наоборот. Кадр из игры. Источник: сайт Nevermind.

Образование Распознавание эмоций применимо и в образовании. С его помощью можно изучать настроение и внимание учеников во время занятий. Мы ставим несколько камер в аудитории и наблюдаем, как меняются эмоции слушателей в течение лекции. По результатам можно найти зависимость уровня знаний студентов от степени их вовлеченности на занятиях. Данные можно использовать для повышения качества обучения: скорректировать учебный план, разбить лекции на смысловые блоки, ввести больше интерактивных механик и так далее. Похожий подход внедрили в старшей школе китайского города Ханчжоу. Виталий Виноградов, менеджер по продуктам сервиса облачного видеонаблюдения и видеоаналитики Ivideon Российские разработчики применили эмоциональный ИИ в Перми.

Толчком к развитию технологий стали нападения учеников на младшеклассников и учительницу. Это поможет выявлять асоциальных подростков раньше, чем случится трагедия. В основу была положена система Пола Экмана. Нейросеть анализировала малейшие движения мышц с помощью 150 точек на лице. За урок собирался большой объем данных: по 5-6 тысяч кадров на каждого ученика. Программа изучала датасет и вычисляла эмоциональное состояние каждого ребенка. HR Эмоциональный ИИ может быть полезен в работе с персоналом.

Он помогает определить состояние сотрудника, вовремя заметить его усталость или недовольство и эффективнее перераспределить задачи.

Ваш собеседник, скорее всего, улыбнется и заинтересуется: «Класс! А вы, скорее всего, сможете легко вспомнить, что хорошего происходило с вами в последнее время - например, вы завели собаку, сын сыграл на фортепиано свое первое произведение, а следующий отпуск вы проведете на море! И тут... Могут ли, по-вашему, мнению, техники эмоционального интеллекта помочь родителям, которые учатся принимать и воспринимать новорожденного ребенка?

Если вам комфортно в вашем новом состоянии, значит комфортно и вашему ребенку. Главное — иметь желание осознать себя и свое окружение. Детям и родителям очень важно быть со-настроенными, но для этого родителям надо серьезно поработать над самими собой. Например, будущей маме или маме новорожденного малыша важно научиться преодолевать собственные страхи, соблюдать внутренний баланс, пребывать в гармонии и иметь здоровый эмоциональный фон. Я убеждена: с детьми можно и нужно работать начиная примерно с 3 лет.

Обнимайте и целуйте своего ребенка как можно чаще - не меньше 20 секунд! Именно за это время происходит выработка гормона окситоцина, который наполняет нас радостью, укрепляет эмоциональную привязанность и избавляет от стресса! Говорите ему о своих эмоциях и научите его распознавать их, не подавляя. Если малыш встревожен или зол - он обязательно должен выплеснуть эту эмоцию. К тому же эмоциональный интеллект очень помогает понять переживания ребенка.

Например, есть такой метод — придумать аналогичную ситуацию в мире взрослых. Вот очень выразительный пример. Если вы хотите понять причину сильной ревности ребенка к появлению новорожденной сестры или брата, представьте, что ваш муж приводит домой любовницу и объявляет, что вы все вместе будете жить счастливо под одной крышей. Теперь эмоции ребенка станут гораздо более понятными, не правда ли? Как раз сейчас на своем YouTube-канале я запускаю собственное коуч-шоу, оно называется «Аквариум».

Так в коучинге называют демо-версию коуч-сессии, где участники выступают в роли зрителей и по очереди задают вопросы. Мы принимаем заявки через мой Инстаграм.

Три главных навыка Вы наверняка осознаете, какое значение для успеха и спокойствия имеет умение общаться с другими людьми. Наше душевное равновесие находится в балансе в том случае, если в нашей личной и общественной жизни все в порядке. Мы не вступаем в жесткие конфликты, не критикуем окружающих и ведем себя тактично с другими людьми — и они пусть и не сразу отвечают нам тем же. В этом уроке мы уделим особое внимание развитию коммуникационных навыков.

Разобравшись со своим внутренним миром в третьем уроке, мы обратим внимание на внешний мир, наполненный людьми и диалогами. Мы выясним, почему так важны «три кита коммуникации»: эмпатия, ассертивность, умение слушать. Человек менялся на протяжении всего существования человечества, но ключевые потребности остались неизменными — все мы любим тех, кто относится к нам с уважением, выслушивает нас и понимает, что мы чувствуем. Урок 5. Оптимизм, самомотивация и счастье Для счастья , по сути, нужно не так много. Необходимо найти дело, которым хочется заниматься всю жизнь, чувствовать что твоя деятельность нужна обществу и достигать своих целей.

Сложность в том, чтобы научиться смотреть на жизнь с надеждой и верой и мотивировать себя просыпаться каждое утро с улыбкой и решимостью прожить день с максимальной пользой. В этом уроке мы научим вас смотреть на жизнь с оптимизмом. Это значит не только видеть хорошие стороны любой проблемы, но и предпринимать действия для ее решения. Мы затронем позитивную психологию и силу, которую несет позитивное мышление. Вы удивитесь, насколько легко и одновременно сложно менять негативные мысли на позитивные. И когда вы достигнете успеха, то научитесь контролировать свои эмоции и использовать их для достижения успеха.

Как проходить занятия? Ориентировочный срок прохождения нашего курса — две недели. Вы можете пробежаться по нему и за несколько дней, однако помните, что курс предлагает изучить несколько навыков, а они в свою очередь требуют продолжительной работы над собой. Мы постарались максимально упростить подачу материала и не перегружать вас научными терминами и понятиями, поэтому вам не нужно особенно настраивать себя и изучать дополнительные материалы перед прохождением курса. Одно небольшое условие — держите возле себя блокнот и ручку. Вам наверняка будут приходить на ум интересные мысли, поэтому записывайте их сразу.

К тому же некоторые наши упражнения требуют записывания. Первый и второй уроки имеют отношение к теории, однако не спешите сразу переходить к третьему. Вы должны прояснить для себя важность повышения уровня эмоционального интеллекта, а также изучить его модели для того, чтобы двигаться не на ощупь, а четко понимать, куда вы идете. Выделите один-два дня на каждый из теоретических уроков. Третий, четвертый и пятый уроки — это практика. В связи с этим, выделите себе максимально возможное количество времени и проходите их не спеша.

Выполняйте все упражнения и прислушивайтесь ко всем рекомендациям и советам. Помните, что любое знание должно моментально преобразовываться в действие, иначе оно будет бессмысленным. Книги и учебники Стоит ли продолжать свое обучение по окончании курса? Безусловно, ведь психология эмоций — достаточно сложная и непостоянная материя, поэтому вы должны приучить себя к длительному обучению. Впрочем, это достаточно интересно и не должно нести элемент вынужденности. Читайте рекомендованную нами литературу, периодически повторяйте упражнения из курса, ведите дневник и оставайтесь осознанным, что бы ни случилось.

Мы рекомендуем вам следующие книги для повышения своего эмоционального интеллекта: «Эмоциональный интеллект», Дэниел Гоулман. Новое понимание счастья и благополучия», Мартин Селигман.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Юлия Кондратьева
  • Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ
  • Морфология эмоций
  • Эмоциональный интеллект – залог жизненного успеха
  • Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Человек с развитым эмоциональным интеллектом лучше разбирается в своих эмоциях: понимает, что и почему он испытывает, как трансформировать это чувство в другое, как помочь себе при неприятных переживаниях. Эмоциональный интеллект (EI) определяется как способность воспринимать, использовать, понимать эмоции, управлять ими и справляться с ними. Если коротко, эмоциональный интеллект (emotional quotient) — это совокупность коммуникационных способностей распознавать эмоции, понимать мотивацию, желания других людей и свои собственные.

Введение в эмоциональный интеллект

В профессиях, требующих внимания к эмоциям, он, действительно, улучшает показатели. Продавцы, риэлторы, работники колл-центров и консультанты работают лучше, если они умеют считывать и регулировать эмоции. Они лучше справляются со стрессовыми ситуациями и обслуживают клиента с улыбкой. Однако для профессий, для которых эмоции не столь важны, результаты оказались обратными.

Чем выше был эмоциональный интеллект у работников, тем ниже были их рабочие показатели. Механикам, ученым и бухгалтерам эмоциональный интеллект, по-видимому, скорее, мешает, чем помогает. Хотя, чтобы объяснить эти результаты, необходимы дополнительные исследования, можно предположить, что такие работники тратят внимание на эмоции вместо того, чтобы фокусироваться на своих задачах.

Если твоя работа — анализировать данные или чинить автомобили, выражения лиц, интонации и язык тела окружающих могут сильно отвлекать. Возможно, предполагая, что эмоциональный интеллект необходим на работе, мы запрягаем телегу впереди лошади. Нам следовало бы перестать считать эмоциональный интеллект полезным в любой ситуации и задуматься о том, когда и где он бывает важен.

В ходе исследования, которое я проводил недавно в одной фармацевтической компании, я предложил ее сотрудникам заполнить тест, посвященный управлению эмоциями и контролю над ними, а затем попросил менеджеров оценить, сколько времени эти сотрудники тратят на помощь коллегам и клиентам. Связи между эмоциональным интеллектом и помощью я не выявил. Помогать другим нас подталкивают наши побуждения и ценности, а не способность понимать и контролировать эмоции.

Однако эмоциональный интеллект сказывается на другом поведенческом факторе — на готовности бросать вызов статус-кво и выступать со своими идеями и предложениями. Сотрудники с более развитым эмоциональным интеллектом выступают с ними чаще и эффективнее. Когда с коллегами обходятся несправедливо, они тоже чувствуют праведное негодование, но могут обуздать его и аргументировать свою позицию.

Когда они рискуют выступить за гендерное равенство, эмоциональный интеллект помогает им держать страх под контролем. Когда они предлагают начальству новаторские идеи, их способность выражать энтузиазм позволяет им не выглядеть угрожающе. Короче говоря, они — в намного меньшем масштабе — следуют примеру Мартина Лютера Кинга-младшего: раскачивают лодку, но не переворачивают ее.

Почему же мы так долго подходили к ней прямолинейно?

Всем ли она нужна? Как это узнать? Что делать с теми, у кого эмпатии нет? Что делать самим эмпатам?

Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами», а здоровая корпоративная культура — прямой путь к довольным клиентам. Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований. Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Рассмотрим несколько рабочих ситуаций, в которых умение разбираться в подлинных эмоциях и желаниях может сослужить хорошую службу. Специалист берет на себя слишком много Проблема. Работник или руководитель стремится решать все вопросы и вникать во всё сразу. Из-за этого его производительность падает, и в момент активного роста компании проблема особенно заметна. В такой ситуации для специалиста важно признать свои переживания, мешающие делегировать полномочия: например, страх потерять контроль или избыточное желание одобрения, которое ведёт к непродуктивному перфекционизму. Авторы книги «Вдохновляющий лидер: Команда. По мнению авторов, успешный руководитель знает свои пробелы и окружает себя сотрудниками, которые дополняют его и друг друга. Высокий уровень самопознания позволяет сформулировать собственные сильные и слабые стороны, чтобы заняться тем, что получается лучше всего, а не тратить ресурсы зря. Совещания заканчиваются ссорами Проблема. Обсуждения внутри команды приводят к разногласиям и даже скандалам, потому что у разных членов коллектива разные точки зрения. Важный вопрос, который лежит в области эмоций: почему на самом деле происходит ссора? Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия.

Эти писатели умели не только проникнуть во внутренний мир героев, но и показать тончайшие оттенки чувств, представить ситуацию с разных точек зрения. Он помогал в создании сериала «Lie to me» в российском прокате «Обмани меня» или «Теория лжи» и выступал консультантом в сопровождающем блоге. Главный герой сериала доктор Лайтман изображает самого Экмана. Персонаж сериала применяет на практике наработки настоящего психолога, чтобы анализировать чувства преступников на основе мельчайших проявлений эмоций. Просмотр сериала можно внести в список дел на каникулы — это будет отличным началом работы над собой.

Эмоциональный интеллект – управляя собой, управляй эмоциями

Эмоциональный ИИ: кто и зачем распознаёт эмоции в России и за рубежом Если коротко, эмоциональный интеллект (emotional quotient) — это совокупность коммуникационных способностей распознавать эмоции, понимать мотивацию, желания других людей и свои собственные.
Что такое эмоциональный интеллект? По мнению соавторов Килдаффа, эмоциональный интеллект помогает людям ради личной выгоды скрывать определенный набор эмоций и демонстрировать другой набор.
15 лучших статей об эмоциональном интеллекте | Журнал Вестник Психологии это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для.
Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком Эмоциональный интеллект как эмоции + разум.

История понятия

  • Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года
  • Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой //Психологическая газета
  • Как развивать эмоциональный интеллект и быть жизнестойким
  • Как развивать эмоциональный интеллект и быть жизнестойким?
  • EQ важнее IQ?

8 фактов об эмоциях и эмоциональном интеллекте

Эмоциональный интеллект автор рассматривает, как способность понимать свои и чужие эмоции, а так же умение управлять ими. Мир продолжает расти и развиваться, а эмоциональный интеллект (ЭИ) – способность понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей – играет в нем все более важную роль. Эмоциональный интеллект – это способность работать с эмоциями и проявлять эмпатию. В отличие от привычного всем понятия интеллекта, эмоциональный интеллект – своего рода эмоциональная компетентность, способность осознавать и управлять эмоциями, адекватно интерпретировать ситуацию и влиять на нее.

Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте

Эмоциональный интеллект автор рассматривает, как способность понимать свои и чужие эмоции, а так же умение управлять ими. Эмпатия означает способность понимать чувства и эмоции других людей, что является важным компонентом эмоционального интеллекта. Соавтор бестселлера «Эмоциональный интеллект 2.0», президент компании TalentSmart Трэвис Брэдберри советует, на что обратить внимание.

Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего

Конечно, тогда о связи эмоций с нейросетями речи не шло. Эмоции были предметом научного интереса психологов: ученые Пол Экман и Уоллес Фризен собрали все возможные варианты мимических движений в единую систему, с помощью которой любое выражение лица можно было разбить на отдельные составляющие. Определенный набор мимических единиц соответствовал какой-либо эмоции. Современные алгоритмы устроены похожим образом: система обрабатывает потоковые изображения, а затем искусственный интеллект ограничивает точками области глаз, губ, носа, бровей. Потом нейросеть анализирует положение этих точек и сопоставляет их с шаблоном эмоции. В конечном счете нейросеть запоминает, что удивлению соответствуют округлившиеся глаза, испугу — приоткрытый рот, а усталости или грусти — опущенные уголки губ. Об умении нейросетей работать с эмоциями всерьез заговорили уже в «нулевых», когда стало ясно, что за системами распознавания лиц будущее. И хотя обучить компьютер сканировать эмоции сложнее, чем просто искать лицо, за пару десятков лет направление Facial Emotion Recognition сильно шагнуло вперед. Именно в них расположены крупнейшие розничные рынки с высоким спросом на подобные решения.

Для чего это надо Первые решения, основанные на системе распознавания эмоций, зародились в индустрии развлечений. К примеру, в 2015 году Micrisoft разработал приложение, которое угадывало настроение человека: пользователь «скармливал» ему фотографии, а программа анализировала эмоцию по микроэкспрессиям лица на изображении. Алгоритм анализировал восемь базовых состояний — презрение, злость, отвращения, страха, счастья, грусти, удивления или спокойствия, а потом распределял условные баллы между ними. Сейчас область применения таких решений куда шире, чем можно вообразить. В ритейле устройства с функцией распознавания лиц могут оценивать не только пол, возраст и этническую принадлежность покупателя, но и его эмоции в момент покупки. В 2017 году этим воспользовался мировой лидер Walmart, который установил умные камеры на кассовых линиях, чтобы наблюдать за настроением посетителей. Если система находила расстроенного покупателя, — менеджер магазина тут же узнавал об этом из уведомлений.

Эмоциональный интеллект в будущем К сожалению, эмоциональный интеллект снизился в 2020 году — в начале пандемии. Журнал Personality опубликовал новое исследование, показывающее, что 3 из 4 аспектов эмоционального интеллекта с годами ухудшились. Метаанализ включал 70 исследований с 17 000 участников. Он показал, что благополучие, самоконтроль и эмоциональность с годами снизились. Движущей силой рынка является повышение осведомленности организаций о преимуществах эмоционального интеллекта. ЭИ сегодня считается ключевым навыком и входит в десятку важных навыков для карьеры.

Приписывает себе несуществующие свойства. Его всегда не устраивает собственное положение в иерархии окружающего мира. Постоянно ищет новые блага, которые на время провозглашает вечными и главными. И только под влиянием четырех заблуждений у человека появляется чувство собственного достоинства и готовность любить ближнего своего. Можно ли опровергнуть эту логику? Итак, оппонируем первому заблуждению: — в предыдущей главе мы договорились о том, что в человеке заложен бескрайний потенциал сил. Искусство жизни в их развитии, а не в констатации факта несовершенства. Второе заблуждение: — приписывая себе несуществующие качества, мы идем по ложному пути самореализации. Проще начать писать жизнь с чистого листа и корректировать характер. Заблуждение третье: — иерархия в обществе — лестница, которая выстроена поведением больших групп людей. К личному счастью это не имеет отношения. Легче стремиться к счастью, опираясь на поиски своего разума, а не соотнося постоянно себя с другими. Заблуждение четвертое: — мы случайно рождаемся и можем случайно в любой момент умереть. Но ощущая себя частью вселенной, вы понимаете, что никакие блага при жизни не являются вечными. Есть всего лишь игра длиною в жизнь в поисках самого себя, и она зависит полностью от нас. Если таким образом отречься от заблуждений, то ваш характер действительно обретет «стиль», легкость ощущений сложного человека. Как же достичь этой легкости сложного человека в мире, где каждую минуту мы сталкиваемся с тысячью эмоций — своих и чужих? Эмоция и настроение Необходимо провести четкую границу между эмоцией и настроением. Мы ее не чувствуем, так же как не чувствуем границ подсознательного и сознательного. Но если ее определить, это очень облегчает жизнь. Эмоция — это непродолжительная субъективная реакция человека на внешний раздражитель. Эмоции — нужны для обретения вкуса к жизни, самообучения и любви. В большей степени они — продукт нашего подсознания см. Фактически это и фильтр, и проводник между нами и большим миром. Настроение - то, что следует за эмоцией. Установка сознания, или психологическая установка, основанная на логике и опыте. Настроение — штука сложная. Все ученые и психологи пришли к выводу, что эмоция длится от секунды до 12 минут. Дальше накал спадает, и в силу вступает установка, то есть настроение. Для наглядности я сделала таблицу: Разграничение эмоций и настроения действительно облегчает процесс управления собой в ежедневном режиме. Итак, вывод следующий: эмоции любим и не трогаем. Подавление эмоций приводит к разрушению организма. Главное — переждать накал не больше 12 минут, а чаще всего считаные секунды, а потом начинать работать со своими установками. Переждать эмоцию, не подавляя, очень трудно, но и очень легко. Для этого есть много способов: на что-то отвлечься или постучать в туалете лбом об стену, или подышать глубоко несколько секунд.

Что такое эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект в психологии - это способность понимать и управлять нашими эмоциями, чтобы улучшить благополучие и уменьшить беспокойство. Столкнувшись с ситуацией, которая вызывает у нас негативные чувства гнев, печаль , мы должны быть в состоянии найти положительную обратную сторону этой эмоции, чтобы направить ее в нашу пользу, а не против нас. Почему важен эмоциональный интеллект Люди с высоким эмоциональным интеллектом имеют более низкий уровень тревоги, потому что они способны регулировать негативные чувства и не увлекаться ими. Хороший эмоциональный интеллект должен позволить нам распознавать негативные эмоции в себе и сосредоточиться на их положительной стороне, потому что она всегда есть.

Эмоциональный интеллект (EQ): как измерить и можно ли прокачать? Объясняет нейропсихолог

Но это ведь хорошая новость? Сегодня не поздно заняться развитием своего EQ. Эмоциональный интеллект сегодня рассматривают как умение правильно понимать свои эмоции и эмоции окружающих, контролировать и управлять своими и чужими эмоци-ями. Можно ли назвать эмоциональный интеллект седьмым чувством и сказать, что он необходим человеку так же, как обоняние, зрение?

Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми

Конечно, это не единственное условие, необходимое для процветания. Однако способность считывать свои эмоции, управлять ими и угадывать чувства других людей повышает наши шансы достичь вершин в личной и профессиональной жизни. Исследования показывают, что люди, обладающие эмоциональным интеллектом, выгодно отличаются от остальных. В мире бизнеса они лучше других работают с жалобами клиентов и улаживают конфликты, а в долгосрочной перспективе — устанавливают прочные и позитивные отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект можно развивать Эмоциональный интеллект можно развивать и совершенствовать в любом возрасте. Для этого необходимо прорабатывать каждую из пяти его составляющих.

Осознание своих эмоций, сильных и слабых сторон, мотивов, ценностей и целей и их влияния на окружающих. Управление своим поведением. Контроль или перенаправление разрушительных эмоций и порывов. Стремление к достижениям ради самих достижений; желание самосовершенствоваться, работать и ставить перед собой трудные задачи. Внимание к чувствам других людей.

Социальные навыки. Направление отношений в нужное русло. Начинать надо с компонентов, связанных с внутренним миром. Например, невозможно научиться влиять на других людей, не повысив сначала уровень самосознания и самоконтроля. Эмоции — это система навигации Нам часто советуют бороться со своими эмоциями, но это неправильно.

В сильных проявлениях чувств нет ничего плохого. Это своего рода опознавательные знаки, с помощью которых люди общаются и лучше понимают себя. Эмоции не бывают плохими или хорошими, полезными или вредными. Они просто есть. Это заложенная в нас система навигации, и она лучше работает, если не сопротивляться ей.

Лишь осознав и приняв свои эмоции, вы увидите, какой сигнал они вам подают. Источник Воспринимайте свои переживания как указание на то, что нуждается в улучшении. Задумайтесь: какова функция вашей эмоции? О чем она говорит? Какой подает сигнал?

Что вас на самом деле тревожит? Чего вы боитесь? Чем вызваны гнев или печаль?

Я, например, готова быть барменом, заодно можно с людьми поговорить. Помните фильм «Мои черничные ночи» Вонга Карвая. Лавры Джуда Лоу, стоящего за стойкой бара, очень для меня привлекательны. Вывод: страх уходит, когда вы его конкретизируете. После визуализации страха сожгите картинку в воображаемом огне и вперед.

Рестарт всегда возможен. Подозрительность Подключайте более высокое «Я» и снимайте подозрения прямо и без обиняков. Конечно, есть риск не победить. Но в таком случае всегда можно начать рестарт. Все будет интереснее и энергичнее, чем отравлять себе жизнь подозрениями. Ярость, гнев, злость, агрессия Чтобы быстро сменить установку, повторяем выученный алгоритм: 1. Ждете, делая более глубокие вдохи. Это особенно полезно при панике и спасет вам жизнь в экстремальной ситуации.

В случае, когда это не удается сделать быстро, или вы находитесь в публичном месте идите в туалет. Пока дойдете, перебеситесь в кабинке, эмоция закончится напоминаю, что она длится не больше 12 минут. Начинается работа сознания Дальше у вас несколько сценариев поведения. Ответили: пойду подумаю. Ответили: что-то в этом есть, давай уточним. Удерживая установку на гнев, вы сознательно направляете его на оппонента с целью победить. Все происходит, когда первая эмоция ушла. Вы используете управляемый гнев для достижения поставленной цели.

Инструменты управления настроениями вам теперь понятны? Выводы: 1. Характер можно корректировать, придавая ему «породу» и «стиль». Необходимо различать эмоции и настроения. Эмоции присущи всем и полезны. Настроения — продукт характера и социального опыта и чаще всего они не идут на пользу. Есть привычное «Я» бытового сознания, а есть высшее «Я» интеллекта. Счастье зависит от умения первое подчинить второму.

В любом случае эмоция проходит максимум через 12 минут, чаще быстрее. Дальше все зависит от вашей установки настроения. Эмоциональный интеллект — способность управлять своими настроениями, а не эмоциями. Настроения у всех разные и зависят от личных факторов. Создавайте собственные инструменты перепрограммирования своих настроений.

Есть два основных способа анализа эмоций: далее...

Это своеобразная гугл-аналитика, только для офлайна. Такие же системы устанавливают и в сетевых отелях. Георгий Плиев, основатель и управляющий партнер Neurodata Lab Подобную конструкцию разработали стартапы Cloverleaf и Affectiva. Они представили электронные ценники с рекламой под названием shelfPoint, которые собирают данные об эмоциях покупателей. Более необычный вариант — робот-консультант с искусственным интеллектом. Он будет взаимодействовать с клиентами, считывать их эмоции и влиять на них. А еще делать персонализированные предложения. Робот Promobot. Источник: сайт компании Promobot. Сервисного робота представил российский стартап Promobot. В нем используется нейросеть, разработанная Neurodata Lab, которая определяет эмоции сразу по нескольким источникам: записи лица, голоса, движений, а также по частоте дыхания и пульса. Promobot активно продает своих роботов за границу. По данным Promobot, сегодня 492 робота работают в 34 странах мира в роли гидов, консьержей, консультантов и промоутеров. Эмоциональный ИИ позволит роботу корректировать стратегию коммуникации, исходя из эмоционального состояния собеседника — ободрить, подшутить, успокоить, как следствие, завоевать большее доверие. Олег Кивокурцев, сооснователь Promobot Банки Технологии распознавания эмоций помогают банкам получать обратную связь от клиентов без опросов и улучшать обслуживание. В отделениях устанавливают видеокамеры, и алгоритмы по записи определяют удовлетворенность посетителей. Нейросети также могут проанализировать голос и речь клиента и оператора во время звонка в контакт-центр. В России эмоциональный ИИ пробуют внедрить уже давно: его тестировали в Сбербанке ещё в 2015 году, а через три года «Альфа-Банк» запустил свой пилот анализа эмоций по видео. Кроме записей с камер наблюдения используют и записи звонков. ВТБ начал пилотный проект по внедрению эмоционального ИИ в 2019 году. А «Росбанк» вместе с Neurodata Lab уже протестировали определение эмоций клиентов по голосу и речи. Клиент звонил в банк, а нейросеть анализировала его состояние и смысл разговора. Кроме того, ИИ замечал паузы в речи оператора, громкость голоса и время общения. Это позволяло не только проверять удовлетворенность сервисом, но и контролировать работу операторов контакт-центра. Сейчас «Росбанк» внедрил собственное решение для распознавания эмоций. Вместо акустического сигнала система анализирует текст, при этом точность остается высокой. В «Росбанке» проводился пилот технологии по распознаванию эмоций в контакт-центре: технология тестировалась на чатах и звонках. Дмитрий Смирнов, руководитель «Лаборатории данных» «Росбанка» Распознаванием эмоций в речи занимается и «Центр речевых технологий» контрольный пакет акций принадлежит Сбербанку. Сервис Smart Logger анализирует голос и лексику клиентов и операторов, время разговора и паузы, чтобы выяснить удовлетворенность обслуживанием. При обращении в контакт-центр вы не хотели бы, чтобы оператор выражал вам свои эмоции, особенно негативные, накопленные после разговора с предыдущими недовольными клиентами. Наша система речевой аналитики контролирует появление таких ситуаций, что позволяет повысить качество обслуживания Кирилл Левин, директор научно-исследовательского департамента «ЦРТ» Сфера развлечений Системы распознавания эмоций можно использовать для того, чтобы узнать реакцию аудитории на фильм. Компания Disney в 2017 году в сотрудничестве с учеными провела эксперимент : установила камеры в кинотеатре и подключила алгоритмы глубокого обучения для оценки эмоций зрителей. Система могла предсказать реакцию людей, наблюдая за ними всего несколько минут. За время эксперимента собрали внушительный датасет: 68 маркеров с каждого из 3 179 зрителей. Всего получилось 16 миллионов изображений лиц. Он позволяет видеоблогерам и компаниям тестировать контент до выпуска на платформе. Пользователи нажимают на специальную ссылку, дают согласие на съемку видео и смотрят ролик. В это время нейросеть определяет их реакции и отправляет данные владельцу канала. Среди российских компаний реакцию на видеоролики может анализировать, например, Neurobotics. Компания разработала программу EmoDetect, которая распознает радость, грусть, удивление, страх, злость, отвращение и нейтральное состояние. Программа изучает до 20 локальных признаков лица на стоп-кадрах и серии изображений.

Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой

В беседе с «» она объяснила, что эмоциональный интеллект — врожденная когнитивная способность замечать, понимать значение и назначение эмоций, применять их в жизни и управлять ими. Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода. Эмоциональный интеллект — это умение осознавать и проявлять свои эмоции, и понимать чужие. Концепцию эмоционального интеллекта психологи разработали ещё в 80-х, пытаясь объяснить, почему умные люди (такие, как Лиза Новак) иногда делают очень, очень глупые вещи.

Общая информация

  • 8 фактов об эмоциях и эмоциональном интеллекте - Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»
  • Составляющие эмоционального интеллекта
  • Найди то, не знаю что
  • Морфология эмоций
  • Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми
  • Эмоциональный интеллект – залог жизненного успеха

Введение в эмоциональный интеллект

Для этого есть много способов: на что-то отвлечься или постучать в туалете лбом об стену, или подышать глубоко несколько секунд. Работа по терпеливому переживанию эмоций и управлению нашими настроениями и есть эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект — это сознательное управление настроениями не эмоциями! Радуйтесь и радуйте того, кто дарит радость вам. Но внутренняя подстраховка всегда с вами. Пример, парень объяснился девушке в любви. Она в восторге, эмоция положительная. Через 12 минут возникает установка, что он готов стать ее мужем и все серьезно. Он всего лишь сказал «Я люблю тебя», а она уже думает о свадебном платье.

Через месяц она видит его случайно на улице с другой, и ее сердце разбивается на мелкие осколки. Услышать «Я люблю тебя», бурно порадоваться 12 минут, а потом внедрить другую установку: он любит меня здесь и сейчас, и это прекрасно. А что будет дальше, посмотрим. Эмоциональный интеллект проявляется через осознанность действий. Применение знания порождает опыт. Повторение опыта в разных комбинациях приводит к его накоплению. Часто применяемый опыт порождает навык. Навык означает почти автоматическое переключение с одной установки на другую.

Именно поэтому при употреблении алкоголя, например навык вождения отпадает. Сознание работает быстро, разнообразно и эффективно в зависимости от ситуации. Вот именно этот процесс и называется осознанностью! Примерно так я действую в дебатах. Однажды во время дебатов меня обозвали Шариковым. Эмоция — растерянность, автоматическая установка привычного «Я» — доказать, что я умнее. Переустановка: нужен неожиданный разворот ситуации. Я выдала следующее: Шарикова сделали из собаки.

Вы хотите сказать, что я — собака? Главная сложность — негативные настроения. За негативной эмоцией следуют разной степени разрушительности установки бытового «Я». Вот оно — поле для проявления вашего высшего разума, момент, когда нужно, подобно Мюнхаузену, вытянуть самого себя из болота привычного поведения. Самая распространенная и часто испытываемая эмоция — обида. Дождаться, когда накал эмоции спадет. Для этого или потерпеть, если ситуация позволяет, или срочно сосредоточиться на дыхании, или отвлечься на другие события. Помните, что девятый вал самой сильной эмоции проходит быстро, максимум через 12 минут.

Отделить обидные слова от обидчика и проанализировать и то и другое. Анализ слов: содержание, реальный наносимый ущерб сейчас и в будущем.

Детям и родителям очень важно быть со-настроенными, но для этого родителям надо серьезно поработать над самими собой. Например, будущей маме или маме новорожденного малыша важно научиться преодолевать собственные страхи, соблюдать внутренний баланс, пребывать в гармонии и иметь здоровый эмоциональный фон. Я убеждена: с детьми можно и нужно работать начиная примерно с 3 лет.

Обнимайте и целуйте своего ребенка как можно чаще - не меньше 20 секунд! Именно за это время происходит выработка гормона окситоцина, который наполняет нас радостью, укрепляет эмоциональную привязанность и избавляет от стресса! Говорите ему о своих эмоциях и научите его распознавать их, не подавляя. Если малыш встревожен или зол - он обязательно должен выплеснуть эту эмоцию. К тому же эмоциональный интеллект очень помогает понять переживания ребенка.

Например, есть такой метод — придумать аналогичную ситуацию в мире взрослых. Вот очень выразительный пример. Если вы хотите понять причину сильной ревности ребенка к появлению новорожденной сестры или брата, представьте, что ваш муж приводит домой любовницу и объявляет, что вы все вместе будете жить счастливо под одной крышей. Теперь эмоции ребенка станут гораздо более понятными, не правда ли? Как раз сейчас на своем YouTube-канале я запускаю собственное коуч-шоу, оно называется «Аквариум».

Так в коучинге называют демо-версию коуч-сессии, где участники выступают в роли зрителей и по очереди задают вопросы. Мы принимаем заявки через мой Инстаграм. Стать участником может каждый, кому есть, что сказать на заданную тему. Например, одна из ближайших тем - Любовь и Новый Год. Самые оригинальные истории знакомств и расставаний в канун новогодней ночи.

После съемки пилотного выпуска ко мне обратились участники с дополнительными вопросами, с некоторыми мы даже провели индивидуальные коуч-сессии. Также в ближайшее время я планирую выступить с авторской программой «Шаги к красивой жизни» в Казани 17-18 января и в Уфе 31 января - 1 февраля. Программа включает в себя 2 шага: Шаг 1.

После конкретизации страх уйдет. Выбрасываем представленное в воображаемый костер и вперед по жизни. Типичный случаи: боязнь стать безработным. Представим, что вас выгнали. Подсчитайте, на какое время хватит денег, что можно в крайнем случае продать.

Какую работу будете искать, чем во время поисков можно будет подзаработать. Я, например, готова быть барменом, заодно можно с людьми поговорить. Помните фильм «Мои черничные ночи» Вонга Карвая. Лавры Джуда Лоу, стоящего за стойкой бара, очень для меня привлекательны. Вывод: страх уходит, когда вы его конкретизируете. После визуализации страха сожгите картинку в воображаемом огне и вперед. Рестарт всегда возможен. Подозрительность Подключайте более высокое «Я» и снимайте подозрения прямо и без обиняков.

Конечно, есть риск не победить. Но в таком случае всегда можно начать рестарт. Все будет интереснее и энергичнее, чем отравлять себе жизнь подозрениями. Ярость, гнев, злость, агрессия Чтобы быстро сменить установку, повторяем выученный алгоритм: 1. Ждете, делая более глубокие вдохи. Это особенно полезно при панике и спасет вам жизнь в экстремальной ситуации. В случае, когда это не удается сделать быстро, или вы находитесь в публичном месте идите в туалет. Пока дойдете, перебеситесь в кабинке, эмоция закончится напоминаю, что она длится не больше 12 минут.

Начинается работа сознания Дальше у вас несколько сценариев поведения. Ответили: пойду подумаю. Ответили: что-то в этом есть, давай уточним. Удерживая установку на гнев, вы сознательно направляете его на оппонента с целью победить. Все происходит, когда первая эмоция ушла. Вы используете управляемый гнев для достижения поставленной цели. Инструменты управления настроениями вам теперь понятны? Выводы: 1.

Характер можно корректировать, придавая ему «породу» и «стиль». Необходимо различать эмоции и настроения. Эмоции присущи всем и полезны. Настроения — продукт характера и социального опыта и чаще всего они не идут на пользу. Есть привычное «Я» бытового сознания, а есть высшее «Я» интеллекта. Счастье зависит от умения первое подчинить второму.

Узнайте, что такое эмоциональный интеллект и как он может помочь вам жить лучше.

Что такое эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект в психологии - это способность понимать и управлять нашими эмоциями, чтобы улучшить благополучие и уменьшить беспокойство. Столкнувшись с ситуацией, которая вызывает у нас негативные чувства гнев, печаль , мы должны быть в состоянии найти положительную обратную сторону этой эмоции, чтобы направить ее в нашу пользу, а не против нас. Почему важен эмоциональный интеллект Люди с высоким эмоциональным интеллектом имеют более низкий уровень тревоги, потому что они способны регулировать негативные чувства и не увлекаться ими.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий