Новости дуняша тульская где находится

К Дуняше за успокоением едут сотни паломников из разных уголков земного шара сюда, в маленький поселок Временный, где у Свято-Никольского храма похоронена тульская чудотворица – блаженная матушка Евдокия. Проживающие из Одоевского дома-интерната для престарелых и инвалидов, прочитав книгу «Блаженная Дуняша Тульская.

Дуняша Маркет 2023

Фото Тула, Блаженная матушка, Дуняша, Целительница, Евдокия Кудрявцева, Могила, Щекино, святое место. Евдокия (Кудрявцева, Евдокия Ивановна (1883?-1979) - святая, блаженная Дуняша Тульская $2 rubbk. Но включив в список Дуняшу, невольно показали, что виртуальные герои могут составить нешуточную конкуренцию реальным людям. Сделать Дуняшу похожей на человека помогла силиконовая кожа, изготовленная по специальной технологии, гиперреалистичные глаза и широкий диапазон регулирования микромимики. Тула, Блаженная матушка, Дуняша, Целительница, Евдокия Кудрявцева, Могила, Щекино, святое местоПодробнее. Робот-кассир Дуняша, встречающая гостей на Петербургском международном экономическом форуме, произвела настоящий фурор.

Выбор редактора

  • ООО "ТД ДУНЯША", Москва
  • Дуняша Тульская (Валентина Патронова) / Стихи.ру
  • Тульская блаженная Дуняша, Евдокия Кудрявцева, Свято-Никольский Храм, церковь, кладбище, могила
  • «Называй меня "Дуняша"». Как должна выглядеть пермячка, чтобы привлечь внимание всего ПМЭФ
  • Популярное

Фестиваль «Дуняша! Маркет»

Он отвел ее в соседнее большое село Чудиново, где девочка стала работать нянькой в семье с маленькими детьми. Иногда ей давали выходной и она ходила домой в деревню Могильную, неся кусочки сахара для приемных братиков. Дорога шла через лес, в этом лесу ее однажды и захватил разбойник, увел ее к себе в лесную избушку: «Будешь мне еду варить, а вырастешь — замуж возьму». В избушке Дуня увидела икону Николы Угодника и молилась ему. Через день, уходя «на промысел», разбойник привязал Дунюшку к березе, а сам не возвращался несколько дней. Тело девочки опухло от укусов насекомых, веревки врезались в кожу. Ночью к ней прибежал волк и сел, глядя на нее. Словно что-то поняв, он приблизился и попытался перегрызть веревку, но откусил девочке кончик пальца. Дуня закричала от боли и волк отскочил. Дуня перестала кричать и уговаривала его: «Съешь меня!

Но волк завыл и убежал. Разбойник ложечкой разжимал ей рот и вливал воду. Через несколько дней она поправилась и однажды ночью проснулась и стала молиться святителю Николаю. Она исполнила все обеты, став взрослой. Девочка потихоньку вытянула подол сарафана, который разбойник подложил под себя, выбралась из заимки и побежала. Через какое-то время услышала топот: разбойник ее догонял. Она упала под березу и затаилась. Разбойник пробежал мимо, а Дуня побежала в другую сторону. Выбежав из леса, в утреннем сумраке она увидела несколько мужиков у опушки и хотела бежать от них, но они ее успокоили.

Она стала рассказывать им, что с ней случилось и тут из леса выбежал разбойник. Мужики схватили его, хотели бить, но Дуня пожалела и просила его отпустить. Через много-много лет она вспоминала разбойника, говоря, что видела его в небесных обителях с букетом райских цветов — наградой за то, что он сохранил ее девство. Не успели как следует зажить раны, как случилось новое испытание. Село Чудиново находилось на границе с Киргиз-кайсацкой, и степняки, бывало, воровали людей, угоняя их в рабство. Так случилось и с Дуней, двое всадников-«киргизов» так всех степняков называли захватили ее, привязали к лошади и повели. Проезжавший по дороге чудиновский пристав для современного читателя: пристав — это аналог шерифа в американской глубинке издалека заметил их и погнался за ними. Заметив погоню, степняки прибавили ходу и тащили ее волоком по земле, по пенькам и кустам. Пристав ехал не один, казаки захватили «киргизов» и посадили в тогдашнюю КПЗ.

Но Дунюшка никаких обвинений им не предъявила, просила отпустить — это были бедные скотоводы. Изуродованное тело девочки отец опознал только по недавно откушенному пальчику. Раны, полученные в этом испытании, были глубоки и долго не заживали, гноились, дурно пахли. Даже из церкви ее гнали: «Что ты пришла в храм с такой вонью!? Вылечись — и приходи! Она была уже в годах, и прожила недолго. Дунюшка была еще девочкой, когда ее взяли на работу в другую семью. Дедушка и бабушка в этой семье относились к ребенку по-доброму, жалели, а молодые хозяева гоняли и не скупились на затрещины. Так, молодая хозяйка отправила ее на поле теребить лен и строго наказала: «Пока полосу не закончишь — домой не ходи!

Девочка трудилась и молилась Николаю Чудотворцу и Матери Божией. И вдруг услышала ласковый женский голос : «Бог на помощь, голубка! Давай я тебе помогу, подергаю с тобой лен! Девочка оглянулась и увидела женщину неземной красоты, в синем сарафане в белую полоску с корзинкой клубники на руке. От ягод шел сильный сладкий запах. С этого дня ты не будешь сиротою, Я буду тебе заступницей» — и стала дергать лен. Дуня смотрела на руки Ее, а руки красивые-красивые! Дуня тоже стала теребить лён, глядь — а полоса уже кончилась! Сели на землю отдыхать.

Женщина провела ладонью по лицу Дунюшки и девочка ощупала свое лицо: «Тетенька! У меня рот встал на место! Женщина провела рукой по спине девочки, и раны перестали болеть. Все, кроме одной. Дунюшка прослезилась от радости, опустилась перед Женщиной на колени. А та склонилась над ней и говорила: «Не плачь, успокойся! Чаще молись, проси Господа Бога. Тебе еще много предстоит испытаний, но ты терпи, веруй, молись, будь доброй, всех прощай! Став девушкой, она имела низкий социальный статус : батрачка, нищая.

Общаться с ней желающих не было. Дуня, узнав, что в окрестностях села в старообрядческой пещере живет монашествующий отшельник Анастасий, нашла его и познакомилась. Отшельник учил ее грамоте и молитве. Со временем отшельник по секрету открыл ей, что в миру был женщиной. Но мирская молва беспощадна. Люди заметили, что Дунюшка ходит в пещеру к отшельнику и пустили нехорошие слухи. И даже сделали донос в губернию. Приехал исправник, огласил донос и стал публично требовать от Дуни покаяния. Девушка опустилась на колени и просила: «Не виновата ни в чем, Матерь Божия мне порукой!

Отпустите меня! А дело было зимой, в крещенские морозы. Сорок ведер вылили на Евдокию, ноги ее примерзли к земле, платье застыло коркой. Народ волновался, кто жалел, а кто злорадствовал: «Так и надо! Не будет с отшельником грешить! Её вразумляли: «Побойся Бога, а вдруг ты грешишь? Вот моя дочка стоит, ее здоровьем клянусь! И молва же утверждает, что дочка ее вскоре умерла. А Дунюшкино тело внесли в избу оттаивать.

Пока она лежала много дней в беспамятстве от сильного жара, отшельник узнал эту историю, пришел и открылся людям, что в миру был женщиной. Исправник приезжал и просил прощения у Дунюшки, и она охотно простила. Так она прошла испытание напраслиной, а впереди ждало новое испытание — смертью. В канун весеннего праздника святителя Николая народ готовился идти в церковь ко всенощной, готовилась и Дунюшка. Они прибирала хозяйский двор, потом избу. И не слышала, как в избу кто-то вошел. Оглянулась — стоит странник, в холщовой рубахе, пустая сума через плечо, посох, новые лапти. В ответ на ее взгляд странник сказал: «Бог в помощь, раба Божия. Устала, небось, сиротка?

Дуня в растерянности смотрела, потом достала сверток льняного полотна — единственное свое богатство, заработанное у хозяев — и подала ему как милостыню. Дуня со страхом, но покорно подошла, помолилась и легла на стол. А странник вдруг воссиял неземным светом, склонившись над ней и она впала в забытье. Сельчане удивились, что сиротка в одночасье померла, даже не поболела. На третий день стали отпевать. И в конце отпевания Дуня ожила. На всех напал страх, не испугалась только жена священника, она развязала Дуне руки и ноги. Гроб, в котором собирались хоронить Дунюшку, три года стоял в амбаре, в нем хранили пшеницу, ячмень. А когда умер хозяин, его в этом гробу и похоронили.

Дунюшка впоследствии рассказывала своим послушницам, что видела райских обителях и в аду, но коротко. А о судьбе живущих еще людей и вовсе не распространялась, говоря: им нельзя знать. Только неустанно повторяла: подавайте милостыню, это спасет вас. А о том, что будет в стране, она говорила более охотно, не называя имен. О том, что будет страшная война с другими государствами, потом еще более страшная внутри России между собой, о том, что будут разорять и разрушать храмы, убивать священников и верующих людей. Дунюшка стала ходить в паломничество в монастыри. В стихах Серафимы Головиной сохранились свидетельства о том, как Дунюшка была в Свято-Никольском монастыре на Белых горах в Пермском крае, как она совершила путешествие на Святую Землю, в Иерусалим. Побывала она и в итальянском городе Бари, у мощей свт. Николая Мирликийского.

Такую поездку она могла совершить только благодаря деятельности Императорского православного Палестинского общества, которое было для того и создано, чтобы помогать малоимущим паломникам. С 10 февраля 1883 года Обществом создаются специальные паломнические кружки, позволявшие значительно удешевить поездку в Святую Землю. Были введены паломнические книжки, которые можно было получить у уполномоченных представителей Общества в различных губерниях Российской империи. Они давали право останавливаться по пути следования на узловых станциях железных дорог. К концу 19 века число паломников в Святую Землю достигало 9 тысяч 178 человек в год, из которых более 4 тысяч оставались на празднование Святой Пасхи. В 1907 году была зафиксирована рекордная цифра — 6140 человек, прибывших в дни Пасхи в Иерусалим из России». В центре сидит Дуняша. Евдокия постоянно читала Писание, Псалтирь, жития святых, много молитв знала наизусть, старалась жить по евангельским заповедям. Постепенно люди стали обращаться к ней за советом и помощью.

И росло уважение к ней в народе. О том, что почитание Дунюшки в начале XX века уже стало традицией, свидетельствуют архивные документы советской эпохи. В протоколе приходского собрания Вознесенской церкви села Чудиново Челябинского уезда и губернии от 30 мая 1920 года среди других стоит подпись и Евдокии Тихоновны Маханьковой. В протоколе заседания избирательной Комиссии по перевыборам Советов Чудиновской волости от 20 октября 1923 года она названа в числе лишенных избирательных прав за приверженность Церкви. Это согласуется с воспоминаниями свидетелей о том, что примерно в 1922-1923 годах Дунюшка была арестована, заключена в тюрьму, но затем выпущена и объявлена сумасшедшей. Свидетели говорили, что Дунюшка в тюрьме стала обращать заключенных и самих надзирателей к вере Христовой. В списке лишенных избирательных прав значатся и священник Иоанн Степанович Миролюбов и диакон Иоанн Федорович Михеев по причине их принадлежности к служителям культа. В следующем, 1924 году она так же была в «Сводном списке лиц, лишенных избирательных прав при выборах в сельские Советы Чудиновского района». В этом списке под номером 43 значится Махонькова Евдокия.

В графе «Чем занималась до Февральской революции» значится «монашка», в графе «В настоящее время» также записано «монашка». Причина лишения избирательных прав: «Как служительница религиозного культа». В списках лишенных избирательных прав имя Евдокии встречается и в 1925, и в 1926 годах. Гамаюном, который возит по деревням «святую Дуню», дурачит и обирает народ. Заметка, хоть и недоброжелательно, но свидетельствует о народном почитании Дунюшки. В этой же газете за 7 января 1926 года сообщается, что уголовное преследование, возбужденное против Дунюшки по этой статейке, за недоказанностью прекращено. Вероятно, власти не рискнули еще раз посадить Дунюшку в тюрьму, чтобы не создавать себе новых проблем. В книге А. Лобашёва «Верою побеждали!..

В начале 1932 года была предпринята новая атака на последний оплот тихоновцев в Троицке — Александро-Невскую церковь. Следователь начал с простого: арестовал сторожа церкви и стал выяснять, почему это церковь торгует лампадным маслом и свечами. Вторым обвинением следствия стала связь священнослужителей с почитаемой в народе Дунюшкой. Всего за месяц следователь отчитался о раскрытии очередной «антисоветской контрреволюционной группировки церковников» во главе с епископом Мелхиседеком. Пункт о «незаконной торговле маслом и свечами» по требованию прокурора из обвинения пришлось изъять, поскольку торговля была официально разрешена. Остались обвинения в «агитации» так назывались религиозные беседы и в «контрреволюционных сборищах» так назывались богослужения и поминки. Обвинения были предъявлены епископу Мелхиседеку Аверченко , священникам Тихону Костенко, Василию Новикову, монахиням Клавдии Винокуровой, Анастасии Куликовой, а также Волковой, Пирожниковой, председателю приходского совета Усенко, церковному старосте Ивану Григорьевичу Ремезову, супругам Железняковым. Одним из важнейших пунктов обвинения стало: «принимал участие в распространении провокационных слухов о появлении «святой и прозорливой Дуняши», чем восстанавливал население против существующего строя и тормозил проведение хозяйственных кампаний». В материалах следствия отмечено, что «преступная группа» «проводимой систематической антисоветской деятельностью и распространением провокационных слухов о святой «Дунюшке», ее прозорливости и предсказаниях о скорой расправе с безбожниками и советской властью достигла таких результатов, что посещаемость церкви населением значительно увеличилась, к этой «Дуняше» стали приносить подарки и разного рода пожертвования, которыми она делилась с членами этой группировки, к ней стали ходить за советами и с болезнями, она же давала советы и лечила больных в бане… Своими действиями они восстанавливали население против власти и тормозили проведение хозяйственно-политических кампаний».

Епископ Мелхиседек был осужден на пять лет лагерей, остальные обвиняемые получили по три года. Дунюшку органам найти так и не удалось, что было почти чудом. Ее приютил человек, даже не принадлежавший к Православной церкви , мусульманин. Однако по молитвам Дунюшки некоторые люди, которых обвиняли в «распространении слухов» о блаженной Евдокии, были спасены. Отец Василий Новиков и монахиня Клавдия Винокурова по пути в среднеазиатские лагеря были «сданы» начальнику Магнитогорского лагпункта, откуда Винокурова сбежала и ее никто не искал, а отец Василий был освобожден как инвалид и выбыл на жительство в Троицк. Погибли в застенках ГУЛага супруги Железняковы. Семья Железняковых сблизилась с Дунюшкой в двадцатые годы. Тогда Василий Петрович работал городским старостой при Советской власти и, по приказу сверху, снял дома иконы и сжег их, после чего неприятно заболел мокрым зудом. Его жена Дарья Васильевна отправила посылку Дунюшке с просьбой помолиться о муже.

По воспоминаниям послушниц, Евдокия много молилась, а кроме того, испекла из присланной муки две булочки и отправила их Железняковым с наказом Василию Петровичу сходить в храм и исповедаться о содеянном. После исповеди и причастия В. Железняков поправился и стал почитателем Дунюшки. Упоминаемый в следственном деле Иван Григорьевич Ремезов в молодые годы был довольно равнодушен к вопросам веры и к Церкви. А когда у него повесился семнадцатилетний сын по воспоминаниям Стефана Шестакова , он поддался на уговоры жены и поехал к Дунюшке. После беседы с нею он стал верным членом церкви, много жертвовал, подавал щедрую милостыню, потом стал церковным старостой Александро-Невского храма. Такое воздействие на людей оказывали встречи и беседы с Евдокией Маханьковой. Об этом свидетельствуют воспоминания знавших ее людей. Так, Ирина Павловна Степанова, которая полушутя «купила» батрачку Дунюшку у прежних хозяев, стала верной прихожанкой церкви, подругой и почитательницей Евдокии.

Годы жизни, проведенные рядом с Дунюшкой в доме Анны Игнатьевны Рябчиковой, Ирина Павловна считала самыми счастливыми и самыми благотворными годами. Она рассказывала о ярких случаях прозорливости Евдокии. Так же вспоминает Евдокию ее ученица В. Самая личность Евдокии производила глубокое впечатление. И Дунюшка была в Еманжелинске два раза. Посмотрев на город, она сказала: «Много у вас плодородной земли, но распахивать некогда. Скоро у вас здесь будет молельный дом, а потом небольшая церковка». Когда Андрей Иосифович Бородулин в 1947 году ездил в область хлопотать об открытии в Еманжелинске церкви, ему отказали. Вера Иванова рассказала об этом Дунюшке.

Блаженная ответила: «Пусть едет еще раз, ему разрешат». Евдокия выслала облачение на престол и жертвенник, завесу и подризник и пять служебных просфор. Бородулин поехал в Челябинск, в управление по делам религий еще раз, и ему дали разрешение на открытие молельного дома. В начале 1948 года в небольшом деревянном частном доме верующие оборудовали домовой храм. Первую литургию отслужил отец Алексей Зубов. Через тридцать лет деревянный дом обложили снаружи кирпичной стеной, для этого тоже пришлось преодолевать сопротивление властей. Умерла Евдокия 5 марта 1948 года в селе Чудиново, в том же доме А. Рябчиковой, в котором прожила много лет вместе с И. Смерть ее была тихой и благодатной, вспоминала Ирина Павловна.

Помню, читаю утренние молитвы , а сама посматриваю на Дунюшку. Лежит она, словно ангел, лицо спокойное, морщинки разглажены. Прочитала Канон ко Господу, канон Пресвятой Богородице и что-то задумалась. А Дунюшка и говорит: «Ангелу Хранителю, Иринушка, прочти уж и ему». Так мне было радостно на душе за ее нежность и ласку ко мне. Вот ведь грех: она умирает, а мне тепло. Так что и канон Ангелу Хранителю прочитала». Евдокия сделала все распоряжения, скудное свое имущество распределила что в храм, что бедным. Ирину Павловну она попросила сходить за отцом Николаем, а послушницам передать, чтобы к вечеру приходили омывать тело.

Как только он начнет светиться с одного конца и дойдет до другого, я отойду к Богу». Так оно и случилось. В доме была храмовая икона «Знамение», которая сейчас находится в храме вмч. Димитрия Солунского в городе Троицке Челябинской области. Главный признак святости блаженной Евдокии в том, что она своим влиянием, своими молитвами и помощью в житейских делах приводила людей в Церковь. И продолжает это делать поныне. Так, появление книжечки воспоминаний о Дунюшке привело в Церковь тысячи людей. Они свидетельствуют, что стали ходить в Церковь после знакомства с Дунюшкой. Как свидетельствует протоиерей Сергий Гулько, рост почитания ее после смерти предсказала сама Евдокия.

Но что меня тронуло и удивило: она, при всей своей истощенности, когда не должно было быть ни вида, ни доброты — была необыкновенно мила. Что-то необъяснимое привлекало к ней мое внимание и я, помимо своего желания, стоя у спинки кровати, у ее ног, любовался ею. Чем тут можно любоваться? Передо мной лежал уходящий к Богу человек, от которого шла милая, теплая, светлая, чистая старческая привлекательность.

Она запеленала ребёнка, словно в саван. Положила на салазки. И пошла пешком в центр города. Там был открыт единственный в Туле храм.

В церкви ребёнка выхватила бабушка в обносках. Стала скакать и кричать: «Это мой крестник! Это мой крестник! Ребёнка покрестили.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Дата проведения Когда пройдёт мероприятие? Даты проведения ежегодного Дуняша Маркет 2023, который состоится в ArtPlay - 1, 2, 3 декабря. Время работы фестивальной площадки: с 12:00 до 21:00.

Дуняша Маркет 2023

Официальная группа Вконтакте ярмарка российских дизайнеров Дуняша маркет. Дуняша Маркет, 8-9-10-11 февраля, Artplay 11 февраля в 18:31. Евдокия (Кудрявцева, Евдокия Ивановна (1883?-1979) - святая, блаженная Дуняша Тульская $2 rubbk. Новости. Знакомства.

Робот “Дуняша” устала обслуживать клиентов и сломалась

Евдокия Чудиновская Челябинск. Блаженная Евдокия Суздальская. Евдокия Чудиновская блаженная икона. Характеристика Дуняши. Дуняша стихи. Дуняша тихий Дон образ. Дуняша Мелехова образ кратко.

Блаженная девица Евдокия Чудиновская. Дуняша Ильяшевич. Дуняша человек. Дуняша ащинкова. Чудиново Челябинская область храм. Святая Дуняша с Чудиново Челябинской области.

Юлия Живейнова тихий Дон. Дуняша Мелехова. Дуняша Мелехова фото. Дуня Дуняша. Святая Преподобная Зосима Еннатская Уфимская. Икона Зосима Еннатская Уфимская.

Икона Зосима Эннатская. Дуняша Чудинова. Липецкая область Церковь Матроны Московской. Мощи Матроны. Ковчега с мощами Святой блаженной Матроны Московской Орел. Село Чудиново могила Святой Дуняша.

Евдокия Чудинова. Евдокия Чудиновская. Евдокия Чудинова Челябинская область. Село Чудиново Дуняша. Евдокия Чудиновская блаженная пророчества. Любушка Рязанская блаженная.

Житие блаженной Любови Рязанской. Дуняша Арбузова.

На фуд-корте попробуйте вкусное, голодными домой уйти вам точно не дадут. Если захотите попробовать на месте фирменный кислородный коктейль, запишитесь на сайте. В концепциях: Большая охота на подарки открыта! Обязательно что-то креативное, необычное и просто веселое. Только несколько дней: Только несколько дней: 27-30 декабря!

Использование материалов, опубликованных на сайте nn. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал nn. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Так появилась книжка: «Туровец. Святая Русь, Святое место». Скажу то, о чём Вера Владимировна, по понятной причине, умолчала.

В своё время краевед Николай Шептяков назвал её труд «тихим подвигом прихожанки». Почему — не пояснил, хотя книга, безусловно, хороша, много труда в неё вложено, со многими людьми переговорено, но подвиг... Похвала всё-таки показалась мне несколько преувеличенной.

Оказалось, я ошибся. Супруг Веры Владимировны сидел во время нашего разговора столь неподвижно, что неясно было, видит ли он нас, слышит ли. Он страдает несколькими тяжелейшими болезнями.

Двумя онкологическими и атеросклерозом. Всякое движение даётся ему мучительно, самостоятельно не способен повернуть голову. В прошлом он капитан дальнего плавания.

Долго разглядываю фотографию, где Анатолий Павлович ещё молодой моряк, красивый, ясноглазый. Помог Вере Владимировне поднять и вырастить двоих детей от первого брака. Ещё она ухаживает за своей старенькой матерью.

Детей действительно двое, но сейчас она говорит не о них. Поясняет: — Муж и мама. Когда-то они обо мне заботились, теперь моя очередь.

Сижу до трёх часов ночи, потом самой не верится: неужели это я написала? По наитию пишу, а не по образованию. Вот в циферках я рыбка, а краеведом стала неожиданно для самой себя.

Так вот, про Туровец. Родилась я в Котласе, но в детстве в садик не ходила, очень много жила у бабушки в деревне Новинки, что рядом с Туровцом. Поэтому считаю его родным.

В трудное время они мне помогали. Детей вот подняли, слава Богу... Ешьте клубничку, сын принёс.

Исполняли обещание. А что подтолкнуло к написанию следующей? Жить в ваших местах и пройти мимо судьбы отца Модеста — сложно.

Наша газета рассказывала о нём много раз. Заинтересовалась, стала расспрашивать. Вдруг мой двоюродный брат говорит: «А я знаю, где она похоронена».

И свозил меня на могилу возле Васильевской церкви. С тех пор я сама туда людей вожу. Очень помогла тетрадочка с записями Клавдии Павловны Шергиной, погребённой рядом с блаженной Евдокией.

Сохранились и другие воспоминания. Оказалось, до пяти лет Евдокия не ходила, но молодой тогда ещё пастырь Иоанн Кронштадтский её вымолил. А умерла она в 1941-м, зимой, уже после начала войны.

Было ей тогда около 90 лет. А об остальном вы лучше в моей книге прочитайте. Целиком её в нашей газете, естественно, не перепечатать, с другой стороны, тираж крошечный, а хотелось бы познакомить с судьбой Дунюшки читателей нашей газеты.

Поэтому с помощью сокращений и небольшого редактирования мы подготовили на основе книги Веры Владимировны «Местночтимая прозорливая Евдокия Блаженная» этот рассказ. Васильевский храм в нач. XX века и сегодня Если человека за его дела веры не забывают 20-30, а то и 40 лет, то, видимо, он прожил святую жизнь.

Место упокоения Евдокии — сельский погост возле величественного, ныне возрождающегося древнего храма во имя святителя Василия Великого. Храм одиноко стоит на холме, окружённом пахотными землями, а некогда он служил духовным центром жизни крестьян многих окрестных, ныне утраченных, деревень — в расстоянии около трёх верст от тракта Котлас — Великий Устюг близ пос. К могилке нашей Евдокии, или Дунюшки, как её здесь ласково называют, вот уже более семи десятков лет не зарастает народная тропа.

Помнят и любят её, обращаются за помощью в житейских делах и недугах, признавая святость её. По крупицам воспоминаний, передаваемых из поколения в поколение, письменных источников, архивных находок создалась цепочка, по которой удалось восстановить жизненный путь блаженной Евдокии и помощь её страждущим уже после своей кончины. Точная дата рождения её и полное имя пока не известны.

Действительно недалеко от посёлка Приводино Котласского района, за рекой Северной Двиной, на Вотлажемской стороне, до сих пор есть деревня под названием Согра. Возможно, оттуда родом Евдокия. Детство Евдокии и дальнейшая её жизнь до 1929 года протекала в городе Великом Устюге.

Мария Андриановна Козулина вспоминает: «Была такая блаженная Дуняша. Когда умерла мать, двухнедельную Дуняшу вместе с материной одеждой принёс в Иоанно-Предтеченский монастырь отец, и корову привёл. Воспитывать взялась монахиня Татиана».

Далее, уже в записях Маргариты Фёдоровны Корякиной, читаем: «Старица Евдокия прозорливая до пяти лет не ходила. Вот потом и ходила всю жизнь, и людей лечила…» Блаженная Евдокия В 1908 году, когда образовался Великоустюжский Знаменно-Филипповский женский общежительный монастырь на Яиковской горе, Евдокия перешла туда вместе с частью других насельниц Иоанно-Предтеченского монастыря. К 1918 году в монастыре подвизалось уже 120 человек.

После Октябрьской революции Знаменно-Филипповский, как и другие монастыри Великого Устюга, предпочёл «сменить вывеску», нежели быть разогнанным. Видимо, сёстры надеялись, что советская власть продлится недолго, поэтому им необходимо было сохраниться как монастырской общине. Ну а власть, вероятно, питала надежды на перевоспитание одурманенных «опиумом» гражданок с помощью труда и некоторого давления.

В результате в октябре 1918 года монастырь был закрыт, а его имущество передано вновь зарегистрированной производственно-потребительской общине, в которую вошли 80 насельниц монастыря. Среди них была и Евдокия. В 1928 году городу понадобилось новое помещение для детдома-изолятора, предназначенного для сирот и больных детей в основном туберкулёзом и сифилисом.

Ничего лучше зданий Знаменно-Филипповского монастыря не нашлось, да и сёстры в общине перевоспитываться не желали. В марте 1929 года было принято решение об окончательном закрытии обители и выселении общины. Так закончился период жизни Евдокии в славном граде Великом Устюге.

О том времени сохранились воспоминания современников блаженной. Скажем, мученик благочинный протоиерей Фёдор Веселков 1886 г. Перед экзаменом робел, а идти надо.

По дороге увидел блаженную Дуню и загадал: если подойдёт на благословение — сдам экзамен, не подойдёт — не сдам а сам он был тогда диаконом только. Дуня шла мимо, вдруг перешла улицу и подошла за благословением. Экзамен отец Фёдор и в самом деле сдал на «отлично».

Многие из пророчеств Дунюшки были печальны. Быть может, Господь через неё посылал их, чтобы человек смог уладить свои дела, подготовиться к встрече с Отцом Небесным или исповедничеству Христа ради. Скажем, после закрытия Иоанно-Предтеченского монастыря Евдокия жила в Яиковском монастыре.

Нагородила в келье перегородок — теснотища! Тут епископ приехал. Она схватила его и толкнула в клетушку, в темницу свою.

Вскоре владыку в тюрьму забрали, там и расстреляли. Игуменье монастыря Дуняша зачем-то отдала свои валенки. Спустя два дня матушку сослали на лесозаготовки.

Но, конечно, были и предсказания иного рода. Однажды послушница Татиана крошила хлеб голубям, а Дуняша возьми да и скажи: «Корми, корми, свои голубки будут…» Так и случилось. Когда монастырь разорили, Татиана вышла замуж, родила двойню.

Или вот случаи по воспоминаниям монахини Анны Андреевны Верховцевой, которая с 13 лет была в устюжских монастырях вместе с Евдокией и дружила с ней: «В Устюге Евдокию все знали. Она часто ходила по рынку, и ей наперебой предлагали товары. Считалось, что у кого она возьмёт что-нибудь, тот всё распродаст с выгодой, а у кого посмотрит и не станет брать, тот весь товар обратно домой повезёт.

Всё, что брала, Евдокия складывала в телогрейку, за что её прозвали в городе Большая Пазуха. Евдокия любила спать в печи, в тёплой золе. Утром она золу с себя стряхивала на пол, и за это на неё ворчали.

А я половичок подстилала, зола на него стрясалась, и я половичок вытряхивала. Так оно и случилось. После того как сестёр из обители прогнали, она два года кормилась тем, что читала Псалтирь над устюжскими покойниками.

Спустя много лет, уже в Сольвычегодске, Анна раз купалась в Вычегде и стала тонуть. Евдокия спасла». Мама Клавдии Павловны Шергиной будущей инокини, могилка которой находится рядом с Дунюшкиной была хорошо знакома с Евдокией и навещала её в Устюге.

Маленькая Клава всё время просилась, но мать не хотела брать её с собой, так как дорога длинная, из деревни Рассека Котласского района до Устюга ходили пешком. К тому же Клава в детстве страдала глухотой. Но Дуня заступилась за девочку, прозорливо назвав её «своим крылышком».

Пошла Клава: хоть ноги в кровь стёрла, а всё равно идёт и терпит. Подошла к порогу, а Дуня вдруг сама ей дверь открывает, будто бы знает, что к ней девочка идёт. С тех пор слух к ней возвратился навсегда.

После долгой церковной службы в Устюге мать Клавдии стала однажды переживать о том, как им добраться до дому. Евдокия катает спичечный коробок по столу и говорит: «Везёт-везёт и до дому довезёт, везёт-везёт и до дому довезёт. Не беспокойтесь, побежит белая лошадка с кучером в белом кафтане и вас возьмёт».

Уж очень быстро подъехали они к своей деревне. Оглянулись: ни белой лошадки, ни кучера в белом кафтане и с белой бородой нет. Перекрестились и решили, что без Николая Чудотворца здесь не обошлось… После закрытия Великоустюжского Знаменно-Филипповского Яиковского монастыря Евдокия вернулась на родину, в Котласский район Архангельской области.

Так как советская власть Евдокию не жаловала, то не раз за ней приходили, чтобы арестовать за колдовство исцеление молитвами не признавалось. Но каждый раз ей чудесным образом удавалось уходить от преследования. В то время вотлажемский Свято-Троицкий храм уже не действовал, там разместились склады с зерном.

Евдокия же не могла жить без молитвы, без церкви, поэтому перебралась жить на другой берег реки, в округу действующего в то время храма Василия Великого. Сохранились воспоминания о её пророчествах на новом месте. Отцу Сергию Воронову, священнику Васильевской церкви, Евдокия предсказала его смерть.

На вопрос: «Дунюшка, я помру, кто меня хоронить будет? Отца Сергия арестовали и расстреляли на Ивановской горе в Великом Устюге 26 декабря 1937 года. Ещё печальней было предсказание другой девушке, обратившейся к Дуне с вопросом о предстоящем замужестве.

Ни слова не говоря, Евдокия положила её на лавку, закрыла белым платком и сказала: «Вот тебе и свадьба». Действительно, вскоре девушка умерла. Господь знает, кому что открыть, кому помочь, — было бы через кого.

Однажды Евдокия попросилась на ночлег к двум сёстрам, живущим с двумя детьми. Те хоть и жили бедно, но гостью в дом пустили и даже поделились с ней скромным ужином. Перед сном Дунюшка посоветовала им за овраг сходить и мусорную кучу расцарапать.

Проснувшись поутру, женщины гостью не застали, но вспомнили её наказ. Придя к оврагу, обнаружили, что там три мешка с просом припрятаны. Им-то пронялись женщины с детьми в голодную пору.

Другой семье во время коллективизации Дунюшка наказала мешки с зерном возле колодца оставить. Налетевшая внезапно вьюга разметала зерно по двору и укрыла-припорошила его снежком. Пришедшие на следующий день с целью раскулачивания большевики обыскали все укромные закутки, но так и не обнаружили то, что искали.

В итоге зерно осталось, его бережно извлекли из-под снега и до весны обеспечили себе пропитание. Последние годы Евдокия доживала в доме у матери Клавдии Павловны Шергиной. Сама Клавдия стала для Евдокии первой помощницей.

Раз повезли они её помыться. Не раздеваясь, в шубе и полушалке, Евдокия вылила на себя ушат воды — вот и всё, помылась, везите обратно. Несмотря на такую «помывку», дурного запаха от неё никогда не было.

В сторожку Васильевского храма он тогда ещё не был разрушен пришла Евдокия умирать в возрасте около 90 лет с узелочком. Зима тогда стояла морозная. Церковные сторожа сказали Дуне: «Ты умрёшь, нам ведь могилку не выкопать, старые мы».

Она ответила: «Аннушку привезут, дак и меня схоронят, с Аннушкой схоронят из деревни Пестово». Три ночи помолилась и умерла. В тот день действительно привезли покойницу из деревни Пестово.

Родник бл. Дуняши

26 апреля в Туле состоялась презентация объектов для инвестирования «Инвестиционный магазин», на нем рассматривался вопрос туристической территории «Кондуки». 26 апреля в Туле состоялась презентация объектов для инвестирования «Инвестиционный магазин», на нем рассматривался вопрос туристической территории «Кондуки». Дуняша с внешностью супермодели (прототипом стала первая Миссис Пермь 2014 Диана Габдуллина) предложит покупателю мороженое, газировку или кофе. Проживающие из Одоевского дома-интерната для престарелых и инвалидов, прочитав книгу «Блаженная Дуняша Тульская. досье, реквизиты, сведения из ЕГРЮЛ. Контактные данные, санитарные реестры и многое другое на сайте Е-ДОСЬЕ. Дуняша тульская. И, вот, чудесным образом уже днем я оказываюсь в Туле у той самой старицы. Дуняша несла свой крест до конца жизни, приняв подвиг юродства.

Дуняша Тульская

«Почти фантастика, но уже реальность»: замгубернатора Кузбасса удивила робот-буфетчица Дуняша Книга: Блаженная Дуняша Тульская. Для того, чтобы заказать или отложить издание, необходимо Войти в систему.
Робот Дуняша приедет работать в кафе у колеса обозрения на площади Сенной после ПМЭФ в июне 2022 Официальная группа Вконтакте ярмарка российских дизайнеров Дуняша маркет. Дуняша Маркет, 8-9-10-11 февраля, Artplay 11 февраля в 18:31.
Дуняша тульская В библиотеке №159 состоится 5 августа мастер-класс «Дуняша».

Ключ, ручей "Родник бл. Дуняши"

Знаете владельца или PR-менеджера? Пишите: social GoTonight. Мастера, которые примут участие в фестивале, прошли строгий отбор, поэтому вы можете не сомневаться в качестве предлагаемых изделий. Ассортимент товаров широк: украшения, сладкие сувениры, керамика и игрушки ручной работы, предметы интерьера, аксессуары, авторские вкусности, одежда от молодых дизайнеров. На фуд-корте попробуйте вкусное, голодными домой уйти вам точно не дадут.

В миру: Евдокия Ивановна Кудрявцева. В день исповедников и новомученников Церкви русской расскажу нашу историю. Дед родился в ноябре 1941-го в Туле. Роддом немец разбил. Прабабке Меланьи сказали, что младенец не выживет.

Посоветовали покрестить, вдруг поможет. Она запеленала ребёнка, словно в саван. Положила на салазки.

С соответствующим заявлением выступил епископ Троицкий и Южноуральский Пармен.

Напомним, в Челябинской области вызвала широкий резонанс история с верующими, которые защищали могилу местночтимой святой Евдокии Чудиновской Дунюшки , расположенную в селе Чудиново, от попытки ее эксгумировать и перевезти тело в строящийся монастырь. Речь идет об умершей в 1948 году праведнице Евдокии Маханьковой, которая якобы дарует чудесное исцеление. Уже многие годы на ее родину приезжают паломники, в Челябинской епархии изучают материалы, которые могут позволить официально причислить Евдокию Чудиновскую к лику святых. При этом в ряде СМИ упоминается некая монахиня Лариса, которая возрождает монастырь в Красносельском и для этого будто бы намерена перевезти туда Дунюшку.

Кто обращался к ней за советами и исполнял их, тем сопутствовало благополучие. Когда же не следовали ее совету, терпели неудачу. Одна торговка кружевами всегда брала у блаженной благословение на поездки и слушалась ее.

И была в удаче. Однажды блаженная посоветовала ей ехать с товаром в г. Мценск, а оттуда - в Оптину пустынь к преподобному Амвросию.

Та не послушалась: продав половину товара, она поехала из Мценска в другой город, гдепотеряла и то, что ранее выручила, и вновь ничего не продала. Своими советами блаженная Евдокия удерживала людей от предстоящих им несчастий,укрепляла к перенесению скорбей, напоминала забытые проступки, увещевала жить благочестиво. В числе ее почитателей были и инокини, и миряне.

В обители передавалось множество случаев о прозорливости блаженной. Немало она перенесла лишений, обид и оскорблений, немало взяла на себя и добровольных подвигов самоотречения. Один раз в пути она была ушиблена лошадью,в другой раз сильно обожгласпину.

К старости от холодаи долгого молитвенного стояния у Евдокии стали болеть ноги; они опухли и почернели, а незадолго до смерти некоторые пальцы и вовсе отпали. Но она все терпела итакже безропотно перенесла тяжелую предсмертную болезнь. Перед смертью блаженная Евдокия неоднократно исповедовалась и приобщалась Святых Христовых Таин, со всеми простилась, все свое убогое имущество велела поделить между сестрами и тихо почила 24 октября по старому стилю 1890 года на 61 году жизни.

Погребена была блаженная старица близ алтаря, с юго-восточной стороны Покровского храма,и на ее могиле до закрытия монастыря нередко служились панихиды. Бесноватых же с большим трудом подводили к этой могиле, как и ккелии блаженной. Под сороковой день после своей смерти блаженная Евдокия явилась во сне одной монахине и сказала, что она обрела милость у Господа.

Вся она была прекрасна, и ее лицосияло неземной радостью. Когда же монахиня попросила ее молитв, блаженная сказала: «За то, что вы поступили после моей смерти по-матерински,я не оставлю вас». И прибавила: «Только и сама постарайся подвизаться.

В церкви всегда стой со страхом, помни, что это дом Божий, да и ночью встань да помолись! В годы правления богоборческой власти от Михайловского Свято-Покровского женского монастыряостался голый пустырь, заросший бурьяном. Сердечная боль от такого сокрушительного неблагоговения в недавнем прошлом к святому месту становится заметно острее от сознания того, что почитание блаженной старицы Евдокии, которая непрестанно молитвенно ходатайствует за нас, многогрешных, практическистерто из памяти большинства михайловцев.

Многие из них даже не слышали об угодниках Божиих земли Михайловской. Но внешнее непочитание неограничилось нерадивым незнанием и забвением, оно расширилось вплоть до дерзостного поругания: склепыдля захороненияигуменийисестер обителибылиразрушены местными жителями , останкибылиперемешанысземлей. Однако, несмотрянавидимоезабвение, связь между веками все-такинепрервана.

Служатсяпанихидыи литииоупокоенииигуменийисестеробители,втомчислеиблаженнойЕвдокии, книмжевозносятсяпрошенияомолитвенномпредстательствепредПрестоломБожиимзаПокровскуюобитель. А это есть не что иное, как восстанавливающаяся связь поколений. Блаженная Матушка Евдокия Дуняша.

День памяти - 28 мая. Между Тулой и Щекино, в маленьком пос. Временный, чуть вдали от дороги, в тихой сторонке, на месте явления иконы Николы-Чудотворца, стоит Свято-Никольский Храм.

Его зеленые купола, увенчанные золотистыми крестами, над белокаменными сводами привлекают много прихожан и паломников из разных уголков России, а также из других стран: «Мы там.. Теплом и уютом встречает она тех, кто приходит к ней с открытым сердцем и искренними чистыми помыслами. На могиле у Матушки Евдокии всегда стоят живые цветы, неугасимо горят свечи, затеплена маленькая лампадочка в дивном фонарике, сделанная монахами с горы Афон.

За могилкой Матушки многие годы ухаживала тетя Таня, как многие ее называли, несмотря на преклонный возраст ей тогда шел уже восьмой десяток , ежедневно приезжая из Щекино. Благодаря ему и прихожанам Свято-Никольского Храма, там всегда чистота и порядок. За 30 лет со дня смерти Дуняши к ней на могилку пришло более полмиллиона человек.

Так кто же она, Евдокия Ивановна Кудрявцева? В смутные времена неверия и богоборчества Евдокию признавали "психически не здоровой, запрятывая ее в «психушку». В Заречье, где Дуняша жила на улице Галкина, одна мать давным-давно не получала писем от сына - танкиста.

Для многих она становилась Крёстной матерью. Свой земной путь Евдокия Ивановна Кудрявцева закончила в вынужденном заключении в психиатрической больнице - 28 мая 1979 года в возрасте 96 лет. До последнего дня она поддерживала и помогала страждущим, верящим в силу ее молитв людям.

Сбылись пророческие слова Великой молитвенницы и прозорливицы: «Приходите ко мне, оттуда я еще больше буду помогать Вам». Имея дома фото-иконку Дуняши - не зло, ни злой человек не коснется ни этого дома, ни живущих в нем. Многие благодаря ей.

Особенно любит Евдокия детишек: наставляет, ограждает их от всего плохого, а также помогает в воспитании наших детей в это трудное, полное многих соблазнов время. Блаженная Матушка Евдокия Ивановна прожила долгую нелегкую жизнь. Не искала она в своей земной жизни ни богатств, ни людской славы, ни почестей.

Наградой ей стала благодать Святаго Духа, любовь и почитание современников и следующих поколений. Заступница наша пред Господом, Блаженная девица Евдокия, всегда поможет в трудную минуту. Она как-будто дает невидимую ниточку, протягивает руку помощи.

И остается только каждому из нас решить: в какую сторону сделать этот важный шаг... Матушка Дуняша! Моли Господа о нас грешных!

Доехать из Тулы до могилки Бл. Временный" или до указателя "Свято-Никольский Храм". Происходящие на ней чудеса и исцеления дали повод заговорить о необходимости причисления женщины, почившей 63 года назад, к лику святых.

Сотрудники челябинской епархии последние два года фиксируют чудеса на могиле Дуни Чудиновской. Материал глава епархии представит в синодальный отдел московской комиссии по канонизации. Евдокия Чудиновская может быть открыта для церковного почитания и прославления, - объясняет отец Димитрий Алферов , настоятель храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали».

Среди официально зафиксированных чудес - случай Василия Караченцева. Он имел немого от рождения сына Ивана. После посещения места упокоения праведной Евдокии мальчик заговорил.

Татьяна Проконова из Архангельска страдала бесплодием. Меньше чем через год после паломничества она родила здоровую дочь. Как-то прибыл целый автобус, арендованный матерями из разных городов Свердловской области, дети которых страдали церебральным параличом, эпилепсией и другими недугами.

Отслужили молебен в церкви и вместе с ребятишками пришли на могилу Дуни. У большинства ребят наступило улучшение здоровья. Елизавета Стеклова из Бийска Алтайского края готовилась к операции по удалению камней в желчном пузыре.

Перед этим она съездила в Чудиново: по возвращении УЗИ показало, что камни рассосались. Местные рассказывают, как в феврале 2009 года привезли Олега Янковского. Актер помолился у могилы и оставил щедрые пожертвования местной церкви.

В середине декабря 2011-го приезжал Сергей Безруков. Просил за здоровье жены Ирины, которую в последнее время мучают сильные головные боли. Та жила еще с первым мужем, который сильно болел.

Случаются на могилке и аномальные вещи. Явился как-то браток из подмосковных Люберец, с золотой цепью на шее, но без креста. И начал у Дуняшки «пальцы гнуть»: мол, говорят, ты все можешь, а у меня бизнес загибается.

Не успел договорить, как на куртке загорелся воротник. Плохих людей Евдокия не принимает. Однако всем обидчикам она прощала, за что в округе ее прозвали «святая доброта».

Неграмотная крестьянка, она часто видела в видениях женщину, называвшую себя «Заступницей» и предупреждающую о грядущих событиях. Дуня пророчествовала о революции, разорении храмов, поругании икон. Богоматерь учила ее: «Веруй, терпи и люби.

Блаженная дуняша, спасшая тулу от немецкой оккупации. Поездка к дунюшке чудиновской

Бизнес - 8 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Что: Дуняша маркет Где: ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, с7а Когда: 16-18 декабря с 12:00 до 21:00 Дуняша Маркет проводится на «Артплее» в юбилей, 45-й, раз. Вас ждёт: сказочная новогодняя атмосфера. Похоронена Дуняша была на Кочаковском кладбище, в часовне её могилка скромно располагается в правом верхнем углу часовни. Книга: Блаженная Дуняша Тульская. Для того, чтобы заказать или отложить издание, необходимо Войти в систему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий