Новости день рождения валерия чкалова

Сегодня, 2 февраля, свой день рождения отмечает знаменитый летчик Валерий Чкалов. Прославленный пилот умер при неоднозначных обстоятельствах. 2 февраля исполнится 110 лет со дня рождения Валерия Чкалова.

В Чкаловске прошли праздничные мероприятия в честь дня рождения Валерия Чкалова

Нижегородцы установили рекорд России в честь 120-летия со дня рождения Чкалова 2 февраля 2024 года исполнилось 120 лет со дня рождения Валерия Павловича Чкалова.
Валерий Чкалов «подарит» нижегородцам полмиллиарда Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения Валерия Павловича Чкалова – героя Советского Союза, летчика испытателя.
2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова | Вечерний Барнаул В Нижегородской области в текущем году на подготовку и празднование 120-летия со дня рождения легендарного летчика Валерия Чкалова будет направлено 450 млн рублей.
День рождения Героя: ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ 2 февраля 2024 г. в Борисоглебске прошёл митинг, посвящённый 120-й годовщине со дня рождения выдающегося лётчика-испытателя и Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова.
ДАТА И ЦИТАТА Валерий Чкалов сумел не только воплотить свою мечту стать пилотом, но и запомнился подвигами, на которые рискнут пойти лишь поистине бесстрашные люди.

120 лет со дня рождения легендарного лётчика Валерия Чкалова.

Главная страница Новости В библиотеке Оренбургского ПКУ прошла встреча, посвященная 120-й годовщине со дня рождения прославленного советского летчика-испытателя Валерия Чкалова. В память о Валерии Чкалове на его малой Родине традиционного проходит и фестиваль «Русские крылья». Всего через год, на пике славы, Валерий Чкалов разбился во время испытаний истребителя И-180. Если И-180 стал для Валерия Чкалова смертным приговором, то испытанный им ранее И-16 ни разу не подвел. Изначально, художник хотел изобразить на ней советскую женщину, но на всю страну тогда гремел перелёт Чкалова в Америку, и было решено увековечить наши воздушные достижения и на денежном знаке. Настоящий ас, легендарный летчик, красавец Валерий Чкалов уверенно вел самолет, преодолевая все трудности опасного маршрута — 8,5 тысяч километров.

К 120-летию со дня рождения летчика-испытателя Валерия Чкалова

О том, какой путь проделал легендарный летчик и как оборвалась его жизнь, читайте в материале «Известий». Когда Валерию было шесть лет, его мать умерла. Воспитывался он отцом и его второй женой. В семь лет мальчик пошел в сельскую начальную школу. Учился он средне, но выделялся отличной памятью и математическими способностями. После окончания школы поступил в ремесленное училище в Череповце, куда его направил отец. Затем работал молотобойцем и кочегаром в Волжском пароходстве. Именно в это время 15-летний Чкалов познакомился с авиацией, которой «заболел» на всю жизнь. По совету односельчанина, работавшего слесарем по ремонту и сборке самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде, юноша пошел в ученики в том же авиапарке. Тогда многие молодые люди мечтали связать свою жизнь с авиацией, новой и стремительно развивающейся отраслью. Но именно Чкалов получил направление на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу военно-воздушных сил ВВС.

Ему было всего 17 лет. После окончания обучения он был направлен в Борисоглебскую авиационную школу.

Ворошилов и Я. В реальном заключении летчик провел всего месяц.

Оставшаяся часть наказания была заменена на условную. Чкалов вышел из брянской тюрьмы. С 1929 по ноябрь 1930 числился в запасе. Трудился летчиком-инструктором, преподавателем в Осоавиахиме.

Летно-испытательная работа После недолгого «изгнания» в 1930 В. Чкалов вернулся в военные силы и стал работать в Научно-исследовательском институте ВВС. За 2 следующих года опытный профессионал совершил более 800 полетов, успел познакомиться с пилотированием 30-и самолетов. Он принимал участие в проверке экспериментальных моделей.

Например, именно Чкалов управлял воздушным авианосцем. На его плечи выпало испытание огромного бомбардировщика, который нес на борту несколько истребителей. Валерий Чкалов с матерью В 1932-м году научно-исследовательский институт перевели из Москвы в Щелково, расположенное неподалеку. Изначально простое перебазирование превратилось в первый парад Военно-воздушных сил Советского Союза.

Валерий Чкалов участвовал в этом событии. Он с экипажем пилотировал тяжелый бомбардировщик ТБ-3. Вскоре в жизни летчика начался новый период. Зимой 1933 года в биографии Валерия Чкалова случается очередное изменение.

Он увольняется из рядов Красной Армии и уходит в запас. Здесь он совместно с товарищем по службе Александром Анисимовым занимался опытным пилотированием новейших истребителей и самолетов конструкции Поликарпова. Среди них были такие модели, как И-15, И-16, а также тяжелые бомбардировщики ТБ-1, 3. Через руки Валерия Павловича прошли десятки, если не сотни образцов новейшей техники.

Полеты были экспериментальными, а потому очень опасными. Валерий Чкалов и летчик Александр Анисимов Пилот проявлял большое мужество. Благодаря в том числе его стараниям страна смогла догнать зарубежных конкурентов и обеспечить воздушную безопасность, которая очень скоро подверглась серьезной проверке. Старания летчика-испытателя Валерия Чкалова не прошли даром.

Совместно с конструктором Поликарповым он был награжден орденом Ленина. Рекордные перелеты Будучи человеком изобретательным и неординарным, еще в начале 30-х годов испытатель стал автором нескольких новых фигур высшего пилотажа: замедленной бочки и восходящего штопора. Однако на этом его достижения не закончились. В 1935 году военный пилот Г.

Задумка была не уникальной. Незадолго до этого поставить подобный же рекорд попытался авиационный экипаж Леваневского. Однако перелет был завершен раньше времени из-за неисправности машины. Летчик Сигизмунд Александрович Леваневский В 1936 штурман Беляков, а также испытатели Байдуков и Чкалов обратились к чиновникам с предложением совершить новый перелет.

Ответил сам Сталин. Вождь опасался очередной неудачи, потому назвал более простой маршрут — из Москвы и Петропавловск-Камчатский. Перелет на Дальний Восток занял целых 56 часов и окончился успешно. Конечной точкой стал остров Чкалова Удд.

Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г. Членов экипажа удостоили звания Героя Советского Союза, а также наградили орденом Ленина.

Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью: 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управлявшийся экипажем Валерия Чкалова. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа - восходящего штопора и замедленной бочки. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва - Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Чкалов, Байдуков и Беляков Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море.

Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте - через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала т. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. О большой пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Валерий Чкалов и Сталин Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня.

Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Иосиф Сталин лично предложил Чкалову занять должность руководителя НКВД, но тот отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Гибель Валерия Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, затем 25 ноября...

Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика - С. По воспоминаниям Д. Поликарпов будто бы отговаривал Чкалова вылетать, но тот не согласился». Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепился за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру.

Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.

Валерий вернулся в родное село.

С 1918 года работал молотобойцем под руководством отца. А затем устроился кочегаром на пароход. О службе в воздушных силах Валерий Павлович не думал.

Но все изменилось, когда он увидел самолет. Чкалов решил связать жизнь с авиацией. Еще сильнее эта мысль укрепилась после приезда в Нижний Новгород и знакомства с земляком Владимиром Фролищевым, который занимался обслуживанием самолетов в авиационном парке.

В 15 лет, по совету Фролищева, Чкалов вступил в ряды Красной Армии. Вскоре его направили учеником сборщика в этот же авиапарк. Будущий летчик проявил себя с лучшей стороны.

С 1921 по 1924 годы он усердно учился, осваивал военные специальности, готовился к самостоятельной летной деятельности. Первый опыт управления самолетом испытатель получил в 1923 году. После окончания учебы в 1924 году молодой пилот поступил в эскадрилью истребителей в Ленинград.

На службе проявил себя дерзким и отчаянным сорвиголовой, за что неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. В 1927 году, будущего героя Советского Союза, отправили на повышение квалификации в Липецк. На показательных выступлениях Чкалов занял 1-е место.

В том же 1927 году, Валерия Павловича перевели в Брянскую авиационную бригаду. Однако долго служить ему не пришлось. Во время одного из групповых полетов из-за ошибки руководства Чкалов потерпел аварию.

Суд решил переложить вину на летчика, оставив за кадром неграмотные действия командования. Военный трибунал приговорил пилота к году лишения свободы, его уволили из рядов Красной Армии. К счастью, за Чкалова заступились К.

Ворошилов и Я. С 1929 по ноябрь 1930 года числился в запасе. Трудился летчиком-инструктором, преподавателем в Осоавиахиме.

После недолгого «изгнания» в 1930 году В. Чкалов вернулся в военные силы и стал работать в научно-исследовательском институте ВВС.

Столетие со дня рождения Валерия Чкалова отмечают вместе Россия и США

Главная страница Новости В библиотеке Оренбургского ПКУ прошла встреча, посвященная 120-й годовщине со дня рождения прославленного советского летчика-испытателя Валерия Чкалова. 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки, МО: Ил-76 с украинскими пленными потерпел крушение во время планового полета. В память о Валерии Чкалове на его малой Родине традиционного проходит и фестиваль «Русские крылья». Валерия Павловича Чкалова!

Биография Валерия Чкалова

Экипаж — в составе командира В. Чкалова, второго пилота — Г. Байдукова, штурмана — А. Беляков — за мужество и отвагу был удостоен звания Героев Советского Союза. Чкалову подарили личный самолет, который до сих пор хранится в музее города Чкаловска. Экипаж самолета Спустя время после удачного беспосадочного перелета Валерий Чкалов повторно обращается за разрешением к И. Сталину совершить подобный перелет в Соединенные Штаты Америки через Северный полюс. Сталин дает добро, и 18—21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж В. Чкалова, Г.

Байдукова и А. Белякова совершает беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 через Северный полюс в Америку за 63 часа 16 минут. За это по возвращении все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Мечта исполнилась. Чкалова спешно вызвали из очередного отпуска для проверки нового истребителя. Несмотря на многочисленные неисправности самолета, было принято решение подниматься в воздух. Казалось, все шло относительно благополучно, но перед самой посадкой двигатель замолчал и самолет начал стремительно терять высоту. Опытная рука пилота до конца удерживала штурвал, уводя машину от жилых домов.

За свою короткую, но яркую жизнь, этот человек с дерзким и вольнолюбивым характером познал многое — нелёгкий физический труд, тюремные заключения, радость достижения цели, успех и мировую славу. На счету Чкалова, знакомого с самим Сталиным, более 800 испытательных полётов, два длительных беспосадочных перелёта в суровых климатических условиях и авторство нескольких фигур, которые считаются высшим пилотажем и в наши дни. Совершил Чкалов и перелёт через Северный полюс в Соединённые Штаты проведя в полёте 56 часов и преодолев 9 375 км... Вспомним удивительную историю, которая приключилась с "Локомотивом" в 1936 году, и как телеграмма Валерия Чкалова помогла "железнодорожникам" получить первый Кубок СССР. Для участия в турнире набралось аж 94 команды, правда, только треть из них были профессиональными. Однако им предложили принять участие в трех товарищеских матчах с чехословацкими ветеранами футбола.

Чкалова: «Всегда приезжаю на юбилей отца в Нижний Новгород и значимые даты. Сюда приезжали и его друзья. Это традиция. Его помнят в Чкаловске, в Нижнем Новгороде. И здесь на таком месте стоит памятник отцу, что это способствует тому, чтобы сохранялась память о нём». Эдуард Кошенсков, исполнительный директор аэропорта: «Для нашего аэропорта — большая честь носить имя прославленного летчика-испытателя.

Мероприятие прошло в оренбургском музее космонавтики.

О легендарном лётчике воспитанникам губернаторского лицея рассказывали подполковник авиации в отставке — Валерий Лежнин и ветеран Байконура Галина Власова. Напомним, Валерий Чкалов — прославленный летчик-испытатель, командир экипажа самолёта, совершившего первый в истории беспосадочный полёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер.

Общественно-политическая газета Нижегородской области

Среди номинаций - «Лучшее литературное произведение об авиации и летчиках», «Лучшее научно-публицистическое произведение об авиации и летчиках», «Лучшее поэтическое произведение об авиации и летчиках» и «Лучшие молодежное произведение об авиации и летчиках». Мероприятие прошло на площадке Центрального музея Вооружённых Сил РФ в День рождения легендарного лётчика, Героя Советского Союза, командира экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Америку. Галина Петровна поприветствовала гостей и наградила победителей конкурса.

Через два дня после этого перелета всем троим присвоили звание Героя Советского Союза. Наконец, 18-20 июня 1937 года состоялся исторический перелет по маршруту «Москва - Северный полюс — Америка». Преодолев за 56 часов расстояние 8504 километра, краснокрылый АНТ-25 под командованием Чкалова совершил посадку на военном аэродроме в окрестностях города Ванкувер на северо-западе США. На вернувшихся из Америки летчиков обрушилась лавина славы подобная той, что впоследствии была уготована, пожалуй, лишь Юрию Гагарину.

Фамилии членов героического экипажа были на устах у всех советских людей. Весной 1938-го вождь всех времен и народов сказал: «Пора тебе, Валерий, переходить на партийную и государственную работу. Тебя уважает наш народ, тебя любит весь мир. Такие люди должны быть у руля государства». Сталин предложил Чкалову руководить сразу двумя наркоматами - транспорта и внутренних дел. Свой отказ Валерий Павлович мотивировал тем, что ему необходимо закончить испытания новейшего советского истребителя.

Мы же, наоборот, сохраняем память, укрепляем дружбу и замечательные добрососедские отношения, которые сейчас связывают Нижегородскую область и Республику Беларусь, города-побратимы Нижний Новгород и Минск", - сказал Глеб Никитин. Здесь собраны макеты летательных аппаратов, комплекты формы и экипировки летного состава, тематическая литература, авиационные приборы. В будущем году планируют открыть авиационный класс", - пояснил Глеб Никитин. Церемония открытия мемориала в Минске проходила в рамках проекта "30 дней до Победы" в преддверии одного из самых значимых праздников — 9 Мая.

Валерий начал помогать отцу и работать молотобойцем в Волжском пароходстве. Именно в этот период он впервые увидел пролетающий самолет. Тогда-то у будущего пилота и случилась безусловная любовь с авиацией. Спустя время односельчанин, работавший слесарем по ремонту и сборке самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде, подтянул его к себе на учебу. Из-за того, что учреждение было военным, Чкалову пришлось соврать о своем возрасте тогда ему было всего 15 лет и стать добровольцем Красной армии. Однажды на приеме в Кремле Сталин предложил выпить за Чкалова, однако пилот встал и заявил, что пить нужно не за него, а за здоровье великого вождя. После этого они обнялись. Поговаривают, что летчик даже имел смелость обращаться к Сталину на «ты». В состав «сталинских соколов» входили еще несколько летчиков.

Валерий Павлович Чкалов

Ранее сообщалось, что в День памяти Валерия Чкалова в Сормовском районе Нижнего Новгорода установили информационную доску "Самолеты Чкалова". 2 февраля 2021 года исполнилось 117 лет со дня рождения легендарного летчика Валерия й Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво (ныне город Чкаловск) Нижегородской губернии. Видеоканал «Первая Столица» и Фонд «Русский мир» продолжает полюбившуюся нашим телезрителям телевикторину по памятным датам русской истории, культуры и языку.

Нижегородцы установили рекорд России в честь 120-летия со дня рождения Чкалова

2 февраля исполняется 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза, легендарного летчика-испытателя Валерия Чкалова. 4 февраля в Чкаловске во Дворце Культуры и Спорта состоялся концерт, посвященный дню рождения Валерия Павловича Чкалова, прославленного летчика-земляка, героя Советского Союза. 2 февраля 2024 года исполнилось 120 лет со дня рождения Валерия Павловича Чкалова. 2 февраля исполнилось 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза, летчика-испытателя Валерия Чкалова.

Портал правительства Москвы

В честь памятной даты в аэропорту, названном в его честь, устроили сюрприз для пассажиров. В центральном холле внезапно появился камерный хор и танцевальный ансамбль. Спели главные песни лётчиков-истребителей "Марш авиаторов" и "Первым делом самолёты" и закружили в танце засмотревшихся путешественников.

Имя Чкалова носит одна из главных улиц областного центра. Историческую справку о том, когда и при каких обстоятельствах город Оренбург стал городом Чкаловым, дала заведующая училищной библиотекой Наталья Карзанова. Самый живой кадетский интерес вызвала и история появления памятника прославленному летчику на набережной реки Урал в Оренбурге. О Чкалове написано немало книг и статей.

О книгах, представленных на библиотечной выставке, рассказала сотрудник библиотеки Ольга Князькова.

Легендарный перелет Москва - Северный полюс - американский Ванкувер. Более 9 тысяч километров, 63 часа 16 минут в небе, без посадки и дозаправки, на самолете АНТ-25. В 1937-ом году это стало шоком для всего мира. Таких перелетов до этого не совершал никто. А наши летчики - Чкалов, Байдуков и Беляков - смогли, доказав авиационное лидерство Советского Союза. Сказать, что этот перелет был сложным - не сказать ничего. Расстояние, непогода, перегрузки - все это стало настоящим испытанием для техники и экипажа. Сейчас тот самый самолет хранится в фонде музея Валерия Чкалова в его родном городе Чкаловск.

Первый опыт управления самолетом испытатель получил в 1923 году. После окончания учебы в 1924 году молодой пилот поступил в эскадрилью истребителей в Ленинград. На службе проявил себя дерзким и отчаянным сорвиголовой, за что неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. В 1927 году, будущего героя Советского Союза, отправили на повышение квалификации в Липецк. На показательных выступлениях Чкалов занял 1-е место. В том же 1927 году, Валерия Павловича перевели в Брянскую авиационную бригаду. Однако долго служить ему не пришлось. Во время одного из групповых полетов из-за ошибки руководства Чкалов потерпел аварию. Суд решил переложить вину на летчика, оставив за кадром неграмотные действия командования.

Военный трибунал приговорил пилота к году лишения свободы, его уволили из рядов Красной Армии. К счастью, за Чкалова заступились К. Ворошилов и Я. С 1929 по ноябрь 1930 года числился в запасе. Трудился летчиком-инструктором, преподавателем в Осоавиахиме. После недолгого «изгнания» в 1930 году В. Чкалов вернулся в военные силы и стал работать в научно-исследовательском институте ВВС. За последующие два года совершил более 800 полетов, успел познакомиться с пилотированием 30-и самолетов. Он принимал участие в проверке экспериментальных моделей.

В 1932-м году научно-исследовательский институт перевели из Москвы в город Щелково Московской области. Простое перебазирование превратилось в первый парад Военно-воздушных сил Советского Союза. Валерий Чкалов участвовал в этом событии. Он с экипажем пилотировал тяжелый бомбардировщик ТБ-3. Зимой 1933 года в биографии Валерия Чкалова случается очередное изменение. Он увольняется из рядов Красной Армии и уходит в запас. Здесь он совместно с А. Анисимовым занимался опытным пилотированием новейших истребителей и самолетов конструкции Поликарпова. Среди них были такие модели, как И-15, И-16, а также тяжелые бомбардировщики ТБ-1, 3.

https://www.traditionrolex.com/2

В России 2 февраля отмечают 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова. 2 февраля 2024 года исполнилось 120 лет со дня рождения Валерия Павловича Чкалова. 2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения советского летчика Валерия Чкалова. Ольга Чкалова, Валерия Валерьевна Чкалова, Игорь Чкалов.

В Чкаловске прошли праздничные мероприятия в честь дня рождения Валерия Чкалова

Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - 2 февраля исполняется 120 лет со дня рождения легендарного летчика Валерия Чкалова.
Музей Валерия Павловича Чкалова. Памятные даты музея 2 февраля исполняется 118 лет со дня рождения Валерия Чкалова.
Воздушный хулиган и легенда авиации. 120 лет со дня рождения летчика-испытателя Валерия Чкалова 2 февраля исполнилось 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза, летчика-испытателя Валерия Чкалова.
📅120 лет со дня рождения Валерия Чкалова 2024 02 01 02 Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии.

120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки

Стараясь избежать падения на жилые постройки, летчик столкнулся с высоковольтной опорой и через 2 часа скончался в Боткинской больнице. Урна с его прахом находится в Кремлёвской стене на Красной площади. Фото: РИА Новости.

А через год — новый воздушный марафон Москва — Ванкувер. Дальние перелеты в те годы свидетельствовали о силе и мощи авиации того или иного государства. Завоевать рекорд дальности стремились самые развитые в научном и техническом отношении страны. И то, что молодое советское государство включилось в соревнование за этот рекорд, было показателем его высокого потенциала. Сам Чкалов к предложению коллег поучаствовать в воздушном марафоне поначалу отнесся холодно — он был летчиком-истребителем, на тяжелых самолетах летал мало. Но в конце 1935 года опробовал АНТ-25 и влюбился в машину.

Немало неприятных минут доставили поломки и сбои в работе двигателя: то текло масло, то замерзала вода в системе охлаждения, то на крыльях и винте нарастал лед. И все же выдюжили: после 63 часов изматывающего полета самолет приземлился на аэродроме в городе Ванкувер. Это был триумф советской авиации. А тем временем на Западе сгущались тучи. Новый скоростной истребитель И-180 должен был стать нашим ответом на появление немецкого модифицированного истребителя МЕ-109Е, который в последние месяцы гражданской войны в Испании показал свое превосходство над «курносым» И-16. Время было дорого. Выполнив программу испытаний, Валерий Павлович уже возвращался на аэродром, когда неисправность в двигателе заставила идти на вынужденную посадку. До аэродрома Чкалов не дотянул всего два километра… После катастрофы в кармане его гимнастерки обнаружили письмо, в котором чкаловский экипаж обращался к правительству с просьбой о разработке и создании самолета, способного совершить перелет теперь уже через Южный полюс. А вообще после перелета в США Валерий Павлович всерьез мечтал, как он говаривал, «махнуть вокруг шарика».

С тех пор прошло более 60 лет. Потенциал, заложенный тогда нашими летчиками, в том числе и Чкаловым, столь огромен, что его не смогли разрушить до конца даже необдуманные рыночные реформы. И, наверное, нынешний юбилей очень важен: он призван напомнить, что Россия без авиации — не держава… Нижний Новгород.

Мы же, наоборот, сохраняем память, укрепляем дружбу и замечательные добрососедские отношения, которые сейчас связывают Нижегородскую область и Республику Беларусь, города-побратимы Нижний Новгород и Минск", - сказал Глеб Никитин. Здесь собраны макеты летательных аппаратов, комплекты формы и экипировки летного состава, тематическая литература, авиационные приборы. В будущем году планируют открыть авиационный класс", - пояснил Глеб Никитин. Церемония открытия мемориала в Минске проходила в рамках проекта "30 дней до Победы" в преддверии одного из самых значимых праздников — 9 Мая.

Когда Валерию было шесть лет, его мать умерла. Воспитывался он отцом и его второй женой. В семь лет мальчик пошел в сельскую начальную школу. Учился он средне, но выделялся отличной памятью и математическими способностями. После окончания школы поступил в ремесленное училище в Череповце, куда его направил отец. Затем работал молотобойцем и кочегаром в Волжском пароходстве. Именно в это время 15-летний Чкалов познакомился с авиацией, которой «заболел» на всю жизнь. По совету односельчанина, работавшего слесарем по ремонту и сборке самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде, юноша пошел в ученики в том же авиапарке. Тогда многие молодые люди мечтали связать свою жизнь с авиацией, новой и стремительно развивающейся отраслью. Но именно Чкалов получил направление на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу военно-воздушных сил ВВС. Ему было всего 17 лет. После окончания обучения он был направлен в Борисоглебскую авиационную школу. А затем как один из лучших курсантов — в Московскую школу высшего пилотажа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий