Цеткин выступила на конференции с предложением установить день международного протеста пролетариата против политического бесправия работниц, как способ агитации за идею равноправия женщин во всех областях социальной и государственной жизни. Смотреть все новости 8 марта: как Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права превратился в Праздник весны и красоты.
«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм
Феминизм – это идеология, направленная на уравнивание политических, экономических, личных и социальных прав женщин. Участники вышли с предложением ежегодно отмечать Международный женский день как день борьбы за политическое и социальное равноправие женщин. 26 августа в США отмечают День равенства женщин. Именно в этот день в 1920 году была принята 19-я поправка к Конституции, предоставляющая женщинам избирательные права. День равенства женщин – ежегодный праздник в США, отмечаемый всегда 26 августа. В России Международный день женщин впервые отметили 110 лет назад, когда работницы, вдохновившись идеями Клары Цеткин, провели в Санкт-Петербурге собрание по поводу необходимости предоставления жен.
Почему день памяти Жанны д’Арк — День феминизма?
Международный женский день, который во всем мире отмечают 8 марта, имеет совершенно другие исторические корни. Арсений Замостьянов расскажет удивительные исторические факты об этом празднике. Сейчас в международный женский день чаще принято дарить цветы мамам и бабушкам, чем вспоминать о его истинном значении. Что же привело к тому, что этот день стал называться «международным женским днем»? Международный женский день. Факты История праздника В этот день в 1857 году в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Они требовали, главным образом, 10-часового рабочего дня. По легенде, это было масштабное, мощное и бурное шествие, позже названное «маршем пустых кастрюль», но на этот счёт есть немало сомнений. У нас маловато оснований выделять именно день 8 марта как символ борьбы за равноправие женщин. Эта борьба развернулась в середине 19 века во всех странах европейской цивилизации. Боролись за право на образование, за открытие женских курсов, за гражданские права.
В Великобритании и США развернулось движение суфражисток: вот уж кто принялся бороться за всяческие права с шумом и выдумкой. Первыми гражданские права получили женщины Австралии и Новой Зеландии. Кстати, уже в 1906 году, эти права получили и женщины в великом княжестве Финляндском, входившем в Российскую империю. Слухи о том, что история 8 марта началась с демонстрации «публичных девок», вероятно, столь же неисторичны, как и приписывание демонстрации 1857 года колоссального масштаба. Всё это — пропаганда и контрпропаганда. Демонстрации Женские демонстрации в начале ХХ века, как правило, проходили ранней весной, в первой половине марта. Они вовсе не были привязаны к дате 8 марта. В то время уж точно проводились марши пустых кастрюль: протестуя против социального неравенства, домохозяйки добивались шумового эффекта. Суфражистки приковывали себя к воротам общественных зданий, привлекали внимание громкими лозунгами… Боролись не только за право трудиться, учиться и голосовать, но и против церковного брака. Во многом именно поэтому левые женские течения вступили в конфронтацию с православной и католической церковью, хотя и не были сплошь атеистическими.
Клара Цеткин В 1910 в этой истории возникла женщина, с именем которой нередко и связывают историю праздника.
В Восточной Европе произошёл так называемый консервативный поворот, который характеризуется в том числе запретами абортов. Давно доказано, что эти меры не повышают рождаемость, а приводят только к смерти женщин. Это базовое право на аборт сейчас нарушается", — считает декан факультета социологии Европейского университета в Санкт—Петербурге Вероника Костенко. Это, например, вопросы одинакового вовлечения мужчин и женщин в домашний труд или по—прежнему актуальная проблема разницы в оплате труда", — пояснила эксперт. Феминистские движения по всему миру неоднородны в понимании основных причин гендерного неравенства и методах достижения равноправия. К примеру, интерсекциональный феминизм рассматривает различные формы дискриминации — от сексизма до расизма — в их взаимосвязи и предлагает так же комплексно с ними бороться. Сторонники марксистского феминизма видят причины гендерного неравенства в институте частной собственности и капитализме.
Для радикального феминизма, в свою очередь, наиболее актуальна проблема патриархата и мужского превосходства во всех сферах жизни. Не подобрать слова В России феминистская повестка остаётся актуальной с 1990—х годов. Правда, многие женщины, которые отстаивают свои права, предпочитают не называть себя феминистками, отмечает психолог Зара Арутюнян: "В России с её православной повесткой люди живут отдельно от государства. Многие женщины не хотят называть себя феминистками, потому что на государственных каналах бренд феминизма оказался замаран". Одной из недавних инициатив по борьбе с распространением феминистских идей на государственном уровне стала идея создания реестра "токсичного контента".
Предложение было поддержано — и Международный день борьбы за права женщин стали отмечать в разных странах. Разумеется, отмечали его не цветами, подарками и комплиментами, а акциями протеста с требованием равных прав для женщин. Да и восьмое марта не сразу стало таким днем повсюду.
Поначалу американцы отмечали «женский день» в последнее воскресение февраля, французы и россияне — второго марта, чехи и венгры — девятого, австрийцы и немцы — девятнадцатого, а единая дата — Восьмое марта — утвердилась лишь в 1914 году. В нашей стране этот день приобрел еще одно смысловое значение. Какому дню по старому стилю соответствует восьмое марта по новому? Конечно, 23 февраля. В 1917 году этот день стал «отправной точкой» событий, которые переросли в февральскую революцию — и главной движущей силой опять же оказались женщины, а именно — выборгские ткачихи, устроившие забастовку — то есть опять же женщины, борющиеся за свои права!
Работа по сбору подписей под нотой имела разные форматы в регионах: текст публиковался в газетах, подписи собирались на собраниях в трудовых коллективах, по месту жительства. По итогам в 68 регионах России было собрано более 500 тысяч подписей, и 17 октября 2002 года в Международный день борьбы за ликвидацию нищеты нота была направлена адресату. Девизом акции стали слова: «От позиции социальной пассивности к опоре на собственные силы и саморазвитие! Акция была обращена на проблему преодоления бедности с призывом к женщинам внести свой посильный вклад в общий список добрых дел. В ходе акции региональные отделения Союза провели большую работу по созданию новых рабочих мест, благоустройству городов и сёл, проведению благотворительных мероприятий, активно способствовали распространению полезной для женщин информации. В 2006 году Пленум Союза избрал председателем Екатерину Лахову, руководителя Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи. На этом же Пленуме были определены приоритетные задачи в деятельности организации — его участие в реализации национальных проектов «Здравоохранение», «Образование», «Доступное жильё», «Развитие АПК», инициированных Президентом РФ. Союз женщин России и женсоветы по всей стране провели огромное количество различных мероприятий, благотворительных акций и областных конкурсов в стремлении поднять престиж семьи, сохранить главные семейные ценности и привлечь внимание к теме повышения роли отца в воспитании детей. В этот год Союз создал специальную программу «Ответственное отцовство», в рамках которой в апреле состоялся Всероссийский форум отцов. В форуме приняли участие социально активные родители, члены советов женщин и советов отцов из 47 субъектов России. Инициатива по формированию советов отцов, зародившаяся в Алтайском крае, получила позитивный отклик среди женсоветов, что способствовало их созданию и развитию в других регионах. Проект был реализован в целях укрепления института семьи, пропаганды здорового образа жизни, поддержки грудного вскармливания. За годы реализации проекта в регионы было отправлено более 1,3 миллиона экземпляров литературы для беременных, молодых мам и родителей. В нём Союз сформулировал свои предложения по совершенствованию национального механизма улучшения положения российской семьи, направленные на укрепления духовно-нравственных семейных ценностей. Целями фестиваля стали: создание условий для формирования единого культурного пространства на территории России и Польши и помощь в профессиональном продвижении талантливой творческой молодёжи, занимающейся вокалом. Из 1,5 тысяч молодых вокалистов со всей России на конкурс были приглашены 60 человек.
8 марта- Международный день борьбы за права женщин
Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16]. С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17]. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18]. Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах. Китайские коммунисты праздновали его с 1922 года, а испанские коммунисты — с 1936 года [19].
Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки». К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979. В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений. Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи? В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить. И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия. В одном из последующих выпусков газеты Владимир Война отвечает Ларисе в статье «Да убоится муж…». Он считает, что в советском обществе власть давно в руках жен и тещ: и зарплатой управляют они, и в доме главные они, а мужчинам ничего не остается, кроме как сидеть у телевизора, чтобы не слушать бесконечные вопли и претензии. А из семьи мужчины уходят, по его мнению, потому что не в силах терпеть такое унижение. И в том, что мужчины «обмельчали», виноваты женщины, которые забыли о своей «слабости». Как советские феминистки 70-х пытались говорить о проблемах в обществе В 1979 году в Ленинграде вышел первый номер феминистского самиздата «Женщина и Россия» — альманах из статей, зарисовок из жизни и стихов советских феминисток. Его основала журналистка и диссидентка Татьяна Мамонова. Также к ней присоединились журналистка Татьяна Горичева, писательницы Наталья Малаховская и Юлия Вознесенская и другие литературные деятельницы. В альманахе авторки делятся болью, которая накопилась у советских женщин. Они пишут об акушерском насилии в роддомах и абортариях, бытовом сексизме, безотцовщине и безразличии мужчин к детям, о жестоких женских тюрьмах, о бытовой усталости и о том, как с треском провалилась советская эмансипация. Например, Малаховская в статье «Материнская семья» подробно расписывает, почему с нагрузкой, с которой сталкивается женщина, практически невозможно справиться. Мамонова описывает свой опыт родов и абортов и говорит о жестокости врачей. А Вознесенская рассказывает о жизни в женской колонии и милицейском насилии. По словам Горичевой, для своего времени их альманах был почти экстремистским: до сих пор о проблемах женщин так никто не говорил. Татьяна Мамонова в статье «Роды человеческие» Как пишет Анна Нижник в предисловии к переизданию альманаха, феминистское диссидентское движение чувствовало себя очень одиноко: с одной стороны их преследовало КГБ, с другой — отталкивало сообщество диссидентов-мужчин , считая, что женские проблемы не заслуживают такого внимания. Однако отмечает, что выпуск получил большое признание у французских феминисток. Их вызывали на «профилактические беседы», проводили обыски, прослушивали телефонные разговоры. Тем не менее журналистки не прекратили работу — продолжением «Женщины и России» стал журнал «Мария», также выходивший в самиздате. Редакция проводила конференции и устраивала женский клуб, а также выступала против войны в Афганистане. Однако журнал также продержался недолго: в 1980 году Малаховская, Горичева и Мамонова эмигрировали из страны. Татьяна Мамонова продолжала свою активистскую деятельность во Франции. Что в итоге В эпоху перестройки государство теряет контроль над частной жизнью граждан и возможность устанавливать эталонные представления о мужчинах и женщинах. Появляется место для дискуссии, а также публикуются многие неизданные ранее материалы. Однако вплоть до распада СССР гендерный порядок остается без изменений. По мнению Россман, провальный проект эмансипации — одна из причин, по которой современные российские женщины настороженно относятся к идее равноправия.
Но именно в конце XIX века требования феминисток за предоставление им избирательного права стали звучать все чаще. Смотрите также 06. Хотя за прошедший век движение добилось немалых успехов, но даже и сегодня есть множество проблем неравенства и дискриминации женщин. Например, в некоторых государствах до сих пор существуют обычаи, которые имеют насильственный характер в отношении женщин и девочек. Кроме того, даже в развитых странах зарплаты мужчин и женщин на одинаковых должностях весьма отличаются. Нередко именно женщины сталкиваются с сексуальными домогательствами и предвзятым отношением на рабочем месте. Не менее частой проблемой является и домашнее насилие.
Это правда, что именно она принесла Женский день в нашу страну? После того как в России свершилась Октябрьская революция, Коллонтай была назначена наркомом социального призрения или, как бы сейчас сказали, министром социальной политики. В частности, одной из ее инициатив было введение в новый советский календарь Международного женского дня. Так что в этом плане Коллонтай, безусловно, внесла главный вклад в учреждение этого праздника у нас. Никто из большевиков не возражал, поэтому особого сопротивления этой инициативе не было. А в дальнейшем, уже в период становления и развития этого праздника, большую роль в его судьбе сыграла Надежда Константиновна Крупская. Коллонтай к тому времени уже была послом в Мексике, поэтому, естественно, влиять на формирование праздника она не могла. Но тем не менее она оказала большое влияние на женский день в его первом формате, даже выпустила несколько брошюр, посвященных 8 Марта. Самым важным моментом здесь, наверное, является то, что Россия не просто ввела 8 Марта после Октябрьской революции, а стала первой страной в мире, которая полностью уравняла женщин в правах с мужчинами — политических, экономических и социальных. Мимозы от Крупской и «мифический» марш — Значит, в России эмансипация победила раньше, чем на Западе! А вы можете привести какие-то наиболее яркие примеры равноправия полов, которые возникли в то время? У нас же она получила это право сразу же по Конституции 1918 года! То же касается права подачи заявления на развод: многие страны Европы пришли к этому только после Второй мировой войны, а у нас женщина имела право инициировать развод тоже уже в 1918 году наравне с мужчиной. Соответственно, все права женщин, которые сегодня нам кажутся естественными, появились как раз в Конституции 1918 года, которая в этом году, кстати, отмечает 100-летие. Большую роль здесь, конечно, сыграла и Клара Цеткин, которая в этот момент тоже активно сотрудничала с российской партией большевиков и Владимиром Лениным, и уже упомянутая Коллонтай, как непосредственный член правительства, поскольку и в 1918 году, и в течение всего периода Гражданской войны она входила в высшее руководство страны и влияла на многие решения. Это связано с тем, что, будучи заместителем народного комиссара просвещения РСФСР, Крупская курировала в том числе и процесс создания праздников. Существует мнение это, скорее, легенда, потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта, как дарение мимозы. Согласно этой легенде, однажды к ней обратилась одна из работниц фабрики с вопросом, как можно поздравить женщин в этот день.
Международный день феминизма отмечают 30 мая
26 августа в США отмечают День равенства женщин. Именно в этот день в 1920 году была принята 19-я поправка к Конституции, предоставляющая женщинам избирательные права. Современные феминистки регулярно проводят в этот день мероприятия, посвященные гендерному равноправию, подчеркивая необходимость борьбы с домашним насилием в отношении женщин, занижением заработной платы. Феминизм – это идеология, направленная на уравнивание политических, экономических, личных и социальных прав женщин. Отмечу, что одним из первых равенство прав мужчин и женщин провозгласило именно наше, Советское государство.
«Международный женский день» превратился в «День глобального феминизма»
Но этот день изменил всех нас. Мы поняли, пропустили через себя, что такое настоящее 8 марта. Это не цветочки-лепесточки и нежные поздравления, это настоящая политическая борьба. Борьба за наши женские права.
Борьба долгая и нелегкая. Нас не устраивает, что женщин практически нет в органах исполнительной власти. Их доля ничтожно мала.
По представленности женщин в политике мы отстаем даже от таких государств как Либерия, Малави и Бангладеш. В обществе агрессивно насаждаются дикие гендерные стереотипы, препятствующие профессиональной, гражданской, политической самореализации женщин. В процессе карьерного роста огромное количество женщин сталкивается с проявлениями неприкрытого, оголтелого сексизма.
Что при этом чувствуют остальные 12 — не уточняется. Подпишитесь на новости Астрахань. Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Что делают в России для достижения гендерного равенства? Но только в нашей стране день, посвященный борцам за равные с мужчинами права женщин, превратился в свою противоположность — Праздник Весны, в который женщины ждут подарков от мужчин. В число подарков не входят возможности достичь такого же уровня зарплаты, образования и карьеры как у российских мужчин. Зато имеется Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 годы. Немного истории Существует с полдюжины версий истории возникновения Международного женского дня. Все они неразрывно связаны с феминизмом, с митингами и шествиями, с борьбой женщин за равноправие, за сокращение рабочего дня и увеличение оплаты труда. Считается, что все началось в США в 1908 году, когда социал-демократическая женская организация провела в Нью-Йорке 15-тысячный митинг с требованиями предоставления женщинам избирательного права, сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. Затем в 1909 году Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день. Американки привезли эту идею в Европу на Вторую Международную Конференцию женщин-социалисток, а там ее уже подхватила и распространила коммунистка Клара Цеткин, которую впоследствии всячески увековечивали в Советском Союзе.
В России ходить на митинги за права женщин стали с 1913 года. А в 1917-м с мероприятий Международного женского дня в Петербурге 23 февраля по старому стилю и 8 марта по новому началась, Февральская революция, разрушившая Российскую империю. С 1966 года этот праздник стал выходным днем. И примерно с того же времени начал превращаться в свою прямую противоположность, чтобы в конце концов стать «Праздником весны» в который мужчинам следует уделять особое внимание женщинам. В этот день россиянки не выходят на митинги, а спокойно сидят дома и на работе, ожидая, чем же их порадуют коллеги и близкие мужского пола. С одной стороны, бороться вроде уже ни за что и не надо.
Как сообщало ИА REGNUM, в марте Айдахо стал первым американским штатом, запретившим аборты после шести недель беременности в рамках закона, который также дает право частным лицам подавать в суд на тех, кто прерывает беременность. После этого департамент юстиции США подал в суд на Айдахо, требуя запретить властям приводить в исполнение данный закон. Похожие судебные разбирательства коснулись и других штатов, решивших ужесточить контроль над абортами.
Минтруд: положение женщин в России показывает гендерное равенство в сфере труда
26 августа в США отмечают День равенства женщин. Именно в этот день в 1920 году была принята 19-я поправка к Конституции, предоставляющая женщинам избирательные права. Краткая история феминизма в СССР и России: от XIX века до наших дней. Советская власть всегда внимательно относилась к проблемам женщин и предоставила им полное равноправие с мужчинами. Международный день феминизма – праздник, призванный напоминать о равноправии мужчин и женщин, о том, что человек не может быть дискриминирован по расовой, половой или религиозной принадлежности – ежегодно отмечают 30 мая.
Ждут перемен: как будет развиваться движение за права женщин в России
В 1906 году произведения Минны Кант сыграли важную роль в принятии правительством решения о гарантировании женщинам Великого княжества Финляндского избирательного права наравне с мужчинами. Во всей Европе это произошло впервые. Будущая писательница и первая финская женщина-журналист родилась в семье торговца, бывшего фабричного рабочего. Получив хорошее образование в учительской семинарии, преподавать она так и не стала. Женщина вышла замуж за Юхана Фердинанда Канта, родив от него семерых детей.
Историю этого праздника мы традиционно связываем с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать, решила включить неудержимую энергию женщин в борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата».
В 1910 году в Копенгагене на 2-ой Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене по предложению Клары Цеткин об учреждении «Дня борьбы за права женщин» была принята резолюция о том, чтобы ежегодно проводить женский день, «который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права». Это прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира подняться на борьбу за равноправие. Роза Люксембург справа и Клара Цеткин, 1910 год. Датой Международного женского дня по предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Гринберг было утверждено 19 марта. И первый Международный женский день отмечался в 1911 году в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии именно 19 марта. В 1912-м он проходил в тех же странах, но 12 мая.
В 1913-м из-за организационных трудностей получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, во Франции и России — 2 марта.
К примеру, интерсекциональный феминизм рассматривает различные формы дискриминации — от сексизма до расизма — в их взаимосвязи и предлагает так же комплексно с ними бороться. Сторонники марксистского феминизма видят причины гендерного неравенства в институте частной собственности и капитализме. Для радикального феминизма, в свою очередь, наиболее актуальна проблема патриархата и мужского превосходства во всех сферах жизни. Не подобрать слова В России феминистская повестка остаётся актуальной с 1990—х годов. Правда, многие женщины, которые отстаивают свои права, предпочитают не называть себя феминистками, отмечает психолог Зара Арутюнян: "В России с её православной повесткой люди живут отдельно от государства. Многие женщины не хотят называть себя феминистками, потому что на государственных каналах бренд феминизма оказался замаран".
Одной из недавних инициатив по борьбе с распространением феминистских идей на государственном уровне стала идея создания реестра "токсичного контента". Помимо радикального феминизма в реестр планируют вносить в том числе информацию про опасность прививок, а также поощрение ЛГБТ и зоофилии. Как именно информация будет отбираться и блокироваться — пока не уточнялось. Тем временем на фоне роста популярности движения за права женщин меняются отношения внутри семьи, говорит Зара Арутюнян. Сейчас стандартная модель поведения российского мужчины в семье — это большой ребёнок. Женщины отказываются обслуживать мужей и решаются уйти от них.
Впоследствии за «Страной Советов» подтянулись и другие страны «красного блока», а также коммунистические силы капиталистических стран. Резюмируя всё это, можно констатировать интересный факт: 8-е марта — это праздник мирового масштаба, но при этом «российский», так как он оказался привязан именно к этому числу в связи именно с нашей страной. Кроме того, это праздник с сугубо социалистическими и коммунистическим корнями и, в целом, праздник борьбы женщин за свои права, а вовсе не история «про мимозы и конфетки». Оно существовала фактически и всячески поощрялось. Кроме того, в стране «уже почти победившего коммунизма» проблема неравенства полов не могла существовать и формально, идеологически. Видимо, поэтому надобность в политическом смысле праздника внутри СССР, но не за его пределами постепенно отпадала. Это стало происходить примерно в эпоху после Великой Отечественной войны тогда культ мужественных женщин тоже оказался востребован. Тон официальных публикаций стал сильно меняться — от рассказов о борьбе и победах к неким общим словам о прекрасном поле максимум, речь шла о неких трудовых победах, а в эпоху активного освоения космоса - о полёте первой женщины-космонавта Терешковой. Поздравлять с 8 марта стали не только взрослых женщин, но также девушек и девочек. Советские открытки и плакаты разных годов, посвящённые празднику Мир 1975-й был объявлен Организацией Объединённых Наций «Международным годом женщин».
Социолог рассказала, как советская власть присвоила себе победу равноправия
Сторонницы феминизма объяснили, как на самом деле нужно проводить Международный женский день. Но только в нашей стране день, посвященный борцам за равные с мужчинами права женщин, превратился в свою противоположность – Праздник Весны, в который женщины ждут подарков от мужчин. Этот праздник должен был стать днём женской солидарности и сестринства. 8 марта, по мнению Цеткин и Люксембург, сплотил бы всех женщин в борьбе за равноправие. Сторонницы феминизма объяснили, как на самом деле нужно проводить Международный женский день.
Одноклассники посвятят 8 марта гендерному равноправию
В 1910 году Люксембург и Цеткин предложили учредить Международный женский день как символ борьбы за равноправие. 8 марта отмечают международный женский день — день, когда женщины всего мира объединялись в своем стремлении к равным правам. Татьяна Буцкая в эфире НСН заявила, что никаких гендерных ограничений в Госдуме нет, но женщинам по-прежнему дарят цветы и открывают дверь. Международный женский день набил им мощную оскомину. Цветы и вычурное подчеркивание женственности вместо равноправия, за которое так боролись те, в чью честь и появился праздник. В этот день обсуждается вопрос гендерного равенства в науке, а также освещаются успехи женщин в области технологий, математики и инженерии. – Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях.