Новости бондарев юрий писатель

Фото: РИА Новости. На 97-м году жизни в Москве скончался русский советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев. Сегодня отмечается 100-летие со дня рождения Юрия Бондарева, чье имя стоит особняком в числе авторов, писавших о Великой Отечественной войне. Впрочем, Юрий Бондарев стоял в первом ряду русских писателей еще со времен «Батальоны просят огня» (1957).

Умер Юрий Бондарев, последний классик советской фронтовой прозы

А во-вторых, спасала его работа. Буквально каждодневная и упорная литературная работа, без которой он просто жить не мог. В эти годы я часто приезжал к нему на дачу в писательском посёлке на Пахре. И знал, что появляться там следует не ранее второй половины дня: первая — за письменным столом. Причём начиналась эта первая половина рано, после обязательной зарядки, и вторгаться в его сосредоточенность не могла даже любимая Валентина Никитична — жена, с которой были они вместе уже более полувека. Я знал, о чём он пишет. Знал даже первую фразу будущего романа: «…И был тогда октябрь девяносто третьего года». Этот кровавый октябрь, начавшийся расстрелом из танковых орудий Верховного Совета РСФСР, потрясающе отразил бесчеловечность утверждавшейся власти. Вот и услышал я от Бондарева: «Не написать об этом не имею права». Если бывают книги, написанные кровью сердца, то именно таков его роман «Бермудский треугольник».

Впервые он был напечатан на страницах журнала «Наш современник» в 1999-м, а в фонде лучших литературных произведений Отечества останется навсегда. Не важно, что сразу же его постарались замолчать и до сих пор очень многим он неведом. Его время непременно настанет, ибо нет, по-моему, более сильного художественного воплощения жестоких и жутких «лихих 90-х». Поскольку не было сомнений, что от широких масс эту работу Юрия Бондарева будут всячески скрывать, мы в редакции «Правды» решили организовать на страницах нашей газеты читательскую конференцию по «Бермудскому треугольнику». Теперь ещё больше убеждён, что правильно сделали. Ведь выступления самых разных авторов об этом романе привлекли внимание к нему. Потом они, как и высказывание Бондарева о Сталине, из газеты перешли в книжные публицистические сборники. А значит, и будущих читателей привлекут к роману, который на многое раскроет им глаза. Приведу здесь лишь заключительный абзац из большой и глубокой статьи Юрия Минералова — доктора философских наук, профессора Литературного института имени А.

Горького, члена Союза писателей России: «Роман Ю. Бондарева — это повествование одного из крупнейших современных писателей о «русской смуте» новейших времён. Времён образцового мужества и самопожертвования одних, мерзкого предательства и небывалого конформизма других. Но «Бермудский треугольник» не просто яркий документ эпохи. Это, на мой взгляд, вершинное произведение Юрия Бондарева. С ним писатель уверенно входит в XXI век». А для кого Бондарев «нерукопожатный»? Он действительно вошёл в этот очередной век уверенно и твёрдо, несмотря на продолжающиеся обстрелы влиятельных недоброжелателей и, прямо скажем, настоящих врагов. Но почему всё-таки даже сегодня о них приходится говорить?

Да как раз потому, что до сих пор весьма влиятельны они. Бондарев в главном не изменился, хоть и усиленно пытались сломить его. Написал пронзительную повесть «Без милосердия», ставшую в некотором роде продолжением «Бермудского треугольника». В миниатюрах давно начатой серии «Мгновения» схватывал жизненные ситуации сегодняшнего дня, требующие заострённого осмысления. И публицистика, выходившая из-под его пера, тоже нацелена была на осмысление того, что произошло со страной. Теперь, когда минуло время, даже с властного верха прозвучало: крупнейшая катастрофа века. Значит, он был прав, стремясь всеми силами её предотвратить и уж во всяком случае не радуясь развалу страны? Казалось бы, ответ очевиден. Но… Поблизости живут, вещают, функционируют те, кто эту катастрофу и учинил.

Многие по-прежнему во власти или при власти. Дело их оказалось провальным: страна из-за них не вверх пошла, а вниз покатилась. Ей предписано теперь вставать с колен. Однако поставившие её на колени, как ни удивительно, по-прежнему нередко задают в обществе основной тон. Отношение к писателю и гражданину Юрию Бондареву — вопиющий тому пример. Вот молодой писатель издал сборник своих бесед со старшими коллегами. Тридцать прозаиков и поэтов, в число которых попал он, Бондарев. И что же? О, такой факт привлёк внимание аж правительственной «Российской газеты»!

Немедленно откликнулся её постоянный автор — колумнист, то есть ведущий свои регулярные колонки в газете, доктор искусствоведения Михаил Швыдкой. А откликнулся он как? Строгим внушением молодому творцу! Бондарева, дескать, недопустимо представлять с таким уважением, как это сделано в книге, да и вообще ничего хорошего писать о нём категорически нельзя. Вы, конечно, спросите: почему? И тут я должен сообщить, что отвечает на этот вопрос автор колонки весьма необычно. Отвечает, припомнив давний телефонный разговор ещё с одним писателем — Григорием Баклановым, о чём счёл нужным поведать в газете. Поведаю вслед за ним и я — процитирую Швыдкого: «Миша, прошу Вас, никогда не упоминайте моё имя вместе с именем Бондарева! И повесил трубку».

Согласитесь, любопытный состоялся разговор. Вы не находите, что просьба писателя Бакланова, обращённая к «популярному театральному критику», была очень странной, как странно и то, что этот критик решил её обнародовать? Ведь звучит она по отношению к писателю Бондареву оскорбительно! Это что же такое запредельное должен совершить человек, какую крайнюю неприязнь должен у меня вызвать, чтобы недопустимым в любом контексте! То есть Бондарева и Бакланова, двух писателей фронтового поколения. Ключевое здесь слово — «понятно». Оно означает, что система координат, оценки, предпочтения, места в неписаной табели о рангах — всё давно и незыблемо определено, так что говорить на сей счёт, собственно, излишне.

Правда о войне - это ведь не только боевые действия.

Для Бондарева это простая человеческая порядочность в экстремальных условиях. Например, отсутствие пошлости и грубости - невозможность молодому офицеру тыкать пожилому солдату. Все это имело для Бондарева огромную цену. Вопросы нравственности всегда были для него важнее даже правды войны. Для него было важно верить, что "любовь сильнее ненависти", а интеллигентный человек и под пулями и снарядами не изменится и останется интеллигентом. Это и есть основа всех произведений Бондарева, самого главного писателя "лейтенантской" прозы. Стал Героем Социалистического Труда, Бондарев — кавалер двух орденов Ленина, да и многих других наград не счесть. Мы помним его по экранизированным повестям "Батальоны просят огня", "Горячий снег", "Тишина", "Берег" и многим другим произведениям.

Бондарев был одним из авторов сценария киноэпопеи о Великой Отечественной войне "Освобождение".

Даже когда он был в чём-то неправ, сдаваться Юрий Васильевич никогда не любил, не любит и до сих пор. А писатель по-прежнему остаётся строителем самого хрупкого и самого высокого храма в мире — человеческой души, и нет более важного смысла в литературе, чем совершенствование человека. Без этого всякое художество и все философские формулы бессмысленны». Бондарев Отношения с политикой у Юрия Бондарева были непростые.

Летом 1988 г. Через 3 года писатель подписал документ «Слово к народу» — обращение деятелей культуры к Горбачёву и Ельцину. Авторы призывали спасти страну и остановить её распад. Ещё спустя 3 года он отказался от ордена «Дружба народов», который собирался вручить Ельцин в честь 70-летия. Бондарев утверждал, что «дружбе народов страны это уже не поможет».

В 2014 г. Юрий поддержал присоединение Крыма — это событие он оценил как один из первых этапов возрождения России. Однако Бондарев говорил, что для того, чтобы наша страна вновь обрела статус сверхдержавы, нужно изменить практически всё. Молодёжь он считал потерянной, так как она всё чаще начинала смотреть на Запад. Русский язык перестал быть высоким достоянием народа и сильно упростился.

Также он писал о тенденциях в современном обществе: о падении нравственности, «золотом тельце», безразличии людей по отношению друг другу и т. Несмотря на это, Бондарев верил в возрождение России, пусть и нескорое, потому что истинно любил свою Родину и хотел, чтобы в будущем она процветала.

Горького, постигал тонкости письма под руководством Константина Паустовского. Известность ему принесли произведения о войне и послевоенной эпохе: повесть «Батальоны просят огня», романы «Тишина» и «Двое».

В 1970 году вышел роман «Горячий снег», посвященный Сталинградской битве. По произведениям писателя были сняты знаменитые художественные фильмы. В 1994 году Юрию Бондареву был присвоен орден Дружбы народов, однако писатель отказался принять награду от тогдашнего президента. Он отправил телеграмму Борису Ельцину, написав, что «это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны».

Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев

Советский писатель‑фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве в возрасте 96 лет. 100 лет со дня рождения писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Советский писатель‑фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве в возрасте 96 лет. Сегодня исполняется 9 дней, как от нас ушёл выдающийся русский и советский писатель, Герой Социалистического Труда Юрий Васильевич Бондарев.

Сто лет назад родился главный автор лейтенантской прозы Юрий Бондарев

Вскоре военное училище эвакуировали в казахский город Актюбинск ныне Актобе. Уже в октябре 1942 года курсантов прислали под Сталинград. Молодой Юрий Бондарев. Фото: ekogradmoscow. Был контужен в боях под Котельниковским, лежал в госпитале, затем служил командиром орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Участвовал в форсировании Днепра, освобождении Киева, боях за Житомир, где снова получил ранение. Юрий Бондарев был дважды кавалером медали "За отвагу".

В составе советских наступающих частей Юрий Васильевич дошел до границы Чехословакии, оттуда был направлен в Чкаловское Оренбургское артиллерийское училище. Учёбу он завершил в декабре 1945 года, был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта. Того, что Юрий Бондарев увидел и пережил за два с небольшим года на фронте, хватило ему на создание литературных произведений в течение всей долгой жизни. После войны младший лейтенант Бондарев окончил Литературный институт имени А. Горького, семинар Константина Паустовского. Еще до окончания Литинститута, в 1949 году, Юрий Васильевич начал выступать в печати.

Его первые рассказы выходили в журналах "Октябрь", "Смена" и "Огонёк". Забегая вперед: писательская карьера Юрия Васильевича строилась весьма успешно. С 1971 года он был первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, а в 1990 - 1994 годах являлся председателем Союза писателей России. Первый сборник рассказов под названием "На большой реке" вышел у Бондарева в 1953 году. Десять лет спустя, в 1963 году, Юрий Бондарев стал и членом Союза кинематографистов СССР, так как написал ряд сценариев для экранизации своих романов и повестей — а экранизировали их много и охотно. Кадр из фильма "Последние залпы".

Фото: m. Самые известные произведения Юрия Васильевича — повести "Юность командиров", "Батальоны просят огня", "Последние залпы", "Родственники", романы "Горячий снег", "Тишина" по которому дважды ставились одноименные фильмы и ее продолжение "Двое", "Берег", "Выбор". Сценарии Бондарев создал для фильмов "Горячий снег", "Батальоны просят огня" и киноэпопеи "Освобождение". За основу последних двух произведений взята подлинная история красноармейца Свинина Василия Афанасьевича, служившего в полку артиллерии НКВД, который один остался в живых из личного состава этого подразделения. О подвиге Свинина писала еще в 1944 году "Красная Звезда".

Война — это дерьмо, дерьмо без всяких интеллигентских философий Ю.

После демобилизации по ранениям в декабре 1945 года Юрий Бондарев поступил в Литературный институт имени А. Горького в Москве. Наше заблуждение в том, что мы ползаем вокруг истины, как слепые щенки, а думаем, что мы взрослые, солидные собаки Ю. Мировую славу и множество государственных и литературных премий принесли писателю романы «Тишина», «Горячий снег», «Выбор», «Берег», повести «Последние залпы» и «Батальоны просят огня». По всем этим произведениям в разные годы были сняты художественные фильмы.

Так, чтобы досталась она безусловному авторитету в русской литературе. Так, чтобы не было вопросов. И решили мы вручить Таврическую литературную премию Юрию Бондареву. К слову, это последняя его прижизненная литературная премия. Я повез ее в Подмосковье, в кооператив «Советский писатель», где вместе с супругой жил Юрий Васильевич. Жил более чем скромно. Принимали меня во дворе, под раскидистым деревом, в дачном стиле. Так я побывал в гостях у одного из последних классиков русской литературы — увидел перед собой человека несгибаемого. Именно это слово — «несгибаемый» — в первую очередь ассоциируется у меня с Юрием Бондаревым. Думая о нем, я неизбежно вспоминаю своего деда — Валентина Николаевича Беседина. Они были похожи даже внешне — выправкой, статью, взглядом прежде всего. Детство и Юрия Бондарева, и Валентина Беседина связано с рекой. И там — рыбалка, ночные посиделки и разговоры у костра. Здоровое детство здорового советского ребенка; близость к природе, близость к подлинному. Позднее, когда Юре было семь лет, семья Бондаревых перебралась в Москву. Отец его был народным следователем — как вспоминал Юрий Васильевич, человеком бесстрашным, всегда готовым вступить в бой со злом, с несправедливостью. Таким оказался личный пример, который всегда первостепенен. Детство Юрия Васильевич прошло в Замоскворечье. И он сохранил немало теплых воспоминаний об этом чудесном месте. Как люди выходили во двор и ночевали под летним звездным небом, помня, что только оно и еще моральный закон внутри вечны. Как разводили голубей — голубятен в Замоскворечье настроили великое множество. Правильное московское детство. Но потом началась война — навалилась, наползла кровавой колошматиной. Мой дед ушел добровольцем на фронт в 17 лет — и сразу же попал в Сталинград, был ранен. Юрий Васильевич оказался там не сразу, в 1942 году.

Но решил посвятить себя столу — писательству. Только после тяжёлой работы за столом. Я много читаю, несмотря на возраст. Всё время возвращаюсь к своим любимым писателям: Бунину, Паустовскому, Шолохову, Твардовскому. И, конечно, Толстому. Мой литературный бог — мудрейший Лев Николаевич. Мне кажется, он сказал о жизни всё. Например, он сказал так: «Всё пройдёт, всё… Всё изменится и от костей наших не останется ничего. Но если в наших произведениях есть хоть крупица настоящего искусства, они будут жить вечно». Толстой говорил, что надо всю жизнь учиться, до конца. Я учился и до сих пор учусь у жизни. Вот что важно для писателя. Выходит немало интересного, и всё же явно не хватает серьезных и ярких романов, способных вобрать широту бытия и выразить саму историю через драму человеческой личности. Но я вопреки модным стенаниям хочу сказать, что не держу обиду на цензоров, с которыми ночами пили кофе и спорили над той или иной фразой. Иногда я говорил: «Если вы знаете, как художественно достоверно переделать эту сцену, я хоть сейчас ее перепишу. Не знаете? Тогда оставлю! Иногда что-то предлагали смягчить. Он всегда относился ко мне с большой заботой и уважением, а значит, подавал пример детям, как относиться ко мне, к старшим. Все вместе мы — дружная семья, без всяких преувеличений. Настоящий патриот, главный редактор «Нашего современника». Чистый, и в чем-то наивный человек. В хороших отношениях мы были с Юрой Трифоновым. И с многими-многими… — Вы родились в один день с Валентином Распутиным — 15 марта. Мы очень хорошо общались. Удалось добиться победы над теми, кто хотел осуществить поворот северных рек и проложить канал через калмыцкую степь, повернув Волгу, не просчитывая опасности для великой реки. Не молчал. И когда страна попала в беду, тоже не смог отмолчаться… Пускай и накрыли меня гневные вопли. Он всё ещё летит? Летит в неведомую даль. Я тогда же процитировал одного молодого механизатора из совхоза: «Есть ли сейчас разница между человеком и мухой? И муху и человека газетой прихлопнуть можно. Чуть что — сразу в антиперестройщики». Да, перестройка была использована как повод для дестабилизации, а потом и слома страны. В деревне знают, как строить разумно: новый дом строят вокруг старого, а не просто ломают старый, а мы разгромили родной очаг, и ничего не построили. Произошла трагедия убиения огромного государства. Его существование не было экспериментом. У него было будущее. Надежды остаются. Повторю за одним из героев своего романа «Непротивление»: «Не всегда будет темнота там, где она густеет…» Поэтому надеюсь, что благородные устремления вступят в решительное сражение с весевластной пошлостью. Хотя бы потому что в русском человеке живут доброта, справедливость, героизм, открытость. И хорошо, когда это не глупая откровенность, а настоящая, подлинная сердечная отзывчивость. Но любимый мной и самый русский из наших писателей Иван Алексеевич Бунин подмечал и много печального, о чём не грех задуматься. Сколько было всего дурного и мрачного: от розней князей и произвола помещиков до расстрела парламента… Вы написали о тех событиях роман «1993», а я, как вы знаете, роман «Бермудский треугольник». Что-то надломилось в народе. Слишком много нищих и потерянных. Для меня смысл жизни в известном кантовском: «Звёздное небо над головой и нравственный закон внутри». Где нет нравственности, бессмысленны любые законы. Знаете, когда больше всего законов принималось? В смутные времена! Расстраивает и непрестанное жонглирование жаргонизмами снизу доверху. А могло бы преобразить Россию слово: слово, в котором красота правды. Совесть должна сопротивляться.

Ушел из жизни писатель Юрий Бондарев

Статья Ю. Бондарева "Великая правда о вселенской победе" окончание , 2005 год. Это большая утрата не только для родных и близких, но и для отечественной культуры, для каждого из нас. Юность Юрия Бондарева выпала на период Великой Отечественной войны. Когда началась война, Бондареву было 17 лет, и он вместе с другими такими же юношами рыл окопы под Смоленском. Потом в 1942 году он стал курсантом пехотного училища в Актюбинске, очутился под Сталинградом как раз в тот момент, когда танки Манштейна пытались прорвать наше кольцо вокруг окруженной 6-й немецкой армии Паулюса. Юрий Бондарев в составе 2-й гвардейской армии участвовал в отражении этого удара. После он участвовал в форсировании Днепра, освобождении Киева, был еще раз ранен — под Житомиром, освобождал Европу. Война оставила глубокий след в жизни Юрия Васильевича, стала одним из главных лейтмотивов его литературного творчества, в котором он без прикрас описывает тяжести военных лет, призывает помнить о том какую страшную цену заплатило его поколение за Великую Победу. Беззаветная любовь к Родине пронизывает все его произведения.

Авторы призывали спасти страну и остановить её распад. Ещё спустя 3 года он отказался от ордена «Дружба народов», который собирался вручить Ельцин в честь 70-летия. Бондарев утверждал, что «дружбе народов страны это уже не поможет». В 2014 г. Юрий поддержал присоединение Крыма — это событие он оценил как один из первых этапов возрождения России. Однако Бондарев говорил, что для того, чтобы наша страна вновь обрела статус сверхдержавы, нужно изменить практически всё. Молодёжь он считал потерянной, так как она всё чаще начинала смотреть на Запад. Русский язык перестал быть высоким достоянием народа и сильно упростился. Также он писал о тенденциях в современном обществе: о падении нравственности, «золотом тельце», безразличии людей по отношению друг другу и т. Несмотря на это, Бондарев верил в возрождение России, пусть и нескорое, потому что истинно любил свою Родину и хотел, чтобы в будущем она процветала. Раз женившись, Юрий Васильевич прожил в любви и согласии с Валентиной Никитичной более 60 лет. Вместе справлялись с трудностями, вместе радовались успехам. Воспитали дочерей. Одна из дочерей, Екатерина, с детства впитавшая увлечение отца живописью, унаследовала его талант, сделала хобби отца делом своей жизни. Смерть наступила внезапно, ушел тихо во сне — 29 марта 2020 г. Его душераздирающие литературные произведения не только получили известность за рубежом, но и стали основой для многих популярных на сегодняшний день фильмов о войне.

Летом 1942 года после окончания средней школы Бондарев был направлен на учёбу в Бердичевское пехотное училище. В октябре того же года курсанты училища были направлены под Сталинград, где Бондарев был зачислен командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева, был дважды ранен. С января 1944 года воевал в рядах 121-й Краснознамённой Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. После окончания войны, с 1946 по 1951 год учился в Литературном институте имени А. Горького, занимался в семинаре Константина Паустовского. Печататься начал в 1949 году. С 1963 года являлся членом Союза кинематографистов. С 1971 года — первый заместитель председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий многих литературных журналов, возглавлял различные общественные организации. C 1990 по 1994 год был председателем Союза писателей России.

Умер наш последний писатель-фронтовик в марте 2020-го. На 97-м году жизни. И до последнего говорил: «Меня держит на земле литература! И ты должен быть счастлив, что она тебе дана. Эта обжигающая секунда. Именно секунда - говорю с высоты прожитого. Настоящее проявляется в поступках. Можно сколько угодно рассуждать на тему патриотизма, а можно делать что-то конкретное для своей страны. Нельзя предаваться унынию. Больше оптимизма! Обязательно ставить высокие цели и стремиться к их достижению. Все простить невозможно. И, наверное, не нужно. Ему было семь лет, когда семья перебралась в Москву. Отец Василий Васильевич, юрист, следователь, в 1949-м по ложному доносу получил восемь лет лагерей. Вернулся больным туберкулезом. Мама Клавдия Иосифовна - домохозяйка. Будущая жена писателя Валентина Никитична жила в Москве на соседней улице, училась вместе с младшей сестрой Бондарева. Поженились после войны, прожили вместе почти 70 лет. Дочери Елена Бондарева - преподаватель английского языка и Екатерина Бондарева - художница, иллюстрировала книги отца. Кстати, Юрий Васильевич и сам увлекался живописью.

Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев

Сегодня, 15 марта, Юрий Васильевич отмечает свой 92-й день рождения. Юрий Васильевич Бондарев получает Патриаршую литературную премию из рук Святейшего Патриарха Кирилла — Юрий Васильевич, если бы в мае 1945 года кто-то сказал вам, что вы станете известным на весь мир писателем, а в 91 год из рук Патриарха Московского и всея Руси получите Патриаршую литературную премию, как бы вы отреагировали на такое? А потом спросил: «Почему именно я? Многие, пройдя через военные испытания, приходят к осознанию высших смыслов человеческого бытия. Вера в божественную сущность всего происходящего в мире коснулась вас именно в годы Великой Отечественной войны? Через пламя военных событий я проходил и пришел к пониманию главного смысла земного бытия. Автор как раз выявляет мои эстетические позиции в отношении восприятия Бога.

Приспособленцы были всегда, но чтобы так заискивать перед высокими чиновниками, как это делают некоторые знаменитости из числа ученых, артистов, художников, музыкантов, писателей, — тут надо обладать особым даром продажничества. От жизни, действительности ведь никуда не скроешься. Народ живет плохо: низкие пенсии, безработица, дороговизна. Нельзя молчать.

Давненько не читал романов типа «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. А хотелось бы. Увы, все — мелкотемье». Теперь на них пудовые замки.

Без денег никуда не суйся! Отсюда — бездуховность, пошлость, цинизм. Появились какие-то мнимые «звезды», раскрученные до небес телевидением и радио. На самом деле — это пустышки.

Смотрит на таких мужик и думает: «Выходит, пахать землю и сеять хлеб — последнее дело? Бывает, скажешь что-то сгоряча, а слово как бы повиснет в воздухе, от него уже не отмахнешься... Уныние — великий грех. Нам не хватает оптимизма.

Часто приглашают на разные встречи. Когда съездишь куда-то, непременно задаешься вопросом: «А было ли что-то существенное? Почему все разговоры у нас сводятся к пустопорожнему? Но, как показала история цивилизации, пресыщенность не делает нас счастливыми.

Сытое ничто достигается сегодня такими катастрофическими утратами, так болезненно и опасно для Земли и человечества, что если это продолжится, Мировой океан превратится в мировую свалку, поля — в пустыни, а люди, если они еще останутся людьми, будут вынуждены ходить в особых скафандрах среди задыхающегося пластмассового мира. Мы не должны стремиться к достижению исключительно материальных благ — понятие «благо» имеет и более возвышенный смысл, который должен сохранить в человеке все человеческое, не отрывая от породившей его природы, а объединяясь с ней в гармоничном союзе». Почему культура важнее экономики «Я ставлю культуру и особенно литературу по сравнению с экономикой на первое место. Потому что человек, который вооружен мировой культурой, принимает правильные решения в жизни.

Летом 1941 года он участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Годом позже, после окончания 10 класса, поступил во 2-е Бердичевское пехотное училище, а уже осенью с другими курсантами был направлен под Сталинград. Был контужен, получил обморожение и нетяжелое ранение в спину. Лежал в госпитале, потом вернулся на фронт в чине командира орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева, воевал под Житомиром. Снова был ранен. Снова лежал в госпитале и снова оказался в строю. Воевал в 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В 1945 году окончил Чкаловское артиллерийское училище, был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта.

Их и не имелось у находившихся в окопах, на направлении главного удара бойцов. О таких, как Юрий Бондарев, ломались стрелы на фашистских картах. О таких, как писатель Юрий Бондарев, тупились затем перья графоманов и лже-историков, потому что достичь литературных и нравственных высот им, даже с их пронырливостью и мощнейшей поддержкой кураторами нового мирового порядка, не получалось. И не могло получиться. Потому что Бондарев был командиром артиллерийской батареи переднего края, прямого выстрела по врагу, а его идеологические противники и антиподы — командирами всего лишь батарей шумовых, располагавшихся далеко от линии фронта. О таких, как преданнейший сын своего Отечества Юрий Васильевич Бондарев, рассыпались в прах и указы президентов, пытавшихся орденами усмирить, приручить тех, кто отстаивал интересы народа и не заискивал перед их предательскими решениями. И орден с красивым и светлым названием «Дружба народов» он не принял из рук главного разрушителя этой дружбы — Б. Имел право, но ещё больше — имел мужество так поступить, потому что слишком непогрешим и непотопляем казался первый президент России для других, эти ордена принимавших. Он - капитан «лейтенантской прозы».

Его батальоны просили огня, потому что был горячим снег. Горячим не только и не столько от огня - от солдатской крови. Он был там, среди пуль и снарядов — сначала школьником на рытье оборонительных рубежей под Смоленском, потом курсантом — командиром миномётного расчёта в Сталинградской битве. Раненый, обмороженный, после кочевий по госпиталям он вновь и вновь возвращался на фронт. Две медали «За отвагу» - они из окопов, они вручались в передышках между атаками и обстрелами, между форсированием Днепра и освобождением Киева. Ау, соседи. Неужели и это имя, святое имя освободителя вашей столицы вам ничего не скажет, не прочистит мозги? Это исторический факт: оренбургский парень вошёл в Киев освободителем от фашистской чумы, а не ваш Бандера - захватчиком в Москву. Одумайтесь, вернитесь к понятиям чести и благородства.

Сегодня, в день кончины правофлангового фронтовика и писательского бойца, мы имеем право и обязаны говорить и об этом.

Юрий Бондарев отказался от ордена, который хотел вручить ему Ельцин: как жил певец «окопной правды»

29 марта скончался русский и советский писатель, сценарист, почетный гражданин города-героя Волгограда, а также дитя войны Юрий Бондарев. Юрий Васильевич Бондарев родился в 1924 году в Орске, прошел Великую Отечественную войну. Сегодня исполняется 9 дней, как от нас ушёл выдающийся русский и советский писатель, Герой Социалистического Труда Юрий Васильевич Бондарев. Юрий Бондарев был прям, чист, честен, скромен, независим, всю жизнь боролся с тем, что считал духовным злом, написала глава Комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская на своей странице в Facebook в связи с кончиной писателя.

НЕ СТАЛО ЮРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА БОНДАРЕВА. Некролог

Ушел из жизни писатель-фронтовик Юрий Бондарев | Онлайн-журнал Эксмо Один из тех, кто его подписал, был Юрий Бондарев, наряду с Петром Проскуриным, Василием Беловым, Валентином Распутиным, Александром Прохановым, Владимиром Бондаренко и другими писателями.
Бондарев, Юрий Васильевич — Википедия Юрий Бондарев снова стал курсантом, на этот раз Чкаловского артиллерийского зенитного к этому моменту у него оставалось прежнее, фронтовое: гвардии старший сержант.

Дочь писателя-фронтовика Юрия Бондарева сообщила ФАН подробности его смерти

Юрий Бондарев — писатель-фронтовик, творчество которого стоит в одном ряду с произведениями Василя Быкова, Григория Бакланова, Виктора Курочкина. О таких, как писатель Юрий Бондарев, тупились затем перья графоманов и лже-историков, потому что достичь литературных и нравственных высот им, даже с их пронырливостью и мощнейшей поддержкой кураторами нового мирового порядка, не получалось. Писатели-лауреаты Юрий Бондарев (справа) и Валентин Распутин беседуют в Свердловском зале Кремля на вручении Государственной премии 1977 года деятелям литературы и искусства. Можно лишь сожалеть, что в последние десятилетия проза выдающегося русского писателя Юрия Бондарева находилась в информационной блокаде. Свой первый бой лейтенант, известный писатель Юрий Бондарев принял на Сталинградском фронте, переломном этапе Второй мировой войны.

Умер Юрий Бондарев, последний классик советской фронтовой прозы

В своё время я изъездил почти всю Россию, почти половину мира и с некоторой поры сказал себе: стоп. Что происходит с нашими журналами? Почему не отвечают на письма? Да, видимо, потому, что мысль у всех направлена к одному — выжить в это немыслимое время… С великим праздником Вас! Крепко жму руку — Юрий Бондарев. Мой телефон: 3345992. Звоните, когда случится быть в Москве. Всецело разделяю Ваше печальное заключение о нерадивом и преступном отношении власть имущих деятелей культуры к судьбе русского языка, как, впрочем, к литературе, культуре и всей духовной жизни… Безусловно, надо всеми силами — писатели своим художественным пером, учёные — фактами науки — противостоять разгулявшемуся по стране мракобесию и злу. Вот почему я послал свою статью в «Молодую гвардию», выступил по областному радио, заостряю внимание студентов на этом архиважном вопросе. Пусть люди хотя бы задумаются, ч т о, какая пропасть грозит им с потерей первооснов нашего великого и могучего русского языка… Был недавно в Москве. В редакции «Молодой гвардии» сообщили, что моя статья о «Непротивлении» в работе, готовится к печати, в каком номере — пока неизвестно.

Я работаю сейчас над рукописью литературно — критической книги, запланированной к изданию весьма скромным тиражом в будущем году в Твери, в ней будет и большая статья о вашем творчестве. Сейчас готовлюсь к участию в конкурсе на должность заведующего кафедрой литературы XX века в Московском облпединституте, о чём Вам ранее сообщал. По-моему надо соглашаться. Сожалею, что у Вас нет возможности побывать в Твери. Надеюсь, в более благоприятное время приедете. Желаю Вам всего самого доброго! Вы пишете, что готовитесь к участию в конкурсе на должность заведующего кафедрой в Московском пед. Интересно, кто сейчас там ректор? Перловка — неподалёку от Москвы. Не знаю, какую зарплату Вы получаете в Твери, но, думаю, в Москве немного побольше.

А это в нашей жизни нынешней — не последнее дело. Вы бываете в Москве — позвоните мне, пожалуйста, по тел. Я для Вас приготовлю своё второе собрание сочинений 6 томов или третье 9 томов , если подберу все тома. Работаю над «Мгновениями», изредка печатаю их. Обдумываю роман, но конструкция его пока ещё не ясна, в некоем туманце, ибо настроение для обдумывания то и дело перебивается. Здоровья Вам и всяческих удач в Новом, 97 году, если он для всех нас будет поистине «Новым»! Сердечно тронут Вашим новогодним поздравлением! Примите и мои самые добрые пожелания в здоровье, неиссякаемого Вам творческого огня! Очень признателен Вам за добрые советы, пожелания — они мне чрезвычайно полезны и дороги! Ректор Московского обл.

Я всё ещё ломаю голову: «брать» Москву или «не брать»?.. Сдерживают мой порыв бытовые неудобства: житьё в общежитии, вне семьи — далеко не мёд, а реальной возможности приобрести свою квартиру в столице нет. Ездить почти ежедневно из Твери на электричке — тоже мало радости: билет на скором поезде дорогой, а электрички малопригодны стёкла разбиты, в вагонах царит лютая стужа, скамьи изуродованы бомжами, которые спасаются от холода в вагонах… , вдобавок электрички стали выбиваться из графика, опаздывают… Дочь моя учится в Тверском университете, жена работает учительницей в гимназии, то есть более-менее устроены и не хотят менять относительно налаженный быт. Что касается профессорской зарплаты, то она в столице, благодаря лужковской надбавке, немноим больше, чем в Твери, - что-то в размере полутора миллионов рублей, не решает даже самых насущных житейских проблем. С некоторых пор я перестал покупать даже необходимые для работы книги — иначе не хватит на хлеб насущный… Поверьте, нисколько не преувеличиваю. Идёт целенаправленный погром науки и вузов России из-за недофинансирования. В ближайшем будущем грозят перевести периферийные вузы на свои, местные бюджеты — это будет окончательный сильнейший удар по университетам страны… К житейским трудностям мне не привыкать: я с детства приучен их преодолевать собственным упорством и целеустремлённостью. Но что делать одному в вузовской системе, где всем и вся заправляют псевдодемократические «общечеловеки», где навязаны пресловутая Болонская методология и пышным цветом распустилась дикая русофобия?! Бросаться безоглядно в драку, как это жертвенно делают прекрасные герои романа «Непротивление», и бесследно сгореть?.. По-моему, нынче нужны в стране какие-то иные, результативные способы активного противодействия оголтелым русоненавистникам.

Между тем, патриотические ряды очень разрознены, растеряны, вижу, как даже единоверцы порой морально подавлены и нетерпимы друг к другу, часто раздавлены обстоятельствами, иные приспособились, стали «непротивленцами», конформистами. В Твери у меня есть небольшой круг крепких, порядочных друзей патриотического образа мысли. В Москве же придётся всё осваивать с чистого листа. Начинать это в 50 лет — уже не просто. Вот Вам мой крик души, дорогой Юрий Васильевич, тормозящий окончательное принятие моего решения. Впрочем, есть ещё месяц всё обдумать и сказать себе «да» или «нет». Очень польщён Вашим намерением преподнести мне своё собрание сочинений! Непременно позвоню Вам в очередной приезд в Москву. Не попадала Вам в руки новая книга критика Вл. Бондаренко «Реальная литература».

Двадцать лучших писателей России» М. Вот вам образчик того самого конформизма, о котором я писал выше. В книге есть неплохая глава о вашем творчестве, но… в соседстве, с одной стороны, с К. Воробьёвым, а с другой — с Солженицыным. Явная эклектика персон налицо. Но это ещё не всё. Критик злоупотребляет определениями типа: «литературные генералы», «вальяжные», «пресыщенные властью писатели», причём явно не по адресу. Наше время Бондаренко справедливо резко бичует, но называет его почему-то «бесцензурным». Вряд ли оно такое на самом деле: нынче цензура денежного мешка похлеще старой, советской. Стоит только заикнуться публично о нестерпимой русской боли, о трагедии Отечества — сверхбдительные «демократы» тут же затыкают тебе рот, шельмуют «русофилом»,«фашистом», «антисемитом» и пр.

Сделал Бондаренко и некоторый анализ вашего романа «Непротивление», но, как мне показалось, философской основы его не раскрыл, пошёл лишь по социальному срезу романа. Журнал выбивается из сил: прозаики не стали направлять свои произведения из-за невозможности редакции выплачивать авторам хоть какие-то скудные гонорары, плохая подписка — удручённые острыми материальными недостатками люди теряют интерес к периодике, к чтению… Может, предложите что-то из своих произведений? Сердечно, ваш Владимир Юдин. Ваша статья о Шолохове хороша — есть ещё на Руси, как говорится, поборники художества. Что касается всех ваших сомнений относительно переезда в Москву, то они весомы и разумны. С одной стороны, было бы прекрасно присутствие в Москве умного и прогрессивного учёного, с другой стороны — устраивать новый быт в современных условиях в нашей обезумелой стране — дело чудовищной трудности, хотя Вы и говорите, что «к житейским трудностям Вам не привыкать». Но всё-таки у Вас — маленькая, но семья. Однако Вы сами понимаете, что в судьбоносных вещах — ничьи советы слушать нельзя. Тем не менее — семья это тыл, который не предаст. Я прочно верю в это.

Интересно, прочитали ли Вы мою статью в «Советской России» от 9 января «В России всегда были несогласномыслящие»? В Вашей статье есть одна неточность: Вы поставили меня в ряд «почвенников», в то время как о деревне я ничего не писал. Впрочем, это не имеет никакого значения — тематические определения. Разрешите искренне пожелать Вам всяческого добра! Юрий Бондарев, 20 янв. Душевно тронут Вашим вниманием, теплотой и высокой оценкой моей статьи в газете «Литературная Кубань». Вы, очевидно, читали в «Советской России» 25. Вашу статью в «Советской России» я, конечно же, прочитал: смелая, убедительная, тревожная относительно непредсказуемой судьбы нашего Отечества. Я давно уже решил предложить мыслящему аспиранту научную тему для дипломной работы — «Юрий Бондарев — публицист». Принимаю Ваше замечание насчёт неверного причисления мной вашего имени к «почвенникам».

Однако под этим термином я понимаю истинно русское, патриотичное, а потому и «почвенническое» направление в нашей современной литературе, не ограничивая этот термин тематической принадлежностью к так называемой «деревенской» прозе, как полагают иные критики. Впрочем, Вы правы: тематические определения очень условны и не играют никакой существенной роли в понимании смысла того или иного произведения. Главное — мировоззрение автора, его отношение к судьбе народа… В своём письме, Юрий Васильевич, Вы тонко заметили: «Семья — это тыл, который не предаст». Нынче, в эпоху смуты, повального ренегатства только и остаётся опираться на свой надёжный тыл — родную кровь. К слову, странно, что в современной литературе почему-то нет до сих пор романа или повести с названием «Семья» условно, конечно. Семьи-то, конечно, есть, но большинство неудачных, нетвёрдых, в них бурлят драмы, страдания, измены, раздоры… Видимо, причина в острой социальной нестабильности, в отсутствии личных и общественных перспектив. Уже писал Вам, Юрий Васильевич, что письма ваши нередко приходят в «потревоженном» виде: так и вижу чей-то любопытный нос. Думаю, пусть, мол, просвещаются — но всё же как-то противно… От души желаю Вам крепкого здоровья и творческого огня! Наконец-то мне прислали 2-й номер «Молодой гвардии» - и я прочитал Вашу статью. Но… ведь эту статью я уже читал в рукописи, которую Вы мне показывали раньше.

Поэтому Вы знаете моё отношение к ней. Умная, хорошо написанная работа, что совсем редко встречаешь в нашей задушенной литературной критике. Её, критики, в общем-то, нет — она стала политизированной рекламой, в упаковке ложных восторгов, пошлых преувеличений и «демократического» слюнтяйства. Написал страничку по поводу «Литературной Кубани» и вот задаю себе вопрос: кому её посылать? Газет от Бакалдина Известный кубанский поэт и редактор краевой газеты «Литературная Кубань». Завтра буду в Москве и зайду на почту. Так как у меня нет точного адреса Кондратенко В то время губернатора Краснодарского края. Немного замучен приездом гостей и родственников в связи с днём рождения — надо было встречать и, так сказать, позволять себе, а это уже моём возрасте утомительно. Крепко жму руку. Ваш Юрий Бондарев.

Спасибо Вам большое за письмо и лестную оценку моей статьи! Свой возможный ответ В. Бакалдину, пожалуйста, адресуйте в редакцию «Лит. Кубани» или ему на дом: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 83, кв. Сердечно благодарю Вас за присланную мне рекомендацию в члены-корреспонденты Петровской академии наук и искусств! Это меня ко многому обязывает и прежде всего — активно работать в избранном национально-патриотическом ключе, столь необходимом особенно сегодня, в пору всеобщего раздрая и смуты. Всего самого доброго! Владимир Юдин, 25 марта 1997 г.

Во-первых, поздравляю Вас со званием члена-корреспондента Петровской академии, что учёному это почётное звание не помешает. Во-вторых, просмотрел прессу, которую Вы прислали — получил серьёзную информацию, после чего стало грустно на душе. Мне давно ясно, что тёмные силы нацеленно разваливают науку вместе с литературой, до этого предельно изгадив кинематограф и театр, то есть великую русскую культуру постепенно подводят под приговор высшей меры наказания. Что касается Солженицына, то он настолько выказал себя в разрушении и клевете на русский народ, что сейчас его влияние на не-демократическую интеллигенцию и на читающую публику — ничтожно. Крепко жму Вашу руку! Юрий Бондарев, 10 июня 98 г. Горячо поздравляю Вас — фронтовика, ветерана Великой Отечественной войны с самым светлым праздником — Днём Победы! Крепкого Вам здоровья и благополучия! Лукашенко награду, носящую имя великого Шолохова. Заслуженно и очень справедливо!

Примите от меня мою книгу статей «Венок памяти», в которой есть глава «В тылу как на войне, или украденная победа», посвящённая вашему замечательному роману «Непротивление». Сердечно благодарю Вас за рекомендацию меня в члены-корреспонденты Петровской академии наук и искусств! На днях я получил сообщение из Петербурга о моём единогласном избрании. Сердечно, Владимир Юдин, 16. Интервью речь идёт о моём интервью с Ю. Бондаревым опубликовано в двух хороших газетах — в «Патриоте» и «Литературной Кубани» - эти газеты с публикациями мне прислали, кроме того мне звонил Ларионов и прислал письмо с очень хорошим отзывом В. Интервью оказалось ко времени.

Многие из работ Бондарева были связаны с тематикой войны, в том числе знаменитая повесть «Батальоны просят огня», широко известные романы «Тишина», «Берег», «Горячий снег» и многие другие. Произведения писателя переведены на 70 языков мира, они легли в основу множества известных фильмов.

Юрий Васильевич Бондарев покинул нас в 2020 году, но его творчество читатели будут продолжать любить еще долгие годы. Автор: методист научно-методического отдела Музея Победы Петр Латугин мп.

В 1944 году, когда советские части достигли Чехословакии, Юрия Васильевича перевели в Чкаловское училище зенитной артиллерии, где он встретил окончание войны. Уже после Победы в 1945 году он был демобилизован из-за полученных в боях ранений.

Послевоенная жизнь Бондарева была наполнена литературным творчеством. В 1946 году Юрий Васильевич поступил в Литературный институт им. Первое крупное произведение писателя — «Юность командиров» — было издано в 1956 году.

Был дважды ранен, в том числе здесь, на берегах Волги. В составе наступающих советских войск дошел до Чехословакии. Был награжден медалью «За отвагу». Произведения Юрия Бондарева воспитали несколько поколений патриотов: повесть «Батальоны просят огня», романы «Тишина» и «Двое» 1964.

Умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев

Юрий Бондарев был прям, чист, честен, скромен, независим, всю жизнь боролся с тем, что считал духовным злом, написала глава Комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская на своей странице в Facebook в связи с кончиной писателя. Писатель Бондарев не терпел конформизм, душой болел за благополучие Родины. Смотрите видео онлайн «Вечер памяти к 100-летию писателя Юрия Бондарева.» на канале «Ваши Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 марта 2024 года в 22:28, длительностью 02:03:45, на видеохостинге RUTUBE. Выдающийся писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев ушел на 97-м году жизни. «Приношу глубокие соболезнования родным, близким Юрия Васильевича Бондарева. Юрий Васильевич — выдающийся писатель, фронтовик. Советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев умер в воскресенье в Москве на 97-м году жизни.

Лучшие книги Юрия Васильевича Бондарева

Юрий Бондарев (1924) . Взлет и падение «Советского писателя» 29 марта 2020 года ушел из жизни наш земляк, писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев.
Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев Юрий Бондарев снова стал курсантом, на этот раз Чкаловского артиллерийского зенитного к этому моменту у него оставалось прежнее, фронтовое: гвардии старший сержант.
Через горнило войны к Богу / Роман Юрия Бондарева (1924 – 2020) "Берег" (1975) – одно из самых известных произведений писателя, за которое он был удостоен Государственной премии СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий