Задания по биологии. Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка. Согласно кодификатору ФИПИ в 2022 году первое задание будет содержать таблицу с пропущенным термином по темам. Задание 1 ЕГЭ по биологии. Биология. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по биологии 9. В статье представлена информация о молекулярная биология. задание линии 28 (по демоверсии егэ-2023).
Тесты ЕГЭ по биологии 2023
Татьяна Шабельская напомнила, что в 27 задание была добавлена альтернативная модель, проверяющая знание закономерностей популяционной генетики закон Харди-Вайнберга. Эксперты пожелали одиннадцатиклассникам успеха. На экзаменах не торопитесь, внимательно читайте задания — в большинстве из них уже сформулирована нужная для ответа информация», — заключила Марина Ишевская. Видеозапись эфира доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на Rutube. Опубликовано: 27 апреля 2024 г.
Увеличение активности транспирации у растений происходит в следующих условиях: 1 высокая влажность атмосферного воздуха 2 высокая влажность почвы 3 усиление скорости ветра 4 повышение температуры воздуха 5 повышение концентрации солей в почве 6 отсутствие освещения 12. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого низкого ранга. Запишите соответствующую последовательность цифр. Каким номером на рисунке показан трехстворчатый клапан сердца? Установите соответствие между клапанами сердца, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3 и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Инсулин, в отличие от соматотропина: 1 является белком 2 синтезируется в клетках поджелудочной железы 3 является тропным гормоном 4 вырабатывается гипофизом 5 понижает уровень глюкозы в крови 6 вырабатывается железой смешанной секреции. Установите последовательность структур тела человека, начиная с самой поверхностной. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых описаны положения, сформулированные в синтетической теории эволюции. Адаптациями животных приполярных широт к низким температурам являются: 1 низкое отношение поверхности тела к объему 2 небольшие размеры тела 3 накопление толстого слоя жира 4 высокая доля растительной пищи в рационе 5 обустройство глубоких нор в почве 6 густой шерстный или перьевой покров. Проанализируйте таблицу «Продолжительность развития и выживание гусениц непарного шелкопряда». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. Объясните, почему необходимо было измерять количество поглощенных клеток у множества амеб, а не у одной особи.
Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что культура амеб не была синхронизирована особи находились на различных стадиях клеточного цикла?
За выполнение каждого из заданий 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях. За выполнение каждого из заданий 11, 14, 19 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка переставлены местами любые две цифры , 0 баллов во всех остальных случаях. В части 2 задание 22 оценивается максимально в 2 балла; остальные задания 23—28 оцениваются максимально в 3 балла. Максимальное количество баллов за всю работу — 59.
Марина Ишевская предложила также обратить внимание на задания, где прописаны алгоритмы выполнения — например, задания 22 и 23 линии, 27 и 28 линии. Учитель биологии Татьяна Шабельская напомнила выпускникам, что биология тесно связана с химией и физикой, и знание этих дисциплин поможет лучше справиться с экзаменационной работой. Она отметила также, что выполнение заданий на экзамене лучше начинать с первой части.
Она поможет вам освежить в памяти знания, которые помогут при решении задач второй части ЕГЭ, за которую можно получить максимум 21 балл», — прокомментировала Татьяна Шабельская. Эксперты дали практические рекомендации, которые помогут выпускникам на экзаменах.
Готовимся к ЕГЭ по биологии. Задания с рисунками
отрицательный контроль (новый формат 2023). Первичные баллы на ЕГЭ по биологии начисляются за правильные ответы, в зависимости от сложности заданий. Задание 3. Экспериментатор решил изучить влияние рентгеновского излучения на организм дрозофилы. Первое задание ЕГЭ по биологии проверяет знание основных понятий, законов и фактов биологии, а также умение анализировать и интерпретировать биологическую информацию. Какие изменения внесены в первое задание ЕГЭ по биологии в 2024 году?
Биология. Государственная итоговая аттестация. 11 класс
Какие изменения внесли в ЕГЭ по биологии в 2023 году? Первое задание ЕГЭ по биологии 2024 года — это задание, в котором ученик должен показать свою логику и аналитические способности, а также умение применять свои знания на практике. Разбор и решение всех заданий из открытого варианта ФИПИ по биологии, опубликованного 27 апреля 2024 года, официальный вариант ЕГЭ-2024.
Задание 1. Биологические термины и понятия
Тут составитель нас также успокаивает, говоря об упрощении этой линии заданий. В большинстве случаев эти задачи несложные, так что переживать не стоит. Кстати, в случае, если задания на этот закон появятся в ЕГЭ, то, возможно, разрешат брать с собой калькулятор как на ЕГЭ по химии. Был также интересный момент про то, что задания оценивают специально обученные тестологи, они смотрят на каждый авторский вопрос с точки зрения его решаемости.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии Мы собрали полезные сайты и пособия, которые помогут качественно подготовиться с грядущему экзамену. Также на сайте есть навигатор самостоятельной подготовки. На сайте вы найдёте справочник для самостоятельной подготовки с комфортными разделителями по темам. Весь курс биологии разбит на конспекты, в которых выделена основная информация в необходимой теме. Цифровая библиотека Онлайн-школы.
Интернет-библиотека по школьным предметам от «Онлайн-школы» поможет качественно подготовится к ЕГЭ по биологии. Подготовка включает в себя текстовый материал, видеоуроки и тесты. Учебные пособия: Биология: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Богданова, Е. Репетитор по биологии для старшеклассников и поступающих в вузы — Шустанова Т.
То есть на момент написания Дарвином его знаменитых книг никто ещё не догадывался ни о каких законах наследственности.
Никто не знал и о хромосомах, а о генах так и подавно о них стало известно лишь в ХХ веке. Поэтому тогда вполне логично было предположить, что можно передать ребёнку половину признака. Вопрос третий: «Какая биологическая теория начала XX века помогла решить противоречие между Дженкином и Дарвином? Вот это и есть тот самый коварный пункт, который дополнялся на протяжении всего экзамена — на основе тех ответов, которые давали ученики. Подсказка есть в самом вопросе: теория должна быть начала ХХ века. Здесь по смыслу лучше всего подойдет хромосомная теория наследственности, которую Морган опубликовал в 1915 году.
Сперва в ответы был заложен только этот вариант, но потом составители смилостивились и добавили к нему ещё синтетическую теорию эволюции и мутационную теорию. Дело в том, что мутационная теория здесь действительно самая ранняя — 1903 год, но она вроде не так хорошо подходит под задачу. Синтетическая теория эволюции подходит лучше, хотя вышла она позже — в 1937 году. В общем, чтобы была возможность выставить ребятам хотя бы 1 балл, составители добавили ещё пару вариантов.
Имеет большое значение для изучения состава нуклеиновых кислот и белков, например, применяют для разделения фрагментов ДНК по размерам.
Метод меченых атомов используют для изучения превращений определенных видов атомов в организме. Для этого изучаемый атом заменяют на радиоактивный изотоп. Изучение клетки и других структур Микроскопия электронная и световая позволяет изучать объекты, недоступные глазу. Световая Позволяет увидеть морфологию и некоторые процессы живых клеток Позволяет увидеть утраструктуру клетки Даже самые совершенные микроскопы имеют недостаточное большое увеличение Большое увеличение Можно изучать клетки эукариот и бактерий, мембранные органоиды, например, митохондрии и хлоропласты. Можно рассмотреть строение таких мелких органоидов, как рибосомы, а также изучить строение вирусов.
Центрифугирование — метод разделения клеток, клеточных структур и макромолекул по их массе. Исследуемый материал в центрифуге разделяется на фракции, вниз идут наиболее тяжелые компоненты, вверх — наиболее легкие. Так исследователь получает возможность изучить структуры по-отдельности. С помощью этого метода изучают кровь, органоиды и макромолекулы клетки. Изучение генетических закономерностей Гибридологический метод был разработан Г.
Заключается в подборе родительских пар, имеющих определенные признаки, и анализе проявления этих признаков у потомства. Например, так определяется, является ли признак доминантным.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
С такими рисунками встречаются задания и другого типа, в которых нужно определить плоидность гамет на каждой стадии эмбриогенеза или овогенеза. Ученику понадобится знание терминологии, а также понимание отличий стадии роста от стадии размножения и созревания. Строение растений Пример 1. Представлен поперечный срез листа — нужно указать структуры, обозначенные цифрами, и функции некоторых из этих структур. Даны поперечные срезы стеблей — требуется назвать классы представленных растений и объяснить, по каким признакам это было определено. Пример 3. Изображен срез стебля. Ученик должен обозначить его внутренние структуры и их функции. Задания по ботанике часто встречаются в учебниках и будут широко представлены на экзамене. Ученику важно знать строение растений и, кроме того, уметь письменно объяснять функции тех или иных структур с этим наблюдаются сложности. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену Вниманию учащихся и учителей предлагается новое учебное пособие, которое поможет успешно подготовиться к единому государственному экзамену по биологии.
Сборник содержит вопросы, подобранные по разделам и темам, проверяемым на ЕГЭ, и включает задания разных типов и уровней сложности. В конце пособия приводятся ответы на все задания. Предлагаемые тематические задания помогут учителю организовать подготовку к единому государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Книга адресована учащимся, учителям и методистам. Купить Отделы и классы растений Пример 1. Изображены два растения например, мох кукушкин лен и хвощ полевой. От ученика требуется назвать отделы, к которым относятся эти растения и указать признаки, позволившие это определить. Представлены колос и его семя. Нужно указать, как какому отделу и классу относится изображенное растение, объяснить почему. Дан цветок класса двудольные, а также его кочан и плод в разрезе.
Необходимо назвать класс и обосновать ответ, а также назвать представленные органы и указать их значения в жизни растения. Тоже очень распространенные задания. Что касается семейств, их признаков и названий — это в заданиях не встречается, однако требует повторения. В ответах опять-таки важны нюансы: в третьем примере детям нужно указать помимо прочего , что представлено двухлетнее растение, и что его зимовку обеспечивает кочан. Жизненный цикл водоросли Пример. Изображен жизненный цикл Хламидомонады. Требуется указать названия стадий, обозначенных цифрами, а также объяснить, в результате какого деления образовались определенные клетки. Кроме того, ответит на вопрос: чем представлены гаметофит и спорофит этой зеленой водоросли? Главная сложность задания — обозначить спорофит у Хламидомонады. Школьники плохо отличают споры от гамет.
От учителя требуется доступно донести до учеников жизненный цикл растений, например, в форме такого алгоритма: у растений споры развиваются только мейозом, споры развиваются только из зиготы; у животных мейозом образуются гаметы; у растений гаметы образуются митозом. В задании на эту тему может встретиться какая угодно водоросль спирогира, улотрикс и другие. Органы слуха и зрения Пример 1.
Метод меченых атомов используют для изучения превращений определенных видов атомов в организме. Для этого изучаемый атом заменяют на радиоактивный изотоп. Изучение клетки и других структур Микроскопия электронная и световая позволяет изучать объекты, недоступные глазу. Световая Позволяет увидеть морфологию и некоторые процессы живых клеток Позволяет увидеть утраструктуру клетки Даже самые совершенные микроскопы имеют недостаточное большое увеличение Большое увеличение Можно изучать клетки эукариот и бактерий, мембранные органоиды, например, митохондрии и хлоропласты. Можно рассмотреть строение таких мелких органоидов, как рибосомы, а также изучить строение вирусов. Центрифугирование — метод разделения клеток, клеточных структур и макромолекул по их массе.
Исследуемый материал в центрифуге разделяется на фракции, вниз идут наиболее тяжелые компоненты, вверх — наиболее легкие. Так исследователь получает возможность изучить структуры по-отдельности. С помощью этого метода изучают кровь, органоиды и макромолекулы клетки. Изучение генетических закономерностей Гибридологический метод был разработан Г. Заключается в подборе родительских пар, имеющих определенные признаки, и анализе проявления этих признаков у потомства. Например, так определяется, является ли признак доминантным. Не применяется в изучении генетики человека.
За правильное выполнение получишь 1 балл. На решение примерно отводится до 5 минут. Для выполнения задания 1 по биологии необходимо знать: строение и признаки биологических объектов, сущность биологических процессов и явлений, биологическую терминологию и символику по цитологии, генетике, селекции, биотехнологии, онтогенезу, систематике, экологии, эволюции, особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения, уметь анализировать информацию в графической или табличной форме.
Пищу они всасывают всем телом, передвигаются вслепую, размножаются. Больше им ничего и не нужно для жизни. Приспособиться — главная цель. По-другому «приспособиться» можно сказать «адаптироваться». Следующий путь — идиоадаптация. Идиоадаптация — приобретение полезных признаков для жизнедеятельности. Или же по-научному: Идиоадаптация — направление эволюции, заключающееся в приобретении новых признаков при сохранении уровня организации предковых форм. Все знают, как выглядит муравьед. У него вытянутая морда, а все это нужно для того, чтобы добывать свою пищу — мелких насекомых. Такое изменение формы морды не внесло кардинальных изменений в жизнь муравьедов, однако есть им стало удобнее, чем из предкам с менее вытянутой мордой.
Готовимся к ЕГЭ по биологии. Задания с рисунками
Первое задание ЕГЭ по биологии проверяет знание основных понятий, законов и фактов биологии, а также умение анализировать и интерпретировать биологическую информацию. Типичные Ошибки Детей в Егэ по БИологии в вопросах типа «выберите 1 из 4». Часть А, конечно, отменили, но биология-то та же самая. Новая тема в ЕГЭ-2024 по биологии: вся теория для решения задач на закон Харди-Вайнберга.
Подготовка к ЕГЭ по биологии 2023
Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21714. Проверить Показать подсказку Верный ответ: Генеалогический Генеалогический - метод генетики, основанный на изучении родословных: с помощью него устанавливают сцеплен признак с полом или нет, доминантный или рецессивный На рисунке видим, что признак доминантный проявляется в каждом поколении и скорее всего не сцеплен с полом аутосомный - болеют примерно 50:50 и мужчины, и женщины P. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21713. Проверить Показать подсказку Верный ответ: Цитогенетический Цитогенетический метод - один из методов генетики, заключающийся в анализе генетических структур, например, визуальный анализ формы и числа хромосом при исследовании хромосомных и геномных мутаций На рисунке видим кариотип - совокупность признаков хромосомного набора число, размер, форма хромосом , характерный для того или иного вида P.
Был также интересный момент про то, что задания оценивают специально обученные тестологи, они смотрят на каждый авторский вопрос с точки зрения его решаемости. И если задание слишком сложное, то его упрощают, и наоборот. Обещают даже, что заданий "базового уровня сложности" будет столько, чтобы на них можно было набрать баллов на порог 36 вторичных баллов. Работу тестологов проверяют "математическими моделями".
Гибридизация может быть отдаленной, года скрещивают особи разных пород, сортов или штаммов, тогда она называется аутбридингом. Искусственный отбор — выбор гибридов с необходимыми свойствами для дальнейшего скрещивания. Отбор может быть массовым, он чаще применяется с селекции растений, при нем выбирают множество растений с необходимыми признаками. Отбор также может быть индивидуальным, когда отбирают один или несколько организмов, он характерен для селекции животных и селекции самоопыляемых растений. Мутагенез — заведомое изменение генетического материала организма. Применяется, например, при получении более продуктивных полиплоидных сортов растений. Изучение экосистем Моделирование — это построение модели реального явления или живой системы, позволяющее сделать предсказание о изменениях в этом явлении или системе при различных воздействиях или об изменениях, происходящих со временем. С помощью моделирования рассчитывают динамику роста популяции компьютерное моделирование или влияние изменений, связанных с человеческой деятельностью на экосистемы. Мониторинг — это длительное наблюдение за состоянием биологической системы во времени с использованием различных технологий и математического анализа. Используется для анализа изменения численности популяций, для анализа состояния окружающей среды. Общие методы Эксперимент — создание специально подобранных условий, в которых развивается биологическая система. Эксперимент сопровождается контролем развитие системы без воздействий. Например, в популярном опыте, изучающим воздействие музыки на прорастание семян, разные горошины делятся на группы, на каждую из который действуют разной музыкой, но одну группу выращивают без музыки как контроль.
Вторая часть Вторая часть ЕГЭ по биологии — это задания с развернутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности. В заданиях 22 и 23 задание обсуждаются биологические эксперименты: планирование, проведение и анализ. Номер 24 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы В задачах 25 и 26 требуются развернутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы» 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике. Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье. Биология как наука. Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов. Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ».
Подготовка к ЕГЭ по биологии 2023
То есть даже простейших задач на дигибридное скрещивание в тестовой части не стоит ждать. Тут составитель нас также успокаивает, говоря об упрощении этой линии заданий. В большинстве случаев эти задачи несложные, так что переживать не стоит. Кстати, в случае, если задания на этот закон появятся в ЕГЭ, то, возможно, разрешат брать с собой калькулятор как на ЕГЭ по химии.
Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21716. Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
Проверить Верный ответ: Раздражимость Раздражимость - свойство живого, способность организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды На рисунке видим безжалостный укол иглой в гидру биолог, который это сделал, ушел в инвиз и рефлекторное сокращение гидры рефлекс - ответная реакция на раздражение, осуществляемся при участии нервной системы P.
Она поможет вам освежить в памяти знания, которые помогут при решении задач второй части ЕГЭ, за которую можно получить максимум 21 балл», — считает Татьяна Шабельская. Эксперты посоветовали при решении эвристических заданий 25 и 26 структурировать записи и четко вычленить вопросы, на которые предстоит ответить. Как пояснила Марина Ишевская, запись «Дано» поможет определить, на основе какой информации предстоит работать. Не забудьте о логике решения — в каждом следующем ответе вы опираетесь на предыдущий.
Тогда получится четкий ответ, соответствующий всем критериям», — пояснила она.
А еще знания о строении человеческого тела пригождаются нам каждый день. Эволюция живой природы.
Развитие жизни на Земле Этот блок проверяет знания об эволюционном учении. Помимо взаимосвязи движущих сил и результатов эволюции, необходимо иметь представление об антропогенезе и разбираться в геохронологической шкале. Экосистемы и присущие им закономерности Задания, которые проверяют знания о взаимосвязях организмов в экосистемах, о круговоротах веществ, об экологических закономерностях в целом.
Экзамен уже не кажется таким сложным и непонятным, правда? Разбирайтесь с теорией, отрабатывайте ее на практических заданиях и получайте заветные баллы. Но не забывайте про свой уровень знаний.
Когда вы определите самые сложные для себя темы, вы сможете правильно выстроить стратегию подготовки. Например, на своих занятиях по подготовке к ЕГЭ я обязательно провожу срезы знаний и пробный экзамен. После этого я анализирую ошибки и обязательно разбираю их с учениками по отдельности.
Если им что-то непонятно, я еще раз объясняю сложные темы.