Это история Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста. Предлагаю поговорить о пьесе Островского «Бесприданница». Художественный руководитель Театра им. Моссовета и автор нового спектакля «БЕСприданница» Евгений Марчелли славится неожиданными интерпретациями классической драматургии. «Бесприданница» представляет собой глубокую психологическую драму Александра Николаевича Островского.
История создания Бесприданницы Островского
И за эти краткие минуты Лейла вспоминает свою жизнь и друзей, таких же изгоев, как она... Удивительно чувственный роман, затрагивающий тонкие струны души, воспевающий дружбу, милосердие и сострадание к тем, кому повезло в жизни меньше, чем другим. Ее детство прошло в провинции в глубоко религиозной семье с деспотичным отцом, слепо следующим законам Корана.
По тем временам сюжет был весьма новаторским. Тем не менее, во время написания пьесы Островский сместил акценты и решил сделать главной героиней пьесы Ларису Огудалову.
Карандышев остался все тем же мелким чиновником. Однако автор решил добавить персонажу отрицательных качеств. Теперь он становится бесчувственным и загордившимся человеком. Брак с Ларисой для Карандышева превращается в повод похвастаться перед окружающими.
Потому герой не пользуется уважением окружающих и самого автора. Основа для сюжета — реальная история Пьеса создавалась на основе реальных событий. Во время создания произведения Островский занимал пост уездного судьи и занимался делом чиновника Ивана Коновалова, убившего свою жену. Бытует мнение, что эта трагедия и стала основой «Бесприданницы».
При этом достоверно неизвестно, имеют ли герои пьесы прототипов. Вполне вероятно, это собирательные образы. Островский всегда выбирал для своих произведений злободневные темы. В его работе фигурируют предприимчивые купцы, мать, которая пытается торговать дочерью, мелкий чиновник, страдающий от своего бессилия.
При этом главной героиней пьесы стала молодая девушка, которая мечтает о большой любви и обеспеченной жизни. Персонажи произведения предстают в ярко описанной мещанской обстановке и сталкиваются с различными жизненными проблемами. При этом автор решил не останавливаться на бытовой теме.
Квартиру свою вздумал отделывать, — вот чудит-то. В кабинете ковер грошевый на стену прибил, кинжалов, пистолетов тульских навешал: уж диви бы охотник, а то и ружья-то никогда в руки не брал.
Тащит к себе, показывает; надо хвалить, а то обидишь: человек самолюбивый, завистливый. Лошадь из деревни выписал, клячу какую-то разношерстную, кучер маленький, а кафтан на нем с большого. И возит на этом верблюде-то Ларису Дмитриевну; сидит так гордо, будто на тысячных рысаках едет. С бульвара выходит, так кричит городовому: «Прикажи подавать мой экипаж! Жаль бедную Ларису Дмитриевну!
Что вы очень жалостливы стали? Да разве вы не видите, что эта женщина создана для роскоши? Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует. И хорошего ювелира. Совершенную правду вы сказали.
Ювелир — не простой мастеровой: он должен быть художником. В нищенской обстановке, да еще за дураком мужем, она или погибнет, или опошлится. А я так думаю, что бросит она его скорехонько. Теперь еще она, как убитая; а вот оправится да поглядит на мужа попристальнее, каков он… Тихо. Вот они, легки на помине-то.
Входят Карандышев, Огудалова, Лариса. Вожеватов встает и кланяется. Кнуров вынимает газету. Огудалова подходя к столу. Здравствуйте, господа!
Карандышев подходит за ней. Вожеватов подает руку Огудаловой и Карандышеву. Кнуров, молча и не вставая с места, подает руку Огудаловой, слегка кивает Карандышеву и погружается в чтение газеты. Харита Игнатьевна, присядьте, милости просим! Подвигает стул.
Огудалова садится. Чайку не прикажете ли? Карандышев садится поодаль. Иван, подай чашку да прибавь кипяточку! Иван берет чайник и уходит.
Что за странная фантазия пить чай в это время? Жажда, Юлий Капитоныч, а что пить, не знаю. Посоветуйте — буду очень благодарен. Карандышев смотрит на часы. Теперь полдень, можно выпить рюмочку водки, съесть котлетку, выпить стаканчик вина хорошего.
Я всегда так завтракаю. Вожеватов Огудаловой. Вот жизнь-то, Харита Игнатьевна, позавидуешь. Пожил бы, кажется, хоть денек на вашем месте. Водочки да винца!
Нам так нельзя-с, пожалуй, разум потеряешь. Вам можно все: вы капиталу не проживете, потому его нет, а уж мы такие горькие зародились на свете, у нас дела очень велики; так нам разума-то терять и нельзя. Иван подает чайник и чашку. Пожалуйте, Харита Игнатьевна! Наливает и подает чашку.
Я и чай-то холодный пью, чтобы люди не сказали, что я горячие напитки употребляю. Чай-то холодный, только, Вася, ты мне крепко налил. Выкушайте, сделайте одолжение! На воздухе не вредно. Карандышев Ивану.
Приходи ко мне сегодня служить за обедом! Слушаю-с, Юлий Капитоныч. Ты, братец, почище оденься! Известное дело — фрак; нешто не понимаем-с! Василий Данилыч, вот что: приезжайте-ка вы ко мне обедать сегодня!
Покорно благодарю. Мне тоже во фраке прикажете? Как вам угодно: не стесняйтесь. Однако дамы будут. Вожеватов кланяясь.
Надеюсь не уронить себя. Карандышев переходит к Кнурову. Мокий Парменыч, не угодно ли вам будет сегодня отобедать у меня? Кнуров с удивлением оглядывает его. У вас?
Мокий Парменыч, это все равно, что у нас, — этот обед для Ларисы. Да, так это вы приглашаете? Хорошо, я приеду. Так уж я буду надеяться. Уж я сказал, что приеду.
Читает газету. Юлий Капитоныч — мой будущий зять: я выдаю за него Ларису. Кнуров продолжая читать. Это ваше дело. Да-с, Мокий Парменыч, я рискнул.
Я и вообще всегда был выше предрассудков. Кнуров закрывается газетой. Мокий Парменыч строг. Карандышев отходя от Кнурова к Вожеватову. Я желаю, чтоб Ларису Дмитриевну окружали только избранные люди.
Значит, и я к избранному обществу принадлежу? Благодарю, не ожидал. Гаврило, сколько с меня за чай? Две порции изволили спрашивать? Да, две порции.
Так уж сами знаете, Василий Данилыч, не в первый раз… Тринадцать рублей-с. То-то, я думал, что подешевле стало. С чего дешевле-то быть! Курсы, пошлина, помилуйте! Да ведь я не спорю с тобой: что ты пристаешь!
Получай деньги и отстань! Отдает деньги. За что же так дорого? Я не понимаю. Кому дорого, а кому нет.
Вы такого чая не кушаете. Огудалова Карандышеву. Перестаньте вы, не мешайтесь не в свое дело! Иван, Василий Данилыч, «Ласточка» подходит. Мокий Парменыч, «Ласточка» подходит; не угодно ли взглянуть?
Мы вниз не пойдем, с горы посмотрим. Вася, я доеду на твоей лошади. Поезжайте, только пришлите поскорей! Подходит к Ларисе и говорит с ней тихо. Огудалова подходит к Кнурову.
Мокий Парменыч, затеяли мы свадьбу, так не поверите, сколько хлопот. И вдруг такие расходы, которых никак нельзя было ожидать… Вот завтра рожденье Ларисы, хотелось бы что-нибудь подарить. Хорошо; я к вам заеду. Огудалова уходит. Лариса Вожеватову.
До свиданья, Вася! Вожеватов и Кнуров уходят. Лариса подходит к Карандышеву. Я сейчас все за Волгу смотрела: как там хорошо, на той стороне! Поедемте поскорей в деревню!
Вы за Волгу смотрели? А что с вами Вожеватов говорил? Ничего, так, — пустяки какие-то. Меня так и манит за Волгу, в лес… Задумчиво. Уедемте, уедемте отсюда!
Однако это странно! Об чем он мог с вами разговаривать? Ах, да об чем бы он ни говорил, — что вам за дело! Называете его Васей. Что за фамильярность с молодым человеком!
Мы с малолетства знакомы; еще маленькие играли вместе — ну, я и привыкла. Вам надо старые привычки бросить. Что за короткость с пустым, глупым мальчиком! Нельзя же терпеть того, что у вас до сих пор было. Лариса обидясь.
У нас ничего дурного не было. Был цыганский табор-с — вот что было. Лариса утирает слезы. Чем же вы обиделись, помилуйте! Что ж, может быть, и цыганский табор; только в нем было, по крайней мере, весело.
Сумеете ли вы дать мне что-нибудь лучше этого табора? Уж конечно. Зачем вы постоянно попрекаете меня этим табором? Разве мне самой такая жизнь нравилась? Мне было приказано, так нужно было маменьке; значит, волей или неволей, я должна была вести такую жизнь.
Колоть беспрестанно мне глаза цыганской жизнью или глупо, или безжалостно. Если б я не искала тишины, уединения, не захотела бежать от людей — разве бы я пошла за вас? Так умейте это понять и не приписывайте моего выбора своим достоинствам, я их еще не вижу. Я еще только хочу полюбить вас; меня манит скромная семейная жизнь, она мне кажется каким-то раем. Вы видите, я стою на распутье; поддержите меня, мне нужно ободрение, сочувствие; отнеситесь ко мне нежно, с лаской!
Ловите эти минуты, не пропустите их! Лариса Дмитриевна, я совсем не хотел вас обидеть, это я сказал так… Лариса. Что значит «так»?
Лариса остается благодарной Карандышеву за его смертельный выстрел. Только таким страшным способом ей удается вырваться на свободу и перестать чувствовать на себе клеймо бесприданницы. Проблематика Главная проблема Ларисы заключается в том, что из-за отсутствия приданого никто из окружающих не видит в ней живого человека со своими чувствами и желаниями.
Мать мечтает поскорее сбыть дочь с рук и надеется с помощью ее выгодного брака поправиться свое материальное положение. Для Кнурова и Вожеватова Лариса — игрушка, «дорогой бриллиант», требующий «дорогой оправы» и «хорошего ювелира». Оба дельца с откровенным цинизмом разыгрывают в финале девушку в «орлянку». Илья Капитоныч вроде бы действительно любит Ларису, но после получения согласия девушки на брак его отношение меняется. Тихий и скромный чиновник преображается. Лариса становится для него всего лишь удачным средством удовлетворить наконец-то свое самолюбие.
Не случайно бесприданница говорит именно своему жениху: » …я для вас кукла, поиграете со мной, изломаете и бросите». Возможность «поиграть» с Ларисой предоставляется «идеальному мужчине». Для Сергея Сергеевича воспользоваться «дорогой игрушкой» не представляет большого труда, ведь бесприданница поверила ему и жестоко обманулась. Падение Ларисы также никого, кроме нее самой, особенно не взволновало. Паратов говорит о «мгновенном увлечении».
Бесприданница - Александр Островский
Бесприданница (аудиокнига) – 39 просмотров, продолжительность: 3:59:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир. читать книгу онлайн бесплатно. Радиоспектакль "Бесприданница" — по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского (1823 — 1886). Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878-м. Иллюстрация Парамонова к драме Островского «Бесприданница».
Бесприданница краткое содержание
Краткое содержание по действиям пьесы А. Островского «Бесприданница» | Если задуматься, «Бесприданница» — это русский вариант знаменитой книги Гюстава Флобера «Мадам Бовари», героиня которой тоже оказалась слишком страстной, слишком романтичной и импульсивной для этого мира. |
Краткое содержание «Бесприданница» по действиям за 2 минуты | Написанную в XIX веке, Островский считал «Бесприданницу» одним из наиболее удачных своих созданий. |
Бесприданница (1936) | Работа, вопреки ожиданиям, шла медленно; параллельно с «Бесприданницей» Островский написал и издал ещё несколько произведений. |
Краткое содержание пьесы "Бесприданница" | На этой странице представлен полный список изданий и произведений книги А. Островский «Бесприданница». |
«Бесприданница». Александр Островский . Аудиокнига. Слушать онлайн | Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию. |
«Бесприданница»: краткое содержание
Во время работы в суде Александр Николаевич знакомится очень близко с криминальным миром России, а громкие дела, рассматриваемые им, становятся источником его вдохновения. Обычному читателю становится немного жутко от правды создания произведения, но на самом деле источником для написания «Бесприданницы» стала настоящая жизненная драма одной молодой девушки, которая вышла замуж за более старшего, но богатого мужчину. Итогом непродолжительной семейной жизни становится уход из жизни молодой девушки. Виновным в смерти главной героини произведения оказывается ее супруг. Смысл драмы — несоответствие разных духовных миров двух людей, создавших семейный союз. История написания Помимо должности судьи Александр Островский был и театральным драматургом, поэтому пьесы писал достаточно быстро и тут же ставил спектакли по ним. Но на «Бесприданницу» понадобилось целых 4 года с 4 ноября 1874 года по 17 октября 1878 года.
Изначально пьеса задумывалась в 3 действиях, но в процессе написания их оказалось 4.
По долгу службы через него проходило множество процессов и криминальных дел. Среди них было и громкое дело об убийстве молодоженом Иваном Коноваловым своей новоиспеченной супруги. До того, как пьеса была поставлена в театре, Александр Николаевич несколько раз читал ее на литературных вечерах в Москве. И каждое чтение было принято слушателями с восторгом, все единогласно признавали «Бесприданницу» лучшей пьесой писателя. Однако премьеры спектаклей в Малом, а потом в Александрийском театрах провалились — на автора обрушился шквал критики. И лишь спустя 10 лет, уже после смерти А. Н Островского, пьеса получила признание зрителей, во многом благодаря блистательной игре Веры Комиссаржевской, исполнившей роль Ларисы Огудаловой. Первый фильм вышел в 1912 году режиссёр Кай Ганзен.
Кнуров «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек с огромным состоянием», как сказано о нем в ремарке и Вожеватов «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец , заказав шампанское в чайном приборе, начинают обсуждать новость: известная в обществе красавица бесприданница Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева. Вожеватов объясняет скромный брак желанием Ларисы, пережившей сильнейшее увлечение «блестящим барином» Паратовым, который вскружил ей голову, отбил всех женихов и внезапно уехал...
Он создал почти 50 оригинальных пьес, весьма точно отражающих обстоятельства русской действительности 70—80-х годов XIX века. Островский и по сей день является самым популярным русским драматургом. Его экранизируют, по его пьесам ставят спектакли. Один из шедевров А.
Александр Островский — «Бесприданница»
Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной. Направо (от актеров) — вход в кофейную, налево — деревья; в глубине низкая чугунная. Художественный руководитель Театра им. Моссовета и автор нового спектакля «БЕСприданница» Евгений Марчелли славится неожиданными интерпретациями классической драматургии. Читать книгу онлайн в электронной библиотеке Данинград пьеса Бесприданница произведение Александра Островского. Слышали новость, Мокий Парменыч? Пьеса Островского «Бесприданница» была написана в 1874 – 1878 годах.
Смысл пьесы «Бесприданница» Александра Николаевича Островского
Читать онлайн книгу «Бесприданница» автора Александра Островского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной. Направо (от актеров) — вход в кофейную, налево — деревья; в глубине низкая чугунная. Пьеса Островского «Бесприданница» была написана в 1874 – 1878 годах. Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные книги Александра Островского «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты. Островский А.Н. Пьеса о конфликте между материальным миром, миром денег и духовным, миром любви. читать книгу онлайн бесплатно.
«Бесприданница». Александр Островский
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878) | Александр Николаевич Островский Бесприданница (Драма в четырех действиях). |
"Бесприданница": краткое содержание по действиям | Слушать Бесприданница, читает: Артисты театра и кино. |
История создания пьесы А.Н. Островского «Бесприданница». | Читать пьесу Островского «Бесприданница» краткий сюжет и подробное содержание по главам. |
Бесприданница (Островский Александр) - слушать аудиокнигу онлайн | Узнав эту новость, Паратов падает духом, но делает вид, что искренне рад за бывшую возлюбленную. |
"Бесприданница": краткое содержание по действиям
Читать онлайн книгу «Бесприданница» автора Александр Островский.«Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной. Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные книги Александра Островского «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты. Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года и вызвали протест у зрителей и театральных критиков.
Бесприданница - Александр Островский
В результате получилась гениальная драма, классический сюжет которой лег в основу многих современных книг и фильмов. Не все современники по достоинству оценили новое произведение Александра Островского, так как не увидели в нем «двойное дно», а восприняли его как обычный «бульварный роман». Пьеса «Бесприданница» — произведение, которое рисует реальную картину жизни в русских уездных городах конца XIX века. Автора беспокоили бессердечие и холодность людей друг к другу на фоне неудержимого прогресса. Образы героев глубоки, многогранны, выразительны.
Иван, Василий Данилыч, «Ласточка» подходит.
Мокий Парменыч, «Ласточка» подходит; не угодно ли взглянуть? Мы вниз не пойдем, с горы посмотрим. Вася, я доеду на твоей лошади. Поезжайте, только пришлите поскорей! Подходит к Ларисе и говорит с ней тихо.
Огудалова подходит к Кнурову. Мокий Парменыч, затеяли мы свадьбу, так не поверите, сколько хлопот. И вдруг такие расходы, которых никак нельзя было ожидать… Вот завтра рожденье Ларисы, хотелось бы что-нибудь подарить. Хорошо; я к вам заеду. Огудалова уходит.
Лариса Вожеватову. До свиданья, Вася! Вожеватов и Кнуров уходят. Лариса подходит к Карандышеву. Я сейчас все за Волгу смотрела: как там хорошо, на той стороне!
Поедемте поскорей в деревню! Вы за Волгу смотрели? А что с вами Вожеватов говорил? Ничего, так, — пустяки какие-то. Меня так и манит за Волгу, в лес… Задумчиво.
Уедемте, уедемте отсюда! Однако это странно! Об чем он мог с вами разговаривать? Ах, да об чем бы он ни говорил, — что вам за дело! Называете его Васей.
Что за фамильярность с молодым человеком! Мы с малолетства знакомы; еще маленькие играли вместе — ну, я и привыкла. Вам надо старые привычки бросить. Что за короткость с пустым, глупым мальчиком! Нельзя же терпеть того, что у вас до сих пор было.
Лариса обидясь. У нас ничего дурного не было. Был цыганский табор-с — вот что было. Лариса утирает слезы. Чем же вы обиделись, помилуйте!
Что ж, может быть, и цыганский табор; только в нем было, по крайней мере, весело. Сумеете ли вы дать мне что-нибудь лучше этого табора? Уж конечно. Зачем вы постоянно попрекаете меня этим табором? Разве мне самой такая жизнь нравилась?
Мне было приказано, так нужно было маменьке; значит, волей или неволей, я должна была вести такую жизнь. Колоть беспрестанно мне глаза цыганской жизнью или глупо, или безжалостно. Если б я не искала тишины, уединения, не захотела бежать от людей — разве бы я пошла за вас? Так умейте это понять и не приписывайте моего выбора своим достоинствам, я их еще не вижу. Я еще только хочу полюбить вас; меня манит скромная семейная жизнь, она мне кажется каким-то раем.
Вы видите, я стою на распутье; поддержите меня, мне нужно ободрение, сочувствие; отнеситесь ко мне нежно, с лаской! Ловите эти минуты, не пропустите их! Лариса Дмитриевна, я совсем не хотел вас обидеть, это я сказал так… Лариса. Что значит «так»? То есть не подумавши?
Вы не понимаете, что в ваших словах обида, так, что ли? Конечно, я без умыслу. Так это еще хуже. Надо думать, о чем говоришь. Болтайте с другими, если вам нравится, а со мной говорите осторожнее!
Разве вы не видите, что положение мое очень серьезно! Каждое слово, которое я сама говорю и которое я слышу, я чувствую. Я сделалась очень чутка и впечатлительна. В таком случае я прошу извинить меня. Да бог с вами, только вперед будьте осторожнее!
Цыганский табор… Да, это, пожалуй, правда… но в этом таборе были и хорошие, и благородные люди. Кто же эти благородные люди? Уж не Сергей ли Сергеич Паратов? Нет, я прошу вас, вы не говорите о нем! Да почему же-с?
Вы его не знаете, да хоть бы и знали, так… извините, не вам о нем судить. Об людях судят по поступкам. Разве он хорошо поступил с вами? Это уж мое дело. Если я боюсь и не смею осуждать его, так не позволю и вам.
Лариса Дмитриевна, скажите мне, только, прошу вас, говорите откровенно! Что вам угодно? Ну чем я хуже Паратова? Ах, нет, оставьте! Не надо!
Что за сравнения! А мне бы интересно было слышать от вас. Не спрашивайте, не нужно! Да почему же? Потому что сравнение не будет в вашу пользу.
Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все. Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы разберите нас хорошенько! С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление!
Сергей Сергеич… это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мной. Не понимаю-с, не понимаю, что в нем особенного; ничего, ничего не вижу. Смелость какая-то, дерзость… Да это всякий может, если захочет.
Да вы знаете, какая это смелость? Да какая ж такая, что тут необыкновенного? Стоит только напустить на себя. А вот какая, я вам расскажу один случай. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас.
Сергей Сергеич и говорит: «Я слышал, вы хорошо стреляете». Сергей Сергеич дает ему пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в другую комнату, шагов на двенадцать. И он стрелял? Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только побледнел немного. Сергей Сергеич говорит: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека вам не близкого.
Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Дает мне держать какую-то монету, равнодушно, с улыбкой, стреляет на таком же расстоянии и выбивает ее. И вы послушали его? Да разве можно его не послушать? Разве уж вы были так уверены в нем?
Да разве можно быть в нем неуверенной? Сердца нет, оттого он так и смел. Нет, и сердце есть. Я сама видела, как он помогал бедным, как отдавал все деньги, которые были с ним. Ну, положим, Паратов имеет какие-нибудь достоинства, по крайней мере, в глазах ваших; а что такое этот купчик Вожеватов, этот ваш Вася?
Вы не ревновать ли? Нет, уж вы эти глупости оставьте! Это пошло, я не переношу этого, я вам заранее говорю. Не бойтесь, я не люблю и не полюблю никого. А если б явился Паратов?
Разумеется, если б явился Сергей Сергеич и был свободен, так довольно одного его взгляда… Успокойтесь, он не явился, а теперь хоть и явится, так уж поздно… Вероятно, мы никогда и не увидимся более. На Волге пушечный выстрел. Какой-нибудь купец-самодур слезает с своей баржи, так в честь его салютуют. Ах, как я испугалась! Чего, помилуйте?
У меня нервы расстроены. Я сейчас с этой скамейки вниз смотрела, и у меня закружилась голова. Тут можно очень ушибиться? Тут верная смерть: внизу мощено камнем. Да, впрочем, тут так высоко, что умрешь прежде, чем долетишь до земли.
Пойдемте домой, пора! Да и мне нужно, у меня ведь обед. Лариса подойдя к решетке. Подождите немного. Смотрит вниз.
Ай, ай! Карандышев берет Ларису за руку. Пойдемте, что за ребячество! Гаврило и Иван выходят из кофейней. Барин приехал, барин приехал, Сергей Сергеич.
Я говорил, что он. Уж я знаю: видно сокола по полету. Коляска пустая в гору едет, значит господа пешком идут. Да вот они! Убегает в кофейную.
Милости просим. Чем только их попотчевать-то, не сообразишь. Входят Паратов черный однобортный сюртук в обтяжку, лысокие лаковые сапоги, белая фуражка, через плечо дорожная сумка , Робинзон в плаще, правая пола закинута на левое плечо, мягкая высокая шляпа надета набок. Кнуров, Вожеватов; Иван выбегает из кофейной с веничком и бросается обметать Паратова. Паратов Ивану.
Да что ты! Я с воды, на Волге-то не пыльно. Все-таки, сударь, нельзя же… порядок требует. Целый год-то вас не видали, да чтобы… с приездом, сударь.
Он схватил пистолет, который висел на стене и выбежал. Действие 4 Вожеватов и Кнуров уверенны, что судовладелец не женится на Ларисе, а ей придётся расстаться с униженным Карандышевым. Они и сами были влюблены в девушку. Кнуров предлагает бросить монетку, чтобы определить, кто дальше позаботиться о её судьбе, а кому нужно перестать о ней думать. Счастливчиком стал Кнуров. Вдали идут Парат и Лариса, которая всячески пытается понять жена она теперь его или нет.
Мужчина уклонялся от ответа, после чего сказал, что все слова были сказаны в момент минутного увлечения и он настоятельно рекомендует девушке вернуться к жениху. Также жестокий Паратов сообщает девушке, что уже обручён. Старый Кнутов подходит к Ларисе с предложением быть его любовницей взамен на все его состояние. Жениться на ней он не может так, как уже женат. Огудалова отказывается, после чего подбегает к обрыву, желая сброситься, но понимает, что сама это сделать не сможет. К кофейне прибегает Карандышев. Он сообщает, что Вожеватов и Кнуров разыграли её монеткой. Но, несмотря на всё что она сделала, может простить предательницу, если она будет его женой. Но Лариса говорит, что слишком дорогая вещь для него. Карандышев не выдержал этого и выстрелил в девушку.
Она с облегчением вздохнула, поблагодарив его. Лариса умирает под играющую вдали цыганскую песню. Краткого содержания «Бесприданница» будет достаточно, чтобы записать сюжет в читательский дневник и понять идею произведения. Но если читать пьесу полностью, можно не только проследить хитросплетения человеческих отношений, глубже понять действия и эмоции героев, но и насладиться невероятно сочным и образным языком А. Оцените материал.
Она все еще его любит. В это время палят пушки с баржи на реке, видимо, приехал какой-то барин, в честь которого так салютуют.
Лариса и Карандышев удаляются. Оказывается, это приехал на своей «Ласточке» Паратов. В городе его встречают как самого дорогого гостя. С собой он привез Робинзона, пьяницу, актера, которого он держит, чтобы развеять свою скуку. Вожеватову не терпится провести сделку, но еще больше ему хочется побыть в обществе Паратова и Кнурова. Вместе они решают развлечься. Паратов сообщает им, что скоро женится, что невеста очень богата, а семья ее строга, но дает за дочь в приданое золотые прииски.
Поэтому остались последние деньки свободы, и Паратов намерен разгуляться, устроить праздничное прощание своей свободе. Вожеватов и Кнуров сообщают ему о том, что Лариса выходит замуж и что Карандышев зовет всех на обед. Паратов решает присоединиться. Действие второе Дом Огудаловой. Кнуров приехал, чтобы поговорить с Огудаловой. Он недоволен тем, что она выдает Ларису за этого ничтожного человека. И предлагает теплое участие сильного, богатого человека.
Просит принарядить ее, желая оплатить все счета. Ему нужна Лариса для собственных целей. Обговорив все детали, Кнуров уезжает. Лариса разговаривает с матерью о том, что хочет поскорее уехать отсюда: Давно уж точно во сне вижу все, что вокруг меня происходит. Нет, уехать надо, вырваться отсюда! Для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем. Довольно унижаться.
Огудалова же предпочитает унижаться, чтобы потом пожить по-человечески. Входит Карандышев, Лариса вновь пристает к нему с расспросами о том, когда же они уедут в деревню. Но ее будущему мужу хочется покрасоваться перед высшим обществом, чтобы они ему завидовали. Он не испытывает настоящих чувств к Ларисе, для него она такая же вещь, как и для всех остальных. Он очень самолюбив. Ведь все считают, что не выгодная партия для Ларисы Дмитриевны, а лишь та соломинка, за которую хватается утопающий. Пусть хоть посторонние думают, что вы любите меня, что выбор ваш был свободен.
А бедная Лариса думает: Самолюбие! Вы только о себе! Когда же меня будет любить кто-нибудь? Доведете вы меня до погибели. Карандышев же хочет свадьбой продемонстрировать, что он теперь смеется надо всеми остальными.
Краткое содержание по действиям пьесы А. Островского «Бесприданница»
Пьеса «Бесприданница» написана в жанре психологической драмы. Главная героиня пьесы, Лариса Огудалова, молодая женщина-бесприданница из города Бряхимова, это немного повзрослевшая Катерина из ранее написанной этим же автором пьесы «Гроза». Александр Николаевич Островский Бесприданница читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на Бесприданница. Пьесы Островский Александр Николаевич Сборник пьес великого драматурга, создателя русского национального театра А. Н. Островского.
Аудиокниги слушать онлайн
Бесприданница (1936) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | Драма, исторический фильм, экранизация. Режиссер: Яков Протазанов. В ролях: Нина Алисова, Ольга Пыжова, Анатолий Кторов и др. Экранизация одноименной пьесы А.Н. Островского(восстановлен в 1970). |
Театр Моссовета: БЕСприданница | История создания Бесприданницы Островского, задумка пьесы появилась в ноябре 1874 года и стала одним из лучших творений Александра Николаевича. |