Новости атр азиатско тихоокеанский регион

До встречи с Японией мои представления о ней ограничивались стереотипами, рассыпавшимися в прах, стоило мне отправиться в пресс-тур, устроенный Организацией по развитию туризма региона Санъина.

ショッピング直販店 00´s SLAYER【DELTA TAG】

Динамичное развитие будет, главным образом, обусловлено восстановлением экономики Китая и уверенным ростом в Индии. По прогнозу МВФ, в 2023 году темпы роста в регионе достигнут 4,6 проц. Фонд также добавил, что вклад Китая в глобальный экономический рост в этом году составит 34,9 проц.

Первый этап проекта включает в себя строительство мини-заводов, предполагается провести доразведку Дубликанской и Солонийской структур.

Второй этап - возведение новых заводов, изготовление контейнер-цистерн и разведка Александровской и Ургальской структур. На третьем этапе речь идет о строительстве более производительных предприятий. При этом объем запасов только по первой скважине сейчас составляет 2 млрд кубометров.

А всего в районе может быть разработано 9 месторождений. Сейчас инвестор занят активным поиском партнеров: как по линии правительства края и Минэнерго России, так и самостоятельно. В будущем этот газ намерены поставлять не только на внутренний рынок РФ, но и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Попадание в самый угол корта! Укоротил Баутиста-Агут точно под сетку 40:30 Не справляется с приёмом россиянин 30:30 Вот же невезение! В трос принял вторую подачу Хачанов и мяч улетел в коридор 15:30 Браво, Карен! Погонял соперника по корту, вышел вперёд и тот обвёл в аут по длине 15:15 Эх, небольшой аут по длине от россиянина 0:15 Выдержал перестрелку на задней линии Карен, а вот Баутиста-Агут ошибся по длине 6:3, 3:6, 4:4 третий сет ГЕЙМ!

Приём в сетку 30:40 Короткий приём от испанца - со всего размаха расстреливал корт росстянин, мяч зацепил трос, но зацепил и корт 30:30 Неудачно бросил мяч Хачанов на середину корта - Баутиста-Агут ответил в самый угол 15:30 По длине ошибся россиянин с форхэнда 0:30 Сейчас проходит силовая атака справа под боковую линию 0:15 Ох, как шикарно попал Карен по линии навылет - сам был в восторге!

Изобретательность, инициатива, личный успех занимают второстепенное место в шкале стремлений среднего японца и его общественной оценке, что непохоже на протестантскую традицию, ставшую основой современной европейско-американской цивилизации, где личный успех - едва ли не единственное мерило положения человека в обществе. И вот тут оказался нужный человек с нужной идеей в самое нужное время. Он создал хорошие условия внешнего рынка. Тогда же к руководству Японии пришли умные, образованные и патриотичные люди. Они и определили новое направление страны, ориентированное на старт японской экспортной экспансии. И была запущена настоящая цепная реакция. Традиции сыграли решающую роль в возвышении Японии, когда еще в конце 40-х годов она взяла курс на реализацию существовавших в то время разнообразных ноу-хау, накопленных в разных странах за время войны.

И самое главное - их тиражировать с обеспечением высочайшего качества, лучшего, чем у их авторов. Эта политика дала старт японской экспортной экспансии и позволила японской промышленности подняться на ноги. Опыт Японии оказался спусковым крючком для процесса развития всего АТР, который привел к рождению "тихоокеанских тигров", интенсифицировал процессы модернизации в Китае и имел многие другие следствия общепланетарного значения. Пример Японии показал, что потенциал традиционных цивилизаций наиболее успешно реализуется в рамках высших технологий, где они вполне успешно конкурируют со странами техногенных цивилизаций. Вслед за Японией стали развиваться Гонконг, Сингапур, Тайвань. Азиатское чудо назвали «азиатскими тиграми». Их окрестили «азиатскими драконами». Ну и, конечно же, Вьетнам и Китай не остались в стороне.

Что касается Южной Кореи и Тайваня, то их возвышение началось еще в пятидесятые годы, когда ТНК только-только начинали формироваться и то, что было доступно первым «тихоокеанским тиграм», не доступно их последователям. При поддержке США они превратились в классические постиндустриальные государства, технологический уровень которых сопоставим с американским. И не только благодаря бесспорным качествам рабочей силы, но и тем долларам, которые в них вложили США.

Стратегическое партнерство в Азиатско-Тихоокеанском регионе

До встречи с Японией мои представления о ней ограничивались стереотипами, рассыпавшимися в прах, стоило мне отправиться в пресс-тур, устроенный Организацией по развитию туризма региона Санъина. В новом формате гостевых стримов Татьяна Фельгенгауэр поговорит с руководителем программы «Россия в АТР» Московского Центра Карнеги, китаистом Александром Габуевым. Готовность США разместить в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) ракеты средней дальности носит необратимый характер.

Шойгу: США наращивают военное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Усилия государств Юго-Восточной Азии и блока АСЕАН по закреплению статуса центра Индо-Тихоокеанского региона получат свое дальнейшее развитие. В 2024 году «АТР» уже в 16-й раз объединит талантливую и яркую молодежь. Состояние экономики Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) будет улучшаться постепенно в 2013 году на фоне улучшения мировых экономических перспектив, но в некоторых частях региона растет риск финансовой неустойчивости, передает Росбалт. То есть назван главный потенциальный противник в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) — Япония.

Хачанов одерживает волевую победу над Баутистой-Агутом и выходит в 1/16 финала Мастерса в Мадриде

В докладе отмечается, что совокупный рост экономик стран АТР в этом году превысит показатель прошлого. Этому будет способствовать отмена ограничений, ранее введенных из-за пандемии. АБР отмечает, что темпы роста китайской экономики оказывают положительное влияние на торговлю и развитие туризма во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Завершив совместное патрулирование, все участвовавшие в нем самолеты вернулись на аэродромы базирования.

Мероприятие не направлено против третьих стран. Материал подготовили Тимур Шерзад и Николай Баранов.

Продолжая мысль коллеги, директор индийской компании INMA Construction Private Limited Гурусвами Сундаравадиве Лу добавил, что ключевыми направлениями для инвестирования в российский рынок являются предприятия по добыче и производству золота, сельское хозяйство и банковский сектор. Стоит отметить, что в ходе встречи стороны обсудили совместное создание российско-индийского банка. Помимо прочего был поднят вопрос инвестиций Индии в социально значимые объекты Приморского края. Примечательно, что министр экономического развития региона Андрей Блохин, в завершении переговоров, предложил зарубежным партнёрам посетить Восточный экономический форум, который пройдёт на площадках Владивостока уже в сентябре. Тем самым приморская сторона обозначила свои желание и готовность продолжать регулярную работу в части налаживания двусторонних взаимовыгодных отношений с Индией. Благодаря этому край уже успел зафиксировать за собой статус «Новых парадных ворот России». Сейчас правительство Приморья активно разрабатывает программу ускоренного развития ключевых отраслей экономики, которую в будущем представит президенту Владимиру Путину.

Реализуются крупные проекты в таких отраслях, как тяжёлая промышленность, электроника, биоинженерия, металлургия, транспорт, машиностроение, энергетика. В настоящее время объём производимой в АТР промышленной продукции, в том числе авиакосмического назначения, постоянно увеличивается. Зарубежные корпорации продолжают открывать представительства и размещать мощности в странах, которые считаются низкозатратными Low Cost Country. Многие международные компании объявили этот рынок приоритетным направлением. Lufthansa German Aircraft: «Азия — наиболее важный рынок будущего для бизнеса и привлекательное направление для туризма.

Табло. К глобальному лидерству Азиатско-Тихоокеанского региона...

Российский лидер отметил, что одним из безусловных приоритетов является развитие транспортного контура АТР.

Китай шаг за шагом входит в мировую экономическую систему. Но делает это крайне осмотрительно. В разных местах страны возникают особые промышленные зоны — преимущественно с продукцией высших технологий. И в этих зонах концетрируются немалые капиталовложения. Успешное развитие постиндустриальных зон в Китае связано с одной из особенностей культуры этого народа. Внутри страны множество противоречий. В разных частях страны говорят по-разному, но те десятки миллионов китайцев, которые живут за рубежами страны, чувствуют себя прежде всего китайцами, а не гражданами той страны, чей паспорт у них в кармане. В массе это народ богатый и весьма патриотически настроенный. Когда открылись свободные зоны, китайские капиталы потекли в Китай.

Сейчас в Китае отсталость соседствует с высокими технологиями, но он в целом он неуклонно поднимается. Китайская экономика, ориентированная на экстенсивное развитие и экспорт, работает по простому принципу: быстрый рост или коллапс. Для того, чтобы экономическая машина крутилась на предельно быстрых оборотах, Китай отчаянно нуждается в новых рынках сбыта. Затоваренность традиционным для Китая ширпотребом внутри страны достигает уже десятков миллиардов долларов, что вынуждает его искать пути на соседние рынки, в частности в Россию. В последние полтора-два десятилетия Азиатско-Тихоокеанский регион привлекает к себе большое внимание специалистов как зона наиболее динамичного экономического роста. Опережая другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологически передовых отраслях, наряду со стремительным усилением международной конкурентоспособности значительной группы стран, АТР дает основания рассмотреть, какова роль международных интеграционных процессов в нем, насколько МЭИ способствовала экономическому развитию стран региона, росту потребления и производства и т. В настоящее время в АТР предпринимаются достаточно активные усилия для развития сотрудничества в рамках Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества АТЭС - организации, созданной в 1989 году. В ней представлены все страны с весомым и растущим экономическим присутствием в АТР. По своему характеру, целям, концепциям, даже по составу участников АТЭС выглядит довольно нетипичной для сегодняшнего мира региональной группировкой.

Основные изменения в положении американских военных подразделений в регионе, по его утверждению, заключаются в переходе к стратегии размещения войск не на крупных военных базах, а на множестве малых. Газета отмечает, что с целью «обуздания экспансионистских настроений Пекина» США продолжают размещать крылатые ракеты, подразделения морской пехоты, а также оборудуют аэродромы и военно-морские базы на территории своих союзников в АТР.

Сеченова г. Валерий Тимошенко: — Данная конференция дает возможность студентам проявить себя в научной работе. В первую очередь, в плане Азиатско-тихоокеанского региона, поскольку мы с ним тесно взаимодействуем, — отметил он. Несколько докладов были посвящены страницам истории Дальнего Востока в период Гражданской войны и интервенции держав 1918-1922 гг. Большой интерес вызвал доклад студентки 4-го курса Ольги Прудниковой «Участие красного казачества в Гражданской войне на Дальнем Востоке России». Избранная тема достаточно слабо изучена в научной литературе и докладчица предоставила слушателями результаты своей научно-исследовательской работы. Студенка 5-го курса Алиса Хабарова раскрыла в своем докладе освещение японской интервенции на российском Дальнем Востоке в американской периодической печати 1918-1922 гг.

Пути энергетического перехода для стран АТР

РЖД договорилась с шестью сибирскими регионами об экспорте угля в 2024 году. Азиатско-Тихоокеанский регион, вооруженные силы США, стратегическое сдерживание, военное присутствие, противоракетная оборона США. АТР опережает другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологических передовых областях. Товарооборот между российским Дальним Востоком и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в стоимостном выражении в 2023 году составил $47 млрд, что более чем на 10% превышает показатель 2022 года. Ожидается дальнейшее восстановление международного туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2024 году, поскольку туристические потоки продолжают восстанавливаться до максимумов, существовавших до пандемии.

FESCO и Институт Китая и современной Азии РАН исследуют логистические рынки стран АТР

Поэтапный отказ европейских стран от российских углеводородов повышает переговорные позиции Пекина и открывает новые горизонты для обеспечения энергетической безопасности Китая. Многие ниши российского рынка, доступ на которые ранее был затруднен для китайских производителей в силу высокой конкуренции со стороны европейских, американских, южнокорейских и японских компаний, теперь широко открыты для Китая. Почти эксклюзивный доступ на российский рынок будет содействовать Китаю в развитии его национальных производственных мощностей, придаст сильный импульс развитию китайского автомобилестроения, судостроения, машиностроения в том числе производству специального энергетического оборудования , производства электроники и техники, и не только. Наблюдающееся сейчас вынужденное замещение западных поставщиков высокотехнологичной продукции, оборудования и сервисных услуг азиатскими, и прежде всего китайскими, — вполне оправданный шаг в условиях чрезвычайных обстоятельств антироссийских санкций.

Однако ключевой национальной задачей для России, как, возможно, никогда прежде, является курс на усиление технологического суверенитета и импортозамещение стратегически важной продукции, на развитие собственных производственных мощностей в области судостроения, автомобилестроения, машиностроения. Перспективным в этой связи может стать участие российских компаний в реализации в развивающихся странах АТР проектов по созданию новых производственных мощностей, проектов в области добычи углеводородов, развития электрогенераций в том числе атомной энергетики , транспортной и иной инфраструктуры.

Его бомбардировки во время войны в Косово, безусловно, нарушили Устав Организации Объединенных Наций, и эти удары отнюдь не способствовали решению проблем, стоявших за этим конфликтом. Не последнюю роль альянс сыграл и во вторжении американцев в Ирак. Почти во всех этих случаях вмешательство НАТО осуществлялось с якобы благими намерениями, но итоге обернулось новыми трагедиями и страданиями мирного населения. При этом ситуация на Украине наглядно продемонстрировал, как попытки Запада "загнать в угол" большую державу, руководствуясь риторикой "мы против них", привели к самому крупномасштабному военному конфликту в Европе со времен окончания Второй мировой войны. Учитывая репутацию НАТО, маловероятно, что альянс сможет стать силой добра, распространив свое присутствие на страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Попытки НАТО расшириться на Восток аргументируются тем, что безопасность альянса все больше зависит от ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а параллель между Украиной и Тайванем — это тезис, который сегодня поддерживают некоторые лидеры Североатлантического альянса. Однако, с точки зрения многих государств АТР, существует реальная обеспокоенность тем, что одержимость НАТО идеей "межблоковой" конфронтации распространится по региону подобно вирусу, вызывая тем самым обострение региональной напряженности. Однако в целом для региона главным является стремление к сотрудничеству и экономическому развитию, а не к групповым политическим действиям. Об этом можно судить уже по тому, что крупнейшее в мире соглашение о свободной торговле - RCEP - охватывает страны именно этого региона. По прогнозам Международного валютного фонда, сделанным в апреле, в 2023 году Азиатско-Тихоокеанский регион обеспечит около 70 процентов глобального роста.

Главную роль в процветании региона играет Китай - крупнейший торговый партнер большинства экономик АТР.

Одновременно Филиппины рассчитывают на поддержку со стороны США: в 2011 г. Вьетнам также делает ставку на интернационализацию спора, активно задействуя экономические проекты для укрепления политических связей с внерегиональными партнерами Россией, Индией, Японией, США с тем, чтобы сделать их заинтересованными сторонами на случай обострения противоречий с Пекином.

Споры в Южно-Китайском море, долгое время бывшие делом только их непосредственных участников, становятся предметом внимания не только региональных, но и глобальных игроков. Конфликт выходит за региональные рамки и превращается в противостояние более широкого масштаба. Рост напряженности вокруг спорных территорий провоцирует очередной виток гонки вооружений.

Необходимость противостоять амбициям Китая вынуждает Филиппины и Вьетнам обращаться к США в поисках поддержки и средств сохранения баланса сил. Втягивание Вашингтона в конфликт еще больше обостряет его и расширяет его масштабы до уровня наиболее острых американо-китайских противоречий, которые давно уже приобрели глобальный характер. Несмотря на то, что напряженность в ЮКМ прямо или косвенно затрагивает интересы многих стран региона, большинство из них предпочитает проводить политику невмешательства.

Такого подхода до недавнего времени придерживалась и Япония, однако последние несколько лет ее стратегия в отношении споров в ЮКМ начала заметно трансформироваться. Токио не только обращает более пристальное внимание на ситуацию в этом районе, но и стремится организовать политическое давление на Пекин, наращивает темпы сближения со странами, противостоящими Китаю в ЮКМ, и увеличивает присутствие в сфере обеспечения безопасности стран Юго-Восточной Азии ЮВА. В целях обеспечения своих национальных интересов в этом районе Япония с 1970-х гг.

Однако роль Токио в обеспечении безопасности была достаточно скромной. Любое военное вовлечение Японии в дела региона было исключено, поскольку вызывало бы нежелательные ассоциации с ее участием в войне на Тихом океане. В конце 1990-х гг.

Токио стал активным участником борьбы с пиратством в регионе. Эскалация китайско-вьетнамских и китайско-филиппинских противоречий в 1990-е гг. До недавнего времени внимание Токио к ЮКМ было продиктовано не столько стратегическими соображениями сдерживания Китая, сколько стремлением обеспечить безопасность морских коммуникаций, а также играть международную роль, соответствующую статусу экономической сверхдержавы.

В 1990-х и начале 2000-х гг. Япония стала по-иному воспринимать действия Китая в прилегающем морском пространстве по мере того как военная мощь последнего росла, а внешняя политика в Азии становилась более решительной. Военностратегическая линия КНР изменилась от концепции «береговой обороны» к «активной прибрежной обороне» и далее — к «обороне в дальних водах».

Реализация последней невозможна без обретения эффективного контроля над акваторией ЮжноКитайского и Восточно-Китайского морей. Возросшая активность Китая не может не затрагивать японские интересы как с точки зрения стратегической значимости ЮКМ для Японии, так и с точки зрения защиты своих границ на юго-западном рубеже. Напряженность в отношениях соседей нашла выражение в обострении спора вокруг островов Сэнкаку Дяоюйдао в Восточно-Китайском море ВКМ 9.

Несмотря на то, что противоречия между Токио и Пекином в ВКМ возникали и раньше, они не достигали такой интенсивности, как кризис, связанный с задержанием китайского рыболовного судна в районе этих островов в сентябре 2010 г. Китай резко отреагировал на действия Японии. Одной из мер стало временное эмбарго на экспорт в Японию жизненно важных для ее экономики редкоземельных металлов.

Это событие стало поворотным пунктом, изменившим отношение Японии к ситуации в ЮКМ. После него Токио начал, с одной стороны, активней побуждать Китай к обсуждению вопросов морской безопасности в многостороннем формате, а с другой стороны — открыто выражать озабоченность наступательной политикой Пекина и проводить параллели между его конфликтами со странами ЮВА и противостоянием с Японией. Дальнейшее развитие событий вокруг Сэнкаку Дяоюйдао свидетельствует о том, что значение территориального вопроса продолжит возрастать как в двусторонних отношениях Токио и Пекина, так и в национальной политике Японии10.

Можно предположить, что Токио продолжит жесткую линию в отношении Китая и будет более решительно проводить политику сдерживания, ставя целью формирование антикитайского фронта. По словам японских чиновников, если утверждения Китая о том, что острова в ЮКМ находятся в его юрисдикции при отсутствии ясной международно-правовой базы, получат поддержку мирового сообщества, то это, безусловно, отразится на японской позиции в отношении островов Сэнкаку11. Как и Вашингтон, Токио не высказывается по вопросу принадлежности спорных территорий, предпочитая акцентировать внимание на мирном урегулировании ситуации.

Япония выражает поддержку принятой в 2002 г. Рост военного потенциала Китая и его решимости расширять сферу интересов в прилегающем морском пространстве, включающем спорные территории, ведет к обострению восприятия Японией «китайской угрозы» и более тесному сближению Токио с Вашингтоном. Япония все более явно поддерживает американский курс на «ребалансирование» в Азии.

С 2009 г. Вашингтон воспринимает активность Пекина в ЮКМ как вызов своей гегемонии и демонстрирует готовность отстаивать собственные интересы в этой точке земного шара. В июле 2010 г.

Вашингтон настаивает на том, что в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, в ИЭЗ прибрежных стран разрешена гражданская и военная навигация. Вашингтон не признает территориальные притязания Китая в ЮКМ и под предлогом обеспечения свободы судоходства нарушает провозглашенные Пекином территориальные воды в пределах 12 миль от искусственно созданных КНР островов в районе Спратли. Курс администрации Б.

Обамы пользуется поддержкой Японии. По словам премьер-министра С. Абэ, азиатская политика Японии включает обеспечение свободных и открытых для навигации морей как «общего блага» и поддержку американской политики «ребалансирования».

Проблематика ЮКМ вышла на первый план в риторике нынешнего японского правительства, сформированного победившей на выборах в 2012 г. Либеральнодемократической партией во главе с С. Однако поворот в стратегии на китайском направлении наметился еще в 2010 г.

В определенной степени политика нынешнего правительства демонстрирует преемственность в отношении этого вопроса. Серьезный политический конфликт, связанный с задержанием китайского рыболовного траулера, заставил премьер-министра Н. Кан июнь 2010 — август 2011 г.

Хатояма сентябрь 2009 — июнь 2010 г. Следующее правительство демократов, возглавляемое Е. Нода август 2011 — декабрь 2012 г.

Нынешний премьерминистр С. Абэ еще накануне выборов опубликовал статью «Стратегический ромб безопасности», в которой призывал не допустить милитаризации ЮКМ и превращения его в Пекинское озеро13. За первый год пребывания у власти С.

Регулярные встречи на высшем уровне сопровождались установлением отношений стратегического партнерства например, с Камбоджей, Малайзией , а также укреплением существующих партнерств с Вьетнамом, Филиппинами, Индонезией. Многосторонняя дипломатия: ключевой инструмент реализации японской стратегии Дипломатическая стратегия Японии в ЮКМ носит многоуровневый характер. Инициируя обсуждение ситуации в ЮКМ, Япония исходит из того, что присутствие США в многосторонних региональных структурах позволяет предотвратить доминирование Китая.

Об этом же свидетельствует и внимание к Диалогу Шангри-Ла, с трибуны которого в 2014 г. Важность для Японии этой дискуссионной площадки по вопросам безопасности определяется тем, что она включает не только страны региона, но и крупные европейские державы: Великобританию, Францию, Германию. Подобный формат позволяет Токио донести свою позицию до заинтересованных сторон, а также привлечь внимание внерегиональных игроков.

За счет включения в повестку дня ситуации в ЮКМ Токио стремится поддерживать необходимый уровень интернационализации спорных вопросов, не допускать их обсуждения в двустороннем формате между Китаем и другими участниками споров. Тем самым Токио и Вашингтон стремятся предупредить возможность заключения Китаем двусторонних соглашений, которые шли бы вразрез с их интересами. Результатом этих усилий стало включение соответствующих формулировок в заявление саммита Группы семи в июне 2015 г.

Западные лидеры выразили озабоченность трениями в ВКМ и ЮКМ, а также высказались против использования угроз, принуждения или использования силы и любых односторонних действий, направленных на изменение статус-кво. Для Токио выгоден выход проблемы за рамки чисто регионального формата и объединение вопросов ВКМ и ЮКМ как наглядных свидетельств наступательной стратегии Пекина в регионе. Во-первых, это позволяет продемонстрировать Китаю влияние Японии в глобальных институтах.

Вовторых, задача интернационализации подобных региональных вопросов решается проще с привлечением европейских держав, в то время как страны АСЕАН не всегда охотно идут на включение проблем ЮКМ в итоговые документы. Еще один аспект многосторонней стратегии Японии в отношении ЮКМ заключается в том, чтобы выдвигать собственные предложения, касающиеся укрепления морской безопасности. Начиная с 2000-х гг.

Япония приобрела положительную репутацию в этой области за счет усилий по борьбе с пиратством, что позволяет ей на правах полноценного игрока добиваться выработки новых правил поведения на море. По предложению Японии и Индонезии в 2012 г. В 2012 г.

Ватанабэ в дополнение к принципам свободы навигации и мерам доверия предложил сторонам принять принцип «хорошей морской практики» good seamanship — поведения на море, учитывающего интересы других сторон. Абэ озвучил «три принципа» поведения на море: государства должны выдвигать требования на основании международного права, стремиться решать споры мирными средствами, а также не применять оружие или силу для подкрепления своих требований. В 2015 г.

Накатани выступил с инициативой по соблюдению транспарентности морской деятельности. Демонстрируя инициативный подход к обеспечению безопасности и стабильности в ЮКМ, Япония позиционирует себя как незаменимого игрока в этой части земного шара. Это в глазах японцев выглядит веским обоснованием их вовлечения в дела ЮКМ и повышенного внимания к происходящему в этом районе.

Япония — АСЕАН: попытки формирования единого антикитайского фронта Дипломатия по линии международных институтов — важное, но не единственное направлением, на котором Япония продвигает интересующую ее тематику. Сочетание многостороннего взаимодействия и двусторонних переговоров направлено на то, чтобы создать единый фронт для противостояния попыткам Китая расширить сферу влияния в Азии. Япония стремится к тому, чтобы проблематика ЮКМ или хотя бы вопросы безопасности на море и свободы навигации с антикитайским подтекстом присутствовали на переговорах и были закреплены документально.

Упоминание о ситуации в ЮКМ в совместных документах выгодно Японии, поскольку демонстрирует Китаю единство позиций соседей относительно его поведения. Стремление к политическому сближению с государствами АСЕАН объясняется их значением для обеспечения поддержки и придания легитимности усилиям Японии, направленным на сдерживание Китая. Если не только Вьетнам и Филиппины, но и все страны АСЕАН будут публично выражать озабоченность активностью Китая на море, это станет дипломатическим достижением, способствующим укреплению стратегических интересов Токио и его влияния в регионе.

В то же время, не все страны региона считают желательным вовлечение Японии в их дела и предпочитают не нагнетать ситуацию, избегая перехода от общих формулировок к конкретике и заострения внимания на вопросах ЮКМ. Это свидетельствует о нежелании партнеров Токио демонстрировать согласованную антикитайскую позицию и тем самым провоцировать новый виток эскалации напряженности в Восточной Азии. То же самое можно сказать об обсуждении вопросов ЮКМ в двустороннем формате, где эта тематика присутствует, однако формулировки, как правило, корректируются в зависимости от позиций азиатских партнеров.

Если Филиппины и Вьетнам охотно принимают политическую поддержку Японии, то, например, Камбоджа больше заинтересована в сохранении хороших отношений с Китаем. Стратегия Японии в отношении Филиппин и Вьетнама заключается не только в укреплении политического взаимодействия с ними, но и в увеличении объемов ОПР, оказании содействия береговой охране этих стран, а также в налаживании военного сотрудничества. Официальная помощь развитию традиционно играет большую роль в осуществлении внешнеполитической стратегии Японии, поскольку направлена на создание благоприятных условий для продвижения ее национальных интересов.

С 1970-х гг. Япония оказывала помощь экономическому развитию прибрежных государств с целью поддержания стабильности в районе ЮКМ и Малаккского пролива. В конце 1990-х — начале 2000-х гг.

Пересмотр Устава ОПР в феврале 2015 г. Большинство наблюдателей сходится во мнении, что главными получателями такой помощи станут страны АСЕАН. В июне 2015 г.

Япония подписала соглашение о продаже Филиппинам 10 патрульных кораблей на условиях низкопроцентного кредита в 150 млн долл. В феврале 2015 г. Вьетнаму был передан первый из шести патрульных кораблей, обещанных Токио с целью укрепления потенциала береговой охраны страны.

Фактически Япония задействует существующие каналы и возможности взаимодействия с Филиппинами и Вьетнамом, созданные в целях борьбы с пиратством в районе ЮКМ, для того чтобы совместно противостоять территориальным амбициям Китая. Оказывая помощь береговой охране, Япония содействует укреплению возможностей прибрежных стран по наблюдению, сбору информации и налаживанию связи. По мнению специалистов, японская помощь незначительно влияет на баланс сил в случае вооруженного конфликта, где преимущество будет на стороне Пекина, однако она сводит на нет вероятность незаметного захвата территорий Китаем, как это произошло в 1995 г.

Теперь подобная ситуация приведет к вооруженному столкновению, а эскалация конфликта повлечет за собой вмешательство со стороны США. Содействие силам береговой охраны Филиппин и Вьетнама позволяет Японии укреплять их потенциал противодействия Китаю, способствуя таким образом реализации стратегии его сдерживания. Новые возможности для сотрудничества Японии со странами ЮВА открывает пересмотр запрета на экспорт вооружений.

Обновленные принципы, одобренные правительством С. Абэ в апреле 2014 г. Это открывает дорогу для экспорта вооружений и передачи технологий странам ЮВА, имеющим противоречия с Китаем.

В ноябре 2015 г. В марте 2015 г. Наиболее динамично происходит сближение Японии с Филиппинами.

В январе 2015 г. В стадии обсуждения находится соглашение, которое позволило бы Японии использовать военные объекты на Филиппинах, как это могут делать США и Австралия. Все более частые двусторонние и трехсторонние военные учения, заходы в порты стран ЮВА свидетельствуют о расширение японского присутствия в этой части земного шара.

В мае 2015 г. В конце марта 2016 г. В обозримой перспективе можно ожидать более тесное взаимодействие с Вьетнамом в сфере безопасности.

Об этом свидетельствует договоренность между Токио и Ханоем о том, что корабли японских морских сил самообороны смогут заходить в порт в заливе Камрань во Вьетнаме, а также обсуждение перспектив совместных учений. За период с 2015 г. В апреле 2016 г.

Япония направила боевой вертолет через ЮКМ в Индонезию для участия в многосторонних морских учениях, посвященных миротворческим операциям, оказанию гуманитарной помощи, борьбе со стихийными бедствиями. Сотрудничество с Филиппинами и Вьетнамом, а также сближение с Индонезией и Малайзией позволяет Японии закрепить свою новую роль в ЮВА, наполняет новым содержанием ее усилия по поддержанию безопасности в регионе, а также посылает сигнал Китаю о том, что Япония намерена наращивать свое присутствие в ЮКМ. Перспективы присутствия сил самообороны в ЮКМ Следует обратить внимание на обсуждение в политических и экспертных кругах перспективы отправки сил самообороны в ЮКМ.

Американские официальные лица неоднократно высказывались о желательности участия Японии в патрулировании и сборе информации в районе ЮКМ патрулях по обеспечению свободы навигации — freedom of navigation patrols. Заявления японских официальных лиц по этому поводу противоречивы. Создается впечатление, что в Токио предпочитают сохранять неопределенность вокруг этого чувствительного вопроса, камуфлируя ее расплывчатыми формулировками.

Например, в феврале 2015 г. Накатани не исключил возможность присоединения японских кораблей к американскому патрулю в ЮКМ. В июле 2015 г.

Кавано заявил о том, что Япония может в будущем проводить патрулирование и сбор информации в районе ЮКМ. После осуществления американского патруля в октябре 2015 г. Накатани поспешил уточнить, что у Японии нет планов по отправке сил самообороны в ЮКМ.

По словам источника в министерстве обороны, у Японии нет ни планов, ни возможностей, ни намерения осуществлять операции в ЮКМ. Несмотря на это, на встрече с Б. Обамой в ноябре 2015 г.

Абэ заявил, что Япония изучит вопрос об отправке сил самообороны в ЮКМ. Япония заинтересована в поддержании статус-кво в западной части Тихого океана, однако размер ее вклада будет определяться как состоянием отношений с Китаем и давлением со стороны США, так и позицией остальных региональных держав, прежде всего, союзников США. По мнению экспертов, нельзя исключать и того, что если Австралия примет решение участвовать в операциях в 12-мильной зоне от китайских искусственных островов, то и Токио может изменить свой подход к патрулированию.

По мнению японского аналитика М. Нисихара, в политическом плане наиболее реальным был бы вариант участия Японии в многосторонних миссиях по сбору информации и наблюдению, включающих силы некоторых стран АСЕАН и Австралии. До недавнего времени одним из сдерживающих факторов на пути участия в патрулировании являлся вопрос о юридическом статусе возведенных Китаем островов.

Выступая в парламенте, министр обороны Ф. Кисида заявил, что правительство не имеет возможности дать ответ, являются ли они скалами, которые государство может заявлять как свои территории, или возвышениями, не являющимися частью территории. В июле 2016 г.

Постоянная палата третейского суда ООН по морскому праву признала безосновательными притязания Китая в ЮКМ в пределах «линии девяти пунктиров». Япония незамедлительно поддержала судебный вердикт и выступила с призывом к Китаю соблюдать это решение. По мнению японского политолога Т.

Котани, решение международного трибунала может открыть дорогу для совместного патрулирования в пределах морских миль. Представляется, что идея участия Японии в патрулировании на данном этапе вызвала бы отторжение со стороны электората, оппозиционных партий и партнера по правящей коалиции — партии «Комэйто». Принятие в сентябре 2015 г.

Фактор общественного мнения нельзя не учитывать при рассмотрении перспектив участия японских военных в операциях за пределами своей территории. Не следует забывать и о том, что военное присутствие Японии в ЮВА приветствуется далеко не всеми странами региона. Воспоминания о зверствах японской армии во время войны на Тихом океане до сих пор не изжили себя в странах ЮВА, а антияпонская риторика Китая в связи с отношением к истории, ревизионистской повесткой дня С.

Абэ и его реформами оборонной политики будет только подогревать алармистские настроения азиатских стран. Неслучайно Малайзия и Индонезия отреагировали настороженно, когда осенью 1999 г. Япония предложила осуществлять совместное патрулирование в целях борьбы с пиратством.

Сдержанное отношение Японии к идее отправки сил самообороны в ЮКМ объясняется и тем, что поддержка позиции США относительно допустимости военной разведывательной деятельности в ИЭЗ другого государства создает для Токио дилемму. Поэтому, хотя на деле Япония поддерживает деятельность США по сбору информации в упомянутом районе, эта поддержка не декларируется официально. Другой сценарий возможного появления японских вооруженных сил в ЮКМ связан с возможностью применения права на коллективную самооборону в случае блокады Малаккского пролива, по которому проходят жизненно важные артерии транспортировки товаров в Японию.

Принятое в сентябре 2015 г. К таким ситуациям правительство относит и блокаду проливов, по которым в страну поступает основная доля энергоресурсов. При обсуждении законодательства об обеспечении мира и безопасности в верхней палате парламента в июле 2015 г.

Абэ допустил возможность применения рассматриваемых законов в случае необходимости разминирования ЮКМ. Несмотря на то, что такой сценарий представляется далеким от нынешних реалий, новое законодательство увеличивает возможности Японии по сдерживанию Китая, поскольку позволяет силам самообороны оказывать более существенную помощь США и другим государствам, действующим вдали от японских берегов. Принятые в апреле 2015 г.

Пристально наблюдая за развитием ситуации в ЮКМ, Токио действует максимально осторожно. Реализуя стратегию сдерживания Китая, Япония в то же время вряд ли пойдет на шаги, которые будут рассматриваться как вторжение в зону ответственности Пекина. Активность сил самообороны в регионе затормозит какойлибо прогресс на дипломатическом направлении и вызовет всплеск напряженности не только в ЮКМ, но и в ВКМ, провоцируя более частые недружеские действия со стороны Китая29.

Гораздо более выгодным для Японии представляется политическое маневрирование в условиях противоречий между Китаем и государствами ЮВА. В определенной степени напряженность в ЮКМ выгодна Токио, поскольку она представляет собой возможность вбить клин в отношения между Китаем и странами АСЕАН, препятствовать превращению Китая в бесспорного восточноазиатского лидера. Кроме того, для Японии это означает появление нового рынка передачи военных технологий американским союзникам в регионе, что не только принесет выгоду ей самой, но и будет способствовать укреплению японо-американского союза.

Демонстрируя поддержку Филиппинам и Вьетнаму, Япония не только преследует свои интересы, но и содействует осуществлению стратегии Вашингтона по «ребалансированию» в Азии.

История вопроса Электронный документооборот осваивает трансгран. Первый блин не комом Рамочное соглашение вступило в силу 20 февраля 2021 года. По информации cекретариата ЭСКАТО, порядка 15 стран, включая 4 из 5 государств-членов ЕАЭС, находятся в процессе присоединения к рамочному соглашению или рассматривают такую возможность.

Азиатско-Тихоокеанский регион завершил торговую сессию смешанными результатами

Действия НАТО в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) уже сейчас направлены против России и Китая. Азиатско-Тихоокеанский регион — все самые свежие новости по теме. В последнее время Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), расположенный по периметру Тихого и Индийского океанов, становится объектом пристального внимания со стороны мирового сообщества. Оно обвинило организацию в намерении навязать странам Азиатско-Тихоокеанского региона западное видение ситуации в мире, в частности конфликта на Украине. Эксперты признали, что именно азиатский регион в среднесрочной перспективе станет самым влиятельным с экономической точки зрения. Несмотря на политическую и финансово-экономическую «турбулентность» во многих регионах мира, сопровождающую переход от несостоявшейся монополярности к новой международной архитектуре, ситуация в АТР отличается относительной стабильностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий