Так, заканчивая «Войну и мир», писатель возвращается к образу Андрея Болконского, как бы приобщая его к той деятельности, которая ждет ею сына. Почему князь Андрей Болконский и Пьер Безухов приняли участие в военных действиях (1805; 1812 гг.)?
Почему Андрей Болконский принимает решение идти на войну?
- Андрей Болконский - герой романа Война и мир (Влад Алатер) / Проза.ру
- Зачем князь андрей идет на войну 1805 года
- Встреча с Наташей Ростовой
- Похожие вопросы
- Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Путь духовных исканий Андрея Болконского
Слайд 4 Решение Идти НА Войну. Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей. Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. Андрей Болконский идет на войну по нескольким причинам. Во-первых, он испытывает патриотические чувства и желает отстоять свою родину. Андрей Болконский, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну с.
Зачем Болконский отправляется на войну?
Но князь Андрей стремится не только к личной славе. Он хочет счастья для людей, его мечты проникнуты гражданским пафосом. Автор выделяет своего героя из толпы штабных искателей легкой карьеры и наград, таких, как Друбецкой. Андрей Болконский — патриот, а не лакей, равнодушный к господскому делу. Романтическое представление о Наполеоне и его чести, мечты о его фантастической судьбе окончательно развеялись на Аустерлицком поле. После Аустерлицкого сражения князь Андрей твёрдо решил закончить с военной карьерой. Духовный кризис после ранения под Аустерлицем, мечты о славе и даже сам Наполеон, который был для князя Андрея эталоном великого человека, кажутся ему теперь бесконечно малыми величинами.
Во-первых, после разрыва помолвки с Наташей князь Андрей ищет занятие, на которое мог бы отвлечься от своих переживаний. И работа при штабе для этого подходит, как уже ему знакомая и привычная.
Во-вторых, в действующей армии он надеется встретить своего обидчика Анатоля Курагина, который виноват в разрыве Болконского с невестой. Князь отправляется за ним в западную армию, где служит полковником и проявляет себя замечательным командиром — заботится о своих солдатах, и они его тоже любят. Анатоля он не находит до самого ранения под Бородино , но это уже не так важно: князь снова увлекся военной службой, полюбил свой полк и не хочет оставлять его. Служить в полку ему представляется более честным и полезным, чем при штабе, и Кутузов отпускает его: "Иди с Богом своей дорогой, ибо это — дорога чести".
Какую роль сыграла природа в жизни князя Андрея война и мир? Князю Андрею природа показывает, что человек — ничто в сравнении с высшими силами и вечностью. В переломный момент его жизни на помощь приходит именно матушка-природа. Кажется, она насыщает его душу и тело жизненными силами. С образом Андрея Болконского тесно связан образ-символ дуба. Почему князь Андрей разочаровался в Сперанском? Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний. Чем занимается князь Андрей в Богучарове и Петербурге? Он отгораживается от жизни, занимается в Богучарове только хозяйством и сыном, внушая себе, что только это и осталось ему. Он намерен теперь жить только для себя, "никому не мешая, дожить до смерти". В Богучарово приезжает Пьер, и между друзьями происходит важный разговор на пароме. Как встретились Наташа и князь Андрей? Первая встреча Наташи Ростовой и Андрея Болконского происходит в мае 1809 г. Андрей приезжает по делам к отцу Наташи и остается ночевать в доме Ростовых.
Писатель наметил сначала эпизодический персонаж офицера-аристократа, который позже превратился в главного героя. Первым событием, которое подтолкнуло князя Андрея на путь самосовершенствования, была война 1805 года. К тому времени еще достаточно молодой герой уже успевает разочароваться в высшем обществе, в семейной жизни, которую считает обузой. Его позиция в первом томе романа — это конфликт с окружающей средой. Отъезд князя Андрея на войну анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Толстого «Война и мир» Толстой Л. Толстого Война и мир Перейти к списку задач и тестов по теме "Духовное становление личности По роману Л. Толстого Война и мир " Русская литература со времен Пушкина умела раскрывать психологию человека, его сокровенные мысли и чувства. Лев Николаевич Толстой внес в психологизм русской литературы свое открытие, названное Чернышевским умением передавать "диалектику души". По Толстому, всякий результат человеческой жизни непреднамерен, стихиен. В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее. Он поцеловал руку Анны Павловны и, щурясь, оглядел все общество. Качества характера Андрея Болконского Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Пьер всегда удивлялся способности князя Андрея спокойного обращения со всякого рода людьми, его необыкновенной памяти, начитанности он все читал, все знал, обо всем имел понятие и больше всего его способности работать и учиться. Ежели часто Пьера поражало в Андрее отсутствие способности мечтательного философствования к чему особенно был склонен Пьер , то и в этом он видел не недостаток, а силу. Диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова о войне — Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, — сказал он. Князь Андрей усмехнулся. Я не знаю. Так надо. Кроме того, я иду... Андрей Болконский в разговоре с Пьером Безуховым выражает свое разочарование женитьбой, женщинами и светским обществом Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет, не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал все, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно, а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда не годным... А то пропадет все, что в тебе есть хорошего и высокого. Все истратится по мелочам. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! Это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь. Посмотришь на них в свете, кажется, что что-то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись. Разговор Андрея Болконского с княжной Марьей Я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней, и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду...
Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский
Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей. Решение идти на войну. Болконский участвовал в войне. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем. 2) Почему Болконский так стремится попасть на войну? Я считаю, что Болконский направляется на войну, чтобы "уйти и сбежать" от предательства и, в какой-то степени, позора, нанесенного герою Наташей Ростовой (вспомни окончание 2 тома, где она тайно хотела обвенчаться с Анатолем Курагиным). Князь Андрей шел на войну не только для того, чтобы сменить наскучившую обстановку.
Почему Андрей Болконский идет на войну: важные моменты романа
Путь исканий Андрея Болконского | Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. |
С какой целью Андрей Болконский идет на войну и о чем он мечтает помогите пожалуйсто | Так, заканчивая «Войну и мир», писатель возвращается к образу Андрея Болконского, как бы приобщая его к той деятельности, которая ждет ею сына. |
Как представлял войну и свою роль князь Андрей Балконский - Есть ответ на | В Бородинском сражении Андрей Болконский получил серьезное ранение. |
Остались вопросы?
Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти. Что открывается князю Андрею перед смертью? Кто отказывается служить при штабе и остается среди солдат и офицеров? Толстого "Война и мир" отказывается служить при штабе и остаётся среди солдат и офицеров? Пояснение: Бедствия народа, война 1812 года вызывают в Болконском подъем духовных сил. Он отказывается служить при штабе императора, чем окончательно теряет себя в глазах света. Чем занимается князь Андрей после Аустерлица?
После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется. Общение с ней открывает для него новую сторону жизни: любовь, красоту, поэзию. Но ему не суждено быть счастливым с Наташей. Чем занимается князь Андрей в Богучарове? Как Болконский вернулся из плена?
Одновременно с этим, в решении Болконского сыграло решающую роль влияние его личных отношений и любви. Его любовь к Наташе Ростовой и желание быть ей достойным стимулировали его к выбору военной службы. Он хотел стать героем перед Наташей, доказать ей свою силу и решительность.
Таким образом, решение Андрея Болконского идти на войну несет в себе глубокие мотивы его личной жизни и внутренних стремлений. Оно связано с его неуверенностью в своем месте в обществе, поиском смысла и внутренней борьбой. Решение идти на войну стало великим испытанием, которое позволило герою проявить свою силу и значимость и узреть истинное значение жизни. Мотивация Андрея Болконского Во-вторых, Андрей чувствует, что ему необходимо найти свое предназначение в жизни и проникнуться смыслом существования. Он стремится к высоким идеалам и ищет их в военной службе. Война представляется ему возможностью проявить свою мужественность, умение принимать судьбу и показать свои лидерские качества. Третий мотивационный фактор для Андрея Болконского — это его несчастная любовь, его страсть к Наташе Ростовой. Андрей верит, что принятие участия в войне поможет ему забыть о Наташе, сосредоточиться на более важных вещах и, возможно, найти новый смысл и радость в жизни.
Коллективный образ Андрея Болконского, его мотивация и внутренние побуждения являются важными аспектами романа «Война и мир». Им интересно и важно исследование человеческой натуры, поиск своего места в мире и смысла жизни, а также вопросы патриотизма и героизма, которые остаются актуальными и по сегодняшний день. Влияние общественных исторических событий Андрей, будучи патриотом и идеалистом, не может остаться равнодушным к происходящим событиям в стране. Война обретает символическое значение для него, олицетворяя борьбу за свободу и независимость России. Он видит в ней возможность проявить себя, испытать свои силы и способности, а также показать свою преданность и любовь к Отечеству. Кроме того, общественные исторические события также влияют на мнение и отношение окружающих к Андрею. Он понимает, что его решение идти на войну будет поддержано и одобрено обществом, ведь это считается благородным и героическим поступком. Это давит на него, и он чувствует необходимость доказать свою силу и мужество перед другими людьми.
Влияние общественных исторических событий на решение Андрея Болконского идти на войну также связано с его стремлением изменить свою жизнь. Он видит в войне шанс начать все с чистого листа, избавиться от своих проблем и конфликтов. Война становится для него возможностью сбросить со себя бремя обыденности и статусного положения, которое он все время несет на своих плечах. Таким образом, влияние общественных исторических событий на принятие решения Андреем Болконским идти на войну имеет множество аспектов. Оно включает в себя идеалистическое стремление к защите Отечества, одобрение со стороны общества и возможность начать новую жизнь. Эти факторы подталкивают Андрея к принятию этого серьезного и решительного шага. Взаимодействие с другими персонажами На протяжении всего романа Андрей развивает особое взаимодействие с Наташей. Их духовная близость и эмоциональная связь оказывают сильное влияние на Андрея и его решение идти на войну.
Он видит в ней истинную женскую красоту, и это воспламеняет в нем героическую страсть, побуждая его принять вызов войны. Важную роль в взаимодействии Андрея с другими персонажами также играют его отношения с Пьером Безуховым. Пьер, будучи близким другом Андрея, оказывает ему поддержку и влияет на его решения. Они вместе проводят время, обсуждают свои разочарования в жизни и ищут смысл в ней. Вместе они осознают, что война может стать их спасением и источником нового смысла. Также важным персонажем, влияющим на решение Андрея, является его отец, князь Николай Болконский.
Всё начнётся с того, что к нему, лежащему навзничь с брошенным подле него древком знамени знамя уже, как трофей, было взято французами , подъедут три всадника: и это будет, конечно, не кто иной, как Наполеон, сопровождаемый двумя адъютантами.
Разум князя Андрея впервые спасует перед чувствами. Андрей Болконский найдёт в себе силы лишь слабо пошевелить ногой и произвести самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон. К утру прозвучат два заключения самого Ларрея, доктора Наполеона: первое — удивительно точный психологический диагноз; второе — к счастью, не подтвердившийся вывод, что вероятнее смерть, чем выздоровление. Князь Андрей, в числе других безнадёжных раненых, будет сдан на попечение жителей. Но так как всё это происходило на территории, как бы мы сказали сегодня, временно оккупированной французами, то, несмотря на все розыски русской стороной, его тело не было найдено и не могло быть найдено ни среди убитых, ни среди раненых, не числился он и среди пленных. Известие о гибели сына подкосит старого князя. А тут ещё, как в хорошей мелодраме, приспеет время рожать маленькой княгине Болконской.
И именно в самый момент родов случится необыкновенное и своевременное возвращение живого и здорового, лишь немного бледного и похудевшего Андрея Болконского. А дальше всё в доме и жизни Болконских переменится, как будто перевернётся на 180 градусов. Старый князь, возбуждённый счастливым возвращением мысленно уже похороненного сына, займётся формированием ополчения против Наполеона, и эта деятельность укрепит его. Княжна Марья, перестав брать у отца уроки математики, как умеет, будет стараться заменить мать маленькому племяннику. И только Андрей Болконский, порывая с прежними иллюзиями, сочтёт, что у него больше нет возможности жить и действовать, что ему ничего другого не осталось, как только доживать свой век. Шаг, как всегда у Л. Толстого, сопровождаемый потерей надежды и возвращением её, новой потерей и новым возвращением.
Направляясь в Лысые Горы, Андрей Болконский намеревался опять любить свою жену, но та умерла. Твёрдо решив никогда не служить более в военной службе, он хочет любить и воспитывать сына, но не умеет, не знает, как это надо делать. Бурная деятельность отца, старого князя, ему даже неинтересна. А полученное письмо от Билибина с армейскими новостями только раздражает. Понадобится время, которое, как известно, лучший лекарь, чтобы осудивший себя на заточение в Лысых Горах Андрей Болконский перестал мириться с этим положением. Громадная скрытая энергия пробуждает в нём живой интерес к внешнему миру, который он не в состоянии подавить в себе. Под влиянием встречи с Пьером, особенно же поездки к Ростовым и ночи, проведённой в Отрадном, он отправится в Петербург и поступит на службу.
Начнётся новый этап его жизни. Наглядной вехой, обозначившей перелом в жизни героя, станет старый дуб, с усилиями преодолевший зимнее омертвение и покрывшийся буйной зеленью. Разумеется, дело вовсе не в том, что герой как-то по-особенному взглянул на небо или обратил внимание на преображённый живительной силой весны дуб. Он взывает к Богу, но исцеляет его земная жизнь. Так бывает всегда: человек ищет ответы на свои вопросы вокруг себя, а находит их в себе самом. Андрей Болконский, каким его застаёт в Богучарове Пьер, мало похож на того, каким мы его знали раньше. Что это: встреча и разговор оптимиста и пессимиста?
Кто из них прав: Пьер или Андрей Болконский? Первый, переполненный мечтой о братстве людей, жаждет делать людям добро. Второй, после Аустерлица когда над ним, лежащим навзничь, возвышался на коне самодовольный Наполеон, убеждённый, что он, военный гений и олицетворение французской революции, осчастливил пол-Европы живёт осознанием того, что жить нужно так, чтобы не делать никому зла. Князь Андрей прекрасно понимает Бог не лишил его разума , что его суждения кажутся Пьеру ужасными, злыми, безнадёжными, а сам он в глазах друга — несчастный человек. Но всё, что говорит он здесь с таким увлечением, никакой не экспромт, не случайные мысли, пришедшие ему на ум только что, в ходе разговора. Напротив, содержание их дискуссии — характерный разговор тех лет, отзвук которых мы найдём у Пушкина. К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь. Правда, у Пушкина разговоры о свободе и долготерпении народа — следствие победы над Наполеоном, а здесь они, между князем Андреем и Пьером, происходят несколько раньше. Ну да не будем столь придирчивы к герою, и без того имеющему несчастье испытывать горе от ума. Как не случайно и место продолжения разговора — паромная переправа на разлившейся реке, так и хочется сказать — реке жизни, волны которой становятся третьим прямым участником их беседы с Пьером. В течение спокойной богучаровской поры, сидя безвыездно в деревне, Андрей Болконский, надо признать, много передумал и немало сделал. Не лежал он, как Илья Обломов, на диване и не предавался самоедству. Кроме занятий по именьям, кроме чтения самых разнообразных книг, князь Андрей, можно вспомнить, усердно следил за всеми событиями в мире, за всем совершающимся во внешней и внутренней политике, занимался в это время критическим разбором двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении военных уставов и постановлений.
Поэтому знаменитая сцена со старым, корявым дубом в берёзовой роще, при всей её многозначительности, знаковости, — всего лишь красивый писательский приём, один из элементов толстовской поэтики в ряду других природных символов, по законам жанра созданных автором книги и мастерски вплетённых им в сюжет. Ведь само воскрешение князя Болконского к моменту сцены с дубом уже произошло. Оно случилось накануне ночью. Одним своим нахождением рядом. Музыкой голоса, шуршанием платья, тихим шевелением, чуть слышными вздохами и даже дыханьем пробудила его человеческое естество. С тех пор, как стоит мир, человек утопично жаждет его совершенства, но постоянно убеждается в призрачности своих мечтаний. Очередной поворот в судьбе Андрея Болконского позволяет признать справедливость толстовской мысли, что не Наполеон с его устремлением к славе и гордыми мыслями о преобразовании мира, а дружеское участие, женская красота и любовь способны изменить жизнь.
Но значит ли это, что душа Андрея Болконского восторжествовала над разумом и теперь он принадлежит жизни, а не гордости мысли? Нам очень бы этого хотелось. Не для себя, для Болконского. Но читатель полагает, а писатель располагает. И опять перед нами энергичный, безупречно одетый умница-князь с лицом, выражающим волю и спокойную самоуверенность. И опять, словно забыв обо всём ранее пережитом, продуманном и прочувствованном, после полученных и, казалось бы, усвоенных им уроков жизни Андрей Болконский уверен в своих возможностях влиять на эту жизнь. И всё пойдёт по новому кругу.
Жизнь вроде бы нас и учит, только мы, как это часто бывает, почему-то у неё плохо учимся. Возвращение князя Андрея в Петербург и связанное с этим стремление его к бурной, с размахом деятельности, очень скоро это станет очевидным, окажется прожектом наподобие наполеоновских устремлений, какими был полон он до Аустерлица. О днях службы в армии, которые, как казалось ему, он вычеркнул из своей жизни, забыл, напомнит новое вторжение Наполеона. Стремление к дуэли с Анатолем выльется в прощение своего врага. А затем уложит его на хирургический стол, завертев рядом с ним артиллерийскую гранату, которая разорвётся, сметая всё возвышенное и низкое в нём, всё логичное и нелогичное в его жизни, всё мыслимое и немыслимое для этого самолюбивого гордеца, предпочитающего душе ум. Низвергнув в своих глазах Наполеона, освободившись от ложного очарования им, Андрей Болконский искренне полагает, что это нисколько не нарушает сути его жизненной концепции. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно!
Просто, порвав с военной службой, князь Андрей решит, поменяв лавры полководца на лавры политика, сделаться государственным деятелем. После чего с величайшим энтузиазмом сотворит себе нового кумира. И на смену Наполеону придёт Сперанский — человек, занятый изданием новых законов и совершенствованием форм государственного правления. Надо полагать, именно масштабы презрения, свойственные поповичу, поразив воображение князя, помогли ему определиться с кумиром. Что их объединило? Судя по всему, несомненная, неколебимая вера обоих в силу и законность ума. Страсть, с какой Андрей Болконский отдаётся магии нововведений Сперанского, вынуждает Л.
Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше? В этих строках Л. Неудачно сложившаяся личная жизнь, душная атмосфера петербургского света, тягостное соприкосновение с придворным военным кругом, фальшь, исходящая от Сперанского с его переустройством России, — и вновь взволнованная душа ищет хотя бы любви… Заколдованный круг, из которого он бессилен выйти. Шестнадцатилетняя девушка. И тридцатипятилетний вдовец, уже отошедший от смерти жены и мало вспоминающий о своём малолетнем сыне во всяком случае, на страницах книги. Князь Андрей, бывший одним из лучших танцоров — не больше, не меньше — своего времени, желающий поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему. Тогда в подтверждение своих слов он настоял на откомандировании в отряд Багратиона.
Теперь в подтверждение своих слов он, как честный человек, решил жениться на Наташе. Потому что именно умствование питало чувство восхищения князя Болконского сначала к Наполеону, а затем к Сперанскому. Может, я несправедлив к Андрею Болконскому? Может, князь и впрямь без ума от Наташи, полюбил её всей душой и всем сердцем? Только всё это на словах, а на деле… Примечателен эпизод, где вроде бы захлестнутый несказанным чувством князь Андрей приезжает к отцу за согласием на брак. На протяжении целой страницы Л. Толстой описывает состояние старого князя, воспроизводит все доводы, какие он приводит Андрею Болконскому, свидетельствующие, что женитьба эта отнюдь не блестящая и что её следует отложить.
Говорит только отец. Князь Андрей за всё время встречи не произнесёт ни слова. Как резонно заметил С. Но восполнение трудно признать любовью. И в этом с литературоведом трудно не согласиться. Наташа шевельнула сердце князя Андрея. Но не более того.
Делая ей предложение, он, в сущности, не знает её. Справедливости ради замечу, что Наташа тут не исключение. Князь Андрей не знает, не понимает не только Наташу, но и Пьера, своего лучшего — или единственного? Его выбор, полагаю, в чём-то повторяет его выбор в прошлом тоже привлекательной и полной живости, со светлой улыбкой Лизы. Интересна ещё одна деталь, подтверждающая логику моих суждений о князе Андрее. Она обнаруживается в сцене визита к Ростовым после бала. И ещё… да, Ростова очень мила.
Само соединение мысли вскользь о милой Ростовой с чаем и работой, конечно, в другое время заслуживало бы особого анализа — ну да Бог с ним! Куда большее внимание обращает на себя то, что произойдёт на второй день после бала. Этот день князь Андрей посвятил визитам в некоторые дома, где он ещё не был, и в том числе к Ростовым, где гостеприимство и добродушие графа оказалось таково, что он даже решил остаться на обед. После него Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь. Любопытна всё же поэтика фраз в книге Л. Читаешь и никогда точно не ведаешь, что здесь: то ли авторский голос, то ли внутренний монолог героя? А в данном случае это принципиально важно.
Потому как слёзы-то, внимательный читатель знает, у князя Андрея выступают уже не первый раз. Чья же всё-таки это забывчивость? Или Андрея Болконского? Писательская ошибка-оговорка?
Смотрящий в глаза опасности и смерти, он храбро отправляется на чужую землю, полный решимости справиться с испытаниями и проявить свою мужественность.
Стремление Андрея к подвигу является одним из центральных мотивов его решения пойти на войну. Этот дерзкий и героический путь, он надеется, принесет ему удовлетворение и смысл его собственной жизни. Желание сбросить тяжелое наследство Желание сбросить тяжелое наследство Андрей Болконский, персонаж романа «Война и мир» Льва Толстого, решает пойти на войну, потому что он наполнен желанием сбросить тяжелое наследство, которое ему оставил его отец. Отец Андрея, князь Болконский, был жестким и страстным человеком, не особенно заботящимся о семье и собственном сыне. Андрей чувствует, что у него есть много несбыточных мечт и амбиций, которые он хочет осуществить, но он чувствует, что их исполнение будет невозможно, пока он будет жить в тени своего отца, под его контролем и влиянием.
Стремясь освободиться от тяжелого наследство прошлого, Андрей видит войну как возможность начать новую жизнь, независимо от того, каким образом война запустит его планы воплощения. Он видит войну как средство для переоценки ценностей, обретения опыта и приобретения новых навыков, которые помогут ему в осуществлении его мечт и амбиций. Сбросив тяжелое наследство и вступив на путь воина, Андрей сталкивается с новыми вызовами, которые расширяют его горизонты и заставляют переосмыслить свои жизненные ценности и цели. Битвы и опыт войны меняют Андрея, делая его сильнее и осознающим свою собственную силу и возможности. В конечном итоге, желание сбросить тяжелое наследство и начать свою собственную жизнь приводит Андрея на путь самоосознания и принятия собственного судьбы.
Военная карьера Болконского В начале романа, Андрей находится в поисках смысла жизни. Он переживает кризис самоидентификации и ищет способы попытаться найти себя. Война предоставляет ему возможность испытать себя и свои способности в экстремальных условиях. Кроме того, военная карьера представляется Болконскому возможностью подтвердить свою мужественность и силу. Он стремится доказать себе и окружающим свою способность преодолевать трудности и выполнять сложные задачи.
Военная служба предоставляет ему возможность увидеть мир и жизнь в совершенно иных ракурсах и приобрести новые навыки и знания. Также, Андрей Болконский видит в войне возможность осуществить свои идеалы и внести вклад в общественную историю. Он верит в великую миссию русского народа и надеется, что его участие в войне способно изменить к лучшему будущее России. Он хочет принять участие в историческом событии, которое оставит след в истории нации. В целом, военная карьера Андрея Болконского является комплексным сочетанием личных, моральных и идеологических мотивов.
Почему Андрей Болконский принимает решение вступить в военную кампанию и отправиться на фронт?
Роман застает Андрея Болконского как раз на том моменте его духовной жизни, когда суеверие светских отношений ему стало особенно тягостно. Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). Я считаю, что Болконский направляется на войну, чтобы «уйти и сбежать» от предательства и, в какой-то степени, позора, нанесенного герою Наташей Ростовой (вспомни окончание 2 тома, где она тайно хотела обвенчаться с Анатолем Курагиным). Почему Болконский идет на войну. Андрей Болконский зачем пошел на войну. Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года.
Почему идёт на войну князь Болконский
Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну. Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица. Знамя и небо — важные символы в романе.
Потомственный князь, блестящий офицер, он находится в поисках собственного пути, считая своим главным предназначением служение Отчизне. Прототипами Болконского могли быть сразу три реальных человека, живших в эпоху войны 1812 года. Происхождение, внешность, характер Предками князя Андрея Болконского были представители высшей аристократии из старинного, знатного рода дворян. О его матери ничего не известно, возможно, она умерла, когда дети были еще маленькими. Воспитанием Андрея и его сестры Марьи занимался отец — довольно жесткий человек с упрямым характером. Отношения с отцом у Андрея были напряженными с самого детства. По мере взросления он уже не предпринимал попыток сблизиться со своим суровым родителем, потому что все так же натыкался на черствость и непонимание. С сестрой же у него сложились самые теплые отношения. Андрей жалел Марью, которая всю свою жизнь посвящала служению капризному графу Болконскому. Первое впечатление о Болконском можно составить по словам самого Толстого: «… Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой…». Еще одна характеристика Болконского представлена в разговоре с Пьером: «его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым ярким блеском». Сухим и неприступным был Болконский по отношению к тем, кто вызывал у него антипатию. К ним относились бюрократы и карьеристы, бездушные, эгоистичные личности. В отношениях с простыми людьми князь был искренним и доброжелательным. У него был талант особого чутья на людей с отсутствием фальши, лживости и лицемерия. Болконский производил впечатление человека, наделенного незаурядным умом, который привык постоянно анализировать как внешние события, так и душевные переживания. Его стремление к государственной деятельности обусловлено не только личным тщеславием, но и стремлением принести пользу обществу, служить на благо своего народа и отчизны. Его можно назвать кристально честным, но немного запутавшимся патриотом, который не перестает искать смысл жизни и ответы на мучившие его вопросы. Аустерлицкое сражение Поскольку Андрей воспитывался отцом генерал-аншефом, служившим еще в екатерининские времена, объяснимо его рвение к военной службе. Стремясь, во что бы то ни стало проявить себя в ратном деле, он, еще в 1805 году подал прошение на фронт. Еще одной причиной была усталость Андрея от насквозь фальшивого и пропитанного лицемерием, светского общества. Даже беременная жена Лиза, к которой он давно охладел, не могла повлиять на принятое им решение: «Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно». В армии Болконский назначается на должность адъютанта Кутузова. Понимая всю важность грядущего Аустерлицкого сражения, он грезит о славе, но не исключает и собственной гибели. В самый критический момент, когда под давлением наступающих французов началось смятение в русских войсках, готовых к отступлению, Андрей поднимает с земли упавшее знамя и разворачивает солдат в атаку. Его героический поступок, вызванный, скорее, честолюбием и жаждой славы, завершается тяжелым ранением. Болконский падает, и ему впервые в жизни открывается огромное, бесконечное небо. Он смотрит в него и начинает понимать, в чем состоит наивысшая ценность жизни: «Как же я не видел раньше этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Все это пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». И еще он видит, как Наполеон удовлетворенно окидывает взглядом поле брани, наполненное стонами раненых и умирающих солдат. Встреча с французским императором Андрей попадает в плен, где снова встречается с Наполеоном. Видимо, мужество русского офицера оставило в душе Бонопарта какое-то одному ему понятное чувство. По его приказу Болконский переводится в госпиталь, а потом и вовсе отпускается на свободу. Андрей должен быть благодарен своему кумиру, но воспоминание о его цинизме на поле Аустерлицкого сражения в прах развеивает его священный трепет перед этим самовлюбленным тираном. Вернувшись в имение, Андрей застает умирающую жену. Даже родившийся сын Николенька не может предотвратить все больше овладевающую им депрессию. Болконский решает, что со службой покончено, и воевать он больше не пойдет. Он принимает решение всю свою жизнь посвятить семье и воспитанию ребенка. Встреча с Пьером окончательно убеждает его в том, что он делает правильный выбор. Две встречи с дубом Природа в романе Толстого играет роль не только красивого фона. Встречаются эпизоды, где она помогает лучше понять состояние героя, подталкивая его к осознанию своего пути и места в жизни. Так было и в жизни Андрея Болконского, которому довелось дважды, в разные периоды проезжать мимо старого, векового дуба.
Итак, постигнув законы высшей, христианской любви, Андрей Болконский умирает. Оцени ответ.
Положение на поле боя спасает рота Тимохина. Большое значение имеет эпизод в палатке Багратиона, когда князь Андрей раскрывает секрет, что подкрепления не было, тем самым указывая на то, что успехом дня они обязаны Тушину. Тушин благодарит князя, но тот ощущает грусть, понимая,что истинным героем стал такой невзрачный человек рис. Батарея Тушина Небо Аустерлица Весь первый том князь Андрей живет с ощущением предстоящего ему подвига. У него даже есть собственный план Аустерлицкого сражения, который он хочет предложить на обсуждение. Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят рис. Сражение под Аустерлицем «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!.. Все это время князь чувствует контраст между своим представлением о героизме, полководческом даре и реальными обстоятельствами. Все это было так странно, так не похоже на то, чего он надеялся». Накануне сражения князь думает о том, что своих самых дорогих людей он готов отдать за минуту славы. Но все меняется: «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему. Да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеонова, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением». Этот маленький Наполеон живет в самом князе, Андрей постоянно с ним сражается и делает выбор между славой и тихой семейной жизнью. Александра считали марионеткой, а Кутузова — народным героем рис. Портрет Кутузова Как и любая схема, эта схема страдает упрощенностью.
Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года?
Стремление к славе и признанию было распространенным мотивом для молодых людей того времени. Военная служба была уважаемым занятием, и Андрей хотел доказать свою силу и мастерство на поле боя. Также, Андрей был недоволен своей текущей жизнью и искал новых впечатлений и вызовов. Война представлялась ему возможностью покинуть свою рутину, испытать себя и вступить в контакт с настоящими испытаниями. Наконец, Андрей мотивировался идеалами патриотизма и служения отечеству. В то время национальный долг воспевался и действовал как сильное воздействие на молодых людей. Андрей хотел принести пользу своей стране и оказать ей помощь в отстаивании ее интересов.
Жажда приключений и славы Одной из причин, которые побудили Андрея Болконского присоединиться к войску в 1805 году, была его жажда приключений и славы. Молодой и амбициозный, он стремился испытать себя в обстановке войны и показать свое мужество, решимость и лидерские качества. Болконский был вдохновлен идеалами героического рыцарства и верил, что слава и приключения на поле битвы помогут ему достичь высот в обществе. Он хотел доказать свою силу и мужество, чтобы получить признание и уважение от своего окружения. Такая мотивация была распространена среди молодых аристократов того времени, которые стремились заслужить почетное место в истории и стать настоящими героями. Военная служба была одним из самых престижных способов достижения этой цели.
Оцените статью.
Таким образом, 25 глава подводит нас к пониманию образа Андрея Болконского и причин, повлиявших на изменение его взглядов в сторону семьи, семейного благополучия и любви к близким людям. Князь Андрей улыбнулся Старик находился в хорошем расположении духа после дообеденного сна. Он говорил, что после обеда серебряный сон, а до обеда золотой.
Он радостно из-под своих густых нависших бровей косился на сына. Князь Андрей подошел и поцеловал отца в указанное им место. Он не отвечал на любимую тему разговора отца — подтруниванье над теперешними военными людьми, а особенно над Бонапартом. Губки Лизы опустились. Она приблизила свое лицо к лицу золовки и опять неожиданно заплакала.
Сведи ее к себе, а я пойду к батюшке. Что он, все то же? Читайте также: Время и другие. Роман Г. Белля «Бильярд в половине десятого» — И те же часы, и по аллеям прогулки?
Когда прошли те двадцать минут, которые нужны были для срока вставанья старого князя, Тихон пришел звать молодого князя к отцу. Старик сделал исключение в своем образе жизни в честь приезда сына: он велел впустить его в свою половину во время одеванья перед обедом. Князь ходил по-старинному, в кафтане и пудре. И в то время как князь Андрей не с тем брюзгливым выражением лица и манерами, которые он напускал на себя в гостиных, а с тем оживленным лицом, которое у него было, когда он разговаривал с Пьером входил к отцу, старик сидел в уборной на широком, сафьяном обитом кресле, в пудроманте, предоставляя свою голову рукам Тихона. Бонапарта завоевать хочешь?
Ну, рассказывай, — продолжал он, возвращаясь к своему любимому коньку, — как вас немцы с Бонапартом сражаться по вашей новой науке, стратегией называемой, научили. Княжна Марья сведет ее и покажет и с три короба наболтает. Это их бабье дело. Я ей рад. Сиди, рассказывай.
Михельсона армию я понимаю, Толстого тоже… высадка единовременная… Южная армия что будет делать? Пруссия, нейтралитет… это я знаю. Австрия что? Как Померанию перейдут?
Княгиня уходит. Женись стариком, никуда не годным. А то пропадет все, что в тебе есть хорошего и высокого. Все истратится по мелочам..
Моя жена, — продолжал князь Андрей, — прекрасная женщина.
Первая встреча читателя с Болконским происходит как раз в тот момент, когда Андрей, желая вырваться из наскучившей ему праздной и словно ненатуральной жизни собирается на войну. В первые мгновения сражения под Аустерлицем Болконскому кажется, что стала осуществляться его мечта о подвиге, однако видя бегущих, отступающих из-за панического страха солдат, князь чувствует только стыд. Все его горделивые мечты в этот момент рассеиваются, и он думает лишь о том, как остановить этих бегущих людей и увлечь их за собой в атаку. Когда Болконский, раненый в голову, падает, все, что ему казалось ценным, перестает интересовать, все, что было целью его жизни, теряет смысл.
Князь понял, что жизнь намного важнее всех честолюбивых мечтаний. Он осознает важность существования человека, его связи с природой. Мечта о славе окончательно исчезает на поле под Аустерлицем. Князь Андрей Болконский вдобавок к этому еще и испытывает глубокое разочарование в своем идеале. По сравнению с тем новым, значимым и высоким, что ему открыло небо Аустерлица, все прежние мечты, желания, стремления ему кажутся ничтожными.
С этого момента даже сам Наполеон ему кажется не важнее мухи, надоедающей своим жужжанием.
Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе, служба в армии
Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода романа Льва Толстого «Война и мир»). В английской телеверсии «Войны и мира» 1972 года князя Андрея Болконского играет Алан Доби. Решение идти на войну.
Князь Андрей улыбнулся
- Почему Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805 году: причины и мотивация
- Путь исканий Андрея Болконского - 4 сочинения ~ Проза (Школьная литература)
- С какой целью болконский идет на войну
- Почему идёт на войну князь Болконский
Остались вопросы?
Сама же княжна Марья живет по христианским заповедям и пытается приобщить к этому и своих близких. Ей действительно бывает тяжело от самодурства отца, но она не может позволить себе обсуждать и осуждать его, ее тяготит присутствие компаньонки, но она находит в себе силы жалеть ее. В отличие от брата, она умеет прощать. Она просит князя Андрея надеть на шею образок, который надевали на себя все предки Болконских, несмотря на то, что князь Андрей не верит в Бога. В этот момент «из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света.
Глаза эти освещали все болезненное, худое лицо и делали его прекрасным». Внутренняя красота души княжны Марьи выражается в ее глазах. Сам князь Андрей одновременно и тронут ее просьбой, и насмешлив, но подчиняется ей. Разговор с сестрой благотворно воздействует на князя: «Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском».
Как подтверждение слов и мыслей князя Андрея, идет описание маленькой княгини: она так вжилась в светское общество, что и в Лысых Горах, перед отъездом мужа на войну, она ведет те же беседы, что и в Петербурге: «Она говорила, как будто после долгого воздержания ей хотелось вознаградить потерянное время… Точно ту же фразу о графине Зубовой и тот же смех уже раз пять слышал при посторонних князь Андрей от своей жены».
Несмотря на то, что ему тоже нелегко проститься с близкими, он тщательно скрывает свои чувства : «Лицо князя Андрея было задумчиво и нежно…Страшно ли ему было идти на войну, грустно ли бросить жену, — может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение». Быть может, если бы князь Андрей смог быть более открытым человеком, не таким сдержанным, если бы он проявил немного нежности к жене, он бы не мучился бы впоследствии угрызениями совести. Но даже с сестрой, княжной Марьей, он не делится своими сокровенными переживаниями. Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам : призывает быть более снисходительным к жене : «Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело». Но князь Андрей не хочет даже представить себе положение своей жены, при том, что очень хорошо знает тяжелый характер отца, у которого в имении оставляет жену : «Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней ; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах».
Матьё Кассовиц Наполеон. Портрет Андрея Болконского в романе война и мир. Дорога чести князя Андрея Болконского. Андрей Болконский 2007. Война и мир фильм 2007 Анатоль. Анатоль Курагин война и мир 2007. Война и мир 2007 Пьер Безухов. Андрей Наполеон кумир. Кумир князя Андрея Болконского. Война 1812 года Болконский. Участие в войне 1812 года Андрея Болконского. Духовное искание Андрея Болконского. Государь Андрей Болконский. Андрей Болконский раненен. Смертельное ранение Андрея Болконского в романе война и мир. Смерть Андрея Болконского. Смерть Андрея Болконского война и мир. Отношение Андрея Болконского к войне 1805. Князь Андрей Болконский в войне 1805 года. Война самое гадкое дело в жизни Андрей Болконский. Андрей Болконский после войны 1805-1807. Болконский на войне 1805. Сергей Бондарчук «война и мир» 1965. Андрей Болконский 1965 война. Сергей Бондарчук «война и мир» 1965 Бородинское сражение. Ранение Андрея Болконского в Бородинском сражении. Бородинское сражение война и мир Пьер. Изображение войны 1805-1807 в романе война и мир Андрей Болконский. Мечты Андрея Болконского о Тулоне на войне 1805-1807. Андрей о Тулоне война и мир. Шенграбенское сражение 1805. Война и мир сражения Шенграбенское сражение. Багратион Шенграбенское сражение. Война 1805-1807 Шенграбенское сражение Аустерлицкое сражение. Андрей Болконский сериал 2007. Алессио Бони Андрей Болконский. Андрей Болконский с Наташей ростовой. Встреча Наташи ростовой и Андрея Болконского. Князь Болконский и Наташа Ростова. Любовь князя Андрея к Наташе ростовой. Духовные кризисы Андрея Болконского. Духовный кризис Болконского. Духовный кризис Андрея Болконского. Война и мир фильм 1965 Бондарчук. Наполеон война и мир Бондарчук. Война 1812 Андрей Болконский кратко. Отношение Андрея Болконского к войне 1812. Война и мир 1965 Бондарчук. Андрей Болконский под небом Аустерлица. Война и мир Болконский Аустерлиц небо. Князь Андрей Болконский фильм смерть. Андрей Болконский на поле Аустерлица фильм 2016. Андрей Болконский 1965 арт. Александр Болконский. Князь Андрей Болконский из романа «война и мир». Фёдор Долохов война и мир. Долохов в романе война и мир внешность.
Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других; но князь Андрей еще не до конца сознает это. Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея.