Новости алюминиевая промышленность

Сколько стоит алюминий. Как меняются объемы поставок алюминия. Какие события происходят в алюминиевой отрасли и как это влияет на компанию «Русал». Программа стандартизации алюминиевой промышленности на 2018 – 2023 годы, насчитывающая 130 стандартов, в настоящее время выполнена более чем на 80%. новость. промышленность и энергетика.

Без России не получается. Почему на Украине невозможно производство алюминия и при чем здесь СВО

Что происходит на рынке алюминия и строительства в 2023 году Шестая по счету конференция «Алюминий: сплавы, прокат и профиль для промышленности и строительства» начнет свою работу в Минске в последние дни весны.
Новости - Авиационные металлы и компоненты Причины снижения цен на алюминий в 2022 г: локдауны в Китае, снижение спроса в мире, дорогая энергия.
Harbor Intelligence прогнозирует, что алюминий к концу 2023 г. подешевеет на 17% алюминий. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Запад расширил санкции на российские металлы.
«Русал» может закрыть нерентабельные заводы — В Комитет промышленной политики, торговли и ТЭК Волгоградской области информация о закрытии Волгоградского алюминиевого завода не поступала.

РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ КАК ДРАЙВЕР РОСТА АЛЮМИНИЕВОЙ ОТРАСЛИ - 22.11.2023

С марта 2021 года биржевые цены на металл находятся на рекордно низком уровне. Поскольку алюминий — это «коммодити», то есть биржевой товар, это исключает возможность управления ценами со стороны производителей. Наконец, введенные правительством экспортные пошлины при таком наборе внешних обстоятельств не только лишают отрасль возможностей инвестировать в развитие, но и могут поставить на порог дефолта. На фоне низких цен на алюминий рентабельность многих заводов рискует уйти в минус, а это может привести к консервации или закрытию. В частности, под угрозой «ухода в минус», согласно оценке аналитиков, Кандалакшский, Волгоградский и Новокузнецкий алюминиевые заводы, издержки на которых выше средних по отрасли суммарной мощностью около 500 тыс. Почему отрасль еще зависит от импорта Алюминиевую отрасль России многие ошибочно считают добывающей, хотя по факту она перерабатывающая: этот металл невозможно добыть из недр, а его производство из глинозема состоит из множества сложных и дорогостоящих этапов.

В рамках глубокой переработки были запущены современные заводы в Таежном и Тайшете. Следующий шаг — развитие технологических долин: в Красноярске появится предприятие по выпуску широкого алюминиевого профиля. Он незаменим, например, при строительстве некоторых вагонов, и сегодня Россия полностью импортирует такую продукцию. Еще одна технологическая долина появится в Хакасии, и ее специализацией станет производство фольги. Соответствующее соглашение подписано в рамках КЭФ-2023.

Руда высокого качества, необходимая для производства алюминия, в России практически отсутствует, а глиноземные производства в стране не возводились с 1970 года. При этом практически все виды сырья и материалов для обеспечения производства дорожают опережающими темпами. Возможные последствия О непростом состоянии ряда предприятий отрасли уже писал в правительство губернатор Кузбасса Цивилев, предложивший вывести ее из-под «курсовых» пошлин.

Однако контракты на кобальт, молибден или уран являются относительно низколиквидными.

Поэтому они не интересны для подавляющего большинства биржевых спекулянтов. Что же касается фьючерсов на столь массовый и востребованный товар, как сталь и металлопрокат, то они также не отличаются большой популярностью и высокими торговыми оборотами. Это связано с тем, что основной объем торговли указанными базовыми активами в мировом масштабе традиционно проходит в форме прямых контрактов между производителями и крупными покупателями. Краткое обозначение электронных фьючерсов на рафинированную медь традиционно начинается с символов HG.

Их цена рассчитывается в долларах США за фунт. На Московской бирже сейчас представлены расчетные декабрьские фьючерсы на медь, которые обозначаются как CuZ8. Впрочем, они не вызывают практически никакого интереса у участников локальных торгов. Расчеты по российским контрактам на медь в момент их выхода из обращения производятся на основе официальных котировок LME Лондонской биржи металлов.

Это ведущая мировая торговая площадка, специализирующаяся на торговле цветными металлами. По итогам 2018 года объем мирового производства рафинированной меди составит порядка 23,6 млн тонн. Однако согласно прогнозам Международного совета по обработанной меди спрос на этот металл и в текущем, и в следующем году может превысить имеющееся предложение. Суммарный дефицит меди на мировом рынке может составить порядка 249 тыс.

В 2019-м он прогнозируется на уровне 165 тыс. Поскольку медь обладает высокой электропроводностью и пластичностью, она находит самое широкое применение при промышленном производстве технически сложных изделий. В первую очередь это относится к широкому спектру электротехнических товаров. Кроме того, традиционно высокий спрос на медь обеспечивает строительство и производство транспортных средств.

Месторождения меди, как и запасы других цветных металлов, распределены крайне неравномерно. Вполне очевидно, что центры потребления меди зачастую не совпадают с местами добычи медной руды, ее обогащения и финального производства металла. В этом заключается причина оживленной международной торговли медью. При этом Китай, являясь мировым лидером по объему потребления меди, вынужден покрывать недостающие объемы за счет импорта меди и медного концентрата из других стран.

Стоит учитывать и такой фактор, как тенденция к росту выработки вторичного металла из медного лома. Среднесрочная техническая картина в указанных контрактах пока выглядит нейтральной. Пауза в торговой войне вызовет ослабление опасений относительно замедления роста китайской экономики, что, возможно, поддержит спрос на медь со стороны промышленного производства в Поднебесной. Алюминий Ликвидные фьючерсы на первичный алюминий торгуются на LME.

Там они котируются в долларах США за тонну. Кроме того, фьючерсы на алюминий торгуются в США и в Китае. Российские расчетные фьючерсы на алюминий, находящиеся в обращении на Московской бирже, можно не принимать во внимание, у них крайне низкая ликвидность. Алюминий является самым распространенным металлом в земной коре.

Однако в самородном виде алюминий практически не встречается. Основным сырьем для производства этого металла служит боксит. Его запасы довольно ограниченны и распределены по территории Земли весьма неравномерно. Впрочем, эта ситуация смягчается возможностью вторичного производства алюминия из лома.

В настоящее время вторичный алюминий обеспечивает более трети мирового потребления. Вторым значимым фактором при производстве алюминия выступает его высокая энергозатратность. Современная технология предполагает получение металла методом электролиза с большим расходом электроэнергии. По вполне понятным причинам производство алюминия на территории России является достаточно рентабельным бизнесом.

Однако Россия занимает лишь почетное второе место по объемам производства этого металла в мире. Ну а лидерство с большим отрывом остается за Китаем. Тем не менее существенным среднесрочным потрясением для мирового алюминиевого рынка стало весеннее объявление адресных санкций со стороны США против российской алюминиевой компании "Русал". Неожиданные проблемы отечественного алюминиевого гиганта смогли заметно сдвинуть вверх мировые цены на стратегический металл.

Вслед за этим со стороны американского правительства последовало несколько решений о существенном послаблении ограничительных мер против компаний, которые контролирует Олег Дерипаска. Таким образом, они сумели заметно отскочить вверх от своего многомесячного минимума. В последние недели мировые цены на алюминий, как и на другие промышленные металлы, оказались под давлением в связи с опасениями эскалации международных торговых войн. С технической же точки зрения фьючерсы на алюминий сейчас имеют неплохой потенциал для среднесрочного коррекционного восстановления.

Этому способствуют обнадеживающие новости по итогам завершившегося саммита G20. Они дают надежду на достижение компромисса касательно взаимных таможенных пошлин между США и Китаем. Источник: ТАСС. Фото: www.

Закупки алюминия в Росрезерв будут осуществляться на рыночных условиях. Закупки алюминия в Росрезерв будут осуществляться на рыночных условиях, заявил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров, комментируя опубликованное накануне распоряжение правительства о приобретении в Государственный резерв до 50 тысяч тонн алюминия, сообщает ТАСС. Мантуров также не исключил дополнительных закупок алюминия в Росрезерв свыше установленных распоряжением правительства 50 тысяч тонн в случае необходимости. Отвечая на вопрос о том, можно ли считать разовым решение кабмина выделить Росрезерву 10 млрд рублей на закупку 50 тысяч тонн алюминия, или в перспективе возможны еще закупки, Мантуров сказал: "Еще, конечно, может.

В зависимости от того, как будет складываться ситуация и конъюнктура, в первую очередь с "Русалом" в части ограничений и санкций по внешним поставкам". На сегодняшний момент такой вопрос просто не стоит, поэтому те резервы, которые предусмотрены, это скорее на всякий случай, а не как обязательное использование", - заметил министр. Согласно распоряжению, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации 28 ноября, правительство России выделит Росрезерву на закупку и хранение алюминия в государственном резерве до 10 млрд рублей, средства выделяются из резервного фонда кабмина. Росрезерву поручено обеспечить закупку и хранение алюминия в размере до 50 тысяч тонн.

Росрезерв, Минпромторг, Мантуров, Русал, цветной металлопрокат, дюраль 01. Плюс алюминизация всей страны. Но потребители поддерживают далеко не все идеи правительства. Программа призвана увеличить спрос на металл в РФ и нужна прежде всего единственному производителю первичного алюминия в стране — «Русалу» Олега Дерипаски, который 6 апреля попал под санкции США.

Еще в 2016 году Олег Дерипаска говорил, что программа развития отрасли до 2024 года, которую разрабатывала рабочая группа под руководством Минпромторга, предполагает рост потребления алюминия в РФ до 2,5 млн тонн, но придется потратить 140 млрд руб. Этот же ориентир называл 9 июля глава Минпромторга Денис Мантуров. Также на совещании у Дмитрия Козака рассматривались еще десять предложений по дополнительному стимулированию спроса в промышленности, но их будут обсуждать как минимум до октября. В Алюминиевой ассоциации входят «Русал» и крупнейшие производители алюминиевой продукции, включая американские Arconic и Ball, а также ее потребители уточнили, что потребление алюминия в России в последние годы «растет быстрее, чем в остальном мире, но все еще почти на треть отстает от уровня развитых стран».

Металл остановят на границе. Ряд предложений «дорожной карты» направлен на прямое ограничение и снижение импорта. Но в «Русале» говорили, что реальный потенциал импортозамещения составляет 500 тыс. Что вызвало падение цен на цветные металлы.

В итоге к 15 октября предлагается внести в правительство предложения по увеличению ввозных пошлин на алюминиевую продукцию выше уровня связывания ВТО. Но советник юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина указывает, что повышение пошлин для РФ может быть проведено путем изъятия продукции из единого таможенного тарифа. Процедура позволяет временно устанавливать ставки, отличные от общих для ЕАЭС. Также планируется задействовать государственный закупочный ресурс.

Госкомпании должны будут внести в свои профильные документы дополнения, «касающиеся закупок продукции с использованием алюминия у российских предприятий» проекты директив ожидаются к 15 августа. В ФЗ-44 и ФЗ-223 предлагается внести изменения, предусматривающие использование российских алюминиевых полуфабрикатов в закупаемом импортном транспорте и оборудовании по офсетным соглашениям проект ожидается к 1 сентября. Также речь идет о запрете или ограничении доступа отдельной импортной алюминиевой продукции к государственным и муниципальным закупкам за исключением товаров из ЕАЭС, проекты также ожидаются к 1 сентября. Отечественный алюминий www.

Условия субсидий производителям сельхозтехники должны расширить, если они будут использовать больше российского алюминия проект ждут к 15 августа. Обсуждаемые идеи, среди прочего, предполагают льготы и субсидии производителям и пользователям алюминиевых вагонов. Как машиностроители предложили перепахать экономику России Замглавы ассоциации «Росспецмаш» производители сельскохозяйственной, строительной и иной спецтехники Вячеслав Пронин отмечает, что выпуск алюминия — фактически монополизированный рынок и «есть риск, что компании увеличат цены, от чего пострадает производитель конечного продукта». Впрочем, уточнили в «Росспецмаше», при выпуске сельхозтехники «используется не так много алюминия».

В группе «ГАЗ», также подконтрольной Олегу Дерипаске, уже закупают только российский алюминий и называют ограничения «правильным шагом с точки зрения углубления локализации». Вытеснение пластика. Ряд мер грозит возобновлением конфликта между алюминиевыми компаниями и производителями напитков. Предлагается повысить ставки сбора на пластмассовую упаковку «с целью стимулирования использования возобновляемых материалов».

Также Дмитрий Козак поручил до 1 сентября представить предложения по регулированию производства алюминиевой и пластиковой упаковки для алкоголя «с учетом зарубежного опыта». Глава ассоциации «РусПэк» объединяет, в частности, «Кока-кола эйчбиси Евразия», «Пепсико холдингс», «Проктер энд Гэмбл», «Тетра пак» Любовь Меланевская называет рост ставок на пластмассовую упаковку необоснованным. В Danone также подчеркивают, что «необходимо в комплексе работать над переходом к циклической экономике, а не только стимулировать использование какого-то одного материала в ущерб другим». Спор между производителями пластиковой и алюминиевой упаковки для алкоголя идет не первый год.

С 2017 года в РФ уже нельзя выпускать пиво в пластиковой таре объемом более 1,5 л для внутреннего рынка и торговать им в стране. По его словам, пиво в пластиковой таре обеспечивает большую доступность легального и безопасного алкоголя для потребителя. Алюминий без границ. Для расширения использования алюминия предлагается утвердить правила по проектированию и применению металла в электроснабжении зданий и строительстве мостов к августу и декабрю , и в целом актуализировать действующие стандарты и правила во всех отраслях «не позднее декабря 2023 года».

Отдельно зафиксированы идеи создания за счет внебюджетных средств литейного производства, перерабатывающего алюминиевые сплавы под нужды промышленности предложений ждут до 1 октября , и создания «зоны с преференциальными условиями» доклад к концу года. Под последним, скорее всего, имеются в виду проекты «Русала» по созданию «технологических долин» в Красноярске, Хакасии и Волгограде, куда приглашаются переработчики алюминия. Есть ряд идей по расширению применения алюминия в авиации: к 1 октября 2019 года должен быть представлен доклад «о возможности использования мобильных сборно-разборных алюминиевых взлетно-посадочных полос и площадок на отдаленных и малонаселенных территориях». Тема актуальна: с1990 года количество аэродромов в РФ сократилось более чем вчетверо, до 227.

Владимир Путин в недавнем послании Федеральному собранию указал на необходимость реконструкции и расширения сети региональных аэропортов, чтобы к 2024 году половина межрегиональных рейсов выполнялась напрямую, минуя Москву. Более жесткие и непопулярные идеи касательно авиапрома в «дорожную карту» пока не вошли. В них речь идет в основном о серьезных мерах по ограничению поставок в Россию иностранной авиатехники и стимулировании закупок российской. Обсуждается, например, отмена признания в РФ зарубежных сертификатов на иностранную авиатехнику и авиакомпоненты.

Кроме того, есть идея включить в госпрограмму развития авиапрома до 2025 года подпрограмму по развитию авиации общего назначения для сельского хозяйства, медицинских нужд и пассажирских перевозок до 20 мест. Этот вопрос не раз поднимал Минпромторг, признавая, что региональную авиацию фактически приходится создавать заново, но к поддержке алюминиевой отрасли подобные масштабные инициативы имеют лишь косвенное отношение. Фото: АО «Завод авиапрофилей». Обустройство второй очереди "Титановой долины" продлится до 2020 года.

На данный момент большая часть площадки необходимой инфраструктурой не обеспечена. Обустройство второй очереди особой экономической зоны "Титановая долина" ОЭЗ, Свердловская область потребует по меньше мере два года. На данный момент большая часть площадки необходимой инфраструктурой не обеспечена, сообщил журналистам гендиректор ОЭЗ Артемий Кызласов. В августе правительство РФ приняло решение увеличить площадь особой экономической зоны ОЭЗ "Титановая долина" в Свердловской области за счет земельных участков, расположенных в Екатеринбурге и на территории Сысертского городского округа.

Так вот, территория аэропорта Уктус обеспечена инфраструктурой, в пределах нее мы сейчас и работаем. Все остальные территории инфраструктурой не обеспечены. Их обустройством нам предстоит заниматься, для того, чтобы обеспечить тот спрос со стороны компаний, который есть на эту площадку. Планируем за два года это сделать, то есть до 2020 года [включительно]", - сказал Кызласов.

По его словам, имеющаяся на данный момент инфраструктура позволит запустить на площадке не более трех производств. После их принятия у нас закончатся доступные ресурсы", - отметил Кызласов. Гендиректор ОЭЗ добавил, что основная проблема состоит в том, чтобы обеспечить площадки газом и электричеством. Чтобы этого не допустить, мы сначала примем на уровне правительства [региона] все необходимые решения, разработаем схемы, поймем реалистичный план строительства и после этого будем выдавать какие-то обещания резидентам", - подчеркнул он.

На площадке "Верхняя Салда" располагается производство изделий из титана, строительных материалов, компонентов и оборудования для металлургии и машиностроения. На новой площадке "Уктус" в Екатеринбурге разместят предприятия микроэлектроники, машиностроения, станкостроения, авиастроения и комплектующих, предприятия по производству медицинского оборудования. Фото: АО «Завод авиационных профилей и проката». К госзакупкам допустят изделия только из отечественного алюминия.

Минпромторг России подготовил проект постановления правительства РФ об установлении запрета на допуск импортных товаров, содержащих алюминий, к госзакупкам. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд проект предлагает установить запрет на допуск отдельных товаров, содержащих алюминий, происходящих из иностранных государств за исключением государств-членов Евразийского экономического союза. Под запрет попадают практически все виды алюминиевого проката, проволока, трубы и фитинги, готовые конструкции, двери, окна, рамы и пороги из алюминия, бочки, банки и ящики, кухонные и столовые изделия, электропечи, центрифуги, квадроциклы и другие самоходные транспортные средства, велосипеды и прочее оборудование. Правда, допускается смягчение запрета в случаях отсутствия аналогов запрещенных товаров, произведенных в Российской Федерации.

Источник: MetalTorg. Ru, фото: АО «Завод авиационных профилей и проката». Мантуров: "Потребность закупки алюминия в госрезерв сейчас отсутствует". Министр промышленности Мантуров Д.

Мантуров: Российская промышленность, уже привыкшая к санкциям, в этом году столкнулась с очередным витком ограничений и ослаблением курса рубля. Как отечественные производители преодолевают новые трудности и какая помощь государства им нужна, с каким странами мы переходим на расчеты в национальных валютах, какова ситуация на заводах "Русала" и какие программы поддержки спроса на отечественные автомобили будут продолжены в следующем году, в интервью РИА Новости рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Какие вы видите пути, чтобы стимулировать промышленные предприятия и компании наращивать инвестиции, вкладываться в проекты? Невозможно заставить копать рудник или строить цех по производству какой-то продукции, если на нее нет спроса.

Но важно при этом совмещать интерес, мотивацию компании, ее возможности с условиями, при которых продукция будет реализовываться на внутреннем или внешнем рынке, потому что это главный стимул для того, чтобы компании вкладывали свои средства. Первичный алюминий. Помимо производства первичного алюминия или традиционной номенклатуры в черной металлургии, важно двигаться в более глубокий передел. Поэтому мы системно работаем с компаниями — это и "Русал", и ММК, и "Мечел", и НЛМК, и "Северсталь" — на предмет того, чтобы они больше ориентировались на продукцию с высокой добавленной стоимостью, чтобы где-то уходить от импорта, а где-то завоевывать внешние рынки за счет в том числе поддержки через инструменты, которые у нас заложены сейчас в национальном проекте по развитию международной кооперации, развитию экспорта.

Поэтому здесь всегда должна быть дорога с двусторонним движением. То есть ждать всегда от бизнеса реализации проекта просто, на мой взгляд, несправедливо, неправильно. Нужно работать совместно и мотивировать. То есть ты, создав новое производство, будешь иметь возможность за счет дополнительных мер стимулирования, поддержки грузить свою продукцию на экспорт, при этом сохраняя все те требования, которые заложены в рамках ВТО.

Мы должны постоянно вести такую работу с бизнесом, которая в итоге будет выгодна нашей экономике. Теперь, к сожалению, "Русал" заявил о том, что начинает консервировать производство на Надвоицком заводе, ходят слухи о консервации производства и на других предприятиях. Как сейчас вы оцениваете ситуацию в компании, есть ли сейчас какие-то тревожные нотки?

Рынок малоэтажного жилья растет. Стоит обратить внимание на то, что рынок в текущей ситуации недостаточно охвачен. Есть потенциал работы с этим рынком на продвижение системы Алрокс с участием дилеров в регионах. Доминирование в строительстве 10-ки крупных городов страны снижается.

Это говорит о том что потребление алюминиевых систем в городах не вошедших в 10ку будет расти за счет программы развития регионов. Программа «ипотеки» - двигатель продаж недвижимости. Ипотечные сделки будут расти, как и возможности для рынка остекления алюминием.

Главным образом — за счёт запросов от автомобилестроения и возобновляемых источников энергии. Но чистая прибыль РУСАЛа серьёзно снизилась из-за санкционного давления и роста себестоимости производства. В Красноярском крае ранее вступило в силу постановление о региональной программе развития металлургии на 2023—2025 годы. Таким образом, Сибирь сделала ставку на развитие металлургии.

Без России не получается. Почему на Украине невозможно производство алюминия и при чем здесь СВО

«Русал» может закрыть нерентабельные заводы | НТВ: лучшее | Дзен Евросоюз потерял алюминиевую промышленность. В Европе закрываются алюминиевые и металлургические предприятия. В Евросоюзе вполовину сократилось производство алюминия.
Государство поддержит модернизацию алюминиевой промышленности в Сибири | Октагон.Медиа При этом для достижения в России среднемирового уровня спроса на алюминий требуется увеличение производства алюминиевой продукции на 40%.

«Повышение срока службы»: российские учёные создали новую технологию обработки алюминиевых деталей

Данное соглашение позволит стать драйвером развития для компаний Узбекистана и России», — отметил Мирзиёд Юнусов, председатель Ассоциации «Узэлтехсаноат». В последние годы Россия нарастила значительные компетенции в области новых сплавов и нормативно-технической документации — все чаще застройщики жилых и коммерческих объектов выбирают именно алюминиевую кабельно-проводниковую продукцию для своих объектов. Уверены, что наше сотрудничество с Ассоциацией «Узэлтехсаноат» станет первым шагом к применению высокотехнологичной продукции и в Узбекистане», — сказала Ирина Казовская, председатель Алюминиевой Ассоциации. Ассоциация «Узэлтехсаноат» uzeltech.

Три четверти поставок нашей продукции приходятся на мировые рынки, и с каждым годом требования к безопасности и экологичности производств со стороны международных покупателей алюминия все выше. Причем, по всей цепочке поставок. С учетом того, что мы планируем запустить проект ближе к 30-ым годам, уже сегодня мы закладываем в него самые передовые решения, чтобы к моменту запуска быть конкурентоспособными на мировых рынках. Несомненно, что такой подход и в интересах жителей региона, где планируется новый завод — мы учитываем не только российские экологические стандарты, но и мировые. Свойства этих бокситов позволяют перерабатывать их методом Байера, минимизируя образование отходов, в отличие от Ачинского глиноземного завода, который работает на нефелине. Так, по сравнению с переработкой нефелинов удельная масса отходов ниже в 6 раз, а по сравнению с методом спекания, который используют для бокситов с высоким содержанием кремния, отходов меньше в 2-2,5 раза. То есть у нас будут не только современные безопасные технологии хранения, но и самих отходов будет в разы меньше. Цех фильтрации на заводе в провинции Хэбэй.

Фото: пресс-служба РУСАЛ Тем не менее местные жители переживают, что из "зеленой зоны" с прекрасной экологией Сосновый Бор рискует перейти в категорию "промышленных городов". Есть основания для таких опасений? Пониманию тревогу людей. Практически всю свою жизнь я живу и работаю в Ленобласти, для меня это родной дом, родная земля. Поэтому вопросы безопасности и развития нашего региона важны и для меня. Здесь же живет моя семья. Подчеркиваю, завод будет построен по лучшим мировым образцам. Мы планируем заложить самые современные технологии производства и защиты окружающей среды, чтобы на десятилетия вперед обеспечить безопасную работу этого завода.

Это и «сухой» способ хранения шлама, и все доступные методы «замкнутого производства», в том числе замкнутый водооборот, и непрерывный мониторинг рабочих параметров производства при помощи цифровых инструментов, и системы видеоконтроля и многое другое. Во главе угла также стоит важнейшая задача вторичной переработки красного шлама, поскольку это не просто отходы, но и ценное железорудное сырье. Над решением этой задачи работают все мировые производители глинозема. У наших китайских друзей есть обнадеживающие промышленные технологии, на которые мы постараемся опереться. Будущий глиноземный завод в Ленобласти далеко не первый масштабный производственный проект компании. За 22 года своей истории РУСАЛ накопил серьезный опыт строительства крупных индустриальных производств, среди которых Хакасский алюминиевый завод, Тайшетский алюминиевый завод, совместно с компанией РусГидро запущено Богучанское энергометаллургическое объединение БЭМО , состоящее из Богучанской ГЭС и Богучанского алюминиевого завода. Сейчас компания строит Тайшетскую анодную фабрику. Как было сказано еще на подписании соглашения с областью, появление производства такого масштаба и значения потребует опережающего развития комфортной и современной городской среды.

РУСАЛ в городах присутствия своих предприятий — Саяногорске, Шелехове, Тайшете, Братске, Красноярске и многих других — уже задает новые стандарты ответственности: инвестирует в транспортную инфраструктуру, строит больницы и поликлиники, спортивные центры, парки и общественные пространства.

Разработка плана велась на протяжении нескольких месяцев, сейчас он представляет собой прикладной документ — со сроками исполнения, ответственными сторонами и ожидаемым экономическим эффектом по каждому из включённых в него пунктов. План включает совокупность системных мер, необходимых для комплексного развития сфер производства и потребления продукции из алюминия: меры государственной поддержки отраслей потребления алюминия, нормативное правовое регулирование, техническое регулирование, стандартизация и аккредитация, программы развития, направленные на расширение применения высокотехнологичной продукции из алюминия на внутреннем рынке, логистику алюминиевой промышленности и кадровое обеспечение. Планом мероприятий предусмотрено проведение оценки состояния развития отечественной алюминиевой промышленности и возможности импортозамещения, по итогам которой предполагается расширить список «вытягивающих» проектов, обладающих мультипликативным эффектом в различных потребляющих отраслях. При участии институтов развития и инвестфондов будут разработаны предложения по формированию механизмов финансирования создания и модернизации производств критически важной продукции, комплектующих и деталей из алюминия, которые не выпускаются в России.

По данным зарубежных журналистов, ознакомившихся с документом, промышленные ассоциации потребовали «срочного вмешательства Европейской комиссии и стран — членов ЕС против угроз запрета российского алюминия, равно как высоких тарифов или санкций в отношении него, которые представляют непосредственную и критическую угрозу для европейской алюминиевой промышленности». В заявлении отмечается, что те, кто призывает принять меры против российского алюминия, либо являются его основными конкурентами, либо пользуются вариантами поставок, недоступными для подавляющего большинства. Кроме того, для небольших потребителей алюминия санкции против российского металла чреваты «потенциальным закрытием тысяч компаний» и, как следствие, еще «десятком тысяч безработных в Европе».

Европа лишается заводов по производству алюминия

В целом понятно оживление некоторых конкурентов российского алюминия — в частности производителей с ближнего востока — тех, у кого на честном рынке нет шансов. Чего скрывать, велико искушение помочь сломать лидера в надежде поживиться остатками пирога. И сейчас, когда здравый смысл отступает перед слепой русофобией, такой сценарий не кажется невероятным. Но смоделируем ситуацию: завод, который производит алюминий, впоследствии использующийся в медицине, получает меньше глинозема, чем раньше. А значит, производит меньше металла. Следующее предприятие в цепочке не может изготовить блистеры для таблеток, медтехнику в достаточном количестве.

Дефицит вызывает рост цен, причем дорожает все: и глинозем, он ведь очень нужен, следом растет цена на металл, и на все то, что из него производится. Нет продукции — нет работы, сокращается производство, а следом сокращаются и рабочие места, то есть, люди. И эта «цепная реакция» затронет не только алюминиевую отрасль, но и многие другие. И готовы ли объяснить своим гражданам, почему, наказывая РУСАЛ, они создают угрозу собственным экономикам? Хочется верить, что Олег Дерипаска найдет какой-то изящный выход из ситуации.

Сегодня не поможет уже дипломатическая экономическая работа, даже — на уровне правительств ведущих стран мира. Мировые связи разрушаются на наших глазах. Для того же РУСАЛа международная сырьевая база, построенная Дерипаской и давшая возможность удвоить выпуск с советских 1,8 до невиданных ранее 4 млн. Тот самый внутренний рынок, в развитие которого вкладывались миллиарды рублей — все ещё мелок, и на его развитие все ещё нужны годы. Каким бы лидером мировой алюминиевой отрасли ты ни был, такую экономическую программу с таким социальным багажом выполнять станет в разы сложнее.

Но отступать нельзя.

И, как показала жизнь, наш алюминий продолжает приносить пользу людям. Из кразовского металла строят мосты, производят колесные диски, алюминий используют в строительстве, приборостроении, медицине. Наш металл такой же долговечный, как память о тех, кто его создавал все эти 60 лет. К сотрудникам завода обратился с поздравлением Максим Ермаков, министр промышленности и торговли Красноярского края. История КрАЗа — часть истории Красноярска. За шесть десятилетий он вырос в одного из крупнейших мировых производителей алюминия.

Здесь внедряются инновационные разработки, разрабатываются экологические проекты. Но главными ценностями КрАЗа всегда были и остаются люди — те, кто стоял у истоков становления производства, кто трудится на нём сегодня.

Сейчас идет выбор земельных участков и их комплексная оценка. В целом все это длительный процесс, который требует тщательного отбора технологических решений, проведения изысканий, экономической оценки, разработки проектной документации, экологической экспертизы и т. Несмотря на поставленные руководством страны жесткие сроки, мы понимаем, что гонка в таких вопросах недопустима. В первую очередь необходимо позаботиться о безопасности и экологии. Мы стремимся к тому, чтобы новый глиноземный завод стал лучшим в мире, и мы безусловно выберем ту технологию, которая является самой передовой, в том числе в вопросах защиты окружающей среды. Нитки сгущения и промывки на заводе в провинции Хэбэй. В планах заявлено почти 5 млн тонн… Для производства одной тонны алюминия требуются две тонны глинозема. В России сейчас производится всего около 3 млн тонн этого сырья.

Кроме того, растущее потребление алюминия в нашей стране и в дружественных нам государствах, создает, соответственно, и дополнительную потребность в глиноземе. Сегодня РУСАЛ производит 4 млн тонн алюминия, одновременно с этим строятся и новые алюминиевые заводы. Так что мощности нового завода точно будут востребованы. Вы можете как практик, на основе своего опыта, озвучить главные экологические вызовы крупного глиноземного производства? В чем заключается влияние на экологию, а в чем — мифы о вреде? Опасения жителей и экологов понятны, но они связаны с историческим опытом использования технологий, характерных для своего времени. Не стоит забывать, что ключевые отечественные глиноземные заводы были построены в период с 1932 по 1945 годы. Ачинский глиноземный комбинат запущен в 1970 году. При этом в качестве сырья он на протяжении всей своей истории использовал и использует нефелиновые руды, причиной чему — крайне низкие запасы месторождений качественных бокситов в России. С тех пор технологии производства глинозема ушли далеко вперед и способны свести влияние на окружающую среду к минимуму.

Как правило, люди опасаются пыления, неконтролируемых сбросов вредных веществ в воды залива, а также близости хранилищ так называемого «красного шлама». Однако технологии, которые использовались 30 лет назад, кардинально отличаются от современных. Их даже трудно сравнить. Например, раньше шлам хранился в гидротехнических сооружениях с большим количеством жидкости. Начиная с 2010 года при строительстве новых производств используют «сухой» или «суперсухой» способ хранения. При этом способе шлам отжимают в прессе, удаляя жидкость. Промышленная вода используется в режиме замкнутого цикла и не выходит в природу.

Во время торжественной церемонии получили награды более 20 заслуженных сотрудника предприятия. Выступая с поздравлением перед кразовцами, глава Красноярска, Владислав Логинов, отметил, что город и завод развиваются вместе. Для нас, горожан важно то, что сейчас, как и более полувека назад, завод и город неразрывно связаны. Благодаря активной поддержке заводчан мы благоустраиваем дворы, создаём уютные территории для семейного отдыха и детских развлечений, заводчане посадили столько деревьев, что их хватит на целый лес. Сегодня история развития КрАЗа продолжается, вы строите новые цеха, применяете новые более экологичные технологии, строите будущее всей алюминиевой промышленности, спасибо вам за ваш труд, за преданность делу, — сказал Владислав Логинов. По его словам, предприятие было одним из первенцев в Сибири по производству «крылатого» металла и одновременно помогало развивать Красноярск. Вы, нынешнее поколение металлургов, вышли на такие показатели, о которых мы, первостроители, ранее не могли и мечтать! В год 60-летия начинается строительство Нового КрАЗа. На КрАЗе обновят более половины мощностей, в результате чего существенно снизится нагрузка на окружающую среду.

В Волгограде обсуждают угрозу закрытия алюминиевого завода

Это позволит предприятиям алюминиевой промышленности выгодно и безопасно для окружающей среды утилизировать один из главных отходов своего производства. Для этого ФосАгро проведет очередной этап модернизации и расширения производства фтористого алюминия на Череповецком химическом комплексе. Новости рынка алюминия: цены на рынке, новости, аналитика, покупка и продажа.

Основное меню РБК Инвестиций

  • Эксперты: Китай в 2024 году продолжит наращивать импорт алюминия, в том числе из России
  • Дни алюминия: насколько отрасль важна для промышленности и экономики
  • На КрАЗе выпустили юбилейный алюминиевый слиток
  • Курсы валюты:
  • Особенности отрасли

Европейские заводы Novelis откажутся от российского алюминия

Алюминиевая Ассоциация, в состав которой входят более 140 компаний (80% всего производства продукции высоких переделов из алюминия в стране). Красноярский алюминиевый завод впервые в свой истории переработал крупную партию алюминиевого лома: 60 тонн скрапа банки были переплавлены, использованы в выплавке. Тогда Красноярский алюминиевый завод состоял лишь из электролизного корпуса, литейного отделения, кремниево-преобразовательной подстанции и компрессорной.

Вести Чувашия

Что станет с алюминиевой отраслью после запрета на экспорт глинозема Потребление алюминия увеличилосьнесмотря на все указанные выше факторы в 2023 году до 70,2 млн тонн, что на 1,7% больше, чем в предыдущем году.
В Волгограде обсуждают угрозу закрытия алюминиевого завода «РУСАЛ» - 25 октября 2023 - V1.ру Запуск Тайшетского алюминиевого завода – это одно из важнейших событий уходящего года для всей металлургической промышленности страны.

РУСАЛ наращивает количество проектов по переработке алюминия

При этом для достижения в России среднемирового уровня спроса на алюминий требуется увеличение производства алюминиевой продукции на 40%. Алюминиевая Ассоциация, в состав которой входят более 140 компаний (80% всего производства продукции высоких переделов из алюминия в стране). Новости Алюминиевой ассоциации; алюминиевой промышленности; производителей, переработчиков и потребителей алюминия России и мира.

Китайцы запускают новые алюминиевые мощности в ответ на рост цен на металл.

  • Почему алюминиевая отрасль оказалась под беспрецедентным давлением - Российская газета
  • Минская конференция «Алюминий: сплавы, прокат и профиль для промышленности и строительства»
  • Давление на котировки
  • Значение отрасли для благополучия Сибири
  • Значение отрасли для благополучия Сибири
  • На КрАЗе выпустили юбилейный алюминиевый слиток

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий