Спустя много лет Анна Тихонова, дочь актера, в одном из интервью рассказывала, что на выбор профессии повлиял и дядя Вячеслава — он был режиссером какого-то местного театра. В 1957 году Вячеслав Тихонов, становится актёром ЦКДЮФ имени М. Горького. российский актер театра и кино.
Зять Вячеслава Тихонова раскрыл главную тайну актёра
Вячеславу Тихонову было сорок лет, когда он вновь женился. Вячеславу Тихонову было сорок лет, когда он вновь женился. Не стало Вячеслава Тихонова. Великий и любимый актер умер на 82-м году жизни в реанимации ЦКБ.
Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником
Полная биография советского легендарного актера Вячеслава Тихонова. Звезда советского кино Ольга Остроумова рассказала, каким запомнила актера Вячеслава Тихонова, который скончался в 2009 году после инфаркта Вячеслав Тихонов прожил долгую и насыщенную жизнь. Российский актер-ветеран Вячеслав Тихонов скончался в пятницу в возрасте 81 года после смертельного сердечного приступа. Не стало Вячеслава Тихонова. Великий и любимый актер умер на 82-м году жизни в реанимации ЦКБ.
Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
- Вячеслав Тихонов: «Есть одиночество физическое, но есть еще и духовное...»
- Кинофестиваль "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова - Родина
- Последний день Штирлица: Вячеслав Тихонов курил в реанимации
- Новости партнеров
- Актер по случайности. Легендарному «Штирлицу» Вячеславу Тихонову исполнилось бы 95
Семья Вячеслава Тихонова
- ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ, ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ, ПАМЯТНИК
- Вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником | Irma Stream
- Вячеслав Тихонов - актёр - Новости - российские актёры - Кино-Театр.Ру
- Желание быть актером
- Необычные факты о Вячеславе Тихонове
- Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
Он обожал точные науки — физику, математику. Всерьез интересовался историей. В будущем родители видели своего сына инженером, агрономом или математиком. Но когда грянула Великая Отечественная война, Тихонов пошел учиться на простого токаря. А потом отправился на завод — выполнять оборонзаказы. Вечерами, когда тяжелейшие рабочие смены были позади, подросток проводил время в кинотеатре. Он по много раз с восхищением пересматривал старые советские картины, а его кумирами в те годы были Марк Бернес, Борис Бабочкин, Георгий Жженов, Николай Крючков. Магия кино его очаровала.
После войны он и сам загорелся идеей стать актером. Когда Вячеслав сообщил о своем решении отцу с матерью, родители высказались категорически против. Мол, что ты там будешь делать с твоей-то светлой головой, золотыми руками да страстью к точным наукам. Но за внука вступилась бабушка: «Пусть попробует. Не получится — всегда сможет выбрать другую профессию». Тихонов подал документы во ВГИК. Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным.
Однако парня приметил педагог Борис Бибиков и решил взять его на свой курс. Слишком красив для советского кино. В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Однако фильм не стал для него прорывом. Почти 10 лет молодой артист оставался в тени. В послевоенную пору ценились героические мужские типажи.
Со временем пес стал радоваться артисту так же, как и хозяину. Роли в военных фильмах: «Семнадцать мгновений весны» и «Они сражались за Родину» В 1973 году на экраны вышел многосерийный телефильм «Семнадцать мгновений весны». Вячеслав Тихонов сыграл советского разведчика Максима Исаева, который внедрился в службу безопасности рейхсфюрера нацистской Германии под именем Макс Отто фон Штирлиц. Актер отмечал, что во время работы старался представить зрителю своего персонажа как можно более человечным, без подчеркнутого героизма, которым наделяли разведчиков и шпионов в литературе и кино. Тихонов вспоминал: «Когда я начал играть Штирлица, то постоянно думал о том, где взять человеческое, то, чему люди будут верить и с чем будут сверять себя». В работе над образом артисту помогло давнее знакомство.
Но Тамару не успокоило и это. Капризы продолжились, и мужчина находил радость только в дочке Ане. Он ухаживал за ней с самого рождения, стирая пеленки и укладывая девочку спать. А с женой уже фактически жил в разных углах дома. Тихонов навсегда снял обручальное кольцо, а Тамара в порыве сердитости повторяла, что он испортил ей всю жизнь. При этом дочка делилась весьма теплыми воспоминаниями о домашней атмосфере, хотя и отмечала излишнюю требовательность матери. Анна запомнила Вячеслава любящим отцом и спокойным семьянином, который по возможности всегда уходил от разборок дома. Да и с внуками Вячеслав Тихонович проводил массу времени, испытывая истинное удовольствие от общения с близнецами. Одного из мальчиков Анна назвала в честь отца. В 1990-м году при странных обстоятельствах умер сын Тихонова от первого брака Владимир. Судя по всему, перегнул с дозой наркотиков. Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания. Конечно, они не были особо близки и редко общались. Тихонов-старший предпочитал скорее откупаться от сына дорогими подарками и крупными суммами. Как выяснилось позже, все это шло на алкоголь и наркотики. Тихонов винил в смерти сына себя. Владимир ступил на скользкую дорожку еще в подростковом возрасте, когда требовались твердое слово и сильная рука отца. Но мальчик был лишен этой опоры в силу нескольких обстоятельств. И в том числе, из-за позиции Тамары. Конечно, Тихонов жалел, что пошел на поводу у супруги, пожертвовав ребенком. Впав в депрессию, он переехал на подмосковную дачу, совершенно перестав общаться с Тамарой Ивановной.
Актером, как никто умеющим держать крупный план. В его глазах, тонких эмоциях читались глубочайшие переживания человека, живущего не своей жизнью. Мог быть жестким, когда необходимо. Его роли навсегда останутся в истории кинематографа". Не было актрисы, которой не хотелось бы сыграть с ним любовную сцену. Станислав Ростоцкий уже вовсю снимал "Дело было в Пенькове", а главный герой утвержден не был. Тихонова после проб начальство наверху почти забраковало: слишком не похож на сельского жителя. Режиссер пошел на хитрость. Светлана Дружинина, режиссер, народная артистка: "Он нас пригласил в избу после съемки и сказал: "Ну, девчонки, кого бы вы хотели увидеть завтра на съемке из тех, кого вы целовали на пробах? Он очень красивый". Скрыть его, непонятно откуда взявшуюся, ведь родители - "из рабочих" - дворянскую красоту, в которой нет ничего от необходимой в те годы "красоты рабочего класса" было просто невозможно. Пожалуй, единственное, что во время съемок всех фильмов, где он играл, могли скрыть гримеры - это татуировка на его руке. Память о хулиганистом детстве Славы Тихонова. Популярность Тихонова была такой, что когда по телевизору показывали "Семнадцать мгновений весны", "Доживем до понедельника", улицы всей страны пустели. Но друзья утверждали: известность никогда не кружила ему голову. Мы с Олей позвонили ему и сказали, как замечательно он играет".
Похороны Вячеслава Тихонова
В 1960-1970-х годах он активно снимался в кино, сыграл множество ролей, среди которых его звездные роли: Андрей Болконский в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», учитель Мельников в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника», советский разведчик Максим Исаев Штирлиц в фильме «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой. Немало интересных ролей актер сыграл и в российском кинематографе, наиболее известные в фильмах: «Утомленные солнцем», «Зал ожидания», «Сочинение ко Дню Победы», «Бесы», «Глазами волка». Жизнь без любви» в 2006 году. В 1989-2009 годах он также являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино».
Но Анна Тихонова отчаянно выбивала посмертные почести отцу — и Тихонова отпевали аж в храме Христа Спасителя. Ну, ведь не хуже он Зыкиной и Ростроповича! Было нарушено и еще одно желание усопшего. Вячеслав Васильевич собственноручно написал в завещании, что хочет быть похоронен в одной могиле с сыном Володей на Кунцевском кладбище. Там же покоится его первая супруга Нонна Мордюкова. Но и здесь ревнивые дочь и жена поступили как им было угодно.
Тело Тихонова предали земле на Новодевичьем кладбище, рядом с Олегом Янковским. Тут же, по соседству, Тамара Тихонова выкупила место и для своей будущей могилы. Только в одном был счастлив великий Тихонов — за пару лет до смерти Вячеслав Васильевич снова обрел смысл жизни. После 50 лет разлуки он нашел свою первую любовь Юлю. Это было еще на малой родине Тихонова — в Павловском Посаде. Десятиклассник Слава влюбился в девятиклашку Юлю Российскую на танцах. Молодые даже собирались пожениться, но Тихонов уехал на учебу в Москву. Уже будучи женатым на Мордюковой, он часто мотался в Павловский Посад к Юле. И жалко его было, и сама терзалась.
Постепенно жизнь их развела. Но Тихонов не мог забыть эту девушку всю жизнь. В пожилом возрасте он пытался ее отыскать сам, но тщетно.
Вячеслав Тихонов с родителями Рос он обычным мальчишкой, романтичным и немного стеснительным. Любил с отцом мастерить что-нибудь по дому, но вместе с тем мог и «побузить» — воровал с друзьями яблоки из чужих садов, пробовал курить и даже в соответствии с модой тех лет сделал себе наколку «Слава» на руке. Эта татуировка причинила ему впоследствии немало неудобств — во время съемок ее приходилось замазывать гримом или прятать под перчатками.
Вячеслав Тихонов в детстве В школе Слава учился неплохо. Ему нравились точные науки — математика и физика, интересовался он и историей. Когда грянула война, здание школы забрали под госпиталь, а 13-летний подросток сперва отправился в ремесленное училище изучать профессию токаря, затем наравне со взрослыми трудился на заводе, выполняя оборонзаказы. Вячеслав Тихонов в юности Кино завораживало и манило паренька. Втайне от всех он начал мечтать о карьере актера, хотя родные видели сына инженером или агрономом. В 16 лет он пошел на нулевой курс Автомеханического института, дававший возможность абитуриентам получить знания для поступления.
Спустя год Вячеслав сообщил родителям, что хочет стать актером. Они были категорически против. За внука вступилась бабушка, мудрая и добрая женщина. После этого он отправился во ВГИК, где конкурс не прошел его лицо признали «не совсем фотогеничным» , но сумел тронуть сердце педагога Бориса Бибикова, и тот из жалости принял его на свой курс. Старт голубому периоду дали съемки артиста-третьекурсника в ленте «Молодая гвардия» 1948 , где Сергей Герасимов доверил ему роль Осьмухина. Вячеслав Тихонов на съемках «Молодой гвардии» Появление в этой картине, получившей статус культовой, стало для него прекрасной путевкой в жизнь, как и для других занятых в фильме артистов — Нонны Мордюковой роман между актрисой и Тихоновым завязался именно на съемочной площадке , Сергея Бондарчука , Инны Макаровой , Клары Лучко , Сергея Гурзо, вмиг получивших популярность и любовь зрителей.
Кадр из фильма «Молодая гвардия» Правда, в отличие от них, Тихонов еще почти 10 лет оставался в тени. Причиной тому оказалась его интеллигентная внешность — в те годы требовались лица «попроще». Режиссер Иван Пырьев, большая величина на «Мосфильме», всякий раз категорически возражал против участия Тихонова в той или иной картине. Он считал статного красавца слишком похожим на армянина. Периодически Тихонов, завершившие в 1950 году учебу с отличием, все же появлялся на экране — сыграл матроса Гриневского в картине Киевской киностудии «В мирные дни», где его партнерами были Леонид Кмит, прославившийся ролью Петьки в «Чапаеве», Элина Быстрицкая. Кадр из фильма «Мирные дни» В 1951 на той же студии актер был занят в исторической ленте «Тарас Шевченко» с Сергеем Бондарчуком, спустя год — в фильме «Максимка» со своими кумирами Борисом Андреевым и Николаем Крючковым.
Но настоящей большой роли, где он имел бы возможность в полной мере раскрыть свой талант, не было до 1956 года, пока Ростоцкий не предложил сыграть Матвея в мелодраме «Дело было в Пенькове». После фильма «Дело было в Пеньково» к Вячеславу Тихонову пришла слава По одной из легенд, изначально в ленте должен был сниматься его бывший однокурсник Сергей Гурзо, но ему помешали проблемы со здоровьем. По другой — молодой режиссер увидел Славу, выступавшего на сцене Театра-студии киноактера, в образе Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», был покорен его игрой и воскликнул, что сделает из парня советского Жерара Филипа. Худсовет вновь был против того, чтобы «первого парня на деревне» играл молодой человек с таким «городским» лицом. Но режиссер, прошедший войну, к тому же потерявший на фронте ногу, не сдался, заявив, что выйдет из партии, если роль отдадут другому актеру. В итоге Вячеслава утвердили.
Фильм имел большой успех и принес Тихонову всесоюзную известность. В него наконец поверили продюсеры и режиссеры и начали предлагать роли. Кадр из фильма «Жажда» В 1960-х очередным подарком судьбы стала для Вячеслава роль «самого загадочного героя романа Толстого», князя Андрея Болконского, в фильме-эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Картина, снимавшаяся в течение шести лет, была признана выдающейся — получила «Оскар», «Золотой глобус» и главный приз Московского кинофестиваля.
Пока была жива мама актрисы, супруги ещё делали вид, будто у них всё хорошо, но после её ухода тут же разбежались. И даже сын, которому к моменту развода родителей было 13 лет, не смог удержать родителей от развода. Перевод с французского Вячеслав Тихонов. Тамара Ивановна всю жизнь считала, что сама напророчила себе счастье. Ещё в школьные годы, классе в восьмом она посмотрела фильм «Ч. И ночью увидела его во сне, да ещё и в качестве жениха на её собственной свадьбе.
А через десять лет она познакомилась с самим актёром. Тамаре было 24 года, она уже окончила филфак МГУ, работала преподавателем французского языка в школе в центре Москвы и подрабатывала переводчиком иностранных фильмов. Клавдия Коробова, режиссёр дубляжа фильма «Мужчина и женщина», пригласила её на этот проект, а главного героя в картине дублировал Вячеслав Тихонов. Тамара никогда не была обделена вниманием мужчин и к 24 годам успела даже побывать замужем и развестись. Но когда к ней подошёл тот, в кого она была влюблена в школьные годы, да ещё и предложил пойти вместе покурить, девушка от смущения даже забыла о том, что никогда в жизни до этого не курила. А потом она долго кашляла и краснела, чем совершенно покорила сердце актёра. Вячеслав и Тамара Тихоновы. Но пыл Тихонова тут же остудила режиссёр дубляжа Клавдия Коробова. Она сообщила Вячеславу Васильевичу о наличии у Тамары жениха-француза. С Мишелем, выходцем из белоэмигрантов, молодая учительница познакомилась на международной выставке в Москве, они переписывались уже два года, а незадолго до встречи с Тихоновым Тамара даже получила в МИДе разрешение на брак.
Правда, со свадьбой и переездом всё оттягивала, боялась, что в случае брака с иностранцем не сможет впоследствии приезжать в СССР, где у неё оставались родные. Вячеслав Тихонов, конечно, немного расстроился, услышав о женихе понравившейся девушки, однако всё равно решил не отступать от своего намерения очаровать Тамару. И придумал хитрый ход: попросил у неё помощи в переводе писем от французских поклонников. Конечно, она ему не отказала. В этот же вечер она входила в крохотную квартирку известного актёра у метро «Фрунзенская» и удивлялась тому, как скромно он живёт.
Причина смерти Владислава Тихонова
4 декабря — День памяти актера Вячеслава Васильевича Тихонова | Вячеслава Тихонова уже при жизни называли «легендой кинематографа», он был поистине всенародным любимцем, но никогда не страдал нарциссизмом и звездной болезнью. В конце своего мирского пути знаменитый актер превратился в отшельника. |
Скончался актер Вячеслав Тихонов | Зять Вячеслава Тихонова – актер и режиссер Николай Вороновский – стал режиссером всех фестивальных церемоний. |
Вячеслав Васильевич Тихонов | Вячеслав Тихонов – актер, Народный артист СССР, Лауреат государственной премии СССР, получивший наибольшую. |
Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица | STARHIT | Там артист работал семь лет, пока кинорежиссеры все же не переманили телегеничного артиста на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького. |
Больше, чем Штирлиц: как Вячеслав Тихонов стал легендой советского кино | Биография Вячеслава Тихонова. Вячеслав Васильевич Тихонов – выдающийся актер, внесший неоценимый вклад в русскую культуру, ставший воплощением мужественности, чести и героизма. |
Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником
Встретив однажды Бондарчука, она посоветовала ему обратить внимание на интеллигентного актёра. Правда, так ему везло не всегда. Например, главную роль в фильме «Мёртвый сезон» вместо него сыграл Донатас Банионис. Хотя бывший резидент советской разведки Конон Молодый, история которого и показана в картине, мечтал, чтобы его героя сыграл именно Тихонов. Даже на роль Штирлица изначально планировался другой актёр. Режиссёр картины Татьяна Лиознова видела в роли разведчика Арчила Гомиашвили, с которым в ту пору у неё был роман. Однако его не утвердило киноначальство. По словам многочисленных партнёров Вячеслава Васильевича, работать с ним было одно удовольствие.
Именно эти качества — внутренняя культура, порядочность и деликатность, принесшие ему уважение коллег, по мнению многих, и стали причиной тихоновских личных неудач. Ещё новости по теме Звёздные войны Их роман с Нонной Мордюковой разгорелся на съёмках знаменитой картины «Молодая гвардия», где оба снимались. Более не подходящих другу другу людей трудно было себе представить. Тихий павловопосадский мальчик Тихонов и яркая, боевая казачка Мордюкова. Именно она, по собственному признанию, и стала инициатором их романа, позже переросшего в брак. Тихонов просто сдался под её напором. Поначалу жили не расписываясь в студенческой общаге за занавеской.
Потом на свет появился маленький Володя. И только после того, как однажды соседи в сердцах попросили унять раскричавшегося Мордюкова, он решительно заявил «Не Мордюкова, а Тихонова! Счастливой семьи у них всё же не получилось — супруги катастрофически не подходили друг другу. По словам самой Нонны Викторовны, ей было скучно со своим знаменитым супругом, которого «надо было нянчить, с ложечки кормить». При этом самой актрисе внимания мужа катастрофически не хватало.
Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян. Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей. Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым. Тихонов продолжал сниматься, но реже получал прежнее чувство удовлетворения от съемок. Среди его работ того периода следует отметить яркую роль архиерея Тихона в кинофильме «Бесы» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского, запоминающийся образ бухгалтера Чугунова в детективной ленте Всеволода Шиловского «Кодекс бесчестия», а также роль Головина, дяди Маруси Ингеборга Дапкунайте в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» В 1995 на экраны вышла мелодрама «Бульварный роман» с Анной Самохиной , снятая по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши», где актеру досталась роль Кандинского. Спустя год вышла лента «Милый друг давно забытых лет... Вячеслав Тихонов — последний герой уходящей эпохи В 1998 артист появился в роли директора детского дома в телесериале «Зал ожидания», а также в драме-гротеске «Сочинение ко Дню Победы», где сыграл одну из главных ролей — ветерана Моргулиса, которого, как и его фронтовых товарищей Дмитрия Олег Ефремов и Ивана Михаил Ульянов , не устраивала новая действительность. Отчаявшись добиться справедливости, они улетели на авиалайнере в неизвестном направлении. Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы» В 2002 роль ключевого персонажа дипломата Астахова артист сыграл в фильме «Берлинский экспресс». По сюжету его герой накануне Второй мировой войны возвращался из Берлина в Москву, а единственная очаровательная попутчица Рената Литвинова совсем не случайно оказалась его соседкой по вагону. В 2005 по просьбе дочери Анны Тихонов снялся в роли старика-ученого в фантастическом триллере ее мужа, режиссера Николая Вороновского, «Глазами волка». Жизнь без любви», созданном на основе биографии знаменитого датского писателя. По словам актера, эту роль он играл с радостью, потому, что давно не снимался, соскучился по этой атмосфере, а еще потому, что картина интересная, и в основе ее — доброта. Последней ролью Вячеслава Тихонова стал Бог из фильма «Андерсен. Жизнь без любви» Личная жизнь Вячеслава Тихонова Женщины всего Советского Союза сходили с ума по артисту с лицом аристократа, статному воплощению благородства и порядочности. Он мешками получал письма с признаниями в любви, но оставался образцом нравственной чистоты. О нем никогда не ходило слухов о романтических отношениях на стороне. По словам коллег, он был остроумным, душевно притягательным, но не очень счастливым в личной жизни человеком. Первой его любовью стала девушка из школы Павловского Посада, Юлия Российская, с которой он начал встречаться в восьмом классе. Их роман продлился три года. Женат же он был дважды. Первой супругой актера стала Нонна Мордюкова , включенная в «Британнике»» в Топ-20 наиболее выдающихся актрис ХХ века. Они вместе учились во ВГИКе, а когда ему едва исполнилось 17, а ей было 20, снимались в «Молодой гвардии», после поженились и прожили в браке 13 лет. Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова в молодости В 1950 у них появился первенец Владимир, продолживший семейную актерскую династию, но трагически скончавшийся на 41 году жизни от сердечной недостаточности из-за злоупотребления наркотиками. Владимир Тихонов ушел из жизни в 1990 году Как вспоминала Мордюкова, сразу после рождения сына, она поняла, что ошиблась с выбором мужа. Те же чувства испытывал и Тихонов. Они были слишком разными людьми: Нонна — общительная, компанейская, обожавшая шумные застолья, а Вячеслав — спокойный, замкнутый, проводивший вечера с книгой в руках. Вячеслав Тихонов с первой женой При этом народные кумиры жили в проходной комнате в коммуналке и едва сводили концы с концами, постоянно сидели в долгах.
Актер не терял надежды и наконец получил роль Медведя. Разумеется, не простого, а заколдованного, из сказки «Обыкновенное чудо». Именно Тихонов стал первым Медведем, влюбленным в принцессу, когда эту пьесу поставили в Театре-студии киноактера в 1956 году. После эту роль играли Олег Видов и Александр Абдулов. После этой работы Тихонов сыграл Матвея Морозова в картине Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» и получил любовь зрителей всей страны. А ведь сначала тоже не утвердили на роль, решив, что актер слишком красив для тракториста. Штирлиц, который потряс мир Новый, невероятно оглушительный успех был принесли Тихонову фильмы «Доживем до понедельника» и эпопее в эпопее «Война и мир». А дальше случилась главная роль жизни: режиссер Татьяна Лиознова пригласила актера в 12-серийный художественный фильм «Семнадцать мгновений весны». Работа длилась без малого три года, но эффект превзошел все ожидания. Даже сводки МВД подтверждали: во время показа очередной серии почти не происходит преступлений. Роль принесла актеру невиданную популярность. Но Тихонов оказался абсолютно чужд звездной болезни и на очередное «Ой, Штирлиц! Следующая роль в фильме «Белый Бим Черное ухо» заставил рыдать и детей и взрослых.
YouTube Как-то он встречался с Вангой, которая напророчила ему «военные» роли. Так и случилось — актер 10 лет снимался в форме. С первой же женой он познакомился еще в 20 лет на съемках фильма «Молодая гвардия». Через некоторое время пара решила пожениться, и вскоре у них родился сын Владимир. Со временем супруги поняли, что поторопились с браком, поскольку были абсолютно разными по складу характера людьми, но продолжали жить вместе ради сына. Когда мальчику исполнилось 13 лет, они все же развелись. Для Владимира это стало настоящим ударом: он связался с плохой компанией, впервые попробовал алкоголь. Он подрос, поступил в Щукинское училище, успел сняться в 18 фильмах, получить звание заслуженного артиста России.
Вячеслава Тихонова хоронили в долг
Второй легендарной лентой в судьбе Вячеслава Тихонова стал 12-серийный телефильм «Семнадцать мгновений весны». Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны»Гроб актёра стоил несколько тысяч евроНас удивили. Делегация советских кинематографистов (Сергей Бондарчук, директор Мосфильма Владимир Сурин, актеры Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов) 26 апреля 1967 года представили 3-ю серию «Войны и мира» на внеконкурсном показе кинофестиваля в Каннах. Умер актер Вячеслав Тихонов, сообщает информационное агентство "Интерфакс" со ссылкой на телеканал "Вести-24". Легендарный "Штирлиц", Народный артист СССР Вячеслав Тихонов скончался на 82-м году жизни вечером 4 декабря в одной из московских клиник. Вячеслав Тихонов — советский и российский актёр.
Актер по случайности. Легендарному «Штирлицу» Вячеславу Тихонову исполнилось бы 95
К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон. От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин. Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался. Но Зельдин так и не рассказал о моем предложении Тихонову, уж не знаю почему. У актера износилось сердце Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова.
С тех пор на больших экранах Вячеслава Васильевича не видели. Вторая жена, Тамара Ивановна, осталась жить в их московской квартире на Фрунзенской набережной, а он безвылазно обитал на даче. Кстати, соседом по квартире Вячеслава Тихонова был советский разведчик Конон Молодый, которого обменяли на британского шпиона. Они подружились. Именно Конон рассказал актеру про то, как ему тайно в Лондоне устраивали свидание с женой: он видел в витрине магазина, как супруга прогуливается по улице. Эта история поразила Тихонова, и он рассказал о ней Татьяне Лиозновой во время съемок «17 мгновений весны». Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж.
Татьяна Лиознова Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе.
На этой почве даже появились слухи о привороте и магии. А вот целеустремленную выпускницу МГУ ничего не смущало. Тихонову уже минуло 40, и он с удивлением стал замечать, что все чаще думает о своей молоденькой коллеге. Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней.
Да и за спиной был не лучший опыт с известными женщинами Мордюковой и латвийской актрисой Ритенбергс. Несмотря на то, что актер не спешил с первым свиданием, она верила, что чувства взаимны. Периодически они общались по телефону, и Вячеслав давал понять, что совершенно лишен свободного времени. Как-то в очередном телефонном разговоре Тихонов упомянул, что не может прочесть письма французских поклонников, и тогда-то Тамара решила взять инициативу на себя. Она смело предложила приехать и помочь с переводом.
Тем же вечером девушка уже пила чай в крохотной квартире Тихонова, удивляясь, насколько скромно живет звезда такого уровня. На следующий день она пришла снова, а вскоре и вовсе перестала возвращаться домой на ночь. Пара сожительствовала некоторое время, видясь в перерывах между съемками и командировками актера. Вскоре они расписались. Женившись на Тамаре, кинозвезда из строгого, волевого мужчины очень быстро превратился, что называется, в подкаблучника.
Он добровольно решил подчиняться супруге во всем. Друзья шептались, что выглядеть Тихонов стал так, что на него жалко было смотреть. Изменилась даже некогда горделивая стать, превратив высокого красавца в сутулого старика. Тамара же предпочитала держать мужа под диктаторским контролем. Чтоб избежать очередного скандала, даже с сыном от первого брака актер тайком встречался в гараже.
Наверное, все эти превращения не беспочвенны, и Тихонов в семейной жизни сам дал слабинку, оказавшись мягким и слишком уступчивым. Вячеслав отчитывался перед женой по каждой киносцене даже с малейшим намеком на любовные отношения.
В их школе был размещен военный госпиталь, и отец Славы, Василий Тихонов, отправил его в ремесленное училище, рассудив, что парню в отсутствие школьных занятий и в разгар войны самое время полезную профессию получать, а не по улицам болтаться. Учеба в училище, а потом и работа токарем по металлу не представляли для Вячеслава Тихонова никакой сложности, ведь он с детства любил работать руками и к тому же хорошо разбирался в технике. Во время войны он вместе с другими своими ровесниками заменял на военном заводе ушедших на фронт рабочих. Тогда же, как рассказывали его близкие, будущий актер, во-первых, встретил загадочную девушку Юлю, любовь к которой пронес через всю жизнь, а во-вторых, всерьез «заболел» кинематографом. После смены Слава с друзьями часто ходили в городской кинотеатр «Вулкан», где крутили «героические» духоподъемные ленты.
Позже в интервью Тихонов признавался, что те люди «с большого экрана» и были теми, кто буквально «потащил» его в искусство. Вячеслав Тихонов, раз за разом устраиваясь на сиденье кинотеатра и пересматривая фильмы, которые он уже несколько раз видел, представлял, как бы он сыграл эту роль, почему он верит или не верит тому актеру. Говорят, даже во время смены на заводе он иногда заводил разговор о кино, цитируя ту или иную фразу из фильмов и спрашивая товарищей, получилось ли у него передать эмоцию героя. Мечтал Вячеслав Тихонов о кино в то время втайне. Родители по-своему смотрели на будущее сына: отец видел в нем талантливого инженера — без работы с такой профессией никогда не останешься, мать же хотела, чтобы он шел учиться в сельскохозяйственную академию — перспективы были большими. В итоге в 1944 году Вячеслав Тихонов все же послушался отца и поступил на нулевой курс Автомеханического института. Но уже 1945 году он, никому не сказав ни слова, пришел на вступительные экзамены во ВГИК.
Разумеется, он провалился: никакой подготовки, кроме подражания увиденному на экране, у него не было. И тем не менее будущему актеру помог счастливый случай: присутствовавший на экзаменах известный актер Борис Бибиков, как раз тогда набиравший курс вместе с Ольгой Пыжовой, подозвал Вячеслава Тихонова после прослушивания и сказал, что видит в нем рвение к актерской профессии и поможет развить его талант, но тот должен пообещать, что будет серьезно относиться к актерству. Вот так Тихонов и попал во ВГИК — благодаря тому, что в него поверили, и он дал слово оправдать надежды преподавателя и в то же время воплотить свои мечты. Узнавшие обо всем постфактум родители, конечно, не были в восторге от выбора сына. Вячеслава Тихонова поддержала его бабушка, убедив родителей, что он либо сам убедится в неправильности своего выбора и вернется к обучению на инженера, либо же действительно станет актером, как он сам того хочет. Что касается девушки Юли, о которой никому ничего не известно, кроме имени и того, что у нее с Тихоновым была «большая первая любовь», она любимого якобы поддержала, так что Вячеслав даже тогда решил поскорее отучиться, начать работать и жениться на ней. Но этим планам — если они вообще были — не суждено было сбыться.
Герасимов с большой ответственностью подошел не только к выбору актеров в фильме не было ни одного «случайного» человека , но и к подготовке к съемкам: он сам работал с выбранными артистами над характерами героев, помогал им понять своих персонажей и много репетировал с ними, воссоздавая «среду» фильма. Благодаря такой тщательной проработке лента стала явлением в советском кинематографе тех лет, обеспечив блестящий дебют целой плеяде молодых талантов. На съемках «Молодой гвардии» 19-летний Вячеслав Тихонов познакомился с Нонной Мордюковой, которой в то время было 22 года. Он очень долго не замечал Нонну, и та шла на всяческие ухищрения, чтобы «холодный красавец» обратил на нее внимание. Их головокружительный роман протекал быстро, однако еще до 1950 года, когда родился их единственный ребенок, сын Владимир, оба поняли, что с браком они поспешили. Любопытно, что даже Борис Бибиков, узнав, что Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов поженились, очень удивился, отметив, что их даже как актеров было сложно настроить на работу друг с другом. Но ребенок уже появился, и мы по христианскому обычаю стали жить вместе.
Вернее, не жить, а мучиться - ни ему домой не хотелось, ни мне... Развивалась наша семейная жизнь коряво. Всегда в долгах как в шелках, еле перебивались от зарплаты до зарплаты... Наш брак был готов рассыпаться уже через год... Но расходиться в то время было как-то не принято, да и стыдно. Тем не менее, в браке Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов прожили больше десяти лет. Существует две версии, отчего они все же решили развестись.
Согласно словам самой Нонны Мордюковой, она увлеклась Василием Шукшиным, с которым они вместе снимались в фильме «Простая история». Вскоре после смерти матери, отговаривавшей Нонну от развода с Тихоновым, она сама предложила мужу оформить развод: «Трудное было для меня время.
На съемках фильма «Белый Бим черное ухо» В тот же период Вячеслав Тихонов единственный раз в карьере появился в комедийной ленте — в фильме «По улицам комод водили», снявшись в роли хозяина комода.
А по просьбе самого Брежнева он начал читать на телевидении закадровый текст от автора документальной книги «Малая земля», написанной по воспоминаниям генсека. Кадр из фильма «По улицам комод водили» В 1982 поклонники артиста могли увидеть его в ключевой роли политического обозревателя Лоссера в криминальной ленте «Европейская история», где дебютировала в роли дочери его персонажа настоящая дочь актера — Анна. В ленте Вячеслав предстал в образе руководящего сотрудника спецслужб, закрепив за собой образ безукоризненного разведчика, человека дела и чести.
В том же году он перевоплотился в революционера Лепешинского в фильме-биографии «Нетерпение души». В 1988 — воплотил на экране образ архивариуса Шарлеманя в фильме-сказке Марка Захарова «Убить дракона», где его коллегами по съемкам были Александр Абдулов , Олег Янковский , Евгений Леонов. По сюжету его герой на отдыхе знакомится с молодой сотрудницей санатория Ириной Любовь Полищук и делает ей предложение.
Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян. Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей.
Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым. Тихонов продолжал сниматься, но реже получал прежнее чувство удовлетворения от съемок.
Среди его работ того периода следует отметить яркую роль архиерея Тихона в кинофильме «Бесы» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского, запоминающийся образ бухгалтера Чугунова в детективной ленте Всеволода Шиловского «Кодекс бесчестия», а также роль Головина, дяди Маруси Ингеборга Дапкунайте в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» В 1995 на экраны вышла мелодрама «Бульварный роман» с Анной Самохиной , снятая по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши», где актеру досталась роль Кандинского. Спустя год вышла лента «Милый друг давно забытых лет...
Вячеслав Тихонов — последний герой уходящей эпохи В 1998 артист появился в роли директора детского дома в телесериале «Зал ожидания», а также в драме-гротеске «Сочинение ко Дню Победы», где сыграл одну из главных ролей — ветерана Моргулиса, которого, как и его фронтовых товарищей Дмитрия Олег Ефремов и Ивана Михаил Ульянов , не устраивала новая действительность. Отчаявшись добиться справедливости, они улетели на авиалайнере в неизвестном направлении. Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы» В 2002 роль ключевого персонажа дипломата Астахова артист сыграл в фильме «Берлинский экспресс».
По сюжету его герой накануне Второй мировой войны возвращался из Берлина в Москву, а единственная очаровательная попутчица Рената Литвинова совсем не случайно оказалась его соседкой по вагону. В 2005 по просьбе дочери Анны Тихонов снялся в роли старика-ученого в фантастическом триллере ее мужа, режиссера Николая Вороновского, «Глазами волка». Жизнь без любви», созданном на основе биографии знаменитого датского писателя.
По словам актера, эту роль он играл с радостью, потому, что давно не снимался, соскучился по этой атмосфере, а еще потому, что картина интересная, и в основе ее — доброта. Последней ролью Вячеслава Тихонова стал Бог из фильма «Андерсен. Жизнь без любви» Личная жизнь Вячеслава Тихонова Женщины всего Советского Союза сходили с ума по артисту с лицом аристократа, статному воплощению благородства и порядочности.
Он мешками получал письма с признаниями в любви, но оставался образцом нравственной чистоты. О нем никогда не ходило слухов о романтических отношениях на стороне. По словам коллег, он был остроумным, душевно притягательным, но не очень счастливым в личной жизни человеком.
Первой его любовью стала девушка из школы Павловского Посада, Юлия Российская, с которой он начал встречаться в восьмом классе. Их роман продлился три года. Женат же он был дважды.
8 февраля - Вячеслав Тихонов - 95 лет со дня рождения
Артист сыграл десятки ролей во многих фильмах. За роль в фильме «Доживем до понедельника» он награжден Государственной премией в 1970 году, в 1976 году стал лауреатом Государственной премии РСФСР за участие в ТВ-сериале «Семнадцать мгновений весны», где сыграл самую известную свою роль — Исаева-Штирлица. Фото: www. Несколько поколений с огромным интересом смотрят фильмы с его участием — «Дело было в Пенькове», легендарные «Война и мир» и «Семнадцать мгновений весны».
Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста. Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц. Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т. Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката. В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения.
Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова. Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С. Ростоцкого, снятая в 1977 году. В ней Тихонову досталась роль писателя. В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко. То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков. Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым. У него была незаурядная внешность, благодаря которой удалось воплотить в жизнь многочисленных персонажей с «аристократическими» корнями. Именно эта внешность, по мнению идеологов СССР, была неподходящей для советского человека.
Поэтому, чтобы остаться в кинематографе и получать новые роли, актеру каждый раз приходится доказывать свой профессионализм и свою принадлежность к русскому народу. В 1978-м творческая биография актера пополнилась комедийной работой — картиной «По улицам комод водили»режиссера М. Гевина, где он перевоплотился во владельца того самого комода. В конце 70-х Тихонову по просьбе Леонида Ильича Брежнева поручили читать текст, сопровождающий показ документального фильма «Малая земля», созданный по мемуарам Генерального секретаря. Заключительную часть под названием «Воспоминания» Тихонов читал во время прощания с Брежневым 11ноября 1982 —го. В самом конце 80-х выходит еще один фильм с участием Вячеслава Тихонова — «Любовь с привилегиями», где действие происходит в перестроечное время. Герой Тихонова — пенсионер Кожемякин, до этого занимавший высокий пост в правительстве. Он приехал на отдых в закрытый санаторий и познакомился с женщиной Любовь Полищук , которой предложил стать его женой. Кульминационным моментом фильма стало известие о том, чем занимался Кожемякин в годы сталинских репрессий и как его действия отразились на отце новоиспеченной супруги. Перестроечный период очень тяжело сказался на творчестве актера Тихонова.
Рухнуло все, что до этого было важным и несокрушимым, во что он верил и чему поклонялся. Сменилась идеология, и эта смена тяжело повлияла на психологию артиста. Он почти не снимается. Но не потому, что не зовут, а потому, что Тихонов сам отказывается от того низкопробного кино, куда его приглашают. Актеру Тихонову никак не удавалось найти что-то общее с наступившими временами, он отказывается от ведения мастерской в своем родном ВГИКе. Этот период был самым застойным в карьере актера, картин было очень мало, роли в основном второго плана. Тихонов ответил согласием на предложение режиссера Никиты Михалкова сняться в ленте «Утомленные солнцем». Потом была работа в картинах «Зал ожидания» и «Берлинский экспресс». Но работа перестала быть творчеством и удовольствия от нее Тихонов не испытывал. Актер находился в состоянии полнейшего дискомфорта, продолжал отказываться от работы, не представляя себя в качестве шулера, коррупционного депутата или пропойцы-генерала.
В 1998-м режиссер Сергей Урсуляк решил снять картину о людях старой закалки, которые так и не смирились с наступлением перемен в обществе. По сюжету они ветераны ВОВ, которые не приемлют всего, что происходит в их новой стране и улетают на самолете.
И в том числе, из-за позиции Тамары.
Конечно, Тихонов жалел, что пошел на поводу у супруги, пожертвовав ребенком. Впав в депрессию, он переехал на подмосковную дачу, совершенно перестав общаться с Тамарой Ивановной. В то время журналисты прозвали его отшельником, так как он отказывался от любых контактов.
Так совпало, что один за другим в те годы ушли из жизни немногочисленные друзья Тихонова — Крючков, Никулин, Ростоцкий. В полнейшем одиночестве Вячеслав Васильевич общался по телефону только с первой любовью — Юлией, которую специально отыскал. Они даже планировали встретиться, но их опередил инфаркт.
Потом новый приступ, операция… В 2009 году жизнь Штирлица оборвалась. После его смерти вдова Тихонова пристрастилась к алкоголю, и дочери Анне даже пришлось определить мать в лечебницу, где за ней круглосуточно наблюдали. Поговаривали, что Тамара Ивановна пыталась свести счеты с жизнью.
Она пережила супруга всего на 5 лет, все это время повторяя, что с уходом Славы не стало и ее. Кстати, родные Тихонова так и не выполнили последнее желание актера быть похороненным рядом с сыном. Вячеслав Тихонов похоронен на Новодевичьем кладбище.
Есть у меня читатель моих произведений. Он как-то в комментарии к ним на сайте «Одноклассники» написал, что я сочинил пасквиль на любимого всеми Леонида Броневого, который весьма нелестно отзывался о советской власти, которая дала ему все блага в жизни, даже подарила квартиру. Это я не выдумал из головы, все взято из открытых источников в интернете.
И этот материал написан тоже не с бухты-барахты. В мире много людей, которые внимательно наблюдают о жизни известных людей и делятся своими наблюдениям в интернете. К ним относятся и друзья, коллеги.
Так что я про не самую сладкую жизнь на закате известного артиста взял оттуда же, откуда и материал о Броневом, сыгравшем врага Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны», начальника гестапо Мюллера. Глядя на политиков, некоторые люди часто забывают о том, что правители государств, по сути, самые обычные люди.
Зрители вновь заговорили о Тихонове в 1957-м. Станислав Ростоцкий дал мне путевку и в большое и кино, и, можно сказать, в жизнь. Я ему за это очень благодарен. С «Пенькова» началась наша настоящая мужская дружба, которая длилась много лет - до самой смерти Станислава Иосифовича. Я и сейчас чувствую, как мне его не хватает», - признавался Вячеслав Васильевич. За всю жизнь актер сыграл много главных ролей Источник: «Мичман Панин» 10-летнее отсутствие ролей сполна компенсировалось многочисленными предложениями сняться в картинах, которые потом стали успешными. Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Режиссер Татьяна Лиознова работала над лентой три года, а результат превзошел все ожидания.
С другой стороны, несмотря на положительный образ главного героя, сам актер старался не говорить о нем. И я очень благодарен судьбе за другие важные для меня роли», - говорил Тихонов. Тихонов боялся, что его начнут воспринимать исключительно как Штирлица Источник: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Годы «перестройки» актер воспринимал очень болезненно — ему было непросто смириться с изменениями в стране. На тот момент ему снова не предлагали каких-то значимых ролей.
Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье
4 декабря, 11 лет назад, актёр театра и кино, народный артист СССР, Герой Социалистического труда, наш земляк — Вячеслав Тихонов — ушел из жизни. Вячеслав Васильевич родился в Павловском Посаде. Вячеслав Тихонов сегодня — Штирлиц близок к оригиналу: кто скрывался за образами киноразведчиков. Фильм «Красный лебедь» с Вячеславом Тихоновым впервые покажут в России. Вячеслав Тихонов – актер, Народный артист СССР, Лауреат государственной премии СССР, получивший наибольшую. 4 декабря в Москве, на 82-м году жизни скончался актёр Вячеслав Тихонов. Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" производства киностудии им. М. Горького.
Новости по теме: Вячеслав Тихонов
Все изменилось в 1957 году, когда Тихонов снялся в ленте «Дело было в Пенькове», после которой зрители запомнили имя актера. Главные новости о персоне Вячеслав Тихонов на Зять Вячеслава Тихонова – актер и режиссер Николай Вороновский – стал режиссером всех фестивальных церемоний. Во-первых, имя Вячеслава Тихонова носит Международный Кинофестиваль «17 мгновений», организуемый ежегодно, начиная с 2017 года.