официальные государственные новости, новости экономики страны, новости регионов России (а в советское время – новости республик СССР), зарубежные новости.
50 лет в эфире. Как программа «Время» стала лицом страны
Начало программы "Время" (ЦТ СССР, февраль 1979)Скачать. Среди калейдоскопического вихря телепередач программа «Время» — что-то вроде египетских пирамид, она такая же вечная и основательная. более 3000 каналов. «Время» в советскую эпоху любили за то, что эта программа была действительно источником достаточно подробной информации о событиях в стране и мире. На Центральном телевидении СССР впервые вышла программа "Время" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
10 интересных фактов о программе «Время»
Время (телепрограмма) | Программа «Время» впервые вышла в эфир на Центральном телевидении СССР 1 января 1968 года. |
Начало показа - программа "Время" | Первый выпуск знаменитой информационной программы вышел в эфир в СССР, в первый день нового 1978-ого года. |
50 лет в эфире. Как программа «Время» стала лицом страны
В 1970-х годах звучала другая композиция музыки, которая также использовалась в заставке новостей первой программы, но в 1980-х, 1991 и 1995 годах снова стала звучать композиция «Время, вперед! С 1995 года композиция звучит в аранжировке Сергея Чекрыжова. В 1999 году была сделана новая аранжировка, которая используется и по сей день. Сегодня, 27 апреля в истории: 1908.
Когда в конце 1970-х — начала 1980-х в большинстве областей и республик СССР появилась «вторая программа», а кое-где третья и четвертая, то и по ней вечером тоже шло «Время». Впрочем, сегодня мы хотим напомнить не содержание передачи, а её заставку. Помните эти звуки?
Конечно же! Музыка из сюиты Георгия Свиридова «Время, вперед! Под эту музыку вращается земной шар, значительная часть которого выкрашена в красный цвет — это СССР.
Программа «Взгляд» стала одним из символов перестройки. Она перевернула представление советских зрителей конца 1980-х о телевизионной журналистике и подаче новостных материалов. Раскованные молодые ведущие в почти домашней одежде, прямой эфир, острые материалы, современные видеоклипы в качестве «музыкальных пауз» — всё это разительно отличалось от строго отрежиссированных и прошедших цензуру новостных программ Центрального Телевидения. Выпуски были в основном посвящены злободневным, социальным темам.
Программа пользовалась большой популярностью аудитории, выпуски широко обсуждались в СМИ. И жизнь диктует очередную Тему. Производством «Темы» занималась телекомпанией ВИD, а выходила она с 31 января 1992 по 4 марта 2000 года. Автором, сценаристом и, пожалуй, самым известным ведущим ток-шоу был Владислав Листьев. Влад Листьев говорил: «Я далёк от того, чтобы с чем-то сравнивать, но мы хотим сделать разговорную программу типа «Донахью-шоу» с сюжетами на ту или иную тему. Уже само название позволяет затрагивать абсолютно любые вопросы. Не будем трогать только политику, хотя косвенно любая тема будет выходить на какие-то политические аспекты.
Мы не будем конкурировать ни с одной из информационных программ, и темы у нас будут морально-этические, скандальные, любопытные». И действительно, в скромно оформленной студии наболевшие вопросы обсуждали не только приглашённые эксперты и звёзды, но и непосредственная живая аудитория, у которой был свой взгляд на происходящее. Но скандалов и конфликтов при этом было крайне мало: весь эфир проходил в форме спокойной дискуссии, которая при монтаже разбавлялась сценами из фильмов, архивными съёмками, фрагментами из зарубежных передач, музыкальными видеоклипами. Темы в «Теме» встречались самые разнообразные. На официальном сайте программы говорилось: «Здесь с одинаковой правдивостью и дотошностью исследуются как приятные материи вроде праздников, семьи, брака, так и некогда запретные проблемы наркомании и злоупотреблений в психиатрии, интимной жизни общества и древнейшей из профессий, уголовной преступности и коррупции во власти, привилегий сильных мира сего и унижений обездоленных». Гости программы также варьировались — от безработных до суперзвёзд. К сожалению, зрители так и не увидели этот выпуск: рулон с злополучной передачей был украден.
По словам Влада Листьева, съёмка одной передачи «Темы» стоила 1 850 000 рублей.
Игры IV Олимпиады англ. Изначально столицей летних Олимпийских игр был выбран Рим. Однако планы... Читать далее 27 апреля 1908 года фигурное кат...
Впервые вышла на телевидения СССР программа "Время"
Идем дальше. Смотрим, над Дворцом Дудаева два штурмовика наших Су-25 летят. Один развернулся на солнце, свечкой поднялся и давай бомбы сбрасывать. Как земля начала трястись!
А еще рядом с нами, метрах в 25, бутончики такие стали раскрываться снежные. Снег был кругом, снежные бутончики. Ну, мы поняли, что это нас кто-то увидел и лупят уже из АГС.
И мы побежали по этой улице Орджоникидзе, сломя голову. Вспоминает Александр Крутов, ведущий: - Чернобыль… Нас собрал Александр Яковлев и сказал, что вот надо ехать и снимать. Я спросил: «Что мы можем рассказывать и как?
И когда мы туда приехали, сначала нас … не пускали в сам Чернобыль, была 30-километровая запретная зона. Пришлось проявить журналистскую смекалку. Мы сели в машину, подъехали к блокпосту, говорим: «Мы из программы «Время».
Хочу просто снять, как вы тут расположились». Майор сказал: «Хорошо, проезжайте, там поставите машину, и потом подойдете ко мне». Открыли шлагбаум.
И я говорю ребятам: «Поехали в Чернобыль! Не останавливаясь… Радиоактивность… Это такая вещь, что её не видно, не слышно, ты её не ощущаешь. Выходишь на улицу, дышишь воздухом, а он радиоактивен.
Ветер поднял пыль, песок, он у тебя на зубах хрустит, а он радиоактивен. Но тебе даже в голову не приходит, что ты получаешь в этот момент дозу радиации! Ты работаешь.
Выясняешь, куда можно встать, как можно поставить камеру, чтобы можно было снять и журналиста, и то, что за ним. Шаг в сторону - радиация. Да, потом пришлось полечиться.
Поехал во Владивосток в командировку и там меня схватило. Месяц лежал в больнице. Ребята из редакции все скрывали от моей семьи моей — мол, просто в командировке застрял.
Но ничего, слава Богу, живой. Я, оператор Вадим Андреев и два афганца. Нас сопровождал еще один вертолет.
Летели на высоте 5-7 метров, чтобы не сбили «Стингеры». Летим, всё нормально. Влетаем в ущелье, вылетаем.
Предгорья усыпаны маками, а под нами извилистая дорога, на которой, на каждом метре, битая наша техника. Я говорю: «Вадик, снимай! Давай на контрасте сработаем!
Говорю: «Снимай через иллюминатор! И тут — со всех сторон стрельба! Пули буквально перед носом!
Через несколько секунд наш вертолет — в решето. Летят опилки, стружки с этих ящиков с боеприпасами. Меня посекло, как я потом понял, обшивкой вертолета.
Словом, мы поняли, что напоролись на засаду. К сожалению, - и это было особенно досадно, - одна из пуль вошла в торец камеры и вышла через кассетник. Было ясно, что этой камерой мы уже ничего не снимем.
Как раз сидел в монтажной, готовил материал о переговорах в Свято-Даниловом монастыре при участии Патриарха Алексия. Когда ситуация накалилась, всех девушек отпустили. Поэтому монтажниц не было, я сам монтировал.
Мне оставалось буквально прописать звуковой ряд. Тут в монтажную врывается Боря: «Отваливаем отсюда! Я говорю: «Борь, мы же не можем бросить, мне осталось прописать только звук!
Он говорит: «Какой звук? Кончай это дело. Мы уже час как не в эфире».
Для меня это была шоковая новость. Меня так воспитали, что программа «Время» будет выходить при любых обстоятельствах, в любое время, даже в случае начала атомной войны. Ну, побежал к себе, какие-то архивные кассеты сложил в сумку, спускаюсь вниз.
Вместе со мной сбегает еще энное количество сотрудников. Пытаемся выйти через пожарный вход, а он как всегда заколочен вот такими гвоздями, которые с обратной стороны еще загнуты. Что делать?
Хотели уйти через задний выход. Оттуда бегут ребята! Там стреляют!
Не пускают! Вышел на балкончик, рядом со мной стоит молодой парень в обмундировании. Посмотрел на меня, махнул рукой.
В это время раздался выстрел. И у меня на глазах этот парень, который стоял буквально в трех-четырех метрах от меня, падает. Я тут же рухнул на четвереньки, за таким каменным барьером… подполз к нему, смотрю — он уже не дышит.
Режиссерский пульт, где мы работали - деревянная панель, покрытая лаком. Так вот лак весь стерт был, потому что мокрые ладони постоянно вытираешь об эту панель. Все режиссеры так делали, все бригады!
Работаешь, ладони взмокли, вытираешь… У всех режиссеров один и тот же сон. Когда ты опаздываешь на эфир: бежишь, бежишь, а уже 9 часов прошло! Подбегаешь к пульту, давишь на кнопки, а они не нажимаются.
Это у всех были такие сны… Вспоминает Владимир Степанюк, корреспондент: - Хвалили очень редко. А уходить домой раньше, чем кончится программа в эфире, было неприлично. Все сидели и ждали, пока позвонит Лапин.
Лапин давал оценку: мол, ну, здесь, мол, ничего, там вроде нормально… а потом всегда делал кучу замечаний. По текстам, по фразам отдельным, по ударениям, по тому, как корреспондент был одет. Все очень подробно, очень критично, но и по-доброму тоже… И только потом мы уже расходились.
Ждали разбора, боялись нагоняя — думали, мало ли что, в суматохе, где-то что-то упустили или что-то наоборот не надо было. Ну, а после разбора уже со спокойной душой уходили. А к 9-10 наутро обратно на работу.
Такой график считался нормальным. Вспоминает Сергей Доренко, комментатор, ведущий: - Перед нами открывались все двери. Не потому, что это был чей-то приказ, а потому что действительно люди ждали информации.
Все вопросы решались! Например, когда мне надо было немедленно, после ранения Басаева, вылететь в Грозный и поговорить с Казанцевым, мне просто давали самолёт. Я звонил и говорил: «Мне нужен самолет».
И мне его давали - ТУ-154, ТУ-134... Мне давали вертолёты! То есть всё летало, всё скакало, всё свистело — и не из-за того, что кто-то приказал, а потому что люди просто жадно хотели все показать.
Вспоминает Александр Галкин, комментатор: - «Время» - это жуткая дисциплина и самодисциплина. До смешного доходило. Я, например, когда монтировал, мог не глядя отличить «минуту 40» от «минуты 47».
Или «минуту 17» от «минуты 19». Разве что на 1 секунду мог ошибиться. У нас было пристальное внимание к слову, нам лишних слов было не надо.
У нас все слова на месте, вся информация выдана и больше сказать нечего. Это школа программы «Время»! Очень жесткая школа!
Человек, прошедший школу «Время», потом нигде не затеряется. Все нынешние и уже немножко ушедшие капитаны отечественного телевидения — это все выходцы из программы «Время». Вспоминает Александр Тихомиров, комментатор: - Почти 20 лет проработав в информации, только сейчас понял наконец, ч т о здесь самое трудное.
Каждое утро все начинать сначала. Кидаешься с оператором, звуковиком в машину, несешься к месту события, снимаешь, летишь обратно, мучительно раздумывая: как отсечь лишнее, чтобы лишь главное осталось на экране? И вот вечером того же дня твой репортаж в программе «Время» потоком электронов уходит с экрана в бесконечность Вселенной.
А завтра все нужно делать сначала. Если бы не отпуск и редкие выходные, репортеру необходимо было бы иметь в году 365 мыслей, которые не стыдно высказать всенародно. Если речь шла о важном политическом событии, которое происходило не в Москве, пленку нужно было самолетом доставить во Внуково, оттуда срочно привезти в Останкино, проявить, просушить и только после этого увидеть, что конкретно снято, нет ли брака, можно ли начинать монтаж.
Каждые две минуты Летунов или дежурный выпуска звонили в промывочную: «Ну что, пленка уже готова? Еще сохнет? Что вы там возитесь!
В 1972 году были установлены постоянное время начала программы - 21:00 - и ее хронометраж - 30 минут. До 1982 года она выходила в эфир по Первой общесоюзной программе. В 1978-1987 годах "Время" повторяли на следующий день в дневное время. В 1982 году, когда Вторая программа ЦТ стала общесоюзной, выпуск "Времени" также стали выходить в 21:00 на ее частоте до середины 1990 года.
В 1970-1980-е годы значительное внимание в передаче уделялось официальной партийной и государственной хронике. Также в эфир выходили сюжеты о народном хозяйстве, материалы о событиях в зарубежных странах, культурная и спортивная хроника и др. С 1987 года выпуски "Времени" на Второй программе ЦТ сопровождались сурдопереводом. К концу 1980-х годов программа имела корреспондентские бюро в 40 государствах мира.
Современность В 1991 года после августовского путча программа "Время" была переименована, получив название "ТВ Информ". Ее первый выпуск 28 августа начал политический обозреватель Александр Тихомиров, а непосредственными ведущими были Татьяна Миткова и Дмитрий Киселев. С января 1992 года передача выходила на "1-м канале Останкино" как "Новости Останкино", с 28 июля 1992 года - под названием "ИТА Новости". Название "Время" было возвращено 16 декабря 1994 года.
Но проскакивали и интересные сюжеты. Исследовательские службы отмечали, что зритель стал пропускать первую половину и смотреть вторую пятнадцатиминутку. Название «Время» было возвращено в заставку 16 декабря 1994 года. Из-за необходимости полнее использовать имеющиеся средства воздействия, "применять их более активно, творчески, учитывая, в частности, значительно возросший уровень образованности и запросов советских людей". Решение этой проблемы требует комплексного подхода, инициативы в поиске новых форм и методов атеистического воздействия журналистского слова, решительного отказа от инертности и шаблона, вплоть до 2007 года неоднократно менялось название программы, ее формат и ведущие.
Впервые вышла в эфир 1 января 1968 года. До этого были «Телевизионные новости» с небольшим хронометражем и еженедельное обозрение «Эстафета новостей». Основатель программы — выдающийся советский радиожурналист Юрий Летунов. Первым советским диктором-переводчиком программы «Время» стала Надежда Квятковская. Практически в первые годы вещания программы сформировалась концепция очерёдности подачи новостей, которая сохранилась до наших дней: первые лица государства протокол , вести с периферии, экономика, культура, спорт, погода.
Программа «Время» выходила в цвете с 1974 года. Праздничные выпуски, выходившие 1 мая и 7 ноября в 9. В годы застоя программа «Время» была основной информационной программой, достаточно тенденциозно освещая события, происходившие как в СССР, так и в других странах, новости культуры, спорта, погоду. До 1991 года имела корреспондентские бюро в более чем 40 странах мира. С 1 января 1990 года по 31 декабря 1991 года входила в состав Телевизионной службы новостей.
В октябре 1989 — марте 1990 года программа «Время» не выходила в эфир по воскресеньям, а вместо неё выходила аналитическая программа «Семь дней».
С января 1992 года передача выходила на "1-м канале Останкино" как "Новости Останкино", с 28 июля 1992 года - под названием "ИТА Новости". Название "Время" было возвращено 16 декабря 1994 года. С 1996 года подготовкой передачи занималась дирекция информационных программ Общественного российского телевидения ныне - Первого канала. С 2003 года в эфире Первого канала также выходит итоговая информационно-аналитическая программа "Воскресное время". В марте 2008 года "Время" начало выходить в эфир из студии, где ранее находился концертный зал телецентра "Останкино". В 2017 году "Время" вели Екатерина Андреева работает в программе с 1997 года и Виталий Елисеев работает в программе с 2007 года , "Воскресное время" - Валерий Фадеев. Репортажи для передачи снимают в 22 корпунктах в РФ и 12 - за рубежом.
Работу над подготовкой сюжетов ведут около 70 корреспондентов. Заставка и музыка На заставке первой передачи "Время", вышедшей в эфир 1 января 1968 года, находилась статичная картинка со спутниковой передающей антенной и изображением радиоволн. Заставку открывали первые такты сюиты Георгия Свиридова "Время, вперед! Впоследствии заставка к передаче и игравшая в ней музыка неоднократно менялись. Бессменно "Время, вперед!
Прародитель российского информационного вещания: 55 лет программе «Время»
Окончательно выход программы по воскресеньям был восстановлен только через год, 13 июля 2003 года [58]. Ведущим первого обновлённого выпуска стал Пётр Марченко. После возвращения Кирилла Клеймёнова на Первый канал в апреле 2004 года [59] второй ведущей программы «Время» стала Жанна Агалакова. С февраля 2005 года вместо неё вторым постоянным ведущим ежедневных выпусков «Времени» снова стал мужчина — бывший ведущий воскресного выпуска Андрей Батурин. С 28 августа 2005 года вместо Петра Марченко ведущим воскресного выпуска программы «Время» стал Пётр Толстой , который до последнего времени вёл передачу «Выводы» на « Третьем канале » [60]. С того же года «Итоги года» стали подводиться в первом воскресном выпуске нового года с 2008 года — в последнее воскресенье года уходящего [61]. С 31 декабря 2006 года «Время» не выходит в эфир в последний день года [62] [63] , однако 31 декабря 2018 года вышел специальный выпуск программы, посвящённый взрыву жилого дома в Магнитогорске [64]. Также вышел специальный выпуск программы 31 декабря 2022 года.
В июне 2007 года Андрей Батурин покинул «Первый канал», и вместо него вторым постоянным ведущим программы стал Виталий Елисеев [65]. В 2002, 2006 и 2007 годах, программе «Время» присуждалась самая престижная на телевидении России профессиональная награда — премия ТЭФИ в номинации «Лучшая информационная программа». С 1 по 4 января 2008 года выходили репортажи в честь 40-летия программы [7]. Каждый из четырёх сюжетов был посвящён отдельной составляющей «Времени»: дикторам и ведущим, корреспондентам и редакторам, героям репортажей и техническому оборудованию. В 2009 году случился скандал, связанный с отстранением от эфира Екатерины Андреевой [66]. По одной версии, это было связано с тем, что Екатерина отказалась вести программу три недели подряд, подменяя своего коллегу Виталия Елисеева. Пока Екатерина на летом была в отпуске, новости представляла Анна Павлова [67].
Также, в течение почти всего 2009 года в ходе программы ведущие брали интервью у главных ньюсмейкеров недели: в студии программы на гостевой позиции побывали Микки Рурк [68] , Том Круз [69] , Роберт де Ниро [70] , Кристина Орбакайте , Руслан Байсаров, Дмитрий Медведев [71] и другие. Затем подобные интервью с разной периодичностью стали проводиться в рамках «Вечерних новостей». С 1 июня 2011 года программа транслируется в формате 16:9. С сентября 2011 года, по окончании того или иного репортажа в программе, всплывающей плашкой внизу экрана анонсируется следующий. С 26 августа 2014 года выпуски программы стали выходить в качестве HD вместо SD. Полное переоборудование Дирекции информационных программ было завершено в декабре 2014 года [72]. В обновлённой новостной студии в этот же день побывал Владимир Путин и дал интервью в рамках передачи [73].
Обновления студии и графики окончательно вступили в силу 19 февраля. С этого момента ведущий теперь не только сидя зачитывает подводки к репортажам, но и ходит по студии или ведёт часть передачи стоя [74]. Широко применяется компьютерная анимация [75]. В период, пока передачу вёл Клеймёнов, «Время» отошло от прежде устоявшейся концепции сухой и обезличенной подачи новостей — теперь в каждой подводке ведущий отсылал к художественным образам, классикам, проводил исторические параллели, иронизировал [76]. Многие из таких подводок критиковались как российскими, так и зарубежными СМИ [77]. Сам же Клейменов в своей «прощалке» от 8 мая 2018 года заявил, что в период своего ведения программы с февраля по май ставил в качестве одной из целей задачу развлечь зрителя: «Мы, не буду скрывать, хотели вас немного развлечь. А ведь ничего нет более занудного, чем затянувшееся развлечение.
Конечно, не мне судить, но, надеюсь, миссия выполнена».
Он мог убрать этот материал, а мог и не убирать, но потом надо было отвечать перед отделом ЦК. Для того чтобы не вступать в объяснения с парторганами, даже придумали некий ранжир, согласно которому выступление секретаря ЦК, члена Политбюро, должно было длиться три минуты, а обычного секретаря ЦК - полторы. Игорь Кириллов. Любимец вождей Говорят, любимым диктором Брежнева был Игорь Кириллов.
Когда нужно было прочитать особо важные сообщения, то по требованию Комитета по телевидению и радиовещанию других дикторов-мужчин отстраняли от эфира и вызывали Кириллова. Ему было перед коллегами неловко, но раз партия сказала: "Надо"... Возможно "наверху" Кириллова ценили за то, что он мог легко найти логику в любом постановлении ЦК. Но и после смерти Брежнева, главные новости страны читал Игорь Леонидович. В смертоносное для вождей время, появился даже такой анекдот.
Когда Кириллов уже сообщил о Брежневе, Суслове, Пельше и Устинове, он вновь появился в эфире в обычном по такому случаю чёрном костюме и с отработанной торжественно-скорбной интонацией объявил: "Товарищи, вы, наверное, будете смеяться, но Черненко тоже умер". На изломе истории К 1980-м программа "Время" становится барометром, по ней диссидентствующая интеллигенция определяла, куда клонится внутренняя и внешняя политика государства. Альтернативным источником информации были западные "голоса". Григорий Шевелёв, сменивший Любовцева на посту главного редактора основной идеологической программы Страны Советов, работая по законам системы, уже старался не соприкасаться ни с чиновниками партаппарата, ни с "людьми в штатском" из КГБ. Анна Шатилова.
Лишь однажды редакции программы пришлось выполнить прямой заказ КГБ. Её попросили сделать несколько записей Луиса Корвалана, который должен был уехать в Чили нелегально. В тот момент, когда он был в Чили, "Время", показывало его по телевизору, обеспечивая алиби латиноамериканскому коммунисту. С приходом к власти Михаила Горбачёва подход к подаче информации начал меняться, что позволило приоткрыть шоры узкого формата и совершить прорыв в информационном вещании. Первым серьёзным экзаменом для объявленной в стране гласности явилась чернобыльская катастрофа.
Информация о Чернобыле скрывалась так тщательно, что даже люди, работающие в информационных структурах первой величины, не могли точно знать о том, что происходит на самом деле. На смену Шевелёву пришёл Эдуард Сагалаев. По его словам, именно программа "Время" стала важнейшим этапом в его телевизионном возмужании, закалила его: "телевизионный юноша" превратился в "телевизионного волка".
Новая новостная программа сразу понравилась зрителям - за 30 минут можно было рассказать о многом из жизни державы и планеты, да и подача информации отличалась необычностью. Первоначально "Время" не было ежедневной программой - в эфирной сетке стояло 5 выпусков в неделю. Фиксированного времени выхода в эфир в первые годы существования у программы так же не было - выход в 9 вечера стал обязательным с приходом в проект Юрия Летунова, ранее создавшего буквально с нуля популярную в народе радиостанцию "Маяк". Именно Летунову удалось создать ставший привычным советским гражданам формат главной новостной программы страны. Первоначальным блоком шли главные внутренние политические новости.
Затем наступала череда свершений трудящихся. После рассказов о мартенах, заводах, фермах и битве за урожай зрителей знакомили с важнейшими международными новостями. Заканчивали программу блоки культурных и спортивных новостей вместе с прогнозом погоды. Особой изюминкой считались рассказы о советских космонавтах и репортажи с земной орбиты.
Со 2 февраля 1997 года программа «Время» и в воскресенье стала выходить в 21:00.
В сентябре 1999 года выпуски программы «Время» по будням и в субботу стали называться «Время. Информационный канал» и «Время. Аналитическая программма». В рамках «Информационного канала» стала выходить программа «Здесь и сейчас» закрыта в апреле 2001 года и «Однако». Ведущим «Аналитической программы» стал Павел Шеремет.
Воскресный выпуск», прекративший существование в октябре 2000 года в связи с созданием программы «Времена». В том же году была закрыта и программа Доренко, а вместо неё по субботам вновь стала выходить программа «Время». В июне 2001 года «Время. Информационный канал» «Время. Аналитическая программа» и «Время.
Воскресный выпуск» на тот момент были уже закрыты была переименована во «Время», хронометраж был сокращён сначала до 45, а позже и до 30 минут, новости спорта как отдельный блок были убраны[6]. Осенью того же года появилось «Ночное время» заменила собой программу «Ночные новости». В отличие от основного «Времени» его ночной «родственник» выходил только по будням, с понедельника по четверг. Вторая особенность программы была таковой: ответственная миссия подведения итогов возложена не на ведущего, а на его гостей — известных политологов. Окончательно выход программы по воскресеньям был восстановлен только через год, 13 июля 2003 года.
10 фактов о советском телевидении
Проследим данную закономерность на примере 4 выпусков программы "Время" в эпоху СССР. В первый день 1968 года советские телезрители увидели новую новостную программу, которая более чем на 3 десятилетия стала главной новостной программой СССР. Популярность этой программы велика до сих пор, многие зрители полагают "Время" главным выпуском новостей. В декабре 1961 года в эфир вышла еженедельная информационная программа "Эстафета новостей".
Один день большой страны. 28 декабря 1983 год. Как это было. Главные новости СССР, программа Время
3. Программа «Время». Идеологический аспект функционирования советского тв: сми как смип. | "Время", потом, в 21:30 или 21:35 - фильм. |
Легендарные ведущие программы «Время» | Первым советским диктором-сурдопереводчиком программы «Время» стала Надежда Квятковская. |
3. Программа «Время». Идеологический аспект функционирования советского тв: сми как смип. | Проследим данную закономерность на примере 4 выпусков программы "Время" в эпоху СССР. |
Прародитель российского информационного вещания: 55 лет программе «Время» | Среди калейдоскопического вихря телепередач программа «Время» — что-то вроде египетских пирамид, она такая же вечная и основательная. |
Как создавалась программа «Время»
Где лётчик? Где матрос? Споров было много. Предложений тоже много. Сошлись на том, чтобы в студии зажечь огонь на фоне кирпичной стены. В студии возвели стену и зажгли на полу огонь в гильзе.
Минута молчания должна была выходить в прямом эфире. Но была опасность, что огонь неожиданно погаснет. И тогда режиссёр Наталья Левицкая по собственной инициативе во время репетиции сняла огонь на плёнку и на всякий случай зарядила его в кинопроекционной аппаратной. И действительно, в прямом эфире огонь стал затухать. Тогда Наталья тут же включила плёнку и перешла на неё.
Читали двое: Юрий Левитан и мало кому знакомый диктор радио Вера Енютина. И когда они прочли это в эфире, то страну просто взорвало, нас засыпали письмами и звонками... А дальше получилось вот что: Вера вышла замуж за американца и уехала из страны. И руководство Гостелерадио распорядилось записать новый текст для минуты молчания. Это было хорошо, безусловно.
Но мне кажется, что первая «минута» была сильнее. Первый эфир и первая бригада Ирина Туркина — ветеран программы «Время». Она была в составе той самой эфирной бригады, которая 1 января 1968 года выпускала в эфир первую программу «Время», и до сих пор работает эфирным режиссёром на выпусках «Новостей». Ирина поделилась с RT воспоминаниями о том, как делалось оформление передачи, сколько человек над ней работали и какими техническими средствами располагала редакция. Кто работал тогда в эфирной бригаде?
За пультом была режиссёр Галина Балашова. Ассистентами режиссёра были я и Светлана Родинова. Всей подготовкой эфира руководил выпускающий редактор Юрий Владеев. Шеф-редакторов тогда ещё не было. Авторы-корреспонденты сами писали тексты.
Приходили, приносили отпечатанные листы со своими сюжетами. Работали с карандашами на коленках. Сами сидели с монтажёрами. Была слаженная работа между отделами. Был один канал, одно Центральное телевидение, все работали вместе.
Все друг друга знали. А как всё начиналось? Он приехал тогда из Лондона и предложил сделать программу «Время». Его заместителем был Сергей Захаров. Когда мы начинали первые выпуски, у программы ещё не было «шапки».
На заставке просто стояли часы — обычный будильник. И только потом мы вчетвером — я, Сергей Захаров, Татьяна Петровская и Софья Гордиенко — сделали «шапку» вручную в аппаратной: крутили глобус, как земной шар, на чёрном бархатном фоне, а потом с помощью эффектов накладывали буквы. Инженеры были отличные. Всё умели. Погода шла на фотографиях под музыку «Времена года» Чайковского.
Музыкальным оформителем была Елена Шепелёва. Он читал текст за кадром, а в кадре шли киноматериалы. Выглядело всё как обычные новости, только более расширенные. Эфир был живой. Материалы корреспондентов шли со всей страны на плёнке.
Их привозили с аэродрома, здесь уже проявляли и монтировали. Время 19:30 было выбрано оптимально, так чтобы как можно больше регионов могли подключиться к эфиру, учитывая разницу во времени. Много сюжетов, начиная с Дальнего Востока. Из разных регионов, которые располагали ПТС передвижными телевизионными станциями. Бывали тематические выпуски например, космические «Эстафеты» , иногда шли в эфире по четыре-пять часов.
Все гости были «живые», приходили в студию представители науки, академики, певцы — кого только не было.
С 1997 года бессменная ведущая и лицо программы — Екатерина Андреева. Прежде чем стать ведущей «Времени», Андреева работала в «Новостях». По ее словам, первый эфир в новом качестве оказался драматичным. Но второй ведущий еще не приехал в «Останкино». Тут кто-то вспомнил, что я раньше работала в дикторском отделе. И меня как щенка бросили в воду на этот сложнейший эфир. До сих пор помню, как пульс бился около горла так, что, казалось, умру от ужаса. Наблюдали за эфиром и руководители, и им понравилось, как я отработала в форс-мажорной ситуации, на следующий день меня поставили в эфир. Но я на него не пришла, сказала, останусь редактором.
Потому что понимала, что быть телеведущим, тем более программы «Время», очень непросто. Я к себе отношусь требовательно. Только спустя некоторое время меня заманили на эту должность. И в 1998 году я сказала «да» прежде всего самой себе. К юбилею Первый канал запустил на своем сайте спецпроект «50 лет в эфире», посвященный истории программы. Любой зритель может увидеть знаменитую студию при помощи интерактивной панорамы и отправиться в путешествие во времени.
В октябре 1989 — марте 1990 года программа «Время» не выходила в эфир по воскресеньям, а вместо неё выходила первая итоговая программа в СССР « Семь дней ». После закрытия передачи «7 дней» в марте 1990 года, «Время» возобновила выход в эфир по воскресеньям.
С 1990 года программа «Время» стала выходить в эфир три раза: в 12:30, 18:30 и в 21:00. В середине 1990 года был прекращён одновременный показ «Времени» по Второй общесоюзной программе выпуск в 18:30 транслировался с сурдопереводом. В конце августа был сменён состав ведущих программы хотя костяк коллектива программы остался прежним [11] , а 28 августа Эдуард Сагалаев подготовил выпуск программы, посвящённый дню города Москвы. Конкурс продолжался с 23 сентября по 6 октября. Обе программы вызвали большой интерес у зрителей, но ни одна из них не набрала необходимого количества голосов. С 7 октября по 31 декабря 1991 года вместо программы «Время» стала выходить «ТВ Информ». Название «Время» вместе с музыкой Свиридова [12] было возвращено в заставку 16 декабря 1994 года. Первой ведущей обновлённой программы «Время» была Татьяна Комарова [13] , первым ведущим новостей спорта — Илья Кукин, первой ведущей прогноза погоды Людмила Шеламова.
Со 2 июня 1996 года возобновила выход в эфир и по воскресеньям, но не в 21:00, а в 20:00 [17] , в июне-июле 1996 года «Время» выходило в 23:00 [18]. С октября 1996 года по субботам стала выходить в эфир программа «Время с Сергеем Доренко». Со 2 февраля 1997 года программа «Время» стала выходить и в воскресенье. Он не содержал в себе оперативной информации за день, а включал в себя большие репортажи действующих корреспондентов телеканала и одного бывшего о разных периодах истории «Времени». Выпуск вели как современные ведущие российских каналов 1990-х годов, так и дикторы ЦТ, актёры или государственные и политические деятели. За год до этого, в первый день 1997 года, программа впервые за свою историю не вышла в эфир по случаю Нового года [20]. С тех пор в этот день выходили исключительно выпуски, посвящённые юбилею программы — в 1998, 2008, 2018 и 2023 годах соответственно. С 31 августа 1998 года вместо Арины Шараповой ежедневные выпуски программы стал вести Сергей Доренко [21] [22].
Одно время программу вела Александра Буратаева [23] , с октября по ноябрь 1998 года она также являлась ведущей короткого воскресного выпуска продолжительностью 6 минут, выходившего в рамках программы Владимира Познера «Время и мы» [24]. С декабря 1998 года постоянными ведущими по инициативе Доренко стали Екатерина Андреева ранее — ведущая утренних выпусков «Новостей» [25] и Кирилл Клеймёнов [26] ранее также вёл утренние и дневные выпуски «Новостей». С 5 сентября 1999 года вместо программы «Время с Сергеем Доренко » стала выходить в эфир « Авторская программа Сергея Доренко » [27]. Информационный канал», а по субботам со 2 октября «Время. Аналитическая программа». В рамках «Информационного канала» стали выходить программа «Здесь и сейчас» с Александром Любимовым [28] и « Однако » с Михаилом Леонтьевым [29]. Ведущими «Информационного канала» стали Екатерина Андреева и Кирилл Клеймёнов неделя через одну , а «Аналитическую программу» ещё с лета 1999 года [30] [31] [32] стал вести Павел Шеремет [33] [34]. С 19 декабря 1999 года в день выборов программа чаще всего выходит в формате информационно-аналитического канала с 21:00 до 2:00 [35] [36].
Такие выпуски программы включают в себя регулярные включения корреспондентов телеканала из штабов политических партий и кандидатов, Центризбиркома , созданных под выборы информационных центров и избирательных участков [37]. В 2003 [38] , 2007 [39] , 2008 [40] , 2012 [41] , 2016 [42] и 2018 годах специальный эфир программы перемежался со спецвыпусками политического ток-шоу, в 1999, 2000 [43] [44] , 2004 [45] и 2011 годах [46] выпусков политического ток-шоу по следам голосования не было. В дни проведения прямой линии Президента России , большой пресс-конференции Президента России или Послания Президента программа почти полностью посвящается этим событиям, и хронометраж увеличивается до часа. С января 2000 года программа Доренко, существовавшая по сентябрь 2000 года, стала выходить по субботам, а вместо неё по воскресеньям стала выходить «Аналитическая программа» с Павлом Шереметом [48].
Программа «Время» выходила в цвете с 1974 года.
Праздничные выпуски, выходившие 1 мая и 7 ноября в 9. В годы застоя программа «Время» была основной информационной программой, достаточно тенденциозно освещая события, происходившие как в СССР, так и в других странах, новости культуры, спорта, погоду. До 1991 года имела корреспондентские бюро в более чем 40 странах мира. С 1 января 1990 года по 31 декабря 1991 года входила в состав Телевизионной службы новостей. В октябре 1989 — марте 1990 года программа «Время» не выходила в эфир по воскресеньям, а вместо неё выходила аналитическая программа «Семь дней».
После закрытия передачи «7 дней» в марте 1990 года, «Время» возобновила выход в эфир по воскресеньям. С 27 декабря 1991 года программа стала одной из официальных информационных программ России и с 1 января 1992 года выходила в эфир как «Новости». С 1 апреля 1995 года стала вещать по Общественному Российскому Телевидению, а с 11 марта 1996 года стала производиться Общественным Российским Телевидением. С 26 мая 1996 года возобновила выход в эфир и по воскресеньям, но не в 21:00, а в 20:00, 16 июня 1996 года «Время» выходила в 23:00. С октября 1996 года по субботам стала выходить в эфир программа «Время с Сергеем Доренко».
Со 2 февраля 1997 года программа «Время» и в воскресенье стала выходить в 21:00. В сентябре 1999 года выпуски программы «Время» по будням и в субботу стали называться «Время. Информационный канал» и «Время. Аналитическая программма». В рамках «Информационного канала» стала выходить программа «Здесь и сейчас» закрыта в апреле 2001 года и «Однако».
ПРОГРАММА ВРЕМЯ (передача СССР)
СССР Новости СССР - Программа Время Новости СССР Микаела - Прогноз погоды (1985-1990 гг.) Новости СССР - 1972 музыка из программы новостей ссср. После развала Союза программа "Время" утратила своё название, но на её место всегда ставили развёрнутый выпуск новостей. официальные государственные новости, новости экономики страны, новости регионов России (а в советское время – новости республик СССР), зарубежные новости. Первым советским диктором-сурдопереводчиком программы Время стала Надежда Квятковская.