Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. за литр в неделю. Средние потребительские цены на бензин с 19 по 25 сентября выросли на 27 копеек — до 55,92 рубля за литр. В Краснодарском крае бензин марки АИ-92 стоит дороже, чем в среднем по стране.
Цена бензина Аи-92 на российской бирже достигла 64 879 рублей за тонну, Аи-95 — 69 925
Стоит отметить, что ранее бензин в регионе никогда столько не стоил. Что известно о дефиците бензина в Ростовской области В Минпроме региона сообщили, что в последнее время наблюдается повышенной спрос на топливо на автозаправках. Одной из причин, которую назвали, это рекомендации Минтранспорта России использовать альтернативные маршруты для путешествий в Крым. Речь идет о дорогах в новых российских регионах. Другая причина — увеличился спрос на бензин у фермеров и отдыхающих, которые едут отдыхать на море на собственном транспорте.
Министерство уточнило, что АЗС работают нормально, а запасов топлива на нефтебазах хватит на 10 дней. Вместе с этим поставки в Ростовскую область не прекращаются. Узнать подробнее Эта информация прозвучала 22 августа, а на следующий день глава администрации Донецка Роман Кураев заявил , что на заправках закончился бензин А-92 и А-95. После этого поступил комментарий от замгубернатора Игоря Сорокина, который рассказал, что в Ростовской области на некоторых АЗС могут отсутствовать определенные марки бензина и дизельного топлива.
По его словам, это единичные случаи и они временные, а для паники оснований нет. Получается, что бензин стал дороже на четыре рубля.
Цены на заправках пока все еще выше, чем в начале года, но в последние два месяца наметилась тенденция к снижению Читайте также Где продают самый дешевый и самый дорогой бензин? На заправках ситуация иная. В начале января средняя цена литра АИ-92 на российских АЗС составляла 47,4 рубля, а в начале июня цена держится на уровне 47,6 рубля. Пиковые цены фиксировались в феврале, когда цена доходила до 47,9 рубля.
Напомним, что подорожание бензина привлекло внимание УФАС по Иркутской области, но в конце сентября руководитель Александр Кулиш заявил, что оснований реагировать нет: топливо дорожает из-за рыночных механизмов , а сети не накручивают цены и работают «в ноль». О владельцах и руководителях всех иркутских АЗС мы рассказывали подробнее ранее , а также анализировали, с какими финансовыми результатами они завершили 2022 год. С 14 августа редакция «ИрСити» в еженедельном режиме следит за тем, как меняются цены на бензин в Иркутске на основных автозаправочных сетях.
В среднем за 8 недель бензин подорожал на 5—6 рублей. Глава ФАС Максим Шаскольский 5 октября призвал нефтяные компании и независимые АЗС снизить цены на топливо на заправках до экономически обоснованного уровня. А Федеральная антимонопольная служба направила письмо 32 нефтяным компаниям и независимым АЗС о необходимости уменьшить стоимость на АЗС.
Например, по итогам торгов в конце июня цена Аи-92 в европейской части России побила рекорд почти двухлетней давности. Об этом свидетельствовали данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Впервые с августа 2021 года стоимость марки превысила 58,5 тыс. Это сезонное явление связано с проведением плановых ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, заявили в Минэнерго РФ вчера.
Цены — вниз. Проверяем, как изменилась стоимость бензина в Иркутске за неделю
Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр. Цена бензина АИ-92 уменьшилась за день до 36,775 тыс. рублей за тонну, его стоимость опустилась ниже 36,8 тыс. рублей за тонну впервые с 22 апреля 2020 года. Выяснилось, что цены на бензин на некоторых заправках действительно изменились. Биржевые цены на бензин марки АИ-92 с конца прошлой недели несколько раз побили исторические рекорды стоимости. Оптовые цены на бензин марки «Регуляр-92» в европейской части России 15 сентября достигли рекордных 70,446 тыс. руб. за тонну, увеличившись на 1,15%. По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 снизились на 13 копеек и составили 50,8 рубля за литр.
Бензин в России ставит ценовые рекорды, но Минэнерго и ФАС не вмешиваются
Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России.
В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак. Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше - и цены упадут. Против роста цен играет еще и сезонный фактор. Ведь в сентябре - октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, - делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков.
И основная интрига сейчас: превысит ли по итогам года подорожание топлива уровень инфляции или нет? Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей см.
RU Стоимость топлива начала расти в мае и вдвое обогнала инфляцию. Причин несколько: ослабление рубля, повышение цен на международном рынке, сезонный рост спроса и сокращение экспорта сырой нефти. В сентябре правительство ограничило экспорт бензина, но это не дало результатов. Аналитики расходятся во мнениях: одни считают — стоимость бензина начнет снижаться через несколько недель, другие прогнозируют очередной рост цен. В августе в Астраханской, Волгоградской, Новосибирской областях возникли проблемы с поставками бензина. На некоторых автозаправках в Красноярском крае он пропал совсем. Екатеринбуржцы сообщают о сложностях с заправкой автомобилей с 19 сентября. Они заметили, что на автозаправках вдоль подъездов к городу либо совсем нет топлива, либо там скапливаются большие очереди.
Кассирша сказала — проблемы с поставками, мол, мы скоро высохнем», — рассказала горожанка корреспонденту Е1. Средние потребительские цены на бензин с 19 по 25 сентября выросли на 27 копеек — до 55,92 рубля за литр. Стоимость дизельного топлива повысилась на 1 рубль 3 копейки — до 64,99 рубля за литр. За одну прошлую неделю бензин в среднем подскочил на полпроцента, говорится в статистике Росстата. Почему бензин стал стоить дороже Рост цен на топливо специалисты объясняют сразу несколькими факторами. Сезонный рост спроса.
Добычная часть растет, поэтому себестоимость возрастает из-за налогового давления», — говорит заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. Осенью кардинального снижения цен не предвидится. Возможна лишь остановка роста стоимости на бензин за счет сезонного уменьшения спроса. Если машина предусмотрена заправляться 95, то так и будет заправляться», — рассказывает председатель общественной организации «Профессиональный союз перевозчиков Краснодарского края» Александр Казначеев. По мнению аналитиков, автолюбителям не стоит ожидать снижения цен на топливо. К началу осени средняя стоимость автомобильного бензина в России может вырасти до 55-57 рублей.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Цена бензина и ДТ
И, похоже, что чиновников все устраивает. Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. Это лишь слегка выше ценников, которые мы видели на АЗС в январе 2023-го.
В результате, внутреннему рынку бензина стало не хватать, отсюда и рост цен. Правда, при этом в Минэнерго неоднократно подчеркивали, что дефицита топлива в стране нет. Другая версия у большинства экспертов. Демпферный механизм компенсировали разницу между экспортными ценами на нефтепродукты и внутренними.
В этом году в среднем по демпферу из бюджета нефтяникам уходило от 79 до 109 млрд рублей в месяц. Сумма более, чем солидная.
Уточнялось, что причиной для приостановки вывоза топлива за рубеж могут стать потенциальная угроза его нехватки внутри страны и рост цен после сокращения объема финансовой поддержки для нефтеперерабатывающих заводов. Однако вскоре в Минэнерго сообщили , что не рассматривают возможность запрета экспорта бензина из России, речь идет только о возможности его снижения. Эксперты оценили рост биржевых цен на бензин в РФ Читайте также.
Такое вполне возможно. Ранее правительство обычно сдерживало рост цен для конечного потребителя на уровне инфляции. Читайте также Бензин по осени считают: Цены на топливо не снизятся до конца лета Минэнерго предлагает ограничить число экспортеров, чтобы стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке, но это вряд ли поможет «СП»: Из-за чего же это может произойти? Так что если ранее «винки» получали доплаты от государства за неповышение цен внутри страны, то теперь у них может появиться соблазн это сделать. Следовательно, осенью можно ожидать скачка цен на внутреннем рынке как на биржах, так и на всех заправках.
У государства, конечно, есть механизмы, позволяющие этого избежать. Но все они связаны либо с сокращением доходов бюджета понижение налогов и акцизов , либо с увеличением бюджетных затрат например, можно не понижать выплаты нефтяным компаниям в рамках того же демпфирующего механизма. Экономические власти очевидно «заточены» сейчас на уменьшение дефицита бюджета, чтобы одновременно и больше зарабатывать, и меньше тратить. И пока экономический блок правительства, очевидно, побеждает в спорах о том, как поступать в текущей ситуации, даже если это все выльется в конечном итоге в повышение цен на бензин. Так что вряд ли стоить рассчитывать на то, что сами нефтяники будут по собственной инициативе сдерживать цены для россиян. Читайте также Как я был в Белоруссии, и чего на родине Лукашенко нагляделся За что уважают и боятся Батьку «СП»: Неужто российский кабинет министров не может предпринять абсолютно никаких мер, чтобы нейтрализовать влияние этого фактора на конечного потребителя?
Ведь если цена на бензин поднимется еще выше, это будет значить, что цены в магазинах в первую очередь продуктовых достигнут просто неприличных высот.
Цены на бензин во всех регионах России
Однако не стоит ждать, что дальше цены пойдут на спад: пока для этого нет никаких причин. Почему цены на бензин растут? Одна из причин удорожания автомобильного топлива — увеличение объемов экспорта. Бензин вывозится из страны, поскольку продавать его за рубеж выгоднее на фоне нестабильного курса рубля. Трейдеры торгуют в том числе и в «серую»: покупают нефтепродукты для поставок на внутренний рынок, но продают его другим странам из-за большей выгодности такого предприятия. Отследить точный объем продаж топлива заграницу сложно, поскольку Федеральная таможенная служба перестала публиковать эти данные еще в марте 2022 года. Что говорят эксперты? Рыночные аналитики считают, что всему виной произошедшая по инициативе правительства РФ смена порядка начисления выплат из бюджета нефтяным компаниям. Эти субсидии покрывали часть разницы между внутрироссийскими и экспортными ценами, чтобы нефтяники не несли потерь при продаже топлива внутри России. С 1 сентября размер компенсации сократили в два раза. Соответственно, поставки топлива стали попросту невыгодны для трейдеров, пишет « Российская газета ».
В прошлом месяце доцент кафедры экономической теории РЭУ им.
Александр Новак сказал, что правительство не собирается возрождать практику заградительных пошлин на бензин, а обсуждает только квотирование экспорта. Он добавил, что рассматривается квотирование: «Но есть и другие предложения, надо взвесить все «за» и «против». Как сообщало EADaily , в Минэнерго заявили о том, что с 1 сентября увеличивают норматив продаж топлива на бирже. Параллельно антимонопольная служба ФАС анализирует стратегию НПЗ по ремонтам и обеспечению внутреннего рынка топливом. На стоимость сырья влияет много факторов: от уровня экспорта и ремонтов НПЗ до предстоящего снижения уровня демпферных субсидий НПЗ вдвое. Ранее эксперты отмечали EADaily , что предупреждения правительства нефтяникам пока так и остаются предупреждениями.
Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда.
Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка.
Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина.
Об этом пишет "Коммерсант". Бензин также подорожал на заправках. Источники издания в отрасли связывают продолжающийся рост цен с несколькими причинами. Так, некоторые из них полагают, что бензин становится дороже на бирже из-за недостаточного предложения.
Цены за литр бензина 100/95/92/ДТ — Сегодня
Бензин в опте опять бьет рекорды: сегодня на торгах СПбМТСБ цена Аи-92 поднялась до 60758 за тонну (+3%), побив пятничный рекорд в 60574 руб. Цена бензина АИ-95 на бирже побила рекорд. Вот уже несколько недель биржевые цены на бензин и дизель продолжают бить рекорды. С начала 2022 года стоимость 1 литра бензина АИ-92 при оптовых закупках снизилась более чем на 30%: оптовикам литр обходится сейчас всего в 26,9 ₽ (стоимость тонны упала до 36,6 тысячи рублей).
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?
Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек | В Краснодарском крае бензин марки АИ-92 стоит дороже, чем в среднем по стране. |
С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля | В сентябре рост потребительских цен на бензин автомобильный на 2,2% и более отмечался в 41 субъекте Российской Федерации. |
Стоимость бензина Аи-92 обновила рекорд | Стоимость бензина марки АИ-92 к 55 рублям за литр, а дизельное топливо на некоторых АЗС продается по цене выше 75 рублей за литр. |
Цены — вниз. Проверяем, как изменилась стоимость бензина в Иркутске за неделю
Биржевая стоимость бензина марки Аи-92 в европейской части России достигла 58 910 рублей за тонну, что стало новым рекордом. Цена бензина АИ 95 на ближайших АЗС. Бензин в опте опять бьет рекорды: сегодня на торгах СПбМТСБ цена Аи-92 поднялась до 60758 за тонну (+3%), побив пятничный рекорд в 60574 руб. стоимость зимнего дизельного топлива повысилась на 1,8%, до 71,291 тыс. руб./т. Накануне на торгах цена бензина Аи-92 превысила 58 тысяч рублей за тонну — это самый высокий показатель в истории.
Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в Ростовской области
При этом с января по май 2023-го государство уже возместило бизнесу 464 млрд рублей. Между тем в последнее время выплаты в рамках демпфера во многом стали для нефтяников дополнительным источником дохода, и власти решили изменить параметры механизма. Об этом ещё в апреле сообщил министр финансов России Антон Силуанов. Раньше была меньше 2 тыс. Если посмотреть, откуда берётся эта маржа, — за счёт демпфера. По сути, мы эту маржу нефтепереработчиков из бюджета платим. Минфин же не может мимо этого пройти. В частности, власти предлагают «уполовинить маржу» компаний.
Для этого планируется с 1 сентября на год сократить размер выплат по демпферу, что позволит бюджету экономить порядка 30 млрд рублей в месяц. Я думаю, что в конце июня правительство одобрит законопроект, и его внесут. По словам Антона Силуанова, после корректировки демпфера нефтяники не должны поднимать цены для рядовых потребителей в попытке компенсировать недополученные доходы. Следить за этим будет Федеральная антимонопольная служба ФАС , добавил министр. На этом фоне нынешний рост оптовых цен не должен отразиться на розничных, уверены в ведомстве.
И, мол, в качестве подготовки к этому событию как-то «сами собой» теперь поднимаются цены на моторное топливо «в опте». Алло, «аналитики»!
И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?
Раньше мы в основном гнали за рубеж дизельное топливо и мазут, сейчас же довольно много бензина уходит на экспорт, тогда как раньше его было гораздо меньше, чем того же мазута. Если в прошлом году за январь-июнь экспортировали примерно 2,2 миллиона тонн, то за аналогичный период этого года — навскидку — на экспорт ушло примерно 3,5 миллиона тонн, в полтора с лишним раза больше. Отсюда и дефицит бензина на биржах. Могу предположить, что много бензина мы отправляем в Турцию наряду с мазутом, в страны Северной Африки — Ливию, Марокко, Египет, Алжир. Более предметно об этом рассуждать не могу, так как наша таможня больше не предоставляет разбивку экспорта по странам. Даже в ковидные времена бензин дорожал. Вопрос в другом — а не подорожает ли у нас по итогам года топливо выше уровня инфляции? Такое вполне возможно. Ранее правительство обычно сдерживало рост цен для конечного потребителя на уровне инфляции. Читайте также Бензин по осени считают: Цены на топливо не снизятся до конца лета Минэнерго предлагает ограничить число экспортеров, чтобы стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке, но это вряд ли поможет «СП»: Из-за чего же это может произойти? Так что если ранее «винки» получали доплаты от государства за неповышение цен внутри страны, то теперь у них может появиться соблазн это сделать. Следовательно, осенью можно ожидать скачка цен на внутреннем рынке как на биржах, так и на всех заправках.
Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти
Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - В сентябре рост потребительских цен на бензин автомобильный на 2,2% и более отмечался в 41 субъекте Российской Федерации. В середине сентября в России ввели временные ограничения на экспорт бензина и дизеля — чтобы справиться с дефицитом топлива на внутреннем рынке и снизить цены. Оптовая стоимость Аи-92 с середины ноября опустилась на 15 процентов – до 41,6 тысячи рублей за тонну. Стоимость бензина марки «Премиум-95» по итогам биржевых торгов в апреле уменьшилась на 16%, а бензин марки «Регуляр-92» подешевел на 10,7%. Это следует из данн. Росстат отчитался о снижении стоимости бензина на АЗС.
Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь
Бензин в России ставит ценовые рекорды, но Минэнерго и ФАС не вмешиваются | Авто - 31 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - |
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года | Накануне на торгах цена бензина Аи-92 превысила 58 тысяч рублей за тонну — это самый высокий показатель в истории. |
Оптовые цены на бензин не подчиняются воле правительства | В 2018 году на фоне резкого роста цен на бензин на заправках власти заключили с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. |
Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек | Цена бензина АИ 95 на ближайших АЗС. |