Новости степанков валентин георгиевич

Напомним, 73-летний Валентин Степанков работал в органах прокуратуры Перми с 1975 года. Сына бывшего генпрокурора России Валентина Степанкова Дениса нашли мертвым в квартире в центре Москвы, сообщил источник РЕН ТВ. – Судьбу Волжской природоохранной он передал на рассмотрение прокурору РСФСР Валентину Георгиевичу Степанкову. Valentin Georgiyevich Stepankov (Russian: Валентин Георгиевич Степанков; born 17 September 1951) is the first prosecutor general of the Russian Federation. Первый генпрокурор России Валентин Степанков подтвердил в беседе с «», что нашел тело своего сына Дениса в его квартире.

Валентин Георгиевич Степанков

Родился 17 сентября 1951 года в Перми. Советский и российский государственный деятель, политик, юрист. Первый Генеральный прокурор России 1991-1993. Заслуженный юрист РФ, кандидат юридических наук. Действительный государственный советник юстиции 1992. Валентин Степанков родился 17 сентября 1951 года в Перми. После окончания средней школы работал в Пермском научно-исследовательском институте вакцин и сывороток. Параллельно учился на вечернем отделении юридического факультета Пермского государственного университета им.

В 1970-1972 служил в рядах Советской армии. В 1973 году вступил в КПСС. В 1976 году окончил юридический факультет Пермского университета. С 1975 года работал в органах прокуратуры, сначала стажёром, а в дальнейшем — следователем Свердловской районной прокуратуры Перми. С 1976 года — прокурор отдела общего надзора прокуратуры Пермской области. С мая 1977 — прокурор города Губахи Пермской области. С 1983 по 1987 годы был прокурором Перми.

В целом Интерпол разыскивает людей, по которым возбуждается уголовное дело, расследование проводится даже при отсутствии такого человека. Ставить вопрос об аресте и задержании перед Интерполом можно только в отношении лиц, которым заочно предъявлено обвинение по статье УК. Существует политический аспект, Интерпол может признать обвинение политическим преследованием, такие случаи бывали, тогда Интерпол начинал тормозить», - объяснил он. По его словам, преступники чаще всего попадаются на границе. При этом решение о выдаче нарушителя принимает уже не Интерпол, а само государство.

Для этого все документы оформляются в Интерпол, есть доступ к информационной базе Интерпола, далее идет рассылка по спецслужбам стран мира. Люди попадаются чаще всего при попытке пересечь какую-либо из границ или при активности на территории какого-либо государства — ведет бизнес человек, например, нарушает какой-то внутренний закон.

Экс-генпрокурор России считает, что причиной смерти сына могли быть проблемы с сердцем. Предварительно следов насильственной смерти не обнаружено. Полиция начала проверку.

В органах прокуратуры — с 1975 года. В апреле 1991 года назначен Генеральным прокурором России. В августе 1991 года принимал личное участие в арестах членов ГКЧП.

Валентин Георгиевич Степанков

Добавим, что его отец Валентин Степанков, занимал должность Генпрокурора России в 1991—1993 годах. Валентин Степанков — первый генеральный прокурор России, был назначен на эту должность в апреле 1991 года. Бывший генеральный прокурор России Валентин Степанков. Сын бывшего прокурора Перми, генпрокурора России Валентина Степанкова найден мёртвым в Москве, сообщает ТАСС со ссылкой на медицинские службы. В соответствии с Приказом министра природных ресурсов Р Ф Юрия Трутнева Валентин Степанков приступит к обязанностям заместителя Министра природных ресурсов РФ.

Валентин Степанков: ГКЧП. Следствием установлено

В качестве почетных гостей на семинаре присутствовали Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и первый Генеральный прокурор РФ, заслуженный юрист России, кандидат юридических наук Валентин Георгиевич Степанков. Валентин Степанков занял должность генпрокурора России 5 апреля 1991 года. Степанков Валентин Георгиевич – биография. Stepankov Valentin Georgievich. 17 сентября 1951 года. Бывший генеральный прокурор России Валентин Степанков. Валентин Степанков заявил в эфире НСН, что решение о выдаче преступника принимает не Интерпол, а само государство, где был обнаружен нарушитель.

Степанков, Валентин

И тут депутаты выдвинули меня, Верховный Совет утвердил. Съезд позже с этим решением тоже согласился, проголосовав на Съезде. И таким образом на волне перестройки, на волне преобразований, я оказался в кресле прокурора РСФСР еще тогда. Тогда должность, как генеральный прокурор, была только в прокуратуре СССР. Ну, для меня это был, конечно, серьезный шаг, серьезное испытание.

Но я чувствовал себя человеком системы. Белых пятен не было в биографии, я знал все виды надзора, работы. То есть да, это больше объем работы, больше ответственность. Но я еще не ожидал, какие нас ждут испытания и потрясения, страну в целом, Россию.

И, конечно, это сказалось и на огромных сдвигах, на огромных изменениях в жизни самой системы прокуратуры. Я оказался на передней линии огня. Артем Жаворонков Там были серьезные сдвиги геополитические, поменявшие карту мира. И вы были одним из участников этих событий, по крайней мере, внутри страны.

У меня человеческий вопрос. Был ли какой-то момент, может быть, отложившийся в памяти, когда вам было по-настоящему страшно? Но вопрос интересный, потому что все же я помню ситуацию. Вводится должность генерального, происходит ГК ЧП, потрясение огромное, мы возбуждаем дело, расследуем это дело.

Уже в Чечне начинаются события, я выезжаю туда, встречаюсь с Дудаевом, и так далее, пытаемся как-то урегулировать этот вопрос. Тут рушится Советский Союз, окончательно распадается. Ликвидируется прокуратура СССР, создается ликвидационная комиссия, через месяц она заканчивает работу и в январе… Я не пересаживаюсь из кабинета прокурора России, который находился на Кузнецком мосту в Москве на улицу Пушкинскую, сейчас это Дмитровка, пока там освобождали место я не спешил. Потом заместители приходят ко мне и говорят: " Валентин Георгиевич, вам надо переезжать в тот кабинет.

Потому что мы не можем все следом за вами переместить туда аппарат". И когда я переехал туда и вошел в кабинет бывшего генерального прокурора, уже чистый, свободный и пустой, я вспомнил, что всего четыре года назад я здесь впервые оказался на беседе у Рекункова, когда он посылал меня в Хабаровский край. И когда я сел в это кресло, я вот тут ощутил, что я остался один. Нет прокуратуры Союза.

Она может не только спросить, но она может поддержать, направить и защитить. Нет ЦК партии, которая всегда всю кадровую политику направляла и любые веяния, оно руководила нам. Президентская администрация еще только формировалась, они еще портфели там делили, им … было даже интересоваться работой прокуратуры так, как сейчас происходит. Верховный Совет был погружен в бурю новых законов и политическую борьбу.

Да я изнутри Верховного Совета, для меня там тоже бело все знакомо. И тут я понял, что это именно я несу ответственность за огромную систему, численностью 40 тысяч человек, с огромным отрядом следователей, с упавшими нам новыми кусками работы. Например, Главная Военная прокуратура 2500 тысячи офицеров, которые были подчинены только генеральному прокурору. Тут они остались как бы без хозяина, и они крайне тяжело вписывались в нашу систему, пришлось там многое ломать и многое перестраивать, причем радикальными шагами, я не думаю, что это будет интересно всем нашим слушателям, а только специальной аудитории.

Целый блок спецпрокуратур, которые осуществляли надзор на военных и режимных секретных объектов, они тоже были только в прокуратуре Союза, и мы его получили. А все финансовые, хозяйственные вопросы, обеспечение зарплатой, транспортом, помещениями, строительством. И вот тут я понял, что я оказался в такой серьезной, тяжелой ситуации рухнувшего государства, спасающей систему, которую хотели превратить в органы исполнительной власти. И отстоять независимость прокуратуры — вот это была моя основная задача.

И когда говорят и вспоминают о 91 году и как-то проводят знак равенства, генеральный прокурор боролся с ГК ЧП. Да нет, это было одно громкое шумное дело. А вот то, о чем я говорил, меня заботило гораздо больше. Как спасти сотрудников прокуратуры Чечни, когда их там под стволами автоматов выгоняли из кабинетов.

Мы тоже создали своего рода комиссию, всех трудоустраивали в соседних областях, краях и так далее. Как там менялась вся эта ситуация. А противоречие закону? Люди того поколения понимали, кто коллизия строго союзного законодательства и российского, каждый раз требовало ручного управления.

Последний штрих в этом ответе. В Уголовном кодексе в тот момент существовал Закон "О спекуляции". А у нас уже действовал российский закон о частной предпринимательской деятельности Закон "О собственности". Так каждый прокурор района, края, области, республики должен был чуть ли не в ручном режиме прекращать эти дела, поскольку идеология перестройки и новой экономической политики свидетельствует о том, что такая уголовная ответственность, а она еще не была исключена, уже быть не может.

Вот этот мелкий штрих вот этих постоянных вызовов, на которые надо было реагировать тогда. Артем Жаворонков Валентин Георгиевич, есть история, связанная с вашим кителем, которая в какой-то степени, наверное, характеризует, иллюстрирует происходящее. Этот китель сейчас в музее. Интересна особенность нашивок, которые идентифицировали принадлежность государству.

Он, по-моему, в единственном экземпляре вместе с этими нашивками. Дело в том, что так как-то сложилось, рано желая работать в прокуратуре, я не любил форму и не носил ее. И когда нам выдавали, как положено в определенное время, ткани на пошив кителя, форменной одежды, форменного пальто и фуражек, я никогда не шил. И так получилось, что я дослужился в органах прокуратуры до генерального прокурора, и когда уже один из заместителей пришел и говорит: " Валентин Георгиевич, ну, впереди будет коллегия, вам надо как-то явиться.

У вас уже звезда маршальская на погонах, в этой форме". Я говорю: "Нет, я не хочу ходить на мерки". Привели закройщика, он сделал в кабинете с меня мерки и мне пошили китель. И тут встал вопрос, в Прокуратуре России никогда не было генерального прокурора, и отсюда все, которые нашивки на погонах генералов и выше нашивались, были гербы СССР, а тут Россия самостоятельна.

И тогда вот эти золотошвейки в мастерской в Москве вышили на погонах старый герб Российской Федерации. Триколор флаг уже был принят, а герб еще не был утвержден. А вскоре появился герб новой России с двуглавым орлом. И теперь на этих погонах именно этот.

И таким образом оказалось, что китель оказался в единственном экземпляре с этим гербом. Ну, а мои коллеги, друзья и ветераны Пермской краевой прокуратуры попросили отдать их в музей, поэтому я отдал. И сейчас в Москве в Генеральной прокуратуре тоже создан музей, они кусают локти, что не успели заполучить этот экспонат. И там приходилось ведь принимать кадровые решения вам лично?

Вы работали с огромным, через вас должны были пройти все прокуроры региональные, как минимум? Единственное, что была номенклатура Обкомов партии и номенклатура ЦК, где согласовывали, утверждали эти кандидатуры. Как я уже сказал, ЦК рухнуло, его не стало, и все это ложилось на плечи генерального прокурора. И мне сегодня, я так с улыбкой читаю сообщения прессы, которые говорят о том, что вот нынешний генеральный прокурор Краснов произвел назначение двух прокуроров областей, события в прокурорской деятельности.

Это рутинная работа, кадровая его обязанность, омолаживать кадры и расставаться с теми, кто себя скомпрометировал, подвигов в этом нет. И вот тогда нам пришлось, Союза не стало, а все прокуроры республик России краев и областей назначены бывшим несуществующим уже прокурором СССР. Поэтому мы их всех вывели за штаты, это свыше сотни прокуроров, не только субъектов Федерации, но и на правах территориальных прокуроров транспортных, военных и так далее. Их заместители, и все они прошли через аттестационную комиссию в течение полугода мы их всех переназначили, но с беседой.

Поэтому прокуроры областей и краев приезжали в Москву, и беседа у меня с ними происходила обычно 9 до 11 часов вечера. Потому что другое время я не мог найти, и они вот так ждали до конца, дотемна, пока мы с ними поговорим, а с каждым надо было строить. Военная прокуратура, там своя специфика, она связана с воинскими званиями, а подобрать людей было сложно. И кроме того, раз мы уже затронули эту тему, мы сломали стереотип, который они восприняли очень болезненно.

Я ликвидировал Главную Военную прокуратуру и создал Главное Управление по надзору за исполнением законов в вооруженных силах. И начальником этого Главного Управления сделал гражданского прокурора. Паничев, прокурор … мы его назначили. А заместителем, который отвечал за надзор за следствием в армии тоже назначил гражданского человека, специалиста, конечно, все прочее.

Мы хотели внедрить туда идеологию и психологию работников, придерживающихся закона, а не ведомственных функционала чинопочитания и чиноподченения. Вот это надо было ломать. И, в первую очередь, это касалось Центрального аппарата Главной Военной прокуратуры в Москве. Они тяжело это пережили, но после моего ухода через несколько лет они вернулись снова.

И если раньше в костюме и в галстуке прокурор, грубо говоря, мог ногой дверь открыть к министру обороны, то теперь он среди других генералов сидел в приемной и ждал, когда министр обороны соизволит его принять. Ну, это выбор уже был моих приемников. Артем Жаворонков Хотелось бы расспросить вас тезисно о каких-то очень важных, интересных и запомнившихся вам делах, одним из которых стало дело ГК ЧП. Я предвосхищаю наш дальнейший разговор.

Слушателям просто расскажу, что накануне состоялась презентация вашей новой книги в библиотеке имени Горького.

С 2003 года занимал пост заместителя секретаря Совета безопасности России. Действительный государственный советник юстиции. В первую очередь на будет возложен круг вопросов по законотворческой деятельности Министерства природных ресурсов РФ. Как заявил В. Степанков журналистам в четверг, «перед Министерством стоят большие задачи по совершенствованию законодательства о недропользовании, а также в других сферах. В течение четырех лет я был депутатом Госдумы, работал в комитете по природным ресурсам и занимался этими вопросами.

С 2003 года занимал пост заместителя секретаря Совета безопасности России. Действительный государственный советник юстиции. В первую очередь на будет возложен круг вопросов по законотворческой деятельности Министерства природных ресурсов РФ. Как заявил В. Степанков журналистам в четверг, «перед Министерством стоят большие задачи по совершенствованию законодательства о недропользовании, а также в других сферах. В течение четырех лет я был депутатом Госдумы, работал в комитете по природным ресурсам и занимался этими вопросами.

Не только Валерию Павловичу. Но и мне приходилось постоянно кому-то доказывать необходимость деятельности Волжской природоохранной прокуратуры. А ведь это время можно было использовать с большей пользой, — вздыхая, присоединяется к интервью Вера Солдатова.

В Волжской прокуратуре необходимые знания нарабатывались в течение двух десятков лет, и эти знания действительно послужили делу оздоровления Волги. Бассейн реки — это неделимая экосистема, и, только обеспечивая единую политику по ее охране, возможно стабилизировать ситуацию, — поясняет Вера Анатольевна. Принимались меры к выработке совместно с территориальными прокуратурами и местными органами власти конструктивной линии решения экологических проблем. Такой системный подход давал возможность видеть перспективу, акцентировать внимание на наиболее проблемных вопросах, многие из которых стали решаться лишь в результате прокурорских мер. В результате «Тверь Водоканал» пропускал воду через фильтр, который по уровню радиационного излучения впоследствии был признан радиоактивными отходами. Кроме того, опасные производственные отходы незаконно складировались в зоне санитарной охраны городского источника питьевого водоснабжения. Решением суда по нашим искам генеральный директор и начальник цеха «Тверь Водоканала» были привлечены к уголовной ответственности. В результате принятых прокуратурой мер были построены локальные станции очистки воды, что позволило улучшить ее качество. Вывезено и захоронено на предприятии «Радон» свыше 100 тонн радиоактивных отходов.

В настоящее время в Твери продолжаются работы по капитальному ремонту, модернизации и строительству новых сетей водоснабжения. Не скрою, в те годы Волжской прокуратуре и мне лично пришлось выдержать довольно серьезное давление, чтобы эти факты не были приданы огласке и дело не дошло до суда. Без ложной скромности могу сказать, что за годы работы в природоохранной прокуратуре мы в буквальном смысле сберегли здоровье и спасли жизнь многим людям, сохранили леса, очистили реки и озера, а также города и земли — от мусора и опасных отходов. Долг выше служебного спокойствия.

Читайте также

  • Пермское землячество выражает глубокие соболезнования Валентину Георгиевичу Степанкову
  • «Жизнь в строчках» Павла Сенькина
  • Не путать с идеей
  • Степанков, Валентин
  • Биография — Валентин Степанков
  • Экс-генпрокурор Степанков рассказал, как нашел тело сына. И что он там увидел

Месяц: Май 2023

Степанков Валентин Георгиевич – биография. Stepankov Valentin Georgievich. 17 сентября 1951 года. В квартире на Дубининской улице в Москве нашли мертвым Дениса Степанкова, сына бывшего генерального прокурора России Валентина Степанкова, сообщает ТАСС со ссылкой на медицинские службы. — Валентин Георгиевич, чем вы сейчас занимаетесь? — В октябре прошлого года я покинул государственную службу по собственному желанию, что, в общем-то, бывает нечасто — когда человек с высокого поста решает уйти сам. Степанков Валентин Георгиевич. Служебный телефон. +7(495)434-90-53. Сына первого Генерального прокурора России Валентина Степанкова нашли мертвым в квартире в Москве.

Авторизация

  • Валентин Степанков, бывший главный прокурор Губахи: «Приходилось вынимать труп из петли»
  • Сына экс-генпрокурора Степанкова нашли мёртвым в московской квартире
  • Скоропостижно скончался в 47 лет сын первого генпрокурора России Валентина Степанкова
  • Комментарии:
  • Избранные публикации

Степанков, Валентин Георгиевич

Сына первого Генерального прокурора России Валентина Степанкова нашли мертвым в квартире в Москве. Валентин Георгиевич Степанко́в — советский и российский государственный деятель, политик, юрист, первый Генеральный прокурор России (1991—1993), заслуженный юрист РФ. Бывший в 1991-1993 годах первым Генпрокурором новой России Валентин Степанков рассказывает удивительные детали того, что представляет из себя современное судопроизводство, и кто в нем главный / #БАСТР. Валентин Степанков заявил в эфире НСН, что решение о выдаче преступника принимает не Интерпол, а само государство, где был обнаружен нарушитель. Степанков Валентин Георгиевич, Генеральный прокурор России. 1951 года рождения. Имеет большой опыт следственной и прокурорской работы. Новости. Контакты. Переключить поиск по веб-сайту. Степанков Валентин Георгиевич.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий