Совсем недавно, 14 марта, прошел третий испытательный запуск космической многоразовой транспортной системы «Старшип» (Starship). 14 марта SpaceX выполнила третий испытательный запуск корабля Starship в связке с первой ступенью Super Heavy. Новости про SpaceX Starship и всему, что с ним связано. Секции для Starship V2 уже вовсю производятся на сборочной площадке.
Испытательный запуск корабля Starship перенесен
Однако на 49-й минуте полета корабль был утерян. По сообщению компании, это произошло при входа аппарата в атмосферу на высоте 77 километров. При этом пока неизвестно, что именно случилось с ракетой. Starship считается самой большой системой, которую когда-либо создавали для запуска в космос.
В компании отметили, что Starship успешно стартовал с помощью всех 33-х двигателей Raptor ускорителя Super Heavy. Система благополучно осуществила разделение ступеней. Больше подробностей пока не приводится. Несмотря на то, что второй испытательный запуск системы нельзя назвать идеальным, в компании назвали его «впечатляющим» и отметили, что он позволит получить много новых данных для дальнейшей разработки ракетной системы.
Ремонт площадки и другая техническая подготовка к новому запуску заняли 138 дней. Еще 71 день ушел на получение лицензии на запуск от FAA.
Ее высота достигает 121 метр, а диаметр — девять метров, общая расчетная грузоподъемность на низкую орбиту — 150 тонн. Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его вторым комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный.
Ракета стартует на восток от Бока-Чика, через 2 минуты 41 секунду после запуска произойдет горячее разделение ступеней и «Super Heavy» развернется, запустит свои двигатели и приводнится в Мексиканском заливе недалеко от космодрома.
Это произошло после удачного запуска ракеты «Ангара». Хоть и не без трудностей, этот успех подтверждает правильность выбранного пути.
Однако, вопрос о будущей серийности и надежности новой ракеты при условиях санкций до сих пор остаётся открытым. Забивший единственный гол нападающий «Аль-Иттихад» был наказан болельщиком В Сети уже разгораются дебаты по поводу того, можно ли наказывать футболистов физически за плохую игру. Прецедентом стала ситуация в столице ОАЭ.
Маск сообщил, что следующий запуск Starship может состояться через 3-4 недели
Оформи Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием навсегда — : 2Vtzqv71rdTНезадолго до последнего успешного запуска. Новости космос SpaceX нацелилась снова запустить Starsh. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам. Последним будет запущен лунный посадочный вариант Starship, который состыкуется с топливохранилищем, перекачает топливо и отправится к Луне. Второй тестовый запуск ракеты Starship оказался неудачным. Starship (читается: старшип) — разрабатываемая компанией SpaceX многофункциональная, полностью.
Второй запуск ракеты Starship закончился неудачей
После себя ракета оставила под столом кратер, обломки бетонной конструкции и поразила шрапнелью из кусков бетона близлежащую заправочную инфраструктуру. Кратер под стартовой площадкой ракеты Starship. Так что есть надежда, что стартовый стол не придется ремонтировать после каждого запуска. Super Heavy B9 получил переходной отсек для горячей расстыковки. Напомним, что с этим возникли проблемы в первом испытательном полёте системы. В начале августа было проведено огневое испытание ускорителя SH B9. Оно прошло не совсем гладко.
Продолжительность теста составила 2,7 секунды вместо запланированных 5 секунд. При этом произошло преждевременное отключение 4-х двигателей ускорителя из 33-х.
Однако в таком случае сначала СМИ, а потом и политики разорвут агентство, поэтому после определенной борьбы оно неизбежно капитулирует и откажется от носителей собственной разработки. Важен еще один момент. Все, что написано выше о преимуществе Starship над специализированной орбитальной станцией, автоматически можно перенести на «лунную почву». Любая попытка создания исследовательской базы на Луне будет выглядеть глупой на фоне использования в качестве такой базы севшего туда Starship. За один раз такая «летающая база» сможет доставить на Луну не пару астронавтов, как в 1960-х, а сразу десятки. Не килограммы полезной нагрузки, а тонны. Буровые платформы, вездеходы для их транспортировки, тонны спелеологического оборудования для исследования колоссальных километровой ширины лунных пещер с водяным льдом.
Все это позволит революционизировать изучение земного спутника. Споры продолжительностью в десятки лет о том, как же возникла Луна — от удара некоей древней планеты или множества астероидов, — а равно и о том, где на ней вода и сколько именно, можно будет разрешить за считаные годы. А обойдется это в ту же цену, во сколько сегодня обходится слетать к МКС. Но есть вещи поинтереснее этого: дальнейшая стратегия самой SpaceX. Илону Маску не нужна принципиально неколонизируемая Луна, зато нужен колонизируемый Марс. NASA и «Роскосмосу» на данном этапе пилотируемые полеты на Красную планету не нужны абсолютно: это рискованная и тяжелая работа, имеющая смысл, только если вы человек определенного склада — типа Кортеса, Колумба, ну или их современного аналога южноафриканского происхождения. Среди администраторов государственных космических агентств таких людей, после ухода из этой сферы деятельности Королёва и фон Брауна, пока нет. Конечная цель Starship совсем не Луна, а транспортное обеспечение такой колонии на Марсе, которая могла бы подвергнуть его терраформированию с помощью суперпарниковых газов. Важно понимать, что с точки зрения затрат топлива, поднимаемого с Земли, полет Starship на Луну и на Марс «весит» вполне сопоставимо.
На Марсе уже открыто множество зон с водяным льдом под поверхностью. По реакции Сабатье SpaceX планирует получать из этого водяного льда и СО2 марсианской атмосферы метан и кислород. Заправившись ими за период годичного пребывания экспедиции на Марсе, Starship сможет взлететь и вернуться на Землю. Из этого видно: дополнительные издержки на превращение полетов на Луну в полеты на Марс не так уж велики. И там, и там нужны внекорабельные скафандры. И там, и там нужны вездеходы, бурильно-исследовательское оборудование. Различие по стоимости между лунными и марсианскими миссиями даст в основном оборудование для электролиза воды получаемой из льда и реализации реакции Сабатье — для наработки кислород-метанового топлива Starship.
Он предоставит нам бесценные данные для продолжения разработки системы Starship», - говорится в официальном сообщении, опубликованном SpaceX. В компании отметили, что Starship успешно стартовал с помощью всех 33-х двигателей Raptor ускорителя Super Heavy. Система благополучно осуществила разделение ступеней. Больше подробностей пока не приводится. Несмотря на то, что второй испытательный запуск системы нельзя назвать идеальным, в компании назвали его «впечатляющим» и отметили, что он позволит получить много новых данных для дальнейшей разработки ракетной системы. Ремонт площадки и другая техническая подготовка к новому запуску заняли 138 дней.
Ожидается, что она превзойдет по размеру и грузоподъемности SLS — ракету-носитель, которая в 2022 году отправила к Луне космический корабль «Орион» миссии «Артемида-1». В 2023 году SpaceX провела два полетных испытания корабля: 20 апреля и 18 ноября. Обе миссии завершились взрывом. Подробнее про ракету и первые испытания читайте по ссылке. Читать далее:.
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте
Последние сигналы телеметрии были получены с помощью Starlink примерно через 49 минут после начала миссии. SpaceX: «Поздравляем команду с успешными летными испытаниями Starship! То, чего мы достигли в этом полете, предоставит бесценные данные для продолжения быстрой разработки системы Starship.
Что до первой ступени, то для нее сегодняшний полет - первый. Сам Маск ранее заявил, что основная цель испытания - отправить ракету в сколь-нибудь продолжительный полет: "Лишь бы мы не разнесли космодром". Сверхтяжелый класс ракет - особая весовая категория, в которой готовые варианты уместятся на пальцах одной руки. При этом обе заметно уступают гиганту Starship и грузоподъемности, и по стартовой массе, и по тяге двигателей. И обе могут уйти с рынка в случае успеха Starship. Что до SLS, то хотя ее первый полет в конце прошлого года прошел успешно, многие эксперты в США считают, что будущее этой ракеты с одноразовым носителем туманно из-за высокой стоимости пусков.
Многоразовая концепция, которая лежит в основе Starship, по крайней мере в теории призвана снизить стоимость доставки грузов на орбиту. Так, хотя в первый в этом веке полет на Луну американские астронавты отправятся на ракете SLS с кораблем Orion, именно Starship планируется использовать как челнок для высадки людей на поверхность спутника Земли и их возвращения на корабль Orion на лунной орбите, который уже доставит их обратно. Но пилотируемыми полетами планы использования Starship не ограничиваются.
Так, например, 27 февраля 2023 года отменили пуск космического корабля Crew Dragon с 2 американскими астронавтами, космонавтом из России и членом экипажа из ОАЭ за несколько минут до старта из-за проблем с поджигательной смесью. А в декабре уже во второй раз по техническим причинам была отложена знаменательная миссия к Луне аппарата Hakuto-R от частной японской компании. Falcon 9 имеет и «огненную» славу: в сентябре 2016 года ракета взорвалась на стартовом столе перед пуском, а в ноябре 2017 года взорвался двигатель во время предполётных испытаний. Но «всёпропальщиков» можно огорчить: нынешняя неудача вовсе не означает, что программа остановлена.
Не важно, по какой причине FAA отменяло пуски. Важно то, что неполадки — неотъемлемая часть невероятно быстрого технологического прогресса. Полёты Falcon 9 иногда могут откладываться, но ни одна другая ракета в мире не летает так много. К тому же у SpaceX есть колоссальный запас доверия, в том числе со стороны американских властей. Первый успешный полёт после нескольких аварий Falcon 9 совершил в сентябре 2008 года. Годом раньше, годом позже — в масштабах глобального проекта по заселению Марса, это уже не имеет значение. Конкурентов всё равно пока нет и не предвидится.
Конкретно планируется сделать следующее. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США запустит на своей ракете SLS стоимостью в 1,5 миллиарда долларов недешевый корабль Orion тоже разработан по спецификациям NASA. Тот доставит несколько астронавтов к Луне. На орбите вокруг нее корабль состыкуется с космической то есть с «посадочными ногами» версией Starship.
Затем она опустит астронавтов на Луну, где те выйдут и прогуляются. Астронавтов в американскую миссию на Луну возьмет SLS, на картинке в центре. Но вот дальше история пойдет совсем по другому сценарию. К моменту, когда NASA, наконец, сделает скафандры и прочее, Starship уже наберет приличную статистику полетов.
Это очень важный момент: пока ее нет, NASA никогда не рискнет отправлять на таком корабле людей с Земли. Однако Илон Маск статистику наберет, причем быстро. Это следует из опыта Falcon 9 Block 5: последняя модификация ракеты SpaceX на сегодня выполнила буквально сотни безаварийных пусков подряд. Такой степени надежности не демонстрировала ни одна ракета в истории — даже семейство Р-7, не говоря уже об остальных.
Причем громадную статистику Falcon 9 Block 5 набрал менее чем за пять лет первый полет состоялся в мае 2018 года. Как бы ни унизительно это было, но агентству придется отказаться от ракеты SLS и корабля Orion, несмотря на израсходованные на них десятки миллиардов долларов. Потому что Starship сделает цену полета к Луне равной примерно 120 миллионам долларов. Примерно столько будет стоить дюжина пусков — сначала собственно космической версии Starship, а потом дюжины рейсов Starship-дозаправщиков, заливающих на «лунный Starship» метан и кислород для достижения спутника нашей планеты и обратной дороги.
Что выберет федеральное агентство: полет на 400 километров, на низкую орбиту, или за те же деньги, но на 400 тысяч километров и с высадкой на Луну? Разумеется, если бы NASA выбирало само, то предпочло бы первый вариант. Однако в таком случае сначала СМИ, а потом и политики разорвут агентство, поэтому после определенной борьбы оно неизбежно капитулирует и откажется от носителей собственной разработки. Важен еще один момент.
Все, что написано выше о преимуществе Starship над специализированной орбитальной станцией, автоматически можно перенести на «лунную почву». Любая попытка создания исследовательской базы на Луне будет выглядеть глупой на фоне использования в качестве такой базы севшего туда Starship. За один раз такая «летающая база» сможет доставить на Луну не пару астронавтов, как в 1960-х, а сразу десятки.
Как посмотреть запуск самой большой ракеты в истории человечества — Starship Super Heavy
Прямая трансляция запуска ракеты «Старшип» (Starship) начнется 17 апреля 2023 года, начало пуска ракеты запланировано на 15:00 по московскому времени. Корабль находится на стартовой площадке и ожидает запуска: прототип Starship Ship 24 уже установлен на ускоритель первой ступени Booster 7. Новая дата — 17 апреля, правда. 14 марта SpaceX выполнила третий испытательный запуск корабля Starship в связке с первой ступенью Super Heavy. Таким образом SpaceX завершила основные этапы подготовки ко второй попытке запуска Starship на орбиту.
Американская сверхтяжелая ракета Starship взорвалась через 10 минут после старта
Американская компания SpaceX сообщила о потере связи с космическим кораблем Starship в ходе финальной стадии третьего испытательного полета. Starship считается самой большой системой, которую когда-либо создавали для запуска в космос. Запуск Starship Илона Маска перенесли по техническим причинам. Новости космос SpaceX нацелилась снова запустить Starsh. Компания также намерена повторно запустить двигатели в космосе, чтобы провести бортовые испытания, и тогда в будущем корабли Starship могли бы дозаправлять друг друга прямо на.
Второй запуск космического корабля Starship прошел успешно, но потом прогремел взрыв
Высота — 120 метров, масса — 5 000 тонн, полезная нагрузка — 150 тонн. Именно она должна будет доставить людей на Марс, а до этого на Луну — по крайней мере, так планируется. Но перед этим нужно произвести множество тестовых запусков, и один из них был назначен на 17 апреля. По замыслу, корабль должен был совершить один оборот вокруг земного шара. Правда, этот старт был отменен по техническим причинам и перенесен на три дня. Поначалу все шло хорошо: ракета, несущая корабль Starship, уже через три минуты поднялась на 38 километров, но именно в этот момент из строя вышли сразу несколько из 33 двигателей. Ракета потеряла курс и начала двигаться по спирали.
Автоматика и центр управления полетом какое-то время пытались исправить ситуацию, но быстро стало понятно, что это бесполезно. ЦУП дал команду на "завершение испытаний" — иначе говоря, на подрыв. Super Heavy взорвалась и упала в Мексиканский залив. После падения Илон Маск поздравил команду с "захватывающим тестовым запуском", и этому действительно есть причины.
Кроме этого, SpaceX удалось успешно испытать новую, достаточно сложную систему разделения ступеней. И, наконец, все 33 двигателя Super Heavy отработали без сбоев на этапе подъема. Отказ Starship на финальном этапе выведения вряд ли вызван какой-то глубинной проблемой. Однако инженерам SpaceX придется разобраться с причиной отказа двигателей Super Heavy при повторном включении. Кроме того, многие обратили внимание, что теплозащитные плитки Starship сильно пострадали при старте ракеты, а значит, у него не было шансов выжить при повторном входе в плотные слои атмосферы, даже если бы он не самоуничтожился. Можно констатировать, что проблема теплозащиты Starship до сих пор не была решена Повторное использование обеих ступеней системы, включая Starship, является ключевой и, несомненно, очень сложной задачей для SpaceX. Инженерам компании нужно произвести революцию в сфере запуска грузов в космос, причем без этой революции все долгосрочные планы SpaceX обречены на неудачу. В настоящее время работа над проектом Starship финансируется благодаря контракту НАСА, который предполагает использование этого корабля для высадки людей на Луну. Согласно схеме экспедиции, предложенной SpaceX, в первом запуске будет выведен корабль, который послужит топливным хранилищем.
После себя ракета оставила под столом кратер, обломки бетонной конструкции и поразила шрапнелью из кусков бетона близлежащую заправочную инфраструктуру. Кратер под стартовой площадкой ракеты Starship. Так что есть надежда, что стартовый стол не придется ремонтировать после каждого запуска. Super Heavy B9 получил переходной отсек для горячей расстыковки. Напомним, что с этим возникли проблемы в первом испытательном полёте системы. В начале августа было проведено огневое испытание ускорителя SH B9. Оно прошло не совсем гладко. Продолжительность теста составила 2,7 секунды вместо запланированных 5 секунд. При этом произошло преждевременное отключение 4-х двигателей ускорителя из 33-х.
Он отмечал, что запуск может быть отложен. Это было бы безумием", — сказал Маск. Миллиардер отметил, что больше всего хочет избежать взрыва на стартовой площадке, поскольку в этом случае придется долго готовиться к повторному пуску. Предполагалось, что пуск будет произведен 17 апреля в 15:00-17:30 по московскому времени. Космический корабль должны были вывести на орбиту с помощью ракеты-носителя Super Heavy. Впоследствии Starship должен был приземлиться в Тихом океане, а ракета — в Мексиканском заливе. В SpaceX сообщили , что тестовый запуск был отменен из-за технической проблемы в топливной системе ракеты. Если он не заработает в ближайшее время, то запуска сегодня не будет", — объяснил Илон Маск. Запуск ракеты на орбиту перенесли на 20 апреля. Сообщалось, что он будет произведен в период с 16:28 до 17:30 по московскому времени. В компании считают, что его результаты "помогут повысить надежность Starship". Илон Маск в свою очередь поздравил команду с "захватывающим запуском". Вместе с тем неудачный запуск ракеты принес убытки состоянию Маска. Всего за сутки оно сократилось на 12,6 миллиардов долларов, пишет агентство Bloomberg. Starship была установлена в штате Техас на стартовом столе полигона SpaceX. Она состоит из двух частей: первая ступень Super Heavy с 33 метановыми двигателями Raptor, вторая — ракета и одновременно космический аппарат Starship. Особенность ракеты заключается в том, что ее тяга в два раза превышает мощность любого когда-либо построенного космического корабля. Общая расчетная грузоподъемность составляет 150 тонн на низкую орбиту. Первый полет должен был быть суборбитальным. По плану ракета должна была подняться на высоту 235 километров, а через две минуты 52 секунды после запуска произвести разделение ступеней.