Госдума приняла в первом чтении законопроект о приостановке срочных служебных контрактов госслужащих в период прохождения военной службы. В случае прохождения законопроекта мобилизованные госслужащие, работающие по срочному контракту, смогут. В обоснование указывает, что срочный служебный контракт от 01.03.2019 между сторонами не заключался, приказами руководителя УФНС России по Вологодской области не продлевался, ежегодные заявления о продлении срока их действия срочного служебного контракта.
Срочные служебные контракты с мобилизованными госслужащими теперь нужно приостанавливать
Государственная служба соответствующего лица считается приостановленной с указанной даты. Государственному служащему, подлежащему увольнению с государственной службы в связи с признанием недействующим указанного решения, по решению представителя нанимателя может предлагаться иная должность государственной службы при условии соответствия государственного служащего требованиям, предъявляемым для замещения такой должности, и если такая должность не противопоказана ему по состоянию здоровья. Обзор подготовлен специалистами компании « Консультант Плюс » и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области.
Напомним, сейчас на протяжении всего периода приостановки службы продолжает течь срок любого срочного контракта. По его окончании служащего увольняют, если иное не установлено законом о виде госслужбы. Уволенный получает на время преимущественное право поступить на службу в тот же госорган.
Статьей 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
При этом гражданский служащий может быть уволен в случае невыхода на службу по истечении трех месяцев после окончания прохождения им военной службы по мобилизации или военной службы по контракту. Период оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы РФ, на основании контракта будут засчитываться в страховой стаж положение будет распространяться на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года. Закон также предусматривает, что граждане, которые в период с 24 февраля по 21 сентября 2022 года заключили контракт о прохождении военной службы или контракт об оказании добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы РФ, и с которыми в указанный период были расторгнуты трудовые договоры, в течение трех месяцев после завершения прохождения военной службы имеют преимущественное право трудоустройства на работу службу по ранее занимаемой должности. В случае невозможности предоставления такой должности работодатель предлагает другую имеющуюся у него работу, не противопоказанную указанным гражданам по состоянию здоровья.
С госслужащими-участниками СВО больше нельзя расторгать срочные служебные контракты
Таким образом, предлагается приостанавливать течение сроков срочных служебных контрактов государственных служащих в период прохождения ими военной службы и возобновлять их после завершения прохождения гражданином военной службы. Период, на который будет возобновлен служебный контракт, предлагается установить равным остатку на момент его приостановления. Напомним, что документ разработан группой депутатов и сенаторов, в том числе первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком и вице-спикером Госдумы Анной Кузнецовой.
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о временной приостановке срочного служебного контракта государственных служащих на время их призыва на военную службу. По прежним нормам госслужба таких граждан приостанавливалась, а затем возобновлялась в день выхода госслужащего на работу. Если срок действия срочного служебного контракта государственного служащего истекал в период прохождения военной службы, контракт расторгался, отмечалось в пояснительной записке.
При этом не гарантировалось сохранение за служащим его прежнего рабочего места.
Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с: осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе; в ред. Федерального закона от 29. Прекращение служебного контракта по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, допускается с письменного согласия гражданского служащего, если невозможно в течение шести месяцев предоставить ему для замещения иную должность гражданской службы. Если в течение трех месяцев после прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, гражданский служащий не назначен на должность гражданской службы, то служебный контракт подлежит прекращению, а гражданский служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих.
В случае смерти гибели гражданского служащего либо признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, служебный контракт прекращается, а гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих. Статья 40. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта 1. Служебный контракт прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и прохождения гражданской службы в случае: заключения служебного контракта в нарушение вступившего в законную силу приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности гражданской службы или заниматься определенной деятельностью; заключения служебного контракта на исполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; отсутствия у лица соответствующего документа об образовании, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с настоящим Федеральным законом или иным нормативным правовым актом; в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. В случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя выплачивает гражданскому служащему месячное денежное содержание, если нарушение правил заключения служебного контракта допущено не по вине гражданского служащего.
Статья 41. Расторжение служебного контракта в связи с выходом гражданского служащего из гражданства Российской Федерации 1. Служебный контракт расторгается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня выхода из гражданства Российской Федерации. Гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Возникает вопрос, связанный с целесообразностью введения подобной нормы. Чрезмерное увеличение полномочий руководителя, несомненно, приведет к субъективизму при поступлении на государственную служу, а это вряд благоприятно скажется на итак сложной обстановке в РФ, связанной с проблемой распространения коррупционных правонарушений. Исследователь также приводит примеры таких ситуаций как временное увеличение объема работ государственное органа например, в период проведения реформ или временное привлечение на государственную службу специалистов, обладающих особыми познаниями в определенных сферах, для решения конкретных вопросов. При этом И. Гарячук указывает на то, «действующее законодательство в таком случае не позволяет привлекать на службу граждан по срочным служебным контрактам». С этим утверждением нельзя согласится, хотя бы в отношении второй названной ситуации. Так как в случае приглашения необходимого специалиста вполне можно заключить служебный контракт на определенный срок для замещения должности гражданской службы категории «помощник советник ». В отношении тех, кто претендует на замещение должности государственной гражданской службы категории «специалист» неоправданное расширение оснований для заключения срочного служебного контракта, тем более по усмотрению представителя нанимателя, может привести на практике к злоупотреблениям со стороны руководителя, а значит нарушению трудовых прав граждан. Можно отметить, что в целом в законодательстве условия, при которых заключаются срочные служебные контракты, очерчивают максимально допустимый перечень ситуаций. Однако в некоторых случаях, на наш взгляд, излишний.
Это, например, ч. По мысли законодателя это должно быть закреплено именно в срочном служебном контракте. Данная норма не имеет каких-либо объяснений и думается, что подобные условия оплаты труда вполне могли бы быть закреплены в служебном контракте на неопределенный срок. Таким образом, при наличии излишнего перечня случаев заключения срочного служебного контракта возможно ущемление трудовых интересов лиц, принимаемых на государственную гражданскую службу. Хочется отметить, что в зависимости от сроков Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» выделяет три вида служебных контрактов п. Это служебный контракт, заключаемый: на неопределенный срок; на определенный срок; на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
С госслужащими-участниками СВО теперь нельзя расторгать срочные контракты
Он восстанавливает справедливость в отношении государственных служащих, проходящих службу по срочному служебному контракту. В случае призыва госслужащего по мобилизации или оказания им содействия Вооруженным Силам РФ приостанавливается течение срока. 2) срочный служебный контракт. 2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. Срочный служебный контракт заключается сроком от одного года до пяти лет в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий. Срочный служебный контракт: в третьем чтении приняли проект об изменении порядка приостановки.
Статья 25. Срок действия служебного контракта
Ко вторым случаям причисляют несколько ситуаций, а, именно, периоды отсутствия гражданского служащего и окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы. К ним также относятся поступление на дипломатическую службу, а также в государственный орган, образованный на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций, замещение должности гражданской службы, по которой ч. Как нам представляется, это ущемляет права гражданского служащего. В данном случае, вполне возможна рецепция подходов трудового законодательства.
Так согласно статье 58 ТК РФ трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок. Тем не менее ряд авторов поддерживают законодательный подход, аргументируя это тем, что государственная служба носит публичный характер, то есть осуществляется в общеполезных целях для достижения блага всех и поэтому служебное законодательство должно защищать в первую очередь публичный интерес, а не интерес отдельных чиновников [3, С. Более того некоторые исследователи прямо требуют закрепления «в законодательстве возможности заключения срочных служебных контрактов в любых случаях, если это диктуется государственной необходимостью» [4, С.
По мнению И. Гарячук, право выбора между срочным и бессрочным служебным контрактом должно оставаться за руководителем представителем нанимателя. Возникает вопрос, связанный с целесообразностью введения подобной нормы.
Чрезмерное увеличение полномочий руководителя, несомненно, приведет к субъективизму при поступлении на государственную служу, а это вряд благоприятно скажется на итак сложной обстановке в РФ, связанной с проблемой распространения коррупционных правонарушений. Исследователь также приводит примеры таких ситуаций как временное увеличение объема работ государственное органа например, в период проведения реформ или временное привлечение на государственную службу специалистов, обладающих особыми познаниями в определенных сферах, для решения конкретных вопросов. При этом И.
Гарячук указывает на то, «действующее законодательство в таком случае не позволяет привлекать на службу граждан по срочным служебным контрактам». С этим утверждением нельзя согласится, хотя бы в отношении второй названной ситуации. Так как в случае приглашения необходимого специалиста вполне можно заключить служебный контракт на определенный срок для замещения должности гражданской службы категории «помощник советник ».
Напомним, сейчас на протяжении всего периода приостановки службы продолжает течь срок любого срочного контракта. По его окончании служащего увольняют, если иное не установлено законом о виде госслужбы. Уволенный получает на время преимущественное право поступить на службу в тот же госорган.
Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Утратили силу.
Согласно нововведениям с государственными служащими, призванными на военную службу по мобилизации, а также заключившими контракт о прохождении военной службы, контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы РФ, приостанавливается течение сроков срочных служебных контрактов. Срок, на который будет возобновлен срочный служебный контракт, устанавливается равным остатку срока такого контракта на момент его приостановления.
Срочный контракт на госслужбе / Трудовое право
США продолжают поставки Киеву вооружений в соответствии с заключенными ранее долгосрочными контрактами в рамках инициативы содействия безопасности Украине. В России вступает в силу закон, гарантирующий сохранение должности мобилизованных госслужащих Срочные служебные контракты госслужащих будут приостанавливаться на период военной службы и возобновляться. Если срок действия срочного служебного контракта государственного служащего истекал в период прохождения военной службы, контракт расторгался, отмечалось в пояснительной записке. При этом не гарантировалось сохранение за служащим его прежнего рабочего места. начальника управления ветеринарии Курской области, по собственной инициативе освобожден Сергей.
Защита документов
Таким образом, срочный служебный контракт с госслужащими будет приостановлен с сохранением за ними должности. По окончании военной службы контракт возобновляется до его окончания. Исключением являются срочные служебные контракты, заключенные на время выполнения определенного задания либо период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы. Согласно зафиксированным там положениям срочный служебный контракт может заключаться на срок от одного года до пяти лет, то есть законодательство устанавливает не только максимальный, но и минимальный срок подобного соглашения. Прекращен срочный служебный контракт с Сергеем Турнаевым. С 31 декабря исполнение обязанностей начальника управления возложено на заместителя – начальника отдела ветеринарно-санитарной безопасности Андрея Мосолова. Также судьи гражданской коллегии раскритиковали вывод о законности увольнения в связи с истечением срочного контракта. Сотрудница не подписывала новый служебный контракт о временном замещении должности ее коллеги, ушедшей в декрет.