Новости спектакль горе от ума

В подмосковном театре «ФЭСТ» 10 октября состоится первая премьера сезона – спектакль «Горе от ума» в постановке Ренаты СотиРиади. Сегодня с успехом прошла премьера спектакля Александра Грибоедова «Горе от ума» в переводе Народного поэта Калмыкии Санджи Каляева. Премьера «Горе от ума» – третий спектакль режиссёра в Архангельске. В репертуар Краснодарского театра драмы имени Горького вошел спектакль «Горе от ума» по одноименному произведению Грибоедова.

Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»

Будто этот бал происходит не у чиновника Павла Афанасьевича, а у Воланда. Алексей Бородин позволяет пьесе изливать саму себя, не нагружая её психологией и «драматургией». Смысловые характеристики он допускает как отдельные яркие штрихи там, где от этого зависит сценичность эпизода: например, задумывая Лизу откровенно похотливой со всеми мужчинами, будь то Фамусов, Чацкий или Молчалин. Режиссер принес в жертву замыленность фабулы, подчеркнув по-прежнему нетленное — ни с чем не сравнимое богатство языка.

Оттого, возможно, несколько просаженной выглядит вся линия любовной интриги, которая в концепции спектакля не столь важна сама по себе. И Софья здесь — нераскрытый и даже более второстепенный персонаж, чем того требует комедия. Когда Фамусов произносит свой финальный монолог про «глушь и Саратов», делает он это так, как будто сам не верит в свой гнев: больше отбывает маску сурового отца, а потом и вовсе гладит Софью как-то формально убитую стыдом по голове.

Случившийся скандал — катастрофа лишь в голове Чацкого, берущего на себя праздную роль цензора. В действительности случился конфуз, один из тех, что привыкла рутинно перемалывать пестрая толпа на очередной светской тусовке. Шок Чацкого, который, спотыкаясь, взбирается на свою лестницу-вышку-эшафот, шок оскорбленного самолюбия, не находящего спасительной опоры в собственной гордости —это и страх перед иррациональным.

Финальный Чацкий жалок и как человек, долго качавший права в общественном месте и вдруг осознавший, что не прав, и как Дон Кихот, воевавший с бесплотными сущностями. Оттого всю тяжесть катастрофы он обращает на себя. Его монолог не про брезгливое негодование, а про прозрение отдельного сознания, увидевшего себя перед лицом пустоты.

И вопрос не в том, где «оскорбленному есть чувству уголок», а в том — не было ли все происшедшее дурным наваждением? Постановка РАМТа воскрешает «Горе от ума» в предельно широкой цельности того, чем комедия являлась на протяжении двухсот лет — той самой удивительно живучей пьесой для театра.

Алексей Бородин избегает одностороннего вердикта. Для него единственной данностью грибоедовского текста является сам текст: этот лаконичный стих, не требующий визуальных и характерных комментариев и надстроек. Неожиданный эффект РАМТовского спектакля создает его доверительная сдержанность перед лицом текста, помноженная на очень скорый темп игры. В каком-то смысле это спектакль без подтекста, в котором единственная установка исполнителей — держать темпоритм. Чацкий в исполнении Максима Керина задуман как слегка прифранченный бунтарь, которому летающие полы длинного пальто и берцы придают мрачного очарования. Характер и личностный тип в нем выражены не четко: он и не смешон, и не вполне фактурен, больше даже неопрятен, но задорно-напорист.

По сути, обострен лишь его саркастический темперамент, на волне которого он вытягивает, как на одном дыхании, свои длинные едкие монологи. В большую заслугу режиссеру и актеру стоит поставить именно это — образ, не задавивший текста человеческой плотью. Ведь что такое Чацкий как не некий сгусток праздного раздражения, которое он вносит в инородную среду. Пушкин говорил, что умное лицо в комедии — один Грибоедов, от которого Чацкий понабрался ума. Таким и делает своего протагониста спектакль: глубоко ответственным за чужой текст медиумом, нежели персонажем. Читает Керин почти филигранно, выдерживая рельефный баланс высокого темпа и смыслового оправдания перенасыщенной словами роли, ни разу не падая ни в монотонность скороговорки, ни в «манеру». Ему под стать — Репетилов Дмитрий Кривощапов , поставленный в параллель с Чацким не столько даже содержательно, сколько фактурно и динамически: его роль — настоящая феерия органического скорочтения. Люди «фамусовского общества» — аляповатая толпа, вырядившаяся в эклектичную роскошь, визуально контрастирующая с черно-белыми Чацким и сценой.

Сам Фамусов Алексей Веселкин , Софья Ирина Таранник и остальные суть такие же говорящие переменные или знаки на воздушной канве спектакля.

Делитесь своими впечатлениями в комметариях. Автор фотографий - Виктор Дмитриев.

В тепличной атмосфере типично московской гостиной происходит борьба ума и скудоумия — занимательная схватка, которую невозможно завершить на протяжении нескольких столетий.

ГОРЕ ОТ УМА

4 февраля в Российском государственном академическом молодёжном театре состоится премьера спектакля «Горе от ума» режиссёра Алексея Бородина. 4 февраля в Российском государственном академическом молодёжном театре состоится премьера спектакля «Горе от ума» режиссёра Алексея Бородина. Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра.

Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике

«Горе от ума» – поэтическое произведение, и поэтому мы не стали его препарировать и заниматься прямым переносом в современность. Постановка РАМТа воскрешает «Горе от ума» в предельно широкой цельности того, чем комедия являлась на протяжении двухсот лет – той самой удивительно живучей пьесой для театра. К репетициям в новом спектакле приступает и Борис Клюев, он исполнит главную роль в пьесе ана «Перед заходом солнца». Театралы, с удовольствием посмотревшие летом прекрасный спектакль «Горе от ума» Калужского областного драматического театра в рамках «Больших гастролей», теперь с нетерпением ждали современную версию Селина. — Мне кажется, «Горе от ума» (или как интерпретировали это название — «Горе уму», а сегодня его надо трактовать, скорее, как «Горе ума») — вневременная пьеса. В воскресенье, 22 октября, сатирическую комедию «Горе от ума» в Охлопковском театре сыграли после четырёхмесячного перерыва.

Горе от ума — Горе уму — Горе ума

И, конечно, Чацкий. Ярослав Тимофеев. Следует непременно запомнить это актерское имя и пристально следить за ним. Чацкий в его исполнении не истеричен как он почему-то воспринимается в школе. Сначала агрессия героя пугает, его захлебывающийся монолог кажется избыточно скорым, но потом наступает благодарность за отсутствие пафоса, за то, что обличительное слова, брошенные к обществу, он произносит как бы про себя, внутри себя.

И конечно, нельзя не сказать о сценографии. Сцена, наклонённая на зрителя примерно под 30 градусов. Спросила у актеров: тяжело двигаться? Ответили — быстро привыкаешь, мешает искусственный снег, на котором рискуешь поскользнуться.

Начинается спектакль с читки. Как будто актеры только что получили распределение по ролям, взяли в руки текст и начали произносить слова. Они не только читают текст роли, но и авторские ремарки: сел, встал, пауза. В это время на них проецируется текст поэмы большими буквами, как бы подчеркивая примат уважения к автору и его мысли.

Причем, он понимает, что находится в самом южном городе арктического региона, а значит жаловаться на жуткие морозы как-то не комильфо. Куда ехал прошлой осенью —осознавал и основательно готовился. За спиной вуз, роли в театральных спектаклях в Уфе и Астрахани и даже съемки в кино. Потому что здесь труппа не большая.

А сейчас уже репетируем одновременно 2-3 постановки. Поэтому времени не то что порассуждать, а даже подумать нет.

Для Чацкого, который откровенно вываливается из сценической ложи второго яруса, подвозят лестницу-вышку образ, будто позаимствованный у театрального авангарда — он приходит из такого «оттуда», намекают нам, которое вовсе не фармазонский запад, а нечто ещё более абстрактное, некое горнее «ничто» вечного скитанья.

Символизм лестницы тут тоже двоякий — это и почетный церемониальный трап, и жуткий функциональный эшафот, коим он оказывается под конец. После Мейерхольда, впервые проанатомировавшего комедию Грибоедова, круг её возможных сценических смыслов заключен в антиномии «горе от ума» или «горе уму», где принципиально разная трактовка главного героя. Смешон ли Чацкий, глуп или, наоборот, нравственно совершенен перед лицом лицемеров и конъюнктурщиков?

Алексей Бородин избегает одностороннего вердикта. Для него единственной данностью грибоедовского текста является сам текст: этот лаконичный стих, не требующий визуальных и характерных комментариев и надстроек. Неожиданный эффект РАМТовского спектакля создает его доверительная сдержанность перед лицом текста, помноженная на очень скорый темп игры.

В каком-то смысле это спектакль без подтекста, в котором единственная установка исполнителей — держать темпоритм. Чацкий в исполнении Максима Керина задуман как слегка прифранченный бунтарь, которому летающие полы длинного пальто и берцы придают мрачного очарования. Характер и личностный тип в нем выражены не четко: он и не смешон, и не вполне фактурен, больше даже неопрятен, но задорно-напорист.

По сути, обострен лишь его саркастический темперамент, на волне которого он вытягивает, как на одном дыхании, свои длинные едкие монологи. В большую заслугу режиссеру и актеру стоит поставить именно это — образ, не задавивший текста человеческой плотью. Ведь что такое Чацкий как не некий сгусток праздного раздражения, которое он вносит в инородную среду.

Пушкин говорил, что умное лицо в комедии — один Грибоедов, от которого Чацкий понабрался ума. Таким и делает своего протагониста спектакль: глубоко ответственным за чужой текст медиумом, нежели персонажем.

Выдержав экзамен на ученую степень кандидата словесности, служил в Московском гусарском полку. Успешно совмещал дипломатическую деятельность с литературной карьерой. Был арестован по подозрению в принадлежности к декабристам. Его брак с грузинской княжной Ниной Чавчавадзе продлился всего несколько месяцев. Нино называли «черной розой Тифлиса» за то, что она хранила память о погибшем супруге до конца своей жизни. Александр Сергеевич был убит в Тегеране в результате нападения фанатиков на посольство Российской империи. За смерть посла Персия заплатила России богатыми дарами, в числе которых был знаменитый алмаз «Шах», который теперь хранится в коллекции Алмазного фонда.

Спектакль «Горе от ума» в театре «Глобус» посвящен 200-летию комедии, которая была завершена драматургом в 1824 году.

«Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж

В том, что у спектакля такая долгая сценическая жизнь, нет ничего удивительного. Классический в оформлении, с великолепными костюмами Золотого века русской культуры, бессмертным текстом Грибоедова, играть который — для актера очень сложная, но приносящая истинное наслаждение работа, он в то же время невероятно современный, с узнаваемыми характерами, актуальным юмором и вопросами, которые тревожат умы во все времена. Блестящее светское общество, частью которого можно стать, придя на спектакль! Для русской культуры «Горе от ума» А.

Сюжет знает любой школьник — пьесу относят к категории «энциклопедии русской жизни». Переполох и скандал в богатом чиновничьем доме, бал, дочь Фамусова Софья узнает, что нелюбима, а разочарованный Чацкий уезжает из Москвы со словами: «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок! Массовые колоритные сцены — главная удача спектакля. Россыпь юмора в сочетании с отточенностью линий делает постановку абсолютно обаятельной. Здесь все как во времена Грибоедова: якобы модное общество — пошлое, якобы умные речи — довольно глупы, якобы правильные люди — лицемерны и порочны.

Иногда сквозь «грибоедовщину» сложно продраться, некоторые монологи кажутся чуть затянутыми, но из песни, как говорится, слов не выкинешь, так что цель сохранить смыслы и дать им новую «озвучку» реализована на все сто. К нашему времени действие приближают сценография и костюмы Фемистокл и Ольга Атмадзас , художественное оформление Александр Рязанцев музыка и современные атрибуты мобильники, микрофоны, светящиеся дискотечные элементы, огромные буквы-декорации, которые в финале выстраиваются в английское FAMOUSE — «известный».

Действующие лица Фотографии «Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. Это — произведение, сделавшее своего создателя классиком русской литературы и осевшее в повседневной жизни искрометными, узнаваемыми и хлесткими цитатами. Сбылось предсказание Пушкина, который говорил, что половина стихов пьесы «должны войти в пословицу».

Он не узнает свою любимую и милый дом, где рос — он здесь чужой. И нет ему уголка в этом перевернутом мире. Правда и честность здесь не в цене. Вокруг — притворство, лицемерие, ханжество. Вместо лиц — маски, маски, маски, которые затягивают в свой водоворот.

В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума»

162-й сезон Государственный академический русский драмтеатр республики открыл блестящей премьерой спектакля "Горе от ума", в котором участвует вся труппа и балет. Режиссеры на протяжении 200 лет ставили реалистическую комедию Александра Грибоедова «Горе от ума». Согласно историческим хроникам, предыдущий раз комедию «Горе от ума» ставили на сцене Саратовского театра драмы в 1919 году. Чем еще может удивить спектакль "Горе от ума": как Чацкий бежит из Москвы по лестнице вверх. В РАМТе идут премьерные спектакли "Горе от ума" по одноименной комедии в стихах Александра Грибоедова.

Крымский академический театр кукол представил премьеру спектакля «Горе от ума»

Грибоедова в театре «Современник». Показ спектакля был посвящен Международному дню пожилых людей, учрежденному по инициативе ООН в 1990 году. Гости вечера по достоинству оценили нашумевший спектакль известного режиссера Римаса Туминаса, чьи постановки всегда отличаются собранием неожиданностей, метафор и парадоксов.

Одна из тех важных тем, которую мы все понимаем. В произведении раскручивается механизм обвинения человека сумасшедшим в обществе, в котором он существует. Это должно и сегодня волновать зрителя».

В Ноябрьском городском театре начались репетиции премьеры спектакля Александра Грибоедова — «Горе от ума» В Ноябрьском городском театре начались репетиции премьеры спектакля Александра Грибоедова — «Горе от ума» Спектакль станет уже 31-м в репертуаре молодого, единственного муниципального профессионального театра на Ямале Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео Виталий Торопов 13 марта 2024 В Ноябрьском городском театре готовятся дать «Горе от ума», знаменитой комедии Александра Грибоедова.

Спектакль станет уже 31-м в репертуаре относительно молодого, но пока единственного муниципального профессионального театра в округе. Прошлой осенью труппа пополнилась новыми актёрами, которые активно вливаются в коллектив. Для профессионального актера Владислава Арсланова это первая весна на Ямале. Причем, он понимает, что находится в самом южном городе арктического региона, а значит жаловаться на жуткие морозы как-то не комильфо. Куда ехал прошлой осенью —осознавал и основательно готовился.

Да, он умный, образованный, талантливый, но его философия свободы плещется, как вода в аквариуме, и не воплощается ни во что.

Чацкий — этакая «вещь в себе», которая так и остается нераскрытой. Он не знает, куда направить свой талант, как реализовать ту свободу, которая «бродит в его больной голове». Римас Туминас Режиссёр спектакля Рецензии в СМИ «В этом спектакле публике подарена удивительная вещь — возможность взглянуть на происходящее с разных точек зрения. Точнее сказать, отдельные фрагменты спектакля словно бы увидены глазами разных персонажей, что ощутимо меняет и твой собственный взгляд, эмоциональный настрой, отношение как разумное, так и сердечное. Московские новости «Услышать историю, которую до этого никто или почти никто не видел в грибоедовском шедевре, разве это не задача для большого режиссера?

Выпускник ГИТИСа Григорий Артамонов ставит спектакль «Горе от ума» в Казахстане

Было много задумок, их помогли воплотить в жизнь коллеги», — пояснила художник-сценограф Марина Браулова. В постановке задействована почти вся труппа Камерного театра. Мы вступаем совершенно в иное пространство, изучаем новый подход», — поделился директор Камерного театра Леонид Лавров. Комедия «Горе от ума» рассчитана на зрителей от 12 лет.

Репетилов Алексей Меженный — не только простак, но и несчастный пьяница, ищущий смысл в собственном существовании, и даже в этом деле поспевший к шапочному разбору. Александр Кузин — в центре Женские роли не столь филигранно прописаны. Но эпизод графини Хрюминой-младшей с её восторженными повизгиваниями доставляет сцене пикантность. Семья Горичей Алексей Елхимов и Екатерина Образцова смешно показывают пример женской гегемонии и образ махрового подкаблучника.

И, конечно, Чацкий. Ярослав Тимофеев. Следует непременно запомнить это актерское имя и пристально следить за ним. Чацкий в его исполнении не истеричен как он почему-то воспринимается в школе. Сначала агрессия героя пугает, его захлебывающийся монолог кажется избыточно скорым, но потом наступает благодарность за отсутствие пафоса, за то, что обличительное слова, брошенные к обществу, он произносит как бы про себя, внутри себя. И конечно, нельзя не сказать о сценографии. Сцена, наклонённая на зрителя примерно под 30 градусов.

Спросила у актеров: тяжело двигаться? Ответили — быстро привыкаешь, мешает искусственный снег, на котором рискуешь поскользнуться.

Вместо лиц — маски, маски, маски, которые затягивают в свой водоворот. И негде найти ему спасения... Дорогие зрители, мы представляем вашему вниманию спектакль «Горе от ума» по пьесе, которая сделала своего автора классиком русской литературы. Премьера спектакля: 19 сентября 2015 года Исполнители.

Чацкий в его исполнении не истеричен как он почему-то воспринимается в школе. Сначала агрессия героя пугает, его захлебывающийся монолог кажется избыточно скорым, но потом наступает благодарность за отсутствие пафоса, за то, что обличительное слова, брошенные к обществу, он произносит как бы про себя, внутри себя. И конечно, нельзя не сказать о сценографии. Сцена, наклонённая на зрителя примерно под 30 градусов. Спросила у актеров: тяжело двигаться?

Ответили — быстро привыкаешь, мешает искусственный снег, на котором рискуешь поскользнуться. Начинается спектакль с читки. Как будто актеры только что получили распределение по ролям, взяли в руки текст и начали произносить слова. Они не только читают текст роли, но и авторские ремарки: сел, встал, пауза. В это время на них проецируется текст поэмы большими буквами, как бы подчеркивая примат уважения к автору и его мысли. Потом актеры отрываются от книжного текста и начинают вживаться каждый в свою роль.

Настоящая жизнь в спектакль приходит вместе с Чацким. Что интересно, именно он в конце сам её и завершает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий