Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направлено на обеспечение их права на труд, удовлетворение потребностей в работе и заработке. Результативная работа по трудоустройству безработных граждан возможна только при наличии большого, оперативно пополняемого и обновляемого банка вакансий.
Россиянам помогут найти работу в проекте «Содействие занятости»
Переобучиться по проекту «Содействие занятости» могут молодые люди, у которых возникли трудности с трудоустройством, женщины с детьми, люди предпенсионного возраста, те, кто находится под риском увольнения или уже потерял работу, а также безработные граждане. * Услуга «Содействие безработным гражданам в переезде и переселении в другой регион с целью трудоустройства». Содействие в трудоустройстве. По итогам получения услуги гражданин получает содействие в трудоустройстве со стороны центра занятости, а именно.
Основные разделы
- Telegram: Contact @gosuslugi
- Полезные сервисы
- Напоминаем, что с 1 января этого года действует новое законодательство о занятости населения
- Права безработных граждан на содействие занятости
Организация временного трудоустройства безработных граждан
Однако не всё так просто: у некоторых категорий населения есть приоритет по сравнению с остальными. К таковым относятся: Инвалиды; Бывшие военные, а также их жены мужья ; Выпускники школ; Граждане, прошедшие военную службу по призыву; Граждане, которые впервые ищут работу и при этом не имеют квалификации; Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Бесплатное обучение в Центре занятости населения в 2024 году Теперь поговорим о нововведениях. С 2021 года работает федеральная программа «Содействие занятости», где приоритет отдается нескольким категориям населения: Людям предпенсионного возраста старше 50 лет; Женщинам в декрете; Безработным матерям, имеющим детей до 7 лет включительно. Также участвовать в программе могут некоторые категории лиц до 35 лет: Бывшие военнослужащие срочной службы нетрудоустроенные в течение 4 месяцев ; Выпускники ссузов и вузов, которые не могут найти работу по специальности дольше 4 месяцев; Находящиеся под риском увольнения сокращение штатов, ликвидация фирмы и т. Источник: kedu. На эти цели правительство выделило более 8,4 млрд рублей в 2023 году и ещё 6,4 млрд. Подразумевается, что в общей сложности получить новую профессию смогут более 240 тысяч человек.
Чем же вызвана необходимость в новом законопроекте? Предлагаем комментарий руководителя Центра занятости Ивана Ивановича Маклакова: — Действующий ныне закон был принят в 1991 году, и уже не отвечает требованиям сегодняшнего дня. На рынке труда произошли большие изменения. В Госдуме считают, что ситуацию нужно кардинально менять, и для этого необходимо привести в соответствие с нынешними реалиями закон о занятости населения. Новый законопроект ориентирован не только на трудоустойство гражданина, но и на предупреждение рисков его безработицы и на развитие его професионализма. Известно, что если в прежнем законе их было 8, то стало 14. Если статей было 40, то стало 70...
Для содействия в профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании наиболее социально уязвимым категориям граждан Рострудом, при поддержке Минтруда России, Минобрнауки России и Минпросвещения России, создан федеральный проект «Содействие занятости». Он реализуется в рамках национального проекта «Демография». Цель проекта «Содействие занятости» — организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельным категориям граждан.
Кроме того, положения предусматривают материальную помощь руководителям компаний, которые принимают на работу таких граждан. В главе 10 подробно изложены правила взаимодействия ЦЗН с образовательными учреждениями. Положения предусматривают учет потребностей рынка труда в определенных должностях. В процессе общения органы занятости выведут количество необходимых специалистов. А правительство, в свою очередь, выделит субсидии на проведение допобразования в школах, колледжах и институтах. Статьей 12 вводятся нормы регистрации человека, как безработного не только по месту жительства, но и по месту фактического нахождения. А если после переезда в другой регион он не сможет трудоустроиться, то он вправе встать на учет в ЦЗН на новом месте проживания. При этом гражданин может временно подрабатывать без официального оформления. А вот что касается работы сотрудников ЦЗН и соискателей, то на основании статьи 15 специалисты разработают индивидуальную схему помощи гражданину.
Работодателям будут выплачивать субсидии за трудоустройство безработных до конца 2023 года
Получить консультацию по этой и другим мерам поддержки можно в центре «Мой бизнес» вашего региона. Подобрать номер горячей линии для связи можно здесь. Найти адрес для посещения регионального центра «Мой бизнес» можно в этом разделе. Регулирующие документы:.
А самое главное, что теперь, по словам Талбацкого, программа «Содействие занятости» чётче, чем раньше, связывает обучение с последующей занятостью учащегося. Собственно, такая цель была всегда, но теперь для неё найдены более эффективные инструменты. Это стимулирует операторов тщательно соотносить образовательные программы с реалиями рынка труда — какие навыки сейчас действительно нужны для работы или организации своего бизнеса. В этом году переобучение должны пройти более 340 тысяч человек — в два раза больше, чем в прошлом. Это стимулирует образовательные организации разрабатывать более прикладные программы, а граждан — относиться к выбору программы и к самому процессу обучения более осознанно. И те люди, которые идут переобучаться по программе, в принципе для себя понимают перспективы: либо в рамках классического найма по трудовому договору, либо своё дело», — отметил спикер.
Чему учат в рамках «Содействия занятости» и в чём главная проблема обучения взрослых Оператор «Ворлдскиллс Россия» в рамках «Содействия занятости» в основном занимается очными обучающими программами для синих воротничков, но не ограничивается ими. В его сеть образовательных организаций входят колледжи, техникумы, вузы, корпоративные учебные центры и частные центры. Как рассказала на ММСО директор «Академии Ворлдскиллс» Светлана Крайчинская, сейчас в приоритете разработка программ целевого повышения квалификации для тех, кто находится под риском потери работы. Вообще в целом, по её словам, сеть «Ворлдскиллс Россия» в рамках программы «Содействие занятости» двигается в сторону востребованных микронавыков. Например, очень популярным микронавыком оказалось составление смет локальных проектов. А обучить ему можно быстро.
Если гражданин претендует на статус безработного и получение пособия по безработице, это необходимо указать в заявлении. Получить услугу могут: граждане, не имеющие работы и заработка, ищущие работу и готовые приступить к ней; иные категории граждан, независимо от их трудового и профессионального положения, в том числе планирующие поменять работу, испытывающие сложности с трудоустройством, студенты, работающие по срочному договору, выпускники, граждане предпенсионного возраста, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и др. Для граждан из первой группы, если им в течение 11 дней со дня обращения не была найдена подходящая работа, предусмотрена регистрация в качестве безработного и выплата пособия по безработице.
Порядок получения пособия см. Как подать заявление? Подать заявление можно на портале Госуслуг или портале «Работа России». Для подачи заявления необходимо иметь подтвержденную учетную запись ЕСИА. Если гражданину требуется помощь при заполнении заявления, он может лично обратиться в центр занятости населения за консультацией. Там же гражданин может подтвердить учетную запись ЕСИА кроме центров занятости учетную запись можно также подтвердить в банках, МФЦ и других организациях; подробнее о подтверждении учетной записи можно прочитать на портале Госуслуг. Важно: если гражданин претендует на статус безработного и получение пособия по безработице, это необходимо указать в заявлении. Что входит в услугу? Какой результат получения услуги?
По итогам получения услуги гражданин получает содействие в трудоустройстве со стороны центра занятости, а именно: перечень подходящих вакансий; приглашение на собеседование не более двух.
Оператор единой цифровой платформы: 1 осуществляет автоматизированную обработку информации, содержащейся на единой цифровой платформе; 2 проводит оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе; 3 обеспечивает доступ к информации, содержащейся на единой цифровой платформе, защиту, актуализацию и безопасное предоставление этой информации. Статья 19.
Порядок функционирования единой цифровой платформы 1. Порядок функционирования единой цифровой платформы, включая перечень участников единой цифровой платформы, их функции и полномочия, перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе, и порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами устанавливаются Правительством Российской Федерации. Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению на единой цифровой платформе.
Информация на единой цифровой платформе размещается участниками единой цифровой платформы на безвозмездной основе. Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Предоставление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал государственных и муниципальных услуг и единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе.
Глава 5. Порядок предоставления органами службы занятости мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 20. Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1.
Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется на основании обращения гражданина или работодателя в органы службы занятости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, гражданин или работодатель обращается в орган службы занятости путем подачи заявления и иных сведений в электронной форме с использованием единой цифровой платформы или единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гражданин вправе обратиться в орган службы занятости путем личного посещения органа службы занятости по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости.
Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту жительства или месту пребывания, в подаче заявления и иных сведений в целях получения мер государственной поддержки в сфере занятости населения, а также по иным вопросам в сфере занятости населения. В целях повышения доступности предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъекте Российской Федерации может быть организовано бесплатное выездное обслуживание граждан. Перечень территорий муниципальных образований и или населенных пунктов , в пределах которых организовывается выездное обслуживание, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В органах службы занятости гражданам обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме. Случаи, при которых личное посещение гражданином органа службы занятости далее - явка является обязательным, устанавливаются настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предоставление гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется безвозмездно.
Органы службы занятости одновременно с предоставлением мер государственной поддержки в сфере занятости населения вправе организовать предоставление гражданам и работодателям государственных, муниципальных услуг в других сферах и иных услуг, в том числе по принципу "одного окна", посредством взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, негосударственными организациями. Органы службы занятости вправе предоставлять гражданам и работодателям дополнительные услуги в соответствии с примерным перечнем дополнительных услуг, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Порядок предоставления органами службы занятости дополнительных услуг устанавливается исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения.
Государственные, муниципальные, дополнительные и иные услуги, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, предоставляются гражданам и работодателям безвозмездно, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Статья 21. Формирование органами службы занятости личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме 1.
При предоставлении гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения органами службы занятости формируются личные дела граждан и учетные дела работодателей в электронной форме. Порядок формирования, ведения, хранения личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме, перечень информации, содержащейся в личном деле гражданина и учетном деле работодателя, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства. Статья 22.
Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы 1. Регистрация гражданина в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы осуществляется на основании заявления. Вместе с заявлением гражданин подает оформленные в виде анкеты сведения о себе, в том числе сведения об образовании, о квалификации, об опыте работы и другие сведения, необходимые для поиска работы.
Указанные заявление и анкета подаются в порядке, установленном частью 2 статьи 20 настоящего Федерального закона. Формы заявления и анкеты утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В заявлении гражданин указывает, претендует ли он на признание его безработным.
Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок содержит перечень документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет граждан, ищущих работу. Орган службы занятости запрашивает необходимые для постановки на регистрационный учет гражданина документы и или сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Гражданин вправе представить указанные документы и или сведения в орган службы занятости по собственной инициативе. Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными 1.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации далее - порядок регистрации безработных граждан.
В целях подбора вариантов подходящей работы, определяемой в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона, а также формирования и согласования с гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, индивидуального плана содействия занятости орган службы занятости устанавливает дату явки гражданина в этот орган не позднее четырех дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Орган службы занятости запрашивает документы и или сведения, необходимые для регистрации безработного гражданина, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона. При невозможности предоставления органом службы занятости гражданину подходящей работы в течение десяти дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Статья 24. Основания отказа признания гражданина безработным 1. Гражданин, ищущий работу, которому в установленном порядке отказано в признании его безработным или который отказался от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, а также безработный гражданин, снятый с регистрационного учета в связи с отказом от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, имеет право на повторное обращение в орган службы занятости для решения вопроса о признании его безработным через один месяц со дня соответствующего отказа.
Статья 25. Снятие безработных граждан с регистрационного учета 1. Гражданин, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, и который после снятия с регистрационного учета не является занятым, имеет право на обращение в орган службы занятости о признании его безработным, но не ранее чем через три месяца после снятия его с регистрационного учета в качестве безработного.
Снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, за исключением случаев, предусмотренных порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. При снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган службы занятости по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня снятия с регистрационного учета в качестве безработного для восстановления на регистрационном учете в качестве безработного в органе службы занятости в другом субъекте Российской Федерации. Порядок восстановления на регистрационном учете в качестве безработного определяется порядком регистрации безработных граждан.
Статья 26. Индивидуальный план содействия занятости 1. Индивидуальный план содействия занятости формируется органом службы занятости в соответствии с профильной группой гражданина, определенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Профильная группа гражданина определяется по результатам проведения органами службы занятости в отношении этого гражданина профилирования. Органы службы занятости направляют гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении гражданином профилирования в сроки, установленные порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным.
Повторное профилирование гражданина, ищущего работу, безработного гражданина проводится один раз в полтора месяца либо в случае наличия оснований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, с учетом положений настоящей статьи устанавливает: 1 порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 настоящей статьи; 2 порядок и критерии выполнения гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 требования к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости. Индивидуальный план содействия занятости содержит следующую информацию: 1 о подходящей работе для гражданина; 2 о профильной группе гражданина; 3 о перечне мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина; 4 о сроках предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план содействия занятости; 5 о сроках выплаты пособия по безработице; 6 о датах явки гражданина в орган службы занятости; 7 о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 8 об обязанностях работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника.
Перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, подлежащих включению в индивидуальный план содействия занятости, определяется на основании примерного перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В индивидуальный план содействия занятости не могут включаться услуги, предусмотренные частями 9 - 11 статьи 20 настоящего Федерального закона, предоставляемые гражданам на возмездной основе. Индивидуальный план содействия занятости формируется с учетом требований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в том числе: 1 к периодичности направления органом службы занятости гражданину вариантов подходящей работы, обязательных для рассмотрения гражданином; 2 к обязанности гражданина по выбору вариантов подходящей работы, направляемых гражданину органом службы занятости, для проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве; 3 к количеству обязательных явок гражданина в орган службы занятости в неделю.
Орган службы занятости формирует индивидуальный план содействия занятости с использованием единой цифровой платформы и согласовывает его с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином. В случае несогласия гражданина, ищущего работу, безработного гражданина с содержанием индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин информируют об этом орган службы занятости. В случае неурегулирования с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин имеют право обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Внесение изменений в индивидуальный план содействия занятости, согласованный органом службы занятости и гражданином, ищущим работу, безработным гражданином, осуществляется органом службы занятости: 1 на основании результатов повторного профилирования гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 2 по согласованию с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 настоящей статьи. Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином является обязательным. Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице.
Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Орган службы занятости информирует и консультирует гражданина по вопросам формирования и выполнения индивидуального плана содействия занятости. Статья 27.
Подходящая работа 1. Подходящая работа определяется органом службы занятости индивидуально для гражданина, ищущего работу, безработного гражданина. Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Для определения подходящей работы используются следующие критерии: 1 образование вид, уровень , профессия, специальность, направление подготовки, квалификация; 2 опыт работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности; 3 форма занятости; 4 местонахождение рабочего места; 5 размер заработной платы; 6 обстоятельства жизненной ситуации гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, которые должны учитываться при подборе подходящей работы, в том числе сведения об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, в том числе инвалидности. Глава 6. Общие положения Статья 28.
Виды мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Гражданам и работодателям предоставляются основные, дополнительные и иные меры государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам и работодателям в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в случае, если указанные меры включены в индивидуальный план содействия занятости, формируемый в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе разрабатывать дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения. Дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам в период участия по направлению указанных органов в оплачиваемых работах временного характера или оплачиваемых общественных работах и или работодателям при организации таких работ в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, предоставляются гражданам Российской Федерации. Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные пунктами 1 и 6 части 3 настоящей статьи.
Статья 29. Источники финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, и государственных учреждений службы занятости являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации средства на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе предусматривать в порядке, установленном бюджетным законодательством, средства в федеральном бюджете на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения. Порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Дополнительные средства для финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения могут быть получены также из внебюджетных источников. Особенности предоставления отдельных мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 30. Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования 1.
Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Безработный гражданин имеет право пройти профессиональное обучение, получить дополнительное профессиональное образование по направлению органа службы занятости в случае, если: 1 безработный гражданин не имеет квалификации; 2 невозможно подобрать подходящую работу в связи с отсутствием у безработного гражданина необходимой квалификации; 3 необходимо изменить профессию, специальность в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у безработного гражданина квалификации; 4 безработным гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности. В период прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования по направлению органа службы занятости за безработным гражданином сохраняется право на получение пособия по безработице, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В указанный период содействие в поиске подходящей работы безработному гражданину приостанавливается. Безработному гражданину гарантируется бесплатное медицинское освидетельствование при направлении его органом службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования.
Часто задаваемые вопросы
- Что случилось
- Нет комментариев
- Содействие занятости - итоги и старт набора 2023
- Обзор ключевых изменений закона о занятости
Появились подробности о бесплатном обучении в рамках «Содействия занятости»
Содействие в трудоустройстве. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет. Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направлено на обеспечение их права на труд, удовлетворение потребностей в работе и заработке.
Главные отличия нового закона от старого
- Задание по трудоустройству: как Минтруд планирует содействовать занятости россиян?
- Организаторы программы
- Содействие в поиске подходящей работы
- Участникам СВО и их семьям окажут поддержку в трудоустройстве
- С 2024 года большему количеству россиян помогут в трудоустройстве
- Какие изменения ждут в 2024 году ищущих работу граждан
Государственная программа РФ "Содействие занятости населения"
Кто же может пройти профессиональную переподготовку или получить дополнительное профессиональное образование? Федеральный проект «Содействие занятости» помогает отдельным категориям граждан пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование. В этом случае перед началом обучения Вам необходимо подписать с образовательной организацией договор, в соответствии с которым Вы обязуетесь найти работу или открыть свое дело после завершения обучения - После успешной подачи заявки ожидайте ее рассмотрения рассмотрение заявки на обучение может занимать до 7 рабочих дней - Зачисление в группу обучения произойдет в течение 10 рабочих дней после одобрения заявки По результатам обучения выдается документ государственного образца об окончании обучения в зависимости от выбранной программы — диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
Категории граждан, которые вправе участвовать: Граждане в возрасте 50 лет и старше.
Граждане предпенсионного возраста. Граждане, фактически осуществляющие уход за ребенком и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 лет включительно.
Граждане, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска работы по приоритетным направлениям подготовки, специальностям, профессиям, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости.
Зависит от конкретной программы и укомплектованности групп. Обучение начинается при наборе групп, о чем образовательная организация оповестит вас. Все ли программы обучения бесплатные? Какие существуют дополнительные услуги, за которые могут снять деньги? Все программы федерального проекта «Содействие занятости» бесплатные для граждан. Нет никаких дополнительных платных услуг. Форма обучения по программам очная или заочная? По большинству программ форма обучения очно-заочная с применением дистанционных технологий.
Эта форма подразумевает онлайн-обучения без посещения образовательной организации. Что такое «программа повышения квалификации» и «программа профессиональном переподготовки»? В чем разница? Есть два вида программ дополнительного профессионального образования — программа повышения квалификации и программа профессиональной переподготовки. Разница в названиях программ обусловлена количеством часов обучения: Программа повышения квалификации — обучение продолжительностью не более 144 часов Программа профессиональной переподготовки — обучение продолжительностью более 256 часов Программа повышения квалификации предполагает, что у меня уже должно быть образование по программе, которую я выбираю? Наши программы обучения рассчитаны и на новичков, которые только начинают свое знакомство с новой сферой, и на опытных специалистов, которые хотят получить новые навыки. Чтобы принять участие, вам не нужно иметь образование в сфере выбранной программы.
Безработные могут рассчитывать на выплату пособия, на помощь в поиске работы от Центра занятости, а также на бесплатное обучение в проекте «Содействие занятости». Что нужно сделать для получения статуса? Перейти по ссылке или обратиться в Центр занятости населения по месту постоянной регистрации. Заполнить и отправить заявление. Дождаться решения по вашему заявлению. Центр занятости принимает решение в течение 11 календарных дней. Участие в программе бесплатное? Да, участие в программе бесплатно и финансируется за счет федерального проекта «Содействие занятости» в рамках нацпроекта «Демография». Сколько будет длиться проект? Федеральный проект «Содействие занятости» будет действовать до 2024 года включительно. Проект действует во всех регионах? Федеральный проект «Содействие занятости» охватывает все субъекты Российской Федерации. Все программы реализуются в формате дистанционного обучения онлайн. Можно ли пройти обучение по нескольким программам? Нет, участнику проекта можно проходить обучение только по одной программе.
Содействие занятости - итоги и старт набора 2023
Работодателям будут выплачивать субсидии за трудоустройство безработных до конца 2023 года. Летом 2022-го были приняты изменения, которые затронули выплату 3 МРОТ за безработных до 30 лет и позволили упростить трудоустройство граждан, которые в 2022 году перешли на постоянную работу к другому работодателю, но оказались под риском увольнения. отказ в признании безработным, незаконное снятие с учета в качестве безработного; отказ в приеме документов или требование лишних; нарушение сроков рассмотрения заявления, отказ или отсутствие содействия в трудоустройстве. При трудоустройстве безработные граждане снимаются с регистрационного учета в качестве безработных – в связи с трудоустройством на работу временного характера.