Каким был произведен первый набор Lego и когда он был впервые выпущен? Какой был самый первый набор Лего?
LEGO. Как компания переписала правила инноваций и завоевала мировую индустрию игрушек
И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. За первые два года войны LEGO удвоила продажи. На заре LEGO первые наборы были созданы, чтобы имитировать конструкции типичного маленького городка. В 1947 году датская компания LEGO Group приняла решение отказаться от производства своего конструктора из деревянного сырья в пользу.
Содержание
- История «Лего» | Истории | Как появился знаменитый 14 августа 2023
- Кто и когда придумал знаменитый конструктор Лего: история развития
- Интересные факты про Лего
- История LEGO: недетские споры вокруг конструктора
- История конструкторов Lego Lifestyle
Вино, технологии и хайп: малоизвестные факты о LEGO
Основной завод расположен в датском Биллунде. Там в цехах длиной до полукилометра располагаются ряды автоматов, которые позволяют штамповать 21 миллиард элементов в год. На это ежедневно тратится примерно 60 тонн пластика. Также там находится крупный роботизированный склад. Он считается одним из крупнейших в Европе. Там оформляются заказы, и рассылается продукция по торговым точкам по всему миру.
Наборы и серии Сегодня «Лего» производит много интересных наборов для детей разного возраста. К наиболее известным сериям относятся: Duplo — предназначено для самых маленьких детей возрастом 1,5-3 года. В этот набор входят наиболее крупные кубики. Dacta — это обучающая серия, которая предназначена для детей 7-12 лет и подростков. С 2005 года компания «Лего» начала производить тематические серии, которые посвящаются героям популярных произведений: Vikings — конструктор предназначен для детей старше 7 лет.
Он посвящен приключениям викингов. DINO — серия посвящена динозаврам, которые сбежали из лаборатории.
Первые блоки не самые удачные — они плохо держались друг на друге. Итак, к 50-м годам у Lego был продукт, но не было маркетинг-плана для захвата рынка. Выход на рынок, 1930-1999-е годы Сын Оле в 1954 году осознал потенциал кирпичиков, и на свет появилась идея: каждый ребенок может построить из блоков Lego что угодно. К 1967 году в ассортименте Lego 218 разных элементов без учета цветовых вариантов. Оборот — 18-19 миллионов наборов в год. Разработка Lego была запатентована, наступило время усилить бренд.
Первым шагом стало открытие центра отдыха Legoland в Дании. В первый же сезон его посетило более 600 тысяч человек. Это грандиозный успех! В последующие 20 лет запустили несколько новых проектов: детский журнал Lego Club Magazine и серию детских книг. А вот как менялся логотип компании: Наконец, в 1999 Лего назвали продуктом века по версии журнала Fortune Magazine. При этом компания переживала и трудные времена. Культурный сдвиг, 1999-2000 годы Долгих 67 лет компания создавала соединяющиеся блоки. Без идей, комментариев или предложений от покупателей.
На то были веские причины. Во-первых, работать с детьми и для детей на европейском рынке непросто — приходится подчиняться требованиям безопасности. К примеру, если ребенок решит съесть кирпичик, виноваты будут не родители, а производители. К тому же сами родители могли обвинить компанию в воровстве детских идей. Во-вторых, это только в 21 веке компании-производители и потребители стали слушать друг друга и общаться. Отчасти «виноват» в этом Интернет. Вот и Lego в 1999 году внезапно поняли, что совсем не знают своего покупателя. Руководство компании со скрипом прислушалось к заявлениям маркетологов о необходимости работы с целевой аудиторией.
Оказалось, что чаще и охотнее всего в конструкторы играют… взрослые!
Тогда он получил строгий наказ, запомнившийся на всю жизнь: «Лучшее не может быть слишком хорошим». И хотя прославился бренд далеко не деревянными грузовичками или детской мебелью, с самых первых шагов семейного ремесла мастер придерживался основных принципов изготовления продукции и все время искал варианты развития. Главные постулаты, которых придерживаются все мастера компании: Разнообразие комплектов, Прочность игровых пособий, Игрушки должны представлять интерес для ребятишек разных возрастов и обоих полов. Позже Готфрид скажет, что его личный курс развития компании — это создание игрушки, которая будет развивать собственный творческий потенциал ребёнка и, что немаловажно, будет готовить его к самостоятельной жизни. Интересные факты о Лего.
Там целая индустрия: участники иногда по несколько лет собирают огромные самоделки из 400 тысяч деталей!
На Реддите фото своих работ выкладывают буквально сотни тысяч фанатов. Видимо, это потому, что Лего для них доступнее, чем для россиян. Плюс Лего в том, что наборы, как правило, не теряют в цене со временем. По моим наблюдениям, дешевеют только наборы из детских серий вроде «Ниндзяго»: их регулярно перевыпускают. А вот другие только дорожают. В основном рост стоимости незначителен и компенсируется инфляцией, но все же наборы не обесцениваются. Хорошо прибавляют в цене большие наборы, которые мало кто мог себе позволить, и культовые серии — те же «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Хоббит».
То же относится к наборам из серий, которые закрылись, — некоторые из них с годами колоссально выросли в цене. Например, цена набора со статуей Свободы 2000 года выпуска варьируется от 1 400 до 3 000 долларов 103 тысячи и 220,8 тысячи рублей соответственно. В 2018 году я решил рассказывать о своем хобби и завел канал в Яндекс. Там много обзоров разных наборов, старых и новых, но время от времени я делаю аналитические материалы. Вот те статьи, которыми горжусь: : все о том, какими были первые фигурки 60-х годов и как они эволюционировали вплоть до наших времен. Как развивались фигурки зверей, фантастических монстров и различных тварей. Рассказываю, когда появилась каноничная акула, какая серия подарила нам редких черных скатов и рыбу-пилу и как выглядят ездовые варги и король гоблинов из «Властелина колец».
Я люблю серию биониклов, и у меня есть несколько статей, где я разобрал их историю и легенды. Ну и еще разное интересное, например, как телеведущий шоу Top Gear Джеймс Мэй строил дом из Лего, а рыбак потратил три года на изготовление линкора «Миссури» 7,4 метра в длину! Может, кто-то здесь тоже увлекается Лего? Скидывайте фото своих наборов в комментариях : Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился в бедной датской семье. Получив начальное образование, он стал работать плотником. Для Кристиансена кризисом стал 1932 год, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, где он работал. В это же время у Оле Кирка умерла жена — он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном доходе.
Отчаявшись найти работу, Кристиансен открыл компанию по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек. Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель. Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек и задуматься о полном переходе на производство игрушек. В 1934 году молодая компания получила название LEGO — от датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра». Готфрид совмещал работу в компании отца с учебой. Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование.
Однако все сложилось иначе: в 1940 году Данию оккупировала Германия, и Готфриду остался небольшой выбор учебных заведений. Учиться в Германии он не пожелал — или, по другим данным, не получил разрешения, поэтому вынужден был вернуться на фабрику. В 1942 единственная фабрика компании пострадала от пожара. Предприниматель все же решил не сдаваться и принялся восстанавливать предприятие — в итоге он даже увеличил его размеры, отказавшись от всего ассортимента, кроме производства игрушек. В 1946 году компания стала выпускать знакомые нам теперь наборы детских кубиков с рисунками и буквами. Уже с первых версий конструктора все его детали независимо от линейки можно было совмещать друг с другом — в дальнейшем этот принцип станет для LEGO одним из ключевых. К началу 1950-х годов в LEGO было уже 50 рабочих, компания производила более 200 видов игрушек — как из пластмассы, так и из дерева, а годовая выручка достигла полумиллиона крон.
Большая часть продукции распространялась только на датском рынке, и Кристиансены задумались о дальнейшем развитии. В 1951 году Оле Кирк оказался в больнице с инсультом, после которого ему не удалось полностью восстановиться. В это же время вышел первый фильм о продукции LEGO — это была, по сути, рекламная акция для привлечения покупателей. Также компания начала рассматривать проект нового завода, возведение которого начнется через год. Официально бренд LEGO был запатентован в 1954 году, после чего его название стало появляться на игрушках компании. В это время Готфрид Кристиансен отправился в Англию и в пути пообщался с агентом по закупкам. В ходе беседы Готфрид задумался о создании игровой системы, которая поможет детям развивать фантазию.
Он принялся разрабатывать принципы создания игрушек, которые сотрудники компании используют до сих пор. Главные из них — прочность, доступность, многообразие вариантов использования и удобство в распространении. Кроме того, игрушки должны были подходить детям любого возраста и пола. Вскоре были созданы наборы LEGO, с которыми дети могли строить собственные дома и города, добавляя элементы. Компания постоянно их развивала и дополняла меньшими наборами, что увеличивало пределы LEGO-мира и хорошо влияло на продажи. Впечатлился только закупщик, с которым Готфрид беседовал на пароме по дороге в Англию: он оценил, как наследник бренда LEGO собирается изменить рынок игрушек. Из-за проблем со здоровьем Кристиансена-старшего бразды правления компанией постепенно брал на себя его сын.
Главной целью молодого предпринимателя было добиться доминирования на датском рынке игрушек. Вместе с помощниками он продолжал совершенствовать LEGO System и в 1958 году в конце концов разработал известную нам технологию крепления, надолго решив проблему соединения деталей. В середине 1950-х Готфрид убедил отца уменьшить производство деревянных игрушек: в то время они постепенно уступали популярность пластиковым. В 1956 году началась экспансия в Германию, за ней последовали другие страны. В 1958 году умер основатель компании Оле Кирк Кристиансен. На посту руководителя его заменил Готфрид, который уже сделал себе имя и не собирался останавливаться на достигнутом. Он стал прекращать производство ненужных продуктов, фокусируясь на наиболее многообещающем направлении — игровой системе, построенной на кирпичиках конструктора LEGO.
Кристиансен сократил выпуск игрушек из дерева: партии стали меньше, но все еще выпускались. В 1960 году часть завода LEGO пострадала во время очередного пожара. Больше всего досталось производству деревянных игрушек, и восстанавливать это направление компания так и не стала. В это же время началась интенсивная экспансия в США и Канаду. В 1960-е годы в Беллунде открылся парк развлечений Legoland с огромными фигурами, созданными из деталей конструктора, и множеством аттракционов. LEGO в это время стала постепенно превращаться из семейной компании в бизнес-империю с отделами продаж, налаженной цепью поставок и системой управления. В этот период больше внимания делам компании стал уделять сын Готфрида Кьелль Кристиансен.
Как и отец, он с детства участвовал в семейном бизнесе: сначала выступал как своего рода фокус-группа, а позже стал выполнять отцовские поручения и работал менеджером. Таким образом Готфрид, по примеру отца, готовил себе смену — забегая вперед, можно отметить, что этот подход оправдал себя. В 1970 году в компании начался кризис: первая волна популярности конструкторов схлынула, и продажи стали уменьшаться, причем у Готфрида не было новых дерзких идей по привлечению аудитории. Тогда часть функций отца с воодушевлением взял на себя Кьелль Кристиансен. Он усовершенствовал концепцию игровой системы, дополнив конструктор поездами с электрическим двигателем и заправками. Внук основателя компании увеличил число тематических линеек компании: в ней появились узконаправленные наборы. Компания нашла еще одно направление развития — наборы для подростковой аудитории.
В 1979 году Кьелль Кристиансен занял пост генерального директора компании. Первым делом он реорганизовал линейку конструкторов.
Конструктор "ЛЕГО": производитель, история бренда
Первый строительный блок Лего, состоящий из "прилипающих" друг к другу кирпичиков был придуман датчанином Кирком Кристиансеном еще в 1949 году. Самый первый набор лего. Самое первое лего в мире. Если вас интересует история Лего, хотите узнать кто автор и в какой стране изобрели легендарный конструктор Lego, то читайте в нашем материале.
Истории брендов: 80 лет Lego
История LEGO: от столярной мастерской до мирового культурного феномена | одна из самых популярных и необычных серий знаменитого конструктора. |
Lego-История конструктора. | Пикабу | За первые два года войны LEGO удвоила продажи. |
Международный день ЛЕГО отмечается 28 января: История легендарного конструктора | Самый простой строительный блок LEGO, состоящий из разноцветных кирпичиков, легко прилипающих друг к другу, был придуман еще в 1949 году датчанином Оле Кирком Кристиансеном. |
20 лет «Гарри Поттера» в Lego: как появилась знаменитая серия и чем удивляет до сих пор | Lego планирует отпраздновать 25 лет с момента выхода первого набора по «Звёздным войнам». |
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO»
За первые два года войны LEGO удвоила продажи. ранее выпускались игрушки из дерева – Самые лучшие и интересные посты по теме: Изобретения, интересно, истории на развлекательном портале В 1949-м Кристиансен придумал «автоматически скрепляющие» блоки — именно они быстро стали основным и самым популярным товаром Lego. Самый первый набор лего. Однако в 1934 году LEGO Group представила свои первые пластиковые игрушки, в том числе набор взаимосвязанных блоков, которые можно было собирать в различные формы и конструкции. Какой был первый набор Lego Town? Lego Town — одна из трех оригинальных тем, созданных Lego после запуска минифигурки Lego в 1978 году вместе с Castle and Space.
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO»
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO» | 1986 г. В продажу вышел первый роботизированный набор Lego с элементами компьютерного управления, что знаменует начало периода технологических нововведений в компании. |
История LEGO, или как рождался самый известный бренд в мире игрушек / Хабр | Человечек LEGO Первая фигурка человечка LEGO была создана в 1976 году. |
История ЛЕГО
Директор по маркетингу Франческо Чикколелла пытался ею заменить старую линейку DUPLO, которая продавалась далеко не так хорошо, как прежде. Explore должен был стать совершенно новым мировым брендом для дошкольников. С его помощью компания надеялась расширить свое присутствие на американском рынке, который в то время с большим энтузиазмом относился к электронным игрушкам, имевшим развивающую ценность. Помня о том, что решение Кристиансена получить лицензию на «Звездные войны» показало целесообразность автономного принятия решений американским подразделением во главе с Питером Эйо, Плаугманн считал, что фирма получит не меньше пользы, если позволит Чикколелле и его команде талантливых дизайнеров из Милана взять разработку Explore под свой контроль. Но с самого начала над проектом был установлен жесткий контроль, который подавлял творческий импульс. Помимо прочего, миланские и биллундские дизайнеры были не в состоянии плодотворно сотрудничать. Миланская мастерская, работавшая над Explore, создала линейку электронных игрушек, часть которых вообще обходилась без кирпичика. И хотя концепцию новых игрушек разрабатывали итальянцы, дизайнерам из Биллунда поручили создать сами игрушки и подготовить их к выходу на рынок. Однако многим из них совершенно не понравилось то, что пришло из Милана. Во-вторых, все ценности, которые мы должны были передавать через упаковку и сами игрушки, были отброшены».
Чикколелла предоставил миланской команде широкие дизайнерские полномочия и указал датчанам во всем следовать за итальянцами. Инакомыслие не терпелось. Успех Explore отчасти зависел от того, насколько удачно получится сочетать творческие таланты и дизайнерские умения итальянцев с глубоким пониманием игрового процесса LEGO, которым обладали специалисты из Биллунда. Несмотря на это, работа двух коллективов никак не координировалась. Ларсен, помогавший в создании Explore Music Roller, разработанной в Милане концепции, которая была совсем не в духе датской компании, не может припомнить ни одной встречи его команды с миланской группой. Плаугманн и Чикколелла верили, что новый продукт, благодаря его развивающей способности, ожидает большой успех. В годовом отчете за 2002 год Плаугманн заявил, что переход на Explore был «правильным решением, которое в конечном счете оправдает себя». Но руководители старой закалки под предводительством Мадса Ниппера, который тогда возглавлял работу компании в Центральной Европе, возражали, что Explore означает слишком сильный уход от классики LEGO. Живой и энергичный управленец, который способен быть предельно откровенным, Ниппер не скрывал своего азочарования.
Зимой 2002 года конфликт исчерпался. Ниппер и еще три директора, отвечавшие за крупнейшие рынки компании, были приглашены в номер гостиницы в парке LEGOLAND, который находился прямо по соседству со штаб-квартирой Группы в Биллунде. Сотрудники фирмы называли этот номер «увольнительной». Если вас приглашали туда на беседу, значит, скорее всего, вам грозило увольнение. Ниппер и его коллеги на протяжении нескольких месяцев отчаянно противились выпуску Explore. Плаугманн решил, что с него хватит. Он предписал собрать раскольников и предъявить им ультиматум. Ниппер вспоминает: «Мы пришли туда вчетвером, и нам сказали, что если мы не умолкнем и не поддержим Explore, нам придется оставить компанию». Перед лицом выбора — поддержать новую продукцию или потерять работу — Ниппер отступил.
Он подошел к Нипперу и спросил: «Вы уверены, что поступаете правильно? Я был на 100 процентов уверен, что нет». В конце концов мрачные предсказания Ниппера и других директоров сбылись. Explore стал таким радикальным уходом от игрушек на основе кирпичика, которые были знакомы родителям с детства, что он запутал рынок и в итоге потерпел неудачу. Что еще хуже, эта линейка заняла место DUPLO, которая хотя и испытывала трудности в последние годы, тем не менее, благодаря своей тесной связи с LEGO, оставалась вторым по популярности брендом игрушек в Европе. По очень приблизительной оценке Ниппера, за три года своего существования авантюра с Explore обошлась компании как минимум в 500 миллионов датских крон около 65 миллионов долларов. Новая волна дизайнеров Группы не была виновата в фиаско Explore. Скорее, руководство компании допустило оплошности в трех важных областях. Во-первых, оно не обеспечило соответствия между умениями и знаниями новых сотрудников и потребностями компании.
Хотя LEGO завербовала первоклассных разработчиков, которые получили немало наград за свои творения в области графики, анимации и трехмерного кино, лишь немногие из них освоили искусство использования кирпичика для создания увлекательных игрушек. Пауль Смит-Мейер, нанятый в годы правления Плаугманна, один из дизайнеров новой волны, который сейчас возглавляет LEGO New Business Group, рассказывает: «Мы все хотели быть отличными дизайнерами промышленных продуктов. Каждый мечтал стать новым Филиппом Старком». Французский дизайнер прославился своей элегантной и стильной мебелью и предметами домашнего обихода. Но никто и никогда не говорил нам, что прибыль принесут только те разработки, которые можно воплотить в виде конструктора». Вторая оплошность фирмы заключалась в следующем: работа биллундских разработчиков Explore и их миланских коллег практически никак не координировалась, хотя они трудились над одним и тем же проектом. Равным образом руководители компании никогда не стремились согласовать усилия разработчиков из Zowie Intertainment, которую LEGO прибрела в 1998 году, с тем, чем занимались датские дизайнеры. Одним из ключевых продуктов, которые Группа хотела создать вместе с Zowie, являлся KidPad — электронная игрушка, которая позволяла детям играть в компьютерную игру, перемещая физические детали перед камерой. Изначально фирма рассчитывала, что в течение первого года продажи нового устройства принесут ей полмиллиарда датских крон.
Но в итоге она не продала ни одной игрушки, потому что KidPad так и не дошел до рынка. Та же участь постигла все остальные задумки Zowie. Третьей ошибкой Группы стал отказ учиться на прошлых ошибках и принять необходимые поправки для изменения стратегии и более толкового использования новых сотрудников. После того как осенью 2000 года в работе над проектом поставили точку, Чикколелла встретился со Смитом-Мейером для подведения итогов. Он дал понять, что говорить больше не о чем, нужно двигаться дальше». Но не желая учиться на собственных неудачах, LEGO только повышала вероятность их повторения. Плаугманн был конечно прав в том, что компания будет конкурентоспособной на мировом рынке, только если сформирует внутри себя международную дизайнерскую культуру. Разнообразие стимулирует творчество. Результатом встречи двух непохожих умов может стать творческая искра, из которой разгорится яркое пламя инноваций.
Началом проблем LEGO явилось неумение направить энергию и вдохновение новых сотрудников в правильное русло. Компания запустила творческую цепную реакцию, но не смогла взять ее под свой контроль. Результатом стал неуправляемый поток инноваций, которые не превратились ни во что действительно стоящее. Освоение «голубого океана». Спешка, с которой датчане принялись за освоение девственных рынков, или «голубого океана», в значительной мере объяснялась тем, что кирпичик оказался заперт в густонаселенном «кроваво-красном океане». После истечения срока действия последнего патента на кирпичик в 1980-е годы, акулы вроде Tyco Toys и Mega Bloks впились зубами в рынок LEGO, предлагая потребителям копии конструкторов по гораздо более привлекательной цене. С другой стороны, консультанты убеждали Группу в том, что их основной продукт морально устарел. Консультанты полагали, что Группа должна связывать свое будущее не с кирпичиком, а с собственным брендом, к которому все относятся с любовью и доверием. Они советовали взяться за освоение нетронутых рынков, «голубых океанов» цифровых технологий, для чего рекомендовалось заключение союза с брендом Спилберга.
Первый запуск «киностудии в коробке» состоялся в США в октябре 2000 года. Возможность покадровой съемки мультфильмов с использованием кирпичиков LEGO пришлась по душе многим американским детям, хотя и не стала суперхитом. Всего за три месяца продажи набора добрались до отметки 80 миллионов датских крон около 10 миллионов долларов , поэтому в начале 2001 года компания запустила Spielberg MovieMaker на мировой рынок. Она рассчитывала, что успех, полученный в США, ей удастся перенести на другие страны и набор будет пользоваться популярностью повсеместно. Подобная стратегия полностью согласовывалась с амбициями руководства к 2005 году превратить LEGO в самый сильный мировой бренд для семей с детьми. Для достижения поставленной цели компании требовалось удвоить годовой объем продаж.
Созданная силами Галактической Империи, она превосходила по размеру свою не менее легендарную предшественницу, уничтоженную Люком Скайуокером в ходе сражения на Явине. Для укрепления власти Империи на всей территории галактики император Палпатин приказал построить новую, более мощную орбитальную станцию. Местом для строительства стала орбита планеты Эндор, в дремучих лесах которой был спрятан генератор защитного поля новой Звезды Смерти. Одним из основных находок конструкции стал модифицированный усовершенствованный суперлазер. Многоуровневая конструкция создана с большой скрупулезностью по отношению к деталям. Балконы и колонны имеют невероятно реалистичный вид, максимально приближая модель к монументальному оригиналу. На пьедестале находится непосредственно статуя, в струящихся зеленоватых одеждах. В левой руке у нее возвышается скрижаль, похожая на прямоугольную табличку, а в правой — пылающий факел. Одной ногой леди-великан стоит на разбитых кандалах, символизирующих торжество свободы. На ее голове расположена знаменитая корона с семью расходящимися лучами. Торговая марка Лего в настоящее время является самым знаменитым производителем игрушек. Она даже превзошла игрушки Hasbro и кукол Барби. Но мало кто знает, что история датской фирмы начиналась с производства изделий из дерева. Даже первые игрушки Лего были деревянными. Однако фирма на этом не остановилась и выросла до таких объемов, что ее известные конструкторы стали копироваться другими фирмами, занимающимися производством похожих игрушек. Американский автор деловых книг Сет Годин однажды сказал очень умные слова: «Если вас начали копировать, значит, вы добились чего-то замечательного». В мире множество различных конструкторов, но хотелось бы уделить внимание самому большому Лего набору в мире. Это звание принадлежит набору «Сокол тысячелетия». Звездолет из самого большого LEGO набор а в мире — точная копия корабля из известного фильма «Звездные войны». Представляет собой кореллианский корабль, на котором Хан Соло по указанию Джаббы Хатта перевозил контрабанду. Именно поэтому звездолет разыскивала империя. Как-то раз контрабандиста наняли для перевозки людей. Ранее Соло не занимался такими перевозками, но сумма, которую ему предложили, была настолько высока, что он не смог отказаться. Как только самолет покинул гиперпространство, герои были удивлены от увиденного. Перед ними предстала уничтоженная планета. Несмотря на неравные силы, друзья спасли принцессу Лею. Самый большой Лего набор в мире «Сокол тысячелетия» состоит из 5195 деталей. Модель создана таких размеров, чтоб в полной мере соответствовать размерам мини-фигурок. Их можно поместить внутрь корабля. Радарное блюдо может вращаться и подниматься, к тому же еще и раскладывается посадочный трап. Компания-производитель не забыла и о вращающихся башенках лазерного орудия. Верхняя часть кабины корабля при желании может быть удалена, что позволит ребенку играть фигурками внутри. Несмотря на выдающиеся размеры корабля, компания Лего произвела еще один большой набор «Тадж-Махал», который по количеству деталей превзошел «Тысячелетнего Сокола». Этот набор подойдет только опытным конструкторам, ведь вам предстоит собрать конструкцию из 5900 деталей. Вся конструкция разделена на три основные части, которые могут быть отделены друг от друга: цокольная площадь, средняя часть, ну и, конечно же, купол. Основание площади — это слияние пластин синего и белого цветов. В каждом углу площади выстраиваются высокие колонны-минареты. Однако истинных поклонников архитектуры этим не испугать, ведь проделанная работа доставит много радости, а возможно и гордости. И дети четырех лет и мужчины за тридцать увлеченно часами могут собирать понравившиеся им модели «Лего». А есть настоящие фанаты, которые увлекаются конструктором настолько, что собирают не маленькие пожарные станции, а сооружения реальных размеров и создают целые диорамы. Готовьтесь удивляться и ошеломляться нашей десяткой самых потрясающих лего-моделей. Первая попытка собрать подобную модель была сделана во время съемок телевизионного шоу. Но самым впечатляющим оказался целый дом из конструктора, с мебелью и даже лего-котом. Странно, но идея создания лего-кровати или лего-зубной щетки никого не привлекла, наверно, потому что использовать подобные вещи по назначению неудобно, а вот идея создать дом, хотя и с не очень удобной мебелью, была осуществлена. На строительство дома пошло 3,3 миллиона кирпичиков из конструктора и 1000 помощников. В 2010 году дом разобрали, так как не нашелся желающий его купить и жить в нем, несмотря на промо-кампанию в Фейсбуке. Президент Обама часто демонстрировал эксцентричность натуры, вероятно, когда он увидел лего-инсталляцию церемонии первой в его жизни инаугурации, то был в восторге. Впервые это творение было выставлено в 2009 году в «Леголенде» в Калифорнии и состояло из копии Капитолия и 1000 фигурок, выполненных из кубиков конструктора, которые имитировали зрителей и гостей церемонии. Лего-копия певицы Ареты Франклин громко исполняет музыкальную партию, в то время как некоторые зрители выстроились в очередь в туалет.
В 1947 Ол Кирк и Годтфред сын Ола Кирка Кристиансена получили образцы " блокирующихся " пластиковых кубиков, произведенных компанией Kiddicraft. Кардинальное изменение в конструкции кубиков Лего произошел в 1958, наконец, "кирпичный проект" был развит. Это добавило поддержки в основе кубика, усилило способность "захвата" и улучшило многосторонность.
Этот логотип был тёмным, с тёплыми и деревянными цветами, напоминал гравюру на дереве. Он наклеивался на деревянные игрушки на протяжении десяти лет. С 1946 по 1950 год компания экспериментировала со стилем. В 1949 году Lego выпустила предшественника «кирпичика» — Automatic Binding Bricks. Для первых пластиковых игрушек Lego в 1950 году выпустила отдельный логотип в круглом обрамлении. С 1953 по 1955 год логотип сменился трижды: компания экспериментировала с начертанием букв. На какое-то время в 1954 году компания даже возвращалась к «деревянному» стилю. Первый овальный логотип Lego появился в конце 1954 года в каталогах Lego Mursten. Компания не стандартизировала цвета, и есть различные варианты, которые зависели от цвета каталога. В 1955 году появился обновлённый логотип, который, по предположению издания Logodesignlove, мог быть нарисован от руки. В первый раз его использовали в наборе System of Play. Первый похожий на классический логотип появился в конце 1955 года и продержался до 1959 года. Он получил стандартные цвета и дизайн, использовался во всех деревянных и пластмассовых игрушках. В 1960 году появился первый логотип с острыми гранями. Так компания подчёркивала основной продукт — кирпичик Lego. Weetabix Castle был рекламным набором для производителя сухих завтраков Weetabix, 1970 год logodesignlove В 1973 году Lego начала производство и распространение в США и разработала универсальный логотип, который должен был стать единым всемирным и узнаваемым логотипом компании. Lego удалось — именно это изображение стало олицетворением Lego для всех современных поколений детей и взрослых. Форма фона намекает на квадратные кирпичики компании, а фирменный шрифт Lego Font, которым написано слово Lego, разработан «мягким и легкомысленным». Его закруглённые края и пузырьковая форма передают «идею веселья». Компания использует яркие и привлекающие внимание цвета — красный и жёлтый. В 1998 году начертание Lego в логотипе стало тоньше, чтобы лучше выглядеть в «цифровую эпоху». Также в последней итерации логотипа Lego увеличила размер букв, что вместе с яркими цветами помогает коробкам с инструктором выделиться на полках и привлечь детей. Видимо, отношусь к тому 0. При том, что бренд, очевидно, переживёт и наших правнуков. Может быть, меня избаловали в детстве игрушками, однако ни тогда, ни сейчас я не понимаю, как можно променять реализм на кубики. Как можно было играть в леговских квадратных «солдатиков» при живых G. Как без слез катать квадратные «машинки», когда есть Matchbox, Hot Wheels и Burago? И, наконец, как леговский Бэтмен или Черепашки-ниндзя в отличии, например, от нетленок Playmates могут хотя бы отдалённо изобразить драку? Наверное, дело в модели и сценариях игры. Но, чёрт возьми, не ситком же по Марвелу разыгрывать. Всем привет! Наверное, все мы в детстве играли в лего, я тоже не стал исключением. Прошли годы, и Лего вернулось в мою жизнь: я начал коллекционировать наборы. Сейчас у меня их уже или всего 650. Хочу вам рассказать, как пришел к этому хобби и почему для меня оно стоит того, чтобы тратить на него огромную часть свободного времени и денег. Ну и, само собой, похвастаюсь любимыми наборами : Первый набор Лего мне подарила бабушка в 1995 году. Он был совсем маленький, с фигуркой космического шпиона на звездолете. А чуть позже, на Новый год, родители вручили комплект «Космический порт» с камазом и вертолетом. Эти наборы у меня сохранились, но сейчас они разобраны, поэтому вот фото коробок: И второй. Это реалистик-набор: техника предназначена для строительства «настоящего» космопорта, поэтому выглядит довольно привычно Меня до сих пор переполняют эмоции, когда вспоминаю, как собирали с отцом на зимних каникулах этот набор с грузовиком. Было чудесно! Потом случился бум, когда все скупали «Волшебные сундучки» Лего и Milky Way. Они стоили дорого, но родители заметили мой интерес и по мере возможности покупали то один набор, то другой. Мы с друзьями постоянно собирались у кого-то дома: каждый притаскивал свои детали и мы строили и перестраивали комплекты, создавая миллион разных сценок. Потратили на эти игры просто бесконечное количество часов. Затем наступили «темные годы» — Dark Age, как говорят любители Лего. Это тот период, когда ты забрасываешь конструктор: вроде бы повзрослел, играть уже не так интересно, а к идее коллекционирования еще не пришел. У меня он начался в 11-12 лет. Тогда появился компьютер, я начал играть в онлайн-игры, а дальше — как у всех: окончание школы, армия, университет. А лет в 20 я понял, что хочу вернуться к своему детскому хобби, только уже на более продвинутом уровне. К тому же у меня перед глазами был пример отца: он собрал небольшую, но классную коллекцию монет. Мне нравилось разглядывать эти монеты, зарисовывать их, подмечать, чем они друг от друга отличаются. Не побоюсь сказать, что именно папина коллекция помогла сформироваться мне как коллекционеру и личности. Поворотный момент, разделивший жизнь на до и после, случился во время встречи с другом. Мы гуляли и обсуждали, как классно живется тем, у кого есть интересное хобби. Тут друг спрашивает: — А вот тебе что больше всего нравится? Чем бы ты мог заниматься прямо всю жизнь? Я подумал и ответил: — Слушай, наверное, это Лего. Я в детстве обожал их наборы. Но это как-то несерьезно, что ли… Мы шли, разговаривали об этом, а буквально через пару минут нашли на дороге редкую большущую деталь лего! На меня находка произвела огромное впечатление, да и на друга тоже. Мы решили, что это знак, и начали обсуждать вопрос коллекционирования уже всерьез. Больше всего меня смущало, что Лего недешево стоит — я ведь тогда был студентом и еще не работал. На это друг возразил: зачем покупать дорогие новые наборы, если можно брать классные бэушные на том же Авито? Так начался новый этап моей жизни. Скоро я понял, что начать с площадок вроде Авито и Юлы — отличная идея, и не только из-за дешевизны. Типичная закупка была такой: я находил объявление, где продавали сразу много деталей Лего из разных наборов, покупал все это богатство и потом чистил его и сортировал, выкидывал поврежденные детальки. Из нескольких кило деталей я собирал несколько комплектов, и это был непередаваемый кайф. Представьте: раздобыл мешок деталей, вымыл их, перебрал — и вдруг понимаешь, что сможешь сейчас восстановить старый редкий набор, о котором мечтал в детстве, листая с друзьями каталоги и огорченно вздыхая при виде цен! Это невероятный экспириенс, которого ты никогда не испытаешь, если покупаешь только новенькие комплекты в магазине. Я считаю, что нет смысла начинать коллекционировать лего, если процесс промывки деталей не доставляет удовольствия. Это лимитированный набор, выпущенный совместно с научно-популярным каналом «Дискавери». Внутри шаттла — телескоп «Хаббл», элементы которого встречаются всего лишь в десяти других комплектах Лего.
Конструктор "ЛЕГО": производитель, история бренда
8. Самым продаваемым набором Лего является «Lego Mindstorms Robotics Invention System». Производитель конструкторов Lego выпустит новый набор с рекордным количеством деталей — 11 695. В 2008 году Lego переиздало один из классических наборов первой волны. Позже слово LEGO легло и в название компании и стало всемирно известным брендом, а тогда, в 1930-х компания Кристиансена начала изготовление деревянных машинок-фургонов и миниатюрных наборов мебели. Но считается, что конструктор «Лего» родился в 1955 году: именно тогда были придуманы первые наборы для детского строительства.