Актриса Ирина Шевчук, сыгравшая Риту Осянину в советском фильме «А зори здесь тихие», заявила, что проигнорирует новую экранизацию, созданную режиссером Ренатом Давлетьяровым, передает ТАСС. Актриса, депутат Госдумы РФ Елена Драпеко, которая сыграла одну из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» дала интервью Телеграм-каналу "Абзац", где прокомментировала идею режиссера Константина Богомолова поставить одноименный спектакль. – Режиссер фильма «А зори здесь тихие» побывал на премьере в Казани и рассказал, как утвердил Кристину Асмус на одну из главных ролей и почему все взрывы в. Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие».
Премьера фильма "А зори здесь тихие..."
В пожилом мужчине в скромной куртке и тонкой старенькой шапке с первого взгляда и не узнать того самого старшину Васкова из фильма «А зори здесь тихие». Фильм «А зори здесь тихие» был снят в благодарность ей и всем героическим женщинам. Борис Васильев, автор повести «А зори здесь тихие», и режиссер Станислав Ростоцкий — сами фронтовики. Одна из самых известных картин – "А зори здесь тихие ". Об истории создания этой ленты расскажет Станислав Анисимов. Я не знаю, может быть, существуют такие режиссеры, которые точно знают изначально, кого будут снимать, но выбор актеров в новую экранизацию «А зори здесь тихие» длился до последнего дня.
От любви до «Каталы» один шаг
- Написать комментарий
- Кинокритик Шпагин указал на промахи режиссера фильма «А зори здесь тихие» | 04.11.2022 |
- Кристина Асмус: Я никогда не играла смерть в кино
- Кристина Асмус: Я никогда не играла смерть в кино
Кинокритик Шпагин указал на промахи режиссера фильма «А зори здесь тихие»
Режиссер считал, что испортил картину тем, что добавил цвет в моменты эпилога и прологе, где ребята стоят у обелиска и клянутся помнить павших Несмотря на огромный успех кинокартины, которая вышла 50 лет назад, ее режиссер Станислав Ростоцкий признавался, что жалеет о некоторых моментах в фильме, пишет «Пятый канал». О них рассказал кинокритик Александр Шпагин. Он пояснил, что вместо трагической истории, которую писал автор Борис Васильев, режиссер снял боевик. Он отметил, что во второй серии фильм нет того уровня трагизма и дикой боли, которая описана в книге.
Наша история — более камерная, про погружение в отношения. Мы делали кино, соответствующее нашему времени: выразительный видеоряд, яркие визуальные смыслы. Главное, что с водой не выплеснули ребенка. Если думать, что фильм выйдет плохим, лучше нигде не сниматься.
Никто не застрахуется от провала. Рената знают как продюсера, директора Московского кинофестиваля. Ренат — человек, который чутко и бережно работает. У него свое видение, и каждый на это имеет право. Кроме того, он не директор овощебазы, который решил снять фильм. Он знает процесс изнутри. Я ему доверился, и у нас получилась душераздирающая история, более масштабная, яркая.
Что в этом плохого? Я с удовольствием согласился участвовать в проекте. Снимали фильм с прекрасными намерениями — показать драму о войне современным киноязыком. Лично у меня от просмотра ком в горле стоял. Эта история не может не трогать нормального человека. А вы как погружались в материал? Оба прошли войну и кое-что рассказывали.
Я был маленький, поэтому о жестокой правде они умалчивали. Но на их лицах я видел ужас того, что они пережили. Позднее я посмотрел фильм «Обыкновенный фашизм».
Шпагин также назвал их выбивающимися из общей картины. К тому же, критик считает, что в фильме не хватает трагизма. По его словам, кинолента не передает той дикой боли, которая присутствовала в оригинальном произведении Васильева. Шпагин упомянул, что режиссер пытался передать это на экране, но испугался, о чем позже очень жалел.
Мне мама всегда говорила: - Ты верь доченька. Может и придёт оно завтра счастье-то. Не обойдёт тебя стороной…" После этих слов в избу входит молодой человек… Никакой политики. Ни просоветской, ни антисоветской. То есть в 1972 году снять фильм без политической пропаганды было можно, а в 2015 — уже нельзя. Повторяю: при «совке» и «цензуре» и коммуняках снимать фильм без пропаганды, без политической заказухи — было можно. В свободной и демократической России — нельзя. Репрессии и НКВД должны быть в каждом фильме, в каждой книге, в каждой передаче! Значит российские власти всё ещё воюют с советским прошлым. У них война не закончилась. Они стали всесильными олигархами, но продолжают бояться!!! Я посмотрел кто сочинил эту хрень про раскулаченную Лизу Бричкину. Оказывается режиссер Ренат Давлетьяров — он же сценарист. Живёт в Лондоне.
Премьера музыкального фильма «А зори здесь тихие» в Бердске: плакали и зрители, и актеры
Я лично видел плачущих стариков! Но это, скорее, исключение, потому что, как правило, молодые режиссеры снимают для молодых зрителей. И если уж за кого переживать, то как раз за актеров: перед ними стоит несравненная задача. Я-то мало чем рискую... А у авторов и исполнителей главных ролей, конечно же, ответственность огромная.
Каждому из них нужно найти в этой истории что-то личное, своё. В этом смысле этаким атеистом светским здесь быть нельзя, ведь "А зори здесь тихие...
Но миллионы молодых людей тот фильм не видели и не увидят. Изменилась стилистика смотрения, требования и ожидания зрителей от качества изображения, динамики повествования. Наш фильм будет для них, тех, для кого мы откроем заново ту великую повесть великого автора. И драматургия Васильева, и сила этой истории заслуживают быть донесенными до новой, современной аудитории, — заявил Ряшин. Многие актеры, впрочем, думают иначе. Фильм-шедевр СССР — не превзойти...
Сколько можно уже портить советскую классику?! Своих идей нет, мозгов тоже, давай ремейки выпекать. А главное, и зачем?
Он говорил: «Я и хотел выразить, но где-то, видимо, немного испугался»» — рассказал Шпагин Пятому каналу. Также кинокритик признался, что Ростоцкий жалел о добавленных цветных фрагментах. Особенно из-за пролога и эпилога, где молодые ребята у обелиска клянутся в памяти павшим.
Оба прошли войну и кое-что рассказывали. Я был маленький, поэтому о жестокой правде они умалчивали. Но на их лицах я видел ужас того, что они пережили. Позднее я посмотрел фильм «Обыкновенный фашизм».
Этого достаточно, чтобы тебя вывернуло, и ты был готов к роли. Чем еще современный кинематограф может привлечь подростков? Кинематограф — узкое поле для того, чтобы воспитывать молодое поколение. Но новые фильмы о войне обязательно должны выходить. Пусть это будет комедия «Пять невест», фантастика «Мы из будущего», экшн «Белый тигр» или драмы «Сталинград» и «Битва за Севастополь». Таких фильмов должно быть много, они должны быть разные, у зрителя был выбор. Все равно взгляд на войну меняется. Нужно, чтобы каждое поколение делало свое кино о войне. Пусть это будет супер-пупер кино, но если там есть герой, за которого можно переживать, тогда оно имеет смысл. Когда фильм — просто красивые картинки, лучше его не снимать.
Какие темы еще стоит поднять в кинематографе, чтобы было интересно смотреть? Сыну в школе дали задание: к всероссийской акции «Бессмертный полк» подготовить доклад с фотографиями воевавших прадедов. Мой ребенок знает о войне и героизме советских воинов. Так как он сам готовил доклад, узнал о войне еще больше. А нам нужно их придумать? У американцев потребность в героике была изначально. У них лидерство, героизм от ковбоев.
Создатели ремейка «А Зори здесь тихие» объяснили, почему решили переснять легендарный фильм
Эта картина, поставленная в 1972 году Станиславом Ростоцким по одноименной повести Бориса Васильева, получила колоссальную популярность. Одно время она считалась самым популярным фильмом о войне в нашей стране. Что такое новый российский фильм «А зори здесь тихие? Где-то, особенно в начальных эпизодах, он несколько ближе к повести Васильева, которая жестче, приземленнее первой экранизации. Некоторые сцены сильно сокращены или просто вырезаны, действие разворачивается намного быстрее, оно наполнено драйвом. Стихов, песен, патетических отступлений значительно меньше. В новом фильме нет «красивостей», нет той нарочитой театральности, которая поднимала советскую версию на котурны. Батальные эпизоды — страшные. Тех, кто сидит в зале, холодок ужаса пробирает от сцен ближнего боя, перерезанных глоток, очередей, выпущенных в упор… Кровь, жестокость, грязь показаны реалистичнее, чернее. В старой картине каждый характер, каждое лицо буквально впечатывались в память, они и через много десятилетий врублены намертво, не выкинешь из головы. Современный же зритель, боюсь, не запомнит лиц девушек-зенитчиц, погибших в схватке с диверсантами.
Разве только лицо Риты Осяниной, умирающей от ран и говорящей несколько очень важных слов, самых важных для всего фильма… Почему - так? Хуже подобраны артистки? Вот уж нет. Тут дело в другом: режиссер, Ренат Давлетьяров, распластывает военную реальность по траве, не дает ей упорхнуть к небу. В обычном зенитном подразделении звезд нет, как нет их в непролазном болоте или в перестрелке с гитлеровцами посреди карельского леса. Звезды — в театре, а тут всё больше простые девушки: на войне — как на войне.
Знаменитый текст переосмысливается как притча, но всё-таки следует канону. При этом спектакль отдаёт дань первому сценическому воплощению Юрия Любимова — одной из самых значительных постановок о Великой войне и месте женщины во время тех страшных событий.
Продолжительность 1 час 40 минут без антракта Премьера состоялась 7 мая 2023 года Фото Вадима Балакина.
Стихов, песен, патетических отступлений значительно меньше. В новом фильме нет «красивостей», нет той нарочитой театральности, которая поднимала советскую версию на котурны. Батальные эпизоды — страшные. Тех, кто сидит в зале, холодок ужаса пробирает от сцен ближнего боя, перерезанных глоток, очередей, выпущенных в упор… Кровь, жестокость, грязь показаны реалистичнее, чернее. В старой картине каждый характер, каждое лицо буквально впечатывались в память, они и через много десятилетий врублены намертво, не выкинешь из головы. Современный же зритель, боюсь, не запомнит лиц девушек-зенитчиц, погибших в схватке с диверсантами.
Разве только лицо Риты Осяниной, умирающей от ран и говорящей несколько очень важных слов, самых важных для всего фильма… Почему - так? Хуже подобраны артистки? Вот уж нет. Тут дело в другом: режиссер, Ренат Давлетьяров, распластывает военную реальность по траве, не дает ей упорхнуть к небу. В обычном зенитном подразделении звезд нет, как нет их в непролазном болоте или в перестрелке с гитлеровцами посреди карельского леса. Звезды — в театре, а тут всё больше простые девушки: на войне — как на войне. Поэтому, видимо, с режиссерской подачи лица зенитчиц словно бы стерты, почти неразличимы… Кроме того, вся «проза войны», касающаяся снаряжения, вооружения, военной формы подана, хоть и с малыми неточностями, зато с большей тщательностью. Чувствуется стремление к аутентичности.
Постановщиков первого фильма эти моменты волновали гораздо меньше, их, большей частью, заботили глобальные смыслы. Мало кто из советских зрителей заметил, что немецкий самолет Рита Осянина сбила из зенитки… появившейся на вооружении после войны. Итак, главное отличие новой картины - иной киноязык.
Изменилась стилистика смотрения, требования и ожидания зрителей от качества изображения, динамики повествования. Наш фильм будет для них, тех, для кого мы откроем заново ту великую повесть великого автора. И драматургия Васильева, и сила этой истории заслуживают быть донесенными до новой, современной аудитории, — заявил Ряшин. Многие актеры, впрочем, думают иначе. Фильм-шедевр СССР — не превзойти...
Сколько можно уже портить советскую классику?! Своих идей нет, мозгов тоже, давай ремейки выпекать. А главное, и зачем? С ним согласен и обозреватель «Эхо Москвы» Матвей Гонопольский, который отмечает, что с пониманием относится, когда черно-белые фильмы делают цветными, или снимают продолжение старых фильмов, но абсолютно не видит смысла в повторении уже снятого: — Я признаю, я понимаю право художника продолжить классический фильм, продлить жизнь его героев в новом времени.
Константин Богомолов хочет поставить «А зори здесь тихие», Елена Драпеко — против
Фильм Андрея Ростоцкого переснимают продюсеры Владислав Ряшин и Ренат Давлетьяров (он же режиссер «А зори здесь тихие»-new). Как создавался самый пронзительный фильм о войне «А зори здесь тихие» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Первая же роль, старшины Федота Васкова в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», принесла ему всенародную любовь. Знаменитый режиссер Егор Кончаловский впервые посмотрел ремейк советской ленты «А зори здесь тихие» в подмосковной Лобне. Режиссер и продюсер Ренат Давлетьяров, который в настоящий момент снимает в Карелии «А зори здесь тихие» с Петром Федоровым в роли старшины Васкова, рассказал «», почему он решил экранизировать повесть Бориса Васильева, и объяснил.
Фильм «А зори здесь тихие» откроет Дни военно-исторического кино в Москве
Режиссера и актеров фильма «А зори здесь тихие...» вымотала карельская погода (ФОТО) | Я не знаю, может быть, существуют такие режиссеры, которые точно знают изначально, кого будут снимать, но выбор актеров в новую экранизацию «А зори здесь тихие» длился до последнего дня. |
А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ 2.0. Стоило ли? | «Очень опасно доверять режиссёру Богомолову такую замечательную работу – «А зори здесь тихие». |
Кинокритик Шпагин назвал главную ошибку режиссера фильма «А зори здесь тихие» | Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Петр Федоров, Анастасия Микульчина, Евгения Малахова и др. |
Подвиги героев Великой Отечественной увековечены в кино. Фильм «А зори здесь тихие»
Актер якобы принял 40 таблеток успокоительного, и его чудом удалось спасти. Знаю, что у Андрюши есть проблемы с глазами. Он плохо видит и плохо ходит», — делилась его соседка. Она добавила, что о Мартынове могут позаботиться если не родственники, то близкие друзья.
Фото: кадр из фильма «... А зори здесь тихие» Поделиться:.
Таких фильмов должно быть много, они должны быть разные, у зрителя был выбор. Все равно взгляд на войну меняется.
Нужно, чтобы каждое поколение делало свое кино о войне. Пусть это будет супер-пупер кино, но если там есть герой, за которого можно переживать, тогда оно имеет смысл. Когда фильм — просто красивые картинки, лучше его не снимать. Какие темы еще стоит поднять в кинематографе, чтобы было интересно смотреть? Сыну в школе дали задание: к всероссийской акции «Бессмертный полк» подготовить доклад с фотографиями воевавших прадедов. Мой ребенок знает о войне и героизме советских воинов. Так как он сам готовил доклад, узнал о войне еще больше. А нам нужно их придумать?
У американцев потребность в героике была изначально. У них лидерство, героизм от ковбоев. Если русским делать голую кальку с их супергероев, ничего не получится. У нас — свои герои, воспетые былинами. Не Супермены, а более сокровенные. К примеру, мужик из фильма «Географ глобус пропил», который вроде ничего не делает, но в корне меняет ситуацию. Иван Охлобыстин, отговаривая дочь от актерской профессии, сказал: «Если тебе будет одинаково комфортно и в роли Синьора Помидора в ТЮЗе, и на красной ковровой дорожке, тогда это твое. Если нет, выбирай себе другое ремесло».
Мне кажется, что в этом есть лукавство. Профессия актера предполагает известность. Даже люди нетщеславные в этой профессии быстро могут сломаться.
Кончаловского, К. Шахназарова, — так и современных художественных, документальных и анимационных кинолент», — говорится в сообщении организаторов.
По мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» студенты подготовили театрализованную постановку. В программу фестиваля войдут также творческие встречи, театральные постановки, образовательные квесты.
Ренат Давлетьяров замахнулся на «А зори здесь тихие...»
По мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» студенты подготовили театрализованную постановку. Фильм " А зори здесь тихие" режиссёр Станислав Ростоцкий решил сделать максимально правдоподобным. « А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого по одноименной повести Бориса Васильева — классика советского военного кино, занимающая 52-е место в рейтинге лучших фильмов по версии пользователей КиноПоиска. В 1969 году Борис Васильев опубликовал пьесу «А зори здесь тихие» в журнале «Юность».