Новости расстояние алтай новосибирск

Расстояния бывают внушительными, поэтому самостоятельные туристы перед поездкой составляют маршрут и планируют средства передвижения. Путешествие на Алтай лучше начинать с перелета до Новосибирска. Алтаем принято называть весь Алтайский край с его равнинными пейзажами, а также Республику Алтай, на территории которой много гор. Расстояние между городами Алтай, Синьцзян-Уйгурский автономный район, Китай — Новосибирск, Новосибирская область, Россия составляет примерно 1 051 км, или 631 миль.

Расстояние Новосибирск — Алтай в км, милях

Чемал является одним из самых популярных мест. Еще в середине 20 века здесь располагался правительственный санаторий. На Алтай стали приезжать туристы, благодаря чему быстрыми темпами развивалась инфраструктура. Сейчас в селе есть все необходимое, начиная от прекрасного климата и заканчивая местами для комфортного проживания.

Чтобы быстро и со всеми удобствами преодолеть расстояние Новосибирск — Чемал, надо заказать такси. Этот способ передвижения наиболее быстрый и удобный. Плюсами отдыха на Чемале является: наличие туристических баз; особый теплый климат в долине, позволяющий выращивать даже персики; возможность сплава по Катуни; самый крупный развлекательный центр в регионе на старой ГЭС.

Конечно, не только ими, но в том числе. Первым на пути был водопад Киште , что в 30 км от Артыбаша и Иогача. Вплотную к нему подойти не удалось, рассматривали с воды. Любой гид привезет на него взглянуть, так как для гидов это дело чести — показать Киште. Излишне говорить, что дополнительная плата за просмотр этого водопада не взимается. Еще несколько минут хода, и наш катер уткнулся в каменистый берег небольшой бухточки напротив мыса Чедор. Здесь располагается другой водопад, уже более крупный — Корбу. Подходы к нему оборудованы очень неплохо: деревянные настилы, лавки торговцев сувенирами, лестницы, мини-кафе, где можно перекусить и выпить алтайского чаю с плюшками тоже алтайскими, естественно. Эти дорожки через 100 метров и кордон с охраной, на котором вам придется-таки заплатить деньги на содержание достопримечательности, выводят к самому водопаду.

Корбу — логичное завершение течения реки Большая Корбу. Название в переводе с алтайского языка означает «ветка», высота составляет 12 метров. Зрелище внушительное. Это, конечно, не Ниагара, но впечатление производит. Рядом с водопадом получаешь бодрящий душ из мелких водяных капелек, разлетающихся во все стороны, они же образуют массу радужных дуг над рекой, и вообще это место просто пышет свежестью и прохладой. Здесь, мне кажется, можно сидеть часами, хотя гиды такой роскоши не позволяют… что однако не мешает им предлагать искупаться в водопаде, температура воды которого в это время года около 7 градусов по Цельсию. Как-то не возникло желания. Корбу окружен высокими отвесными скалами и непроходимой, чуть ли не первобытной тайгой, что делает честь людям, содержащим его в таком состоянии. Низкий им поклон.

Несмотря на всю облагороженность и приведение в цивилизованный вид подступов к водопаду, им удалось сохранить аутентичность и самобытность этих мест и тем самым подчеркнуть красоту исконной природы Телецкого озера и Алтая в целом. Здесь же можно найти массу сувениров, которые будут напоминать о посещении водопада и озера. Я, например, купил алтайскую шапочку-тюбетейку и местный варган, именуемый комусом алтайский национальный музыкальный инструмент, бренчалка такая, которую к зубам прикладывают, они есть у многих коренных народностей нашей страны. Следующим местом нашего скромного паломничества стал водопад Эстюба, что на реке Большая Эстюбэ, стекающей с одноименной горы и питающей Телецкое озеро. Примечательно, что всех подъезжающих к пирсу, оборудованному для удобства туристов, встречают ударом в рынду. Это, по заявлениям работников базы отдыха «Эстюба», сообщает о прибытии свежего мяса для гидов и прочего персонала. Место шикарное. Так же, как и на Корбу, подходы к собственно водопаду прекрасно оборудованы, потенциально опасные места огорожены перильцами, выложены деревянными настилами. Сам водопад не выглядит таким внушительным, как Корбу, но знатоки утверждают, что вода в нем падает с высоты 300 метров.

Он протискивается между двух скал и разливается небольшой речушкой, на которой, кстати, к чести работников базы отдыха, поставлена минигидроэлектростанция, входящая наряду с солнечными батареями, установленными на крышах домов, в систему автономного обеспечения базы электричеством. Очень практично и экологично, ибо протянуть ЛЭП в эту глушь весьма сложно, а дизельный генератор своими выхлопами и трескотней портил бы все ощущения от окружающей природы. Тайга вокруг не тронута цивилизацией, поэтому уход с базы в горы может стоить здоровья и жизни, если нет соответствующей подготовки. И еще здесь миллионы бабочек. Они кружат над тропинкой, по которой идешь к водопаду, облепляют растущие по ее краям кусты, валяются на этой же тропинке, растоптанные неосторожными туристами. Трудно удержаться от нескольких снимков, к тому же эти животные подпускают к себе довольно близко, а натуралисты утверждают, что на людей они нападают только в брачный период и перед впадением в спячку. Или это они про кого-то другого рассказывали… Словом, это место — отличный вариант для любителей отдыха в глуши с удобствами. Экстремалам и фанатам палаточного туризма он не подойдет, ибо, как бы ни сохраняли здесь окружающую природу, присутствие цивилизации всё равно чувствуется. В положительную сторону хочется отметить отсутствие на базе «Эстюба» торговых рядов с сувенирами, так как на Корбу и в самом Артыбаше их столько, что больше уже и не хочется.

Тем более что, как, собственно, и везде, сувениры примерно одинаковые, а отличаются лишь тем, каким шрифтом написано слово «Алтай» на магнитике с видами Телецкого озера или разделочной доске из алтайской пихты… На обратном пути мы остановились на месте якобы падения куска Тунгусского метеорита, который, падая, образовал т. Каменный залив, расположенный в северной части озера на противоположной от Артыбаша стороне примерно в трех километрах от поселка. Это небольшая такая бухточка, обрамленная крупными валунами со спокойной стоячей водой, по берегам которой живописно растут деревья. Своеобразная каменная чаша в несколько десятков метров глубиной, размеры которой зависят от уровня воды в озере. Есть еще версия горного обвала, которая объясняет происхождение этого уникального места обрушением в воду скальных пород, но единой точки зрения нет. Лично мне версия про метеорит нравится больше. Этому провалу около сотни лет, так что место стоит того, чтобы его посетить. По возвращении в Артыбаш гид поведал о еще многих местах, которые можно и стоит посетить в окрестностях Телецкого озера, но, к сожалению, времени на них уже не оставалось. Поэтому я набрал ключевой воды с повышенным содержанием серебра, которой гордится весь Артыбаш и чуть ли не весь Алтай, и прогулялся до ближайшей достопримечательности — столетней пихты, охватить которую могут только три человека.

Подхожу к дереву, а там двое сидят, грустные такие, задумчивые. Меня увидели, повеселели, вскочили, издалека кричат: «Третьим будешь?! Как можно было отказать? Обняли пихту, замерили, и правда: только трое, взявшись за руки, смогли полностью обхватить этот вековой ствол… Чудеса. Но близился вечер, и надо было становиться на ночлег. Скооперировавшись с товарищами по экскурсии, мы поставили бивачок на берегу Бии в нескольких километрах от Артыбаша. Подходящих для этого мест здесь полно, причем можно как арендовать палаточное место за умеренную цену, так и воспользоваться естественными площадками, если окружающая их дикая тайга и сопки вас не пугают. Берег Бии крайне живописен. Он дает волю разгуляться фотографу, мечтателю и рыбаку.

Снастей у меня с собой не было, но чутье подсказывает, что на хорошую блесну здесь можно выхватить несколько рыбин для вечерней ухи. Река в этих местах, практически на самом устье, несется с огромной скоростью, издавая характерный шум, который ни на секунду не оставляет тебя в полной тишине, но со временем перестает замечаться, становясь неотъемлемой частью твоего мироощущения. В пользу этой ночевки по сравнению с предыдущей хочу отметить также почти полное отсутствие какого-либо гнуса, лишь изредка несмелый комар-гастролер дерзал присесть на краешек меня и робко попросить капельку крови, а то, дескать, трубы горят, брат, сам понимаешь, но, получив решительный отказ, поспешно ретировался, а то и вовсе приказывал долго жить, не выдержав грубости местных нравов. Поэтому вечер прошел спокойно, в душевной беседе, поедании приготовленного на костре мяса и запивании его чаем из термосов. Итак, рано утром 28 июня, что-то около 7:00, я собрал манатки и выдвинулся обратным маршрутом через Верх-Бийск и Чою на Горно-Алтайск, где, испив кофею на АЗС «Лукойла» по возможности избегайте такого кофепития в пользу кофеен с более профессиональным оборудованием и качественным сырьем и, дольше не задерживаясь, я рванул в Алтайский край. В нарушение всех советов и рекомендаций, данных мне благожелателями перед выездом из Новосибирска, немного не доезжая Бийска подобрал попутчика, фотографа из Вологды Стаса Стас, привет! В Бийске мы пообедали и до Новосибирска долетели уже очень быстро, практически без остановок. Около 15:00 я припарковался на ул. Учитывая, что последние три дня с момента выезда из гостиницы в Змеиногорске я не имел возможности принять душ, мой путь лежал ускоренным шагом в ставший уже родным Funkey hostel, где меня приняли, как родного.

Рассчитать стоимость поездки на автомобиле и посмотреть проложенный маршрут на карте можно внизу страницы. Расчет стомости поездки, калькулятор Расход топлива л.

Просто обязателен к посещению; Перевал кату-ярык для посещения рекомендуем арендовать кроссовер ; Телецкое озеро и село Артыбаш, а также много другое. Поездка в Чемал на машине является еще одним вариантом увлекательного отдыха на Горном Алтае. Село Чемал привлекает путешественников живописными видами и спокойным отдыхом на лоне природы. Многие жители и гости Новосибирска едут сюда, чтобы отдохнуть от городской суеты, совершить захватывающие сплавы по Катуни и конные прогулки на фоне потрясающего горного пейзажа. Кроме того, неподалеку располагаются такие достопримечательности, как остров-скала Патмос и находящаяся там церковь Иоанна Богослова, чемальская ГЭС с музеем и палеопарк. Вы также можете поехать в Манжерок на машине. Если вы взяли авто в аренду в зимний сезон, то перед вами открываются разнообразные горнолыжные развлечения.

Новосибирск - Алтай, расстояние между городами, маршрут

И ничего бы не скрасило следующее 26 июня хмурое пасмурное утро, если бы не Саввушка. Причем это не имя некоего местного жителя, который своим появлением поднял мне настроение, рассказал массу интересных историй про свою землю и сделал меня учеником шамана. Хотя было бы неплохо. Саввушка — это поселок, в районе которого расположены живописные скалы в виде нагромождений огромных округлых и плоских валунов, так что с первого взгляда даже непонятно, цельные это конструкции или отдельные камни. Забравшись на одну из таких, я некоторое время просто сидел на приятной поверхности камня, напоминавшего по текстуре гранит, и любовался скоплением этих нагромождений, разбросанных тот тут, то там, словно какие-то древние великаны когда-то давно играли в «вышибалы», да так и оставили всё, не убрав за собой. Здесь же находится живописное Колыванское озеро , найдя которое, я понял, что мог сэкономить на ночлеге, если бы проехал чуть дальше Змеиногорска и поставил на его берегу палатку. Озеро окружено такими же скалами, и это придает ему первобытно-привлекательный вид. Настоятельно рекомендую посетить.

Налюбовавшись красотами природы, я выдвинулся дальше по маршруту в направлении Поспелихи и трассы А-349 на Барнаул. Выехал на эту просторную, ровную, широкую трассу и… сразу же пробил правое заднее колесо! Учитывая, что прокол был изнутри сбоку!!! На АЗС «Роснефти», расположенной по трассе примерно в 1 км от поворота на Алейск, где я, кстати, заправился во второй раз, нашел шиномонтажку, но они почему-то отказались заклеивать прокол, сославшись на его сложность однозначно — они были с гремлинами заодно. Они же порекомендовали мне вернуться к повороту на Алейск и обратиться в шиномонтажку там, что принесло свои плоды. Парни заклеили прокол, отбалансировали колесо и подкачали остальные шины, за что я заплатил смешные 300 рублей, а в моих краях я бы отдал раза в два больше. Расстояние до Барнаула я прошел быстро и легко, благо дорога позволяла, благополучно миновал его, не заезжая в город, и вышел на трассу М-52, она же Чуйский тракт.

Там долетел до Бийска, где и пообедал. Практически сразу после въезда в город справа есть большой торговый центр, где сбываются все мечты, и путник находит всё, что ему нужно для дальнейшего путешествия. Однако не Бийск был целью в тот день! И снова закрутились колеса моего автомобиля, и снова понеслась лента дороги под машину… Но недолго. Ибо село Сростки, где я планировал остановиться на ночь, находится весьма недалеко от Бийска. Родина замечательного отечественного писателя Василия Макаровича Шукшина, творчество которого я очень уважаю и люблю. Поэтому для меня было делом чести посетить его родное село и переночевать в палатке на берегу Катуни , реки, красоту и величие которой он воспел в своих многочисленных рассказах.

Первым делом я рванул к дому-музею писателя и… не успел. Музей работает до 18:00, а я опоздал на какие-то 45 минут. Хотя это не стало проблемой, потому что на улочке мне встретилась местная жительница и подробно рассказала, что и где мне нужно посмотреть, когда и как восстанавливали этот дом, где и куда течет Катунь и еще много деталей, без которых, в принципе, я мог и обойтись, но терпеливо выслушал, отдавая дань землякам В. Следуя выданным мне подробным рекомендациям, я поднялся на господствующую высоту, где сидит статуя писателя, чем подверг себя опасности быть заживо съеденным местными комарами, которым, вероятно, дальневосточная кровь была в новинку и показалась особенно вкусной. На заметку путешественникам: любое пространство в этой местности, покрытое травой, является рассадником комарья, и ввиду невозможности избежать посещения таких участков, нужно запасаться противомоскитными средствами. Ну, или терпением. И противомоскитными средствами.

В Сростках имеется на что посмотреть, кроме дома, где прошло детство Шукшина, дом его матери, библиотека, названная его именем что абсолютно логично, в отличие от Таганрога, где парк на родине А. Чехова назван именем Максима Горького; я не против Горького, он тоже замечательный писатель, но логики не вижу , причем все памятные места имеют таблички с подписями, а ведут к ним соответствующие указатели, что очень удобно: не заблудитесь. Собственно атаки комариной армии определили скорость постановки палатки, разведения костра, приготовления и поедания ужина. Всё это было мною проделано минут за сорок, после чего стало совершенно нечем заняться. Место я выбрал, но мой взгляд замечательное, для этого пришлось немного вернуться, выехать из Сростков и свернуть налево к реке. Автомобиль не везде уверенно проходил, пару раз мне казалось, что какая-нибудь деталь неминуемо останется ржаветь на шукшинских тропинках, ан нет. Пролез и запарковался у самой реки.

Комары не исчезли даже по наступлении темноты, и не исчезли к утру, и вообще, мне кажется, они не спят никогда и рано или поздно должны все сдохнуть от переутомления либо нервного перенапряжения. Было душновато, но спалось хорошо. Утром 27 июня я перекусил в местной закусочной, которых по трассе очень много, затарился сухим пайком в одном из магазинов многомиллионной сибирской сети «Мария-Ра» и двинул к основной цели — Горному Алтаю. Дорога на Горно-Алтайск прямая, ровная и всё время вверх. Сам город лично мне напомнил нашу приморскую Находку своей протяженностью с той лишь разницей, что последняя не находится на высоте 300 метров над уровнем моря. А, ну и еще само море, конечно. Горно-Алтайск — единственный!!!

Всё то, что другие края, области и республики могут распределить по нескольким десяткам городов, алтайцы вынуждены запихать в один городок с населением чуть больше 60 тысяч человек. На всё про всё у меня оставались одни сутки, поэтому гулять по городу я не стал, а проехал по указателю на Телецкое озеро, остановившись только, чтобы залить бензина в бак моей Церате. На выезде из города имеется чудесная АЗС «Лукойла» с кофеём, хот-догами и замечательным бензином, который, как я уже отметил, по качеству существенно превосходит продукт «Роснефти». Здесь мы отходим, наконец, от Катуни и по дороге, петляющей между гор, а кое-где и по ним, движемся в сторону реки Бия и поселка Артыбаш, что на берегу Телецкого озера. Дорога мне показалась достаточно сложной из-за крутых поворотов, петель, серпантинов, крутых подъемов и спусков, пьяных алтайцев, бросающихся под колеса автомобиля, а также огромных зияющих ям, совершенно внезапно появляющихся на дорожном покрытии и норовящих отхватить добрую часть подвески на память. Пейзажи, конечно, радуют. Особенно после равнинного Алтайского края.

Это еще не самые горы, но их присутствие уже очень заметно. Речушки становятся быстрыми и мелкими, путь окружают высокие сопки, огороженные стенами из высоких могучих кедров, видны места, где гору взрывали, чтобы проложить дорогу. Река Бия. Это отдельный разговор. Величественное творение природы, берущее свое начало из Телецкого озера и сливающееся в верхнем своем течении с Катунью , образуя третью по водоносности реку в России — Обь. Красоту Бии описать словами трудно, это нужно увидеть. Мост был наполовину заставлен коровами, так протиснуться удалось с трудом.

Сразу за мостом располагается небольшой пит-стоп с сувенирными лавками и кулинарными шедеврами местных умелиц. Здесь я попробовал самые вкусные в мире блины, фаршированные земляникой, черникой, грибами и чем-то еще, запивая всё это удовольствие местным чаем на алтайских травах. Приятное дополнение к путешествию. И потом я долго стоял на мосту и не мог оторваться от окружавших меня видов. Вода в реке настолько прозрачна, что каждый камешек на дне виден даже с высоты моста. После спокойной и размеренной Катуни Бия показалась мощной и своенравной: быстрое течение, холодная вода, буруны на порогах… Далее дорога пошла по правому берегу реки, и где-то между поселками Тулой и Кебезень я нашел еще одно живописное место.

Однажды у нас вышел казус: заправились, пошли в кассу на оплату, а там сообщают, что интернет не работает, давайте наличку.

Кое как наскребли тугрики по всем карманам и кошелькам. Недалеко от Улан-Батора трасса, идущая на запад страны, краем цепляет пустыню Гоби. Так что увидели и барханы, и верблюдов, и на себе почувствовали жар этой огромной пустыни. Жара днём примечательная, мы не пользовались кондиционером и плющились от жары. Спасали открытые окна автомобиля и скорость. А вот животным в пустыне было непросто. Нередко можно было видеть группу лошадей, стоящих у обычных столбов.

Они помещали свои головы в тонкую тень от столба, перемещаясь вокруг него вместе с движением солнца — бедняги. Проехав километров 300- 400 от столицы, мы совершили большую ошибку, которая обернулась для нас полным экстримом. После одной небольшой деревни, мы увидели, что дальше дорога раздваивается. В этом месте асфальта не было вообще, только грунтовка. Влево уходила дорога худшего качества, а вправо лучшего. Посмотрели в навигатор: он уверено показывал маршрут до госграницы в Горном Алтае по правой дороге, но чуйка говорила, что существует какой-то подвох. Проехали несколько километров по левой развилке — туда вела совсем убитая дорога, и вернулись на правую, которая казалась лучшего качества.

В итоге, как поняли уже позже, мы уехали с федеральной трассы и стали пробираться кратчайшим путём до пограничного перехода по просёлочным дорогам! На это ушло четверо суток. Федеральная трасса местами была очень плохого качества, но там были и города, и отрезки с хорошим асфальтом — она проходила гораздо южнее. А мы поехали по горным, северным районам с очень плохой дорогой, но не пожалели. Это была настоящая дикая Монголия с горными пустынями и перевалами, кошмарным контрастом дневных и ночных температур, стадами овец, лошадей и верблюдов, которых вообще никто не пас. Изредка попадались пастухи на мотоциклах, которые таращили на нас глаза, как на инопланетян. Маленькие населённые пункты попадались, где мы заправляли свой боевой «Прадо», с тех пор получившего гордое прозвище «Монголец».

По пути мы несколько раз пересекали горные перевалы высотой более 2 000 метров, где не только закладывало от смены высоты уши, но и болел затылок — отсутствие кислорода. Ночуя на перевалах к утру замерзали — термометр показывал минус два градуса середина августа. Однажды, почти пять часов пересекали странную горную пустыню: идеально ровная, как стол, вместо песка чёрный мелкий щебень, от которого даже нет пыли, на горизонте колышатся настоящие миражи. Посредине этой безжизненной чёрной пустыни высилась какая-то чёрная, как обугленная из какого-то огромного огнемёта, гора, очень схожая с пирамидой. Проезжая мимо неё на расстоянии около пяти километров, было очень неуютно, а в голове была мысль о том, лишь бы двигатель не заглох. Вокруг на сотни километров никого: ни автомобилей, ни посёлков, ни животных — чёрная пустыня на высоте около 2000 метров над уровнем моря. Если честно, то было немного жутко.

Мы ехали по этой пустыне из чёрного щебня со скоростью около 80 км в час скорость выше не получалась, потому как всё было сплошь похоже на «гребёнку» , по какому-то наитию угадывая чуть видную дорогу. Навигатор вёл чётко, даже говорил, что мы отклонились от маршрута, когда визуально мы не могли понять, где же дорога в этой однородной пустыне. Термометр автомобиля показывал плюс 33 градуса, но когда мы останавливались и выходили из машины, то нас обдувал холодный горный ветер — контрасты. Примечательной была дорога, по которой мы проехали более 1,5 тысяч километров. Кроме горных перевалов она проходила по многочисленным живописным равнинам, каждая из которых занимала протяжённость около 10 — 15 км. Выезжаем на возвышенность и открывается вид на равнину, покрытую редкими травами. Вдалеке впереди новый подъем в гору, а пред нами равнина, как впадина среди небольших гор.

Грунтовая дорога в таких равнинах — натуральная гребёнка! Чтобы не ехать по ней со скоростью 10 км в час, монголы набивали рядом ещё одну колею, затем ещё и ещё. В итоге было 2 — 8 рядом расположенных «дорог» — выбирай любую. Фактически бездорожье, где никогда не было грейдера. Ночевали рядом с дорогой, так как машин на ней практически не было. Однажды утром проснулись от ужасного грохота — мимо промчался современный джип «Лексус», отчаянно гремя раздолбанной подвеской. Лихой наездник на железном коне умчался вдаль, совершенно не щадя свой автомобиль.

В одну из ночей уже в обычной степи столкнулись с атакой гигантских комаров. Они, невольно потревоженные нами, вылетали из кустов какого-то колючего растения, и нападали на нас, как на врагов монгольского народа. Таких огромных кровососов мы больше нигде не видели! На пути встречались стада полудиких крупных верблюдов, которые, невзирая на скудность подножного корма, выглядели весьма упитанными. Они нехотя уходили с дороги, дерзко посматривали на нас, как на непрошенных гостей. Вступать с ними в дружеские отношения как-то не очень хотелось. Иногда встречались небольшие посёлки с белоснежными чхортенами на окраине пирамидальные символы буддизма.

Босоногие, чёрные от загара мальчишки весело бежали за нашим джипом, а мы приветствовали их гудками клаксона. Во многих дворах высились горы сушёного конского навоза — это топливо на зиму. В тех местах совершенно нет леса и народ использует сушёный навоз для печного отопления. Вообще, экономика страны находится на уровне скотоводства средних веков. Красота: ни радаров, ни полиции, ни даже дорожных знаков — совершенно новая трасса. Но таких участков дороги было мало. При завершении нашего трансмонгольского маршрута нас настигла карма.

Мы самоуверенно не брали с собой в путешествие канистру с запасом топлива и морально пострадали от такой повышенной самоуверенности в современной монгольской цивилизации. Мы мчались к границе и смотрели на стрелку уровня топлива — она неуклонно падала к нулю. Заправки не было. Вот загорелась лампочка, мы засекли на спидометре километраж и мчались дальше. Колёса шуршали по асфальту, наматывая десятки километров, но заправки так и не было. В салоне была гробовая тишина — мы понимали, что на этой пустынной трассе нам долго никто не поможет. В итоге мы проехали «на лампочке» 96 км, и заправка всё же появилась.

С тех пор мы совершенно спокойны, когда видим, как в баке заканчивается топливо — запас есть и он существенный. Перед переходом границы остановились у живописного горного озера, прибрались в машине, перекусили и поехали к пограничному переходу. С монгольской стороны всё прошло быстро, а вот на российской застряли. Пограничники заставили всех выгрузить ВСЁ из автомобилей и все вещи пропускали через смотровой «телевизор», а автомобиль тщательно осматривали. Как пояснили работники погранперехода — искали возможные наркотики, так как границы Монголии практически не охраняются и наркоторговцы могут использовать эту страну для последующего транзита наркотиков в Россию. Россия От границы начинался Чуйский тракт, который протянулся до самого Новосибирска на 953 км. На переходе с обеих сторон границы виднелись заснеженные пики Горного Алтая — очень красиво.

По мере продвижения по отличной трассе вниз к Горно-Алтайску, горы оживали вечнозелёными хвойными лесами, что очень радовало глаза после безжизненных пейзажей Монголии. Горные реки Чуя, Катунь стремительно несли свои воды вдоль трассы, воздух был наполнен ароматами разнотравья горных лугов. И что примечательно, в Горном Алтае практически нет кровососущих насекомых, что просто чудо какое-то, необъяснимое даже наукой. Опуская детали дальнейшего путешествия, отметим, что дорога домой была тоже очень интересная, наполненная разными встречами и находками. Бортовой антирадар спасал нас от многочисленных видеокамер, фиксирующих превышение скорости.

Отправляться по маршруту Новосибирск — Белокуриха лучше всего на такси. На машине можно быстро и комфортно добраться до курортной зоны и обратно. Город знаменит своими достопримечательностями, мимо которых не проходит ни один турист. Экскурсоводы предлагают посетить такие места, как: храм Пантелеймона; музей сельского быта «Водяная мельница»; гору Церковку; гору Круглую; парк миниатюр «каменный остров».

На городских достопримечательностях путешествие не заканчивается. Лебединый заказник очень красивое и знаковое место, куда приходят люди полюбоваться на птичью верность. Горнолыжный комплекс Даниловка ждет любителей морозного воздуха и яркого солнца.

На выезде есть автозаправка Лукойл.

Двигаемся дальше по трасса М-52. На 428 км мы наконец-то пересекем границу с Республикой Алтай. Теперь мы в горах. Через 6 километров нас ждет пост ДПС, не забудьте включить фары и пристегнуть ремни.

Въезжаем в п. Майма, движемся по главной в начале поселка крутой поворот налево , соблюдаем скоростной режим. Двигаемся по Чуйскому тракту. Проезжаем многие поселки Горного Алтая.

Начинается горный серпантин. Проезжаем п. Барангол 492 км. Через несколько километров будет развязка.

Прямо мы едем если нам необходимо попасть в Усть-Сему или в Чемал. Направо мы повернем если нам надо попасть на нашу базу в с. Камлак и уехать далее на п. Шебалино, п.

Из Новосибирска в Алтай на 3 дня.

Рассчитать расстояние от Новосибирска (городского округа Новосибирск, России) до Алтая (Алтайского района, Восточно-Казахстанской области) на машине: время в дороге, расход и стоимость топлива. Расстояние от Горно-Алтайска до Новосибирска составляет 451 км на автомобиле (5 ч 37 мин) и 399 км по прямой. Маршрут Горно-Алтайск – Новосибирск на карте, через какие населённые пункты проходит дорога. Преодолели расстояние 1278 км, остановились на ночь в Новосибирске. Рассчитать расстояние от Новосибирска (городского округа Новосибирск, России) до Алтая (Алтайского района, Восточно-Казахстанской области) на машине: время в дороге, расход и стоимость топлива.

Из Новосибирска в Алтай на 3 дня.

Оставайтесь в курсе всех изменений: расписание автобусных рейсов, автобусные маршруты, цена билета. Условия возврата размещены на странице заказа, и для вас работает контакт-центр, куда можно обратиться с вопросами. Другие популярные направления.

Для заказа грузоперевозки из Новосибирска в Алтай на сервисе «Перевозка 24» оцените предложения от частных перевозчиков и логистических компаний или разместите собственную заявку на перевозку груза. Если вы выполняете грузовые перевозки из Новосибирска в Алтай и хотите найти догруз или полную загрузку? То добавьте предложение на площадке и получайте грузы без посредников.

Вы ездили по маршруту Новосибирск — Алтай? Оставьте отзыв о трассе, заправках АЗС и кафе на дороге! Алексей Новосибирск 04. Я уж не помню, ну ехали мы в Горно-Алтайск, где-то 500км. За 6 часов добрались. По пути заскачили в Барнаул, заправились там до Горно-Алтайска, после зашли в Алтайский музей былины и сказки, всем советую.

После пошли в ТЦ Поместье, вроде бы, и закупились на последующий путь гамбургерами. После где-то 6 ч.

То добавьте предложение на площадке и получайте грузы без посредников. Вы ездили по маршруту Новосибирск — Алтай?

Оставьте отзыв о трассе, заправках АЗС и кафе на дороге! Алексей Новосибирск 04. Я уж не помню, ну ехали мы в Горно-Алтайск, где-то 500км. За 6 часов добрались.

По пути заскачили в Барнаул, заправились там до Горно-Алтайска, после зашли в Алтайский музей былины и сказки, всем советую. После пошли в ТЦ Поместье, вроде бы, и закупились на последующий путь гамбургерами. После где-то 6 ч. Мы провели там 3 дня, после заправились на отьезде в газпромнефть до конца Новосибирска, и даже не заехали в Барнаул, проехали мимо.

Всем спасибо за внимание, рад был вас осветить о нашем маленьком путешествии с женой.

Спать приспособились таким образом: максимально отодвигали передние сиденья вперёд, наклоняли назад спинки кресел и они ложилась вровень с задним сиденьем. Получаются вполне нормальные спальные места. Застилали полученные два спальных места самонадувающимися туристическими ковриками, походными одеялами и индивидуальное лежбище было готово.

Домашние подушки, простыни и тонкие одеяла создавали вполне приятный ночной комфорт. Практика этого и последующих автомобильных путешествий на «Прадо» показала практичность такого обустройства для сна. Утром сворачивали спальные принадлежности на заднее сидение и в путь. Правда, после утреннего кофе или чая.

Для этого у нас был небольшой туристический столик, два раскладных кресла и кухонный «набор туриста»: газовая плита, чайник, заварник, термокружки, термосы, запас качественной питьевой воды, который пополняли в магазинах, и КЛМН кружка, ложка, миска, нож. Ни второе запасное колесо, но канистру с топливом мы не брали, так как были полностью уверены в мудрости Пути. Настроение Неуверенные водители далее Партизанска не выезжают — это аксиома. А если и выезжают, то на ровном месте попадают в причудливые ДТП.

Мы не такие: любим машину, трассу и поездки на «дальняк» — то есть в дальнюю дорогу. Это особая мелодия души, непередаваемая песня. Не было никакого страха, неуверенности, а лишь желание быстрее уехать. При этом мы романтично руководствовались принципами Пути: 1.

Иди туда, не знаю куда. Путь даст тебе всё необходимое. Дорога заберёт у тебя всё лишнее. Никто не знает, что за Поворотом.

Мы знали общую программу путешествия, но не готовили деталей, не было чёткого плана по каждому дню, жёсткого регламента времени. Мы были железобетонно уверены, что всё будет отлично. Так и получилось. Байкал Перед Монголией решили заехать на озеро Байкал — как без такой красоты и без омуля?

Наиболее удобный для нас, приморцев, автомобильный переход в Монголию находится в Кяхте и попасть туда можно, свернув от Улан-Удэ, столицы Бурятии, на юг. Через Кяхту дорога идёт прямо на Улан-Батор. Но рядом Байкал и как мы можем отказать себе в удовольствии побывать на берегу этого удивительного озера? Тем более, что у нас по плану была встреча с семьёй из Партизанска, которая пригласила нас на термальный источник Загза.

Конечно, мы поехали в Загзу. Но до Байкала было четверо суток пути из Партизанска. Наш автопоход был до ковида, пять лет назад. В то время федеральная автомобильная трасса была в приличном состоянии, во многих местах вели ремонт асфальта, заправки были везде и мы ехали и ехали — от 850 до 1100 км в день!

Менялись за рулём, выходили приседать, отжиматься и размяться, так как от долгого сидения тело чувствовало себя не очень комфортно. За один день промчались через всё Приморье и проехали Хабаровск, заночевали на той стороне Амура у кафе. Далее преодолели ЕАО и почти всю Амурскую область. Больше таких удобных отворотов мы не видели ни в одном регионе России, где «шуршали» колёса нашего автомобиля.

Следующий, третий день пути, был по «пустошам» Забайкалья — бывшая Читинская область. Состояние трассы уже хуже, заправки и населённые пункты реже, Кругом безжизненный пейзаж от катастрофы 1842 года, от которой природа в этих местах не успела восстановиться, чему мешают сильные зимние холода и короткое лето. Ночевали на берегу реки в Чернышевске. С собой из Партизанска взяли мешок дров и он нам пригодился.

Костёр, закат, вкусный чай, трели птиц и… мошка с комарами. Этот гнус в тот год задал нам немало сложностей. За всю поездку на очистку лобового стекла потратили четыре флакона очистителя для стёкол. Насекомых было очень много.

Иногда приходилось останавливаться через каждые 30 минут и очищать лобовое стекло с помощью очистителя и тряпки, так как дворники только развозили по стеклу многочисленные тела погибших от столкновения насекомых. Сложность возникла и с защитой радиатора от множества насекомых, забивавших все ячейки. В Чите, на третий день пути, даже заехали на автомойку и сбили всех насекомых с радиатора и других мест — настолько их было много. К слову, так бывает не каждый год.

Уже в Монголии увидели на многих автомобилях защитные сетки, установленные прямо на решётку радиатора, и это было очень актуально для предотвращения двигателя от перегрева. На четвёртый день, уже в темноте, прибыли в Загзу. Это небольшой посёлок на восточном побережье Байкала, в Кабанском районе, около 80 км от федеральной трассы. Навигатор в телефоне исправно вывел на место встречи с нашими знакомыми из Партизанска.

На просторном песчаном муниципальном пляже в сосновом бору было много людей, горели костры, звучала музыка. Парковались уже в кромешной темноте. А утром нам показали уникальный горячий источник Загза, где из глубокой, ещё советской, скважины в бассейн текла горячая минерализованная целебная вода. Когда проезжаете Кабанский район Бурятии сразу после того, как проехали Улан-Удэ, то рекомендуем свернуть в Загзу.

Эта точка есть во всех навигаторах. Купание платное, но это стоит того. А вот искупаться в Байкале не рискнули. Хотя был август, но было ветрено, прохладно, а вода просто лёд.

Монголия После утреннего посещения бассейна с целебной водой в Загзе, очень полезной для суставов и всей опорно-двигательной системы, мы решили проскочить до Баргузина — ещё 180 км на север восточного побережья Байкала, но Путь каким-то образом подал нам сигнал и мы, двигаясь по федеральной трассе, передумали ехать в Баргузин и свернули к Монголии. И уже к вечеру были на границе и, даже успели перейти её. Для поездки в Монголию нужны заграничный паспорт и документы на автомобиль. У наших стран безвизовый режим, что очень удобно.

При переходе границы в Кяхте у нас визуально осмотрели автомобиль, не заставили выгружать все вещи. Мы прошли на таможенный пункт, где нужно было заполнить документы на автомобиль. В очереди стояло много водителей — монголов и человек пять русских. Перспектива застрять на несколько часов не радовала, но неожиданно из-за стойки вышла девушка в форме и пригласила русских в другое помещение, где мы быстро оформили все необходимые документы.

Девушка строго предупредила, чтобы мы их не теряли и показали при выезде из Монголии. Был уже поздний вечер, когда прошли монгольскую границу. Мы уже знали, что нужно сразу оформить страховку на автомобиль сроком на один месяц и поменять наличные рубли на местные тугрики, иначе до Улан-Батора не доедем, так как дорога только платная. Буквально сразу за пограничным монгольским постом шустрили русскоговорящие «менялы» денег и бойкие страховщики.

При обмене рублей торг был не уместен, так как дело было к ночи и выбора «менял» особо не было. Страховку на автомобиль оформили тоже достаточно быстро, мужчина сносно говорил по-русски. Когда выехали из посёлка в сторону Улан-Батора, то уже сильно стемнело. Монгольская степь Ночёвки Выбор места ночёвки —дело интересное и в большей степени интуитивное.

В Монголии вне Улан-Батора предпочитали ночевать далеко в степи, за каким-нибудь барханом, чтобы автомобиль не был виден с дороги.

Как добраться от Горно-Алтайска до Новосибирска

Новосибирск горный алтай расстояние. Карта горного Алтая с турбазами. Расстояние между Горно-Алтайском и Новосибирском на машине составляет – 448 км, время в пути около 6 ч., а расстояние между точками по прямой – 396 км. Посмотреть детали маршрута на карте Республики Алтай и Новосибирской области. Рассчитать расстояние от Новосибирска (городского округа Новосибирск, России) до Алтая (Алтайского района, Восточно-Казахстанской области) на машине: время в дороге, расход и стоимость топлива. Преодолели расстояние 1278 км, остановились на ночь в Новосибирске.

Расстояние Новосибирск — Республика Алтай

Маршрут от Алтая до Новосибирска на карте. Купить ЖД билет из Алтая в Новосибирск. Новосибирск: 448 км. Рассчитать расстояние от Горно-Алтайска до Новосибирска на машине по трассе: сколько километров, какое время в дороге, стоимость и расход топлива, длина пути на карте между населенными пунктами. Как дорога пройдёт через Алтайский край? Дорога от Новосибирска до китайского города Урумчи проходит по Чуйскому тракту до Ташанты. Далее маршрут пролегает через монгольские Ховд и Ярантай.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий