Новости расписание богослужений в сретенском монастыре в москве

Расписание богослужений в Сретенском монастыре. Ежедневно — братский молебен и полунощница в 6:30, литургия в 7:30; в полиелейные праздники литургия в 8:00.

Богослужения в сретенском храме

И потом государь царь знаменуется ко святым иконам и прикладывает золотые, а кто игумен или священник, у царя примет золотые, и их покропит и покропя приложит ко святым иконам. И поидет из церкви вон за монастырь, а обедни в болшей церкви не дослушивает, а назад за образы не ходит же, но всед на конь и поедет к себе во град в Николские ворота. И после обедни от праздника поидут со кресты и с образы, и патриарх провожает святыя иконы из церкви с кадилом и сам возвратится назад, а за образы отпускает митрополита и всех властей. А игумен той обители начнет молебен Пречистой Богородицы, и поют поскору, а патриарх молебен отслушает и благословит игумена з братьею, а сам патриарх для немощи сядет в санех и поедет в Николские ж ворота, а за образы назад не ходит же»[3]. Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I — в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон — в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим — в 1672 году, патриарх Иоаким — в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан — в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах. Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе. Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади. Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности.

Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей. Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4]. Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями. После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор. Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей. Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5].

Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери. Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир. Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6]. Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали». Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря. В тот же день Сретенская обитель в последний раз принимала у себя чудотворную икону. Из Государственной Третьяковской галереи привезли в собор монастыря Владимирскую икону, на поклонение к которой пришли десятки тысяч москвичей.

О Владимирской иконе Пресвятой Богородицы написано много книг и статей. Долгие годы исследовала историю Владимирской иконы и ее списков кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Людмила Александровна Щенникова[7]. Особо почитаемыми списками Владимирской иконы в Сретенском монастыре были: точная копия, выполненная в 1514 году по прориси, снятой с поновленной в том же году митрополитом Варлаамом древней святыни, и икона 1662 года, написанная Симоном Ушаковым для Сретенского монастыря[8]. Икона 1514 года отождествлена Л. Щенниковой с древним храмовым образом московского Сретенского монастыря, согласно описи 1763 года, стоявшим в соборной церкви Владимирской Богоматери в местном ряду слева от царских врат[9]. Серебряный позолоченный оклад иконы с 1763 по 1908 годы оставался неизменным в своей основе, но незначительно пополнялся украшениями, как следует из описей 1816, 1837-1852, 1855, 1856-1890, 1908 годов[10]. В 1812 году на время нашествия французов икону в драгоценном окладе вместе с казной обители настоятель строитель Феофилакт вывез в Суздаль. Это путешествие не обошлось без последствий, о чем в 1833 году была сделана приписка: «Из значащихся на сем образе каменьев в одном зеленого цвета третьей доли не имеется, что, по указу Московской духовной консистории от 15.

Утрата была восполнена к 1855 году. Икона наиболее подробно представлена в описи 1856-1890 годов: «Икона Божией Матери Владимирская письма древнего греческого; на оной оклад, риза и венец из серебра 72-й пробы, чеканные, вызолоченные; в венце имеются камни: 5 сапфиров, укрепленных на проволоке, 4 сапфира в золотой оправе, 5 изумрудов на проволоке, 2 лалла и 3 изумруда в золотой оправе, 2 лалла на проволоке, 13 средних жемчужин на проволоке, 1 аметист, 10 разных стеклянных камней. Корона стразовая с камнями стеклянными. В убрусе и двух нашивках 25 рубинов, 84 изумруда — пронизки, 4 алмаза, 680 зерен крупного жемчугу, 1800 зерен мелкого. На ризе 7 медных голубых эмалевых бирюз и 1 звезда стразовая с синим стеклянным камнем. Весу в оной ризе серебра вообще с каменьями 17 фунтов 30 золотников». Согласно карандашной пометке в описи 1908 года, сделанной в 1922 году, оклад с украшениями изъят в помощь голодающим Поволжья. В 1892 году, к 500-летию монастыря, архимандритом Димитрием Ключаревым затевается починка от наклона внутрь церкви и золочение иконостаса, которые выполнил 2-й гильдии купец Иван Матвеевич Фролов[12].

Одновременно происходит пересмотр и обновление утвари. Списываются за ветхостью облачения престолов и жертвенников, ризы, епитрахили, поручи, стихари, орари[13]. В то время старообрядцы, антиквары, купцы стали активно собирать церковные древности для своих молелен или коллекций. Искусствовед Герольд Иванович Вздорнов обратил внимание, что потемневшие старинные образы нередко исчезали из монастырей и храмов в XIX веке, особенно в периоды ремонтов, переделок и поновлений иконостасов, для последующей продажи[14]. С большой степенью вероятности можно утверждать, что подмена двух Владимирских икон произошла в 1892 году. Неизвестно, из какой коллекции икона 1514 года поступила на реставрацию к Михаилу Ивановичу Тюлину в XX веке и как она потом оказалась за рубежом. В 2007 году по Божией воле икона вернулась в Сретенский монастырь и стала самой почитаемой святыней возрожденной обители. Свою первую копию с чудотворной Владимирской иконы Симон Ушаков написал в 1652 году для церкви архангела Михаила в Овчинниках в Москве.

Вторая Владимирская икона была создана Ушаковым с учениками для Успенского собора Флорищевой в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни. Для Сретенского монастыря Симон Ушаков написал третью Владимирскую икону по обещанию игумена Дионисия, управлявшего обителью более 30 лет в период ее бурного строительства, о чем сообщает надпись на иконе: «Лета 7170 году 1662 писал сий образ зограф Пимин, зовомый Симон Феодоров сын Ушаков, в монастырь С[т]ретения чудотворныя Ея иконы Владимерския Пречистыя Богородицы по обещанию игумена Дионисия того же монастыря»[15]. Неизвестно, что послужило причиной обещания игумена вложить в обитель икону, но можно утверждать, что эта икона — памятник помощи Пресвятой Богородицы монастырю. По описи 1763 года образ стоял в местном ряду собора вторым справа от царских врат. Как видно из описи 1816 года, в новый иконостас 1816 года вместо него в местный ряд была вставлена икона Успения Пресвятой Богородицы, а чтимый образ письма Ушакова был перенесен в Никольскую церковь: «По левую страну царских врат образ Владимирския Божия Матери. На ней риза и венец серебряные, чеканной работы, вся сплошь вызолочена». Подобно иконе 1514 года, потемневшая икона была около 1892 года подменена, похищена и продана, попала в собрание Николая Михайловича Постникова. В 1915 году икона раскрыта Брагиниными.

Что же делать, когда человек жалит нас своим ядовитым жалом? Как и в случае с ядовитыми змеями следует делать все, чтобы избежать встречи с таким человеком. Но ведь его не всегда можно опознать в том, с кем мы встречаемся. В отличие от змеи, даже внешний вид которой вызывает страх и отвращение, человек может и не проявлять свою способность смертельно жалить другого.

Так или иначе, многие скорби приходят к нам именно от нашей неспособности разобраться в людях. Потому что нередко мы, будучи очарованы или заинтересованы каким-то человеком, с легкостью впускаем его в свою жизнь, а потом очень тяжело разочаровываемся. Такова реальность. И, вместе с тем, Господь ведь не призвал нас жить в какой-то стерильной среде, среди единомышленников, среди добрых людей!

Он призвал нас жить в этом мире, где есть и добро, и зло, где диавол с Богом борется, а поле битвы — сердца человеческие. В этом мире мы несем миссию свидетельства о Господе и одновременно работаем над своим спасением. Вот почему невозможно, особенно в условиях современных больших городов, создать вокруг себя какой-то особый микромир. По милости Божией в нашей стране наступило время, когда и в крупных городах можно создавать обители.

Вот и эта обитель в самом сердце Москвы стала для многих местом духовного успокоения, местом молитвы, местом получения даров Духа Святого. Однако у многих нет возможности часто посещать храмы и обители, но и они, оставаясь православными христианами, призваны там, как бы на передней линии фронта, бороться за свою свободу от греха, за свою способность оставаться добрыми христианами, продолжать верить в Бога и стараться жить в соответствии с Божественными заповедями. Действительно, окружающий мир очень сильно влияет на каждого человека. Еще раз хотел бы сказать, что мы живем в эпоху, когда огромное влияние на весь мир и на каждого человека оказывают средства массовой информации.

Мы живем в бурном информационном потоке, и нередко очень трудно разобраться, где правда, где ложь, ведут ли слова, тиражируемые на миллионы людей посредством средств массовой информации, ко благу или ко злу.

Храм трех святителей Пятигорск расписание. Храм трех святителей Большеустьикинское расписание богослужений. Расписание служб в храмах Ижевска 12 ноября 2022 г.

Германовский собор расписание богослужений 30 ноября. Расписание на ноябрь 2022. Храм в Химках на Лавочкина расписание богослужений на ноябрь 2022. Расписание в монастыре.

Расписание служб Свято-Успенского монастыря. Расписание службы в Свенском монастып. Схема служб страстная седмица. Великая вечерня схема.

Вечерня утреня с великим славословием схема. Образы вечерни и утрени. Расписание служб в храме всех скорбящих радость г. Демьяново храм Клин расписание богослужений.

Расписание богослужений в храме всех скорбящих радость. Демьяновская Церковь Клин расписание служб. Расписание богослужений в Рязани. Расписание богослужений таблица.

Расписание богослужений в городе Гиганте. Абакан Церковь Константина и Елены расписание богослужений. Расписание храма всех скорбящих радость Краснодар. Рамки для расписания богослужений.

Расписание служб в храме всех скорбящих радость. Расписание богослужение в Марфо Мариинском обители. Куровское мужской монастырь расписание богослужений. Коломна женский монастырь расписание богослужений.

Расписание богослужений в Введенском храме Воронеже. Спасо-Парголовский храм расписание богослужений. Расписание служб в Спасо Парголовском храме. Расписание службы в Парголовском храме.

Спасо-Прилуцкий монастырь расписание богослужений. Расписание службы Митрофаньевского храма Пенза. Расписание службы в Митрофановском храме Пенза. Расписание служб Митрофановской церкви.

Расписание богослужений на неделю. Расписание служб в Свято-Троицком соборе г. Иеромонах Никодим Сретенский монастырь. Иеромонах Иннокентий Сретенский монастырь.

Иоанн Лудищев наместник Сретенского. Храм Новоспасский монастырь расписание богослужений. Расписание богослужений в Новоспасском монастыре. Новоспасский монастырь расписание богослужений на декабрь 2020.

Богослужение Новоспасский монастырь расписание богослужений.

Монастырь на протяжении веков играл значительную роль в истории Москвы и всей Руси — от избрания на царство Михаила Федоровича, первого царя династии Романовых, до борьбы с Советской властью за Православие. Вы побываете в главном храме монастыря — церкви Сретения Владимирской Иконы Божией Матери, построенной в 1677 году, в которой сохранились уникальные фрески. Мы также посетим собор Новомучеников и исповедников российских, освященный в 2017 году. Величественный собор символично освящен в столетнюю годовщину трагических революционных событий.

Часовня Иоанна Богослова в Сретенском монастыре

Реквизиты доп счета: Московский Патриархат Сретенский ставропигиальный мужской монастырь 107031, Москва, ул. Б. Лубянка, д. 19, стр. 1 Для переписки: 107031, Москва, а/я 87Тел. (495) 623-3444. Сретенский монастырь заложен в 1397 году на месте Сретения (встречи) чудотворной иконы Владимирской Божией Матери, по легенде обратившей вспять несметные орды Тамерлана. Сретенский монастырь расписание служб. Расписание богослужений в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь (Москва) размещается в историческом районе столицы.

Архитектура в Сретенском монастыре

  • Сретенский ставропигиальный мужской монастырь | Официальный приходской сайт
  • Сретенский монастырь, Москва. Адрес, расписание богослужений, история, экскурсии
  • Расписание служб сретения храм
  • Сретенский монастырь расписание богослужений на текущую

Сретенский монастырь расписание богослужений на текущую неделю

Расписание и ссылки на трансляции богослужений из питерских соборов можно найти на сайте Санкт-Петербургской митрополии. Храм Святых Царственных Мучеников города Ижевска: информация о богослужении и трансляция находится на сайте прихода. Храм Святых Равноапостольных царей Константина и Елены в Вологде: время онлайн-богослужений и трансляции здесь. Православный Свято-Никольский приход в Хельсинки: сайт храма , прямые эфиры с богослужений в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ.

Ютюб-трансляция богослужений в Свято-Троицком Ионинском монастыре города Киев. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра: трансляции служб проходят на ютуб-канале. Свято-Елизаветинский монастырь города Минск: расписание онлайн-богослужений и ютуб-канал.

Свято-Троицкий кафедральный собор, Нижний Тагил: трансляции и записи служб в паблике. Якутская епархия проводит онлайн-трансляции богослужений в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ. Информация о времени на сайте епархии.

На месте, где встречали икону, был построен деревянный Сретенский монастырь «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Годы подъёма и разрушения Некоторые страницы истории России тесно связаны со Сретенским монастырём. Считается, что в 1612 году в обители был организован штаб нижегородского ополчения. Именно здесь лечили раны князя Дмитрия Пожарского, которые он получил в сражении с польскими интервентами. В 1648 году у стен храма начался масштабный соляной бунт, спровоцированный скачком цены. Вблизи него возвышались церковь Марии Египетской 1482 года и более поздняя церковь Святителя Николая 1688 года. В 1707 году полковник стрелецкого войска С. Грибоедов есть предположение, что это прапрадед автора «Горя от ума» пожертвовал средства на росписи стен главного каменного храма. Для работы были приглашены мастера из Костромы и Ярославля. В 1737 году он пострадал в сильном пожаре.

В 1770-м в Москву пришла чума. В пик эпидемии в городе ежедневно умирали до тысячи человек! Не обошла беда стороной и Сретенский монастырь: погибли все насельники, за исключением одного лишь настоятеля. А при императрице Екатерине II ранг обители понизили до статуса заштатной а значит, здесь могли жить лишь 14 послушников. Гравюра «Убиение высокопреосвященного Амвросия во время московской чумы» В 1925 году Сретенский монастырь, как и многие православные обители в стране, был закрыт. В 1930-м большую часть монастырских построек снесли, чтобы расширить улицу Дзержинского ныне Большую Лубянку.

Официальная страница Московского Сретенского монастыря Наша обитель была основана в 1397 году, восстановлена в 1994 На территории монастыря расположены: древний собор Владимирской иконы Божией Матери, новый собор Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской открыт в 2017 году , Сретенская духовная академия, Духовно-просветительский центр имени сщмч. Илариона Троицкого , издательство Сретенского монастыря и многое другое А вообще Сретенка — это 40 насельников монастыря, 200 студентов академии, выпускники, служащие во всех концах земного шара, сотни сотрудников, тысячи прихожан.

Храм Святых Царственных Мучеников города Ижевска: информация о богослужении и трансляция находится на сайте прихода.

Храм Святых Равноапостольных царей Константина и Елены в Вологде: время онлайн-богослужений и трансляции здесь. Православный Свято-Никольский приход в Хельсинки: сайт храма , прямые эфиры с богослужений в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ. Ютюб-трансляция богослужений в Свято-Троицком Ионинском монастыре города Киев. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра: трансляции служб проходят на ютуб-канале. Свято-Елизаветинский монастырь города Минск: расписание онлайн-богослужений и ютуб-канал. Свято-Троицкий кафедральный собор, Нижний Тагил: трансляции и записи служб в паблике. Якутская епархия проводит онлайн-трансляции богослужений в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ. Информация о времени на сайте епархии. Трансляции богослужений Патриаршьего экзархата Юго-Восточной Азии можно найти в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ.

Сретенский монастырь, Москва. Адрес, расписание богослужений, история, экскурсии

Сретенский монастырь расписание богослужений. Расписание службы в Сретенском монастыре на завтра. Адрес Сретенского монастыря: Москва, ул. Большая Лубянка, дом 19, стр. 3. Время работы: ежедневно с 8 до 20 часов. Расписание богослужений Сретенского монастыря. На праздничные службы в Сретенский монастырь стекаются в большом количестве прихожане.

Сретенский монастырь богослужение сейчас

Сретенский монастырь, Москва: просмотрите отзывы (79 шт.), статьи и 495 фотографий Сретенский монастырь, с рейтингом 123 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Адрес Сретенского монастыря: Москва, ул. Большая Лубянка, дом 19, стр. 3. Время работы: ежедневно с 8 до 20 часов. Посетить службу или заказать другие религиозные услуги в Часовня Иоанна Богослова в Сретенском монастыре можно по следующим контактам. Прямые трансляции богослужений из Сретенского монастыря Москвы 26-27 августа. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.

Часовня Иоанна Богослова в Сретенском монастыре

За всенощным бдением был прочитан акафист Пресвятой Богородице. По традиции в торжествах приняли участие сотрудники, преподаватели, многочисленные выпускники и студенты Сретенской духовной академии. Молились вместе со всей академической семьей и студенты 1 курса бакалавриата, приехавшие из скита, чтобы прославить Божию Матерь. По отпусте Божественной литургии с кратким словом к собравшимся в храме обратился игумен Иоанн Лудищев : «Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с престольным праздником нашей святой обители — Сретением Владимирской иконы Божией Матери!

Благодарим Святейшего Патриарха, который благословил нам сегодня вместе помолиться с владыкой Феогностом, с владыкой Силуаном, с владыкой Игнатием.

Москва, ул. Большая Лубянка, д. Номер контактного телефона; 8 495 628-78-54 Адрес официальной страницы в интернете: www. В 15 минутах ходьбы будет территория Сретенской обители.

Двери монастыря открыты все дни недели с 6:30 утра и до вечера. Сретенский монастырь: где остановиться Для того чтобы ближе познакомиться с жизнью монастыря, стоит провести в Москве несколько дней. К сожалению, для паломников на территории монастыря не предусмотрено специальной паломнической гостиницы, поэтому придется подыскать что-нибудь поблизости, благо центр белокаменной изобилует отелями и хостелами. В 400 метрах от монастыря расположились гостиница «Сретенская» улица Сретенка, д. Номер в этом четырехзвездочном отеле обойдется от 4000 рублей за ночь.

Забронировать номера можно по телефону. Нетрудно найти себе ночлег и подешевле. В районе Сретенского монастыря находится много демократических хостелов с самой разнообразной ценовой политикой. Около 600 рублей обойдется ночь в хостеле «HQ» бульвар Рождественский, д. От хостела «Art Gindza Hostel» до Сретенского монастыря придется пройти около полукилометра, но здесь ценовая политика начинается от 300 рублей.

Стоимость требы Требами, совершаемыми в различных вероисповеданиях, называют религиозные обряды, выполняемые по требованиям и просьбам верующих. Требы не входят в обязательное суточное расписание богослужений. Размер платы за богослужения по требованиям или запискам лучше узнавать непосредственно в храме. Примерные суммы пожертвований за требы, выполняемые за здравие либо упокой: обедня, включающая 10 имен в 1 записке — около 20 руб. Название монастырь получил в честь праздника Сретения Владимирской иконы Божией Матери, образ которой, как говорят, был встречен москвичами на том самом месте и ознаменовал победу над полчищами Тамерлана.

В справочнике Александровского, располагавшего церкви по времени построения, он имеет третий номер и идет сразу вслед за собором Спаса на Бору в Кремле и церковью Всех Святых на Кулишках. Церковь была разрушена в 1930 г. Храм святитель Николая Чудотворца находился в северной части восточной стены, вместе с колокольней выходил на улицу Большая Лубянка — с севера от нее. Храм закрыт в 1924 г. Разрушен он был в 1928 г.

Колокольня монастыря была снесена в 1927 г. Святыни монастыря — мощи сщященномученика Илариона Троицкого , икона с частицей мощей преподобного Серафима Саровского, точная копия Туринской Плащаницы в натуральную величину негатив и позитив — находится в подземной крипте собора; чтимый список Владимирской иконы Божией Матери. В 1991 г. В 1993 г. Возведена новая колокольня…, …восстановлены старинные монастырские помещения, построены два новых пятиэтажных корпуса и перестроен один четырехэтажный, где разместились братия обители и Сретенская духовная семинария.

Ныне в Сретенском монастыре живут и подвизаются более сорока насельников. При монастыре организованы катехизические курсы, которые посещаются главным образом недавно вступившими в церковную жизнь людьми. В настоящее время на курсах обучается около четырехсот человек. У Сретенского монастыря также имеется два скита: мужской и женский. Первый, во имя преподобного Серафима Саровского, находится в Рязанской области.

Второй скит, во имя пророка Божия Илии, находится в Московской области. Мужской ставропигиальный Сретенский монастырь по столичным меркам небольшой, но за двумя соборами и иными постройками обители стоит сложная многовековая жизнь страны с её междоусобицами, войнами и нападками на веру. Своим появлением этот московский монастырь во многом обязан хану Тамерлану и иконе Владимирской Богоматери. Вот как это случилось. В 1395 году завоеватель вторгся на русские земли.

Разоряя по дороге города, он с войском приближался к главной своей цели — Москве. Для того, чтобы её спасти, митрополит Киприан повелел перенести в город из Владимира особо почитаемый на Руси образ Владимирской Богоматери. На всём пути следования иконы люди, стоя по обочинам, слёзно молились и просили у Богородицы защиты от вторжения иноземного полчища. В Москве икону встретил крестный ход, который возглавил сам Киприан, как раз там, где сейчас стоит Сретенский монастырь. Когда святой образ Владимирской Божьей матери был привезён в город и москвичи возносили молитвы, Тамерлану приснилась Сияющая Жена, которая повелела ему повернуть войска обратно.

Кто это, завоеватель не знал, а когда в ужасе проснулся, стал выспрашивать у приближенных значение своего сновидения. Когда он осознал, кто к нему явился, то не раздумывая изменил маршрут и увёл своих воинов в другом направлении. И сегодня историки всё ещё разводят руками на вопрос: почему непобедимый хан Тамерлан сбежал, будучи уже неподалёку от Москвы. А православные воспринимают это событие как ещё одно явленное чудо заступницы рода человеческого — Богородицы. В благодарность о чудесном избавлении по прошествии двух лет, в 1397 году, на Кучковом поле — там, где произошла встреча или сретение святого образа — по распоряжению Василия I был заложен монастырь.

В годы самодержавия Сретенский монастырь в Москве почитался как место особой духовной силы. Именно с него начинали свои поездки по русским святыням не только простые паломники, а даже люди, обличённые властью, — правители, знать, высшее духовенство, также в этой московской обители в XIX столетии временно размещалась митрополичья кафедра. Архитектура в Сретенском монастыре К сожалению, церковные сооружения обители, первоначально созданные зодчими, не уцелели. Четверть века спустя мастера добавили к храму придел Рождества Иоанна Крестителя. Собор украшен древнерусскими фресками, которыми можно полюбоваться и сейчас.

Этот храм единственный уцелел, пройдя через горнило советского атеизма XX века. Оба утрачены. Собор Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской В 2017 году — в праздник Вознесения и спустя век после революционных событий, которые значительным образом изменили ход истории нашей страны, — в Сретенской обители патриарх Кирилл освятил новый собор — Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, который возводился три года на деньги верующих. Имея высоту 61 метр, светлый собор будто парит над центром города. Для его постройки использовался белый камень из Владимирских земель.

Храм богато украшен резьбой, фресками и мозаиками. Непосредственно для него мастерами были написаны почти 50 икон. На главной фреске «Тайная вечеря», которую можно увидеть над алтарём, кроме апостолов также изображены в лике святых и российские новомученики. В новый собор были перенесены мощи священномученика Иллариона, настоятеля Сретенского монастыря в XX веке. В первые «советские» годы его арестовали, священник скончался в тюрьме.

Ковчег с его мощами стоит на камнях из Соловков, где Илларион был заключённым. Одновременно во время служб в храме смогут присутствовать до 5 тыс. Почему же этот собор сооружён непосредственно в Сретенском монастыре, вы узнаете дальше. Расписание богослужений в Сретенском монастыре Ежедневно — братский молебен и полунощница в 6:30, литургия в 7:30; в полиелейные праздники литургия в 8:00. В пятницу вечером — акафист Божией Матери.

В воскресенье и двунадесятые праздники — литургия в 7:00 и в 10:00. Вечернее богослужение в 18:00. Адрес Москва, Большая Лубянка, 19 После того, как к власти пришли коммунисты, Сретенский монастырь в Москве долгое время оставался маяком христианской веры и, как мог, боролся с насаждаемым атеизмом. В страшные для православных христиан годы владыкой обители являлся архиепископ Илларион Троицкий , талантливый богослов и проповедник, о печальной судьбе которого мы сообщили выше. В начале 20-х годов обитель лишили реликвий, а затем её захватили «обновленцы» — было такое сомнительное церковное объединение.

Год в монастыре хозяйствовал епископ Антонин Грановский , затем обитель благодаря усилиям священномученика Иллариона удалось вернуть под крыло Православной Церкви, но ненадолго — в 1926 году Сретенский монастырь закрыли. Почти все его сооружения сравняли с землей — «для расширения уличного движения». Предметы церковного обихода и иконы, которые коммунисты не успели национализировать, получили свою новую прописку в музеях и организациях культуры. На монастырских землях в XX столетии было устроено общежитие для сотрудников НКВД, которые сотнями расстреливали людей прямо в обители. Чтобы почтить память жертв советского произвола и в качестве горького напоминания, у монастыря в 90-е годы установили поклонный крест.

Власть «рабочих и крестьян» не пощадила и кладбище при монастыре, где нашли своё упокоение участники войны с Наполеоном.

Расписание богослужений в Сретенском монастыре Ежедневно — братский молебен и полунощница в 6:30, литургия в 7:30; в полиелейные праздники литургия в 8:00. В пятницу вечером — акафист Божией Матери. В воскресенье и двунадесятые праздники — литургия в 7:00 и в 10:00.

Вечернее богослужение в 18:00. Адрес Москва, Большая Лубянка, 19 После того, как к власти пришли коммунисты, Сретенский монастырь в Москве долгое время оставался маяком христианской веры и, как мог, боролся с насаждаемым атеизмом. В страшные для православных христиан годы владыкой обители являлся архиепископ Илларион Троицкий , талантливый богослов и проповедник, о печальной судьбе которого мы сообщили выше. В начале 20-х годов обитель лишили реликвий, а затем её захватили «обновленцы» — было такое сомнительное церковное объединение.

Год в монастыре хозяйствовал епископ Антонин Грановский , затем обитель благодаря усилиям священномученика Иллариона удалось вернуть под крыло Православной Церкви, но ненадолго — в 1926 году Сретенский монастырь закрыли. Почти все его сооружения сравняли с землей — «для расширения уличного движения». Предметы церковного обихода и иконы, которые коммунисты не успели национализировать, получили свою новую прописку в музеях и организациях культуры. На монастырских землях в XX столетии было устроено общежитие для сотрудников НКВД, которые сотнями расстреливали людей прямо в обители.

Чтобы почтить память жертв советского произвола и в качестве горького напоминания, у монастыря в 90-е годы установили поклонный крест. Власть «рабочих и крестьян» не пощадила и кладбище при монастыре, где нашли своё упокоение участники войны с Наполеоном. На его месте появилась средняя школа — учёба на костях героев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий