Суть написания итогового сочинения – применение информации из целиком прочитанных произведений. КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 [IrishU]. Еще больше коротких произведений для итогового сочинения о науке Вы найдете в профильной подборке.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Лучшие произведения для итогового сочинения ⋆ MAXIMUM Блог | И для этого мы составили для вас список из небольших художественных текстов и фильмов, которые точно не оставят вас равнодушными и подойдут для аргументации по направлениям итогового сочинения 2021 года. |
Итоговое сочинение. Короткие произведения для всех направлений | ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. Примеры Итоговых сочинений. |
Короткие произведения для всех направлений итогового сочинения 2021 | КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ КО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2020-2021 [IrishU]. |
Универсальные произведения для итогового сочинения
Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc.
Структура итогового сочинения 2024 Разделы итогового сочинения 2023-2024 классические для такого типа работ: Вступление. Основная часть. В основной части один из аргументов можно заменить контраргументом.
Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. Лучше брать примеры из книг, которые вы изучали на уроках литературы: члены комиссии не обязаны знать произведения вне школьной программы. Аргументами могут выступать как отдельные высказывания и поступки героев, так и сюжетная линия в целом, если речь о произведении небольшого объёма. Главное — показать, как этот пример связан с темой сочинения и подтверждает вашу позицию. Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года. Но если вы не слишком много читали на протяжении предыдущих лет, советуем в первую очередь ознакомиться со следующими книгами. Эти произведения для итогового сочинения 2024 подойдут для самых разнообразных тем: А. Пушкин «Евгений Онегин»; М. Лермонтов «Герой нашего времени»; И. Тургенев «Отцы и дети»; Ф.
Достоевский «Преступление и наказание»; Л. Толстой «Война и мир»; Л. Толстой «Анна Каренина»; М. Шолохов «Тихий Дон». Как писать итоговое сочинения 2024 Чтобы написать хорошую работу, нужно: выбрать понятную тему, для которой у вас точно есть аргументы; следить за грамотностью; помнить о критериях оценивания.
Каждое произведение читается не больше 5 минут. В итоговом сочинении можно использовать как отечественную литературу, так и мировую.
Человек путешествующий: дорога в жизни человека Джеймс Джойс «Эвелин». Как бы вы поступили, если бы появилась возможность наконец-то изменить свою жизнь к лучшему? Смогли бы бросить прежнюю жизнь? Покинуть родных и отправиться навстречу новому?
Смотреть было запрещено, слушать — тоже, и поэтому он продолжал идти, продолжал месить грязь разбитыми башмаками. Он послушно повернулся, сдернул с головы шапку и сдвинул каблуки. Из открытой дверцы машины высунулся немецкий майор. Свицкий покорно сел на краешек заднего сиденья.
Здесь уже сидел кто-то: Свицкий не решался посмотреть, но уголком глаза определил, что это — генерал, и сжался, стараясь занять как можно меньше места. Ехали быстро. Свицкий не поднимал головы, глядя в пол, но все же уловил, что машина свернула на Каштановую улицу, и понял, что его везут в крепость. И почему-то испугался еще больше, хотя больше пугаться было, казалось, уже невозможно. Испугался, съежился и не шевельнулся даже тогда, когда машина остановилась. Свицкий поспешно вылез. Черный генеральский «хорьх» стоял среди развалин. В этих развалинах он успел разглядеть дыру, ведущую вниз, немецких солдат, оцепивших эту дыру, и два накрытых накидками тела, лежащие поодаль.
Из-под накидок торчали грубые немецкие сапоги. А еще дальше — за этими развалинами, за оцеплением за телами убитых — женщины разбирали кирпич; охрана, позабыв о них, смотрела сейчас сюда, на черный «хорьх». Прозвучала команда, солдаты вытянулись, и молодой лейтенант подошел к генералу с рапортом. Он докладывал громко, и из доклада Свицкий понял, что внизу, в подземелье, находится русский солдат: утром он застрелил двух патрульных, но погоне удалось загнать его в каземат, из которого нет второго выхода. Генерал принял рапорт, что-то тихо сказал майору. Свицкий сдернул шапку. Он уже понял, что от него требуется. Спустишься и уговоришь его добровольно сложить оружие.
Если останешься с ним — вас сожгут огнеметами, если выйдешь без него — будешь расстрелян. Дайте ему фонарь. Оступаясь и падая, Свицкий медленно спускался во тьму по кирпичной осыпи. Свет постепенно мерк, но вскоре осыпь кончилась: начался заваленный кирпичом коридор. Свицкий зажег фонарь, и тотчас из темноты раздался глухой голос: — Стой! Пожалуйста, не стреляйте! Они послали меня! Свицкий покорно повернул фонарь, моргая подслеповатыми глазами в ярком луче.
6 неожиданных книг, которые помогут написать итоговое сочинение
Отправляясь в путешествие, господин из Сан-Франциско продумывает подробный маршрут: «В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов … входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония, — разумеется, уже на обратном пути…». Путешествие должно было принести ему и его семье множество удовольствий. Но никто из них не наслаждается ни плаванием на корабле, ни памятниками истории. Все это обусловлено ложными жизненными ценностями, которыми руководствуются герои. Вообще все, что окружает героя, пропитано ложью: якобы влюбленная пара, страстно танцующая на корабле, отношения с семьей, слуги в гостинице. Заблуждение господина из Сан-Франциско карается внезапной его смертью.
Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема.
Учитель литературы и блогер Юлия Исаева дает советы, какие произведения зарубежных авторов необходимо прочесть каждому школьнику. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» — аллегорическая повесть-сказка о дружбе мальчика с астероида Б612 и одинокого летчика с Земли. Это одно из универсальных произведений, которое подходит для аргументации итогового сочинения по литературе и сочинения по русскому языку на ЕГЭ. Темы, которые в нем раскрываются: взросление и роль детства в жизни человека; разница между взрослыми и детьми; отношение к окружающей среде; отношение к животным и растениям; внутренняя и внешняя красота; любовь; поиск смысла жизни.
Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам? Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»? Какие качества делают человека лидером? Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему? Почему важно мудро распоряжаться своим временем? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Омская область В чём заключается ценность жизненного опыта? Почему человеку важно не запятнать свою честь? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? Западная Сибирь и Урал С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Какое качество Вы больше всего цените в других? Когда эгоизм приводит к преступлению? Как Вы понимаете утверждение М. Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»? Согласны ли Вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях? Что важнее в книге — как она написана или о чём? Астрахань, Самара, Саратов, Удмуртия и Ульяновская область Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
Произведения для сочинения по русскому
Короткие произведения для всех направлений итогового сочинения 2021 | Курс Агент | Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для подготовки к итоговому сочинению 2021 по направлениям: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Разговор с собой», «Время перемен», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения». |
Универсальный список литературы для подготовки к итоговому сочинению | Тогда читайте рассказы, и вы будете во всеоружии, чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение 2019-2020 учебного года. |
Короткие произведения для итогового сочинения | Короткие произведения – это небольшие тексты, которые могут быть использованы в качестве материала для итогового сочинения ЕГЭ. |
Универсальный список литературы для подготовки к итоговому сочинению | 3.1. Сочинения на данную тему и подобные ей могут быть рас-крыты на примере художественных произведений, где главные герои размышляют о своём предназначении, о смысле жизни. |
Какие произведения стоит прочесть для того, чтобы написать итоговое сочинение 2020-2021?
Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных. Короткие произведения – это небольшие тексты, которые могут быть использованы в качестве материала для итогового сочинения ЕГЭ. Список коротких произведений к разделам итогового сочинения. Тогда читайте рассказы, и вы будете во всеоружии, чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение 2019-2020 учебного года. Начиная с 2022-2023 учебного года меняется подход к формированию комплектов тем итогового сочинения.
15 коротких рассказов для итогового сочинения
Список литературы к итоговому сочинению 2022-2023 уч. год | Русский язык и литература» Итоговое сочинение 2023-2024» Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для итогового сочинения 2021. |
Итоговое сочинение: как готовиться | Отвечая на вопросы, приводите примеры из произведения, упоминайте имена героев, пересказывайте эпизоды из произведения (10—15 предложений). |
Ответы : Какие конкретные 5 произведений ТОЧНО подойдут для всех тем декабрьского сочинения? | Предлагаю вам список коротких произведений, которые подойдут для аргументации ко всем направлениям тем итогового сочинения 2021-2022 учебного года. |
5 коротких произведений для итогового сочинения
Какие есть лучшие короткие произведения для итогового сочинения на ЕГЭ? ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>. Список произведений для Итогового сочинения с Книжной полки сайта. КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 [IrishU].
Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления
Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для подготовки к итоговому сочинению 2021 по направлениям: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Разговор с собой», «Время перемен», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения». Так, главный герой произведения ва «Судьба человека» Андрей Соколов прошёл всю войну, испытал ужасы фашистского плена, потерял всех близких ему людей. Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы. Короткие произведения – это небольшие тексты, которые могут быть использованы в качестве материала для итогового сочинения ЕГЭ. Вчера мы боялись, нервничали и судорожно перечитывали короткие произведения, которые хоть как-то помогут справиться с работой, а сейчас сочинения написали школьники из абсолютно всех городов.
5 произведений зарубежной литературы, которые пригодятся на ЕГЭ
Педагоги-словесники уже научились готовить детей к этому испытанию. Свою авторскую подборку текстов ссылка slovesnik. Надеемся, этот список неочевидных произведений окажется полезным и вам. Гилберт Кийт Честертон — «Сломанная шпага»: serann. Непростой детектив о лгущем памятнике. Дэвид Фостер Уоллес — «Вид из дома миссис Томпсон»: pollen-press.
Эссе американского писателя о реакции на 11 сентября в американской глубинке; про травму, про историю сквозь призму телевизионного экрана, про ощущение нереальности происходящего. Подборка блокадных дневников на «Арзамасе»: arzamas. Ги де Мопассан — «Пышка»: ocr. Про среду, про лицемерие и про отношения между разными классами.
Но когда в школе узнают, что отец жестоко обращается с Джесси, Лесли проникается к ней сочувствием и даёт совет, как вести себя с озлобленными одноклассниками. Этот пример показывает, с одной стороны, что общество может обидеть тех, кто обычно обижает сам, с другой — что даже те, кто оступается, заслуживают поддержки. Сюжет Главные герои — больные онкологией подростки Хейзел и Огастус. Хейзел почти не выходит из дома, но ради родителей посещает группу поддержки. Там она знакомится с красивым молодым человеком Огастусом, у которого наступила ремиссия. Отношения героев показывают, что любовь наполняет жизнь смыслом. Хейзел и Огастус отправляются в Амстердам, чтобы исполнить мечту девушки — спросить у писателя о судьбах героев её любимого, но недописанного романа. Эта поездка в Город тюльпанов приносит им столько же радости, сколько и боли: отпуск прекрасен, но Огастус сообщает Хейзел плохие новости от врачей. В романе Джон Грин рассматривает следующие вопросы: 1. Пример Развитие отношений Хейзел и Огастуса — пример того, как меняются нравственные идеалы человека. Поначалу девушка не хотела сближаться с Огастусом из страха причинить ему боль. Но когда его болезнь начала прогрессировать, Хейзел поняла, что ей важны даже несколько мгновений с любимым человеком. Сюжет Главный герой Грегуар плохо учится в школе, но обожает создавать что-то руками. Из-за его оценок родители всё время ругаются, и мальчика поддерживает только любимый дед. Однажды Грегуар узнаёт о лицее, где ученики постоянно что-то мастерят, пишет письмо с просьбой принять его, прикладывает чертежи первого изобретения и с надеждой ждёт ответ. В книге автор раскрывает следующие темы: 1. Семья, общество, Отечество в жизни человека: семья, род; семейные ценности и традиции; человек и общество. Пример В романе семья Грегуара делится на два лагеря. Родители осуждают его за плохую учёбу, хотя на самом деле срывают злость друг на друга. Дедушка мальчика тоже любит мастерить, и только благодаря его поддержке и воспоминаниям о доброй учительнице Грегуар справляется со всеми сложностями взросления и самоопределения и находит своё место в мире. Почему не классика? Я бесконечно уважаю классическую литературу, но читать «Доктора Живаго» школьникам тяжелее, чем того же «Гарри Поттера», — это факт.
Свою авторскую подборку текстов ссылка slovesnik. Надеемся, этот список неочевидных произведений окажется полезным и вам. Гилберт Кийт Честертон — «Сломанная шпага»: serann. Непростой детектив о лгущем памятнике. Дэвид Фостер Уоллес — «Вид из дома миссис Томпсон»: pollen-press. Эссе американского писателя о реакции на 11 сентября в американской глубинке; про травму, про историю сквозь призму телевизионного экрана, про ощущение нереальности происходящего. Подборка блокадных дневников на «Арзамасе»: arzamas. Ги де Мопассан — «Пышка»: ocr. Про среду, про лицемерие и про отношения между разными классами. Урсула ле Гуин — «Покидающие Омелас»: samlib. Классический sci-fi рассказ про «взаимоотношения личности и общества» и «проблему самоопределения человека в социальной среде». Кен Лю — «Бумажный зверинец»: libking.
По пути сильно пьянствует и умирает в захудалой больнице. Тема и проблемы 1. Тема русских талантов — центральная в произведении Лескова. Он доказал, что перед настоящими профессионалами своего дела нет никаких преград — без каких-либо специальных инструментов и увеличителей Левша смог выковать не только подковы для блохи, но даже гвоздики, чтобы с их помощью подковать металлическое насекомое. Но, помимо таланта, он и его коллеги-оружейники обладали неисчерпаемым трудолюбием, усердием и серьезным отношением к работе. Они стали символом всех неутомимых тружеников и умельцев, которыми так богата матушка Россия. Тема патриотизма — не менее важна в повести Николая Семеновича. Левша не позарился на всевозможные блага, что предлагали ему в Англии. Он стремился вернуться на родину, чтобы послужить на ее благо. И даже умирая на холодном полу в больнице, всеми забытый и брошенный, он не переставал думать о своей стране. Левша пытался передать государю важный секрет, который он узнал заграницей — нужно отказаться от чистки ружей кирпичом, из-за которого те быстро приходили в негодность. Доктор Мартын-Сольский пытался передать важную информацию императору, однако на его пути встал самодовольный болван Чернышев. Из-за его халатности государь так и не узнал секрет европейской армии, и во время Крымской кампании русское войско потерпело поражение. В противовес патриотизму простого русского мужика Лесков поставил наплевательское отношение чиновников к своему народу. Проблема социальной несправедливости в России. В повести «Левша» переплетается увлекательная история о том, как была подкована крошечная блоха, с невеселыми размышлениями автора о судьбе талантов из народа. Он продемонстрировал, с каким уважением отнеслись к тульскому мастеру в Англии, как ему предложили прекрасные условия для работы и достойную жизнь. И в то же время показал, с каким пренебрежением и жестокостью отнеслись к Левше на родине, которой он мог принести огромную пользу своим талантом и трудолюбием. Проблема любви к родным местам, своему краю. Недаром в народе говорят «Где родился, там и пригодился». Место, в котором человек родился и прожил жизнь, является самым любимым и дорогим его сердцу. Оно, словно, магнит, будет притягивать его отовсюду, где бы он ни был. Недаром Левша рвался в Россию, ведь только здесь он чувствовал себя по-настоящему счастливым. Связь с родным местом будем неразрывна до тех пор, пока жив человек. Проблема талантливых людей и их отношения к труду. Многие истинные мастера являются фанатиками своего дела. Они готовы сутками корпеть над работой, чтобы создать очередной шедевр. Как следствие, многие из них попросту выгорают, утрачивают здоровье и последние силы. Они отдают всего себя на алтарь любимому делу, и считают это единственно верным решением. Проблема отношения власти к простому народу. Лесков с грустью констатирует грубое, откровенно жестокое отношение представителей власти к простым людям, которые не могут постоять за себя. Ему тяжело осознавать, что даже талантливые мастера, настоящие самородки не способны претендовать на уважение со стороны власти, не говоря уже о простых скромных тружениках. Левша умер в ужасных условиях, на полу больницы для бедных, и никто даже не попытался спасти его или хотя бы облегчить последние часы жизни. В своем произведении Николай Семенович в ненавязчивой форме учит доброму и, прежде всего, справедливому отношению к людям. Социальный статус и толщина кошелька не могут выступать критериями в оценке отдельной личности. Судить о человеке можно лишь по его поступкам и моральным качествам. Фонвизин Д. Простакова — помещица. Безумно любит сына, чем негативно влияет на него. Грубая, невежественная женщина, крепостница, властная, деспотичная. Митрофанушка — сын Простаковых, 16-летний недоросль. Инфантилен, избалован, неуважителен к окружающим, в том числе к отцу. Использует слепую любовь матери, совершенно необразован. Скотинин — брат Простаковой. Говорящая фамилия: единственное, что его интересует — это разведение свиней. Невежественный, необразованный, с полным отсутствием моральных принципов, с огромным самомнением. Софья — сирота, воспитанница Простаковых. Тонкая, умная, порядочная девушка. Благодаря дяде Стародум стала богатой невестой, поэтому является завидной партией для Митрофанушки и Скотинина. Стародум — дядя Софьи. Разбогател на работах в Сибири. Честный, прямодушный человек высоких моральных принципов. Образован, интеллигентен. Краткое содержание комедии «Недоросль» 1. В семье Простаковых растет сын Митрофан, недалекий, необразованный юноша.
Аргументы для итогового сочинения
Кедрин «Зодчие», М. Джалиль «Варварство», О. Корякин «У подъезда нового и красивого дома, что стоит напротив Дворца культуры…», Р. Рождественский «Стихи о собаках». Преступление и наказание — вечная тема Тема такова, что может трактоваться по-разному: преступление как уголовно наказуемое деяние или отступление от законов нравственности. Наказание тоже может быть различным: возмездие высших сил, муки совести, ограничение свободы. Поэтому и произведения по этой теме могут кардинально различаться — те, в которых показано предательство на войне, где говорится о чувстве вины перед близкими или другое.
Рассказы как короткие аргументы для итогового сочинения А. Пушкин «Выстрел» И. Тургенев «Муму» Барыня, истинная крепостница, лишает глухонемого Герасима человеческого счастья. Сначала она выдает замуж прачку Татьяну, которая была люба дворнику. Затем вынуждает его избавиться от собаки, к которой Герасим был сильно привязан. Дело не только в том, что у барыни был скверный характер.
Зусак «Книжный вор» К. Патерсон «Мост в Терабитию» Б. Смитт «Дерево растет в Бруклине» Ф. Флэгг «Жареные зеленые помидоры …» А. Гавальда «35 кило надежды» Ф. Бакман «Вторая жизнь Уве» 2. Человек и общество А. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка» М.
Гоголь «Ревизор», «Мертвые души», «Шинель» М. Лермонтов «Герой нашего времени» Е. Замятин «Мы» М. Грибоедов «Горе от ума» А. Островский «Свои люди — сочтёмся! Достоевский «Преступление и наказание» И. Бунин «Господин из Сан-Франциско» Е. Шварц «Дракон» А.
Грин «Алые паруса», «Зеленая лампа» В. Короленко «В дурном обществе» В. Железников «Чучело» Л. Пантелеев, Г.
Горький «На дне», «Фома Гордеев» М. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы» Э. Ремарк «Три товарища», «Земля обетованная» Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» Р. Чехов «Вишневыи сад» Л. Толстой «Война и мир» B.
В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н.