В спектакле “Поминальная молитва” рассказывается о трагических событиях, происходящих во время поминального обеда семьи Андрея. пьесе Григория Горина в двух частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема. «Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы.
Поминальная молитва (спектакль) — это… Что такое Поминальная молитва (спектакль)?
«Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы. Спектакль «Поминальная молитва». Место проведения — Драматический театр имени М. С. Щепкина, дата проведения — 28 апреля 2024, адрес места проведения — Белгородская обл., г. Белгород, Соборная пл., д. 1. Подробная информация: описание, фото. Поклонники Театра на Покровке встретились с персонажами пьесы Григория Горина «Поминальная молитва» в сценической версии режиссера Геннадия Шапошникова. Купить официальные билеты на спектакль Поминальная молитва в Московский государственный театр Ленком Марка Захарова от 3000 руб. В спектакле “Поминальная молитва” рассказывается о трагических событиях, происходящих во время поминального обеда семьи Андрея. Спектакль начинается с того, что актер, играющий Тевье, в точности, как когда-то Евгений Леонов, выходит через дверь в правой стене сцены, достает из кармана сложенный листок и читает завещание Шолом-Алейхема с просьбой прочесть по нему Поминальную молитву.
Шалом, славяне! «Поминальная молитва» по Марку Захарову и Евгению Леонову
Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. Купить билеты на спектакль Поминальная молитва в Москве, билеты по цене от 2900,00 руб. 17 мая 2024 г. в 19.00, Ленком Марка Захарова Поминальная молитва, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Спектакль «Поминальная молитва» в постановке Геннадия Шапошникова о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих.
«Поминальная молитва». Четверть века спустя
Уникальность «Поминальной молитвы» также заключается в том, что в спектакле задействована вся труппа актеров. это обычное приветствие. Спектакль «Поминальная молитва» в постановке Геннадия Шапошникова о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. Поминальная молитва. Билеты на Поминальную молитву в Не Покровке театр. Этот спектакль вовлекает в мир, где рядом живут русские, евреи, украинцы, и, кажется, им нечего делить, кроме своей нищеты.
Горин поминальная молитва спектакль
Свою пьесу по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник», изданной в 1914 году, когда мир сотрясала Первая мировая война, а Российская империя стремительно двигалась к распаду, Григорий Горин писал тоже не в самое спокойное время: Афганская война, перестройка и, опять же, стремительный распад СССР… Параллели очевидные, потому и спектакль Марка Захарова о бедах большого еврейского семейства, живущего в богом забытой украинской деревеньке, имел оглушительный успех. Страна переживала пору тотального дефицита, во многих регионах уже ввели продажу продуктов по талонам, и проблемы молочника Тевье, мечтающего лишь об одном — найти трем своим старшим дочерям а всего их пять обеспеченных мужей, оказались зрителям очень близки. Да, Тевье играл всенародный любимец Евгений Леонов, а его дочерей сватал популярнейший Александр Абдулов, который под занавес выводил на сцену 85-летнюю Татьяну Пельтцер, но «Поминальная молитва» шла бы с аншлагами и вовсе без звезд в составе. Впрочем, именно проблемы с актерами и стали основной причиной того, что спектакль просуществовал на сцене Ленкома не так долго, как, например, «Юнона и Авось».
В январе 1994 года, собираясь как раз играть Тевье, на 68-м году жизни умер Евгений Леонов. В тот день люди молча стояли у входа в театр со свечами в руках. Билеты не сдал никто.
И хотя попеременно с Леоновым молочника играл Владимир Стеклов, играть «Поминальную молитву» после ухода любимого артиста было немыслимо. Олеся Железняк Голда , Иван Агапов Менахем-Мендл Сам Марк Захаров говорил, что спектакль вышел в то время, когда он был нужен, и если и вернется, то лишь тогда, когда вновь станет как-то особо тревожно… Видимо, что-то такое режиссер почувствовал летом 2019-го — объявив, что хочет вернуть «Поминальную молитву» на сцену. Что его тревожило — обстановка в мире, проблемы в стране или, может быть, дурные предчувствия, мы уже не узнаем.
В сентябре того же года Марка Анатольевича не стало … Постановку по его завету и с детальной точностью возродил Александр Лазарев. Все, кто смотрел классическую версию спектакля — хотя бы в записи , без труда отметят, насколько бережно сохранено все, что было сделано более тридцати лет назад.
Авдевой при участии С. Лаконичная декорация не меняется в течение действия и представляет собой фасад деревянного старого трёхэтажного здания, полинявшие доски которого расходятся, образуя щели. Это жилище многих поколений семьи Тевье. Актёры естественно и легко существуют в пространстве дома: из окон выглядывают дочери Тевье и его жена, вечером, когда семья собирается в комнатах и зажигает свет, дом сияет как фонарь, как печка с приоткрытой дверью — из каждой щёлочки сквозят тёплые лучи.
Художник по свету П. Куделькин создал очень красивую партитуру светотени, благодаря которой невзрачный дом кажется живым. На стене отражается тень дерева, посаженного отцом Тевье. В какой-то момент дом с его вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями, ассимметрией окон и наличниками напоминает подсвеченный снизу фасад готического собора с очень сложной и нарядной игрой бликов в каменных узорах. Ритмы света и тени сродни памяти, в которой одни события всплывают, другие остаются в глубине… В художественной палитре спектакля неяркие краски, спокойная цветовая гамма — точка отсчёта трагического ритма в движении сюжета. Светлые пастельные цвета девичьих платьев как будто сгущаются к финалу драмы и превращаются в коричневые, серые, тёмно-фиолетовые оттенки.
В спектакле не раз возникают фронтальные мизансцены, похожие на фотографии, есть и эпизод фотографирования во время свадьбы. Цветовое решение многих сцен напоминает сепию или старинный размытый снимок. Предметный мир полон иносказательных смыслов. Колёса от телеги «телега жизни»? Книги в руках молодых героев а это любовные пары — аллюзия на историю страсти Паоло и Франчески из «Божественной комедии» «с тех пор мы больше не читали». А может быть, это «Книги судеб»?
На этом фоне скрытых литературных реминисценций естественно звучат строки Пушкина из «Полтавы» о поздней любви старика Мазепы, адресованные мяснику Лейзеру. Так рождается поэтическая аура спектакля. Лад жизни Васильев сохраняет композиционную логику драмы Горина. История семьи Тевье раскрывается способом монтажа отдельных разножанровых картин. Это череда монологов Тевье о ключевых событиях из жизни его семьи: о замужестве дочек, рождении внучки и смерти любимой жены, о погроме, об изгнании. Комична сцена, когда Лейзер сватает Цейтл, а Тевье уверен, что речь идёт о покупке его рыжей коровы.
Трагизм эпизода, где отец отрекается от дочери, сменившей веру, подчёркивается разладом голоса и жеста: голос Тевье артист В. Равданович проклинает, а рука гладит любимую дочку. Высокая поэзия озаряет сцену смерти Голды. Режиссёрская концепция акцентирует перипетию. Свадьба Цейтл заканчивается погромом, смерть Голды рождением ребёнка, налаженный ход жизни — изгнанием за черту оседлости. Вот это волнообразное движение верх и вниз соответствует основным ритмам человеческой жизни, отражает ход безличной судьбы, который сохраняется в глубинах памяти.
Наиболее выразительным примером согласованной работы художников, режиссёра, исполнительниц роли Голды становится эпизод её смерти и одновременного рождения маленькой Голды — внучки. Таинство рождения человека и его ухода — это полифоническая партитура световых потоков и человеческого голоса. Затемнением уничтожается граница между сценической реальностью и запредельным миром. Поток света справа от повозки, с которой встаёт умирающая Голда, перемещается в центр сцены, образуя круг, где Голда ворожит, помогая родам дочери, и одновременно теряет силы. Слева растворяются двери сарая, указывая вход в потусторонний мир, туда устремляется почти бестелесная светлая фигура, а освещённый верхний этаж дома — это мостик между жизнью и смертью… «Любовь любить велящая любимым» Режиссёрский рисунок в создании актёрского ансамбля тяготеет к симметрии. Каждая молодая пара играет индивидуальную истории любви, у каждого персонажа неповторимый характер, единая линия сценического поведения: вот нежная Цейтл и Мотл, который на глазах становится сильным мужчиной, любопытная Годл и романтичный Перчик, резкая Хава и здравомыслящий Фёдор артисты Н.
Молчанова и А. Худяков, Лобова и Ю. Луговых, Ю. Васькова и С. Своеобразную пару образуют самоуверенный ребе артист В. Вагайцев и лукавый поп артист С.
Предприимчивый Менахем артист А. Шпеко утрирует жесты, вольные манеры персонажа и рядом Лейзер — мясник артист А. Водопьянов , чья благородная натура раскрывается через несуетные движения, спокойные речевые интонации. В спектаклях заняты две актрисы, играющие Голду, — Е. Царёва и Н. Волкова, и это неслучайно.
Согласно режиссёрской композиции, Голда — душа дома, основа его стабильности, центр семейного круга, она — воплощение материнства.
Приглашенный артист, исполнитель роли Тевье-молочника Андрей Ургант добавил, что несмотря на профессионализм его коллег и приятную атмосферу на площадке, ему сложно дается работа. Мне действительно непросто.
К труппе я присоединился месяц назад - тогда мы начали репетировать вместе. Сейчас понимаю, что этого времени недостаточно, но я очень стараюсь, чтобы не подводить других актеров", - сказал А. Корреспонденту "Комиинформа" удалось побывать на прогоне первой части спекался и увидеть необычные декорации в виде канатов, с которыми постоянно шло взаимодействие актеров.
Такую задумку придумал художник Эрих Вильсон - цена увешана веревками, с помощью которых создаются образы дома, церкви, забора. Также неотъемлемым реквизитом актеров служат табуретки - герои используют их при каждом диалоге. Бурман рассказал, что работник театра, композитор Николай Григорьев создал для спектакля особенное музыкальное сопровождение.
Акцент будет сделан на колыбельных, которые исполняются на трех языках - русском, украинском, еврейском.
При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных , при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27. Настоящее согласие действует бессрочно.
Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького
Спектакль идет с одним антрактом на сцене Театра Дождей О спектакле «В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай! У русских был поп.
А что же другое?
Обновленный актерский состав, оттого и спектакль получился другим. Хотя на сцене немало артистов, игравших в первой версии. За прошедшие годы они «возмужали» и перешли на другие роли.
Сергей Степанченко, который 30 лет назад был урядником, теперь выходит в роли Тевье. А урядника вместо него играет Виктор Раков, исполнявший у Захарова роль Менахема-Мендла в первом составе эту роль играл Александр Абдулов. Тридцать лет назад Иван Агапов был студентом Перчиком, теперь же он повзрослел и примерил лапсердак Менахема-Мендла.
Актер Александр Сирин, исполнявший у Захарова роль портного Мотла, в ремейке играет возрастную роль мясника Лайзера-Волфа… Некоторые роли перешли к актерам «по наследству» от их родителей. Его старшую дочь Цейтл — Татьяна Збруева, дочка Елены Шаниной, которая тридцать лет назад сама была Цейтл… Кто-то наверняка скажет: актерская преемственность — это мило, но второго Леонова нет и быть не может. Какими бы прекрасными не были нынешние исполнители, у оригинала был другой актерский масштаб.
Никто с этим не спорит: тридцать лет назад масштаб был другой и не только в «Ленкоме».
А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. Впрягается в телегу. И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет — иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз… Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.
Ржанье коня. Тевье тащит телегу. Тевье поднял лицо к небу. Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…» Это так!
Но важно, на какой странице… Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное Тебе бы и вернулось… Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину — кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе — дочкам на приданое.
Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… Ржанье коня. Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше — зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке. Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову!
А как же будет по-французски «Цыц, холера?! Поэтому все в мире правильно… Ротшильд — это Ротшильд, Тевье — Тевье, а лошадь — лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»! Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.
В спектакле задействована не только тема межэтнических отношений, в нем остро развивается кризис веры в существовании Бога, об истинной любви, дружбе, великодушии, политическом и людском несовершенстве. Уникальность «Поминальной молитвы» также заключается в том, что в спектакле задействована вся труппа актеров.
В многочисленной массовке порой приходится выходить и реквизиторам, и костюмерам и работникам сцены, дабы создать реалистичную картину в сценах еврейской свадьбы или деревенского погрома. Увидите вы также актеров, ловко исполняющих национальные танцы, правдоподобно узнаете о еврейских традициях и культуре.
Притча как семейная хроника: в «Свободном пространстве» поставили «Поминальную молитву»
Поклонники Театра на Покровке встретились с персонажами пьесы Григория Горина «Поминальная молитва» в сценической версии режиссера Геннадия Шапошникова. Поминальная молитва. Билеты на Поминальную молитву в Не Покровке театр. Спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра МОСТ АртМосковия • 2021. Ленком восстановил легендарный спектакль Марка Захарова по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», снятый с репертуара 25 лет назад.
Поминальная молитва сюжет
И потом еще заставляет думать. А кто историю плохо знает - еще и перечитать, а могло ли быть такое на самом деле. Ну тут даже не про историю - тут про характеры. А они во все времена такие же.
Попова Светлана 05. Мне спектакль очень понравился, и игра актёров и постановка и декорации, все на уровне. Затронул до глубины души!
Виктора Савина 05. Рочева Оксана 04. Юмор веселил, что открыто смеялась.
Печаль так тронула за душу, что пошли слёзы. Актёры молодцы! Малышкин Дмитрий 04.
Земцова Светлана 31. Актёры потрясающе справились со своими ролями, каждый на своём месте и очень правдоподобно, без переигранных эмоций! Спасибо большое, всем рекомендую!
Виктора Савина 07. Забайрачная Ольга 19. Отличная работа актеров.
Немножко показалось затянутой вторая часть спектакля. Приятным оказался и тот факт, что при отличной работе, не было излишнего пафоса со стороны Андрея Урганта. Очень скромно и сдержанно держался и после спектакля.
Ранее при посещении спектаклей с приезжими столичными актерами не получала такого удовольствия от работы актера, порой даже было разочарование. Все огромное спасибо за работу. Виктора Савина 26.
Медведева Надежда 05. Игра актёров - всех без исключения- здОрово. Главную роль Тевье-молочника исполнял Андрей Ургант.
Декорация необычная и красивая. Пьеса Горина - это комедия и трагедия. Посмеялись и поплакали.
Ещё хочу сказать "спасибо" звукорежиссёру. Слова, даже сказанные тихим голосом, хорошо слышны. Никаких микрофонов на сцене или у артистов я не заметила.
Всё выглядело естественно. Всем спасибо! Светлана 05.
Дом пустеет, и неспокойно на душе у отца и матери, тогда же и болезнь настигла их семейство, ведь «беда не приходит одна». Здесь нельзя не отметить великолепную игру заслуженной артистки Таисии Попенко: она духом своим помогает старшенькой родить, а сама отходит в мир иной. Её голос разносится по залу и отдаётся энергией от стен, от каждого сидящего в зале. Умирает Голда, и в доме как будто становится пусто… но появляется на свет новая жизнь, и во что бы то ни стало жить нужно дальше.
Историческая часть спектакля — еврейский погром, который случается прямо на свадьбе Цейтлы и Мотла. За что? На эти вопросы сложно ответить. Это всё Революция — массовая сила и массовый разум.
Жестокость и бессмысленная агрессия. Картины этой жестокости на сцене показывать не стали, заменив меняющимися мизансценами актёров в корчащихся от боли позах, записью криков и мигающим светом. На мой взгляд, здесь не хватило живости происходящего — настоящего нападения. Но на маленькой сцене сложно уместиться большой семье молочника и погромщикам одновременно.
Наверное, все повалились бы в зал. Хоть народы и жили в деревне разные, но власть на всех была одна — Урядник Виталий Кравченко , чью игру тоже стоит отметить. Он не еврей, но он друг семейства молочника. Урядник всегда болел за них, и все грустные вести, которые был вынужден приносить в этот дом, он пропускал через себя: страдал, как за родных, и сердце сжималось.
Премьера спектакля состоялась 8 июня 2003 года. Еще один незабываемый спектакль 2 марта прошел на Большой сцене театра, и сделал нас, зрителей, чуть печальнее и одновременно чуть счастливее, ведь разделить с героями их жизнь и утраты — значит прикоснуться к сути настоящего искусства. Почему спектакль называется «Поминальная молитва»? История разговора с Богом о ком-то, кого с нами уже нет.
В данном случае — о целом мире, который умещался в местечке Анатовка, где рядом жили несколько поколений евреев и русских: любили, рожали детей, сажали деревья и молились Богу.
Я говорю: «В 12 лет». Я неправильно переходил перекресток, водитель тяжелого грузовика остановился и [сказал]: «Куда прешь, жидовская морда? И про это тоже спектакль, и про моего папу — еврея в 68-м поколении, мою бабушку, мою тетю. Это все моя еврейская линия. Мама — там чего-то намешано всего. Я русский человек еврейского происхождения иудейской веры, я русский человек православной веры, но наполовину иудейского происхождения.
Мне все это близко, понятно, и эта культура мне очень нужна и любопытна. Еще раз низкий поклон театру за то, что мне оказано такое доверие. А что ты там делаешь? Не предложили. Поэтому я с удовольствием пойду в Сыктывкар и буду там работать, и про вас забуду. На время. Пока не предложат.
А потом будем рассматривать. Роль Тевье будет также играть актер драмтеатра Денис Рассыхаев. Давид Бурман специально приедет для репетиций с ним, чтобы «концепция спектакля не разрушалась», ведь возраст и подходы артистов разные.
Купить билеты на спектакль "Поминальная молитва"
один из программных спектаклей М. А. Захарова, где его режиссура была реализована наиболее полно. Спектакль «Поминальная молитва» в постановке Геннадия Шапошникова о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. В этом спектакле, на мой взгляд, обращено внимание, на то, что России постоянно кто-то мешает, если этот кто-то приспосабливается жить на ее территории. Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене.