В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона. Написанная 140 лет назад, когда в искусстве царила мода на ориентализм, опера Делиба рассказывает о столкновении западного и восточного менталитетов. В Театре оперы и балета ставят редкую французскую оперу «Лакме».
Франко-британская жемчужина в сибирской короне: «Лакме» в Театре имени Хворостовского
В Красноярске впервые покажут оперу «Лакме» | Лакме — это постановка с восточным колоритом о необходимости бережного известия людей друг к другу, о духовных ценностях Востока. |
В Красноярске впервые покажут оперу «Лакме» | знаменитую оперу Делиба, мелодии которой растасканы на цитаты, до сих пор нельзя было увидеть в полноценной постановке ни в одном театре России. |
Опера Лакме из Сибири покорила зрителей в Большом театре | Главная Новости Культура В Красноярске состоялась премьера оперы "Лакме". |
В Красноярске впервые покажут оперу «Лакме» | В Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба. |
Мариинский театр представит полусценическое исполнение оперы «Лакме» - | Новости | 31 июля и 1 августа на Новой сцене Большого театра Красноярский театр оперы и балета им. Хворостовского представит оперу Лео Делиба «Лакме». |
Метка:Лакме
В подготовке спектакля принимают участие: сценограф, художник по костюмам — Мария Высотская. В постановке Красноярского театра оперы и балета им. Хворостовского действие оперы перенесено в современный мегаполис. Режиссер Сергей Новиков о спектакле: «Лакме» — уникальное название, которое почти никто не знает, но музыку слышали практически все. Опера написана Лео Делибом в период моды у французских романтиков на восточный колорит. Но сюжет опередил свое время, и через 30 лет — в начале XX века — тему столкновения западного и восточного образов жизни и мысли подхватит Джакомо Пуччини в «Мадам Баттерфляй», которая станет хитом мирового репертуара. Запад с вопиющей самоуверенностью диктует свои зачастую меркантильные ценности и просто отвергает то, что не способен осознать. Сегодня духовное и животное, высокое и приземленное, культурное и рыночное в больших городах переплелось.
Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля "Лакме" Лео Делиба , созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. Спектакль будет показан в рамках IХ Санкт-Петербургского международного культурного форума - Форума объединенных культур. Только сегодня граница между земными полушариями проходит буквально в каждом современном мегаполисе, где переплетаются национальности, народности, этносы и верования", - сказал журналистам режиссер-постановщик спектакля С ергей Новиков.
В романтическом шедевре Делиба постановщик услышал отголоски событий, вспыхивающих в наши дни то в одном мегаполисе, то в другом. Он ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу — иначе даже людям, которых мы полюбили, можно нанести смертельную обиду. Читать далее.
В таком случае даже незамысловатая шутка может стать святотатством и привести к трагедии.
Над пением на французском языке солисты работали с заслуженной артисткой России Валерией Стенькиной. Для спектакля созданы самые большие декорации для оперы за историю театра.
Опера «Лакме» в Мариинском театре
Делиб. Опера «Лакме» | Опера "Лакме" в России полномасштабно больше нигде не идет", — пояснила директор."Лакме" — это постановка с восточным колоритом о необходимости бережного отношения людей друг к. |
Законы Англии - законы всего мира? Лакме, опера Де (Мари Козлова) / Проза.ру | Опера «Лакме» Лео Делиба в концертном исполнении (30 мая 2021). |
Telegram: Contact @mariinsky_theatre | Красноярский театр оперы и балета показал премьеру «Лакме» Лео Делиба – шедевр французской лирической оперы, не ставившейся в России более полувека. |
Культурные выходные: Французская опера "Лакме" - впервые в Красноярске | Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля «Лакме» Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия. |
Опера ЛАКМЕ
Лишь в сердце Лакме живет одна любовь, и в своей смерти она спасает возлюбленного. Партию главной героини исполняли ведущие певицы своего времени, начиная с Аделины Патти. Знаменитая ария с колокольчиками требует блестящего колоратурного сопрано. Айгуль Хисматуллина обладает не только хрустальным голосом, но и особой трогательностью, нежностью, образ юной дочери брамина идеально ложится на личность певицы.
Очень впечатляюще выступил Магеррам Гусейнов в партии Нилаканты, у певца не только прекрасный голос, но и замечательная итальянская вокальная школа. Понравился и Джеральд Бориса Степанова, все ярче раскрывающегося в Мариинском театре. Все это молодые певцы, уже зарекомендовавшие себя на ведущих ролях.
Появляются и Джеральд с Фредриком. Лакме, вдруг увидев Джеральда совсем рядом, вскрикивает и выдает себя. Теперь Нилаканта знает, кому мстить.
Он собирает своих соратников и решает напасть на Джеральда вечером — в суматохе и шуме шествия со статуей Дурги. Лакме думает, как ей спасти молодого человека, которого она успела полюбить. Верный Хаджи обещает ей поддержку и помощь, даже вопреки воле Нилаканты.
Появляется Джеральд — он сбежал от навязчивого Фредрика и от своей невесты. Он объясняется Лакме в любви, а у нее одна мысль — спасти его от страшных замыслов отца. Наступает вечер.
Посмотреть на праздничную кавалькаду пришли Элен, Роуз, мисс Бентсон и Фредрик. Во время шествия вся толпа двинулась за процессией, и только Джеральд остался один — все его мысли заняты Лакме. Нилаканта, улучив удобный момент, ранит своего врага.
Лакме и Хаджи спрятали раненого Джеральда внутри огромного постамента статуи трехголового слона — индуистского бога Ганеши. Используя свои знания и силу чудесных растений, Лакме остановила кровь и приготовила целебное питье, быстро возвращая Джеральду жизненные силы. Мало-помалу светает.
В парк встречать рассвет приходят молодые влюбленные, которые по обычаю перед вступлением в брак пьют воду из святого источника сразу на утро за праздником Дурги. Лакме хочет сходить за священной чашей, чтобы тоже принести Джеральду святой воды, она верит, что если они вместе выпьют из чаши, то боги навсегда соединят их судьбы. Вышедшую из постамента Лакме примечает Фредрик, который сбился с ног в поисках своего друга.
Убедившись, что Джеральд жив, он хочет его увести. Но Джеральд отказывается: ему хорошо с Лакме, и даже напоминание о невесте и долге его не переубеждают. Однако, звуки приближения команды, которая должна с рассветом солнца снести дом Нилаканты, отрезвляют Джеральда, он понимает, что ему действительно лучше уйти.
Вернувшаяся Лакме протягивает возлюбленному священную чашу со святой водой, но видит в Джеральде фатальную перемену. Подъехавшая техника вот-вот начнет уничтожать ее дом. Лакме понимает, что ее любимый во всем этом как-то замешан, и от отчаяния проглатывает несколько смертоносных семян растущей рядом датуры.
Джеральд видит горе Лакме и, наконец, выпивает с ней вместе из священной чаши, но девушка начинает слабеть буквально на глазах. Появляется Нилаканта, который, увидев своего обидчика, хочет довершить начатое. Однако Лакме запрещает угрожать Джеральду: после святого обряда его жизнь теперь под охраной богов.
Сама же девушка медленно угасает на руках своего возлюбленного. Выступление состоится в рамках федеральной программы «Большие гастроли при поддержке Росконцерта. И за 45 лет деятельности театра первый опыт постижения барокко воспринимается чем-то нереальным, сказочным, музыкально восхитительным.
Правда, в своем традиционном амплуа — певицы, исполнительницы романсов. За это время она провела серьезную ревизию оперного репертуара, выпустила собственную премьеру — оперу М. Мусоргского «Борис Годунов» — и спродюсировала множество концертов.
Что дальше? Это один из самых молодых и активно развивающихся музыкальных коллективов России с разнообразным репертуаром — от популярной классики до оригинальных произведений, написанных специально по заказу театра. Чем особенно запомнился юбилейный год, какие перспективы намечены на ближайшее время, рассказывает директор театра Светлана Гузий.
В эти три весенних месяца красноярцев ожидают не только события текущего репертуара — оперы, балеты, концерты, детские спектакли, но и знаковые премьеры. Это масштабный спектакль в постановке Сергея Новикова, созданный в сотрудничестве с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. Билеты на спектакли сентября, октября и ноября уже в продаже.
Этот музыкальный праздник ведёт своё начало с 1986 года. Тогда он был приурочен к 100-летию со дня рождения замечательного тенора.
Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Режиссер перенес действие в современный город, где индийской культуре отведен всего лишь маленький островок. В романтическом шедевре Делиба постановщик услышал отголоски событий, вспыхивающих в наши дни то в одном мегаполисе, то в другом.
Он ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу — иначе даже людям, которых мы полюбили, можно нанести смертельную обиду.
И хотя оно присутствует в репертуарах ведущих театров мира, исполняется значительно реже, чем прежде. Тем не менее, одну часть этого сочинения точно слышал каждый. Знаменитый Цветочный дуэт — любимая композиция многих оперных певиц: сложнейшая для исполнения и очень высокая тонально, она способна показать все грани мастерства артисток. Нынешняя постановка в Мариинском появилась два года назад и полюбилась многим зрителям: трогательные сцены, зрелищный балетный дивертисмент и ослепительные костюмы, сопровождающие изящную и гармоничную музыку шедевра о хрупкости красоты.
Опера ЛАКМЕ
Но растущая известность балетов Делиба «Коппелия» и «Сильвия» «Фадетта» вытеснили из репертуаров его оперы и, увы, они забылись. В Концертный зал им. Чайковского на концертное исполнение «Лакме» просто невозможно было попасть. Тем более, что в главных партиях выступали молодые, но уже знаменитые французские и английские артисты, за дирижёрским пультом стоял яркий иностранец. Но и наши соотечественники были тоже выше всех похвал. И музыка. Вот что написано о «Лакме» в буклете, выпущенном филармонией к этому концерту: «Лучшая опера Делиба отразила наиболее типичные черты его дарования: изящество и лаконизм, остроумие и искренность, красоту и свежесть мелодики и гармонии. Музыкальная материя оперы соткана из нежнейшей, поэтической кантилены и акварельного оркестра, который переливается изысканными красками и интонациями». Борис Дьяков, Маргарита Калинина Всё это счастливо звучало в оркестре под управлением очень одарённого американско-ирландского дирижёра Роберта Туои, музыкального руководителя оперного театра в Лиможе, в котором в 2017 году он блестяще дебютировал в «Лакме», а сейчас в концерте в КЗЧ был принят с большим энтузиазмом московскими зрителями. Совсем юный Российский национальный симфонический молодёжный оркестр, завершающий исполнением «Лакме» свой третий творческий сезон, играл редкостно точно следуя музыке и выразительной руке дирижёра.
Роберт Туои дирижер , Сириль Дюбуа А к тому же в исполнении был занят ещё один талантливый коллектив — Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей» Льва Конторовича.
Премьера оперы «Лакме» прошла в Красноярске с большим успехом Красноярский театр оперы и балета накануне представил любителям классики «Лакме» французского композитора Лео Делиба. Это произведение — национальный хит во Франции, но в других странах ставится нечасто. В России до сих пор ее можно было увидеть только в урезанном виде. Красноярск первым взялся за полномасштабную постановку.
Красноярск первым взялся за полномасштабную постановку. Приглашена команда специалистов: режиссер — Сергей Новиков, музыкальный руководитель — народный артист России Александр Рудин, художник — Мария Высотская, организована работа солистов с коучем над пением на французском языке коучем выступила заслуженная артистка России Валерия Стенькина ; созданы масштабные декорации самые большие декорации для оперы за историю театра. Это красивая опера о любви, бережном отношении друг к другу, и о том, как губительна бывает разность менталитетов. Произведение отличает индийский колорит: главная героиня — индианка, полюбившая европейца. Историю чувств Лакме и англичанина Джеральда рассказывает мелодичная, чарующая музыка.
The seemingly simple and low-key dance beauty is behind the use of advanced science and technology. The NCPA applied D3 holographic projection technology for the first time to ensure the complex synchronization of music and vision, and the audience could feel the visual pleasure brought by high-definition projection. In the evening, four large panning and lifting LED screens on the stage formed the main stage narrative space, showing the beautiful melody and harmony in the music with a unique movement form. The images of flowers that have been subtly shot in the early stage, they change with the development of the plot and the emotions of the actors, and are unpredictable, playing an important role in stimulating emotions and creating surreal scenes. The classic French opera is bound to be accompanied by eye-catching dance scenes, and the two Indian-style group dances in the second act are presented by young performers of the Chinese Opera and Dance Theatre Dance Troupe, who spin and jump in the water, which is very ornamental and becomes the highlight of the evening.
Опера Делиба «Лакме» прозвучала в концертном исполнении
В Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского поставили редкую по нынешним временам французскую оперу — «Лакме» Лео Делиба. Были такие аплодисменты и аншлаги, что мы даже не ожидали», — рассказала РИА Новости директор Красноярского театра оперы и балета Светлана Гузий. В России с «Лакме», оперой про борьбу индийских браминов против английских колонизаторов, можно познакомиться только в Мариинском театре. Опера «Лакме» французского композитора Лео Делиба будет представлена в полусценическом исполнении в Мариинском Театре, 5 августа сообщили в пресс-службе культурного учреждения.
Опера «Лакме» Лео Делиба снова прозвучит в Мариинском театре
Метка:Лакме | В России с «Лакме», оперой про борьбу индийских браминов против английских колонизаторов, можно познакомиться только в Мариинском театре. |
Билеты на оперу «Лакме» в Мариинский театр в Санкт-Петербурге — купить на Яндекс Афише | Землянам о «Землянах», возвращение Валентины Талызиной на сцену и опера «Лакме» 16+. |
Опера Делиба «Лакме» прозвучала в концертном исполнении
88 Likes, TikTok video from GuitarVN (@guitar_vn): "Lakmé is an opera in three acts by Léo Delibes to a French libretto by Edmond Gondinet and Philippe Gille. В Театре оперы и балета ставят редкую французскую оперу «Лакме». Написанная 140 лет назад, когда в искусстве царила мода на ориентализм, опера Делиба рассказывает о столкновении западного и восточного менталитетов. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно. И композитор в опере сочувственно изображает хрупкий, нежный, «цветочный» мир Лакме, юной дочери брамина Нилаканты. В России с «Лакме», оперой про борьбу индийских браминов против английских колонизаторов, можно познакомиться только в Мариинском театре.
Шедевр французской оперы "Лакме" впервые поставили в Сибири
Всего через год после мировой премьеры в Париже 1883 опера уже шла в Большом театре Петербурга силами постоянной итальянской труппы и Опере Мамонтова. В московском Большом театре к ней обращались трижды с конца XIX века до середины XX, а знаменитая ария с колокольчиками входила в обязательный репертуар всех великих советских колоратур довоенной поры — Неждановой, Барсовой, Степановой, Катульской. Еще в 1960-е, например, в советском Киеве в этой роли соперничали две мегазвезды послевоенной советской оперной сцены — Бэла Руденко и Евгения Мирошниченко. Однако позже опера прочно ушла в тень и не идет уже давно ни в одном театре всего бывшего СССР. Ее можно изредка встретить только в концертном варианте, например, в Мариинке или Московской филармонии. На последнем фестивале «Звезды белых ночей» главного петербургского оперного театра «Лакме» наконец дали в варианте semi-stage режиссер — Изабель Парсьо-Пьери , однако до полноценного спектакля дело пока не дошло. Тем отраднее, что про французскую жемчужину вспомнили в Красноярске. Музыкальные достоинства партитуры известны: яркий мелодизм, восточный колорит, элегантная оркестровка, не слишком оригинальный сюжет, но вполне ладная драматургия либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жилля.
Есть в опере и настоящие вокальные хиты — как минимум упомянутая ария с колокольчиками титульной героини, а также ее дуэт с меццо-сопрано Малликой «Цветочный дуэт» и любимые низкими мужскими голосами Стансы Нилаканты. Партия титульной героини поистине виртуозна и часто является камнем преткновения для выбора этой оперы в репертуар.
С этим все же было получше. Ансамбль европейцев — дочери английского губернатора в Индии Элен, ее сестры Розы, а также миссис Бентсон — был идеально собран из голосов сопрано Людмилы Разумковой, Елены Горло, изумившей красотой и чувственностью тембра и интонаций, а также многоопытной меццо-сопрано Елены Соммер, незаменимой в характерных ролях. Выходы европейцев обрисовывались композитором нарочито кукольно, механистично в их манерах ротозеев, высокомерно наблюдающих за нравами коренного населения, как за экспонатами в этнографическом музее. Благородством и богатством баритона радовал Егор Чубаков в партии Фредерика.
Не подвела и прислужница Лакме — Маллика в стилистически безупречном исполнении Дарьи Рябоконь. А вот лирическому тенору Денису Закирову, особенно ближе к финалу, пришлось несладко от сложности партии, написанной слишком щедро. Вместо полнозвучного пения у него получалось какое-то странное бледное напевание вполголоса. Бас-баритон Маггерам Гусейнов был весьма органичен в партии брамина Нилаканты. Лирико-колоратурное сопрано Кристина Алиева с ее миниатюрным ростом предстала невероятно трогательной и духовно наполненной Лакме. Но в знаменитом колокольчиковом вокализе дирижер взял слишком медленный темп, отчего потерялся весь эффект этой завораживающей арии.
Певица показала колокольчиковое сверкание своего сопрано, хотя на самых верхушках ей недоставало ни блеска, ни прочности. Далеко не первый состав оркестра первый был занят в тот же вечер на Реквиеме Берлиоза в Концертном зале, дирижировал маэстро Гергиев звучал под управлением Кристиана Кнаппа очень неровно, местами неряшливо, выбиваясь из баланса и превращаясь в значительной части партитуры в обслуживающий аккомпанемент.
Shortly after the opening of the first act, the audience is most familiar with the "Flower Duet". Soprano Beate Ritter and mezzo-soprano Serena Malfi work together, and the two timbres perfectly complement each other, fully showing the harmony and bringing people an indescribable mysterious beauty. With an aria "Obsessive Fantasy", tenor Marco Ziaboni imagines the appearance of the owner of the jewelry, and his voice is beautiful, coherent, firm and tender, which impresses the audience. The unconventional artistic conception and gorgeous and dazzling exotic style inject a new artistic vitality into this world classic. Photo courtesy of NCPA The curtain opens, the water on the stage is eye-catching, and the entire opera is completed on a real pool. Water is not only a typical element of Indian culture, but also symbolizes purification and is the core element of the scene.
Кроме арий в опере было много и дуэтов, и ансамблей, в которых исполнители болтались по сцене, не зная, куда деть руки, ноги, головы... Оставалось петь. С этим все же было получше. Ансамбль европейцев — дочери английского губернатора в Индии Элен, ее сестры Розы, а также миссис Бентсон — был идеально собран из голосов сопрано Людмилы Разумковой, Елены Горло, изумившей красотой и чувственностью тембра и интонаций, а также многоопытной меццо-сопрано Елены Соммер, незаменимой в характерных ролях. Выходы европейцев обрисовывались композитором нарочито кукольно, механистично в их манерах ротозеев, высокомерно наблюдающих за нравами коренного населения, как за экспонатами в этнографическом музее. Благородством и богатством баритона радовал Егор Чубаков в партии Фредерика. Не подвела и прислужница Лакме — Маллика в стилистически безупречном исполнении Дарьи Рябоконь. А вот лирическому тенору Денису Закирову, особенно ближе к финалу, пришлось несладко от сложности партии, написанной слишком щедро. Вместо полнозвучного пения у него получалось какое-то странное бледное напевание вполголоса. Бас-баритон Маггерам Гусейнов был весьма органичен в партии брамина Нилаканты. Лирико-колоратурное сопрано Кристина Алиева с ее миниатюрным ростом предстала невероятно трогательной и духовно наполненной Лакме. Но в знаменитом колокольчиковом вокализе дирижер взял слишком медленный темп, отчего потерялся весь эффект этой завораживающей арии.
"Лакме" в Мариинском театре 10.10.21 г. — Ольга Пудова и Денис Закиров
Teatro Real presented two concert performances of the iconic French opera “Lakmé,” with French specialist singers Sabine Devielhe and Stéphane Degout, accompanied by the. Опера "Лакме" в России полномасштабно больше нигде не идет", — пояснила директор."Лакме" — это постановка с восточным колоритом о необходимости бережного отношения людей друг к. В Театре оперы и балета ставят редкую французскую оперу «Лакме». Выждав момент, когда Лакме, отослав служанку, остается одна, Джеральд выходит из своего убежища.
Последние события
- Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме»
- «Лакме» Красноярского оперного театра покорила московскую публику - МК
- Погода в городе
- Последние события
- Законы Англии - законы всего мира? Лакме, опера Де (Мари Козлова) / Проза.ру
- Франко-британская жемчужина в сибирской короне: «Лакме» в Театре имени Хворостовского