Однажды листая ленту, увидела небольшую заметку каскадёра Наташи Петрусинской, что они с мужем посетили этот спектакль, а играют его в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, и мысль о посещении этого театрального действа захватила меня целиком. «Новый Театр» — репертуарный театр с разными площадками в Москве. Главная резиденция «Нового театра» – Усадьба Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице. Это фантастический особняк с невероятной историей. Новый театр: три спектакля в одном представлении по Лескову. Новый театр Боякова на Мясницкой. Театр расположен в одном из немногих сохранившихся памятников русского зодчества стиля Рококо, имеет необыкновенно аутентичные интерьеры и камерную творческую атмосферу. «Эстетической линией» нового театра, который откроется в усадьба Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, станет «сочетание поиска и служения традиции, сегодняшних авторов и классики».
Новый театр в усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой
Второй сезон Нового театра под руководством Эдуарда Боякова откроется премьерой | 12 сентября режиссёр Эдуард Бояков объявил об открытии Нового театра в Усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, а вечером на сцене Московского театра мюзикла представил спектакль "Бессмертный голос" при поддержке Президентского фонда культурных. |
НОВЫЙ ТЕАТР ВСТРЕЧАЕТ ЛЕТО | билеты на все события на МТС Live без наценки. |
Эдуард Бояков открывает новый театр на Мясницкой | Встреча состоялась в усадьбе Салтыковых — Чертковых на Мясницкой улице, главной резиденции Нового театра, где сейчас заканчиваются последние приготовления для приема первых зрителей. |
Новый театр
Новый театр, на метро Кузнецкий мост, Лубянка, Площадь Революции, Сретенский бульвар, район Красносельский, Мясницкая улица: фотографии, адрес и телефон, часы работы и отзывы посетителей Новый театр на Мэр Москвы Сергей Собянин и артист Геннадий Хазанов открыли обновлённое здание Театра Эстрады на Берсеневской набережной. «Новый театр» Эдуарда Боякова – негосударственный российский драматический театр. Премьера иммерсивного спектакля «Лубянский гримёр» состоялась в ноябре 2022 года.
"Новый театр" Боякова открылся иммерсивным спектаклем: фото премьеры
Вспомним стихи Ивана Сергеевича Тургенева, который, будучи студентом Московского университета, бывал здесь на Мясницкой, в библиотеке Черткова. Впрочем, молодого писателя привлекала не только учеба. Не о нашем ли балконе он написал: На твой балкон взобраться снизу Я не могу, краса моя! Вотще к нему вздымаю руки, Его достигнуть мне нельзя! Балкон высок — нет мне опоры, Но ты на помощь мне приди… Хоть бы струну с твоей гитары, Хоть ленту сверху мне спусти.
Как только ты попадаешь внутрь, тебе тут же выдают браслет определённого цвета, что определяет твой маршрут по спектаклю, у каждого цвета он свой. И уже здесь мы попадаем в сети игры - что увидишь ты, не увидит сосед и наоборот. И только в конце маршрута все зрители объединяюсь воедино и как бы завершают своё путешествие по крепостному театру того времени! Вся правда о закулисной жизни такой радостной профессии как «артист» предстаёт перед нами!
И ты видишь всю зависимость профессии, и всю трагедию пути актёра! Полезно Анна 15 февраля 2023, 02:45 За что я люблю Москву? Полезно Ирина Красильникова 12 февраля 2023, 07:28 Нынче лишь очень ленивый столичный театрал не слыхал ничего об иммерсивном спектакле «Лубянский гримёр», поставленном по рассказу Николая Лескова «Тупейный художник». Я, например, уже целый месяц как читаю восторженные отзывы о нем! И конечно, страстно мечтала на него попасть! И вот, вчера вечером оказалась я в прекрасном голубом особняке Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, получила браслет красного цвета и отправилась в путь вместе со своей «краснобраслетной» группой. А те, у кого оказались зелёные, синие и коричневые браслеты, двинулись по особняку своими путями, не пересекавшимися с нашим. По дороге, как и мы, встречаясь с героями спектакля и вникая в историю их жизни.
Как рассказал историю тупейного художника «Новый Театр» Эдуарда Боякова? Интересно рассказал, ярко и с большой выдумкой. Текст Лескова и главную задумку писателя о несчастной судьбе всех подневольных творцов — почти полностью сохранил. Замечательно развеял нашу грусть о судьбах крепостных актрис, показав на «крепостной» сцене весёлый, остроумный, красивый спектакль «Прекрасная Саконтала», созданный драматургом Алексеем Зензиновым по известному древнеиндийскому произведению «Шакунтала» поэта Калидаса. Думаю, не обиделся бы Лесков и на некоторую переделку окончания своего рассказа. Ибо после прогулки по особняку и такого яркого спектакля, как «Прекрасная Саконтала», лично мне очень не хотелось скатываться обратно, в грусть-печаль. Моей фавориткой вчерашнего вечера стала Евдокия Германова, исполнявшая роль Любови Онисимовны или Любы в «серебряном возрасте». Нет, она не играла пожилую, умудрённую опытом няньку, она ею просто была.
И, спускаясь после спектакля по знаменитой «шехтелевской» лестнице навстречу нам, слушавшим экскурсовода, она шутя так, бодренько села на шпагат! А потом так же бодро вскочила и произнесла: «Так вот! В любом возрасте — все возможно! Человека, который настолько серьезно, жестко и фанатично относился к театральному действу, что приказывал сечь в антракте актеров, плохо выучивших свои роли. Сладострастника, не считавшего предосудительным лишать невинности понравившуюся ему актрису. Ведь он — ее хозяин, а она — его собственность! Тем более ценна, на мой взгляд, заключительная сцена спектакля, когда Каменский раскаивается во всем им содеянном и… темным силуэтом удаляется от нас к золотистому порталу арочного окна. А Люба, озаренная светом, словно ангел стоит на авансцене с дарственной грамотой от графа… Нужны ли сейчас, когда развлечений вокруг пруд пруди, такие необычные иммерсивные спектакли?
На мой взгляд, очень нужны. И именно в шикарных интерьерах, чудесно сочетающих такие архитектурные стили, как рококо, модерн, готику, и даже мавританский! Перечитке или прочтению «Тупейного художника» Лескова, а может быть, даже и знакомству с «Шакунталой» Калидаса. И это прекрасно. Чтение — вот лучшее учение! А ваши любимые гаджеты пускай немного отдохнут. Полезно Татьяна Федорова 9 февраля 2023, 08:35 Зритель сейчас пошел искушенный, много чего уже повидал и прочувствовал, тем сложнее становится завлечь его в театр. Поэтому, формат иммерсивных спектаклей, когда границы между зрителями и актерами стираются, и зрители, активно вовлекаются в действие, становится очень популярным.
А, что же будет, если устроить этакую «матрешку» и расположить в исторической усадьбе 18 в. А получился очень необычный спектакль «Лубянский гример», который поставил Эдуард Бояков, руководитель Нового театра, по мотивам рассказа Н. Лескова «Тупейный художник». Уже поднимаясь по ступенькам усадьбы, хочется приосаниться, ведь когда-то здесь собиралось высшее общество, устраивались балы и сейчас нас радушно приветствуют при входе сотрудники театра, облаченные в черные мантии и в париках. В руки так и просится веер, но нам выдают разноцветные браслеты, это - своего рода навигаторы маршрута, по которому мы сегодня и отправимся. Зрители поделены на 4 группы, каждая из которых наблюдает общее действие, но со своей стороны. Организовано грамотно и группы не пересекаются. Хитрый ход, пройдя по 1 маршруту, становится любопытно, а что же было на оставшихся трех?
И захочется вернуться, чтобы воссоздать полную картину. Я стала обладательницей красного браслета, и мой путь лежал через изящный готический зал, каминный зал с причудливым камином Врубеля, дубовую гостиную, кухню, «крестьянский двор» с настоящими козочкой и курами, поющими работниками, мужичком навеселе и даже через морг. В первой части спектакля мы перемещались по залам усадьбы, следуя за актерами и сюжетом, знакомились с крепостным театром графа К. Наблюдали за расцветом чистого и светлого чувства, в условиях полного бесправия и подчинения. Имейте в виду, что практически весь 1 час вы проведете на ногах. Удобная обувь, без каблуков, точно не помешает, все тяжелые вещи стоит сдать в гардероб. Людям с ограничением в движениях будет не просто, лифтов здесь нет. Во 2 части постановки, все 4 маршрута соединяются в зале, где крепостные актеры покажут индийскую интермедию «Прекрасная Саконтала».
Зрители занимают места, согласно купленным билетам и увидят, чем же закончилась история любви крепостной актрисы и гримера. Очень понравилось живое музыкальное сопровождение, звучат клавишные, скрипка и виолончель. После спектакля нас ожидала экскурсия по особняку и чаепитие, те при покупке билетов, мы получаем 3 в 1. И хорошо бы, об этом знать заранее, чтобы во время действия, не терять нить повествования и не отвлекаться на интерьеры этого красивого особняка. Оригинально оформленные под старину программки, выдают бесплатно. Вроде бы мелочь, а приятно. Здесь не только подробная информация о создателях спектакля и актерах даже козочке и курочкам уделено внимание! Позабавило, как перемещается гардероб за время спектакля, вы сдаете одежду на 1 этаже, а получаете ее на втором.
Жаль только, что выход не через центральный, парадный вход, одеваться на узкой лестнице не очень удобно. Не зря в спектакле указано «Лубянский гример», усадьба Салтыковых-Чертковых, в которой происходит действие, находится на Мясницкой улице, недалеко от м. Отличная возможность побывать в стенах исторической усадьбы и проникнуться непростой историей любви. Полезно Андрей Травин 7 февраля 2023, 08:50 «Лубянский гример» — спектакль, на который выходят четырьмя маршрутами: красным, коричневым, синим и зеленым. Тем, кто принимает свой выбор вслепую, обычно дают красный «базовый». Между тем это спектакль, на котором не только можно снимать фото и видео, но это даже рекомендуется организаторами. В результате по тегу спектакля во вконташечке скопилось такое масштабное полотно из зрительских фото и видео, что по нему можно было определиться с пожеланиями. Я в итоге выбрал зеленый маршрут.
И мне немедленно его дали, хотя по правилам спектакля театр гарантирует выбор цвета браслета только повторным посетителям. Однако есть известный секрет, как получить искомый браслет — придти в театр не позднее 18. Нам дают спектакль по страшному без преувеличения рассказу Лескова «Тупейный художник». Изменено не только название — финал тоже немного изменен. И я даже догадываюсь зачем. А в остальном — всё на удивление близко к тексту. Но это — во второй час представления, когда все зрители собираются в Театральном зале. А до этого целый час мы идем залами особняка.
Свой маршрут я выбрал главным образом из-за будуара. В него заходят дважды, сначала там крутится актриса на шесте для стриптиза, а во второй раз — в ванне как бы с пеной лежит актриса.
Для постановки выбрали известнейший рассказ Николая Лескова «Тупейный художник» 1883 — про трагическую любовь крепостной актрисы и графского парикмахера, переименовав его в «Лубянского гримера», а место действия перенеся из Орловской губернии в Москву. Еще недавно эта троица работала во МХАТ имени Горького, но на радость труппе и театральной общественности была оттуда релоцирована другой вопрос — кто пришел на их место.
По сути, каждая видит немного иной спектакль ведь действие в залах и комнатах проходит одновременно.
Поэтому мне был очень близок этот человек. Он никогда не преследовал никакой личной выгоды.
Был настоящим бессребреником, пассионарием, абсолютно преданным своему делу, служению, государю, стране. Я, к сожалению, не такой волевой человек, не так силен духом, как Петр Аркадьевич, но по возможности старался передать эти его качества. Сегодня абсолютно своевременно поставить вопрос о политической реабилитации Петра Столыпина.
В наши дни не просто стоит вернуться к его реформаторским предложениям, а следует их тщательно и глубоко изучать. В его наследии много идей, которые он продвигал, пытался внедрить. Они заслуживают того, чтобы их воплотить в жизнь.
Было бы здорово, если бы наш спектакль прозвучал еще одним голосом, привлекающим внимание к этой выдающейся исторической фигуре, чьи идеи нисколько не утратили своей актуальности. Премьера состоится 14 сентября. Дата выбрана не случайно: именно 14-го 1-го по старому стилю сентября 1911 года в Киевском оперном театре в антракте спектакля «Сказка о царе Салтане» террорист Богров застрелил Петра Аркадьевича Столыпина на глазах у императора.
Информация и фото предоставлены пресс-службой Нового Театра 30.
Ноябрьские праздники в Новом театре Эдуарда Боякова
Создатели, раздвигая границы традиционного театра, предлагают взглянуть на театральное действие по-новому. вниманию зрителей предлагается микс из традиционной и иммерсивной частей постановки. Среди артистов театра числятся Леонид Якубович, Евдокия Германова, Дмитрий Певцов. Показы спектаклей пройдут в основной резиденции «Нового театра» — усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, а также других площадках. Купить билеты в «Новый театр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Но́вый теа́тр под руководством Эдуарда Боякова — негосударственный российский драматический театр, созданный в Москве в 2022 году по инициативе известного продюсера. Но́вый теа́тр под руководством Эдуарда Боякова — негосударственный российский драматический театр, созданный в Москве в 2022 году по инициативе известного продюсера.
"Новый театр" Боякова открылся иммерсивным спектаклем: фото премьеры
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу | «Новый театр» Эдуарда Боякова – негосударственный российский драматический театр. Премьера иммерсивного спектакля «Лубянский гримёр» состоялась в ноябре 2022 года. |
Московский Новый Драматический Театр | «Эстетической линией» нового театра, который откроется в усадьба Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, станет «сочетание. представление репертуарного плана на 2023-2024 год. |
Отзывы о "Новый театр"
Концерт-спектакль Ани Долгаревой прошёл в главном зале Нового театра на Мясницкой! | Вечер в особняке на Мясницкой. |
Режиссер Эдуард Бояков открыл в Москве Новый театр - | Новости | Художественный руководитель Московского Нового драматического театра. |
Новый театр | Театр декларирует приверженность традиционным ценностям, основанным на русской культуре и православных идеях. Главная резиденция театра – историческая усадьба Салтыковых-Чертковых, расположенная по адресу: улица Мясницкая, дом 7 стр.2. |
Новый театр и Корпорация Синергия
Пожалуй, одно из лучших мест спектакля - вставной номер "Прекрасная Саконтала". Режиссеры не ограничились сюжетом Лескова и экскурсией по легендарному особняку. Им было важно показать, чем же увенчивались репетиционные муки крепостных. Здесь это поставленная по всем классическим правилам древнеиндийская драма "Прекрасная Саконтала". В этом спектакле перед нами разыгрывается полновесная, очень красочная восточная сказка, наполненная танцами, музыкой, яркими костюмами художник Алиса Меликова. И нельзя не поверить, что древнеиндийская мифология использована здесь вполне аутентично. Авторы спектакля вообще как-то очень ловко держат баланс между документальной достоверностью и театральной условностью. Например, перед тем как окунуть зрителей в сцену, где крепостную актрису ссылают "на телятник", их проведут через темноватые "сени": банные веники под потолком, крики петуха, а в загончике под лестницей - натуральный кусок хлева, с живой козой и курами...
И этот натурализм вовсе не выглядит неким китчем, чужеродным элементом среди барского великолепия спектакля.
В программке обозначен жанр написали с ижицами, ерами и ятями : "Первое в России представление крепостного иммерсивного театра". Игра с дореволюционным написанием неслучайна - ведь режиссер этого действа, худрук театра Эдуард Бояков, с командой сорежиссеров Валентином Клементьевым и Ренатой Сотириади показывают нам всю историю создания профессионального русского театра. Авторы ловко держат баланс между документальной достоверностью и театральной условностью. Оно включает сразу три спектакля в одном.
По ходу действия участникам "бродилки" в подробностях покажут удивительную усадьбу Салтыковых-Чертковых на Мясницкой. Кстати, немногие знают, что это едва ли не единственное здание в центре Москвы, уцелевшее в пожаре 1812 года. Говорят, сам Наполеон провел в нем две ночи и остался в восторге. А позднее владелец особняка, предводитель московского дворянства Александр Чертков собрал здесь уникальную библиотеку, которую посещали Гоголь, Пушкин, Жуковский, Михаил Щепкин. Еще позднее Лев Толстой работал здесь над материалами для "Войны и мира".
Но не менее важно показать личность героя — его психологию, переживания, отношения в семье, его боль и понимание крестного пути, ведь на Столыпина было совершено 11 покушений, и его дочь пострадала в одном из них. Спектакль, построенный на документальном материале, тем не менее не является публицистикой. Это художественное высказывание, в котором огромную роль играет сценографическое решение Алисы Меликовой и исторические костюмы, выполненные Еленой Ярочкиной. Меликова интегрировала документальные кадры хроники и фото в метафорическое, поэтическое пространство, дающее прочувствовать атмосферу эпохи и эмоциональное состояние персонажей.
Работая в жанре документально-художественного театра, авторы спектакля стремятся следовать лучшим традициям документального кинематографа от Дзиги Вертова и Михаила Ромма до Герца Франка и Вима Вендерса. Главную роль в спектакле играет известный артист театра и кино Эдуард Флеров, который задолго до участия в этой постановке, заинтересовался личностью Столыпина и изучал его биографию. Эдуард Флеров: Мне всегда импонировала личность Петра Аркадьевича, его отношение к жизни, к жене, к семье, его православная сущность. Поэтому мне был очень близок этот человек.
Он никогда не преследовал никакой личной выгоды. Был настоящим бессребреником, пассионарием, абсолютно преданным своему делу, служению, государю, стране. Я, к сожалению, не такой волевой человек, не так силен духом, как Петр Аркадьевич, но по возможности старался передать эти его качества. Сегодня абсолютно своевременно поставить вопрос о политической реабилитации Петра Столыпина.
В наши дни не просто стоит вернуться к его реформаторским предложениям, а следует их тщательно и глубоко изучать. В его наследии много идей, которые он продвигал, пытался внедрить. Они заслуживают того, чтобы их воплотить в жизнь.
Читка переросла в жаркую дискуссию. Участники активно поддерживали авторов идеи: конечно — это надо ставить и именно сегодня, когда вопросы выживания человека стоят остро как никогда. Пока проект находится в стадии старта. Мы будем рассказывать о том, как он развивается.
Экс-худрук МХАТ им. Горького Эдуард Бояков основал в Москве «Новый театр»
Заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств России. Автор более 80-ти постановок в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, других городах России и за рубежом. Один из самых ярких представителей старшего режиссерского поколения России. Работал со многими московскими театрами: им.
Эдуард Бояков сообщил, что новый театр продолжит "дело театра "Практика" каким я его создавал , дело "Политеатра", наших мхатовских премьер прежде всего "Лавра" , наших театральных проектов на фестивалях "Традиция", "Новая драма", "Текстура" и других". Также он отметил, что скоро будут объявлены подробности о репертуаре и премьерах. Я достаточно много высказываюсь о сегодняшней культурной политике и ситуации на Украине, я езжу и буду ездить на Донбасс, я убежден в плодотворности и актуальности идей Традиционализма, я убежден, что православная культура может быть современной, живой, обращенной и к молодежи и к старшим поколениям.
По словам градоначальника, в его истории началась новая эпоха — это первый капитальный ремонт с 1961 года. Реставрация продлилась четыре года и затронула практически все уголки здания. Рабочие целиком демонтировали старые инженерные коммуникации и проложили новые, целиком заменили сценическое оборудование.
Так, например, он внёс в повестку Совета министров вопрос об отмене черты оседлости евреев, но проголосовал против. Хотел быть примерным семьянином, но не знал, как совместить свой государственный долг с заботой о семье. Постановка пьесы Святослава Рыбаря на сцене камерного Нового театра отличается от постановки Эдуарда Боякова той же пьесы на сцене МХАТа имени Горького с техническими возможностями большой сцены. Это два разных спектакля. Здесь режиссёр-постановщик Эдуард Бояков и его коллеги создали спектакль для камерного театра, минимизировав декорации до видеоряда с огромными фотопанно на заднике сцены, воссоздающими эпоху, в которой происходит действие спектакля. Герои, в основном, по двое выходят на авансцену, где беседуют в форме эпистолярия, глядя не друг на друга, а в пространство зрительного зала. Продолжительность спектакля 75 минут, что оптимально для такой постановки, когда зритель погружается в действие на сцене и должен осмыслить и принять или не принять авторскую интерпретацию исторических фактов и роли главного героя в российской истории. Несмотря на то, что роль второстепенная, персонаж запоминается, благодаря яркому и выпуклому образу, воссозданному талантливым артистом. Отдельного упоминания заслуживает его неповторимый голос. Конечно, спектакль ещё молодой и как любой молодой организм требует времени на развитие и становление.
Новый Театр
Фото: vestimos. В знаменитой усадьбе Салтыковых - Чертковых на Мясницкой". Эдуард Бояков сообщил, что новый театр продолжит "дело театра "Практика" каким я его создавал , дело "Политеатра", наших мхатовских премьер прежде всего "Лавра" , наших театральных проектов на фестивалях "Традиция", "Новая драма", "Текстура" и других".
Первая премьера — иммерсивный спектакль «Лубянский гример» по рассказу Николая Лескова «Тупейный художник». Спектакль познакомит с интерьерами старинной усадьбы, где по легенде ночевал Наполеон, а еще недавно размещалось общество «Знание». Билеты уже есть продаже. Это нормально для Москвы. Мы не задираем планку, - сказал Бояков.
Четыре группы зрителей по 50 человек пройдут по анфиладам и залам особняка. Каждый день спектакль смогут посмотреть 200 зрителей. Новый театр будет играть спектакли не только в особняке на Мясницкой, но и на других площадках. Для «Лавра» нужен масштаб, сцена не меньше, чем в Художественном театре на Тверском бульваре. По словам Боякова, «Лавр» - самый успешный спектакль прошлого сезона. Правда найти для него новую площадку пока не удалось.
Работал со многими московскими театрами: им. Станиславского, им. Гоголя, им. Ермоловой, им.
Сам сюжет состоит из двух тем. Одна рассказывает о тяжелой жизни крепостных актеров и о становлении как такового самого крепостного театра. Вторая тема спектакля - о любви и верности двух героев: крепостной актрисы и графского парикмахера. Рассказ ведется от имени внука одной из актрис такого крепостного театра. Вторая часть спектакля- спектакль в спектакле. Крепостные артисты показывают спектакль Прекрасная Саконтала. Спектакль основан на произведениях Николая Лескова, поставлен режиссером Эдуардом Боякововым, поэтому заставляет прислушиваться к каждому диалогу и задумываться о происходящем рядом с тобой, о серьезных вещах: свободе, рабстве, любви, предательстве, и даже. Прошел месяц, а ажиотаж вокруг спектакля все разгорался, да и места разлетаются со скоростью света. Скажу, забегая вперед, Новый театр на сайте уже анонсировал новые спектакли... Гости спектакля делятся на четыре группы, посещая совершенно разные линия шоу. Красная, синяя, зеленая и коричневая. Я выбрала первый раз себе красную- Любовь!! Долго со своими единомышленниками обсуждался вопрос, какую линию дальше выбрать. Откомандировали меня на зеленую! Как я поняла, зеленая посвящена внутренней жизни самих актрис. Как они готовятся к спектаклям, репетируют, враждуют и соперничают между собой. Во второй раз я попала на актеров другого состава, графа играл Эдуард Флеров. Смена состава мне понравилась тем, что одни и те же герои, а роли, сыгранные другими артистами, совершенно меняют персонажей. Граф, в роли Флерова, абсолютно другой. Не дуболом, а подлец! А какой же образ графа несет Якубович? Гримера тоже играл новый актер, его характер был уже не такой романтичный, но задумавшись, поняла, что, именно, такой герой может решиться на побег с любимой. Про гениальность Евдокии Германовой повторюсь. Не видишь саму актрису, а рядом с тобой старушка, но с умопомрачительным шпагатом!!!! После спектакля была замечательная экскурсия с чаепитием! Я долго думала, уходя из театра, как гениально поставлен спектакль. Сюжета четыре, а на какую линию не пойди, все ясно и понятно, хотя речь идет совсем о разных событиях. Как конструктор театральный какой то! И еще больше захотелось узнать, что же там в двух оставшихся направлениях? Полезно Татьяна 24 января 2023, 11:35 На прошлой неделе посетила с экскурсией усадьбу Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице рядом с метро Лубянка. Уникальную, новую экскурсию "Чертков дом. Новый театр уже с успехом проводит в этой потрясающей усадьбе премьерный спектакль Эдуарда Боякова "Лубянский гример" за основу взято произведение Н. Лескова "Тупейный художник". В ходе экскурсии мы увидели не только интерьеры усадьбы, но и театральные декорации, закулисье и даже небольшую часть репетиции. Мы заглянули в каждый уголок усадьбы с отличным экскурсоводом Екатериной Кретовой. Чувствовалась хорошая базовая историческая подготовка. Понравилась выборка материала. Екатерина подобрала много интересных фактов и преподнесла их так, чтобы заинтересовать слушателей. Сам особняк просто потрясающий! Эклектика смешение разных архитектурных стилей здесь представлена во всей своей красе. Особенно впечатляют готический зал и мавританская комната. Так здорово, что осенью 2022 года, здесь провели реставрацию и передали особняк культурному объекту - театру, а не офисам или еще чему похуже. Теперь любой желающий сможет увидеть эту великолепную красоту с экскурсией или в рамках театральной постановки "Лубянский гример". Хочу также отметить очень доброжелательное отношение со стороны работников театра. Мои впечатления исключительно положительные! Полезно Эльмира Эльмира 24 января 2023, 10:09 В конце 2022 года усадьба Салтыковых-Чертковых превратилась в культурный центр и дом Нового театра под руководством Эдуарда Боякова, каждый вечер там играют иммерсивный спектакль «Лубянский гример». Нарядная, сверкающая праздничными огнями усадьба приглашает зрителей через парадный вход, обозначенный установленным флагами и сотрудниками в париках. С порога слышишь живую музыку, сразу каждому зрителю выдаётся цветовой браслет, обозначающий один из четырёх маршрутов — линий развития спектакля. Есть время оглядеться, сдать вещи в гардероб, воспользоваться небольшим буфетом с горячительными и прохладительными напитками, конечно же, пофотографировать убранство зала с огромными натюрмортами на стенах и будуарный столик в соседнем восточном зале. Перед началом действия два сотрудника представятся и расскажут, что будут сопровождать и подсказывать гостям, куда следует пройти, чтобы не заблудиться в огромном особняке, таящем очень необычные помещения под своей крышей. Около часа гостей спектакля будут водить по особняку, посмотрим, как проходят репетиции в театре. Какая прекрасная режиссер мадемуазель Софи, как же она расцветала рядом с сиятельством графом и как строга к своим воспитанницам. Перед нами пройдут типажи театральных крепостных актрис, кто-то развратен до неприличия, а кто-то невинно чист, да так, что и не требуется убирать «камариновыми серьгами» и наряжать святой Цицилией так граф отмечал своих фавориток. Актрисы в нижнем белье и кринолине «птичья клетка» действительно находятся в клетке, подвластные малейшей прихоти графа. Как обращаются с осмелившимися перечить или просто недостаточно выложившимися на все сто, тут же демонстрируется в окнах, дыба никакого не щадит, слышны крики и стоны, а одна из комнат, выложенная костями и черепами в усадьбе очень красноречиво свидетельствуют о незавидной доли крепостных артистов. Нежная и трепетная история любви графского стилиста Аркадия и Любы трагична, особенно если знаешь, как развиваются события в рассказе Лескова «Тупейный художник». Но она так воздушно передана, прекрасно подобраны актёры Кирилл Клименко и Дарья Дуженкова, им веришь безоговорочно, и, кажется, что может, хоть в этот раз финал будет счастливым. И, конечно, один из главных вопросов, кто же может считаться художником? Владеющий мастерством? Преобразующий действительность? Может ли своим художеством гримёр возвысить и даровать свободу бесправному актёру хоть на миг? Противостояние красоты и мерзости — вот в чём борьба двух антагонистов, графа и гримёра. В театре путешествуют не только актёры и зрители, но и даже вещи. Сдав их в парадном зале первого этажа, после окончания спектакля с удивлением получили на втором. Путь к гардеробу, кстати, проходит через прекрасный книжный магазин. Полезно Елена Елена 23 января 2023, 11:56 Я думаю, что нет такого москвича, который проходя по Мясницкой мимо исторической усадьбы Салтыковых— Чертковых, великолепной в своем небесно-голубом «платье» в стиле рококо с богатой лепниной, пилястрами и скульптурными элементами, не мечтал бы заглянуть в нее и хоть краешком глаза полюбоваться ее интерьерами. Так вот! Практически у всех с недавних пор появилась такая возможность!!! С конца ноября 2022 года здесь ежедневно идет иммерсивный спектакль «Нового театра» «Лубянский гример», поставленный Эдуардом Бояковым, в течение первого часа которого зрители наблюдают за развитием сюжета, переходя из зала в зал Черткова дома. Более того, с конца декабря Театр после спектакля проводит для зрителей экскурсию практически по всему особняку, а потом еще и чаепитие устраивает! И это еще не все — в планах Театра проводить отдельную, уникальную экскурсию «Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла», на премьере которой 18 января мне посчастливилось побывать! Екатерина Кретова, заслуженный работник культуры, театральный и музыкальный критик, которая руководит в Новом театре отделом внешних коммуникаций, больше часа знакомила нас с богатой и сложной историей усадьбы, с непростыми судьбами ее владельцев, рассказала о намешанных в ее помещениях архитектурных стилях и даже сыграла в Малом каминном зале на старинном рояле что-то из Шумана, которого в 1844 году Чертков принимал в этом особняке. Судьба у этого удивительного дома сложная и многогранная, под стать всей истории Москвы. Самые ранние сведения относятся к средневековью, Участок, принадлежавший некогда князьям Волынским, был передан Касимовским князьям, перешедшим на службу к Московскому царю. Наибольшую же славу ему принес общественный деятель и просветитель Александр Чертков, купивший это здание в 1831 году и открывший в нем библиотеку на основе своей частной коллекции рукописей и редких книг. Его дом превратился в культурный центр Москвы. В стенах этого замечательного особняка бывали А.
Новый театр
Наш дом — это Новый театр на Мясницкой в усадьбе Салтыковых-Чертковых. Новый Театр 14 сентября 2023 года Новый Театр Мясницкая ул. Пьесу Святослава Рыбаса поставил режиссер Эдуард Бояков. Новый драматический театр в Москве — это уютный камерный театр с разнообразным репертуаром. Новый театр Боякова на Мясницкой. Театр расположен в одном из немногих сохранившихся памятников русского зодчества стиля Рококо, имеет необыкновенно аутентичные интерьеры и камерную творческую атмосферу.
Первая премьера Нового театра Боякова состоится в Москве 18 ноября
- Концерт-спектакль Ани Долгаревой прошёл в главном зале Нового театра на Мясницкой!
- Эдуард Бояков объявил о создании нового театра с православными традициями и без Ольги Бузовой
- Экс-худрук МХАТ им. Горького Эдуард Бояков основал в Москве «Новый театр»
- Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу
Спектакль о Столыпине откроет сезон Нового Театра на Мясницкой
Балкон высок — нет мне опоры, Но ты на помощь мне приди… Хоть бы струну с твоей гитары, Хоть ленту сверху мне спусти. Новый Театр рад подарить своим зрителям праздник. И если кому-то захочется в этот день соблюсти особенный дресс-код — вечернее или коктейльное платье и black-tie, это будет очень уместно. Тем более, что профессиональный фотограф проведет для вас фотосессию в подарок!
Согласно легенде даже Наполеон ночевал здесь, когда ему была отдана «Москва, спаленная пожаром». Бывали здесь и деятели театра: Михаил Щепкин, Константин Станиславский… И вот впервые за более чем 200 лет своего существования особняк стал театром. Новым театром. Сюда пришла творческая команда энтузиастов во главе с известным продюсером и режиссером Эдуардом Бояковым. Имея за плечами огромный опыт всевозможных начинаний и новаций — создание фестиваля «Золотая маска», театра «Практика», «Пасхального фестиваля» вместе с Валерием Гергиевым, Политеатра — Эдуард Бояков в течение 3 лет руководил академическим театром — МХАТом им. За это время театральная Москва получила великолепные спектакли, имевшие успех у зрителей: «Лес» по Островскому, «Вишневый сад» и «Три сестры» Чехова, «Последний срок» по Распутину, «Красный Моцарт» с музыкой Дунаевского и, конечно, главная сенсация 2021 года — «Лавр», масштабная сценическая версия знаменитого романа Евгения Водолазкина.
Новый театр — необычный творческий организм.
Все это — грани нашего целостного высказывания, наш ответ на вопрос, каким должен быть современный русский репертуарный театр. Наш спектакль «У премьер-министра мало друзей. Осмысливая краеугольные точки отечественной истории, мы ищем Героя — личность, в которой аккумулируются лучшие черты людей прошлого и настоящего. Эту тему мы поднимаем и в «Лубянском гримере» в образе художника Аркадия, и, конечно, в «Лавре», где главный герой проходит путь от совершающего роковые ошибки юноши к русскому святому. Образ героя мы видим и в личности Петра Аркадьевича Столыпина.
И прям вот всё в том моем Докучаевске, в том лете, вот в этих ногах, которыми я болтала в небе - всё говорило про то, что войны никогда не будет. Я прям кайфовала от этой мысли, что есть победа, есть мир, есть дед. А потом оказалось, что нет, оказалось, что всё, на чё.